Серия: Странные сны. Странные сны приходят к нам иногда.
Приходят неожиданно, не спрашивая разрешения....
"По ту сторону Занавеса".
(На правах сценария к анимационному фильму).
Я иду по темном Городу - промозглый влажный воздух, застревающий в горле противным комком серой пакли, под ногами слякоть - мокрый снег вперемешку с песком, окурками и какой-то химией. Ветер гонит по улице бумажный мусор.
Да, прав был Поэт, говоривший о немытости российской, ох - как прав, ей-ей...
ВПЕРВЫЕ В СЕЗОНЕ - В РОЛИ В.В. ПУТИНА - ЭЛЬФ ДОББИ!!!
ИНОСТРАНЦАМ И ЗАСЛУЖННЫМ ДЕМОКРАТАМ - ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!!!
В БУФЕТЕ ВСЕГДА СВЕЖЕЕ ПИВО!!!!
Интересно, интересно. Вечер, вообще то, ничем не занят. Да и Дом Культуры этот в двух шагах - грех не зайти.
У входа невеликая толпа, да и не толпа вовсе - а так...
Зрительный зал обычен до тошноты: сцена, оркестровая яма, боковые ложи - в бархате, партер, обшарпанная галерка.
В Ложах, как полагается, публика заведомо побогаче - смокинги, депутатские значки, бабочки, сытые лоснящиеся морды, генеральские погоны, золотом расшитые рясы, оголенные женские плечи в брильянтовом обрамлении...
Короче говоря, бизнес- политическая элита в разрезе.
Галерка на удивление пестра. Преобладают разномастные пенсионеры - одни - и женщины и мужчины - в ватниках и кирзовых сапогах, другие - мужчины в мятых старомодных костюмах, женщины в длинных темных юбках и в серых от старости (когда то белых) блузках, украшенных штопкой на локтях и пышными муаровыми бантами.
Но есть и молодежь - краснощекие юноши со взглядом горящим, девицы - с лицами прыщавыми и одухотворенными одновременно.
Мелькают приблатненные кепочки и офицерские фуражки, лица даунов явных и даунов начинающих, милицейская форма и живописные лохмотья бомжей.
Партер предсказуем и скучен - нигилисты, анархисты и прочие баламуты всех мастей, не верящие ни в Бога, ни в Черта, ни даже в Великий Сладкий Сникерс.
На Галерку идти - стыдно, в Ложи - боязно. А может наоборот?
Стыдно - в Ложи, боязно - на Галерку? Впрочем - не важно. После недолгого раздумья направляюсь в Партер - так оно как то привычней, надежей что ли.
Спектакль уже начался. На сцену, в глубине которой угадывается черный бархатный Занавес, въезжает бутафорский танк, на фанерной башне которого стоит седой, грузный и неуклюжий, явно пьяненький дядька в белой рубашке, расстегнутой практически до пупа и неряшливо заправленной в жеванные, плохо высохшие брюки.
(Программка: В роли Б.Ельцина - Ванька Балакирев -шут Ея Величества Государыни Анны Иоановны).
Оркестр с усердием наяривает что-то революционно- демократичное.
Седой, глядя куда то за кулисы, грозно размахивает руками, топает ногами, беспрерывно посылает проклятья кому-то невидимому. Раздается страшный грохот - это, по всей видимости, стреляет танк.
Откуда-то появляются люди в полувоенной форме с игрушечными, беспрерывно трещащими автоматами в руках, бегают по кругу. Из правых кулис выходит, радостно улыбаясь, неприметный человечек с большим коричневым пятном на голове, победно поднимает руки в верх, залезает на танк к Седому и троекратно целуется с ним в засос.
Из левых кулис выводят несколько сгорбленных людей в наручниках.
А на сцене мужики и бабы в русских народных костюмах радостно водят хороводы вокруг благостно улыбающегося Седого.
Смена декораций.
На сцену, боязливо озираясь по сторонам, выбирается толстенький человечек с мордочкой молочного поросенка, в высокой папахе с красной лентой наискосок, с огромной шашкой на боку.
(Программка: В роли Е.Гайдара - Толстый Свин из китайской компьютерной стрелялки "Убей Свина"..)
Ложи вежливо аплодируют, Партер привычно молчит, Галерка ревет и дружно бросает в человечка с шашкой гнилые помидоры, тухлые куриные яйца, несвежие селедки и прочие ингредиенты. Толстый Свин испуганно убегает.
Появляется Конферансье - сутулый мужчина в черном, с обширной лысиной, неумело замаскированной редкими прядями черных волос. Улыбка у мужчины - наинаглейшая, взгляд черных глаз - наихитрющий.
(Программка: Ведущий - Б.Березовский, вследствие неприбытия из Лондона - в роли Б.Березовского - мсье Воланд, вследствие неприбытия последнего - Мелкий Бес..)
Мелкий Бес, оживленно жестикулируя, что-то объясняет Галерке. Как я его понял - сугубо по жестам - "в каждой семье не без урода, но сейчас не время для разборок - надо Демократию строить, а этот с шашкой далеко не уйдет, воздастся ему по полной, но - потом...". Галерка успокаивается.
Зрители нешуточно оживляются. На сцене - всеобщие любимцы.
(Программка: В роли В.Жириновского - В.Жириновский, в роли Б.Немцова - Худой Чернявый Гоблин из нижегородской Волости).
Новые персонажи садятся за стол - друг напротив друга. Спорят, кричат, обзываются, стучат кулаками по столу. Ассистенты подтаскивают к В.Жириновскому несколько ящиков с большими бутылками Кваса, а к Х.Ч. Гоблину - аналогичное количество ящиков с Колой. Актеры начинают дружно обливать друг друга идеологически-противоположными напитками.
Оркестр вжаривает канкан. Блики фотокамер, Ложи вежливо аплодируют, Галерка бьется в экстазе, Партер, криво улыбаясь, молчит.
Очередная смена декораций.
Откуда-то сверху опускается гигантская карта России с надписью "План ГОЭЛРО".
К карте, важно выпятив вместительное брюшко, подходит рыжий Хоббит - в Программку можно не заглядывать.
Галерка взрывается яростными воплями. Кроме помидоров и яиц на сцену летят некие предметы, напоминающие гранаты - но не взрываются - учебные, надо думать.
Хоббит, прыгая, как матерый заяц, из стороны в сторону, улепетывает за кулисы.
Опять появляется Мелкий Бес, становится на колени, и, обильно рыдая, о чем-то умоляет Почтенную Публику. За его спиной появляются мужики и бабы в русский народных костюмах, несущие Транспарант: "Все - на выборы. Голосуй - а то..."
Становится откровенно скучно - оглядываюсь по сторонам. Возле лестницы, соединяющий Партер с Галеркой, радостно вертя задницами и призывно улыбаясь всему Партеру, стоят две длинноногие девицы с Плакатом явно просветительского назначения:
" Слово новое, модное,
Запомнить каждый рад..
Еще вчера было - Быдло Позорное...,
Сегодня - гордое - ЭЛЕКТОРАТ !!!"
Рядом с девицами скучает дюжий малый в униформе, что-то отмечающий в блокноте.
Ага, понятно, это он фиксирует всех перебежчиков из Партера на Галерку - грядут Выборы, а мерзавцы из Партера туда принципиально не пойдут - пора и о пристойном кворуме позаботится...
Подхожу к служивому с блокнотом и с помощью неких интернациональных жестов (очень уж в зале шумно) пытаюсь выяснить - где здесь находится туалет.
Он с непониманием наблюдает за моей пантомимой, затем радостно улыбается и уверенно показывает блокнотом на скромную неприметную дверь.
Открываю, вхожу - длинный, вихляющий, словно пьяный подросток из стороны в сторону, узкий коридор. Минут через пять попадаю в просторный полутемный зал, отделенный, судя по доносящимся звукам, от сцены, где идет Представление, только черным бархатным Занавесом.
За Занавесом - бурные аплодисменты и громовые овации.
Не иначе - на сцене появился Эльф Добби.
Интересно - как там Партер - все еще молчит?
А в Зале, за Занавесом, несуетливые мужики заняты делом.
Некто грузный и вальяжный, осторожно, стараясь не шуметь, рубит на крохотной гильотинке зеленую капусту.
Рядом - неприметный восточный человек ловко стрижет испуганную белую овцу - на овце черной краской небрежно выведено: " ЛАВЕ".
Со стола, на котором стоит табличка "Бюджет", некто бережно собирает крошки - детишкам на мацу.
Двое молодых людей славянской национальности отчаянно дергают за рычаги игрового аппарата.
На боку аппарата нарисованы нефтяные вышки, чуть ниже вышек - стишок:
"Не ходи, брат, далеко ,
Здесь найдешь свое бабло .."
Аппарат исправно выплевывает золотые кругляшки.
Еще дальше - Генерал непонятного ведомства маленькой кисточкой, высунув от волнения розовый язык, выводит на большом жестяном ящике, снабженном немаленькой прорезью: "Для откатов"....
На дверях, возле которых безмолвно замерли два автоматчика, очередная судьбоносная Табличка:
" Выход из Цеха в Ложи (и обратно) - строго по Спецпропускам и Удостоверениям Депутатов Всех Уровней и Всех Созывов"
Двери постоянно хлопают - сделав свои Дела, мужички возвращаются в Ложи Театрального Зала, уступая хлебные места другим жаждущим и нуждающимся.
Пошли Вы, ребята демократы, с вашим драматургией, куда подальше.
Выхожу на улицу.
Слякоть, желтые тусклые фонари.
Ветер гонит по улице бумажный мусор.
И чего это Михаилу Юрьевичу вздумалось прощаться с Немытой Россией?