Большой Любитель Детективов: другие произведения.

Вам от вашего пристрастного читателя

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это, конечно, не обзор. Размышления на тему. И вообще, вы все классные ;)

  Спасибо за КОР :-)
  Это было весело. Так уж вышло, что я была вашим читателем. Хочется верить, что читать я умею.
  Мне всё равно, к какому жанру можно отнести то или иное творение. Читатель не дурак, он понимает, что многое пишется на стыке жанров, и в одном произведении может быть много всего понамешано. И так даже интереснее.
  Для меня примером остросюжетной литературы являются романы о Джеймсе Бонде, Линкольне Райме и т.д. и т.п. (И про Штирлица тоже) Всё про следователей, шпионов, маньяков. С хорошим, динамичным сюжетом, интригой, детективной составляющей.
  Если говорить о фантастике, то важен сюжет и предлагаемый мне мир. Насколько сюжет будет “острым” и динамичным — это уже дело десятое. Если фантастическую вселенную дают только как фон для развития какого-то события, мне не понравится. Пример: проще вооружить вояк бластерами и лазерными пушками и закинуть на какую-нибудь планету, где они будут выносить мозги враждебным цивилизациям, чем написать годный, не фантастический боевик (а тут надо разбираться в технике, оружии, тактике, учить матчасть, в общем).
   Поэтому, в соответствии с моим пониманием остросюжетной литературы, мне было довольно легко выбрать для себя рассказы, за которые я “болела” на протяжении всего конкурса. Но это не помешало мне получить удовольствие от знакомства с рассказами остальных авторов.
  Делюсь, уважаемые участники конкурса, своими скромными (и не очень) наблюдениями и мыслями.
  1) Берегись в автомобиле.
  Замечательный рассказ. Не каждый интересно напишет повседневность. С первых строк понимаешь, как в этом тексте у автора хорошо и уютно. “Весеннее солнце играло в остатках сугробов, искрилось в ручейках и пыталось ослепить привыкших к хмурым дням прохожих, но меня занимало мало”. И весь рассказ такой. Всё, что происходит, героиню мало “занимает”, но описывает она это шикарно.
  2) Выбор.
  Мне однозначно нравится сюжет. Главные герои хорошо проработаны автором. Каждый со своей, угадываемой историей жизни. Читать интересно. Нравится про тайгу, про лес. Место действия отличное!
  В самом начале: “Похоже, жара застала врасплох всех: заставила напялить впопыхах молодых девчонок и дам в возрасте прошлогодние дольчики, брюки стрейч или минишорты, которые не только не маскировали, а выставили на показ добротный зимний жирок, оголили вислые животики и бледные ляжки. Казалось, какой-то обладающий скверным вкусом кукольник нарядил всех женщин города в модели из секонд хенда и выпустил на привокзальную площадь”. Ох, женщинам не понравится! Хорошо бы все подобные рассуждения запихнуть в голову главного героя, чтобы себя, автора, обезопасить. И ещё, после того, как автор вымыл героиню в реке с мылом, уже было ясно, что будет дальше :-D
  А если серьезно, не понимаю, почему некоторых так возмутил этот момент. Т.е. убить и закопать каких-то мордоворотов нормально, это гг отрицательным не делает. А жене изменил — сразу на кол. Героиня похожа на жертву? Женщина впервые за долгое время очистилась от дури, помылась и поела, а на мужике этом не написано, что он женат. И бывшей наркоманке за тридцатник родить ребенка от мужчины, вытащившим её из такого “болота” — не самый плохой вариант. Не всё же про “высокие чувства”. Хороший сюжет, с пониманием человеческой природы.
  
  3)Кулинарный рецепт.
  Всё бы хорошо. Всё: сюжет, герои. Слог и стиль автора. Хороший бы был фантастический рассказ, если б не обилие авторского новояза, очень сильно мешающего нормальному восприятию текста.
  Итак, погнали: пластокопия, зумер экста, тайнофлешка, компокресло, чипокабель, ложемент, подпро-sms-ка… Ну, из контекста понятно, что это. Да и так понятно. Но как-то это сильно “дешевит” замечательно написанный рассказ. Кстати, с всевозможными именами и названиями всё ок. На мой вкус все эти словечки можно заменить обычными общеупотребимыми. Фантастичность рассказа не пострадает. Автор такой мир придумал! И сюжет хорош. Не нужно здесь всей этой мишуры.
  
  4)Во всём виноват Серёга.
  Кто главные герои? Военные невысокого ранга, раздолбаи. Всё как мы любим. Женщинам понравятся раздолбаи (плюс военные, плюс красавчики, это на всякий случай в тексте упомянуто, чтоб никто не усомнился).
   А Мужчины, наверное, подумают: молодцы парняги, вот это по нашему!
  Что там происходит? С ходу, с лёту, чисто случайно, наши парни мутузят представителей лучшей во вселенной, превосходящей нас в военной мощи, какой-то там соседней космической супердержавы.
   И на сладкое — трофеем, вишенкой на торт: принцессу.
  Хорошо ведь написано, смешно. 90% скажут, что автор молодец. И автор молодец.
  
  5) ЭкспИдиция.
  Я даже и не знаю. Рассказ забавный. Лёгкое, веселое чтиво. Автор пишет с юмором. Некоторые предложения тяжеловаты, но всё читабельно. В этой увлекательной и хитро закрученной истории не вижу остросюжетника. В чём там суть? Посредством секса (нет, не то слово), любовных утех с прекрасной девственницей на лоне дикой природы мужчина превращается, превращается мужчина… в йети. Ну, ок.
  
  6) Имя её Эдем.
  Эх, надо было накатить страстей в финале. У рассказа есть все задатки. Радушный мир, милые туземцы. Но у гг возникают подозрения, Так? Немножко бы понагнетать его человеческих переживаний. Чтобы мы, читатели, прифигели от контраста: когда гг, в виде мясной тушки, радостно побежит на съедение.
  
  7) Право на страх.
  Понравилось.
  Изящный ход с родословной героя. Письма из прошлого. Загадочные смерти — семейное проклятие? Интрига. Красиво.
  8) Сарацин.
  Понравилось меньше.
  Вставки с пояснением времени и места событий — круто. Как будто смотришь фильм и переключаешься между сценами.
  3 основных персонажа — Вера, Сарацин и Коронатов.
  Как-то непонятно было, на ком сделан акцент. Кто был главным героем? Не хватило информации, чтобы как-то себе визуализировать этих товарищей.
  
  9) Арма Верум.
  Мир хорош. Мир интересен. Я поняла, что происходит. Поняла: как. Не поняла: зачем? Зачем кому-то все эти мертвые души?
  Если есть что-то материально ценное, и это все равно сразу присваивается после смерти тела?
  Опыт, знания и информацию человечество вполне сохраняет на неодушевлённых носителях. В мире ИИ нет необходимости в человеческом разуме для мелкого обслуживания и производства в разных сферах (уже сейчас)
  Ну, ладно бы: сохраняли бы ученых и юзали бы их, как хотели ( вот бы были злодеи). Других полезных личностей (мало ли кто там с уникальными знаниями опытом им нужен).
  А зачем кому-то душа какого-го нить забулдыги Васи?
  С таким материалом просится не цикл рассказов, а роман. Чтобы и героя можно было разглядеть, и всех действующих персонажей. Там же есть куда и про что. Особенно если вопрос “зачем?” как-нибудь эффектно раскроется.
  А мир цепляет. Интересно. Помимо матрицы и одной из серий черного зеркала даже не припомню, где бы был такой сюжет с перемещением сознаний туда сюда.
  
  10) Мардунг.
  Остросюжетник!!! Все что надо: нетупые (спасибо) военные, интрига, кровь, мясо. Матрёшка! Шикарно с этой историей о монахе. Цельный рассказ. Представляешь себя в КС поначалу. Я даже не знаю, что сказать. Мне нравится и всё.
  
  11) Хочешь, я буду твоей тайной? (можно здесь будет обращение к автору?)
  Посмотрела, какой коммент оставила 15.06.
  У меня +3 по Мск, читала, помню, глубокой ночью. В голове один информационный шум. Сложно переключиться. Отсюда и ассоциации с испанским мультфильмом, недавно просмотренным, и с новостями про свалки.
   Про 13 летнего героя — белая зависть. Наверное я в таком возрасте, когда уже забыл и ещё не вспомнил, как оно, в детстве? О чем думаешь, как чувствуешь, чего хочешь в 13? Вакуум. Так что я такого не напишу :(
   У вас уже есть вся история целиком? Или хотя бы в голове? :) Это точно не воспринимается как рассказ, а только как начало романа. Потому что больше вопросов, чем ответов. Мы кое-что поняли, и заинтересовались. Но за кадром осталось много больше.
  Интригу вы хорошо закрутили. Хотя по сути: мир будущего, социальная дифференциация по денежному признаку. На технологии забили или сделали их доступными малому кругу людей (тому пример бесплатный рабский труд на свалках)
  Предположения:
  Спасшая гг групка: какие-нибудь “отщепенцы/диверсанты/оппозиция/в общем, хорошие ребята (или нет)” с таким же даром, объединившиеся с общей целью. Защитить таких же, отстоять свои права, устроить переворот и т.д. (Люди Х, блин, не хотелось бы)
  Парень в этой группе прокачается, может, подрастет на пару тройку лет. Пару раз кого-нибудь спасет. Или ещё чего натворит. Вернется в семью и будет кротом (вряд ли). Я надеюсь, что вы отпустите его в свободное плавание. А то жалко мальчика. Все им манипулируют. Телепаты, менталисты — жестокий мир. Девчонка им командует.
  Медиаторы, навигационные шлемы — хорошо. Так интереснее. Вашему бы герою ещё линзы, а то как ему жить, бедному, с глазками красно-фиолетовыми?
  В воспоминаниях о друге детства точно есть подвох. А эти его стишки — похоже на гипноз. Чтоб сбежал и нашёлся.
  Значит — золотой чип — ключ к разгадке? И он валялся на помойке. Менталов программируют? Интересно. А то весь этот врождённый дар.
  Автор, вопросов больше чем ответов. В рассказах так не бывает. Немного обидно. Вы решили потестить здесь свой будущий роман? Всё равно, удачи вам.
  Агрессивно как-то вышло. Нет? Мне нравится, отсюда и такое пристальное внимание :)
  
  12) Доставка.
  Все понравилось. Картинка рисуется хорошо. Герои тоже.
  Был один момент, касающийся романтики, за который глаз зацепился. Вспоминаем юность: почему герои держатся за руки, выбегая на крышу? Если парочка оба экстраверты — они будут жестикулировать, много касаться друг друга, поддерживать и т.д. Но за руки берутся позже, да? :) А вот уже на крыше поводов за руки взяться хоть отбавляй: вдруг героиня свалится?
  Ох, какая милота. Душу греет.
  А, ещё был момент, у героя смартфон — значит, время действия — современность. В ходу безналичный расчет. Зачем ему столько налички в карманах?
  
  13) Я. (Брюнетка).
  Острота в моем рассказе — более в переживаниях г/героя. Это правда. Но какие-то вещи, характеризующие остросюжетник, я постаралась выразить. Ускоряющимся темпом, перепадами настроений. У меня по вине (прямой и косвенной) г/героя умирают два человека. Сам герой понимает, что его психическое здоровье дало не просто трещину, а раскололось на кусочки, и весь знакомый и понятный мир улетел в пропасть. И никакого хеппи-энда нет и не предвидится.
  Мне вообще больше всего нравятся драмы с элементами детектива. Но, видимо, весь драматизм остался в голове автора :D
  Могла ли я сделать лучше? Может, и могла. Но это была бы совсем другая история.
  PS: Изначально задумывалось сделать глюком саму брюнетку. Отсюда и название. Герой бы кого-нибудь убил по вине этой барышни, а потом долго бы распутывал, что случилось. Потом была идея сделать брюнетку коварным убийцей — она бы с помощью главного героя кого-нибудь убрала, и, зная диагноз героя, прикинулась бы видением и смылась. К любому из вариантов можно добавить следователя, единственного дотошного на фоне своих коллег. Он бы вместе с г/г вернулся на место преступления, задавал бы вопросы и довёл бы гг до явки с повинной. Конечно, следак бы в финале оказался глюком.
   Но я случайно представила себе героиню немного постарше —>любит комфорт—>потащит домой—>бытовое убийство—>получилось то, что получилось)
  
  14) Служители.
  Сам по себе рассказ хорош. Очень хорош. Особенно в рамках данного конкурса. Здесь другого такого нет. Но в мире «большого плавания», там, где существуют Хан Соло и “Светлячок”, контрабандист Адарик Орг затеряется среди звёзд.
  
  15) Джокер. (Ещё одно обращение к автору))
   Я посмотрела комментарии. Автор. У вас хороший рассказ. Ваши слова: «Меня вот другое расстроило, вернее насторожило. Конкурс хоть не детективный, но детективная составляющая приветствуется. А многие авторы ею не воспользовались. Очень много фантастики и фэнтэзи в рассказах, но почему-то многие воспринимают эти рассказы без "не верю, такого быть не может". А появляется обычный детектив, да - приукрашенный, с немного "придуманными" составляющими (или много), и начинается... да такого не может быть, потому что не может быть никогда».
   Беда в том, что в фантастике и фэнтези, если герои и мир хорошо прописаны, детективная составляющая может и “хромать”, лишь бы гнала героев по сюжету. А у вас детектив. Вам так нельзя. Но, с другой стороны, ведь не в чистом виде детектив, а больше авантюрный, приключенческий рассказ, да? Герои такие объемные, классные. Поступают неординарно. И девушка эта, и друг зверюга. Да выкиньте вы этот дом из рассказа нафиг. Об него же спотыкаетесь? Что у вас самое крутое? Неожиданный брак? Вот, пусть. А причину вы легко замутите.
  Просто сразу, на скидку. Банальщина. Зачем девушке срочно нужен фиктивный брак? Чтобы не выходить замуж по настоящему. Ваш бандюга хочет на ней жениться, например, из за наследства (которое за семью замками и по другому до него не добраться). Она знает, её заставят выйти замуж и убьют, и по быстрому находит мужа. Теперь бандюги охотятся за этим “мужем”. Всё то же самое, только причина другая. Да вы 100% придумаете причину покруче.
   А то, что бухгалтерские документы могут быть в школьной тетради, догадалась бы и героиня, и бандюги. Что они, не видели, как бухгалтера работают? Вечно бумагами завалены. Тетрадочка эта копеечная, которая нужна была вам, чтобы теме КОР соответствовать, вас подводит. КОР заканчивается, можно данные на другой носитель “сбросить”, и всё сразу будет хорошо.
  
  Ребятки, я надеюсь, никого не обидела. Ни черта в писательстве не понимаю и излагать красиво не умею. Но вот зацепилась мысль (и я её думаю) за ваши рассказы. Как не поделиться?
  Спасибо вам всем огромное! Мне понравилось с вами соревноваться :)
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  М.Боталова "Землянки - лучшие невесты!" (Попаданцы в другие миры) | | О.Волконская "Ненавижу любя" (Короткий любовный роман) | | Д.Вознесенская "Жена для наследника Бури" (Попаданцы в другие миры) | | У.Гринь "Няня для дракоши" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Дэвлин, "Жаркий отпуск для ведьмы" (Попаданцы в другие миры) | | Я.Ясная "Игры с огнем" (Любовное фэнтези) | | Е.Лабрус "Заноза Его Величества" (Любовное фэнтези) | | Е.Кариди "Бывшая любовница" (Современный любовный роман) | | Л.Эм, "Рок-баллада из Ада" (Любовное фэнтези) | | Д.Art "Мы больше не друзья" (Молодежная проза) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"