Закрой окно.
Закрой его, сейчас же.
Там слишком много воздуха и звуков.
Там слишком холодно,
а, может быть, тепло
не так, как здесь.
Закрой, я повторяю!
Что за чудаческая внутренняя спесь -
следить за ними, затаив дыханье,
но, не касаясь делом или словом,
боясь разрушить хрупкую основу
чужой картины в пластиковой раме?
Ты - Наблюдатель.
Нет, не приговор,
но что-то вроде. Что-то вроде вазы
с цветком в больничной переполненной палате:
с ней хорошо, и без нее
не хуже,
и воду кто-то в спешке подольет,
оставив на столе стерильном лужу.
Они меняются по датам, как белье -
цветы и люди, сестры, пациенты,
на мониторах бьется жизни лента...
Они меняются. Но ты здесь не причем.
Они приходят сами.
Чаще, реже,
в случайный час, с попутною машиной.
Приходят, захлебнувшись чудесами,
а, может статься,
в поиске чудес
им нужно хоть куда-то возвращаться.
Куда-то, где хоть кто-нибудь, да есть,
где можно говорить, молчать и слушать,
где пар идет от чашки с крепким чаем,
а после можно, будто бы случайно,
исчезнуть, не таясь и не прощаясь...
Они уходят.
Так же, как пришли,
и так же возвращаются обратно
в квартиру. Или все-таки в палату?
Отряхивают снег, бранят погоду,
начальника, работу за гроши,
нащупывают пыльный выключатель...
Там холодно.
Без шуток, поспеши -
закрой окно.
Ты слышишь, Наблюдатель?
|
|