Бойко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

Хроники Амбера 2. Предельная реальность. Глава 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение серии романов Роджера Желязны "Хроники Амбера" ("Янтарные хроники")

  Глава 5
  
  Я шел по улице. Череда загадочных событий перевернула мою жизнь в последние полтора года. Сначала я узнал о спикарте и ее владелице Кармелле Браун. Моя встреча с Кармеллой принесла ей смерть. Мелкий воришка Гаджет, кем-то подосланный, пытался похитить мой кейс. Я поймал Гаджета. От него я узнал, что мог о заказчике воровства и отпустил его восвояси. Утром парня нашли мертвым в номере отеле, где я остановился. В результате мне пришлось скрываться из-за двух убийств, приписываемых мне. Я похитил спикарт и, как оказалось, не зря. Изучая тари по записям и книгам, в тайнике, указанным Кармеллой, я смог добиться от перстня проявления поистине удивительных свойств.
  Способность перстня делать в пространственно-временном континууме дырки меня потрясла. Я прошел в сделанную мной дверь в другой мир и там встретил Дворкина. Он оказался волшебником. Дворкин изменил мое лицо, сказал, что на самом деле меня зовут Корвин и отправил в Нью-Йорк. Почему он назвал Землю Отражением? Что он имел в виду? Трудно поверить, что встреча с Дворкиным была галлюцинацией... Взять хотя бы записи которые он мне вручил. Они-то вполне реальны. Я еще раз пощупал их в кармане. Да, вот они, тут.
  А что если все необъяснимое действительно какая-то магия? Магия... Хм. С другой стороны, какая к дьяволу может быть магия? А может быть это действие неизвестных физических сил и законов? Даже если и так, существует ли способ что-то выяснить о них. Сейчас или позже? Мне уж точно не удастся. Меня с моей новой внешностью просто не существует в этом мире. Ни документов, ни знающих меня людей. Если я попробую связаться с кем-нибудь и скажу им что я Ричард, меня упрячут в психушку.
  Мимо проносились машины, люди шли навстречу в несколько рядов, многие обгоняли меня. Кто-то улыбался, кто-то хмурился. Я взглянул на солнце. Солнце... Да! Точно! Египетский бог Ра. Гаджет сказал, что в ресторане "Ра" познакомился с девушкой носящей кольцо похожее на спикарт. Не посетить ли мне это заведение? По крайней мере, я хоть что-то смогу выяснить, что за люди интересуются спикартом.
  Первым делом надо подыскать жилье. Мне пришлось пройти несколько кварталов, прежде чем я наткнулся на то, что мне надо.
  Заплатив за ночь тридцатку, я поднялся в свой номер. Закрыв за собой дверь, я осмотрел комнату. Настоящий клоповник! Со стороны окна вниз шла пожарная лестница. О"кей! Никогда не помешает иметь запасной вариант ухода, особенно для человека моего положения. Хотя... Кто знает меня в новом обличье?
  В ванной комнате я нашел запыленное зеркало. Внизу на нем помадой был нацарапан чей-то телефонный номер обведенный сердечком. Полотенцем я протер зеркало. Теперь можно было увидеть себя. Я взглянул. Все же непривычно осознавать, что часть твоего тела радикально изменилась. Я коснулся носа, щек, глаз посмотрел на зубы. Даже кариеса нет. Вроде все нормально. Но все это было другое. Пора привыкать к новому лицу.
  Бросив полотенце на вешалку, я вышел из ванны и бухнулся на кровать. Обшарпанная штукатурка и местами, отошедшие от стены обои меня не волновали. Я попытался вспомнить свою юность, детство и... не смог. Странно. Почему я раньше не пытался этого сделать? Я опять сосредоточился. Фрагменты прошлого возникали скорее как отрывочные анкетные сведения, чем целостные образы. Мама... Папа... Братья... Сестры... Пусто. Я не помнил о них ровным счетом ничего. Семейных фотографий у меня не осталось. Почему? Снова роюсь в памяти. Что-то случилось. Ага! Уже близко. Еще немного концентрации... Пламя. Пожар?! Да... Был пожар в доме где я жил. Все вещи сгорели. Родители погибли в пожаре. Братьев или сестер у меня не было.
  Воспоминания казались очень далекими и туманными. Что-то в них было чужое, внешнее, навязанное. Что мешало мне раньше разобраться в своем прошлом? Работа... Только работа: университет, студенты, коллеги. Друзья? Их почти не было. Точнее не было вовсе. Скорее друзьями были мои сотрудники по научной работе.
  Развернувшись на бок, я взглянул в окно. За ним виднелась серая стена соседнего здания. Вот так и моя память: вроде бы и что-то видно в прошлом, но только ничего толкового. Это значит, что я не смогу понять то, какие обстоятельства привели к изменению моей внешности. Кому, черт подери, это было нужно?! Меня хотели изолировать? Для чего? Мне во вред или во благо? Сейчас не получить ответов. Дальше размышлять на тему моего происхождения было бессмысленно, все равно, что долбиться головой о стену.
  Я вынул записки Дворкина и свою тетрадь, где я вел записи словарных статей на тари. Работая у Гарри, я всегда таскал ее с собой и заучивал слова. Жаль, что книги остались в "Лоренс". Артур, наверное, их изучает. Пускай...
  Читая текст, я обратил внимание, что смысл многих слов мне открывался теперь гораздо легче. Это явление я отнес к тому, что проделал с моим мозгом Дворкин. Все-таки он безумен. Хотя технология, которой он обладает потрясающе. Она способна изменять структуру тканей на молекулярном уровне без повреждения функций клеток организма. Удивительно! Дворкин и место где я его встретил: еще одна загадка, требующая ответа.
  Я дочитал текст. Одна часть меня твердила, все, что я прочел это абсурд, а другая склонялась к тому, что стоит попробовать другие возможности спикарта. Чего мне бояться? Разрушать пространство, как я это сделал в "Лоренс", я не собираюсь.
  Закрыв глаза, я мысленно обратился к спикарту. Он загудел и стал прохладным. Вперед! Внутрь через волны, посылаемые им в мой мозг. В сторону отъехала спиральная занавеска, как в фотообъективе. Одна. Еще немного вперед. Палец похолодел сильнее. Вторая занавеска. Все. Стоп. Я внутри. Передо мной оранжевый шар, сплетенный из нитей - живой узор энергии. Теперь можно открыть глаза. Доступ к спикарту полностью сохранялся. Я чувствовал его активность.
  Я обратился к спикарту. От него метнулась нить как щуп куда-то вглубь материи сквозь дрожащие контуры предметов. В сознании пронеслось ощущение бесконечной глубины проникновения в бездну. Молниеносный бросок вперед и такой же ответ. На постель рядом со мной упал костюм нужного размера. Потом я достал лакированные ботинки, белую рубашку, к ней бабочку, махровое полотенце. Хорошо... Немного желания. К доставленному гардеробу добавились туго набитое портмоне, туалетная вода, носки и трусы. Теперь достаточно.
  Я потрогал вещи. Настоящие! Значит, спикарт работает. Из записок Дворкина следовало, что спикарт добывает вещи из Отражений. О чем-то подобном рассказывала и Кармелла. Жаль, что в книгах Эвелины Флаумель ничего об этом не сказано. Что же это такое Отражения? Как вообще Дворкину удалось узнать о свойствах спикарта? Он знает тайну его происхождения? Наверняка. У него было время разобраться с ним. И скорее всего он это делал совершенно ненаучным образом, используя свои хитрые мистические трюки. Дворкин... Эх, встретиться бы с ним еще раз.
  Приняв ванну и приведя себя в порядок, я спустился в холл и попросил телефонную книгу. В ней я отыскал адрес ресторана "Ра". На улице я поймал такси и объяснил водителю куда ехать. Минут через сорок мы были на месте. Рассчитавшись, я вышел из такси перед рестораном.
  Над входом в него красовались три вращающиеся пирамиды и какие-то египетские символы, напоминавших рисунки на глиняных табличках из учебника истории. Я прошел внутрь, там был полумрак. В глубине зала находилась сцена, освещенная софитами.
  Посетителей было немного и, видимо, поэтому мне предложили на выбор несколько столиков. Я решил пристроиться за столиком в четвертом ряду от сцены. Подходя к нему, я заметил слева двух симпатичных строго одетых девушек. Я передумал сидеть в одиночестве и подошел к ним.
  - Привет! Могу я составить вам компанию?
  Девушки переглянулись.
  - Да, пожалуйста! Меня зовут Артемида. А это Венера, - ответила девушка справа.
  Имена, однако... - усмехнулся я про себя. Скорее псевдонимы. М-да... Фрэнк здесь котироваться не будет.
  - Гермес, - назвался я в ответ.
  - Присаживайся, Гермес, - сказала Артемида и подмигнула второй. Девушки прыснули. - Сейчас начнется шоу. Ты вовремя.
  - Часто сюда приходите?
  - Пару раз в неделю. А ты?
  Болтая с Артемидой и Венерой, я поглядывал в зал, пытаясь увидеть у кого-нибудь мини-спикарт. Ничего. Люди постепенно подходили, занимая столики. Минут через десять к нашему столику подошел официант.
  - Что закажете?
  - Нам по одной "Гробнице фараона", - попросила Венера.
  - А вы, мистер?
  Я растерялся. Взяв меню я нашел раздел напитков.
  - Мне "Двойное проклятие Тутанхамона"
  - Да вы сильны! - сказала Венера - Пробовали его раньше?
  - Нет. Но думаю, что еще не поздно.
  В зале раздались хлопки.
  - Добро пожаловать на наше шоу! - объявил конферансье.
  Я посмотрел первый номер. Ничего выдающегося. Я уже было начал скучать, как запозднившийся официант принес нам напитки. Свой я получил в изогнутом бокале из черного стекла с белыми прожилками. Я попробовал. Пить можно.
  Девушки беседовали о гадании на Таро. Пора бы их отвлечь и, выяснить, какая публика тут собирается.
  - Прошу прощения, Артемида. Вы говорите о Таро. Всегда хотел узнать о них из уст профессионалов. Не могли бы вы меня просветить? Какова техника гадания?
  - Вообще-то Таро - это не просто карты, за ними стоит целая философия.
  - Эзотерические знания, - добавила Венера.
  - У традиции Таро есть аспекта, - продолжала Артемида, - Один - это гадалка, которая раскинув карты, во всех подробностях опишет ваше прошлое, настоящее и предскажет будущее. Они будут говорить о ваших союзниках и недоброжелателях, о деньгах и мести, о ревности и славе. Другой аспект Таро - это маг, окруженный толстенными фолиантами и различными оккультными причиндалами.
  - И как можно примирить философа и гадалку? - спросил я, - Они ведь так отличаются друг от друга.
  Артемида слегка улыбнулась, впервые с тех пор как я подсел к ним. Она вынула из сумочки карты Таро и разложила их передо мной.
  - Ответ на этот вопрос дает само Таро - чуть ли не в каждой карте Великих Арканов. Рассмотрите их внимательнее, - девушка пододвинулась поближе. - Вы увидите фигуры, одной рукой указывающие вверх, а другой вниз; одной ногой стоящие на суше, а другой в воде; находящиеся на дороге между двух башен; сидящие между черной и белой колоннами.
  Вы увидите языческих богов и христианских ангелов, Римского Папу и Дьявола... Сами карты упорно твердят нам, что система Таро интегральная, всеобъемлюща.
  - Вот как? Значит, мы сами неправильно воспринимаем Таро, зачастую обращая внимание только на гадание и, не берем за основу эзотерические знания. Может быть поэтому гадалки на Таро часто ошибаются?
  - Конечно! - щеки Артемиды зарделись, - Связующим звеном для целостного понимания Таро должна быть Судьба. Ведь если разобраться, именно Судьба и есть, то, что интересует приходящих к гадалке, и мага, исследующего устройство мироздания. Просто их интересует разные аспекты этого глобального понятия.
  - Да... Судьба - это сложное понятие, - отстранено произнес я, вспоминая свои злоключения или... может приключения. Смотря как посмотреть.
  - Если мы хотим говорить о Судьбе, нам придется оперировать такими понятиями, как причины и следствия, предопределенность и случай. А еще время и пространство.
  - Время и пространство? Любопытно. Неужели для постижения Таро это нужно?
  - Что вы знаете о пространстве и времени? - спросила Венера.
  Шоу на сцене шло своим чередом. Кольца я пока ни у кого не разглядел. Времени было предостаточно. Почему бы мне ни ввязаться в дискуссию с девчонками? Или... пускай лучше они мне расскажут, что знают.
  - Да, немного. Так, на уровне колледжа.
  - То что время линейно не вызывает ни у кого сомнений. Ведь так? - Артемида более раскрепощено устроилась на стуле.
  - Вероятно.
  - Тогда в реальности существует только одна последовательность событий. Существует одна цепочка трехмерных пространств, "нанизанных" на ось времени. При таком понимании времени единственная цепочка событий-состояний существует только в прошлом. Наше настоящее - это последнее звено цепочки.
  - Реально существовавшей? - я допил "Двойное проклятие Тутанхамона".
  - Да. В будущем же имеет место неопределенность. В зависимости от того, какое действие мы совершим в настоящем, будущее может быть одним или другим, или третьим, или четвертым.
  - Одним словом, - вставила Венера, - Будущее представляется нам как веер возможных причинно-следственных, или временных цепочек, которые начинаются в настоящем.
  Артемида грозно взглянула на Венеру. Она замолчала.
  - Вот чем испокон веков занимались прорицатели: пытались определить, какая из потенциальных линий этого веера станет продолжением актуально существующей линии времени.
  Если же немного подумать, то будущее это не просто пучок временных линий. Ведь в каждой точке каждой из линий будущего возникают неограниченные возможности выбора. Линии ветвятся очень густо. Кроме того, они неминуемо должны пересекаться, когда событие "С" является следствием не только события "А" в одной цепочке, но и событием "В" в другой.
  Зал зааплодировал. Мы посмотрели на сцену. Там полным ходом шло распиливание человека. У меня появилось время обдумать сказанное. Крутые девочки. Кто-то их неплохо натаскал по теории мультиверса. И причем, все это хитро переплетено с мистикой. Получается недурственная метафизическая концепция.
  Аплодисменты постепенно стихали. Я подозвал официанта и заказал "Основы мумификации" и креветки в грибном соусе.
  - Вы хотите сказать, что в будущем время выглядит совсем по-другому?
  - Точно! Как здорово, что вы меня понимаете. Время в будущем лишено линейности - главного качества, которое мы приписывали времени в прошлом. Завтрашний день представляется нам сегодня как бескрайнее поле возможностей, но когда мы уже проживем этот день, он станет для нас цепочкой реально состоявшихся состояний.
  - Куда же при этом девается поле? - попытался озадачить девушку я своим вопросом, пробуя "Основы мумификации". В нем удалось распознать коньяк с кофе, а сверху были взбитые сливки и какая-то ягода присыпанная кокосовой стружкой.
  - Это самый трудный вопрос. Я конечно много не знаю. Пока. Единственное, что я могу сказать, что поле возможностей не является абстракцией, и нереализованные цепочки будущего где-то существуют в виде параллельных миров.
  - Мистер! - донеслось со сцены.
  Я посмотрел в сторону голоса.
  - Да, да. Вы! Идите сюда! - посетители сидевшие за столиками перед сценой обернулись в мою сторону. Мне ничего не осталось, как отдаться в руки этому фокуснику.
  - Цель моего фокуса убедить вас в том, что из двух противоположных утверждений, одно из которых ложно, а другое истинно, последнее всегда побеждает. Вы поможете мне?
  - Да, - ответил я вглядываясь в темноту зала. Последний раз я стоял перед публикой в университете Беркли полтора года назад, когда еще преподавал квантовую механику.
  Фокусник похлопал меня по плечу и продолжал:
  - Истинное высказывание можно сопоставить орлу или решке. Я утверждаю, что всегда выпадает истинное утверждение. Кто желает проверить истину на истинность, дамы и господа? Извините за тавтологию.
  - Можно мне? - поднял руку пожилой человек в смокинге с широкими бакенбардами.
  - Да, конечно!
  - Тогда расклад такой. Орел - сейчас вечер. Решка - сейчас утро.
  - Великолепно! - фокусник дал мне монету. Это оказался серебреный доллар времен войны Севера и Юга, - Вам надо ее подбросить вот над этим столиком, - и он указал на отделанный бархатом треугольный столик, стоящий в углу сцены.
  Столик вынесли в зал, чтобы видеть какой стороной упадет монета. Я подкинул монету. Она упала орлом кверху. Зал зааплодировал.
  - Позвольте...- за столиком напротив встал парень в очках.
  - Обязательно! Какова ваша истина?
  - Я просто покажу.
  Парень достал из портфеля блокнот, вырвал два листка, и что-то на них написал. Потом он показал их в зал. На одном было написано слово "истина", а на другом "ложь". После этого он попросил свою соседку тщательно смять листки в шарики надписью внутрь и бросить их в шляпу. Когда она это сделала, парень взял в каждую руку по шарику и произнес:
  - Я утверждаю, что в левой руке шарик с надписью "истина". Пусть истине соответствует решка.
  Зал притих. Я бросил монету. Вжик-ш-ш-ш. Шлепок. Еще один. И доллар улегся решкой вверх. Парень злорадно ухмыльнулся:
  - А теперь проверим!
  Он развернул шарик, находившийся в левой руке не опуская ее, чтобы зал видел написанное слово. На измятой поверхности бумаги было написано "истина". Посетители разразились овациями. Парень быстро сел, что-то, раздраженно сказав своей соседке.
  Фокусник раскланялся.
  - Кто-нибудь еще? Последний раз. Есть желающие.
  Зал молчал.
  - Ну что же. Может быть, вы? - обратился он ко мне, - Вы неплохо мне помогли. Как вас зовут?
  - Гермес.
  - Вот и отлично, Гермес. Я предлагаю следующее утверждение. Истина для орла - вы человек. Ложь для решки - вы бог. Пойдет? Кто бросит монету для мистера Гермеса?
  - Я, - Артемида встала из-за стола, - Я это сделаю.
  - Никаких проблем! Прошу вас мисс, - и фокусник протянул ей монету, - Бросайте.
  Артемида положила доллар на ноготь большого пальца левой руки и щелчком подкинула монету. Она взлетела, быстро вращаясь и так же быстро вращаясь, упала вниз. Удар. Отскок. Снова удар. Несколько поворотов, пьяное качание. Медленное падение. Доллар немного прокатился и встал ребром.
  По залу пронесся легкий шумок недоумения. Фокусник сразу не нашелся что сказать. Короткая пауза прошла и он, придав нарочитую бодрость голосу, произнес:
  - Одно верно: мистер Гермес не бог! Но и не человек. Таково истинное положение дел. Благодарю всех за внимание.
  На сцену выскочил конферансье объявлять следующий номер.
  Мы с Артемидой вернулись за столик, где я молча доел креветки и допил "Основы мумификации". Артемида вежливо дала мне возможность доесть, но по ней было видно, что она хочет о чем-то меня спросить. Я вытер салфеткой губы и обратил на нее внимание. Она, казалось, только этого и ждала.
  - Когда вы бросали монету, я заметила у вас на руке перстень. Откуда он у вас?
  - Купил у лоточника на улице. Ну, вы знаете этих парней, продающих всякие безделушки: часы, кольца, бижутерию, брелки.
  - Можно посмотреть ваш перстень?
  Я положил ладонь на стол. Артемида аккуратно прикоснулась к стержням спикарта.
  - Какой холодный. Хотя находится на руке. Действительно красивый. У меня похожий есть, только меньше размером, - и она достала из косметички мини-спикарт.
  Я затаил дыхание. Какая удача! Значит Гаджет не солгал. Мир его праху. Мне стало искренне жаль паренька.
  - Похоже, Нью-Йорк заполнен подобными кольцами. Странное совпадение! - я сделал удивленную физиономию.
  - Скорее мистическое. - Артемида одела свое кольцо на безымянный палец правой руки. - Знаешь, Гермес, наша встреча в этом ресторане, только подтверждает, то, что символизирует этот перстень.
  - Хотелось бы узнать, что именно?
  - Связь, скрытую духовную связь между определенными людьми. И еще силы, организующие эту связь, движущие нами.
  - Интересная мысль. Из нее следует, что существует невидимый мир способный влиять на людей? Только эта идея стара как мир. Взять хотя бы христианство. Священники постоянно талдычат о Боге и Дьяволе. Но пока ни того, ни другого никто не видел. Люди сами являются причиной развития общества.
  - Да. Это так. Однако, существуют разные взгляды на предмет потустороннего мира. Например, буддизм, мусульманство...
  - Лично мне импонирует научный взгляд на природу вещей.
  - Я о другом. Теория потустороннего мира тогда является истинной, когда она базируется на реальных фактах.
  - Вы знаете такую теорию?
  Артемида опустила взгляд:
  - Я только начала ее изучать.
  - Если эта теория подтверждена фактами мистического характера и эти факты подлинны, я безо всякого сомнения приму ее идеи. Вот только...
  - Что только?
  - О каких фактах идет речь?
  Артемида отвела взгляд и замолчала. Казалось, что она обдумывает что-то важное.
  - Извините, - она встала из-за стола - Мне надо позвонить.
  У стойки бара она вынула из бокового кармана сумочки хэнди.
  Немного обеспокоенный ее реакцией я ждал. Спустя минут пять она подошла и мило улыбнувшись, спросила:
  - Не хотите меня проводить Гермес?
  - С удовольствием.
  - Тогда, идем. Венера, пока!
  - Чао! - ответила та, послав воздушный поцелуй, не отрывая внимания от сцены, где ловко жонглировал полуобнаженный мулат.
  Расплатившись, мы вышли из ресторана под лунное ночное небо.
  - Тебе нравится этот голографический сюжет?
  Над площадью перед рестораном, устланной зеленым ковром из трав, распускался и вновь собирался лотос.
  - Да, неплохо.
  - Знаешь, Гермес, есть вещи, которые нельзя рассказать в двух словах.
  Понимаю...
  - Нет, не понимаешь, - Артемида рассмеялась и побежала в центр лотоса.
  Серебряные струи, потекли вдоль ее тела снизу вверх. Она взмахнула руками, и контуры лепестков лотоса заколыхались. Артемида закружилась, совершая плавные движения руками, словно восточная танцовщица. Лотос превратился в вихрь красок и серпантин брызг света. Завершив свой танец она вернулась.
  - Ты была просто очаровательна!
  - Знаю! - она встряхнула головой, поправляя прическу. - Тебе нравится интерактивная голография? Хочешь попробовать?
  - Как-нибудь в другой раз.
  Мы прогуливались и говорили на самые разные темы.
  - Гермес, - Артемида, вдруг пристально посмотрела на меня, - Ты веришь в чудеса?
  - Смотря, что назвать чудом. Вот, например, мое сегодняшнее знакомство с тобой - это наверное чудо.
  - Нет, я не об этом. Чудеса, такие как в сказках? Помнишь: волшебники, феи, эльфы, гномы?
  - Кое-что.
  - Ты бы хотел, чтобы этот мир изменился, стал лучше? Чтобы добро и справедливость царили в нем и как в сказках добро побеждает зло?
  - Наверно. Все нормальные люди хотят спокойной жизни.
  - Да. Но чтобы достичь ее мало просто желания, нужно нечто большее.
  - Что же это?
  - Дар. Покровительство Высших Сил.
  Артемида рукой остановила меня и отошла недалеко в сторону. Она подняла над собой руки. В лучах, фонарей блеснул ее мини-спикарт. Было видно, что ее губы двигаются, слагая какую-то молитву или заклинание.
  Спикарт на моей руке похолодел. Почуял магию, дружище
  Я смотрел на Артемиду. Она медленно опускала руки ладонями вверх и прямо на них из воздуха падал снег. Он возникал где-то на метр выше ее головы. Снежинки касались асфальта и таяли. Я состряпал любопытную мину.
  Артемида закончила свое представление:
  - Ну как?
  - Впечатляет.
  - Это только малая доля того, что может делать дар Высших Сил через человека, - довольная собой она взяла меня за руку.
  - Просто не могу поверить своим глазам. Ты управляешь погодой? Как это возможно?
  - Тоже хочешь чему-нибудь такому научиться?
  - Да, конечно хочу!
  - Тогда... надо начинать с основ. Тебе нужно будет пройти посвящение и много работать для Высших Сил. И только потом ты сможешь получить дар.
  - Ты просто волшебница - я нежно взял ее за плечи и повернул к себе. - Помоги мне. Я всегда мечтал о подобном!
  - Знаешь, Гермес. То, что я тебе показала, является частью великого учения. Существует группа людей увлеченных им и, если ты настаиваешь, то я могла бы ввести тебя в круг последователей этого учения.
  - Я на все готов!
  - О"кей. Я узнаю можно ли тебе прийти на собрание. Просто позвони мне на хенди через пару дней.
  Я записал ее номер телефона, и мы расстались.
  Пройдя дворами, я вышел на 41-ую улицу, где наткнулся на телефоны-автоматы. Зайдя в супермаркет, расположенный неподалеку, я наменял там четвертаков и вернулся к ним. На крайнем телефоне и набрал номер сотового телефона Митчелла. Он ответил:
  - Алло?
  - Здравствуйте, - я постарался изменить голос.
  - Чем могу быть полезен?
  Старина Митч! Знал бы ты кто с тобой говорит...
  - Мне рекомендовали вас как отличного специалиста по слежке.
  - Ну, положим так.
  - Я бы хотел поручить вам одну работенку.
  - О"кей. Давайте обсудим это.
  - Предлагаю встретиться завтра возле городского музея. В какое время вам удобно?
  - Думаю, часов в десять.
  - Итак, до завтра.
  - Да... А как я вас узнаю?
  - В этом нет необходимости. Я сам к вам подойду.
  На ночь я снял номер в отеле "Плаза". Перед сном я вытащил спикартом новую одежду. Ночь прошла без происшествий. Единственное, что меня волновало так это отсутствие документов.
  Я проснулся в семь утра, плотно позавтракал, оделся и вызвал такси. Без пятнадцати десять я был у городского музея Нью-Йорка. Я перешел на противоположную сторону сел на скамейку и закурил. Без двух минут десять подъехал Митч на своем "Мерседесе". Как всегда из машины доносилась музыка. Он поставил автомобиль на стоянку одел плащ и стал прогуливаться напротив входа в музей. Минут через пять ожидания Митч стал поглядывать на часы. Я перешел дорогу, остановился рядом со стоянкой. Вскоре терпение Митчелла лопнуло, и он пошел к своему авто. Я направился к нему наперерез. Открывая дверцу, он заметил меня.
  - Надеюсь, вы тот, кто заставил меня ждать! - с нескрываемым раздражением произнес Митч.
  - Он самый, - ответил я не изменяя голоса.
  Митч удивленно поднял брови:
  - Сдается мне, что ваш голос мне знаком...
  - Ты прав дружище! Давай свалим отсюда, - и я быстро сел в машину.
  Митч пожал плечами и тоже уселся. Он потянулся к ключу зажигания, но его рука остановилась и он повернулся ко мне.
  - Послушайте... Постой... Ричард, это ты?!
  - Озадачен? Заводи тачку и поехали. Это действительно я.
  - Вот это сюрприз, - машина тихо тронулась с места. - Ты сделал пластическую операцию? Где ты был все это время?
  - Лицо - особая тема. В общем, пришлось потрудиться. Не сочти за бестактность, но я бы не хотел ставить тебя под удар. Слишком многие хотят моей смерти, и даже не столько ее как одной вещицы. Поэтому, чем меньше ты знаешь, друг, тем крепче спишь? Без обид. О"кей?
  - О"кей. Знаешь, вечером того дня, когда я с тобой в последний раз разговаривал, мой шеф приехал с двумя парнями. Один был уже в возрасте, а другой чуть моложе. Они расспрашивали меня о том, говорил ли ты что-нибудь о своих планах. Я сказал, что ни о чем подобном ты не высказывался. Тот факт, что ты планировал встретиться с Кармеллой Браун, известен и мне и мистеру Диего, так что здесь скрывать совершенно нечего. Об этом я и рассказал.
  - Больше ни о чем они не спрашивали, например, о том, что у меня могло быть с собой?
  - Да... Припоминаю. В конце разговора, парень, тот, что помоложе спросил, не показывал ли ты мне какие-нибудь экзотические предметы, связанные с твоей научной работой. Я ответил, что нет. Вообще странные они какие-то были. Что-то в них было неестественное.
  - Что именно?
  - Сложно сказать... - Митч подрулил к скверу и остановил машину. - Я включу генератор помех, - и он нажал пару кнопок на панели. - Теперь можно говорить не опасаясь, что нас подслушают.
  - Есть курить?
  - Бери, - он вынул сигару из кармана.
  Я затянулся и с удовольствием вдохнул запах дыма.
  - Митч... Помнишь, ты по моей просьбе выяснял все, что связано с Кармеллой Браун?
  - Было дело...
  - Ты говорил, о том, что секта "Запредельное пространство" использует книги Кармеллы для истолкования своих религиозных принципов.
  - Ну и...? - Митч тоже закурил, рассматривая меня. - У тебя совсем другое лицо, Ричард. Но голос и манеры те же.
  - По-другому быть не могло. Но давай вернемся к секте...
  - Да. Однажды, когда я следил за Кармеллой, я увидел человека, следовавшего за ней практически по пятам. Сначала я решил, что это чистая случайность. Только когда он зашел за ней в магазин женского белья я понял, что это еще одна, параллельная, слежка.
  Митч набрал код на выдвижной клавиатуре бортового компьютера. На дисплее засветился периметр вокруг машины.
  - Антирадар. Слишком много умников пользуются дистанционными микрофонами желая наудачу выловить компромат, чтобы потом с успехом его продать жертве или его врагам. Если нас сканируют, мы уедем отсюда.
  - Думаешь, за тобой следили, когда ты ехал сюда?
  - Навряд ли, хотя я этого не исключаю.
  - Продолжим. Что было дальше?
  - Дальше... Я использовал собственные методы... Короче, пришлось разыграть грабителя. В удобном местечке саданул этому мистеру по голове. Он потерял сознание и я вытащил все что смог у него из карманов. Ничего особенного у него с собой не было, кроме кольца.
  - Похожего на это? - я показал Митчу спикарт.
  - Точно! Как две капли воды. Только то было раза в два меньше. Кстати, откуда оно у тебя?
  - Как-нибудь потом Митч. Прошу тебя, ради твоей безопасности, я не отвечу тебе на этот вопрос.
  - Да я понял. У этого горе-детектива была визитка секретаря этой секты Хансена Бриста, с указанием только интернет-телефона. Я вернулся в агентство, и наш местный хакер помог мне установить с какого терминала принимает звонки секретарь. Пока наш хакер с ним трепался, он обнаружил, откуда тот принимает и делает звонки. Он был в интернет-кафе "Дарк флэш", расположенным рядом с ботаническим садом. Я проследил Хансена и нашел здание секты.
  - Мне надо туда попасть Митч.
  - Рехнулся? У тебя же на лице написано, что ты не склонен к фанатизму!? Тебя тут же вычислят.
  - Я буду там в другое время суток, когда меньше всего ждут гостей.
  - Хочешь пошарить?
  - Вроде этого. Своего рода экспертиза.
  - Зря ты это затеял, Ричард. Но я тебя не буду отговаривать.
  - Просто скажи мне адрес.
  - У них нет адреса как такового. Я тебе набросаю, как туда добраться.
  Митч нацарапал на листке схему. На первый взгляд найти их было легко: заброшенная станция метро в Чайна-тауне.
  Поболтав еще минут пять, я попросил Митча достать для меня фальшивые документы. Он обещал узнать, что можно сделать, предварительно сказал, что это удовольствие выльется мне в кругленькую сумму. Я ответил, что готов заплатить любые деньги. На этом мы расстались.
  По дороге в отель, я купил джинсы, майку, кроссовки и кожаную куртку. Пообедав в ресторане отеля, я поднялся в номер и переоделся. Воспользовавшись интернет-терминалом в своем номере, я нашел магазинчик торгующей различной электроникой. Я добрался туда на автобусе. Там купил фонарь на ацетиленовом аккумуляторе и портативный электромагнитный мультисканер. Теперь я был во всеоружии.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"