Рассказ-победитель конкурса готической фэнтези "Чёрный Единорог" 2012г.
"...Рассказ качественный и интересный, за ним угадывается мир - твари, передатчик, охотники... Но для меня слишком холодный и отстраненный..."(с)из обзоров конкурса
Еще до начала эры космической экспансии человечество на Земле отказалось от дальнейшего развития разумных машин в пользу простой имитации разума, достаточной для выполнения практических задач. Но столетия спустя на отдаленной планете Шатранг вопрос о создании подлинного машинного разума встает вновь. Командующий колониальной базой полковник Смирнов видит в разработке ИскИнов, способных использовать феномен "темпоральной интуиции", единственный шанс разрешить технологический кризис и надеется убедить технического инспектора Михаила Каляева в безопасности проекта. Но происходит катастрофа: во время выполнения рейса к одной из горных научных станций терпит крушение и погибает лучший летчик-испытатель Дармына Денис Абрамцев. Авария выглядит необъяснимой и ставит будущее проекта под сомнение: казалось бы, Смирнов и его сотрудники не в меньшей мере, чем инспектор, должны стремиться узнать истинную причину произошедшего. Но не все так просто...
Столетиями ничего не происходит в глуши Зареченского плоскогорья. В "большом мире" сменяют друг друга князья и короли, рушатся государства - но люди в Медвежьем Спокоище живут, как прежде, жизнью непростой, но привычной, пока однажды война не стучится в двери ружейными прикладами. И быть бы большой беде - но следом встают на пороге обретшие плоть и кровь старые сказки. Деяну Химжичу, уже не чаявшему когда-нибудь покинуть родной дом и жившему лишь чужими историями, предстоит вновь ощутить землю двумя ногами, отправиться в путь и самому узнать, где заканчивается правда и начинается легенда. Вот только он не очень-то этому рад...
"...Мы ищем неизвестно что. Поэтому не можем знать, как оно выглядит..." (с)из авторской аннотации к произведению
"... Общие впечатления: Это хоррор, он самый. Даже в начале, когда вроде бы еще ничего не происходит, нагнетание обстановки уже идет. Лес, неверное пламя костра, кладбище... Вроде никто не боится, но все на нервах. Это чувствуется. Более сильный ужас может подстерегать только среди вещей обыденных. А так - что ни говори, ребята забрались в странное место в поисках странного - стоит ли удивляться, что оно их настигло? Cтиль многословен, иной раз кажется, что не обязательно передавать все реплики болтовни ребят, а то динамика немного притормаживается, но в целом, очень увлекательно ..." {c)из обзора конкурса
"... Данный текст уже можно назвать хоррором, вот только исполнение подкачало. Видно, что у автора есть чутьё, он чувствует моменты, когда нужно изломить сюжет и направить повествование по новому руслу, - но пока всё это более похоже на простое, интуитивное копирование уже виденных приёмов из художественных фильмов, в результате чего действие в рассказе получается несколько наивно и наигранно. Герои в произведении говорят, как обычные люди, в то время как в художественной литературе все диалоги - постановочные, в основе их всегда лежит конфликт. Читать рассказ местами скучно, потому что персонажи обсуждают какие-то банальности банальным же языком, а конфликты на уровне детских разборок в песочнице: кто у кого украл совочек. Героев много и они безликие, лишённые индивидуальности - читаешь и не различаешь, кто есть кто.Вообще, текст представляет собой почти сплошную прямую речь, в то время как визуализация крайне слаба ..."(c)из обзора конкурса
Рассказ с конкурса "Укол Ужаса - 5" по 2му набору картинок. Не все совпадения случайны. Имена и прозвища участников похода изменены.
За незнакомцем, объявившимся среди ночи в тихом селе под Шевлугом, смерть следует по пятам. Кто он - случайный бродяга, едва не ставший жертвой разбойников, или обманувший подельников бандит? Или же погоня, развернувшаяся за ним - лишь тонкая нить, выбившаяся из клубка зловещего заговора? Сызмальства каждый в Шевлуге знает: с подозрительными незнакомцами должно разбираться герцогу. Однако патруль стражи, сопровождавший чужака в герцогскую тюрьму, подвергся вероломному и жестокому нападению, и теперь рядовому Ханбею Шимеку предстоит совершить непростой выбор: что делать дальше? Нелегко распознать истину и принять верное решение, когда те, кто должен вершить правосудие, сами находятся под подозрением...
Эссе написано по мотивам "Записок преноминатора" Р.Витича, на примере разбора моего текста - но оно не про "Записки" и не про текст, а совсем про другие вещи, которые, с моей точки зрения, многим авторам могут показаться интересными. В частности, здесь я хочу обсудить ряд стандартных критических замечаний.
"А сейчас в Даренберге уже три дюжины дней убивали полицейских. Сначала отставных, опустившихся и одиноких ветеранов, которых легко было подкараулить по ночи; затем настал черед патрульных и младших офицеров..."
Подборка 20 наиболее знаковых (с точки зрения автора или читателей того времени) стихотворений за 2005 - начало 2012г. Warning! Технический уровень некоторых вещей смущает даже автора.
"... В мире, пропитанном ненавистью и страхом, у каждого своя вера, своя справедливость, свой очаг, у которого можно согреться. Без которого нельзя выжить. Даже те, кто видит перед собой одну и ту же цель, выбирают разные средства для достижения этой цели, и нет такого судьи, что смог бы беспристрастно провести границу допустимого... " (с) из авторского синопсиса к произведению
"... Резюме: фантастика. Главным образом в подаче. Писано как услышано. Разницы меж художественным произведением и диалогами в блогах автор не видит и не знает. Герои - штамповки и картон. Правельный - приправельный борется с неправельными - принеправельными ..." (с) из критики произведения
Я весь в свету, доступен всем глазам,- Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал как к образам... Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре. ... (c)ВВС