Бондарчук Александр Александрович: другие произведения.

Побег

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ был написан для конкурса. Тема: "КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО" http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2337

  - И почему именно здесь? - мягкий, но уверенный голос вывел её из оцепенения.
  Она вздрогнула и обернулась. Высокий, худощавый парень с рыжей шевелюрой смотрел на неё: хрупкую, светловолосую девушку.
  Вокруг не было ни души.
  - Что? - хрипло выдавила она, разглядывая человека расширенными зрачками, не понимая, откуда тот взялся.
  - Тебя как звать?- вопросом на вопрос ответил он.
  - Кира, - пробормотала она неуверенно и спросила,- а в чем дело? Кто ты такой?
  - Олаф! - представился он.
  Вместе с нарастающим гулом сбоку от них, в туннеле, показался свет. Ветерок, гонимый вперёд поездом, развеял полы длинного плаща незнакомца и потрепал челку девушке.
  На станцию ворвалось с десяток вагонов с пассажирами, которые или дремали, или отрешенно разглядывал рекламу на стенах, а большинство прятало взоры в газетах, мобильных телефонах и прочих гаджетах.
  Двери с шумом открылись и выпустили на перрон стайку подростков, что смеясь и пошатываясь, направилась к эскалатору. За ними семенила сгорбленная старушка в пестром платке.
  Никто не заметили пару, стоявшую в конце перрона.
  - Кира, зачем ты выбрала метро? - продолжил разговор Олаф.- Меня всегда интересовало: почему многие бросаются на рельсы. Ведь есть же масса других способов.
  Рыжий замолчал, изучая бледное девичье лицо с черными потеками косметики
  В серых очах Киры читались разом испуг, гнев и удивление. Она сделала выбор, и сил хватило бы на тот последний рывок навстречу тоннам мчащегося железа. Но помешали. Вся решительность улетучилась, сменившись на обиду и разочарование.
  Девушка была морально истощена, словно её действительно переехали. Но решила ответить ему. Лишь бы отцепился.
  - За всех не скажу, - процедила сквозь зубы,- а для меня настоящая жизнь началась и закончилась здесь. И смерть я хотела встретить тут.
  Невидимый голос равнодушно объявил следующую станцию. Двери закрылись. Состав с громким шипением выпустил воздух. Казалось, поезд тяжело вздохнул и вновь понесся прорезать тьму тоннелей. Движущаяся лестница увезла в ночную пасть города поздних пассажиров метрополитена.
  Они снова остались одни под арочными сводами станции. Электронные часы, висевшие над въездом в тоннель, показывали '23:49'.
  - Ясно. Я так и думал,- кивнул парень.
  - Рада за тебя!
  Кира развернулась и устремилась к выходу.
  - Постой!- сказал он спокойно, но властно. Девушка замерла и повернулась к нему. Сама не зная почему, повиновалась.
  Олаф подошел ближе. Она попятилась, озираясь. Никого.
  Огромные люстры под высоким потолком бросали яркий свет на выложенный гранитными плитами пол и на белые стены, украшенные причудливой мозаикой. Лампы в виде канделябров, понатыканные вдоль платформы, освещали пустынный перрон.
  - Не бойся, - он остановился и улыбнулся. - Ты почти встретила леди с косой, а теперь пугаешься какого-то человека?
  - Люди иногда страшнее смерти, - она уперлась спиной о колонну.
  - Кто знает. Кто знает. - Задумчиво произнес парень.- Давай присядем. Пять минут роли не сыграют. Никто же не ждет тебя там,- заверил рыжий, указывая правой рукой вверх.- Правда?
  Кира хотела возразить, но вдруг её плечи поникли. Испуг прошел. Злоба угасла. Вернулось отчаяние. А ведь действительно: зачем спешить, к кому идти? Да и что он сделает ей, повсюду камеры.
  Она покорно села на одну из лавок. Олаф присел рядом.
  - Знаешь, Кира. Начало и конец - в кино да в книжках. А в жизни - рождение и смерть. А, что кажется нам концом - лишь начало новой главы.
  Кира зло глянула на него.
  -Ты кто? Коэльо? Статусов 'Вконтакте' перечитал? Это только красивые слова. Толку от них, как с козла молока. - Она закрыла лицо ладонями. - Чего прицепился? Кто тебя просил останавливать меня? - девушка выплескивала эмоции на нового знакомого.- Откуда ты вообще взялся? Философ блин! - из-под прикрытых ресниц хлынули слезы и смыли остатки косметики.
  Олаф вытащил из кармана платок и подал ей. Кира с подозрением посмотрела сначала на белую тряпицу, потом на парня.
  - Он чистый!- заверил тот.
  - Спасибо,- поблагодарила она и протерла лицо.
  - И оттуда! - ответил парень невпопад, показывая в сторону эскалатора.
  - Что? - переспросила она. Девушке показалось на миг, что в глубине его зеленых глаз промелькнуло что-то похожее на жалость или насмешку.
  - Все сюда приходят сверху. Но не все возвращаются тем же путем.
  - Вот и шел бы себе!
  - Не могу. Поезда жду.
  - Ты опоздал, тот последний был.- Кира махнула в сторону пустого туннеля
  - Нет, последний еще в пути.- И он усмехнулся уголками губ, - а соверши ты задуманное, как бы я уехал?
  И тут до неё дошло.
  - Ты машинист?
  - А что не похож?
  - Нет, - неуверенно ответила она.
  - Все мы машинисты или пассажиры, смотря куда едем.
  Девушка раздраженно закатила глаза.
  - Нет, я не псих,- словно прочел её мысли Олаф. - И роль сумасшедшей сейчас больше тебе идет.
  - Ты помешал мне, чтоб морали читать?
  - Не только, - улыбнулся он, показывая ряд белых, не очень ровных зубов.
  Кира пропустила реплику мимо ушей и хотела встать. Но рыжий заговорил снова.
  - Скоро придет поезд. Я уеду. Ты уйдешь. А пока расскажи всё.
  - Зачем? И вообще, что тебе нужно от меня?
  - Это больше тебе надо. Иногда полезно выговориться.
  - Правда? - скривила она губы.- А я, думаешь, не пробовала? Нет сил уже, выслушивать эти: да пройдет оно, он тебя не достоин, найдешь лучше, время лечит. Понос, может, и лечит! А остальное...
  - Я не даю советов. Просто люблю слушать истории... из жизни.
  - Слушатель, хренов! А если я не хочу рассказывать и уйду, что побежишь за мной. Учти! Буду орать! Кто-то да есть на этой долбаной станции!
  Парень, чуть прищурившись, взглянул на неё.
  - Не побегу. Но и ты не уйдешь.
  И девушка поняла - не уйдет. Лишь сейчас заметила, что на нее взирали глаза не молодого юноши, каким тот казался, а умудренного жизнью старика. Стало не по себе, и ею овладела какая-то апатия. Ведь хуже всё равно не будет, и Кира устало спросила:
  - И что рассказать?
  - Главное.
  Олаф оперся спиной об стену, заложил ногу за ногу и приготовился слушать.
  Она уставилась немигающим взглядом пред собой и заговорила.
  - Мы впервые встретились на этой станции. Заранее условились о месте. А познакомились в Сети. Он оказался симпатичнее, чем на фото, - слова лились сплошным потоком, как до этого слезы, - и завертелось: свидания, цветы, кино... секс, но для меня Макс стал больше, чем просто парень, даже не родная душа, а ... Не знаю как объяснить. Он - это я. Но чуть другой - интересней, лучше. - Кира на миг улыбнулась.- И я растворилась в нём. Открыла душу и отдала ему, а он предал, втоптал в грязь мои чувства. - Её очи сделались холодными, а голос - твердым.- Говорил слова любви. Я верила. Дура! И любила. А самое ужасное - люблю до сих пор! - Она вздохнула.- И вот мы встретились снова. Здесь. И Макс признался, что любит другую. - Девушка прикрыла веки.- Но самое обидное, что встречался с ней за моей спиной. Врал в глаза больше месяца. А потом просто извинился, как ни в чем не бывало. Сказал, что ошибся: у него ко мне, мол, была лишь влюбленность. Сердцу, мол, не прикажешь. - Кира сжала в кулаке платок так, что побелели костяшки пальцев.- Да! Верно! Не прикажешь! А как хочется не любить, не помнить, не знать этой чертовой любви. Вот скажи: как можно говорить, что любишь, а потом - что разлюбил? Как это - разлюбить? Я не понимаю...
  - Мы многое не понимаем. - Спокойно сказал рыжий.
  - Но почему?- чуть ли не в истерике уже билась Кира.
  Олаф промолчал. Да девушка и не ждала ответа.
  -Думаешь, я одна из тех дурочек, что чуть что, режут вены? Нет! И до него были отношения. Но здесь... я ничего не могу поделать с собой, с этой болью. И каждый день она все сильнее. А они говорят время. - Кира приложила платок к мокрым глазам. - Да время это ничто, когда нет рядом того, за кем на край света поползешь. Я чувствую, что медленно умираю и в тоже время не в состоянии умереть. И я хочу жить? Хочу! Хочу встречать рассветы, бегать под летним дождем и даже ездить в этом гребенном метро. Но ты не представляешь, как оно давит здесь.- Она положила руку на грудь. - Особенно по ночам. Словно вставили кол в душу и прокручивают его там глубже и глубже...
  - Не представляю. Но, может, стоит подождать?
  - Сколько? Два месяца прошло, а будто два года. Я просто не выдержу больше! Рехнусь окончательно!
  - Выдержишь. Человек и не такое терпит.
  - Возможно. Но смысл? Разве это жизнь?
  - Но и не повод умирать.
  - А какой повод нужен для смерти или для жизни?!!- закричала она. - Зачем существовать если тот, кого любишь, забыл тебя и сейчас говорит другой те же слова, что и мне, целует и... - Кира запнулась. Из покрасневших глаз снова хлынула соленая вода. Платок выпал из рук. Но, не замечая этого, она продолжала. - А самое страшное - знать, что ничего не изменить. Ничего! Правда: насильно мил не будешь. Что мне делать? А?
  - Не знаю,- он помолчал и добавил.- Но знаю одно: обязательно появиться человек, которого ты полюбишь ещё больше и искреннее, чем сейчас. А он будет отвечать взаимностью до конца жизни. И не скажет, что встретил другую.
  - Ты кто Нострадамус или ангел с неба?
  - Нет и даже не черт.
  - Тогда почему я должна тебе верить?
  - Не верь, но ты бы сейчас загубила не одну, а две жизни.
  - Что?!
  Её глаза округлились, а брови поползли вверх.
  Олаф показал на рекламный плакат на противоположной стене, за рельсами. На нем был отпечатан слоган: 'Они не спасают жизнь, они на 100% её показывают' и красовалась картинка с изображением теста на беременность.
  Первой в голове девушки пронеслась мысль, что бредовей рекламы она не видела. Кира несколько секунд тупо разглядывала баннер. А потом, мотая головой, забормотала:
  - Да нет...нет... Хотя... Пока врал, от секса не отказывался. Кабель! И задержка ведь... Но думала от нервов, - она перевела взгляд на рыжего. - А вы...ты... откуда знаешь? - залепетала растерянно.- Да кто же ты блин такой?
  - Машинист, - ответил парень, вставая и расстегивая плащ. Из-под него выглянула униформа работника метрополитена.
  К перрону прибыл поезд, закрыв собой дурацкую надпись. Олаф не спеша зашагал к первому вагону. Вошел в кабину и, не оглядываясь, захлопнул дверь. Поезд тронулся.
  Перед глазами девушки промелькнули пустые вагоны.
  Часы на табло в конце платформы светились цифрами: '23:59'.
  Немного постояв, она побрела к эскалатору вдоль белой линии, за которую нельзя заходить.
  ***
  - Передумала ехать? - спросил Дик, полный, лысоватый мужичек.
  - Думаю ей не по пути с нами, - ответил Олаф.
  - Ага...- протянул Дик,- Ну давай выкладывай всё.
   Они сидели в кабине перед пультом управления. За лобовым стеклом свет фар прогонял тьму: на миг ослеплял рельсы и стены туннеля, а через секунды те вновь погружались в темень позади мчащегося поезда.
  Олаф пересказал разговор с Кирой.
  - Вот и славно! - улыбнулся Дик. ѓ- Ещё одной загубленной душонкой меньше.
  - Надеюсь.
  - А откуда знаешь, что она залетела?
  - Не знаю. Блефовал. Да и не беременна, скорее всего.
  - Но ведь ты ей всучил надежду. А как поймет, что облом, то снова припрется сюда.
  - Не придет. Я дал ей не надежду, а время. Оно действительно не лечит, но помогает найти лекарства. Ведь из тупика есть выход: вернуться и пойти другой дорогой.
  - Философ блин! - улыбнулся Дик.
  - И ты туда же!- усмехнулся Олаф.
  - Ладно. Хватит трепаться, - Дик нахмурился. - Скоро и мне в дозоре средь живых околачиваться.
  - Удачи!
  - Да чтоб тебя! Сколько раз талдычу: удача изменчива. Успеха надо желать, чурка ты рыжий.
  - Ну, успешной охоты. Ка-а! - злорадно пожелал Олаф и, не дожидаясь ответа, повернулся и посмотрел на двери, что вели в вагон. Те стали тускнеть и вскоре совсем растворились.
   Там сидели те, кто не нашел смелости жить, но набрался храбрости чтобы умереть. И вот теперь едут в этом поезде наедине со своими мыслями, воспоминаниями и знанием того, что никогда отсюда не выйдут.
  Одни неотрывно глядели на двери с надписью 'Не прислоняться'. Вдруг те отворятся и подарят им свободу. Надежда не умирает последней. Она тоже бессмертна. Другие просто смотрели в пространство, и им одним было известно, что они там видели.
  Только паренек-подросток сидел на полу у самых створок и неистово был в них ногами. Новенький. Они все поначалу такие. Думали, умрут и сбегут от боли, страха и страданий. Но ведь жизнь - не тюрьма, а смерть - не свобода.
  А он мог сделать лишь одно: вернуть человека во времени за мгновение до рокового прыжка, после того как тот его совершит, и поговорить несколько минут. Если самоубийца, менял свое решение-время шло по другой вероятности, где тот уходил дальше проживать дни. А если нет - в новостях уделяли несколько строк об очередном суициде в метрополитене, а их призрачный поезд полнился ещё одним вечным узником.
  Парнишку Олаф не уговорил, и он завершил свой прыжок. Сложнее всего справляться с такими вот детьми и с людьми за сорок и выше. Первые думают, что уже знают жизнь, вторые действительно её узнали.
  А таким как он и Дик нужно спасать эти отчаявшиеся души, что бы самим узнать, что же там дальше после ада или рая, или куда их забросили за грехи. Одно плохо - неизвестно скольких нужно спасти, чтоб самим подняться наверх.
  Олаф повернулся обратно. Дик исчез. Значит где-то там, на поверхности занимался рассвет, и скоро откроют метро для тысяч ещё непотерянных душ.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) О.Мансурова "Идеальный проводник"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"