Невский Богдан : другие произведения.

Секреты ума и интеллекта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сильно упрощая, можно даже сказать, что человек естественным образом произошел от обезьяны. Но происхождение интеллекта человека напрочь лишено какой-либо естественности.

  Секреты ума и интеллекта
  
   Современная наука согласна с известным определением интеллекта Векслером, как глобальной способности разумно действовать, рационально мыслить, и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами (то есть успешно меряться силами с окружающим миром). При этом критериями оценки интеллекта, прежде всего являются скорость срабатывания рефлексов, скорость реакции и восприятия, различные виды памяти. И все эти критерии полностью зависят от возможностей мозга. Но с подачи английского психолога Спирмена, еще в начале прошлого века стало ясно, что успех любой интеллектуальной деятельности зависит от некоего общего фактора, общей умственной способности, некого автономного мотора, который он назвал генеральным фактором интеллекта, или "G" фактором. Что же это за таинственный генеральный фактор, который, очевидно, не является прямой функцией мозга, хотя бы потому, что наличие фактора "G" распространяет успешность умственной деятельности на все факторы "S", как показателей любых других, специфических, познавательных способностей человека. Однако, этот общий фактор, с нашей точки зрения и есть то главное, что мы неожиданно можем обнаружить в сознании, и чего упорно не хотят видеть чиновники от науки.
   Независимо от "технических данных мозга" за человеческим сознанием всегда остается непреходящая направленность и величина духовности, духовного вектора, как некий внутренний заводной механизм, как индивидуальная самодеятельная активность сознания, которая может иметь стратегическое значение для решения любых задач. Такая удивительная способность принимать смелое волевое решение, которое порой может оказаться единственным и парадоксальным, или может быть принято вопреки здравому смыслу, жизненной мудрости, инстинкту самосохранения, принадлежности, к какой-либо группе, классу, партии, этносу, концессии. С нашей точки зрения именно в этом часто и выражается недюжинная сила и достоинство человека.
   Духовный вектор полученный человеком от рождения определяет пути, качество и скорость развития сознания и Духа человеческого. Духовный вектор, его сила и направленность - это некая постоянная величина, которая задана в начале пути человека, инициирует интенсивность развития как сенсориума человека, так и его Духа. Именно духовный вектор сознания определяет интенсивность развития мозга, определяет возможности и степень использования мозга сознанием. Именно такая спонтанная активность сознания (которую часто называют талантом) создает и обеспечивает базу нейронных сетей и их богатство, которые могут использоваться сознанием все более эффективно. Поэтому примитивное понимание интеллекта - как способности мозга сохранять следы, оставляемые сознанием в нейронных сетях и воспроизводить их, не передает с нашей точки зрения динамики процесса познания, задаваемой и ведомой сознанием человека.
   Итак, возвращаясь к началу, можно сказать, что от "технического" совершенства конкретного мозга зависит развитие интеллекта человека, но в несравненно большей степени развитие интеллекта зависит и от духовного вектора сознания.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"