Борисов Сергей Сергеевич: другие произведения.

Жмудины - нож в спину Вкл

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

  Жмудины - нож в спину ВКЛ
  
  Жмудины в нынешней Лиетуве утверждают, что именно они и есть литвины, а ВКЛ, следовательно, их историческое наследие, потому что столица ВКЛ, город Вильно, вместе с частью территорий былого ВКЛ сегодня принадлежит им (совершенно при этом "забывая", что получили они эти земли от Сталина, которого всячески критикуют, но странное дело, не спешат возвращать эти земли и Вильно). Беларусы же с их точки зрения это холопы, которых они захватили в 13 в., которыми управляли и которые незаслуженно, по их мнению, претендуют на историю ВКЛ и высказывают "незаконные" претензии, как на свою роль в возникновении этого средневекового государства, так и на свое влияние в его политической, экономической и социальной жизни.
  
  Основополагающей "мантрой" их, жмудинской, исторической концепции является следующее: "мы жмудины, то же самое, что и литвины (ставим знак равенства), основали ВКЛ, нам принадлежит все его историческое наследие, так как великие князья литовские это выходцы наших жмудинских земель, сами чистокровные жмудины, которые проводили политику сообразно нашим жмудинским интересам.
  
  Можно с такой концепцией согласиться, если закрыть рот, глаза и уши и отказаться от самих себя, но, можно спросить апологетов жмудинской теории, а разве поступали бы жмудины с литвинами (все теми же жмудинами) в ВКЛ так, как это зафиксировано самой историей?
  
  Витень - практически сразу, как только Витень (жмудин же) в 1293 году стал великим князем литовским ему пришлось уже в 1294 году подавлять восстание жмудинских феодалов, склонявшихся к союзу с Орденом.
  
  Витовт - четыре раза(!!!) (в 1384, 1390, 1398 и 1404 гг.) официально, по договорам, отдавал Жемайтию (Жмудь) Тевтонскому ордену.
  
  В 1422 году Жемайтия (Жмудь) стала автономной частью ВКЛ, как староство Жемойтское (Самогитское).
  
  Как то странно Жемайтия (Жмудь), она же Литва, по мнению нынешних жмудинов, объединялась с остальной своей часть, ВКЛ, после того, как Орден перестал на нее претендовать. Почему то на правах автономии. Что и подчеркивалось в названии самого государства - Великое Княжество Литовское Русское и Жемойтское.
  
  (Тут или с психикой у литвинов, которые жмудины было что-то не то, потому что зачем себе утверждать еще одно самоназвание Жмудь и автономию, наравне с Литвой, если это одно и то же или у современных жмудинских историков, которые стремятся выдать одно за другое и свое желаемое за действительное).
  
  Кезгайло Волимонтович, сын Волимонта Бушковича. Впервые упомянут под 1401 годом при заключении Виленско-Радомской унии. В 1410 году стал жемайтским старостой. Активно способствовал христианизации язычников-жемайтов, в 1418 году подавил восстание, а в 1419 году раскрыл заговор местного боярства против великого князя.
  
  Согласно Хронике Быховца, после убийства Сигизмунда в 1440 году Кезгайло был одним из тех, кто осуществил избрание великим князем младшего сына Ягайло королевича Казимира. Кезгайло был восстановлен в качестве старосты жемайтского, но так как местное население отказывалось признавать великим князем Казимира, а в 1441 году жмудины и вовсе подняли восстание против литвинов, был вынужден подтвердить особый полуавтономный статус Жемайтии в составе Великого княжества Литовского.
  
  Восстание 1535-37 гг. в Жмуди (Жемайтии), было подавлено войсками ВКЛ. Само восстание вспыхнуло аккурат во время войны ВКЛ с Москвой (1534-1537).
  
  (Именно во время этой войны "воинственные" жмудины отличились жалобой Жигимонту Старому на своего старосту и военачальника Яна Радзивилла на то, что тот, заставляет их следить за продвижения войск московитов, брать "языков" и допрашивать тех. Они же, жмудины: "языком русинским владеют плохо" и просили короля заступиться за них в этом вопросе, что король и выполнил. Не эти ли "герои" потом и участвовали в восстании на территории Жмуди против ВКЛ пока шла война с захватчиками?)
  
  И это только несколько веков "единой" истории Жмуди-Литвы, как то утверждают сегодня жмудины, но и этих данных достаточно, для того чтобы задать им, жмудинам, которые так сегодня обеспокоены "вирусом" литвинизма в Беларуси, несколько вопросов:
  
  Если Жмудь это и есть Литва, а жмудины - это литвины, как то утверждают сегодня в Лиетуве, то почему на всем протяжении существования ВКЛ они поднимали восстания против него?
  
  Почему великим князьям литовским приходилось постоянно подавлять восстания на своей, якобы, исторической родине?
  Почему ни Жмудь, ни жмудины-жемайты не стремились войти в состав ВКЛ, как полноправная его часть, а требовали и добивались для себя автономии?
  
  Конечно, все это выглядит нелогично, если считать Литву и Жмудь одной и той же территорией, а литвинов и жмудинов одним и тем же этносом, как это и утверждают с пеной у рта сегодня жмудины. Однако, если представить их, как две независимые друг от друга части - Литву и Жмудь, литвинов и жмудинов, то все становится на свои места. Литва на правах более сильного соседа стремилась подчинить себе Жмудь и жмудинов, те в свою очередь сопротивлялись по мере сил, когда же в 15 в. исход этого противостояния стал ясен, то жмудины "выбили" для себя максимально выгодные условия, с частичной автономией самой Жмуди. Но и после этого они не переставали всеми силами и при каждом удобном случае показать, что они, Жмудь и жмудины не Литва и литвины, а самостоятельная территория, самостоятельный этнос.
  
  Только в 20 в. продав большевикам свою независимость они получили от них взамен Вильно и Виленский край и смогли развернуть свою кипучую жмудинскую деятельность по написанию "правильной" истории ВКЛ и литвинов.
  
  И хоть история и не знает сослагательного наклонения она еще не сказала и своего последнего слова в этом вопросе. Поэтому не стоит жмудинам сегодня быть такими категоричными в своих высказываниях по поводу ВКЛ и участия беларусов (литвинов) в его зарождении и развитии, а тем более считать именно себя единственными и законными правопреемниками его исторического наследия. Тем более, когда придет время платить по счетам.
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) М.Снежная "Академия Альдарил: цель для попаданки"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) М.Боталова "Невеста под прикрытием"(Любовное фэнтези) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"