Богданов Борис Геннадьевич : другие произведения.

Обзор рассказов пятого конкурса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1. Пересмешник. 'У каменной Карты Неба'
  'Кожа, белее снятого молока. Волосы цвета красной охры. Глаза прозрачнее воды во дворцовом бассейне.'
  Почему в первом случае есть запятая, а в третьем нет?
  
  Достаточно ровно и приятно сделанный рассказ. Правда, мне так и не стали интересны все эти светильники, огни, костры и прочие вещи с обилием шипящих. Хотя и не вызвали отторжения, что хорошо.
  Я, однако, не понимаю мотивов кошки. Она, всё-таки, дикий зверь из дикого леса и ходит сама по себе.
  2. Проклятая бактерия gulolus quisquilia
  'Бутылка холодной воды, предусмотрительно захваченной на операцию, помогала мало.'
  Захваченная? Речь ведь о бутылке?
  'как плешивый орангутанг. И все шишки, естественно, посыпятся на Свитмена.'
  Не имею претензий к орангутанГу. Внутренняя речь персонажа имеет право быть безграмотной. Но вот однообразие - все шишки, все усилия, все никак - бьёт по глазам.
  'промокшие потом подмышки.'
  Почему они промокли потом? Если они промокли сейчас? Если же имеется в виду пот, то лучше написать просто: потные подмышки. Иначе двусмысленно и странно.
  'Когда началось все это безобразие?'
  'Это были еще цветочки'
  'все новые экземпляры'
  И так далее. Эти 'всё' и 'ещё' можно выкорчевать - и станет лучше. Лаконичнее. Чище.
  В последнем случае, кстати, налицо двусмыленность. Всё новые или все новые? Ведь это не одно и то же.
  'между миром обыкновенным и миром Средиземья'
  Почему не написать просто: Средиземьем? Кажется, этот термин знаком всем заинтересованным.
  'ставить кордоны скоро стало абсолютно бессмысленно.'
  Абсолютно бессмысленно - это как? То есть бессмысленно - понятно. Нет смысла. Абсолютно бессмысленно - это его нет два раза? В сто раз больше? Как? Тавтология.
  'хот доги'
  Хот-доги?
  'Проклятая бактерия gluton basura буквально прожрали дырки'
  Прожрала?
  
  Что здесь хорошо? Идея взаимопроникновения и финальный сюрприз. Драматургически рассказ сделан относительно неплохо. А вот со стилем нужно работать и очень сильно. Большое количество лишних слов, фактически словесного мусора. Некоторые предложения неоправданно переусложнены. Недовычитка также.
  Поначалу время я думал: не инкриминировать ли автору политическую ангажированность и злободневность? Но решил этого не делать.
  
  3. Эволюция Го
  'выпустил акции... самого себя, которые за копейки раздавались кому угодно.'
  Китайцев купили за копейки, которые семьи инвентаря вложили в дело и процветали. Акции Абрамовича скупали за копейки, и это мог сделать кто угодно. Что-то тут не вяжется? Хотя - если это сделано специально - финт смешной.
  'Гомункулусы оказались тем самым сказочным джинном, который, вырвавшись из бутылки, дал своему освободителю все. И это его убило.'
  Кого? Джинна - или освободителя?
  Это интересно и умело. И даже философично. К сожалению, отягощено отвратительной религиозной пропагандой.
  
  4. Три богатыря и убийство на речке Смородиной
  Я чрезвычайно не люблю сказочных переделок, но это прочёл с интересом - и даже не заметил когда. Забавно. И тема присутствует...
  5. Синдром Братьев
  'в бешенных физических нагрузках.'
  Я чуть не прочитал - в башенных. Гм...
  '-- Лучше один раз показать, чем два часа описывать словами -- Митчелл удовлетворённо хмыкнул. -- Это тигран бычабой,'
  '-- В точку, -- Мартин восхищённо развёл руками, отдавая должное проницательности капитана -- буду делать ролик для рекламы зубной пасты'
  Проблемы с оформлением прямой речи.
  'Колгейт выбрала тиграна маскотом своей новой торговой марки. -- Как вам название "Тиградент"?'
  Тут вообще непонятно, что к чему относится.
  'Тиграны живут по всей Хлое и обожают экипироваться под местные условия. Выработанный веками инстинкт.'
  Как-то 'экипироваться' и 'инстинкт' не бьют между собой...
  'на границе длюны и крумы -- хлойских леса и степи, соответственно.'
  Возникает вопрос. Кто их так назвал? Если земляне, то зачем, если есть нормальные земные слова. Если тиграны, то каким боком тут инстинкт?
  'едким соком пищевода, смешанным с ядом'
  Какое ужасное выражение. Ядовитым пищеварительным соком?
  '-- Судя по тому, что чешую свисоеда используют как охотничьи доспехи, свисы довольно неприятные создания?'
  Почему? Почему свисоеду нужно защищаться именно от своей жертвы, а не от какого-то другого хищника, который охотится на самого свисоеда. От тиграна, к примеру?
  'высоковольтные лучи электропередач.'
  Что за странная вещь? Линию электропередач знаю, лучей - нет.
  'Вторую часть инструкций капитана Мартин проделал безукоризненно'
  Наверное, выполнил?
  Интересный рассказ. В самом деле интересный, хотя и переполненный сущностями. Финал хороший, неожиданный. Одно только непонятно - зачем свисоеду чешуя, если ему не нужно защищаться от свисов?
  Но вычитать и навести порядок с прямой речью нужно. И чуточку упростить.
  
  6. Космо-плесень
  Что мы имеем перед собой? Мы имеем перед собой стандартную историю про универсальный дупликатор. Размножитель, то есть. Используется обычно для размножения материальных средств и прочих ценностей. Мой первый рассказ тоже был про него, но я до кучи ещё и мировую революцию устроил, поскольку сама по себе халява решительно никому не интересна.
  Здесь же ничего оригинального или интересного нет, а сам рассказ - простой гэгэшник. С шутками юмора а ля Петросян или Комеди Клаб. Уж не знаю, что глупее.
  7. Фея на пустыре
  'Люди делятся на три типа. Те, что считают себя лучше'
  Здесь явно не хватает вводного слова. Есть те, что... и так далее. Я на этом месте споткнулся. А ведь это - самое начало, которое - как утверждается - обязано быть безукоризненным.
  'ни чуть не подозревая,'
  Ничуть
  'Девки липли к нам, как мухи к вазелину.'
  Настолько я помню, мухам вазелин по барабану. Да и не липкий он.
  'И глазами косит в сторону, где проблемы эти, стало быть, происходят.'
  Не нравится мне последнее слово. Проблемы не могут ИМХО происходить. Надо бы синоним подобрать...
  'делов некаких'
  Во втором слове ударение на втором слоге? НекАких?
  'Ученые, пытаясь прикрыть фиговым листом свою несостоятельность,'
  Фиговым листом чего? Смысле тут ожидается расшифровка: фиговым листом теорий, фиговым листом рассуждений etc.
  '- Простите, как отсюда пройти в институт культуры и искусства?'
  Фраза какая-то незавершённая. Дальше про прачечную следует, - только цензура не пропускает. А без прачечной этой фраза и вовсе ни к чему. Это на что намёк? Просто на анекдот намёк?
  'так обычная цацка копеечная'
  Здесь запятая нужна?
  В принципе, за исключением этих небрежностей, текст забавный. Под финал, несмотря на пафос, даже и играющий на нервах.
  
  8. Кора
  Поистине удивительные словоупотребления. И ещё... Оказалось, что и на десяти тысячах знаков можно усыпить!
  9. В нихиля!
  Я так понял, старшина решил выпить море... Ну да карты ему в руки и барабан на шею. Текст несколько колючий, на мой взгляд, в предложениях не мелодика, а Шнитке какой-то.
  Предложенный мир несколько первобытен. Мир после некоей катастрофы, много поколений спустя. И ряд использованных слов кажется мне анахронизмом. Во всяком случае, мне царапнуло.
  Идея же и развязка достаточно забавна.
  ===
  
  10. Улучшенный мир
  Законы административные и уголовные, вообще всяческие уложения, реализованные непосредственно и вещно. Это интересно. Единственное, во что я не поверил, так это в лексику героев. Это, как я понял, подростки. Не могут они так говорить.
  
  11. Заветное желание
  О чём этот рассказ? О тварях с телом собаки и насекомой головой? О инопланетном вторжении? Возможно. Но в этом случая композиция нехороша, перекошена. До последней четверти об этих тварях не сказано ни слова. Всё, что мы знаем - произошло нечто. Есть купол, летают патрульные вертолёты, да в Польше что-то не так. Текст наполнен неторопливыми деталями. По мне - слишком неторопливыми, резиновыми, избыточными. И неточными. Например, огромный кусок текста, чуть не половина, посвящена Кирьяну и подручным. Они того заслуживают? Так расписывать, что они представляют из себя? Бандиты - и есть бандиты.
  Вообще, слова подобраны не лучшим образом. Например, подручные Кирьяна дважды называются мужиками. Сомневаюсь, что настоящим бандитам такое понравится.
  И не люблю я такие распространённые, длинные предложения...
  
  12. Женитьба бога Крокодила
  Чем плох этот маленький текст? Тем, что в нём происходит - с самого начала - ровно то, что обещано. Сказано, что женитьба, - да, про это; сказано, что Крокодила, - и точно. Здесь в принципе нет никакой интриги. Не рассказ, а путевая заметна или этнографическая зарисовка.
  
  13. Чудо-Юды
  Это очень неплохо. И интрига, и развитие, и разрешение. Немного только удивило изменение отношения к подиям Антона. Он столь в оппозиции, ему столь не нравится местное происходящее - и вдруг неожиданный контакт! И второе... Экспедиция на планету прилетела как-то? У них только 'наземный', 'наболотный' транспорт? Ничего летающего нет?
  
  14. Отщепенец
  Про стиль и проистекающую из него читабельность много говорить не буду: они чудовищны. Иначе, как по обязанности, я не стал бы читать этот текст - после первых абзацев. Предложения длинный и переусложнены, что не помогает восприятию.
  По мере того, как я продирался сквозь нагромождения, появился даже некий интерес. К сожалению, финал оказался банальным - и никаким. Честное слово, лучше было обойтись без людей.
  И один маленький вопрос: что это за космобиологи и разведчики такие, что не обнаружили столь опасных и неуязвимых монстров в непосредственной близости?
  
  15. Птица счастья
  Тут и говорить нечего. Прочиталось с интересом, финал, мораль и оптимизм есть. А что ещё нужно?
  
  16. Морок
  Отложим в сторону тот факт, что я вообще не люблю переделки сказок - и поделки по мотивам сказок. Сочинительство - это предложение своего, если не оговорено обратное.
  Но ладно.
  Плохо то, что текст никакой. Герой заблудился в лесу? Мне его не жалко, я не стремлюсь вместе с ним выбраться к людям. Он ничем не успел меня заинтересовать. Яга захотела его скушать? Ну и что? Возможно, так и надо... Эмоции нет в этом рассказе. Читать его скучно.
  
  17. Миру - мир
  Я однажды читал нечто похожее. Там деревья выступали в качестве захватчиков. Если подумать, здесь всё то же самое: люди стали домашними зверьками для дров.
  Текст, в принципе, сделан неплохо. Там, где про людей. Куски про деревья читать невозможно скучно. А длинная объяснялка в диалоге с тополем меня изумила: зачем шепотуну говорит об этом с Дарителем? Всё давно обговорено, этот кусок - для читателя, следовательно, он насквозь искусственен.
  
  18. Японский акцент
  Каждый кусочек написан человеческим языком. Вместе - не складывается. Будем считать, что это я такой необразованный, не могу понять высоких японских мифологический аллюзий. Да, не могу.
  Попытаюсь иначе сказать.
  Где-то я прочитал, что в драматическом произведении - а рассказ непременно такое произведение - должны быть конфликт и его развитие. Здесь я мало что не вижу конфликта или интриги, я не могу понять, кто герой. Дизайнер, мастерящий логотип? Инвалид, ожидающие финальной асфикции? Японец из августа сорок пятого года? Или японская трёхпалая ворона? Если это дизайнер, то меня решительно не занимают его творческие муки. Если инвалид, то я не вижу в его жизни перелома. Или не увидел. Он не встаёт на ноги, пальцы не прекращают свою забастовку... Единственное, что происходит - японец вывозит из Хиросимы свою мать. Возможно, она не умрёт так скоро. Для этого автору потребовался временной скачок - или видения будущего. Получается или много развития, слишком много - или ничего. Проблемы дизайнера как были мне безразличны, так и остались. И для чего были все видения с японским акцентом?
  
  19. Главврач вызывает
  Простенькая юмореска. Слишком простая, чтобы быть интересной, и не слишком смешная. И суть, выданная в монологе... Не показанная, а изложенная. Увы.
  
  20. Холодная глиссада
  Рассказ неплохой. Есть люди, характеры, есть любовная линия, есть подвиг. Читалось с интересом. Но есть нюансы, которые снижают впечатление.
  Например - финал. О чём именно догадался Икс? Насколько я понял из текста, он увидел дым горящего парашюта. И почему ему двадцать четыре года? Где-то в тексте его каюта - комната сорокапятилетнего мужчины. Он командир эскадрильи, он не может быть таким в двадцать четыре года. Он ведь жизнь прожил, готовится на снижение идти, он переживает, что Дана рядом с ним очень молода. Возможно, автор имел в виду, что герой слишком быстро стареет? Или что? Но, кажется, он запутался сам и запутал читателей.
  Ещё один момент.
  Дана мёрзнет. Почему? Ведь это у неё снижена температура тела! Мы мёрзнем, нас бьёт озноб, когда у нас жар, когда температура повышена. Почему - потому что разница температур больше. Чем больше разница температур, тем сильнее она ощущается. Фриговитам, наоборот, должно быть жарко рядом с обычными людьми.
  
  21. Торжественная встреча
  Постебушка. Нет ответа на самый главный вопрос: прибыли собратья на дылде или нет? Не могли не прибыть! Жаль, этот момент в тексте не отражён.
  
  22. Позвольте отнять у вас надежду
  С рассказом хочется спорить. Это хорошо, это признак. О чём спорить? О примитивизации. Если бы религия была простым паразитом, давно бы придумали адекватную таблетку. Но религия - очень большой бизнес очень успешных людей, это исключительно человеческое изобретение, предназначенное для стрижки ближних своих.
  Что же касается надежды... её и так давно нет.
  Не могу поставить максимальную оценку, хотя читалось довольно смешно.
  
  23. Демон озера Оканаган
  Поэтично.
  Красиво, даже слишком.
  И, по моему мнению, бесконечно далеко от темы конкурса.
  
  24. Семейный пикник
  Что же. Отличный рассказ, как раз подходящий для безболезненного убиения времени. Только меня немножко обидел финальный пассаж: ну, какая же она ядовитая? Девушка боролась за своё счастье - и таки победила! Мы же не в курсе, насколько хорошо - или плохо - с нею Лёше.
  
  25. Кракозябра не людь
  `дивным ароматам известных трендов`
  Брендов?
  `В тайне`
  Втайне?
  Я не приветствую уход в выдуманные миры. Жить надо здесь, хотя это погано и большей частью бесполезно. Также я не одобряю лечение сумасшествием, а ведь с героиней случилось именно это.
  
  26. Боги вакуума
  Это смертельно скучное произведение.
  Почему? Попробую объяснить.
  Для начала, автор ничем не зацепил внимание читателя. Непонятно, в чём конфликт, каковы мотивы персонажей. Суть начинает проявляться ближе к концу рассказа. Оказывается, там летели родные Селесты. Но заявлено-то первоначально совсем другое! Девушка применяет свои женские чары на капитане, чтобы получить некую информацию. То есть, заявленный конфликт, интрига - это особая информация, особые знания богов вакуума. Подсознательно начинаешь ждать развития в этом направлении - и в ответ ничего. Половина интереса потеряна. Девять из десяти читателей ушло. Только потому, что композиция не годится никуда.
  Далее, текст переполнен подробностями и деталями, которые никак не влияют на развитие. Расписываются действия, объясняются правила. Идёт рассказ об экипаже. Понятно, что это - дань теме, но это решительно никак не влияет на течение сюжета. Экзоты в экипаже или вполне ординарные личности - рассказ совсем не об этом. Эти мелочи отпугнут половину оставшихся читателей.
  Текст устроен плохо. Длинные абзацы, переполненные словами, без пауз и разрежений. Ровный текст усыпляет. Диалоги коротки и чисто информативны. Персонажи говорят не для себя, не между собой, - они рассказывают нечто читателю. Теперь убежит половина оставшихся.
  И такого скучного текста, без развития и без событий - 35 тысяч знаков. Нечто живое получается в самом конце. Этот конец и нужно оставить, выкинув всё остальное. Добавить историю, почему Марк Хаттан поступил так, как он поступил. Тогда будет рассказ.
  Сейчас это - громоздкий набор слов.
  
  27. Остров Бэлла
  Надо признать, под конец читать становится интересно. Появляется нечто похожее и интригу и саспенс. Всё, что перед, скорее напоминает попытку криптозоологической байки для жёлтой газетки. То есть, целиком это произведение за рассказ зачесть невозможно, но, утрамбовав все объяснения в один-два абзаца и оставив, причесав, последнюю часть, можно получить нечто смешное.
  
  28. Первый
  С оформлением прямой речи, конечно, проблемы...
  Есть и другие, например:
  'но в то же время довольно крупного (размером с собаку) олененка'
  Уточнение, которое ничего не уточняет. Размером с какую собаку? Левретку? Командора? Баскервилей?
  Итак, перед нами оптимистический очерк. Мне трудно назвать его рассказом, ведь я так и не понял, в чём конфликт и не обнаружил сюжета. Просто будущее, в котором нет денег, в котором ведутся прекраснодушные разговоры-лекции, где Марс собираются заселить мамонтами, не говоря при этом ни слова про терраформинг. Интересно, как будет дышать этот большой зверь, если атмосферное давление на Марсе составляет считанные проценты от земного.
  
  29. Третьяк
  Хороший, душещипательный рассказ с категорически неправильным финалом. Я не верю, что принесённого карнака не сожгут тут же, а начнут что-то там отворять. Яське кровь отворят, как и решил шаман. Автор загнал героев в цугцванг и пытался как-то ситуацию решить. Получилось фальшиво, потому что ситуация не предполагала решения.
  
  30. Испытание для инспектора
  `с шестью членистоногими лапками`
  Ужас какой. Фрактальный жук.
  `А вы хотите всё за пять минут ему выложить. Платон мне друг, но честь моя дороже.`
  Это показательное предложение. Что мы имеем? Есть некая группа, в обязанность которой входит сбор смолы. В обязанность, иначе к ним не прилетел бы инспектор. Инспектировать можно только подчинённых, вольных охотников инспектировать нельзя. А сборщики - или они исследователи - ведут себя слишком вольно. Их задача - доложить результаты и выводы, а не рисковать жизнью государственного человека.
  Кстати, в его успех я тоже не верю. Они в самом деле специалисты, а он просто чиновник. Не мог он за пять дней решить задачу, для решения которой сборщикам понадобился год. То есть это возможно, но как-то уж слишком притянуто за уши.
  И последнее.
  В чувство Елены я не верю тоже. Особенно учитывая, что Платон её только что отравил.
  
  31. Преломив иглу
  Меня тоже.
  
  32. Человечья магия
  Зато я удержался и не подсмотрел авторство. Я молодец.
  На грамматические ошибки указывать не буду, автор сам прекрасно разберётся.
  Ведь я сначала решил не дочитывать рассказ - после приступа гомоэротики. А рассказ прекрасный. Чрезвычайно язвительный, на самом деле. Издевательский, я бы сказал. Бедный, бедный вампир. Вот как, я дочитал рассказ про вампира! Что-то случилось в мире... Как там у Пушкина?
  'Звуки умертвив,
  Музыку я разъял, как труп. Поверил
  Я алгеброй гармонию. Тогда
  Уже дерзнул, в науке искушенный,
  Предаться неге творческой мечты.'
  
  33. Песня про зайцев
  Забавно, да. Только что же в них экзотического? Ну, зайцы, по временам побегайцы? И урчать не умеют...
  
  34. Златожорка
  Хороший рассказ. Но слишком долгая подводка к собственно событиям и слишком простое разрешение тайны несколько ухудшают впечатление. Социально-политические, исторические аллюзии, а также пришедший мне в голову фразеологизм 'оборотни в погонах', - это довольно интересно и где-то атмосферно, но к сюжету имеют малое отношение. Как-то скомпактифицировать, ужать тысяч до двадцати, усложнить получение предыстории загадки, - а то больно просто, в монологе уборщицы! Удобно, но не хорошо - и будет куда лучше.
  
  35. Куча
  Интересная идея о происхождении погребальных курганов вообще и самого обычая хоронить в частности. Написано стёбно и неаутентично. По прочтении возникает единственный вопрос: Юра был первым покойником? До него члены племени Инокентича жили вечно?
  
  36. Фуня
  Сказка хорошая, современная. Но где соответствие теме? Фуня - существо не живое, а просто некое овеществление мечты. Но описанное хорошо:))
  
  37. Убийство господина Крота
  Даже не знаю, что здесь написать. Завидую. Оригинально и многосмысленно.
  
  38. Выше небоскрёбов
  Сам по себе рассказ забавный. Только чем птерозавр в контексте отличается от медведя или тигра? Ничем, фактически. Экзотичность - по мне - не имеет никакого сюжетного значения.
  И финал странный. Фрэнки будет жить вместе с питомцем, охотиться на человеческих детёнышей?
  В чём финальная мысль?
  А так да, приручать больших хищников опасно.
  
  39. Время сеять
  Символично, конечно. Но как много пришлось прочитать лишнего перегруженного былями текста, чтобы добраться до этого символизма! До идеи. Нет, я не люблю такой способ написания. Что значит: он высечен из кремня и стали? Он сказал, она передала. Вот как надо сочинять, чтобы читатель не утонул в деталях и метафорах.
  
  40. Мёд и ржавчина
  `Когда находишься в кабине топтуна, шагающей страусоподобной машины, то почти нет чувства укачивания, потому что компенсаторы гасят всю инерцию.`
  Первое предложение - и оно чудовищно перегружено! Я бы переиначил его так: `Гироскопы исправны, и в кабине топтуна качки нет. `
  Почему? Уточнение, что топтун - шагающая машина, совершенно излишне. Кабина уже означает, что машина. Топтун - что эта машина шагает. Да и канцелярит махровый тоже неплохо убрать.
  К сведению - дальше язык становится чуточку лучше, но подшлифовать стоит.
  Сама идея, хотя и не слишком оригинальная, но интересная. Контакт - это всегда интрига! Но есть ряд замечаний.
  - Две личности шведа. Ольсен и Свэн, так, кажется.
  Насколько я помню, рассечение мозолистого тела давно не применяется, поскольку приводит к глубоким личностным нарушениям. Здесь появилось две независимые личности. Возможно, но если одна была бы крайне малоэмоциональной - таков Ольсен, то Свэн оказался бы исключительно художественной натурой. С большими проблемами в логике, в восприятии абстракций - и прочее, прочее, прочее...
  - Осы-киборги. Картинка нарисована хорошая. Но... Зачем существующим в толще льда механизмам крылья? Там просто не будет столько места. Возможно, некоторые обслуживающие механизмы могут быть крылаты - для наружного наблюдения, но тогда их заметят с орбиты. Но никак не все. Это решительно нерационально.
  
  41. Видимо - невидимо
  Для рассказа - недостаточно серьёзно, для хохмы - недостаточно смешно. Да и сделано без особого внимания к деталям. Возможно, у автора была полная картинка перед глазами, но цель удивить в последней фразе эту картинку затуманила.
  Например: частицы двуокиси кремния в месте посадки мелкие, но расстояния между ними - неожиданно большие, облегчающие адаптацию или что-то там. Дело в том, что если частицы мелкие, то и расстояния между ними мелкие тоже. И, соответственно, наоборот.
  Позабавил также способ перемещения. Со скоростью света, выстроившись в ряд. Каким механизмом они пользовались, чтобы добраться до переднего края?
  И разве раньше маслят там не было?
  Также неясно, почему переселенцы считают аборигенами людей. По идее, должны бы мицелий таковым считать:))
  
  42. Затишье
  Забавный рассказ. Прочитал с интересом.
  Правда, есть несколько моментов...
  Маслянистая лужа растеклась по путям. Как-то мне это не кажется - в контексте железной дороги. На рельсах - собственно путях - крови много быть не должно, в колее - между рельсами - она должна бы впитаться в землю, песок, щебень - что там есть. Хотя я не медэксперт и обезглавленных поездом женщин не видел.
  Также мне не ясна причина удивления участкового. Механическая собака с лампами в глазнице ему привычна и не удивляет совершенно. Почему его тогда так уж удивляет и даже пугает говорящая голова? Про механическую сущность потерпевшей должна была быть его первая мысль. Особенно после шевеления в обрубке шеи.
  И третье... Не много ли сущностей? Кроме то ли с неба, то ли из-под земли появившихся существ - ещё и шогготы какие-то... Много для маленького рассказа.
  
  43. Тау китайский бокс
  Анекдот - это такой специальный жанр, которые надо уметь делать. Чтобы было смешно.
  
  44. Тарелка
  Очень трудно читается. Всё бежит кувырком. Я очень перестал понимать, что к чему. Но один вопрос из завязки: а дополнительного комплекта солнечных батарей у семейного экипажа не было? Дети ведь, предусмотрительней надо быть.
  В принципе, я понимаю, что это произведение для младшего школьного возраста. Но мне читать было очень трудно.
  
  45. Странники
  Седалище, вообще, это то, чем сидят, а не на чём.
  Красивая метафора. Странники - это те, кто вернулся Оттуда. И мир интересный, антиутопичный. Чем, как не антиутопией, может являться мир, в котором есть автобусы, а в них - недостаток сидений? В 2084-м году... Правда, финала я не понял. Разве ноутбук - в 2084-м году -не окно в мир, от которого опухоль должна вырасти скачком?
  
  46. Столкновение интересов
  Как выражается один знакомый сочинитель, не опространствил.
  
  47. Начало
  Во всяком случае, это было интересно читать. Картинка красивая нарисована, характеры видны. Касательно Гейзенберга и классификации германских военных кораблей ничего не скажу.
  Ведь это правда был ЁроолГуй?
  
  48. Смена
  Рассказ о смешном новом мире прерван на полпути. Мне только стало интересно, - и тут внезапно всё кончилось! Главное, нет даже намёка на разрешение! Кто такой Дин? Из какого корня он произошёл? Почему его 'отец' - внезапно птерозавр? То есть, оставлено за скобками многократно больше, чем явлено.
  
  49. Снежных полей саламандры
  Поначалу спотыкался, потом стало проще. Это рассказ, здесь есть нерв, хотя он и кажется несколько нарочитым. Ну да автору виднее.
  Некоторые моменты:
  Они познакомились в операционной героини. Но по тексту получается, что они познакомились, когда десантник Жаров спасал её от пиратов.
  Ольге Аркадьевне - сорок восемь лет, сын у неё довольно взрослый. При этом её - гражданский муж - некий инопланетянин, с которым не может быть общего потомства. И они выросли вместе. Откуда Игорь появился?
  Растения в холле пункта управления энергетической станции. Обычные растения. При этом - яблони-огневики. Мне представляется, что обладая таким сильным признаком, как возможность цвести и плодоносить при морозе, растения-огневики должны были быстро вытеснить всю остальную флору. Вообще.
  Здесь всё слишком. Обстоятельства жизни героев. История их знакомства. Болезнь и смерть Ольги Аркадьевны, вообще особенности семьи Игоря. Это многовато для небольшого рассказа.
  
  50. Есть контакт
  Это надо было на Котофан отправить. Рассказ мало того что затянут, ещё и интрига слишком рано раскрывается. Взрыва нет. Большого 'Опа!'.
  
  51. Свистунчик
  Отложу в сторону правдоподобность допущения. Серии допущений: мальчика подобрали и вырастили гигантские разумные пищухи. Пусть, и не такое можно придумать. Но вот в драматургической точки зрения рассказ слабый. Например, непонятно, кого считать главным героем. Евгения? Бориса? Володьку? Это похоже больше на этнографическую зарисовку. Раньше такие популярны были в журнале 'Вокруг света'. Да и сейчас, наверное, такое тоже есть. Текст не заставляет сопереживать. Кому? Нет коллизий, нет событий. Одно единственное - пищухи подстрелили Евгения, но и то очень быстро разъяснилось.
  Неинтересно.
  
  52. Из жизни кецалей
  Слабо. Опять же, с драматургических позиций. Завязка, конфликт появляются почти в самом конце рассказа. Ведь событие, которое что-то меняет, - это бегство радужного горностая. С него надо начинать, потихоньку, намёками, деталями вводя в курс дела. Про лекарство, про кецалей. Вот что из жизни кецалей иллюстрирует побег хорька? Да ничего. Всё полностью разрешилось без их участия. Собственно, ни кецали, ни лечение тут вовсе не нужны. Мало ли по какой причине девочка привезла на другую планету питомца? Мало ли, по какой причине сама туда попала! Ну, и как пример моих множественных недоумений: Почему героиня - мама Лизы - не вернулась на Землю с ней? Ведь она полетела на Тариэль только чтобы сопровождать больную дочь...
  
  53. Эра человеков
  Всё это интересно, но откуда у роботов (кстати, роботы это не киборги!) появились мотивы? Машина это и есть машина, жестянка бессмысленная. Не могу воспринять это произведение. Ни как серьёзное, ни, тем более. Как стёб. По мне это зряшный расход символов.
  
  54. Выход из себя
  Поэтично. Интересно, лемминги, когда топятся в море, тоже думают, что начинают новый этап?
  
  55. Жилплощадь с нагрузкой
  Неплохая байка. С моралью, с оптимистической устремлённостью в будущее, с перспективой - герои-то ото дня богатели, из однушки в новостройку переселились, значит, жизнь их была зажиточна, что по нынешним временам редкость - но не по теме! Привидение - не экзотическая тварь, а исключительно порождение экзальтированных рассудков.
  
  56. Сияние памяти
  Хороший рассказ. Да, я не сидел над ним, разинув рот, но весьма и весьма качественный текст. Правда, мотивы претуанина мне не ясны. И это мешает. Он передал свою личность Нельсону? Продлив тем самым существование? А иным способом, обладая такими технологиями, он не мог это сделать? А если это не так, то зачем? В чём смысл его действий? Доброе самаритянство?
  
  57. Пеларг
  Повествование немножко прыгает по временам. Понимаю, что так и задумано, но сбивает. Далее, я не очень понял, почему панацея и есть причина исказы. Или почему брат героя так считает. То есть, причины и следствия в тексте не приведены в гармонию. В такую гармонию, чтобы я её понял однозначно.
  Хотя чисто текстуально рассказ приятен.
  
  58. Нечто
  Я уже читал нечто похожее раньше. Что рождение - просто переход из одного мира в другой, контакт или ещё что-то. Откровенно сказать, ни тогда, ни сейчас меня это не вдохновило. Рождение - само по себе слишком мощное, великое событие, чтобы навешивать на него подобные бирюльки. Либо это надо делать совершенно блистательно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"