Бояндин Константин Юрьевич : другие произведения.

Генеративная музыка. Suno, урок 1 часть 3: Мета-теги, дополнение (2024-12-01)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Генеративные сервисы для звуковых композиций

Сервисы и ПО для создания музыкальных композиций

Ниже, при наилучшем стечении обстоятельств, будет перечень сервисов и программного обеспечения для создания и правки музыкальных композиций.

Автор текста предпочитает работать на компьютере под управлением ОС Линукс (обычно Ubuntu или Kali); соответственно, все поиски и советы даются с этим выбором по умолчанию. Почти все мало-мальски полезные инструменты или не зависят от выбора ОС (т.е., работают из браузера), или доступны на нескольких платформах.

Suno

Suno — сервис, использующий технологии искусственного интеллекта для генерации музыкальных треков (инструментальных, песенных, прочих), в т.ч. "по мотивам" уже существующих (каверы) либо загруженных пользователем из музыкального файла).

Для оплаты услуг сервиса используется внутренняя расчётная единица, "кредиты"; бесплатные пользователи могут использовать до 50 кредитов в сутки; в настоящее время любая генеративная функция стоит 5 кредитов. При создании треков и замене их секций всегда запускается парная генерация по одним и тем же параметрам.

Возможно оплатить коммерческую подписку (в т.ч. из России), тогда, в зависимости от типа подписки, будет или 2500, или 10000 кредитов ежемесячно (неизрасходованная ежемесячная часть сбрасывается). Коммерческая подписка передаёт всё, сгенерированное в сервисе пользователем в его собственность и разрешает в т.ч. коммерческое использование (бесплатная - только использование для личных некоммерческих нужд).

Урок 1. Мета-теги

В интерфейсе Suno есть секция "Слова" ("Lyrics"), до 3000 символов ввода, и секция "Стиль музыки" ("Style of Music"), до 200 символов ввода.

Начинающие пользователи обычно впечатывают слова песни в секцию слов и своё понимание стиля и жанра - в секцию "Стиль музыки". Стоит обратить внимание на функцию этих двух полей.

Поле "Lyrics" позволяет полностью задать структуру, жанр, стиль, темп музыки. Это прямая цепочка директив для двигателя, что и в каком порядке генерировать, и какие изменения вносить в выходные данные.

Поле "Style of Music" определяет звуковой ландшафт, общее впечатление от композиции. В случае конфликтов директивы из "Lyrics" имеют преимущество перед "Stylе of Music".

Для указания директив (и отделения их от собственно слов) используются мета-теги - указания на английском языке в квадратных скобках. Ниже приведён (не исчерпывающий, будет уточняться) перечень известных в Suno мета-тегов. Все они используются только в поле "Lyrics".

Важно: Suno использует для генерации звуковых файлов двигатель Bark собственной разработки (доступный на бесплатной основе - никто не мешает вам организовать собственный вариант Suno). Особенностью его является то, что многие параметры выходной композиции можно задавать множеством разных способов. Практически всегда совет один: экспериментировать и делать выводы, работает или нет.

Важно: следует воспринимать все директивы, указанные в полях "Lyrics" и "Style of Music" как рекомендации или пожелания, а не инструкции для безусловного исполнения. Единственным критерием является практика, и даже в случае, если при конкретном запуске вы получили именно то, что описывали в директивах, нет никакой гарантии, что повторные запуски будут настолько же успешны.

Мета-тегНазначениеПример
Метаструктура
[structure]Указывайте в начале, до тегов start или intro. Позволяет перечислить нужную последовательность исполнения; может быть полезен для предотвращения повторов тех или иных фрагментов. По этой причине желательно использовать уникальные теги для куплетов и пр. (добавляя цифры), чтобы устранить неоднозначность.
[structure: intro, verse, chorus, verse1, chorus1, bridge, chorus2, outro]
[no-repeat]При указании в составе другого структурного мета-тега (в той же строке) указывает, что повторять его не следует, если только не будет явной директивы повторить.
[verse1] Lou, Lou, come to me Lou. [no-repeat]
Технические характеристики
[compression]Управление динамическим диапазоном (компрессией):
[compression:light]: сохраняет естественную динамику с небольшим сжатием диапазона.
[compression:heavy]: создаёт резкие, ударяющие по ушам звуки.
[compression:none]: старается сохранить полный динамический диапазон (отключение компрессии).
[compression: light]
[eq]Указание для эквалайзера:
[eq:bass-heavy]: усилить низкие - полное, глубокое звучание.
[eq:bright]: усилить высокие - пронзительное, подчёркнутое звучание.
[eq:midrange-clear]: увеличить средние - для чёткости вокала или чистоты звучания инструментов.
[eq:scooped]: понизить средние, усилить низкие и высокие для "современного" звучания.
[eq:bright, bass-heavy]
[focus]Определяет, какие частотные диапазоны должны преобладать (каким следует уделять внимание):
[focus:melody]: средний диапазон (собственно мелодия)
[focus:bass]: низкие
[focus:treble]: высокие
[focus:texture]: слои и гармонические элементы
[focus:balance]: всем оказывать предпочтение в равной мере
[focus:melody, bass]
[mixing]
Управление сведением (микшированием), распределением частот и иных характеристик партий и одиночных звуков.
1. Баланс и чистота
[mixing:clean]: обеспечивает гладкое сведение, с чётким разграничением между инструментами и минимальным перекрытием частот.
[mixing:transparent]: сосредотачивается на негромких, неокрашенных звуках с минимальной их обработкой.
[mixing:balanced]: поддерживает равномерное распределение по частотному спектру.
2. Слои и глубина
[mixing:layered]: подчёркивает различие слоёв, предоставляя каждому инструменту своё пространство в итоговой дорожке.
[mixing:wide]: создаёт объёмное звучание с улучшенным, широким стерео.
[mixing:dense]: создаёт плотное, богатое сведение со многими перекрывающимися элементами.
3. Специфические стилистические приёмы
[mixing:raw]: сохраняет необработанное ощущение, часто используется в экспериментальных жанрах или для имитации живой музыки.
[mixing:compressed]: применяет сильную (тяжёлую) компрессию (сокращает динамический диапазон, разницу между самым громким и самым тихим звучанием) - создаёт тяжёлое, резкое звучание, частое для ЭТМ (электронная танцевальная музыка) и поп-композиций.
[mixing:lo-fi]: намеренно снижает чистоту звука, добавляя искажения и т.п.).
[mixing:distorted]: подчёркивает намеренные искажения между частотами, что часто используется в таких жанрах как "noise" и "industrial".
4. Экспериментальные эффекты
[mixing:glitchy]: добавляет намеренные несовершенства и звуковые "артефакты".
[mixing:minimal]: устраняет плотные слои, делает минимальное сведение.
[mixing:atmospheric]: отдаёт предпочтение фоновому и текстурному звучанию перед чистотой.
[mixing:clean, transparent]
[mixing:lo-fi, distorted]
[mixing:wide, layered]
[reverb]Управляет продолжительностью звучания (за счёт эмуляции отражения звука)
[reverb:none]: совершено сухое звучание, без отражений.
[reverb:light]: слабое отражение, для "природного" звучания.
[reverb:deep]: сильное отражение - например, звучание в пещере или вариант эха.
[reverb:plate]: винтажная, сильная электронная реверберация.
[reverb:hall]: эмуляция акустики крупного помещения (концертного зала).
[reverb: light, hall]
[stereo]Управляет стереозвучанием
[stereo:wide]: широкая стереобаза для объёмного звучания.
[stereo:narrow]: узкая база, близкая к моно-звучанию.
[stereo:panning]: добавляет движение, динамический сдвиг влево-вправо.
[stereo: wide]
Простейшая структура
[start]Начало композиции; предполагается, если не использована.
[start]
[intro]Обозначает вступление, начало композиции, экспозицию темы. Следующие за этим и перед следующим мета-тегом слова, если есть, использовать во время экспозиции.
[intro]
[verse], [verseN]Обозначает, что следом идут слова куплета. N - число, позволяет задать уникальный идентификатор куплета.
[verse]
[verse1]
[verse2: Fast, syncopated polka theme]
[chorus], [chorusN]Обозначает, что идущий следом текст, до очередного мета-тега, входит в припев.
[chorus]
[bridge], [bridgeN]Бридж - фрагмент, где меняется тема композиции, прежде чем вернуться к исходной. Слова, следующие за тегом, исполняются в пределах бриджа.
[bridge]
[interlude], [interludeN]Интерлюдия, включение инструментального фрагмента, обычно отличающегося от основной темы.
[interlude]
[instrumental], [instrumentalN]Указание включить инструментальную часть (проигрыш). Параметры тега могут включать желательный тип проигрыша (инструменты, манеру и т.д.).
[instrumental harmonica solo]
[break]Пауза: временно оборвать или сделать значительно тише композицию. Обычно следом используют тег вида sfx или любой другой для смены манеры или других параметров.
[break]
[hook]Буквально: (рыболовный) крючок. Следующий за тегом вокал выделить, сделать заметнее, чтобы обратил внимание слушателя.
[hook]
[refrain]Обозначить начало повторяющейся части композиции (аналогично припеву, по возможности - с повторением соотв. фраз темы)
[refrain]
[pre-chorus]Предвкушение (ожидание) припева: секция, предшествующая припеву. Должна предвосхитить его, как-то обозначить.
[pre-chorus]
[drop]Сброс: резко снизить напряжение темы (часто используется в электронных композициях)
[drop]
[ambient], [ambientN]"Рассеянная", без явных признаков ритма тема. В теге можно указывать характеристики звучания, см. примеры.
[ambient: calm, forest]
Атмосфера (настроение)
"calm": Спокойный, умиротворяющий амбиент.
"mysterious": Нотки неуверенности или тайны.
"dark": Отталкивающая, зловещая атмосфера.
"uplifting": Воодушевляющий, подающий надежду настрой.
"meditative": Для расслабления и медитации.
Окружение (обстановка)
"rain": Звуки мерно падающего дождя.
"wind": Мягкие или энергичные звуки ветра.
"birds": Голоса птиц.
"forest": Типичные звуки для лесных ландшафтов.
"ocean": Звуки падающей или мерно ткущей воды.
Динамические звуковые ландшафты
"shimmering": Искрящаяся, вибрирующая структура.
"droning": Долгие, продолжительные звуки.
"textural": Сложный и слоистый ландшафт.
"echoing": Повторяющиеся, отдалённые звуки.
Эмоциональная окраска
"haunting": Ghostly or eerie sounds.
"peaceful": Harmonious and calming.
"tense": A sense of anxiety or unease.
[outro]Обозначает финальную часть композиции, закрывающую её. Текст следом за тегом исполняется в финальной части.
[outro]
[end]Указание, что других тегов не ожидается, логический конец композиции. Стоит учитывать, что точного указания времени для композиций нет, и этот тег - не более чем указание для составителя.
[end]
Структура классических композиций
[coda]Кода: завершающая часть произведения.
[coda]
[development]Развитие: продолжение и вариации основной темы.
[development]
[exposition]Экспозиция: введение основной темы (в сонате и т.п.).
[exposition]
[finale]Финал: завершающая часть.
[finale]
[fugue], [fugueN]Обозначает начало фуги (темы, исполняемой разными инструментами).
[fugue]
[intermezzo]Интермеццо: короткая связующая часть.
[intermezzo]
[minuet]Менуэт: часть в форме танца, в трёхсложном размере.
[minuet]
[movement], [movementN]Обозначает начало новой секции произведения, состоящего из нескольких частей (соната, фуга, скерцо и пр.).
[movement1]
[prelude]Прелюдия: предварение к развитию темы.
[prelude]
[rondo]Рондо: переход к повторяющейся теме, чередующейся с контрастирующими эпизодами.
[rondo]
[recapitulation]Момент возврата к основной теме, обычно в исходных тональности и размере.
[recapitulation]
[scherzo]Скерцо: часть с бодрым, часто шуточным развитием, обычно в трёхсложном размере.
[scherzo]
[theme], [themeN]Определяет (описывает) тему; тем может быть несколько, между ними возможны переходы и пр. комбинации.
[theme2]
[trio]Трио: часть, обычно контрастирующая с менуэтом.
[trio]
[variationN]Определяет вариацию основной темы, для перехода к ней при необходимости.
[variation3]
Структура сложных композиций
[section], [sectionN]Определяет часть композиции; добавляя указания в тело тега, можно добиваться сложного исполнения, чередования тем и т.п.
[theme1: A grand piano motif in C major.]
[theme2: A contrasting flute melody in A minor.]

[section1: Introduction of theme1 with orchestral accompaniment.]
[section2: Transition to theme2, led by flutes and strings.]
[section3: Development of both themes with counterpoint in brass and woodwinds.]
[section4: Recapitulation of theme1 in a dramatic orchestral tutti.]
[section5: Coda with layered motifs resolving to a triumphant C major chord.]
Основные параметры композиции
[genre]Жанр произведения - указывайте как можно ближе к началу определения.
[genre:rock]
[genre:hypnagogic-pacific-reggae]
Обратите внимание: во втором случае определение жанра состоит из нескольких слов. В таком случае используется написание через знак минус, как в примере.
[style]Указание на желательный стиль (см. также поле "Style of Music")
[style:jazz]
[style:classical]
[style:acoustic]
[style:lo-fi]
[style:synthwave]
[style:orchestral]
[style:folk]
[style:ambient]
[style:funk]
[style:disco]
[style:punk]
[style:grunge]
[mood]Передаёт желательное настроение композиции.
[mood:happy]: Бодрый и жизнеутверждающий трек.
[mood:sad]: Мрачное и меланхоличное настроение.
[mood:energetic]: Стремительная, динамичная композиция.
[mood:calm]: Умиротворяющая, успокаивающая мелодия.
[mood:romantic]: Романтические, нежные, эмоциональные тона.
[mood:dark]: Создаёт мрачную, таинственную атмосферу.
[mood:uplifting]: Вдохновляющая, позитивная тема.
[mood:angry]: Агрессивный, резкий тон.
[mood:nostalgic]: Побуждает вспоминать и тепло упоминать.
[mood:peaceful]: Ясный, гармоничный и жизнеутверждающий тон.
[tempo]Темп (скорость); или в относительном выражении, или в количестве единиц тактов в минуту (BPM). Специальное значение "none" означает, что композиция не содержит ритма как такового.
[tempo:fast]
[tempo:slow]
[tempo:none]
[tempo:120bpm]
[rhythm]Указание на желательную ритмическую картину.
[rhythm:steady]: Указывает на ровную и неизменную ритмическую структуру.
[rhythm:complex]: Указывает на сложную и/или варьируемую ритмическую структуру.
[rhythm:swing]: Ритм с ощущением свинга, подобного тому, что бывает в джазе.
[rhythm:polyrhythmic]: Использовать несколько перекрывающихся ритмических рисунков.
[rhythm:groovy]: Ритмическое ощущение движения (качелей), обычно создаётся
    работой ударных, клавишных и гитары.
[rhythm:staccato]: Короткие, отрывистые звуки (ноты).
[rhythm:legato]: Противоположность стаккато: связные, плавные ритмические картины.
[rhythm:triplet]: Включает группы из трёх звуков (триоли) в ритмическую картину.
[rhythm:offbeat]: Выделяет безударный (слабый) такт в размере, усиливая его звучание.
[rhythm:syncopated]: Подчёркивает обычно не выделенные слабые такты в размере (синкопа).
[instruments]
[instrument]
Инструменты: какие именно инструменты следует выделить (т.е., если не указаны явно - добавить).
[instruments:guitar, harmonica, piano]
Развитие трека
[length]Указать относительную протяжённость фрагмента-продолжения:
[length:very-short]: несколько секунд.
[length:short]: 15-20 секунд.
[length:medium]: до минуты.
[length:long]: от минуты до полутора минут.
[length:very-long]: от полутора до двух минут (предельная длительность трека-продолжения - 2 минуты).
[length:short] [coda: A quick and quiet resolution.]
[extend-style]Указвает стиль (тип) продолжения:
[extend-style:reprise]: выбрать состояние темы из начала секции (композиции).
[extend-style:variation]: варьировать тему или мотив.
[extend-style:development]: продолжать развивать тему (добавлять новые элементы - фразы и т.п.).
[extend-style:contrast]: использовать новую тему или мотив, контрастирующую с текущей.
[extend-style:fade-out]: завершить, с постепенным понижением громкости.
[extend-style:fade-out] [length:short]
[tempo]Указать (относительный) темп продолжения, влияя на длительность всего трека.
[tempo:slow]: медленное, протяжённое продолжение.
[tempo:moderate]: продолжать с умеренным темпом.
[tempo:fast]: поднять темп, для быстрого и менее протяжённого продолжения.
[tempo:none]: по возможности убрать ритмическую составляющую, оставить обволакивающий, текучий звук.
[length:medium] [tempo:slow] [extend-style:variation]
[focus]Предписание, на чём сосредоточиться при генерации продолжения:
[focus:melody]: на мелодичной составляющей.
[focus:harmony]: на развитии гармоничных структур.
[focus:rhythm]: на развитии ритмической составляющей.
[focus:texture]: на придании многослойности и объёмности.
[focus:armosphere]: на создании фонового, эмоционального продолжения, на подчёркивании атмосферы.
[length:short] [focus:melody] [extend-style:development]
[content]Какой материал поставлять в продолжении:
[content:new]: ввести не использовавшиеся темы или части.
[content:repeated]: повторить уже использовавшиеся темы или секции.
[content:interlude]: создать относительно короткий переходный фрагмент.
[content:coda]: создать завершающий сегмент.
[content:drone]: добавить равномерно звучащий, минималистский фрагмент для завершения.
[length:very-short] [content:coda]
[transition]Каким образом стыковать продолжение с предыдущим материалом:
[transition:seamless]: выдержать ритм, тему и т.д. (по умолчанию).
[transition:abrupt]: резкая, контрастирующая смена ритма, темы и т.п.
[transition:fade-in]: медленное, постепенно развитие продолжения.
[transition:pause]: добавить паузу (тишину) перед развитием продолжения.
[length:short] [transition:pause] [content:interlude]
[structure]Указать, из чего может состоять продолжение (структурные элементы):
[structure:verse, outro]: включить куплет и завершающую секцию.
[structure:bridge-only]: ограничиться единственной секцией, т.е. добавить бридж.
[structure:improvised]: использовать импровизацию без определённой структуры
[length:medium] [structure:outro] [extend-style:fade-out]
Инструменты и ансамбли
[instruments]
[instrument]
Инструменты: какие именно инструменты следует выделить (т.е., если не указаны явно - добавить).
[instruments:guitar, harmonica, piano]
[ensemble]
Задать тип используемого состава инструментов (ансамбля):
[ensemble:chamber orchestra]: небольшой оркестр, обычно от 15 до 40 музыкантов, чаще всего выступающий на частных мероприятиях.
[ensemble:symphony orchestra]: крупный ансамбль, в котором участвуют струнные, духовые (деревянные и медные) и ударные - в состоянии исполнять самый широкий набор композиций
[ensemble:string orchestra]: состоит исключительно из струнных инструментов (например, скрипок, виолончелей, контрабасов).
[ensemble:string quartet]: струнный квартет; по образцу этого тега возможны аналогичные указания на малые ансамбли.
[ensemble:wind ensemble]: состоит из духовых (произвольного состава) и, обычно, ударных инструментов.
[ensemble:brass band]: медные духовые и ударные; обычно - богатый, энергичный звук.
[ensemble:percussion ensemble]: состоит преимущественно из ударных - ритмический, резкий звук.
[ensemble:jazz big band]: состоит обычно из двух секций: медных духовых (саксофоны, тубы, тромбоны) и ударных; оптимально для джаз аи родственных композиций.
[ensemble:baroque ensemble]: состоит из инструментов, характерных для стиля барокко (таких как клавесин, струнные).
[ensemble:electronic ensemble]: состоит из электронных инструментов и синтезаторов, для современной музыки.
[ensemble:world music ensemble]: включает традиционные инструменты из разнообразных культур, для исполнения композиций с национальным колоритом.
[ensemble:chamber orchestra] [instrument:harpsichord] [style:baroque]
[style], [genre], [focus], [sfx]См. характеристики этих тегов в других секциях. Выбор стиля, жанра и акцента исполнения влияет и на то, как звучат те или иные инструменты.
[style: acoustic] [genre: jazz] [focus: melody]
[texture]Влияет на насыщенность и характеристики исполнения:
[texture:thin]: минимализм в аранжировке, обычно с малым количеством инструментов.
[texture:rich]: плотная, многослойная аранжировка.
[texture:polyphonic]: сложное, сплетённое исполнение, с контрапунктами и т.п.
[texture:polyphonic] [ensemble:string quartet]
[tone]Указывает желательное настроение (тональность), что обычно сказывается на выборе инструментов:
[tone:bright]: яркое, энергичное; пример: трубы, скрипки, ксилофоны.
[tone:warm]: тёплое; пример: виолончель, фагот, щипковые струнные.
[tone:warm] [instruments:piano, cello, flute]
[arrangement]Расположение и использование инструментов:
[arrangement:sparse]: использовать не все инструменты, обособить их в пространстве.
[arrangement:dense]: задействовать больше инструментов.
[arrangement:sparse] [ensemble:chamber orchestra]
[vibe]указать общую атмосферу исполнения, косвенно влияя на инструменты:
[vibe:ethereal]: нематериальное, эфирное: инструменты наподобие арфы, синтезаторов, челесты, терменвокса.
[vibe:energetic]: энергичное: "медь", ударные, электрическая гитара.
[vibe:ethereal] [instruments:harp, synth pads, choir]
[dynamics]Диапазон и экспрессия - указание на манеру игры:
[dynamics:subtle]: тихая игра, с подчёркиванием звуков.
[dynamics:powerful]: преобладание ударных и других ритмических, энергичных инструментов.
[dynamics:subtle] [ensemble:string quartet]
Голоса и вокал
[personae]Персона: управление характеристиками голоса певца
[personae: calm, male, young]
Характеристики
"soft-spoken": Мягкий, увещевающий тон.
"emotional": Эмоционально окрашенный.
"whispering": Шёпот или тихая речь.
"narrative": Манеры чтеца - рассказчика.
"dramatic": Драматичность, эмоциональное сопровождение событий.
Тембр
"ethereal-voice": Звучание персонажа сновидения или иного "неземного" существа.
"childlike": Голос ребёнка.
"elderly": Голос пожилого человека.
"robotic": Механический, машинный голос.
"mystical-storyteller": Голос, повествующий о загадках и тайнах.
Пол и возраст
"male": Мужской тип голоса.
"female": Женский тип голоса.
"androgynous": "Андрогинный", без уверенной половой привязки, тип голоса.
"child": Молодой голос.
"elder": Пожилой голос.
Настроение и эмоции
"calm": Спокойное, выдержанное звучание.
"angry": Настойчивй, агрессивный.
"melancholic": Печальный, склонный к самокопанию.
"joyful": Счастливое, возвышающее звучание.
[vocals]Тип вокала (голоса исполнителя) - половая принадлежность, тип исполнения и т.д.
[vocals:female, melodic]
[vocals:male, rap]
[female vocals] / [male vocals]Половая принадлежность вокала (женский или мужской) - влияет на сопровождающие или одновременно идущие вокальные вставки
[female vocals]
[male vocals]
[female singer] / [male singer] / [kid singer]Ещё один способ задать тембр и возраст голоса. Обратите внимание на [kid singer]: в общем и целом в сервисе сложно добиться, чтобы вокал исполнялся детским голосом.
[female singer]
[male singer]
[kid singer]
[whispering]Предписывает исполнять вокал шёпотом.
[whispering]
[whisper]Шёпот: предписывает, что последующий вокал должен произноситься шёпотом
[whisper]
[male] / [female]Половая принадлежность певца (голоса): мужской или женский. Необязательные параметры могут включать диапазон, особенности тембра, манеру.
[male]
[female]
Эффекты и модификации
[arpeggio]Арпеджио: исполнение аккордов последовательностью нот.
[arpeggio: arpeggiated synth in electronic music]
[arpeggio: harp arpeggios in classical music]
[bass-slide]Гладкое, скользящее исполнение басовой ноты
[bass-slide: sliding fretboard technique in funk or metal basslines]
[beat-switch]Внезапное или постепенное изменение размера или темпа
[beat-switch: switch from 4/4 to 3/4 time signature]
[beat-switch: tempo slowing for a breakdown]
[break]Пауза в исполнении или отсутствие звука
[break: abrupt stop before the chorus]
[break: silence to highlight re-entry of heavy instruments]
[chant]Ритмичные или повторяющиеся вокальные фразы, зачастую многослойные
[chant: monotonous chanting in a folk or cinematic context]
[drop]Внезапный, драматический момент с обилием низких, после которого зачастую следует нагнетание.
[drop: bass drop in dubstep]
[drop: power chord explosion in rock]
[drum-fill]Короткая, ритмичная партия ударных, обычно в качестве перехода между частями
[drum-fill: snare rolls leading into a chorus]
[drum-fill: toms filling the space before a drop]
[fade]Плавное повышение (fade-in) или понижение (fade-out) громкости
[fade: fade-in to introduce an ambient layer]
[fade: fade-out to conclude a track]
[filter]Постепенная модификация частотных характеристик - фильтрация низких, высоких и т.п.
[filter: low-pass filter sweeping away high frequencies]
[filter: rising high-pass filter revealing clarity]
[glitch]Эффект "заикания" или фрагментирования, зачастую ритмичный
[glitch: glitched synth effects]
[glitch: digital skips resembling malfunctioning electronics]
[grind]Искажённый, рычащий звук бас- или другой гитары, часто используется в металле или индастриале.
[grind: grinding bassline in metal track]
[grind: low-frequency distorted growl]
[legato]Плавное, связное исполнение нот
[legato: legato synth melodies]
[legato: connected violin phrases]
[loop]Зацикленная, повторяющаяся фраза или мотив
[loop: drum loop]
[loop: repeated arpeggiated synth]
[pad]Длящийся, устойчивый фоновый звук, обычно для эмоционального эффекта
[pad: warm synth pads]
[pad: ambient drones]
[pad: orchestral string pads]
[pulse]Ровное, периодическое исполнение звука, создание эффекта бьющегося сердца
[pulse: pulsing bass in electronic music]
[pulse: heartbeat-like synth in cinematic tracks]
[reverberate]Эффект искусственного, ослабевающего эха для фразы или звука
[reverberate: reverberating vocals in a choral piece]
[reverberate: echoing snare drum in a cinematic track]
[riff]Повторяющаяся, цепляющая внимание фраза, обычно на гитаре
[riff: distorted power chord riff]
[riff: bluesy lead riff]
[rise]Нарастание (нагнетание) напряжения, обычно с добавлением музыкальных слоёв и/или повышением громкости
[rise: synth rise before a drop]
[rise: orchestral crescendo in cinematic tracks]
[shout]Громкие, внезапные вокальные шумы
[shout: aggressive shouts in hardcore or punk genres]
[solo]Выделенная партия одного инструмента, зачастую с импровизациями
[solo: guitar solo in rock]
[solo: violin solo in classical]
[staccato]Краткое, отрывистое исполнение музыкальных или вокальных элементов
[staccato: staccato strings in orchestral music]
[staccato: percussive plucked guitar]
[swell]Волна постепенного повышения и понижения громкости или интенсивности
[swell: string swell leading into a climax]
[swell: synth swell in an ambient track]
[syncopation]Выделение слабых тактов размера или неожиданные ритмические акценты
[syncopation: funky syncopated rhythm in jazz or funk]
[tremolo]Тремоло - эффект быстрой осцилляции, дрожания звука или громкости
[tremolo: tremolo strings in a suspenseful cinematic track]
[whisper]Шёпот или вздох, вокальный эффект в музыкальном слое
[whisper: faint whispers in a haunted ambient track]
Прочее
[element:ELEMENT]Указание, что в композиции должен присутствовать указанный структурный или стилистический элемент
[element:solo]
[element:chorus]
[element:bridge]
[element:verse]
[element:intro]
[element:outro]
[element:interlude]
[element:riff]
[element:hook]
[element:breakdown]
[sfx]Вставить звуковой эффект
[sfx:applause]
[sfx:rain]
[emotional]Эмоционально: усилить эмоциональный окрас следующего за тегом вокала
[emotional]
[happy] / [sad]Предписать эмоциональный окрас (счастливо / грустно) вокалу, следующему за тегом.
[happy]
[sad]
[epic]Эпично: придать последующей части композиции возвышенность, торжественность, грандиозность.
[epic]
[laughter]Смех: добавляет звуковой фрагмент со смехом; необязательные параметры могут уточнять, каким должен быть смех.
[laughter]
[piano interlude], [guitar solo], [rhodes piano and blues guitar solo], [ending riff, drum solo], [guitar turnaround, with drums]], [acoustic], [african], [alternative metal], [alternative pop], [ambient], [atlanta], [ballad], [baroque], [blues], [boom bap], [cello], [chill], [christian & gospel], [christmas], [country & american], [dance & electronic], [drums], [dubstep ], [edm], [girl group], [gospel], [hardcore rap], [heavy metal], [hip hop], [indie], [indie rock], [j-pop], [lo-fi], [opera], [orchestra], [party], [piano], [polka], [pop], [pop-rock], [post-hardcore], [punk rock], [r&b], [r&b & soul], [rap], [reggae], [rock], [romantic], [soul], [soundrack cinematic], [synth pop], [synth], [techno], [trap], [violin], [1920s], [1940s], [1980s]Эти теги можно использовать для задания стилей, жанров и манеры инструментальных вставок. Исторически сложилось, что двигатели, которые использует сервис (Bark, Chirp) понимают не только структурные теги наподобие [genre], но и такие вот способы задать параметры: "один тег, один жанр". Примеров использования не привожу, поскольку они или совпадают с указанным слова, или подсказываются вашим воображением. Обратите внимание на способ задать "музыкальную эпоху", на которую нужно ориентироваться ([1920s] - двадцатые годы двадцатого века).
 

Пример к уроку 1

Обратите внимание, что поле "Style of Music" пусто, всё определение песни задано в "Lyrics".

Пример к уроку 1: блюз

Поле "Lyrics"

[genre:blues] [mood:sentimental] [tempo:slow] [instruments:guitar, harmonica, piano] [vocals:melodic]

[verse]
I wandered the streets, my heart so torn,  
A melody of love that's weathered and worn.  
Your name's like the wind, soft but so strong,  
And I hum to myself a forgotten song.  

[chorus]
Oh, love, you're the light in the storm,  
A warmth in my heart that keeps me warm.  
Though time may fade and skies may dim,  
You're the song in my soul, my sweetest hymn.  

[verse]
The rain hits the window, a sad serenade,  
Dreams of you linger, they never will fade.  
The blues on my strings tell of nights so cold,  
But your love is the treasure, more precious than gold.  

[chorus]
Oh, love, you're the light in the storm,  
A warmth in my heart that keeps me warm.  
Though time may fade and skies may dim,  
You're the song in my soul, my sweetest hymn.  

[bridge]
Lorem ipsum dolor sit amet,  
Consectetur adipiscing elit.  
Vestibulum in nulla vitae nisi feugiat,  
A fleeting moment I won't forget.  

[interlude]
[instrumental harmonica solo]

[chorus]
Oh, love, you're the light in the storm,  
A warmth in my heart that keeps me warm.  
Though time may fade and skies may dim,  
You're the song in my soul, my sweetest hymn.

Поле "Style of Music": пусто.

Пример #13: блюз

Урок 2. Структура композиции

...tbd...

Урок 3. Директивы внутри тегов

...tbd...

Урок 4. Компоновка классических пьес

...tbd...

Урок 5. Жанры и стили

...tbd...

Урок 6. Каверы

...tbd...

Урок 7. Немузыкальные треки

...tbd...

Урок 8. Вокал и персоны

...tbd...

Урок 9. Управление исполнением

...tbd...

Урок 10. Сложные структуры

...tbd...

Урок 11. Повышение качества

...tbd...

Урок 12. Прочее

...tbd...

Вопросы и ответы

1. Есть ли возможность влиять на длину и прочие параметры секций?

Гарантированного способа указать на длину, в секундах, тех или иных секций нет. Можете попробовать добавлять в тело тегов необходимые указания на длину и стиль, например

[intro:soft ambient pads for 10 seconds]
[verse:calm melody with gentle percussion for 30 seconds]
[chorus:uplifting theme with full instrumentation for 20 seconds]

Напоминание: практически всё в сервисе обнаруживается при помощи экспериментов, официальная документация по директивам для ИИ скудная и противоречивая.

Внешние ресурсы

Suno.wiki (на английском языке): более подробная документация по составлению задания для генерирования трека.

https://civitai.com/articles/6235 (на английском языке): одно из руководств-примеров от пользователя.

https://discord.com/channels/1069381916492562582/1261146873331318835 (на английском языке): основное руководство, где описываются теги-комментарии (#intro, #genre, #mood и т.д.).

https://discord.com/channels/1069381916492562582/1267186894601584690 (на английском языке): метод шести тегов - построение запроса.

eMastered

Stable Audio v2

Soundful

===== Перейти к комментариям


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"