Болдин Андрей Юрьевич : другие произведения.

Турбина по закону Архимеда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье исследуется возможность использования выталкивающей силы Архимеда в качестве движущей силы гидротурбины для возобновляемой энергетики.


  
   Болдин Андрей Юрьевич
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Т У Р Б И Н А Н А О С Н О В Е
   З А К О Н А А Р Х И М Е Д А
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Москва , 2019
  
   Архимедов Вечный Двигатель Первого Рода ( АВДПР ).
  
   Существуют свидетельства, что вопрос Вечного Движения интересовал учёных и "лже-учёных" ещё во времена Античности. Наверняка и Архимед (даже не афишируя это) занимался этой проблемой, хотя бы с позиций критики. Новый всплеск интереса к Вечным Двигателям наблюдался в эпоху Возрождения. Вечный Двигатель изобретали, сейчас изобретают, и будут изобретать в будущем. Один из проектов [1] предполагаемого ВДПР показан на рис.1. В нём синие сильфоны (гармошки) перемещают красные грузы А при действии на них силы тяжести вниз и архимедовой силы вверх. Деформации сильфонов вызваны разной температурой воздуха над водой и самой воды, или линейным ростом давления вглубь воды. Перемещения грузов меняют горизонтальные плечи В вертикальных сил Тяжести и Архимеда слева и справа от оси вращения, что приводит к существованию непрерывного вращающего момента, т.е. к непрерывному вращению колеса.
   Не нужен полный анализ сил в этом устройстве, чтобы доказать его НЕработоспособность. Достаточно указать на главное препятствие для непрерывного вращения на рис1.
  
   0x01 graphic
   Рисунок 1. Предполагаемый ВДПР.
  
  
   Чтобы не учитывать термодинамику и тепловое расширение-сжатие тел, остановимся на постоянной везде температуре устройства. Тогда удлинение-укорочение сильфонов должно вызываться только, соответственно, уменьшением-увеличением наружного (для сильфонов) давления воды в общем резервуаре при, соответственно, уменьшении-увеличении глубины положения сильфонов. При этом в сильфонах должен быть способный сжиматься газ.
   В механике газонаполненных сильфонов и заключена ошибка ВДПР на рис.1. Подходящий вес и нужные перемещения красных грузов неразрывно связаны с соотношениями плотностей и уровнями давлений воды, но этот анализ даже не нужен, ввиду изначальной порочности всего принципа действия устройства. А именно, вот что выясняется из механики синих сильфонов, которые для простоты изучения будем рассматривать без грузов. Тогда без учёта малого веса самого тонкостенного сильфона на него будет действовать только архимедова сила вверх.
   Для ясности картины расположим сильфон вдоль спицы колеса, см. рис.2.
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
  
  
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
  
   Рисунок 2. Спица колеса на оси вращения.
  
   На оси вращения находится рама, на наружной рейке которой закреплён герметичный сильфон, заполненный воздухом с внутренним атмосферным давлением. К центру сильфона прикладывается вертикальная архимедова сила в толще воды, в которую погружено всё устройство, состоящее из нескольких таких же радиальных рам с сильфонами. Пусть в начальный период времени соотношение вращающих моментов архимедовых сил всех сильфонов таково, что суммарный момент по часовой стрелке больше суммарного момента против часовой стрелки. Т.е. колесо будет вращаться по часовой стрелке, или вниз на рис.2. Здесь и на будущее надо отметить, что для правильной работы архимедового ВДПР необходимо фиксировать длину сильфонов на каждом пол-обороте колеса, чтобы изменение внешнего давления воды на разных глубинах не приводило к быстрому изменению длины сильфонов. Это усложняет механизм архимедова ВДПР, но обязательно нужно (однако, не предусмотрено в устройстве на рис.1, неработоспособном и помимо всего остального).
   После пол-оборота колеса по часовой стрелке рассматриваемая рама окажется в положении на рис.3.
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
  
  
  
  
   0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
   Рисунок 3. Спица колеса на глубине.
  
   При дальнейшем вращении по часовой стрелке рама из положения справа от оси вращения перейдёт в положение слева от оси вращения, см. рис.4. Этот переход является ключевым местом при изучении работоспособности архимедова ВДПР. Во-первых, механизм фиксаторов должен позволить измениться длине сильфона от перепада наружного давления воды, а затем зафиксировать новую длину сильфона на следующие пол-оборота колеса по часовой стрелке. Во-вторых, что самое главное, вращающий момент архимедовой силы на сильфоне должен измениться так, чтобы сохранился суммарный момент вращения - непрерывного, в продолжение именно по часовой стрелке. А вот этого как раз и невозможно достичь в рассматриваемом предполагаемом ВДПР.
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
  
   0x08 graphic
  
   Рисунок 4. Укорочение сильфона на глубине.
  
   Докажем ошибочность принципа работы данного архимедова ВДПР. Сильфон на рис.4 (пунктиром исходная форма) испытывает большее внешнее давление воды по сравнению с меньшей глубиной воды на рис.2 (ось вращения колеса неподвижна). Сильфон укорачивается (жирным конечная форма) до совпадения давлений внутреннего газа сильфона и наружной воды. Как видно из рис.4, плечо приложения архимедовой силы сильфона увеличилось, что вроде бы способствует продолжению требуемого вращения по часовой стрелке. Однако, внутренний объём сильфона сильно уменьшился, и сильно уменьшилась выталкивающая вверх сила по закону Архимеда. В целях краткости не будем приводить точные расчёты (для проверки читатель может сделать их самостоятельно), а сразу скажем, что уменьшение архимедовой силы значительно перекроет увеличение её горизонтального плеча. Поэтому момент силы вверх по часовой стрелке (рис.4) будет даже меньше момента силы вверх против часовой стрелки (рис.2) противоположного сильфона колеса. И колесо не захочет продолжать нужное нам начальное вращение по часовой стрелке, и будет стремиться к вращению против часовой стрелки, и вскоре просто остановится. Ещё хуже бы было, если бы сильфон на рис.4 сжимался наружным давлением кверху при закреплении сильфона по торцу Т более близкому к оси колеса. Тогда уменьшалась бы не только архимедова сила, но и её плечо, и момент вращения по часовой стрелке был бы ещё меньше. В общем, такой архимедов ВДПР работать не будет.
   Найденную ошибку принципа действия АВДПР можно исправить путём выполнения условия неизменности внутреннего объёма сильфона (неизменности величины архимедовой силы) в процессе изменения геометрии сильфона (изменения длины плеча приложения архимедовой силы, как на рис.4) под действием перепада внешнего давления воды. Это достижимо при использовании исходно изогнутых сильфонов, армированных рёбрами (гнущимися, но не растягивающимися) по нейтральной линии изгиба. Общая конструкция и поведение таких сильфонов показаны на рис.5.
  
   0x01 graphic
  
   Рисунок 5. Изогнутый сильфон.
  
   Уникальность подобных сильфонов заключается в том, что при изгибе внутренний объём ниже нейтральной линии (и рёбер), например, уменьшается ровно на столько, на сколько увеличивается объём выше нейтральной линии, так что весь внутренний объём сильфона не меняется. А главное при этом, изменяется общая кривизна сильфона, и соответственно, смещается свободный конец сильфона и центральная точка М сильфона (см. рис.5д), как точка приложения действующих на сильфон сил.
   На рисунках 5 и 5д приведен явный аналог гнутой трубки манометра, рост внутреннего давления в которой вызывает спрямление трубки. Но такая конструкция неэффективно преобразует внутреннее давление в перемещение свободного конца сильфона. Покажем это с помощью схемы рис.5д.
   0x08 graphic
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
  
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
   Рисунок 5д. Схема закрепления сильфона.
  
   Площадь внутренней поверхности сильфона по линии АВ равна линии СЕ, что не даёт движущей силы на сильфоне. Участок ЕК как раз создаёт момент силы против часовой стрелки, и сильфон стремится распрямиться при внутреннем давлении. Но "паразитный" участок КВ заглушки даёт момент силы по часовой стрелке, который почти полностью нейтрализует момент участка ЕК. Поэтому малы полезное усилие и перемещение свободного конца сильфона (они вызваны лишь стремлением сильфона принять симметричную конечную форму по пунктирной геометрии на рис.5д).
   При том же внутреннем давлении получить намного большее усилие и перемещение конца сильфона можно путём перекладывания силы вправо участка КВ с утягивания вправо сильфона - на упор на внешнюю опору ОР через роликовую конструкцию, см. рис.5д. Несмотря на наличие упора, нельзя отказаться от рёбер невытягивания центральной линии сильфона, т.к. без них при избыточном внутреннем давлении сильфон будет удлиняться и выпучиваться в направлении лево-вверх. Но в зоне упора КВ сильфон на длину, например в 1/10 от общей длины, должен быть без рёбер. Почему? Без упора при внутреннем давлении неоребрённый участок сильфона вытянется, заглушка КВ уйдёт вправо до равновесия, и будет действовать "паразитная" сила противодействия выпрямлению всего сильфона. Упор же при исходной длине сильфона берёт на себя и нейтрализует "паразитную" силу. Если уменьшать длину неоребрённого участка (в пределе до нулевой доли) и соответственно уменьшать потенциальный ход вправо заглушки КВ - то будет повышаться опасность НЕвыбирания заглушкой горизонтальных люфтов в узле качения на рис.5д при давлении, когда торцевая горизонтальная сила от давления опять станет "паразитной". Вообще, существуют и другие технические решения переложения торцевой силы на внешнюю опору качения вдоль линии ОР.
   Подобно тяжёлой тележке на горизонтальных рельсах (которую можно катить малым усилием) достаточно малого избыточного давления в сильфоне, чтобы он выпрямлялся с качением заглушки КВ по линии ОР на рис.5д. Теперь не являющаяся "паразитной" сила на заглушке всегда перпендикулярна опорной линии ОР, и не мешает полному преобразованию давления в эффективное по линии ОР перемещение свободного конца сильфона с максимальным полезным тяговым усилием сильфона. Благодаря этому в рассматриваемом Архимедовом ВДПР необходимое для разбаланса колеса распрямление-сгибание сильфонов может достигаться минимальным перепадом давлений (глубин) окружающей воды, с максимальной полезной выходной мощностью АВДПР.
   Такое же эффективное преобразование перепада внешнего давления в смещение центра М сильфона наблюдается при ?-образной форме гнутого армированного рёбрами сильфона, схематично показанного на рис.6. С его помощью опишем принцип действия реально достижимого архимедова ВДПР.
  
  
  
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
  
  
   Рисунок 6. Принцип действия АВДПР.
  
   В начальный период времени верхний и нижний сильфоны зафиксированы по свободному торцу (Т1 и Т2) относительно рамы на всё время пол-оборота. Внутренние объёмы сильфонов одинаковые, одинаковы и величины архимедовых сил вверх. Но плечо М2 левой силы нижнего сильфона больше плеча М1 правой силы верхнего сильфона. Поэтому колесо АВДПР будет вращаться по часовой стрелке, как было принято ранее. При горизонтальном положении спиц колеса с рис.6, если бы не было фиксаторов - сильфоны имели бы одинаковую форму, и общий вращающий момент стал бы нулевым, что неэффективно. Фиксаторы же обеспечивают значительный крутящий момент по часовой стрелке на всё время пол-оборота, например, верхнего спрямлённого сильфона с наименьшей глубины до наибольшей глубины в толще воды по рис.6. Затем этот сильфон пересекает вертикаль, освобождается от фиксации, под давлением наружной воды сжимается, ещё больше изгибается, снова фиксируется на раме, т.е. становится нижним сильфоном на рис.6, как в начале рассмотрения АВДПР. Вращаясь далее по часовой стрелке пол-оборота, в верхнем положении этот сильфон при пересечении вертикали претерпевает аналогичные, но ведущие к выпрямлению воздействия, и приобретает исходную форму верхнего сильфона на рис.6.
   Рост внешнего давления (увеличение глубины) будет укорачивать габаритную длину L предложенного ?-образного сильфона (и наоборот) - тем эффективнее, чем больше будет область "НЕперекрытия" поперечных сечений вдоль сильфона, см. рис.6д.
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
   0x08 graphic
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
  
  
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
  
   Рисунок 6д. Сильфон большого диаметра.
  
  
   Средняя (между минимальной и максимальной изогнутостью от давлений) форма сильфона должна выбираться из следующих соображений. Полезное усилие на торцах сильфона будет больше при большей рабочей площади S "НЕперекрытия" (просвета) сечений. Если сильфон будет изогнут так, что выпуклость нижней линии сильфона подымется до уровня верхней точки торца сильфона или ещё выше (т.е. площадь S станет нулевой) - то усилие на торцах сильфона не будет возникать от внешнего давления, и армированный рёбрами сильфон не будет менять кривизну. С другой стороны, слабо изогнутый сильфон (при максимальной площади S) будет иметь малый потенциальный продольный рабочий ход свободного торца (до момента прямолинейности и нерастягиваемости рёбер сильфона), что повышает требования к точности изготовления и настроек Архимедова ВДПР, и снижает надёжность его работы. В целом, желательно применять сильфоны с большим диаметром относительно продольной длины L сильфона на рис.6д. А оптимальную среднюю кривизну ?-образного сильфона можно подобрать опытным путём.
   Другие замечания. Из рис.6 видно, что центр М2 нижнего сильфона смещается на больший радиус (и большее плечо архимедовой силы), но не только. Этот центр смещается и в окружном направлении, что дополнительно увеличивает плечо вертикальной силы Архимеда на четверти-оборота до горизонтального положения спиц колеса. Но на следующей четверти-оборота окружное смещение наоборот занижает плечо архимедовой силы для вращения по часовой стрелке, что теперь вредно. Лучше вообще не допускать окружного смещения центров М сильфонов. Для этого можно сильфоны на рис.6 установить с поворотом на 90 градусов вокруг радиуса (спицы-рамы) из плоскости чертежа. Или оставаясь в плоскости чертежа, вместо ? -одиночного гнутого сильфона размещать ? ? -попарные сильфоны с только радиальным изменением плеча архимедовой силы.
   Также важно ещё одно уточнение. На верхний торец Т2 нижнего вертикального сильфона (см. рис.6) действует меньшее давление воды, как если бы сильфон лежал горизонтально на уровне нижнего торца. Поэтому сильфон паразитно (смещение центра М2 сильфона к оси вращения, с уменьшением плеча силы) немного удлинён. Но при длине сильфона значительно меньшей наружного радиуса колеса паразитный эффект не влияет на работоспособность АВДПР: при заданной длине сильфона - паразитное удлинение неизменно с глубиной воды, а превосходящее его, необходимое, вдоль рамы укорочение сильфона всегда может быть достигнуто путём почти сколь угодного увеличения наружного давления воды с ростом глубины при увеличении размеров колеса в соответствующем по глубине водоёме.
   Схематично показанное на рис.6 устройство может иметь не одну, а несколько пар спиц в одной плоскости (и много плоскостей вдоль оси вращения). Оно будет непрерывно вращаться по часовой стрелке из-за значительного крутящего момента на колесе благодаря различию плеч архимедовых сил на газонаполненных сильфонах. Такая Турбина не будет останавливаться не только сама по себе, но и при совершении полезной работы на своём валу: или по перемещению внешних грузов; или по вращению ротора внешнего, например, электрогенератора. Это абсолютно точно Вечный Двигатель Первого Рода архимедова типа. Данный АВДПР напоминает обычную ГЭС, но не требует перепада высот водоёмов до и после ГЭС, т.е. работает в стоячей воде.
   Источником энергии ГЭС служит падение воды благодаря ЗАДАРНОЙ силе тяжести гравитационного взаимодействия. Предложенный АВДПР работает за счёт изменения плеч архимедовых сил вследствие разности давлений воды по глубине. Рост давлений с глубиной (и собственно архимедова сила) существуют благодаря ЗАДАРНОЙ силе тяжести гравитационного взаимопритяжения, которое и является вселенским источником энергии, причём как принято говорить, "возобновляемым" и "неисчерпаемым" .
   В обычном пневмо-цилиндре или поршневой гидравлике повышенное давление создаёт полезную силу перемещения поршня и исполнительного органа машины. Но одновременно с поддержанием давления приходится прокачивать гидравлическую жидкость в увеличивающийся объём рабочего цилиндра. Это прямые энергетические затраты (исходно всякого топлива) на совершение полезной работы. Рассматриваемые в данной статье гнутые оребрённые сильфоны при внутреннем давлении обеспечивают нужное перемещение, но без увеличения своего внутреннего объёма, т.е. без необходимости прокачивать несжимаемую гидравлическую жидкость, что уже выигрышно энергетически. Но давление - должно быть, его надо создавать, без давления не будет расклада сил, приводящего к движению торца сильфона. Подымать внутреннее давление, например, посредством мембраны конечно можно энергозатратно, например, давя на мембрану руками или электромагнитом. Однако, существует альтернативная безтопливная технология. Именно меняющееся в пространстве само внутреннее давление (или наружное как в Архимедовом ВДПР) можно получать безтопливно, используя ЗАДАРНЫЕ силы Природы (здесь говорим о силе тяжести жидкостей на Земле). Вот почему Вечный Двигатель Первого Рода перестаёт быть "несбыточной мечтой лже-науки" по мнению официальной физики, претендующей на Истину в энергетике. Всё как раз наоборот.
   Появление общей движущей силы на свободном конце исследованных сильфонов стало возможным благодаря обыденности (но по сути уникальности) самого такого физического явления, как нормальное давление нетвёрдой среды на жёсткую поверхность. При изменении формы сосуда среда быстро следует за стенками сосуда и продолжает без потерь давить на каждую единицу площади с одинаковым нормальным давлением. Создать аналог этого механистическим путём набора твёрдых тел и точечных сил практически невозможно из-за дискретности тел и потерь от трения в контактах. Хотя такой аналог заманчив, поскольку снимает проблему обеспечения герметичности пневмо и гидро техники.
   Как показано в данной статье, статическое задарное давление тяготения может обеспечивать изменение общей формы сильфона, и изменение плеча и момента силы на колесе для его непрерывного задарного вращения. Интересен вопрос: возможен ли чисто механистический аналог с изменением общей формы и положения неких жёстких деталей во изменение плеча за счёт задарной силы тяжести, когда также будет вращающий момент на колесе?
   Рисунки 7а и 7б показывают, что сила тяжести блина может повернуть стрелу влево до устойчивого симметричного состояния.
  
   0x01 graphic
0x01 graphic
   Рисунок 7а. Рисунок 7б.
  
   Подобный механизм может быть установлен так, чтобы при повороте центр массы стрелы уходил на больший радиус, и увеличивалось плечо её силы тяжести для разбаланса и вращения всего колеса. Но происходит это при сопоставимом перемещении блина вниз по силе тяжести: от размера e-малое до длины L-большое, см. рисунки 7а и 7б. Такое изменение положения блина нейтрализует полезный эффект поворота стрелы, и непрерывное вращение всего колеса невозможно. ВсевременнЫе многочисленные варианты подобных перестановок масс в упрощённых проектах гравитационных ВДПР заведомо ошибочны и обречены на неудачу в попытке реализации на практике работающего ВДПР.
   Вот если бы удалось по примеру предложенного здесь Архимедова ВДПР - без ухода вниз внешних масс, создающих на рабочем теле силу, получить смещение рабочего тела по радиусу колеса, вот только тогда можно надееться на работоспособность механического ВДПР.
   Несмотря на всю парадоксальность получения конечного смещения разбалансирующих грузиков без отправного перемещения возбуждающего груза, покажем возможность этого на примере устройства типа рис.8, на практике обеспечившего заявленные характеристики.
  
   0x01 graphic
  
   Рисунок 8. Действующая модель силового узла ВДПР.
  
   При висящем блине нерастяжимый трос натянут силой тяжести блина. К каждой точке привязки троса приложена такая же сила упругости вдоль троса. Рассмотрим суммы векторов этих сил и их вращательные моменты, см. рис.9а1 и рис.9а2.
   0x01 graphic
  
   Рисунок 9а1. Статика при шаровом шарнире С.
  
   0x01 graphic
  
   Рисунок 9а2. Динамика при осевом шарнире С.
  
   В точках А-неподвижная и Е-подвижная находятся шарниры по типу шаровых. Если бы в точке С-неподвижная был тоже шаровой шарнир со всеми степенями свободы вращения, то треугольник стержней АСЕ на рис.9а1 мог крутиться только вокруг оси АС. В реальном механизме трос должен проходить максимально близко к продольной центральной оси стержней и по центру шарниров. При висящем грузе блина натяжение троса вызывает суммарную силу ЕF, приложенную к точке Е. Сила ЕF лежит в плоскости АСЕ и проходит через ось АС предполагаемого вращения, см. рис.9а1. Поэтому сила ЕF не имеет момента и неспособна повернуть стержни СЕА ни влево ни вправо. Задарный вес блина обеспечивает задарное натяжение нерастягиваемого троса и задарную силу ЕF, которая лишь поджимает несжимаемые стрежни. Силы действуют, блин не перемещается вниз (что нам и требуется в ВДПР), но нет и желаемого смещения рабочих масс стержней для разбаланса колеса ВДПР.
   Этот анализ был нужен для пояснения важности конструкции шарнира в точке С. В нём должны быть только две степени свободы, см. рис.9а2: вращение вокруг оси ВС; и продольный оси ВС линейный ход, предопределяемый качанием стержня АЕ в шаровом шарнире А. При тех же вводных, что и в предыдущем абзаце - сила ЕF лежит в плоскости АКСЕ, но теперь уже имеет плечо FВ и момент вращения вокруг оси ВС. Этот крутящий момент вращает ось ВС по часовой стрелке. Вместе с осью ВС смещаются влево стержень СЕ, стержень ЕА и выносная длинная стрела, закреплённая на оси ВС. Данное движение продолжается до состояния, когда плоскость АКСЕ совпадёт с плоскостью АВС, когда непропадающая сила ЕF лишится плеча к оси ВС. Это будет устойчивое состояние, показанное на рис.9б.
  
   0x01 graphic
  
   Рисунок 9б. Конечная конфигурация при действии сил.
  
   На краю длинной выносной стрелы может располагаться основной разбалансирующий грузик, но можно обойтись без них. Всю смещающуюся по радиусу колеса ВДПР разбалансирующую массу проще сосредоточить в самих подвижных стержнях СЕ и ЕА, см. рис.9а2.
   Вот что теперь мы получили (в том числе на основании предварительных авторских опытов на модели по рис.8 с положительным результатом). Когда вес блина напрягает трос - более лёгкие рабочие стержни будут смещаться (на больший радиус ВДПР и вверх) достаточно, чтобы прирост момента их веса поддерживал вращение колеса ВДПР. Трос (в идеале внутри стрежней) просто поворачивает совместно со стрежнями, и не имеет продвижения по своей длине. Поэтому источник смещения стрежней (блин со своей массой) не перемещается вниз внутри колеса, а как бы закреплённый в колесе вращается заедино с колесом. Минимальные вертикальные (сонаправленные силе тяжести на линии горизонта) колебания грузовых блинов внутри колеса являются залогом работоспособности механического гравитационного ВДПР. Такие колебания возникают из-за необходимых малых вертикальных люфтов в коробе, где находится блин. На рабочем ходе блин должен напрягать трос, а не лежать на нижней опоре. После пол-оборота колеса ВДПР блин "переворачивается" и должен чуть сдвинуться по тросу, лечь на противоположную опору и расслабить трос. При расслабленном тросе рабочие стержни смогут сместиться (на меньший радиус ВДПР и вниз) с помощью хотя бы возвратной пружины.
   Ещё через пол-оборота колеса ВДПР вес снова "перевернувшегося" блина опять натянет трос, и всё повторится по представленной последовательности. В процессе вращения колеса постоянно приложенная к блину, задарная сила тяжести блина - то будет воздействовать на трос - то не будет воздействовать. В колесе в нужные моменты времени автоматически будут ходить туда-сюда разбалансные рабочие стержни. Но без существенных просадок блинов, сила веса которых является неисчерпаемым задарным источником энергии ВДПР данного чисто механического типа. Последний предъявляет высокие требования к материалам и точности изготовления деталей, но не имеет сложностей газо и гидромашин по вопросу герметизации и вообще наличия больших объёмов воды, как в случае пневмо-гидравлического Архимедова ВДПР, предложенного в настоящей статье.
  
   Сущность, понятие и научное определение задарной силы являются одним из плодов опубликованного в 1997 году [2] революционного Открытия в физике, которое "Расширяет физическое понятие механической работы и устанавливает обобщенные энергетические законы материального мира".
   Формула Открытия :
   1. Установлено расширенное значение физического понятия механической работы силы над телом, отличающееся тем, что в общем случае механическая работа связана не только с перемещением тела, на которое действует сила. В общем случае механическая работа определяется как произведение величины силы на период времени, в течение которого сила действует на тело.
   2. Установлены обобщенные энергетические законы материального мира, отличающиеся тем, что во взаимосвязи с п.1 эти законы констатируют отсутствие абсолютного закона сохранения энергии. Причем :
   один из обобщенных законов гласит : в общем случае работа силы над телом идет на изменение кинетической энергии тела или/и состоит в противодействии иным силам, препятствующим изменению кинетической энергии тела ; а
   другой обобщенный закон гласит : в общем случае ненулевая работа силы над телом сопровождается в источнике силы любым расходом энергии; в зависимости от типа силы расход энергии произволен не только в большую сторону, но и в меньшую сторону вплоть до нулевого расхода энергии в источнике силы.
   Итак, Работа силы над телом не есть произведение Силы на Перемещение тела, а равна произведению модуля Силы на Время действия силы на тело. На основании этого, открыто и введено строго научное физическое понятие "Задарных" сил материального мира [3], к числу которых относятся в первую очередь базовые электромагнитные силы, сила гравитационного притяжения (что особенно важно для обоснования осуществимости выше описанного АВДПР), сила упругости тел, и некоторые другие силы. Задарные силы для своего существования и действия (ненулевой физической работы над телами) не требуют потребления энергии и расхода какого бы то ни было топлива. Означенное Открытие и в целом новое Учение кардинально меняет энергетические представления в физике, в том числе не запрещает, а наоборот, теоретически обосновывает возможность создания даже Вечного Двигателя Первого Рода. Пусть не столь промышленно значимая, а скорее демонстрационная (ввиду малой скорости вращения колеса из-за сопротивления воды) конструкция представленного Архимедова ВДПР является одним из множества доказательств реальности ВДПР на практике, и служит новым аргументом в пользу истинности обобщающей теории в энергетике.
   Более полная информация о новом энергетическом Учении, об одной из конструкций мощного ВДПР другого типа: "Электромашинный умножитель электрической мощности" (патент России N 2126585 ), и о других проблемах естествознания - содержится на сайте www.1bolda.net.ru . Убедительная просьба к вдумчивым читателям : не только изучайте тексты сайта, но и копируйте их на свои электронные носители и по-возможности оповещайте своих знакомых о Будущем. К тому же, как это часто бывает, что-то мельком прочитанное и на первый взгляд показавшееся ерундой может со временем понадобиться, а вспоминая что-то, "найти концы" "по новой" значительно труднее. В любом случае, автор данных материалов при конкретном обращении читателей готов предоставить исходные, хорошо отформатированные, легко читаемые, свободного доступа, word-овские файлы опубликованных книг и статей (e-mail: andrej-boldin@yandex.ru ). Кроме этого, существует авторский Фильм с уже построенным и работающим ВДПР с принципом действия, иным чем упомянутые. Данный фильм (с коромысловым температурно-гравитационным ВДПР) можно посмотреть в поисковиках в разделе ВИДЕО найти ВДПР-ЭНЕРГЕТИКА ( этот же поиск приведёт к отсканированному архиву на YANDEX-ФОТКИ ) . Доступ к полному архиву открыт в соцсети "ВКонтакте" в ссылках в аккаунде: Андрей (Юрьевич) Болдин 1965г.р. (г.Москва) МИФИ.
   Революционный физико-технический прорыв и открытие, "Расширяющее физическое понятие механической работы и устанавливающее обобщённые энергетические законы материального мира" - всё это аналогично открытию И.Ньютоном одноименных трех законов, согласно которым : действие неуравновешенной силы на тело приводит к ускоренному движению тела, а не к равномерному движению тела, как ошибочно считалось до И.Ньютона (в дальнейшем, равномерное движение сыграло злую шутку также и со сторонниками закона сохранения энергии). В перечисленных текстах дан критический анализ некоторых общеизвестных энергетических положений и других теорий канонической Общей физики, а также представлена информация о доступных принципах действия и о самих качественно новых источниках энергии различного назначения.
   Документация о ВДПР может быть полезной для руководителей электротехнических концернов, для ученых-физиков, инженеров и прочих специалистов, работающих над проблемами энергетики и экологии, а также для широкого круга читателей, интересующихся физикой и техникой. У читателя есть возможность сформировать собственное мнение о том, что же является лжефизикой - или подмножество критикуемых общеизвестных ныне знаний или, наоборот, сама эта критика на базе уточняющей теории. А истину в научном споре укажет и окончательный вердикт о чьей-то правоте вынесет, как всегда, главный судья - Время.
  
  
  
  
  
   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  
  
   1. Бродянский В.М. Вечный двигатель - прежде и теперь. От утопии - к науке, от науки - к утопии. Серия: Научно-популярная библиотека школьника. М.: Энергоатомиздат, 1989г., 256 с.
  
   2. Патент Российской Федерации N2126585 на изобретение "Электромашинный умножитель электрической мощности". Приоритет от 28.01.1997г.
  
   3. Болдин А.Ю. Третий взгляд на проблему вечного двигателя. М.: БИ, 1998г., 40 с.
  
  
  
   рама
  
   сильфон
  
   плечо
  
   ролики
  
   Направляющая опора
  
   Рёбра сильфона
  
   Спица-рама
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"