Бондаренко Александр Александрович : другие произведения.

Горынычъ

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кусочек к ВО-30 с испытаниями показушного танка.

  Делегация руководства Волгоградской области вместе с полномочным представителем Верховного Совета СССР Сергеем Мироновичем Кировым выбралась из джипов на бетонную демонстрационную площадку полигона "Пятак". Возглавляющий приехавших Данилович направился прямо к несуразному железному сооружению на гусеницах. Подойдя ближе в двух людях, представленных как создатели этого аппарата, он узнал экипаж техпомощи из гоночной команды, выигравшей весной главную автогонку Европы.
  - Товарищи конструкторА, могу я полюбопытствовать, что именно вы курили и в каком количестве?
  - Исключительно продукцию волгоградской "табачки", товарищ полковник. - ответил один из них.
  - Не похоже. Тут скорее даже не "трава", а тяжелые химические вещества...
  - {ИО Даниловича}, мы творчески подошли к идее БМПТ, Т-35 и первых английских танков. В результате получилось то, что получилось.
  Данилович обошел вокруг машины, потрогал бока и ухмыльнулся.
  - Ну, "пэтээску" вижу... Ну две башни, вроде как с сорокапятками, установленные,как на "двадцать восьмом" пулеметные. Еще две, действительно пулеметные, сзади основной. В большой башне что? - глава Волгограда попытался дотянуться до крыши корпуса.
  - КТ-28... макет. Там еще на крыше третья пулеметная башенка, как на "Генерал Гранте" или "Ли". В общем, на том, у которого три этажа.
  - Спонсоны по бокам. Не габарит. - скептически заметил кто-то из сопровождающих военных.
  - Они съемные. Под ними бронированный люк в корпус, а это модули-кабинки. При перевозке по "железке" - снимаются, как и верхняя башенка, если нужно везти танк на платформе. Под них в комплекте прицеп колесный двухосный. Могут скрепляться открытыми сторонами, которыми сейчас к корпусу танка, друг к другу и фиксироваться на этом прицепе. Получается подвижная буксируемая огневая точка с двумя пулеметами.
  - А это зачем? - Данилович указал на железнодорожную сцепку на передней стороне танка.
  - Подкатив пару специальных тележек данный агрегат можно буксировать по рельсам. Сзади - такая же. В днище оборудованы крепления для штырей стандартных железнодорожных двухосных тележек. Только на них высоковато получается. К каждому "Змей Горынычу" приложим специальные телеги на небольших колесах. Тогда и высота сцепки будет нормальная. При обычных телегах нужен переходник, но он у нас тоже готов. Колеса приспособы для перевозки спонсонов также могут меняться на железнодорожные. Размер самого прицепа специально подбирали. Конечно, в обычный состав вцеплять эти танки не стоит, но два-три за один паровоз вполне можно. Ну, или замыкающими в обычные составы. Главное, за ним больше пары таких же не цеплять.
  - А прицепы? - проявил себя Киров.
  - Мы их прочность в этих же пределах заложили. - ответил до сих пор молчавший второй конструктор, указывая на обсуждаемое приспособление, стоящее в стороне от боевой машины.
  - Впечатляет. Я почти поверил в реальность. - ухмыльнулся командир танкового полка из Волгограда, который теперь являлся главным консультантом АБТУ по боевой подготовке.
  - Так аппарат на ходу. Можем продемонстрировать в любой из комплектаций. Кроме вооружения всё на месте. Ну, и сталь тонкая и не броневая.
  - Да уж... Вы не только гоночные грузовики строить можете... Покажите нам то, что увидят иностранные атташе в Кубинке через пару месяцев. - Киров вопросительно посмотрел на начальника полигона.
  - Саша, заводи. - среагировал тот.
  Конструктор быстро забрался на место механика-водителя. Взревев дизелем и выплюнув облако дыма, "Змей Горыныч", вздрогнув, тронулся с места и не спеша направился к наспех переоборудованной полосе препятствий.
  - ПТС это плавающий транспортер средний... А ваша штука плавать умеет? - обратился кто-то из-за спины Даниловича к оставшемуся на исходной первому конструктору.
  - А кто ж его знает... - опешил тот - Задача не ставилась. А мы сами упустили этот момент испытаний.
  Тем временем боевая машина вышла на полосу препятствий. Постояв несколько секунд, как бы фиксируя для наблюдателей остановку, как на экзаменах по вождению, танк довольно резво направился к препятствиям. Метровый эскарп многобашенная конструкция преодолела играючи, первый момент использовав передний нижний наклонный лист корпуса как громадную лыжу. Двухметровый ров и бетонная гребенка со сдвинутыми относительно колеи выступами, по которым техника вынуждена идти переваливаясь слева на право, так же не стали серьезной преградой. Последовавшая после этого полоса разгона с крутым поворотом после стоп-линии позволили паре фотографов сделать несколько эффектных кадров несущейся, расстилая шлейф пыли, громады. Следующим препятствием стал небольшой брод, при преодолении которого случилась заминка. Несмотря на массу навешанных дополнительных деталей, машина сохранила запас плавучести, и оторвалась от дна, продолжив движение уже в качестве плавсредства.
  Это было несколько неожиданно. За счет работающих гусениц танк двигался очень медленно, но, наконец, уцепившись за поднимающееся к берегу дно, выполз на сушу и продолжил путь. Контрэскарп стал неким трамплином, прыжок, правда, получился не столь эффектным, как в роликах с БТ и Т-80, но еще пара кадров для газеты заняли своё место на пленках фотокоров.
  Не снижая скорости "Змей Горыныч" прошел по бетонной эстакаде и вернулся на площадку, где его ожидали члены делегации.
  Проезд по эстакаде пришлось сделать спустя полчаса еще несколько раз, в поисках удачных ракурсов, а тем временем представители заводов Волгограда, Автобронетанкового Управления РККА, и руководство области обсуждали перспективы разворачивающихся новых и возрождающихся старых производств.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"