|
|
||
Генеративные сервисы для звуковых композиций |
Ниже, при наилучшем стечении обстоятельств, будет перечень сервисов и программного обеспечения для создания и правки музыкальных композиций.
Автор текста предпочитает работать на компьютере под управлением ОС Линукс (обычно Ubuntu или Kali); соответственно, все поиски и советы даются с этим выбором по умолчанию. Почти все мало-мальски полезные инструменты или не зависят от выбора ОС (т.е., работают из браузера), или доступны на нескольких платформах.
Suno — сервис, использующий технологии искусственного интеллекта для генерации музыкальных треков (инструментальных, песенных, прочих), в т.ч. "по мотивам" уже существующих (каверы) либо загруженных пользователем из музыкального файла).
Для оплаты услуг сервиса используется внутренняя расчётная единица, "кредиты"; бесплатные пользователи могут использовать до 50 кредитов в сутки; в настоящее время любая генеративная функция стоит 5 кредитов. При создании треков и замене их секций всегда запускается парная генерация по одним и тем же параметрам.
Возможно оплатить коммерческую подписку (в т.ч. из России), тогда, в зависимости от типа подписки, будет или 2500, или 10000 кредитов ежемесячно (неизрасходованная ежемесячная часть сбрасывается). Коммерческая подписка передаёт всё, сгенерированное в сервисе пользователем в его собственность и разрешает в т.ч. коммерческое использование (бесплатная - только использование для личных некоммерческих нужд).
В интерфейсе Suno есть секция "Слова" ("Lyrics"), до 3000 символов ввода, и секция "Стиль музыки" ("Style of Music"), до 200 символов ввода.
Начинающие пользователи обычно впечатывают слова песни в секцию слов и своё понимание стиля и жанра - в секцию "Стиль музыки". Стоит обратить внимание на функцию этих двух полей.
Поле "Lyrics" позволяет полностью задать структуру, жанр, стиль, темп музыки. Это прямая цепочка директив для двигателя, что и в каком порядке генерировать, и какие изменения вносить в выходные данные.
Поле "Style of Music" определяет звуковой ландшафт, общее впечатление от композиции. В случае конфликтов директивы из "Lyrics" имеют преимущество перед "Stylе of Music".
Для указания директив (и отделения их от собственно слов) используются мета-теги - указания на английском языке в квадратных скобках. Ниже приведён (не исчерпывающий, будет уточняться) перечень известных в Suno мета-тегов. Все они используются только в поле "Lyrics".
Важно: Suno использует для генерации звуковых файлов двигатель Bark собственной разработки (доступный на бесплатной основе - никто не мешает вам организовать собственный вариант Suno). Особенностью его является то, что многие параметры выходной композиции можно задавать множеством разных способов. Практически всегда совет один: экспериментировать и делать выводы, работает или нет.
Важно: следует воспринимать все директивы, указанные в полях "Lyrics" и "Style of Music" как рекомендации или пожелания, а не инструкции для безусловного исполнения. Единственным критерием является практика, и даже в случае, если при конкретном запуске вы получили именно то, что описывали в директивах, нет никакой гарантии, что повторные запуски будут настолько же успешны.
Мета-тег | Назначение | Пример |
---|---|---|
Метаструктура | ||
[structure] | Указывайте в начале, до тегов start или intro. Позволяет перечислить нужную последовательность исполнения; может быть полезен для предотвращения повторов тех или иных фрагментов. По этой причине желательно использовать уникальные теги для куплетов и пр. (добавляя цифры), чтобы устранить неоднозначность. | [structure: intro, verse, chorus, verse1, chorus1, bridge, chorus2, outro] |
[no-repeat] | При указании в составе другого структурного мета-тега (в той же строке) указывает, что повторять его не следует, если только не будет явной директивы повторить. | [verse1] Lou, Lou, come to me Lou. [no-repeat] |
Технические характеристики | ||
[compression] | Управление динамическим диапазоном (компрессией): [compression:light]: сохраняет естественную динамику с небольшим сжатием диапазона. [compression:heavy]: создаёт резкие, ударяющие по ушам звуки. [compression:none]: старается сохранить полный динамический диапазон (отключение компрессии). | [compression: light] |
[eq] | Указание для эквалайзера: [eq:bass-heavy]: усилить низкие - полное, глубокое звучание. [eq:bright]: усилить высокие - пронзительное, подчёркнутое звучание. [eq:midrange-clear]: увеличить средние - для чёткости вокала или чистоты звучания инструментов. [eq:scooped]: понизить средние, усилить низкие и высокие для "современного" звучания. | [eq:bright, bass-heavy] |
[focus] | Определяет, какие частотные диапазоны должны преобладать (каким следует уделять внимание): [focus:melody]: средний диапазон (собственно мелодия) [focus:bass]: низкие [focus:treble]: высокие [focus:texture]: слои и гармонические элементы [focus:balance]: всем оказывать предпочтение в равной мере | [focus:melody, bass] |
[mixing] | Управление сведением (микшированием), распределением частот и иных характеристик партий и одиночных звуков.
1. Баланс и чистота
[mixing:clean]: обеспечивает гладкое сведение, с чётким разграничением между инструментами и минимальным перекрытием частот.
[mixing:transparent]: сосредотачивается на негромких, неокрашенных звуках с минимальной их обработкой.
[mixing:balanced]: поддерживает равномерное распределение по частотному спектру.
2. Слои и глубина
[mixing:layered]: подчёркивает различие слоёв, предоставляя каждому инструменту своё пространство в итоговой дорожке.
[mixing:wide]: создаёт объёмное звучание с улучшенным, широким стерео.
[mixing:dense]: создаёт плотное, богатое сведение со многими перекрывающимися элементами.
3. Специфические стилистические приёмы
[mixing:raw]: сохраняет необработанное ощущение, часто используется в экспериментальных жанрах или для имитации живой музыки.
[mixing:compressed]: применяет сильную (тяжёлую) компрессию (сокращает динамический диапазон, разницу между самым громким и самым тихим звучанием) - создаёт тяжёлое, резкое звучание, частое для ЭТМ (электронная танцевальная музыка) и поп-композиций.
[mixing:lo-fi]: намеренно снижает чистоту звука, добавляя искажения и т.п.).
[mixing:distorted]: подчёркивает намеренные искажения между частотами, что часто используется в таких жанрах как "noise" и "industrial".
4. Экспериментальные эффекты
[mixing:glitchy]: добавляет намеренные несовершенства и звуковые "артефакты".
[mixing:minimal]: устраняет плотные слои, делает минимальное сведение.
[mixing:atmospheric]: отдаёт предпочтение фоновому и текстурному звучанию перед чистотой.
| [mixing:clean, transparent] [mixing:lo-fi, distorted] [mixing:wide, layered] |
[reverb] | Управляет продолжительностью звучания (за счёт эмуляции отражения звука) [reverb:none]: совершено сухое звучание, без отражений. [reverb:light]: слабое отражение, для "природного" звучания. [reverb:deep]: сильное отражение - например, звучание в пещере или вариант эха. [reverb:plate]: винтажная, сильная электронная реверберация. [reverb:hall]: эмуляция акустики крупного помещения (концертного зала). | [reverb: light, hall] |
[stereo] | Управляет стереозвучанием [stereo:wide]: широкая стереобаза для объёмного звучания. [stereo:narrow]: узкая база, близкая к моно-звучанию. [stereo:panning]: добавляет движение, динамический сдвиг влево-вправо. | [stereo: wide] |
Простейшая структура | ||
[start] | Начало композиции; предполагается, если не использована. | [start] |
[intro] | Обозначает вступление, начало композиции, экспозицию темы. Следующие за этим и перед следующим мета-тегом слова, если есть, использовать во время экспозиции. | [intro] |
[verse], [verseN] | Обозначает, что следом идут слова куплета. N - число, позволяет задать уникальный идентификатор куплета. | [verse] [verse1] [verse2: Fast, syncopated polka theme] |
[chorus], [chorusN] | Обозначает, что идущий следом текст, до очередного мета-тега, входит в припев. | [chorus] |
[bridge], [bridgeN] | Бридж - фрагмент, где меняется тема композиции, прежде чем вернуться к исходной. Слова, следующие за тегом, исполняются в пределах бриджа. | [bridge] |
[interlude], [interludeN] | Интерлюдия, включение инструментального фрагмента, обычно отличающегося от основной темы. | [interlude] |
[instrumental], [instrumentalN] | Указание включить инструментальную часть (проигрыш). Параметры тега могут включать желательный тип проигрыша (инструменты, манеру и т.д.). | [instrumental harmonica solo] |
[break] | Пауза: временно оборвать или сделать значительно тише композицию. Обычно следом используют тег вида sfx или любой другой для смены манеры или других параметров. | [break] |
[hook] | Буквально: (рыболовный) крючок. Следующий за тегом вокал выделить, сделать заметнее, чтобы обратил внимание слушателя. | [hook] |
[refrain] | Обозначить начало повторяющейся части композиции (аналогично припеву, по возможности - с повторением соотв. фраз темы) | [refrain] |
[pre-chorus] | Предвкушение (ожидание) припева: секция, предшествующая припеву. Должна предвосхитить его, как-то обозначить. | [pre-chorus] |
[drop] | Сброс: резко снизить напряжение темы (часто используется в электронных композициях) | [drop] |
[ambient], [ambientN] | "Рассеянная", без явных признаков ритма тема. В теге можно указывать характеристики звучания, см. примеры. | [ambient: calm, forest] Атмосфера (настроение) "calm": Спокойный, умиротворяющий амбиент. "mysterious": Нотки неуверенности или тайны. "dark": Отталкивающая, зловещая атмосфера. "uplifting": Воодушевляющий, подающий надежду настрой. "meditative": Для расслабления и медитации. Окружение (обстановка) "rain": Звуки мерно падающего дождя. "wind": Мягкие или энергичные звуки ветра. "birds": Голоса птиц. "forest": Типичные звуки для лесных ландшафтов. "ocean": Звуки падающей или мерно ткущей воды. Динамические звуковые ландшафты "shimmering": Искрящаяся, вибрирующая структура. "droning": Долгие, продолжительные звуки. "textural": Сложный и слоистый ландшафт. "echoing": Повторяющиеся, отдалённые звуки. Эмоциональная окраска "haunting": Ghostly or eerie sounds. "peaceful": Harmonious and calming. "tense": A sense of anxiety or unease. |
[outro] | Обозначает финальную часть композиции, закрывающую её. Текст следом за тегом исполняется в финальной части. | [outro] |
[end] | Указание, что других тегов не ожидается, логический конец композиции. Стоит учитывать, что точного указания времени для композиций нет, и этот тег - не более чем указание для составителя. | [end] |
Структура классических композиций | ||
[coda] | Кода: завершающая часть произведения. | [coda] |
[development] | Развитие: продолжение и вариации основной темы. | [development] |
[exposition] | Экспозиция: введение основной темы (в сонате и т.п.). | [exposition] |
[finale] | Финал: завершающая часть. | [finale] |
[fugue], [fugueN] | Обозначает начало фуги (темы, исполняемой разными инструментами). | [fugue] |
[intermezzo] | Интермеццо: короткая связующая часть. | [intermezzo] |
[minuet] | Менуэт: часть в форме танца, в трёхсложном размере. | [minuet] |
[movement], [movementN] | Обозначает начало новой секции произведения, состоящего из нескольких частей (соната, фуга, скерцо и пр.). | [movement1] |
[prelude] | Прелюдия: предварение к развитию темы. | [prelude] |
[rondo] | Рондо: переход к повторяющейся теме, чередующейся с контрастирующими эпизодами. | [rondo] |
[recapitulation] | Момент возврата к основной теме, обычно в исходных тональности и размере. | [recapitulation] |
[scherzo] | Скерцо: часть с бодрым, часто шуточным развитием, обычно в трёхсложном размере. | [scherzo] |
[theme], [themeN] | Определяет (описывает) тему; тем может быть несколько, между ними возможны переходы и пр. комбинации. | [theme2] |
[trio] | Трио: часть, обычно контрастирующая с менуэтом. | [trio] |
[variationN] | Определяет вариацию основной темы, для перехода к ней при необходимости. | [variation3] |
Структура сложных композиций | ||
[section], [sectionN] | Определяет часть композиции; добавляя указания в тело тега, можно добиваться сложного исполнения, чередования тем и т.п. | [theme1: A grand piano motif in C major.] [theme2: A contrasting flute melody in A minor.] [section1: Introduction of theme1 with orchestral accompaniment.] [section2: Transition to theme2, led by flutes and strings.] [section3: Development of both themes with counterpoint in brass and woodwinds.] [section4: Recapitulation of theme1 in a dramatic orchestral tutti.] [section5: Coda with layered motifs resolving to a triumphant C major chord.] |
Основные параметры композиции | ||
[genre] | Жанр произведения - указывайте как можно ближе к началу определения. | [genre:rock] [genre:hypnagogic-pacific-reggae]Обратите внимание: во втором случае определение жанра состоит из нескольких слов. В таком случае используется написание через знак минус, как в примере. |
[style] | Указание на желательный стиль (см. также поле "Style of Music") | [style:jazz] [style:classical] [style:acoustic] [style:lo-fi] [style:synthwave] [style:orchestral] [style:folk] [style:ambient] [style:funk] [style:disco] [style:punk] [style:grunge] |
[mood] | Передаёт желательное настроение композиции. | [mood:happy]: Бодрый и жизнеутверждающий трек. [mood:sad]: Мрачное и меланхоличное настроение. [mood:energetic]: Стремительная, динамичная композиция. [mood:calm]: Умиротворяющая, успокаивающая мелодия. [mood:romantic]: Романтические, нежные, эмоциональные тона. [mood:dark]: Создаёт мрачную, таинственную атмосферу. [mood:uplifting]: Вдохновляющая, позитивная тема. [mood:angry]: Агрессивный, резкий тон. [mood:nostalgic]: Побуждает вспоминать и тепло упоминать. [mood:peaceful]: Ясный, гармоничный и жизнеутверждающий тон. |
[tempo] | Темп (скорость); или в относительном выражении, или в количестве единиц тактов в минуту (BPM). Специальное значение "none" означает, что композиция не содержит ритма как такового. | [tempo:fast] [tempo:slow] [tempo:none] [tempo:120bpm] |
[rhythm] | Указание на желательную ритмическую картину. | [rhythm:steady]: Указывает на ровную и неизменную ритмическую структуру. [rhythm:complex]: Указывает на сложную и/или варьируемую ритмическую структуру. [rhythm:swing]: Ритм с ощущением свинга, подобного тому, что бывает в джазе. [rhythm:polyrhythmic]: Использовать несколько перекрывающихся ритмических рисунков. [rhythm:groovy]: Ритмическое ощущение движения (качелей), обычно создаётся работой ударных, клавишных и гитары. [rhythm:staccato]: Короткие, отрывистые звуки (ноты). [rhythm:legato]: Противоположность стаккато: связные, плавные ритмические картины. [rhythm:triplet]: Включает группы из трёх звуков (триоли) в ритмическую картину. [rhythm:offbeat]: Выделяет безударный (слабый) такт в размере, усиливая его звучание. [rhythm:syncopated]: Подчёркивает обычно не выделенные слабые такты в размере (синкопа). |
[instruments] [instrument] | Инструменты: какие именно инструменты следует выделить (т.е., если не указаны явно - добавить). | [instruments:guitar, harmonica, piano] |
Развитие трека | ||
[length] | Указать относительную протяжённость фрагмента-продолжения:
[length:very-short]: несколько секунд.
[length:short]: 15-20 секунд.
[length:medium]: до минуты.
[length:long]: от минуты до полутора минут.
[length:very-long]: от полутора до двух минут (предельная длительность трека-продолжения - 2 минуты).
| [length:short] [coda: A quick and quiet resolution.] |
[extend-style] | Указвает стиль (тип) продолжения:
[extend-style:reprise]: выбрать состояние темы из начала секции (композиции).
[extend-style:variation]: варьировать тему или мотив.
[extend-style:development]: продолжать развивать тему (добавлять новые элементы - фразы и т.п.).
[extend-style:contrast]: использовать новую тему или мотив, контрастирующую с текущей.
[extend-style:fade-out]: завершить, с постепенным понижением громкости.
| [extend-style:fade-out] [length:short] |
[tempo] | Указать (относительный) темп продолжения, влияя на длительность всего трека.
[tempo:slow]: медленное, протяжённое продолжение.
[tempo:moderate]: продолжать с умеренным темпом.
[tempo:fast]: поднять темп, для быстрого и менее протяжённого продолжения.
[tempo:none]: по возможности убрать ритмическую составляющую, оставить обволакивающий, текучий звук.
| [length:medium] [tempo:slow] [extend-style:variation] |
[focus] | Предписание, на чём сосредоточиться при генерации продолжения:
[focus:melody]: на мелодичной составляющей.
[focus:harmony]: на развитии гармоничных структур.
[focus:rhythm]: на развитии ритмической составляющей.
[focus:texture]: на придании многослойности и объёмности.
[focus:armosphere]: на создании фонового, эмоционального продолжения, на подчёркивании атмосферы.
| [length:short] [focus:melody] [extend-style:development] |
[content] | Какой материал поставлять в продолжении:
[content:new]: ввести не использовавшиеся темы или части.
[content:repeated]: повторить уже использовавшиеся темы или секции.
[content:interlude]: создать относительно короткий переходный фрагмент.
[content:coda]: создать завершающий сегмент.
[content:drone]: добавить равномерно звучащий, минималистский фрагмент для завершения.
| [length:very-short] [content:coda] |
[transition] | Каким образом стыковать продолжение с предыдущим материалом:
[transition:seamless]: выдержать ритм, тему и т.д. (по умолчанию).
[transition:abrupt]: резкая, контрастирующая смена ритма, темы и т.п.
[transition:fade-in]: медленное, постепенно развитие продолжения.
[transition:pause]: добавить паузу (тишину) перед развитием продолжения.
| [length:short] [transition:pause] [content:interlude] |
[structure] | Указать, из чего может состоять продолжение (структурные элементы):
[structure:verse, outro]: включить куплет и завершающую секцию.
[structure:bridge-only]: ограничиться единственной секцией, т.е. добавить бридж.
[structure:improvised]: использовать импровизацию без определённой структуры
| [length:medium] [structure:outro] [extend-style:fade-out] |
Инструменты и ансамбли | ||
[instruments] [instrument] | Инструменты: какие именно инструменты следует выделить (т.е., если не указаны явно - добавить). | [instruments:guitar, harmonica, piano] |
[ensemble] |
Задать тип используемого состава инструментов (ансамбля):
[ensemble:chamber orchestra]: небольшой оркестр, обычно от 15 до 40 музыкантов, чаще всего выступающий на частных мероприятиях.
[ensemble:symphony orchestra]: крупный ансамбль, в котором участвуют струнные, духовые (деревянные и медные) и ударные - в состоянии исполнять самый широкий набор композиций
[ensemble:string orchestra]: состоит исключительно из струнных инструментов (например, скрипок, виолончелей, контрабасов).
[ensemble:string quartet]: струнный квартет; по образцу этого тега возможны аналогичные указания на малые ансамбли.
[ensemble:wind ensemble]: состоит из духовых (произвольного состава) и, обычно, ударных инструментов.
[ensemble:brass band]: медные духовые и ударные; обычно - богатый, энергичный звук.
[ensemble:percussion ensemble]: состоит преимущественно из ударных - ритмический, резкий звук.
[ensemble:jazz big band]: состоит обычно из двух секций: медных духовых (саксофоны, тубы, тромбоны) и ударных; оптимально для джаз аи родственных композиций.
[ensemble:baroque ensemble]: состоит из инструментов, характерных для стиля барокко (таких как клавесин, струнные).
[ensemble:electronic ensemble]: состоит из электронных инструментов и синтезаторов, для современной музыки.
[ensemble:world music ensemble]: включает традиционные инструменты из разнообразных культур, для исполнения композиций с национальным колоритом.
| [ensemble:chamber orchestra] [instrument:harpsichord] [style:baroque] |
[style], [genre], [focus], [sfx] | См. характеристики этих тегов в других секциях. Выбор стиля, жанра и акцента исполнения влияет и на то, как звучат те или иные инструменты. | [style: acoustic] [genre: jazz] [focus: melody] |
[texture] | Влияет на насыщенность и характеристики исполнения:
[texture:thin]: минимализм в аранжировке, обычно с малым количеством инструментов.
[texture:rich]: плотная, многослойная аранжировка.
[texture:polyphonic]: сложное, сплетённое исполнение, с контрапунктами и т.п.
| [texture:polyphonic] [ensemble:string quartet] |
[tone] | Указывает желательное настроение (тональность), что обычно сказывается на выборе инструментов:
[tone:bright]: яркое, энергичное; пример: трубы, скрипки, ксилофоны.
[tone:warm]: тёплое; пример: виолончель, фагот, щипковые струнные.
| [tone:warm] [instruments:piano, cello, flute] |
[arrangement] | Расположение и использование инструментов:
[arrangement:sparse]: использовать не все инструменты, обособить их в пространстве.
[arrangement:dense]: задействовать больше инструментов.
| [arrangement:sparse] [ensemble:chamber orchestra] |
[vibe] | указать общую атмосферу исполнения, косвенно влияя на инструменты:
[vibe:ethereal]: нематериальное, эфирное: инструменты наподобие арфы, синтезаторов, челесты, терменвокса.
[vibe:energetic]: энергичное: "медь", ударные, электрическая гитара.
| [vibe:ethereal] [instruments:harp, synth pads, choir] |
[dynamics] | Диапазон и экспрессия - указание на манеру игры:
[dynamics:subtle]: тихая игра, с подчёркиванием звуков.
[dynamics:powerful]: преобладание ударных и других ритмических, энергичных инструментов.
| [dynamics:subtle] [ensemble:string quartet] |
Голоса и вокал | ||
[personae] | Персона: управление характеристиками голоса певца | [personae: calm, male, young] Характеристики "soft-spoken": Мягкий, увещевающий тон. "emotional": Эмоционально окрашенный. "whispering": Шёпот или тихая речь. "narrative": Манеры чтеца - рассказчика. "dramatic": Драматичность, эмоциональное сопровождение событий. Тембр "ethereal-voice": Звучание персонажа сновидения или иного "неземного" существа. "childlike": Голос ребёнка. "elderly": Голос пожилого человека. "robotic": Механический, машинный голос. "mystical-storyteller": Голос, повествующий о загадках и тайнах. Пол и возраст "male": Мужской тип голоса. "female": Женский тип голоса. "androgynous": "Андрогинный", без уверенной половой привязки, тип голоса. "child": Молодой голос. "elder": Пожилой голос. Настроение и эмоции "calm": Спокойное, выдержанное звучание. "angry": Настойчивй, агрессивный. "melancholic": Печальный, склонный к самокопанию. "joyful": Счастливое, возвышающее звучание. |
[vocals] | Тип вокала (голоса исполнителя) - половая принадлежность, тип исполнения и т.д. | [vocals:female, melodic] [vocals:male, rap] |
[female vocals] / [male vocals] | Половая принадлежность вокала (женский или мужской) - влияет на сопровождающие или одновременно идущие вокальные вставки | [female vocals] [male vocals] |
[female singer] / [male singer] / [kid singer] | Ещё один способ задать тембр и возраст голоса. Обратите внимание на [kid singer]: в общем и целом в сервисе сложно добиться, чтобы вокал исполнялся детским голосом. | [female singer] [male singer] [kid singer] |
[whispering] | Предписывает исполнять вокал шёпотом. | [whispering] |
[whisper] | Шёпот: предписывает, что последующий вокал должен произноситься шёпотом | [whisper] |
[male] / [female] | Половая принадлежность певца (голоса): мужской или женский. Необязательные параметры могут включать диапазон, особенности тембра, манеру. | [male] [female] |
Эффекты и модификации | ||
[arpeggio] | Арпеджио: исполнение аккордов последовательностью нот. | [arpeggio: arpeggiated synth in electronic music] [arpeggio: harp arpeggios in classical music] |
[bass-slide] | Гладкое, скользящее исполнение басовой ноты | [bass-slide: sliding fretboard technique in funk or metal basslines] |
[beat-switch] | Внезапное или постепенное изменение размера или темпа | [beat-switch: switch from 4/4 to 3/4 time signature] [beat-switch: tempo slowing for a breakdown] |
[break] | Пауза в исполнении или отсутствие звука | [break: abrupt stop before the chorus] [break: silence to highlight re-entry of heavy instruments] |
[chant] | Ритмичные или повторяющиеся вокальные фразы, зачастую многослойные | [chant: monotonous chanting in a folk or cinematic context] |
[drop] | Внезапный, драматический момент с обилием низких, после которого зачастую следует нагнетание. | [drop: bass drop in dubstep] [drop: power chord explosion in rock] |
[drum-fill] | Короткая, ритмичная партия ударных, обычно в качестве перехода между частями | [drum-fill: snare rolls leading into a chorus] [drum-fill: toms filling the space before a drop] |
[fade] | Плавное повышение (fade-in) или понижение (fade-out) громкости | [fade: fade-in to introduce an ambient layer] [fade: fade-out to conclude a track] |
[filter] | Постепенная модификация частотных характеристик - фильтрация низких, высоких и т.п. | [filter: low-pass filter sweeping away high frequencies] [filter: rising high-pass filter revealing clarity] |
[glitch] | Эффект "заикания" или фрагментирования, зачастую ритмичный | [glitch: glitched synth effects] [glitch: digital skips resembling malfunctioning electronics] |
[grind] | Искажённый, рычащий звук бас- или другой гитары, часто используется в металле или индастриале. | [grind: grinding bassline in metal track] [grind: low-frequency distorted growl] |
[legato] | Плавное, связное исполнение нот | [legato: legato synth melodies] [legato: connected violin phrases] |
[loop] | Зацикленная, повторяющаяся фраза или мотив | [loop: drum loop] [loop: repeated arpeggiated synth] |
[pad] | Длящийся, устойчивый фоновый звук, обычно для эмоционального эффекта | [pad: warm synth pads] [pad: ambient drones] [pad: orchestral string pads] |
[pulse] | Ровное, периодическое исполнение звука, создание эффекта бьющегося сердца | [pulse: pulsing bass in electronic music] [pulse: heartbeat-like synth in cinematic tracks] |
[reverberate] | Эффект искусственного, ослабевающего эха для фразы или звука | [reverberate: reverberating vocals in a choral piece] [reverberate: echoing snare drum in a cinematic track] |
[riff] | Повторяющаяся, цепляющая внимание фраза, обычно на гитаре | [riff: distorted power chord riff] [riff: bluesy lead riff] |
[rise] | Нарастание (нагнетание) напряжения, обычно с добавлением музыкальных слоёв и/или повышением громкости | [rise: synth rise before a drop] [rise: orchestral crescendo in cinematic tracks] |
[shout] | Громкие, внезапные вокальные шумы | [shout: aggressive shouts in hardcore or punk genres] |
[solo] | Выделенная партия одного инструмента, зачастую с импровизациями | [solo: guitar solo in rock] [solo: violin solo in classical] |
[staccato] | Краткое, отрывистое исполнение музыкальных или вокальных элементов | [staccato: staccato strings in orchestral music] [staccato: percussive plucked guitar] |
[swell] | Волна постепенного повышения и понижения громкости или интенсивности | [swell: string swell leading into a climax] [swell: synth swell in an ambient track] |
[syncopation] | Выделение слабых тактов размера или неожиданные ритмические акценты | [syncopation: funky syncopated rhythm in jazz or funk] |
[tremolo] | Тремоло - эффект быстрой осцилляции, дрожания звука или громкости | [tremolo: tremolo strings in a suspenseful cinematic track] |
[whisper] | Шёпот или вздох, вокальный эффект в музыкальном слое | [whisper: faint whispers in a haunted ambient track] |
Прочее | ||
[element:ELEMENT] | Указание, что в композиции должен присутствовать указанный структурный или стилистический элемент | [element:solo] [element:chorus] [element:bridge] [element:verse] [element:intro] [element:outro] [element:interlude] [element:riff] [element:hook] [element:breakdown] |
[sfx] | Вставить звуковой эффект | [sfx:applause] [sfx:rain] |
[emotional] | Эмоционально: усилить эмоциональный окрас следующего за тегом вокала | [emotional] |
[happy] / [sad] | Предписать эмоциональный окрас (счастливо / грустно) вокалу, следующему за тегом. | [happy] [sad] |
[epic] | Эпично: придать последующей части композиции возвышенность, торжественность, грандиозность. | [epic] |
[laughter] | Смех: добавляет звуковой фрагмент со смехом; необязательные параметры могут уточнять, каким должен быть смех. | [laughter] |
[piano interlude], [guitar solo], [rhodes piano and blues guitar solo], [ending riff, drum solo], [guitar turnaround, with drums]], [acoustic], [african], [alternative metal], [alternative pop], [ambient], [atlanta], [ballad], [baroque], [blues], [boom bap], [cello], [chill], [christian & gospel], [christmas], [country & american], [dance & electronic], [drums], [dubstep ], [edm], [girl group], [gospel], [hardcore rap], [heavy metal], [hip hop], [indie], [indie rock], [j-pop], [lo-fi], [opera], [orchestra], [party], [piano], [polka], [pop], [pop-rock], [post-hardcore], [punk rock], [r&b], [r&b & soul], [rap], [reggae], [rock], [romantic], [soul], [soundrack cinematic], [synth pop], [synth], [techno], [trap], [violin], [1920s], [1940s], [1980s] | Эти теги можно использовать для задания стилей, жанров и манеры инструментальных вставок. Исторически сложилось, что двигатели, которые использует сервис (Bark, Chirp) понимают не только структурные теги наподобие [genre], но и такие вот способы задать параметры: "один тег, один жанр". Примеров использования не привожу, поскольку они или совпадают с указанным слова, или подсказываются вашим воображением. Обратите внимание на способ задать "музыкальную эпоху", на которую нужно ориентироваться ([1920s] - двадцатые годы двадцатого века). |
Пример к уроку 1
Обратите внимание, что поле "Style of Music" пусто, всё определение песни задано в "Lyrics".
Поле "Lyrics"
[genre:blues] [mood:sentimental] [tempo:slow] [instruments:guitar, harmonica, piano] [vocals:melodic] [verse] I wandered the streets, my heart so torn, A melody of love that's weathered and worn. Your name's like the wind, soft but so strong, And I hum to myself a forgotten song. [chorus] Oh, love, you're the light in the storm, A warmth in my heart that keeps me warm. Though time may fade and skies may dim, You're the song in my soul, my sweetest hymn. [verse] The rain hits the window, a sad serenade, Dreams of you linger, they never will fade. The blues on my strings tell of nights so cold, But your love is the treasure, more precious than gold. [chorus] Oh, love, you're the light in the storm, A warmth in my heart that keeps me warm. Though time may fade and skies may dim, You're the song in my soul, my sweetest hymn. [bridge] Lorem ipsum dolor sit amet, Consectetur adipiscing elit. Vestibulum in nulla vitae nisi feugiat, A fleeting moment I won't forget. [interlude] [instrumental harmonica solo] [chorus] Oh, love, you're the light in the storm, A warmth in my heart that keeps me warm. Though time may fade and skies may dim, You're the song in my soul, my sweetest hymn.
Поле "Style of Music": пусто.
Пример #13: блюз
1. Есть ли возможность влиять на длину и прочие параметры секций?
Гарантированного способа указать на длину, в секундах, тех или иных секций нет. Можете попробовать добавлять в тело тегов необходимые указания на длину и стиль, например
[intro:soft ambient pads for 10 seconds] [verse:calm melody with gentle percussion for 30 seconds] [chorus:uplifting theme with full instrumentation for 20 seconds]
Напоминание: практически всё в сервисе обнаруживается при помощи экспериментов, официальная документация по директивам для ИИ скудная и противоречивая.
Suno.wiki (на английском языке): более подробная документация по составлению задания для генерирования трека.
https://civitai.com/articles/6235 (на английском языке): одно из руководств-примеров от пользователя.
https://discord.com/channels/1069381916492562582/1261146873331318835 (на английском языке): основное руководство, где описываются теги-комментарии (#intro, #genre, #mood и т.д.).
https://discord.com/channels/1069381916492562582/1267186894601584690 (на английском языке): метод шести тегов - построение запроса.
===== Перейти к комментариям
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"