Недавно я провёл эксперимент: в одном из книжных магазинов продавалась книга стихов Асадова. Я заходил в этот магазин через каждую неделю в течение трёх месяцев. В результате её купил достаточно пожилой человек. Что же касается молодёжи, то она всё больше рассматривала коллекционное издание камасутры.
К сожалению, в нашем обществе, особенно в последнее время отдают предпочтение так называемой поп-культуре во всех её проявлениях. Это касается не только музыки, но и литературы, живописи и т.д. К тому же сейчас имеется огромное информационное поле, где можно найти всё - Интернет. Можно сказать, что он стал неотъемлемой частью жизни многих и многих людей. В Интернете знакомятся, общаются, даже женятся! Своеобразный искусственно созданный мир, где любой может почувствовать себя героем. С одной стороны Интернет помогает быстро найти или переслать/получить нужную информацию, с другой стороны обилие всякой чернухи...
Что касается культуры поведения, здесь всё гораздо хуже... Поведения людей становится агрессивным, неадекватным. Достаточно значительная часть молодёжи вместо того, чтобы учиться, предпочитает в лучшем случае пить пиво и ничего не делать: не стоит забывать, что культура поведения связана с социальными условиями, в которых воспитываются будущие поколения, которые, в последствие, будут жить в нашей с вами стране. Если бы государство во время сумело создать необходимые условия для учёбы работы и грамотно организовывало досуг, то большей части проблем удалось бы избежать. Та же межнациональная рознь является результатом неудовлетворённости своим социальным статусом, который напрямую зависит от материального благополучия и уровня культуры. Ещё одна причина этой проблемы - подросткам из неблагополучных семей говорят: "Идите к нам, вы - цвет России, за вами будущее, вы станете самыми сильными, все будут вас бояться! Власть будет принадлежать вам!". Конечно, эти подростки - будущее России, только воспитывать их надо не на принципе насилия, а на принципе уважения друг к другу и окружающим, давать им нормальное образование и воспитание, если этого не могут сделать родители, то в таком случае воспитанием этих детей должно заняться государство.
Еще одна не маловажная проблема - телеэфир. С приходом на экраны таких реалити-шоу, как: "Дом", "За стеклом" и т. д. происходит дальнейшее отупение не только молодёжи, но людей среднего возраста. Основной принцип таких шоу - это принцип пауков в банке: кто кого и когда съест. Засилье на каналах рекламы только усугубляет ситуацию. Если даже на телеканале "Культура" иногда прерывает интереснейший концерт или сценическую постановку буквально на полу-фразе рекламными роликами, то, что говорить о коммерческих каналах.
Итог всего этого - потеря национального самосознания, снижение уровня культуры и образования. Таким образом, целое поколение оказывается потерянным или отброшенным назад.