|
|
||
О разном |
Зимой ведь как: на работу едешь - ещё ночь; домой едешь - уже ночь. Помню, в прошлом декабре воскресным утром (то есть по часам утром, около шести) увидел на мониторах нечто такое, что нужно было сорваться с места и резко ехать чинить "уснувшее" не вовремя устройство. Зимой от нас до офиса минут двадцать-двадцать пять, по состоянию дороги и трафика. Летом можно за пятнадцать домчаться, там на половине дороги можно смело ехать на девяносто.
От тут была ночная песня шин в полный рост.
На первом повороте от посёлка, по дороге в гору, дорогу перебегает ласка. Тормоз в пол, потому что звери обожают вылетать вплотную к машине, в конусе света.
Провожаю её взглядом, еду дальше. На "бараньем повороте" (очень резкий поворот вблизи высшей точки дороги, летом там частенько толпится окрестный скот), когда его гонят пастись по-над машиной пролетает сова.
Тут уже тапку в пол нельзя - край дороги обычно скользкий, можно плавно укатиться в сугроб, и ждать там трактор до морковкина заговенья. Просто сбавляю скорость и стараюсь держаться на правильной траектории.
Дальше спуск, и на самой крутой его части на дорогу выбегает белка и садится метрах в пятидесяти впереди с таким видом, что сейчас потребует предъявить водительское удостоверение.
В общем, дальше был ещё лис (по окрасу его давно знают, не первый год живёт в лесу под горой) и лось. С последним лучше вообще вести себя тише воды ниже травы, это ведь танк по сути. Короче, минут десять на всех этих встречах улетело точно. А на самом неприятном повороте уже на выезде со Ржанова на Лаврентьева (уже в самой гуще цивилизации после наших палестин) стоит пригорюнившийся автомобиль, у которого правое переднее целиком ушло под поверхность. Ничто не предвещало: предыдущим вечером там дорога была вполне ровной, без провалов и ям.
Ну и, когда вылез спросить, нужна ли помощь, оказалось, что человек ухнул в яму минут как раз за десять до того (провалилась часть полотна прямо под колесом). Поворачивать там можно фактически только по одной траектории, в это время суток трафик по выходным слабый, так что на его месте однозначно был бы я.
А на месте, когда добралось, оказалось, что монитор прислал галлюцинацию. Всё работало. Если бы я просто подождал минут двадцать, то выяснил бы, что всё штатно. Но выглядело так, что беги-спасай, пока напрочь не встал производственный процесс.
"А вы говорите - знамения..."
Комментарий, родом отсюда.
> [634. Сергей Панарин]
> > [631. Николаев Михаил Павлович]
> > Так в том-то и фокус, что на радио Шансон всё примерно такого уровня. А вы попробуйте сравниться с Добронравовым и Пахмутовой.
> Хм... А вы сами попробуйте. Без ИИ.
> ¯\_(ツ)_/¯
>
> Какие-то странные рассуждения, честное слово. В мире мильёны музыкантов и певцов, но они даже не подозревают, что надо сравниваться с Рихтером, Паганини или там Карузой. А композиторы пишут то, что хотят или востребовано, не помышляя об уровне хотя бы Исаака Дунаевского. А вот зарубежный генератор обязательно должен прыгнуть выше попы, ага.
Предположу, что тут другое, Сергей.
Конкретно для меня SD, SA, Suno (где "работают" минимум четыре ИИ - модифицированный SA, их родные Bark и Chirp, а также SDXL), ChatGPT/GigaChat и прочие - это инструмент.
Т.е., не творческая личность, не индивид - просто один из инструментов. Внезапно, вполне годный для производства как инструментала (для чего синтезаторы, программные и физические, существовали ещё со времён оно), так и песен.
Ровно та же история и с SD, и с остальными. Я воспринимаю их как инструменты. И когда я "скармливаю" тому же ChatGPT корпус своих текстов, а потом наблюдаю, как бот весьма успешно и грамотно производит корректуру и выдаёт вполне разумные пожелания как лит.редактор - я вполне доволен: мне экономят время и деньги. Бо я проводил эксперименты, предоставляя живым редакторам, корректорам и пр. сии итоги от ИИ - в общем и целом люди одобряли абсолютное большинство рекомендаций от искина.
Модели работают. Они не разумны, это не личности, они просто вписываются в рамки своей применимости (ибо если бы не вписывались, я бы таким не пользовался - и корректуру, и вычитку с правками своих текстов я всегда делаю сам, и только когда мой глаз уже не различает несомненно оставшихся блох, я передаю текст специалисту).
Но.
Я встречал людей, которые принципиально не приемлют любые вторжения ИИ в творческую активность. Цитирую без упоминания авторства письма:
[Ув. Константин Юрьевич! При всём уважении к Вашему творчеству я не могу более его читать - вы публично заявили, что пользуетесь искусственным интеллектом для работы с книгами, а значит, что вас там теперь нет].
"Как из душа окатило".
Тут можно сколько угодно трясти мат.частью, что-то пояснять, что-то аргументировать - если у человека есть некий пунктик, предубеждение, ему или ей ничего доказать невозможно.
Я и не пытаюсь. Упомянутые случаи, которые я процитировал, единичные и, конечно, печальные. Впрочем, небезызвестная Ольга Нонова вела как-то со мной полемику в SU.BOOKS FidoNET (конец того века - начало этого), где раз за разом повторяла, что если писатель начал писать при помощи компьютера - то пишет компьютер, а в полученных книгах уже не будет ни души, ни искренности. Я даже не уверен, что она придуривалась (отдельный вопрос - реальный ли то был человек, или чей-то виртуал).
И здесь ровно та же история. Некоторые люди принципиально не примут "вторжение" ИИ в творческие области: всё, к чему "прикоснулся" ИИ будет для таких низкопробным, фальшивым, достойным всяческого порицания. Можно провести хоть 100500 тестов и показать, что человек просто не отличит, где "потоптался" ИИ, а где - нет, в ответ услышишь что-нибудь вроде "мимикрирует, зараза, ничему уже нельзя верить".
"Я ни на что не намекаю" (tm), но уж больно схожа риторика оппозиции ИИ, до степени смешения.
> Я пока не могу поставить себе задачу "спровоцировать" ИИ сделать трек высокого уровня, потому что не изучил инструментарий, не могу пока добиться от ИИ исполнения своих директив на нужном уровне "послушания". Возможно, мне вообще не улыбнётся его "приручить". Это, как я понял, тоже требует какого-то везения и каких-то склонностей. Посмотрим. А пока такие вот потешки. Я ж не случайно ни песней про кота, ни про чебуреки не замахнулся на серьёзное.😉
Добро пожаловать в клуб. :)
> >Примерно как курсив в тексте.
> Нет. Я не об этом. Ну, и ладно.
>
> > > Тут мне ИИ выдал настолько выразительный кусок недавно, что мурашки поползли: шайтанка угадала интонации так, что веришь.
> > Подозреваю, что это было случайным совпадением.
> Открою секрет: там всё довольно-таки случайно получается. Ему говоришь "нужны балалайка, аккордеон и скрипка", а он гитарами бренчит. Влияние остальных тегов перевесило, стало быть...
Открою ещё один секрет: оба музыкальных двигателя Suno адаптируются к тому, как пользователь отмечает итоги их работы (там два традиционных маркера есть, хорошо и плохо - пальцем вверх или вниз). Очень советую оценивать: после примерно 500 оценок количество брака от сервиса в моём случае стало ощутимо ниже (раза в три), искин на выходе чаще порождает то, за что я поставлю положительную оценку. Треки стали чище (в смысле шума, посторонних звуков), их структура улучшилась.
Искин - это в первую голову обучение. Если оно доступно, этим нужно пользоваться, польза точно есть.
> > Ага. А седьмое фото - это просто набор пикселей. Наш мир чуток сложнее, чем это представляется.
> Седьмое фото -- действительно набор пикселей.😁
> Но в силу того, что человек сложней, чем сканер изображений, он видит в пикселях целую историю.
>
> > > не может же взрослый мужик рассветы и туманы гнать погонными километрами...☺
> >
> > Может! Ерофей Трофимов. ...И нет у этого автора проблем с тиражами.
> Да и помогай ему господь!
> Я люблю вспоминать случай. В один из приездов ко мне Некто Брехунов увидел журнал Миры фантастики с эльфом на обложке и рассмеялся. Ему, Некте, сделалось смешно при мысли, что есть люди, которые "вот это" покупают. Эльфы не вмещаются в его картину должного и интересного. Вот то же самое у меня со Стасом Михайловым и его литпоследователем, как я понял из вашего примера, Ерофеем Трофимовым.
Нда. Я вот того Трофимова и 99.99% современных писателей всерьёз не воспринимаю. Но при том понимаю, что и у них, естественно, есть (по)читатели. "Это нормально". Ненормально - навязывать своё понимание нормальности.
> > Я считаю: не можешь срать - не мучай жопу. Не надо петь как он. Надо понимать, чувствовать что именно ты поёшь. Зара, например, поёт вообще не как он, но у неё получается ни в малейшей степени не испортить песню. А когда Дюжев начинает - туши свет.
> Михаил, получается так:
> Зара вам давно нравится. Её "прочтение" отвечает вашему чувству должного. Вы его принимаете.
> Дюжев вам не нравится. Его пение вы считаете пустым, Дюжев, подразумевается из вашего высказывания, отбывает номер, не чувствует, что поёт.
> Но ведь это же проблема вашего отношения. Мне Дюжев тоже не нравится. Я его люблю ровно в одной фильме -- "Жмурки". Там он на месте. Когда он что-то ведёт (не играет в кино), он мне кажется неискренним. Опят-таки, я спрашивал людей (мне нравилось выяснять, что думают люди о том, что кажется мне классным и хреновым), и немалой части людей он "заходит". Женщинам, как правило.
> Вот такое очередное открытие про "у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик".
> Страшнее то, что в этой всей системе есть какой-то бог (Высоцкий), которого дерзают повторять, а там ведь тоже всё не идеально.😉
> Вот вопит однажды Лепс про "паррррвали парррус", и тут-то я понимаю, что песня-то... ну, мягко говоря, бред. Просто Высоцкий (меня) убеждал, а Лепс обнажил правду.☺
>
> А так я Высоцкого очень люблю и уважаю. Много песен хороших и разных... Да мы с вами не раз к нему возвращались в беседушках.
Тут присоединяюсь. Высоцкий - безусловно талантище, коих рождается и формируется мало.
А прочее - наше отношение на основе наших частных оценок. Скажем, я вполне понимаю, что есть множество очень крепких писателей, при том что лично мне их работы либо ультрафиолетовы (ни за что не задевают), либо неприятны.
Но я на этом основании и не пишу, что "графомана X нужно отлучить от книгоиздания". В конце концов, любой может ровно так же заявить и про мои собственные работы. Оценивая кого-то, будь готов принять как норму, если ровно так же оценят и тебя.
Будем здоровы!
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"