Бондаренко Елена Александровна : другие произведения.

По чуть-чуть и понемножку - Хиж: обзор 1 группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ма-аленькое вступление.
   Совершенства достичь невозможно. Зато можно беспрерывно пытаться. Еще ни разу в СИ мне не попадались тексты, в которых было бы все на месте. Свои тексты я тоже не считаю идеальными. Но зато попадались рассказы людей явно талантливых, с искрой Божьей. Не думаю, что замечания о мелких недостатках, раскопанных мною в хороших рассказах, обидят авторов. Всем успехов и удачи!!!
  
  
   Юн С.В. Хиж-2: Неон
  
   Не поняла, чьи имплантанты, в чьих ушах и глазах. Цель, с которой подослали человечка, непонятна. Чтобы жалость герой почувствовал? Или, чтобы он его таки грохнул?
  
   Довольно гладко написано. Но - болезнь СИ - есть слова, без которых вполне можно обойтись и не перегружать текст. Например, моргать можно только своими глазами, не чужими. И в этом же абзаце почти все предложения начинаются со слова "он". А которое не начинается, то содержит внутри аж два раза "он"!
  
   Кос В. Очень Злое Место
  
   Хорошая идея. Теория происхождения мира фэнтези. Есть небольшие логические неувязки. Почему он неуспокоенный (по словам девы), если он за беглецом отправился, т.е. по заданию? Или это прикрытие у него было такое? Я бы выделила этот момент почетче.
  
   Дзыговбродский Д. Хиж-2: Есть ли жизнь на Земле?
  
   Очень хороший рассказ! Ну, прямо, из золотого века "Science fiction"! Такая стройная система чужого мира. Вспоминаются марсиане Хайнлайна и энергетические сущности Азимова.
   Отлично написан. В паре мест есть очепяточки. Присутствуют логические неувязки (мелкие, впечатление от рассказа не портят), хорошо бы их чуть-чуть прояснить.
  
   "Вскорости он наткнулся на груду обломков, ярко поблескивающих в лучах закатного светила. Сразу же Вирх пожалел, что нет рядом кого-нибудь из Старших, а лучше даже Древних - сейчас он как никогда ощущал свою юность и неспособность адекватно объяснить этот объект.
   Окутал пылевым облачком обломки, но ответа не было - жизнь ушла из этих странных предметов. Казалось, совсем недавно здесь что-то было, но теперь нет. Ушло? Умерло? Растаяло в порывах ледяного ветра?"
   Откуда Вирх знает, что ему попались именно обломки, а не что-нибудь другое?
  
   "Незаметно Вирх преодолел большую часть дна кратера, и вдалеке что-то блеснуло. Странным, непривычным сиянием. ......
   Предмет удивлял странными обводами - такое ещё никогда не попадалось Вирху, да и никогда он не слышал о таком.
   Что-то чуждое мерещилось в каждой линии, в отсветах на незнакомых материалах, в рубчатых следах, в электромагнитном облачке вокруг... "
   В смысле, такие обводы ему еще никогда не попадались? Я сначала поняла, что для Вирха не только обводы, но и любой металл, особенно, в изделии, чужд и странен.
   Вот, собственно и все. Спасибо!
  
   Граф М. Несвоевременный подарок
  
   Хороший рассказ. Единственный минус - что ж они его так плохо кормили? Я все правильно поняла, куда ученики деваются? Тогда надо или хорошо кормить, или очень быстро учить! :)
   Имхо, слово "шкурка" не слишком подходит к жареной утке. И слово "капелька" слишком нежно для голубя, который нагадил, где не надо.
  
   " Интересно, кто же такой - цыган?" ...( "что за цыган такой?" по смыслу больше подходит).
   А здесь, имея в виду, что рассказ фантастический, и в нем может произойти все, что угодно, получается, герой вообще не имеет представления о том, что за штука такая - цыган. А потом он представляет себе каракатицу на коне, что еще больше запутывает ситуацию (фантастика, все-таки, а вдруг и правда в его мире каракатицы верхом скачут!). Вот, когда мы говорим "старый пень" или "старая перечница", то все понимают, что это про старика со старухою - в большинстве случаев. С каракатицей вместо наставника - сложнее.
   Все остальное - очень хорошо!
  
   Воронин М.П. Хиж-2: Остерегайся!
   Рассказ, похоже, написан с одной целью - ознакомить широкий круг читателей с теорией обоюдного влияния познаваемых и познающих объектов. Философы на эту тему, наверняка, уже изощрились. Тема хороша, по моему мнению, для глобального фантастического романа в духе "Соляриса", а не для небольшого рассказа.
   Любопытства рассказ, к сожалению, не вызвал. Все гладко, но неинтересно. Вот если бы там действительно какой-нить объект вселенной, который ученые познавали-познавали, да ка-ак повлиял бы на них пропорционально познаванию!!! Приключений бы немножко, а?
  
   Гридин А.В. Хиж-2 Отец и дети
   Не захватило. Все далеко не ново. Все, вроде бы на месте, но какой-то изюминки нет. Хочется более жизненных персонажей. Слишком много пассажей о предполагаемой вине профессора в первой части рассказа. По законам жанра, уже самого наличия профессора в главгерах достаточно для того, чтобы понять - он и будет одним из виноватых. Поэтому, вполне хватило бы одной-двух фраз. Тогда и концовка, где киборг классифицирует поступок майора со своей, машинной точки зрения, стала бы более выпуклой.
  
   Плешков М. Компьютер для котенка
   Увлекательно описанная стрелялка. Рваные тучи над асфальтовым двором - очень здорово, полное ощущение присутствия. Постаменты не понравились. Эти предметы логичны для играющего, смотрящего и описывающего увиденное. А в рассказе все время ожидаешь, что на них че-нить должно стоять. А они просто так...
   Я, честно говоря, ожидала, что противник героя окажется тоже простым парнем на зарплате. Не знающим, что он воюет против живого человека. Представляете, какой можно было бы тогда закрутить ближе к концу нравственный выбор! Зная, что доставляешь боль такому же человеку, продолжить зарабатывать на компьютер для Кати. Или плюнуть на деньги с ботинками и помочь раненому. И вместе наплевать на хозяина игры! Короче, понравилось все, кроме концовки.
  
   " Хлюст медленно поворачивался. И столь же медленно на лице его столь несвойственное ему удивление сменялось привычной нагловатой ухмылкой."
   В смысле, он никогда раньше не удивлялся? Два штампа, вставленных нипочему, имхо.
  
   " А после, перекувыркнувшись, вывалился из комбинезона на пол, вновь несказанно удивив хлюста, буквально остолбеневшего на мгновение. Андрей, натренированный рейнджером, хлюсту этого не просил."
  
   Что ж он все удивляется несказанно? До этого все вели себя тихо, как мыши? Или не выживали? А все предложение построено так, будто Андрей не простил (кстати, очепятка) именно удивления, а не издевательства в игре.
  
   Чересчур много, имхо, настоящей крови после игры. Если уж оно есть (все эти кроваво-слюнявости), то хочется как-то подчеркнуть в тексте, типа, перевод игровых отношений в реальную жизнь. Буквально, парой слов.
  
   И еще, мне кажется, в названии слово "котенок" должно быть с большой буквы.
   Удачи!
  
  
  
   Фарбер В.М. Хиж2:кадхама
   Идея есть. Маленькие существа, невидимые, пока боятся. А один не испытывает страха - что-то его в жизни ждет!?! Вместо того, чтобы проявить инициативу, упереться и начать новую жизнь, свободную от страха, для последующих поколений новых кахтов, слушается косного папу. Ох уж эти родители, вечно они хотят, как лучше! Сколько порывов и инициатив задушено с самыми благими намерениями! И вот, теперь, он вырос в человека. И стал бояться, хотя нужды в этом уже нет.
   Это интересно. Но... Автор все время сбивается на былинно-пафосную манеру. Ее надо или придерживаться неукоснительно, тогда рассказ будет повествованием "О странном кахте, не захотевшем бояться и исчезнувшем...", или не позволять героям рыдать вместо плакать, восклицать вместо говорить и т.д. Хотя, и греческую трагедию в подполе можно обыграть с хорошим юмором. Помните, в фильме "Люди в черном" в сейфе народ-моль существовал? Оч-чень высокопарные были ребята. Чем и запомнились.
   Что не понравилось:
   Очень длинные предложения. Не везде согласованные. Неправильно оформлена прямая речь. Это сбивает. Не везде понятно, кто сделал, а кто после этого вскричал.
  
  
   Скляров В.Н. Хиж-2: Предельное внимание
   "Я даже голову в плечи втянул, придавленный тяжестью свалившейся на меня информации."
   Я тоже. Напоминает увлекательные описания жизни будущего Ж.Верна. А вот, инопланетяне захватили главгера или отщепенцы с Земли, не совсем понятно. И, если автор знает, что вокруг нанотехнологий разгорелся конфликт вселенского масштаба, то читатель не слишком в курсе. Поэтому, когда герой на глазок определяет, что таинственная зима наслана именно нанороботами, которые проникли именно в суставы костюма и т.п., это удивляет и не вызывает доверия. Почему нам не сказали, что они все там в курсе нановойн и нанораспрей?
   Не захватило. Как честно взявшаяся за гуж, била себя по рукам, чтобы не прокрутить текст быстренько, просмотрев по диагонали. Извините.
  
   Лифер А. Небо Дневного Света
   В принципе, что мешает человечеству достичь абсолютного счастья прямо сейчас? Можно вживить в мозг электроды и беспрерывно раздражать центр удовольствия. Неужели поголовному счастью мешает только отсутствие некой няньки, которая будет следить, чтобы мы не умерли от голода, вкушая счастье? Вас не смущает, что назвать людьми обитателей планеты, которая ими же питается, язык не поворачивается? И дело не в том, есть у них ногти и трусы или нет.
   В начале рассказа я несколько запуталась, кто куда летел. Вроде бы речь о Юпитере, но упоминается строительство обитаемой сферы вокруг Земли. Потом - о большом Красном пятне разговор, и снова - светящаяся сфера, но на этот раз уже неизвестной планеты. Это что, спутник Юпитера? Или какая-то нам всем неизвестная планета солнечной системы? А при чем здесь пророк Мухаммед и ислам в качестве единственной официальной религии на планете? А-а, наверное, чтобы оправдать секс с группой прекрасных инопланетянок без ногтей!
   Не понравилось. Извините.
  
   Проскуряков Д. Этот сказочный вечер
   О египетских богах. О том, кто из них чем сейчас занимается и кто кому вредит. Перечитала два раза. Не увлекло. Возможно, дело во мне. Я произведения, где фигурируют разнообразные боги, которых автор заставляет с народом панибратствовать и водку пить, не сильно люблю. Хотя, недавно фильм пересматривала, полумультяшный, там Гор и Баст в пирамиде летали и с народом общались, так он мне очень нравится. А названия не помню, к сожалению.
  
   Инкогнитов П.С. Хиж-2: Ночь три
   Очень хороший рассказ. Мужской, военный, все стреляют, женщин нет. Но читала, не отрываясь. Понравилось - все! У Кинга, по-моему, в "Балладе о гибкой пуле", написано, что, неважно о чем новый рассказ (он говорит о текстах других авторов, присылаемых в редакцию), неважно, страшный он или веселый, но, когда находится такой вот, настоящий, всегда хочется улыбаться.
   Уж не знаю, посчитают ли его фантастическим, но лично я Вас поздравляю.
   И ведь, можно написать хорошую, сочную прозу, не приклеивая к словам по два-три прилагательных! Ваша вещь - тому подтверждение! Спасибо!
  
  
   Мессер Е. Das Uhrwerk
   Хороший рассказ! Из вас, ребята, уже можно полноценный сборник делать!
   Впечатления остались - и жутко, и весело, и хочется побыстрей прочитать, чтобы узнать, чем закончится!!! А главное, читаю и одновременно с удовольствием думаю, как перечитывать буду потом! Спасибо!
  
   Чунчуков В.Н. Решение всех проблем
   Ты - мне, я - тебе, значит. И все, типа довольны. А кто недоволен, договор уже подписан!
   Мне показалось, что если бы рассказ был короче (намного короче), он бы очень выиграл. Слишком долго герой объясняет свои проблемы (совершенно нефантастические). Да и концовка достаточно предсказуема и не слишком фантастична. Был бы рассказ поменьше, все его детали стали бы намного ярче.
  
   В.С.Сказочник Хиж-2: Мир Богов
   Очень высокоморально. Но сказка. Не фантастика. Впечатление - среднее. Концовка - в духе рождественской истории, рассказанной на ночь ребенку лет семи.
  
  
   Маннанов Х.Р. Хиж-2: Калаган
   Прямо, литературный сценарий фильма а-ля "Звездный десант" Пола Верховена. Очень хороший язык, практически без ошибок. Хотя, и здесь один из персонажей крутит и дергает своей лопоухой головой. Нет, чтобы чужой покрутить!
   Заметила, что очень многие рассказы имеют общий недостаток - начало, завязка - намного длиннее кульминационной части и развязки. Четыре пятых таких рассказов занимает бытописание, взаимоотношения, а когда дело доходит до интриги, ах, уже и закругляться пора! Сама этим страдаю очень сильно.
   Изюмина рассказа веселая и неплохая. Но, имхо, слишком много подробностей вокруг!
  
   Лесов К.О. Записки Лунатика
   Очкарик становится оборотнем, и у него появляется возможность отомстить хулиганам за прежние обиды. Нового, практически, ничего. Такой рассказ выстрелит, если его написать не просто гладко, а очень талантливо. Я не заинтересовалась, извините.
  
  
Runa A. Ольха
   Очень красиво написано! И так непонятно! Прочитала рассказ медленно, не отрываясь, но специально не возвращалась по тексту (поуточнять). Увы, не поняла, кто кому кем приходится, кто когда что спалил, кто куда ушел и когда вернулся. Но написано краси-и-иво!
  
Арурин А. Хиж-2: Проказа
   А вот если б дети росли, учились, но не умнели, то, спрятавшись в темной кладовке, пугали бы друг друга рассказками про то, как "один дядька хотел тетку приворожить, пошел к колдуну, а тот ему сказал пипе суринамской в рот фотографию теткину зашить, а тетка взяла утром, да и умерла; а дядька под машину бросился!"
   Право на существование имеет самый безумный и самый бредовый сюжет, имхо. Но - слишком длинные и подробные описания совершенно ненужных мелочей. Повторяющиеся. Сравнения, не вызывающие доверия ("В этот конкретный момент его жизни он чувствовал себя планетой, пережившей гравитационный коллапс"). Повторения определений в описаниях ("Он был высок и росл"). Кое-где не хватает запятых, есть слова с ошибками.
  
  
   Юрт Хиж-2: Медвединое озеро
   Хороший рассказ! Страшноватый такой. Идея - супер!
  
   Конкурсант Хиж-2: Тот, кто не имеет значения
   И еще один прекрасный рассказ! Читается на одном дыхании. Несмотря на пе-ре-носы и отсутствие абзацев. Так загрузилось, наверное?
  
   Сапфира А. Галерея искусств
   Чудесная идея. Немножко чересчур повествовательно. И мораль в конце. Вроде бы, и без нее все понятно. Имхо, стихотворение без морали читалось бы намного лучше.
  
Беляков С. Сила вредной привычки
   Отличный рассказ. Читала, не отрываясь. Понравилось!!! Сочно так написано, смешно!
  
  
   Хакимов А.Ш. Китобой
   Хороший рассказ! Так им и надо - любителям поохотиться на китов! Киты бы вас за этот рассказ на руках носили, если бы у них были руки! Чуть-чуть есть лишних слов. Например, когда китобой с трудом ухмыляется в скафандре, Вы снова объясняете, что это из-за перегрузок, хотя в предыдущих предложениях разговор шел об этом же. Но основное ощущение - хорошо!!!
  
   Сизарев С.В. Барабан Брийяра в действии
   Фантастический хронодетектив. Наверное, все мошенники грезят о том, чтобы устроить аферу не только в пространстве, но и во времени. Чтобы разобраться в интриге, прочитала рассказ дважды. Но это претензия не к автору, а скорее, ко мне. Всегда путаюсь в объяснениях временных парадоксов, петель и т.п. В целом почти понравилось. Имхо, совершенно не выписаны персонажи. Просто перечислены по именам. Приходится отвлекаться от интриги, чтобы уточнить, кто только что говорил, и с кем. Тем более, что они еще и продублированы из-за временной петли.
  
  
   Ерошин А. Последний шаман
   Фантастический элемент - существование духа Харги? Или пенициллин с вертолетами и костюм с подогревом? Я не слишком доверяю всем этим "однако", "моги - не моги" и прочим эвенкизмам. Так и кажется, что автор вчера закрыл книжку Федосеева "Мы идем по Восточному Саяну". Хотя спорить не буду, вдруг последний шаман, действительно, так и говорит.
   Написано очень литературно, но напоминает, скорее, очерк или путевые дневники.
  
Силенгинский А.Г. На килограмм души
   Прелестный рассказ. Отлично выдержанный стиль. Неторопливое повествование, в котором к месту и повторы, и вводные слова, и отвлеченные объяснения. Здесь они работают, формируя стиль, а не являются, как часто бывает, мусором, который можно выкинуть без сожаления. Замечательно!
  
   Дэн Ш. Ветер времени
   Хороший рассказ о любви. Грустно-поэтический, но не слащавый. Для меня, правда, немного чересчур трогательный. Но, все равно, - настоящий. А вот, если бы такой рассказ выложила на конкурс женщина, ой, что бы тут началось! Хотя, лично я считаю, что мужчина чаще, чем женщина, может написать берущую за душу любовную историю.
  
Рыскин А. Ключник
   Фэнтези практически не читаю, спасибо Перумову и прочим продолжателям Толкиена. Поэтому мое мнение можете не учитывать вовсе. Написано хорошим литературным языком. Все.
  
   Серов С.В. Бета
   Хороший рассказ. Мальчишки, увлеченные работой - их, прямо, видишь. Несмотря на то, что автор не пускался в длинные описания. Все очень живо, достоверно (я не о программировании, в котором не разбираюсь) - герои хорошо говорят, по-настоящему. В рассказе присутствует то, что может убить действие, заставить зевать просто читателя - подписание договора, юридические крючки, незнакомая терминология - но не убивает! Мне понравилось!
  
   Тишанская М.А. О природе случайностей
   Типичный пример дамской прозы. В которой может присутствовать фантэлемент, а может и отсутствовать - это ничего не меняет. Обязательны - чуйства, переживания, цветы, шампанское, колечко (фразу, что колечко "с настоящими фианитами" я бы переделала - звучит неуместно иронично - не бриллианты все ж таки), и снова цветы. Немного возмутила меня готовность героини тут же поверить в плохое (опыты надо мной ставил!!!), хотя она своими ушами подслушала, как муж ее защищал. Но потом решила, что знаю достаточно женщин, которые без всякой фантастики обвинят мужей в чем угодно, просто так, на всякий случай. И перестала возмущаться. Но, извините, рассказом не увлеклась.
  
Ар Г. Время, деньги
   Понравилось. Очень динамично. Интрига хороша. Ближе к концу есть объяснялка-отступление, про то, что время меняй - не меняй, одна редька получится. Так сюжет настолько внятен и показателен, что без объяснялки вполне можно обойтись! Читала с интересом. Не понравилось - наличие сленга именно в повествовании, а не в диалогах. Если бы рассказ велся от первого лица бывшего ботана, который от жизни такой становится все проще и черноземнее, тогда понятно. Но когда в последней фразе рассказа звучит "схлопотал в лобешник", это чересчур упрощает, имхо.
  
Филиппов А.Н. Иатрохимик
   Грустная история о людской неблагодарности. Сюжет стар, как мир. Историческая сказка. Имхо, слишком много подробностей в духе псевдоисторического кина - живописания гнилых саванов, крови и пр. Я не против ярких штрихов, но когда я узнаю в одном абзаце, что гадюка пометалась, потом злобно пошипела, потом успокоилась в корзине; а через два абзаца читаю про ту же гадюку, которую достали из корзины, в результате чего она опять злобно зашипела и заметалась, то всегда думаю, что читатель не дурак, он уже понял, что ей в корзине не понравилось. Имхо, штрихи должны быть именно штрихами, а не подробнейшей последовательностью действий.
  
   Панарин С. Хиж-2: Избыток и недостаток
   Рассказ хорош, сочен, поэтичен и ярок до такой степени, что сразу хочется придраться к тому немногому, за что глаз все-таки зацепился.
   "Шорканье туфлей" Всю жизнь думала, что "туфель", а не туфлей. Слово "шорканье", по моему сугубо дамскому мнению, не слишком подходит для описания походки юной женщины, только что покинувшей собственный "Пежо".
   Так же, как и слово "шурудит" по отношению к импортным мифологическим персонажам. Но, это, может быть, именно задумка автора, потому как в начале рассказа применяется простонародный говорок.
   Как читатель сугубо въедливый, могу наковырять еще пару невычиток, но не здесь, а, если надо, в коммах. Кстати, во всех рассказах, мне понравившихся, не упомянула всех шероховатостей, а то бы обзор писался до следующего Рождества.
   Удачи!
  
   Eswet Хиж-2: Продолжение
   Прекрасно!!! Вот так надо писать короткие рассказы! И я так хочу! Не чужое, конечно, свое, но чтобы вот так же законченно, ярко - и всего 10 кб! И сидишь потом, улыбаешься, вспоминая всех-всех, кто в рассказе появился. Немножко черный комплимент - они в Вашем рассказе все живые, включая умершего писателя!
   Конечно, я была бы не я, если бы не выкопала несколько мест, которые можно еще улучшить (это не посягательство на авторский стиль, а замечания исключительно по стилистике). Если возникнет желание, сообщите, я напишу в коммы. Успехов Вам!
  
  
Трищенко С.А. Универсальное Средство
   И снова сказка. Из тех, что хорошо рассказывать детям на ночь. Длинная, складная, в меру нравоучительная, хорошо написанная. Как человек взрослый, я озадачилась логической неувязкой в самом начале. Если герой еще до легенд рассказываемых, начал интересоваться, почему все вокруг серое, то напрашивается аналогия:
   "С детства меня интересовал вопрос, почему яблоки съедобные! У кого ни спрошу, все говорят, что так с самого начала повелось. А я все хожу и спрашиваю, почему вода мокрая, солнце горячее, песок сыпучий.... (ну, тут все понятно, дети, они всегда такое спрашивают). И вот я вырос. И пошел отсюда, - искать места, где яблоки несъедобные, вода сухая..."
   А вот, если бы последовательность сведений чуть изменить (герой слышит легенды, а потом задумывается, почему все серое), то неувязки бы не стало.
  
Белецкая Е.В. Третья сторона медали
   "Ту, нескладную, черненькую, которая смотрела на него влюбленными глазами, с которой, как оказалось, можно было идти всю ночь напролет через город и говорить, говорить, говорить... он сам не мог понять, что в ней такого особенно, почему его к ней тянет, словно магнитом. Он стал встречаться с ней, сам удивляясь тому, что твориться у него в душе - ее словно рвали на части. С одной стороны эта женщина вызвала в нем отвращение и жалость, он и спать-то с ней начал из жалости, а с другой... это была новая вселенная, и он вдруг понял, что он, Боже мой, он оказался центром этой вселенной...
   Так прошли полтора года их жизни, он чувствовал, что измучился сам и измучил её, а потом..."
   Правильно ли я поняла, что это и есть третья сторона медали? Похоже, рассказчица сама, ну, это, к колдуньям захаживала. Я в сомнениях: с одной стороны, из текста ясно видно, что мужчина встречался с ней поначалу с отвращением (далее по тексту). Но ребенок, почему-то, без всяких отклонений. Или ваше сочувствие к героине перевешивает логику рассказа? Кстати, не дай вам Бог столкнуться с несчастными матерями, у которых детки с отклонениями, уж очень лихо вы расправились с кошмаром нашего времени, сочинив теорию о фальшивых детях.
   Написано литературным языком. Ошибок, практически, нет. Сюжет меня не увлек, извините. Вот, если бы пояснее показать, что нет в такой ситуации правых и виноватых, читалось бы лучше. Или (если жена героя и, впрямь, такая стерва) не упоминать в названии третью сторону медали, чтобы не искать ее в тексте. Успехов!
  
   Сиромолот Ю.С. Хиж-2: Сотори
   Очень сильный рассказ. Есть все. Почему-то во второй части рассказа проблемы с прямой речью. Если диалог Сотори и Огня велся не вслух, то можно было бы выделить кавычками. Так легче отделять их диалог от повествовательных вставок. А, вообще, прекрасно! Я в восхищении! Успехов Вам!
  
   Пальцун С. Хиж-2: Филтрон
   Прелестный, хорошо написанный рассказ. Читала с удовольствием. Концовка хороша. Хочется только уточнить, если "деньги все равно останутся в семье", то Фрациано - родственник магистра? Тот самый брат, который отец прекрасной Люпианы? Или имеются в виде деньги, превращенные в ожерелье? Успехов!
  
   Смелов Л.В. Хиж И что же тут пишут...
   Качественно написано. Все обоснованно. Читать не очень интересно, извините. Суховато.
  
   Свистунов А.С. Симпозиум с последующим концом света, или Откровение от Чипполино
   Меня всегда настораживает присутствие в произведениях бокалов мартини с оливкой и без, роскошных автомобилей, непременно длинноногих женщин и т.п. Это уже не фантастика, а фантазии. Определенного рода. Понятно желание автора позволить своему герою пожить эдакой жистью (эх, у самого не вышло, так пусть хоть он!), но такая авторская слабость, имхо, очень понижает уровень рассказа. Или я не права, и автор описывает атрибуты той скромной жизни, которой он сам живет? А я просто завидую, - ведь я никогда не пила мартини с оливкой, и длинноногие красавицы меня не любили!
   В рассказе присутствует прекрасная идея о выращивании дубль-реальностей, исторически копий уже сложившихся и существовавших ранее общественных строев. Не совсем понятно, для чего это надо делать, но понятна мысль о человеческой неразборчивости, беспечности и умении усложнить жизнь себе и всей планете. Имхо, если бы эту идею сделать основной, яркой, а рассказ почистить от лишних подробностей, то он бы стал именно рассказом. А сейчас, простите, читается довольно тяжело.
   И еще один момент. Как можно создать точнейшую копию общества времен Чингисхана, если все знания о ней почерпнуты от археологов? Вы представляете, сколько возникнет белых пятен, которые придется чем-то замазывать! И тогда вообще цель создания становится неясной - ведь измени хоть одну малейшую деталь, и созданное будет функционировать абсолютно не так, как исторический образец.
  
  
Усачов М.А. Пейзажи И Портреты.
   Немного грустный и очень хороший рассказ о том, что внутри нас и о том, что нас окружает. Очень философский в самом хорошем смысле этого слова. Читала, улыбалась и кивала головой, соглашаясь. Все правильно, по-моему, так оно и есть. Еще мне понравилась манера изложения, владение языком, точность и деликатность формулировок. Короче, мне просто понравился этот рассказ! Успехов!
  
Мафин Шерше Ля Фам
   Забавный рассказ в формате не знаю, "Хижа" ли, но "Космополитена" - точно. Не знаю, когда он был написан, но моя племянница с увлечением играется в суперпопулярную компьютерную игру "Sims". Игра предлагает создание персонажей именно по такому принципу, как в рассказе, и именно для "просто жизни", а не для скармливания инопланетным монстрам. Только функции "материализовать" в ней еще нет. Это я к тому, что сейчас не обязательно настолько подробно описывать сам процесс создания героя и принцип программы. Имхо, это все равно, что описывать в каждом рассказе, как работают краны с горячей и холодной водой и что такое смеситель. А то захватывающий процесс выбора прически героя занимает слишком много места.
  
   Гореликова А. Позови меня в жизнь вечную...
   Имхо, рассказ слишком длинен и перегружен деталями и подробностями. Если отталкиваться от основной идеи, то можно оставить самое начало с комсомолкой, школой и церковью, молитву о жизни, и сразу инопланетную жизнь. Так как новой идеи не предлагается, а фантастическая концовка дана только как фон, подчеркивающий основную идею рассказа, то не надо пытаться излагать биографию героев полностью. Тем более, вечноживущих. А то идея барахтается в тексте, периодически высовывается - воздуха глотнуть и, увы, почти тонет.
   Стиль изложения - ха-ароший такой стиль, крепкий. Грамотный. Напоминает советских писателей-деревенщиков. Даже не знаю, похвала это или как. Когда читаешь так написанные вещи, то на язык не отвлекаешься вовсе. Он не царапает, хороший потому что, грамотный.... Тем более, надо идею ярче сделать, имхо!
  
Медведникова В. Экимму
   Весьма поэтическое повествование о радостях пития крови и убиении человеков для поддержания собственного вампирского естества. Не вижу смысла, простите. Но юные, очень моднявые нынче готы, будут вам несказанно благодарны. Можете, так ска-ать, заделаться рупором тех, кто с упоением играется в смерть и кр-ровушку. И еще автор залихватски приплетает сюда святость и Бога, а иногда богов во множественном числе - в качестве пряностей и приправ для кровавого коктейля.
  
Пок Д.Ю. Верное решение
   Сатирическая фантастика, стало быть. Я не поняла, синоптики по катастрофам вообще отдельно от спецслужб работали? Если их прогнозы сбывались на 60%, а никто не чесался и продолжал ходить там, где, предположительно, сейчас все взорвется? Насчет неорганизованных людей я не удивляюсь - сама в метро ездила в те дни, когда на Автозаводской взорвали, но спецслужбы, получается, вообще не реагировали на прогнозы.
   Имхо, неубедительно как-то. Не впечатлилась, извините. Даже увлекательный последний абзац с кровищей, мясом, полувоем-полукриком и чупа-чупсами в душу не запал.
  
  
   Ма-аленькое послесловие.
  
   Честно говоря, побаивалась писать обзор. Переживала, что не хватит времени, брошу на половине - этого не люблю. Еще жалела себя, начитанную, не хотела тратить время на абы что, а не на Аксенова, Пелевина, Нуна, Довлатова....
   Зря жалела, на самом деле. Вещей, достойных прочтения, оказалось намного больше, чем я могла предположить. Сравнивать с предыдущими конкурсами СИ не буду, т.к. это первый конкурс, в котором я участвую.
   Начав читать, задумалась, какую планку для себя поставить? Решила представить себе, что, польстившись на яркую обложку, купила на развале сборник фантрассказов, чтобы скоротать время в поезде, например.
   Так вот, с этой точки зрения, даже в одной группе набралось немало хороших рассказов! Как читатель со стажем, эту свою точку зрения буду отстаивать, несмотря на все возражения! Могу привести список рассказов, которые достойно смотрелись бы в таком сборнике.
  
   Дзыговбродский Д. Хиж-2: Есть ли жизнь на Земле?
   Граф М. Несвоевременный подарок
   Инкогнитов П.С. Хиж-2: Ночь три
   Мессер Е. Das Uhrwerk
   Маннанов Х.Р. Хиж-2: Калаган
   Юрт Хиж-2: Медвединое озеро
   Конкурсант Хиж-2: Тот, кто не имеет значения
   Беляков С. Сила вредной привычки
   Хакимов А.Ш. Китобой
   Силенгинский А.Г. На килограмм души
   Серов С.В. Бета
   Ар Г. Время, деньги
   Панарин С. Хиж-2: Избыток и недостаток
   Eswet Хиж-2: Продолжение
   Сиромолот Ю.С. Хиж-2: Сотори
   Пальцун С. Хиж-2: Филтрон
   Усачов М.А. Пейзажи И Портреты.
  
   Это не значит, что все перечисленные рассказы - безупречные шедевры. Буквально в каждом из них можно найти ошибки или сомнительные в стилистическом отношении места. Все, кто пишет, знают, как привыкает глаз к собственному материалу. И остается только удивляться и краснеть, когда человек посторонний вылавливает у тебя ляп, и какой ляп!
   И это не значит, что все не упомянутые здесь рассказы плохи. Повторюсь, это же сборник, хороший для меня! А у меня свои пристрастия. Я, например, не читаю сказки, притчи и фэнтези.
   О грамотности. Я не знаю, как действуют редакторы журналов, имея дело с талантливым, но абсолютно безграмотным рассказом. Можно ли снижать оценку такому рассказу на конкурсе? Наверное, немного можно. Мне попадались в СИ абсолютно невычитанные, но явно талантливые вещи! И что делать автору? Не знаю.
   Поэтому, практически не делала замечаний на эту тему, пришлось бы писать обзор долго, очень долго....
   Упомяну только общие ошибки:
   вольное обращение с мягким знаком в глаголах;
   неряшливая прямая речь и выделение мыслей персонажа;
   знаменитое "стеклянный, оловянный, деревянный" (не поверила бы, что увижу "серебряННый" в конкурсном рассказе, но увидела!) в разных вариантах;
   ну, и, конечно, запятые. Не зря Панарин в коммах жаловался, что СИшная болезнь неправильных запятых заразительна! Так оно и есть. Когда долго читаешь неграмотные тексты, перестаешь подсознательно ориентироваться на правильную пунктуацию, увы! Приходится присматриваться к каждому обороту отдельно и слушаться указаний WORDа. Это утомляет.
  
   Всем удачи и успехов!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"