Бондаренко Александр Александрович : другие произведения.

Перед авиапарадом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
     Автомобиль новой советской марки остановился на летном поле Центрального аэродрома. Новая машина Сталина отличалась от своего собрата, победившего в "Милле Милье" в этом году только четырехместным закрытым кузовом с кондиционером и автоматической коробкой передач. Иосиф Виссарионович вышел из салона и направился к выстроенным в линейку самолетам. Здесь присутствовали как уже запущенные в серию машины, так и те, которым только предстояло поступить на вооружение. Первым с края стоял И-4 с новым мотором. Почти все самолеты этого типа, выпущенные до тридцатого года, на сегодня уже были переоснащены новыми девятицилиндровыми моторами Запорожского завода, в прежней реальности - Волгограда - имевшими индекс АШ-62. Двукратный рост мощности очень положительно повлиял на характеристики истребителя. Но по выражениям Алксниса, который лично вел экскурсию для первого человека страны, это был позавчерашний день, хотя и немного продленный. Следующим стоял И-5. Моноплан с двухрядной четырнадцатицилиндровой "звездой", вооружением из четырех крупнокалиберных пулеметов, оснащенный радиостанцией и катапультой для спасения пилота. Если бы здесь присутствовал любопытный знаток авиации из Волгограда, то он бы без труда узнал в этом И-5 Ла-5ФН из своей истории, хотя имелись отличия в мелочах. Но главным сходством была деревянная конструкция, которую СССР освоил довольно быстро. За ним стояли два экземпляра двухмоторного бомбардировщика, отличавшиеся между собой окраской и формой пилонов наружной подвески. Относительно тонкий фюзеляж СБ-1 и СБ-Т-1 с двухкилевым оперением контрастировал с бочкообразными капотами восемнадцатицилиндровых двухрядных звезд. Тот же знаток мог опознать в самолете Ту-2, но его сильно смутили бы М-71 вместо АШ-82. Следующая пара была очень похожа на предыдущую, но как бы уменьшена в размерах. Высотный дальний истребитель ВИ-1 с шестью крупнокалиберными пулеметами и огромным запасом топлива и пикирующий бомбардировщик для точечных целей ПБ-1 с прочными бомбодержателями внешней подвески и тормозными решетками, были созданы на основе одного прототипа. Сталин ожидал, что следующий самолет будет еще больше, но завершал экспозицию Ш-1. Невзрачный одномоторный штурмовик,взгляд на список вооружения которого вызывал, однако, жалость к попавшим в прицел. Две двадцатитрехмиллиметровые пушки в крыльях дополнялись четырьмя крупнокалиберными пулеметами, пятым аналогичным у стрелка и специфичными пилонами под контейнеры с НУРСами или пушками и пулеметами. По настоянию командующего авиацией один из представителей охраны принес из ангара стандартную винтовку и патроны. В борт и дно кабины, по капоту штурмовика было сделано два десятка выстрелов с расстояния от полуметра до двух, в том числе одну обойму выпустил сам Иосиф Виссарионович. Пробития не произошло.
  - Хорошая работа, товарищи. Этот самолет тоже из вашего прошлого?
  - Не совсем, товарищ Сталин. Этот самолет не пошел в серию. Война уже шла. Но все эти машины доработаны по сравнению с прототипами. Улучшены по итогам боевого применения.
  - Хорошо. Пассажирский самолет, который будет участвовать в авиагонке Лондон-Сидней я уже видел. Но мне сказали, вы подготовили что-то еще?
  - Есть у нас наработки по среднему военно-транспортному самолету, частично унифицированному с пассажирским. Но работа идет медленно, потому что в мире Волгограда у него не было советского прототипа. Только американский "Провайдер". Но от него взята только компоновка и общий вид, в остальном машина заимствует детали уже существующих.
  - Что это будет?
  - Ну.. утрированно - крыло и нос от ПС. Оперение от него же. А фюзеляж совсем другой. В районе грузового отсека - почти квадратный, со скругленными углами. Высокоплан. Стойки шасси очень короткие. Носовая со сдвоенным колесом, под фюзеляжем - четыре колеса с каждой стороны. Клиренс... Дорожный просвет то есть, метр. При сложностях с шинами после посадки колесо можно переставить с основной стойки на переднюю. За грузовым люком-рампой хвостовая балка резко уходит вверх. Это для того, чтобы при отрыве на больших углах полосу не тесать. По расчетам, с восемнадцатицилиндровыми моторами возьмет до пяти тонн. С четырнадцати - три с половиной. Взлететь пустой сможет с площадки под У-2. Под хвостом и в законцовках мотогондол можно предусмотреть пороховые ускорители. Просто перед каждым взлетом их заряжать готовыми элементами. Еще, пока на стадии проработки чертежей, четырехмоторный транспортник подобной компоновки. Но по тому пока подробных расчетов нет. Однако принципы конструирования те же. Ах, да, по кабине он будет максимально унифицирован с ПС и двухмоторным, что немного сэкономит время переучивания.
  - Вы еще говорили о вертолетах... - внес свою лепту присутствующий здесь же Буденный.
  - Разрешите? - представитель Волгограда подошел ближе к штурмовику, вокруг которого все это время стояла делегация. - Семен Михайлович, я слышал о вашем знаменитейшем ударе, который разрубает кавалериста от плеча до спины лошади..
  - Вместе с седлом, - прокомментировал Алкснис. Все вокруг заулыбались.
  - Так вот, я бы попросил вас ударить самолет по передней кромке крыла. Дело в том, что он будет воевать на малых высотах, а там встречаются всяческие антенны и провода, верхушки деревьев. Мне кажется, вы сможете показать, насколько они страшны нашему штурмовику.
  Буденный, ранее расплывавшийся в улыбке, сразу же стал серьезным. Достал свою шашку, с сомнением посмотрел на клинок, потом на крыло Ш-1. И вдруг резким движением нанес удар. Раздался звон и скрежет. На клинке появилась отметина . Самолет чуть качнулся на амортизирующих стойках шасси. На крыле остались вмятина и царапина на краске.
  - Выдюжил...- прокомментировал Семен Михайлович. - Будет толк! Так что там с вертолетами?
  - Пока не очень. Приходится создавать почти с нуля. Полетел малый двухместный, который мы предлагаем для корректировщиков артполков. Он не совсем авиационного подчинения, поэтому весьма специфичен. Планируем четырехцилиндровый дизель от грузовика. Два человека. Крупнокалиберный пулемет у наблюдателя и пару ракет от РСЗО при необходимости. Средний, по образу Ми-4 и большой, аналог Як-28 - вот эскизы, только в бумаге. Еще хотим легкий. Что-то подобное "Ирокезу" с этих же эскизов. Но он в таком же состоянии.
  -Товарищи, - продолжил экскурсию Алкснис, - прошу учесть, эти новые машины в параде участвовать не будут. Там будут представлены самолеты прошлого поколения, которые были созданы и произведены до появления Волгограда. Делегация отправилась к машинам, и только Буденный подошел к крылу штурмовика и, задумавшись о чем-то, положил руку на место своего лихого кавалерийского удара по самолету.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"