Борисов Сергей Владимирович : другие произведения.

За гранью возможного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


За гранью возможного

  
  
   - Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые зрители и почетные гости шутейного заведения! Мы рады приветствовать вас на нашем вечернем шоу! Располагайтесь поудобнее на своих местах и приготовьтесь узнать величайшие тайны прошлого, что обретаются за гранью вашего представления! Не упустите возможность взглянуть в лицо настоящего и не забудьте беспрекословно последовать за будущим! Всё это - прямо сейчас в нашем зале на ваших глазах! Встречайте! Под ваши бурные аплодисменты на арене появляется не кто иной, как гвоздь сегодняшней программы! Прошу любить и жаловать! Что же вы, не бойтесь, выходите смело! Слышите? Вам рукоплещет весь зал! Улыбнитесь им в ответ и помашите рукой! Благодарю! Я полагаю, вы настолько известная персона, что объявлять ваше имя присутствующим было бы вершиной глупости, поэтому позвольте мне сходу задать вам нескромный вопрос: вы любите фокусы?
   - Фокусы? Обожаю с детства! В фокусах всегда есть некая загадка... тайна. Такая... притягательная неизвестность, что ли...
   - И вновь покорнейше благодарю вас, друг мой, иного ответа я и не ждал! Поаплодируем за искренность нашему герою! Что ж, если вам действительно нравятся тайны и загадки, наше маленькое представление наверняка доставит вам массу впечатлений, не так ли?
   - Так ли.
   - Волнуетесь?
   - Вовсе нет.
   - А мне кажется, что да! Я прямо чувствую, как ваше жгучее волнение передается мне и даже нашим драгоценным зрителям! Расслабьтесь! Возьмите себя в руки, подумайте о чем-нибудь приятном!
   - Хорошо.
   - Итак, наш фокус называется "Превращение"...
   - "Превращение"?
   - Именно! Но мы не станем превращать вас в гигантского неуклюжего жука! О нет, у нас далеко идущие планы! Сейчас я попрошу своих ассистентов вынести на арену необходимый реквизит, и вскоре вы сами увидите, как здесь, во мраке зала, на глазах всей публики, свершится величайшее чудо! Как думаете, в чем оно будет заключаться?
   - Ну... Даже не знаю... Хм... Возможно, это...
   - Стойте! Не говорите ни слова! Позвольте мне немножечко развлечь наших заскучавших зрителей сеансом настоящей телепатии! Да-да, вы не ослышались, самой настоящей, невыдуманной телепатии! Если никто из присутствующих не возражает, я прямо сейчас проберусь в ваше сознание и прочитаю мысли, которые вы только что собирались озвучить! Надеюсь, вы не возражаете?
   - Не возражаю.
   - Вот и отлично! Вы хотели сказать: "Возможно, это нечто вроде превращения гусеницы в бабочку - такое же прекрасное, такое же недолговечное".
   - В-верно... Но...
   - "...откуда вы это узнали?". По-моему, данный вопрос слишком очевиден! Придумайте что-нибудь получше!
   - А почему...
   - "...вы сделали это так быстро?". Дорогой друг, я люблю говорить пафосные фразы, но ведь зрители пришли сюда явно не за этим! В таком деле важна скорость!
   - С...
   - Совершенно верно, скорость!
   - Ч...
   - "Чёрт!"? Вы удивительно приятный собеседник! Не успели мы познакомиться, как вы уже посылаете в мой адрес проклятия! Я бы на вашем месте был поосторожнее в подборе крепких выражений! Ну что вы умолкли? Потеряли мысль? И правильно, с телепатией шутки плохи! Ладно, не буду вас больше мучить! Надеюсь, эти искренние аплодисменты станут высшей наградой нашему герою! Также не могу не отметить ваше поэтическое воображение, гусеница и бабочка достойны отдельных аплодисментов!
   - Вы же просили думать о приятном, вот я и подумал.
   - Совершенно правильно, мой милый друг, вы все делаете абсолютно верно! Правда, не уместнее ли было в этот дивный вечер подумать вовсе не о бабочках, а о мотыльках? Все-таки бабочка - это создание дня, а мотылек - ночи! И тогда все встанет на свои места! Подумайте-ка хорошенько: бабочка или мотылек?
   - Мотылек.
   - Восхитительно! А теперь отбросим в сторону пустые разговоры и перейдем к делу! Сейчас я подам знак и - вуаля! - мои ассистенты забегали как мышки! Как маленькие серые мышки! А пока они готовят нам все необходимое, я растолкую правила! Итак, перед вами предстанут пять картин, вернее, пять портретов! Это портреты довольно известных людей, наши зрители в зале их, конечно же, узнают, чего не могу заявить о вас, мой милый друг, с полной уверенностью!
   - Как это? Все узнают, а я... А-а-а! Вот почему мне на...
   - Нет-нет, друг мой, вы меня неправильно поняли! Я же сказал, что не могу заявить с полной уверенностью! Понимаете, дело в том, что... Скажите, вы часто смотрите телевизор?
   - Редко. Стараюсь вообще не смотреть.
   - Так я и знал! Вам неинтересны медийные лица, которые там мельтешат, и при случае вы даже не вспомните их! А среди наших зрителей может оказаться подавляющее количество тех, кто телевизор смотрит ежедневно и знает эти лица в лицо! Покорнейше извиняюсь за тавтологию! Или, к примеру, музыка! Допустим, вы не слушаете популярную музыку и даже вовсе ею не интересуетесь, а предпочитаете что-нибудь изысканное, не для большинства! А это большинство сейчас возьмет и хором назовет имя человека на портрете, который известен тысячам поклонников популярной музыки, в то время как вы будете стоять, разинув рот и не зная, кто находится перед вами!
   - То есть во время шоу я не смогу назвать имя человека, которого не знаю, но которого знает весь мир?
   - Насчет всего мира вы, пожалуй, погорячились! Я же говорю, утверждать это с полной уверенностью нельзя, просто может возникнуть ситуация, подобная той, которую я вам только что описал! Понимаете?
   - Понимаете... То есть тьфу, понимаю! А когда же, собственно говоря, начнется само превращение?
   - Сейчас расскажу! Я буду вашим проводником в этой игре! Я распишу вам в ярких красках каждый из пяти портретов, а вы будете стоять, морщить лоб и тихо сожалеть о том, почему не смотрели телевизор раньше, как все нормальные люди... Шутка! Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать из этих портретов один! Тот, который вы точно узнаете! Однако не все так просто, дружище, как может показаться на первый взгляд! Среди пяти этих картин четыре - ложные!
   - Ложные?
   - Верно! Но вы ни за что не узнаете какие, пока не сделаете выбор! А для этого я буду вести свой рассказ о каждом портрете, чтобы вы смогли догадаться, соответствует ли он истине или нет.
   - Сомневаюсь, что мне поможет ваш рассказ, если я вообще не знаю этого человека.
   - Да перестаньте, вряд ли вы настолько глупы! Вероятность этого, конечно, существует, но, разве что, самую малость!
   - А если я выберу неправильный портрет?
   - А если вы выберете неправильный портрет, вы собственными глазами увидите, как ложная картина превратится в истинную!
   - В... в истинную? Как это?
   - Ха-ха! Кажется, я вас всерьез заинтриговал, не правда ли? А что думают наши любимые зрители? Весь реквизит уже вынесен и подготовлен, поэтому задаю этот вопрос публике! Уважаемые господа, узнаёте ли вы этих людей на картинах? А? Узнаёте? Отлично, я так и думал! Вот видите, дорогой друг, наши зрители с легкостью распознали все представленные картины! Пожалуй, и нам можно, наконец, приступать, но, похоже, вам не терпится задать очередной оригинальный вопрос! Я прав?
   - Если я выберу ложную картину, и она станет истинной, то что произойдет, если я выберу картину истинную? Она... превратится в ложную?
   - Замечательный вопрос и замечательное предположение, но... нет! С истинной картиной случится настоящее превращение, подлинное, которое будет являться лишь истиной в самой последней инстанции! Так что у вас есть стимул стремиться именно к этой картине! А что касается ложных... Понимаете, наши зрители не могут уйти разочарованными, поэтому какую бы картину вы ни выбрали, превращение произойдет так или иначе. Вам ясно?
   - Ясно.
   - И под безудержные овации зрителей наше представление начинается! Позвольте мне не мешкая сказать несколько слов о первой картине, что находится прямо перед вами! Лицо этого человека не тронуто печалью, оно выражает лишь спокойствие, только спокойствие! Его пухлые щеки и широкий лоб говорят о нем, как о человеке умном, упитанном и весьма состоятельном! Отсутствие морщинок на лице характеризует его как натуру, не склонную терзаться сомнениями и тратить нервы по пустякам! Вне всяких сомнений, этот в меру воспитанный мужчина находится на своем положенном месте и живет припеваючи! Он доволен своей жизнью и своей судьбой, я бы даже сказал, что он счастлив! Он никогда не пойдет против сложившихся правил, если у него не будет на то веских оснований, а их у него не будет совершенно точно! Ну что, дорогой друг, вы узнали этот портрет?
   - Хм... Ну... Не думаю, что я узнал его, но... Есть у меня одна догадка... Я прямо сейчас обязан высказать ее?
   - О, разумеется, нет, уважаемый друг, иначе вы можете неожиданно угадать и тем самым убить всю интригу сегодняшнего представления! Наши благодарные зрители вам этого не простят! А для меня этот вопрос был, скорее, риторический! Я задал его специально, чтобы вы произнесли несколько общих слов на публику, но не более того! К тому же не стоит так сильно торопиться с выводами, у вас будет предостаточно времени для размышлений! Обо всех ваших догадках мы поговорим, когда наступит момент истины!
   - Я только хотел уточнить...
   - Тогда прошу вас уточнять неконкретно, чтобы зрители не догадались, кого вы имеете в виду!
   - Э-э-э... Постараюсь... Знаете, с ваших слов мне показалось, что этот человек может быть ненастоящим... Ну, то есть вымышленным, грубо говоря, и... если это действительно так, не могли бы вы дать подсказку: этот человек, случайно, не обладает способностью летать, как...
   - Как?
   - Как... ну, например...
   - Бабочка?
   - Нет... Как...
   - Мотылек?
   - Да! То есть тьфу, нет! Что вы меня путаете? Зачем вы опять вспомнили об этих бабочках и мотыльках?
   - А знаете ли вы, друг мой, почему мотыльки летят на яркий свет?
   - Э-э-э... Что, простите?
   - Почему мотыльки летят на яркий свет?
   - Не знаю... Может, потому что они слепые и способны видеть только его?
   - Хм... Ну что ж, если вы представили себе именно таких слепых мотыльков, то лучше задайтесь вопросом: а зачем им это нужно? Они верят в то, что вернут себе зрение? А если этого не будет, променяют ли они колеблющееся пламя свечки на сияние электрического фонаря, и сможет ли он дать им все необходимое? Быть может, вся недолговечная жизнь мотылька - это один бесконечный поиск ее смысла от факела - к свечке, от свечки - к фонарю, от фонаря - к торшеру, а от торшера - к люстре, и так до тех пор, пока безжалостная правда жизни не спалит эти несчастные хрупкие крылышки, несущие мотылька всё дальше и дальше, от вопросов к ответам, а от ответов к новым вопросам... Прошу прощения, уважаемые зрители, что наше развеселое представление приобретает оттенок рефлексии, но когда я стою и созерцаю нашего героя дня перед портретом, я сразу представляю себе этого слепого мотылька, порхающего у лампы и не понимающего истинного предназначения!
   - Мотыльки какие-то, бабочки... Я что, попал на передачу "В мире животных"?
   - Ха-ха! Уважаемая публика, прошу обратить внимание, что сейчас прозвучала самая что ни на есть первая шутка из уст нашего героя! Такое грандиозное и, вне всякого сомнения, редко встречающееся явление просто необходимо увековечить аплодисментами! Громче, громче, друзья, хлопайте не жалея сил! Кажется, я слышал, как кто-то даже крикнул: "Бис!". А вам, мой искрометный друг, я поспешу напомнить: всё, что вы обо мне сейчас подумаете, может быть использовано против вас! Не забывайте, что я обладаю телепатией экстра-класса и с успехом применяю ее, когда мне заблагорассудится!
   - Ладно-ладно, перестаньте уже издеваться! Я вынужден повторить свой вопрос...
   - А я вынужден в очередной раз вам ответить! Нет, дорогой друг, все люди на картинах абсолютно реальные и ни в коем разе не являются вымышленными!
   - В таком случае не пора ли нам перейти к следующему портрету?
   - Да вы просто читаете мои мысли, дружище! Именно это я и собирался вам предложить! Прошу вас! Наша следующая картина посвящена бедолаге, которого гложут страдания! Тонкие черты его невероятно худого, вытянутого лица, а также впалые щеки передают нам тяжелое эмоциональное состояние этого человека! Он тщетно пытается выкинуть из головы воспоминания, которые преследуют его, словно самый страшный ночной кошмар, словно вселенский ужас, увиденный наяву! Он мучается, плачет, изо всех сил радуется сегодняшнему дню, потому что вот оно - счастье, к которому он так стремился! Однако призраки прошлого не оставляют его воспаленное воображение, и он продолжает убиваться! Только от его окончательного выбора зависит его собственная судьба! И ему дано совершить его рано или поздно, покончив со своими страданиями раз и навсегда!
   - Прямо какая-то лавкрафтовщина... Ой! Я сказал это вслух?
   - Дорогой друг! Похоже, телепатия все-таки сыграла с вами злую шутку! Теперь вы уже не думаете, прежде чем говорите, а говорите, прежде чем думаете! К счастью, вы оказались не правы, но впредь настоятельно рекомендую вам проявлять большую осмотрительность в нашей беседе!
   - Ну извините, вырвалось.
   - Не беда! Нашим зрителям даже понравилось! И мне, признаться, тоже! Вы стали плохо себя контролировать, дружище! Соберитесь, впереди еще три портрета! Или вы желаете сказать что-то другое об этой картине?
   - Ну а что тут скажешь? Вы просили произнести несколько общих, неконкретных слов о каждой картине, хотя я так и не понял, что я должен говорить.
   - Вообще-то я имел в виду любую первоклассную шутку, которая сможет как следует развеселить публику, но, судя по вашему чувству юмора, человек на галерке, недавно прокричавший "Бис!", уйдет домой страшно разочарованный!
   - Знаете, что...
   - Знаю! Следующий портрет! Перед вами человек приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой сосредоточенности в чертах лица! Кривая улыбка его, заставлявшая сердца людей сжиматься от страха, лишний раз подчеркивает молчаливую холодность и неприязнь! Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души! Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью! Мысли его, когда он был даже спокоен, оставались всегда пространными, изворотливыми и злобными, вызывая непонимание и протест! Однако вся тревога этого господина в один момент разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте!
   - Какое-то слишком противоречивое представление! Впрочем, мне кажется, я вспоминаю одного человека...
   - Дорогой друг, я знаю, о чем вы подумали, и прямо сейчас развею ваше фантастическое предположение!
   - Вы опять намекаете на то...
   - Абсолютно верно, мой милый друг, никаких вымышленных персонажей!
   - Я все-таки не понимаю...
   - Очень жаль! Но у вас будет время над этим подумать до конца представления! Хотя к чему откладывать дела в долгий ящик? Не хотите послушать еще одну интересную философскую мысль, которая меня осенила? Вижу, что не хотите! Тогда я все равно ее расскажу, а вы пока подумаете над тайной третьего портрета! Уважаемые зрители, я уже поведал вам историю о слепом мотыльке, который находится в поиске смысла! А теперь давайте пойдем дальше! Представим одинокого мотылька-однодневку, чья жизнь начинается с восхода луны и заканчивается сумерками перед восходом солнца! Поставьте себя на его место и вообразите, как хочет этот несчастный мотылек хоть на капельку продлить себе жизнь и оказаться за гранью того, что отделяет холодную, страшную ночь от солнечного, ясного утра! Как он страстно желает летать день-деньской под палящим солнцем, наслаждаясь свободой от оков фонарей, светильников и ламп! Возможно, он и вовсе мечтает стать бабочкой, чтобы впервые в жизни прозреть и увидеть этот мир в совсем другом свете!
   - А-а-а-а!! Что это?
   - Дорогой друг, что с вами? Вы бредите?
   - С ваших рассказов только и дождешься, что галлюцинаций! Мне только что почудилось, как до меня кто-то дотронулся!
   - Кто до вас дотронулся, мой милый друг?
   - Не знаю! Что-то большое и пушистое задело меня сзади по ногам, а спустя мгновение там уже никого не было! Что у вас, черт возьми, вообще происходит?!
   - А что у нас происходит? У нас все в порядке! А как дела у вас? Разгадали смысл третьего портрета?
   - Лучше я промолчу.
   - Отчего же? Боитесь ненароком проговориться?
   - Да ничего я не боюсь! И вообще, я вам больше ни слова не скажу!
   - Хе-хе, ну что ж, если вы и впрямь намерены хранить упорное молчание, я продолжу зачитывать зрителям ваши мысли, чтобы у нас с вами был хоть какой-то контакт!
   - Тогда я вообще перестану думать!
   - Друг мой, да вы сами-то в это верите? Лично я - нет, а уж наши зрители и подавно!
   - В таком случае я сейчас же покину зал!
   - И выставите себя дураком и посмешищем! Вы за этим сюда пришли? А кто убеждал нас в начале представления, что безумно обожает загадки и тайны? Вы хотите уйти и оставить самый главный вопрос без ответа?
   - Нет, черт возьми! Я хочу наконец узнать, что за превращение вы там устроите, но требую прекратить эти постоянные издевательства и подколки в мою сторону!
   - Друг мой, вы находитесь в месте, где по определению только и делают, что все время шутят и подкалывают! Но так и быть, ради вас я сделаю исключение и не буду отвлекать болтовней! Переходим к четвертому портрету! Человек на картине перед вами живет двойной жизнью! Одна сторона его лица худая и вытянутая, другая же - пухлая и приплюснутая! Он частенько попадает в истории, но всякий раз вылезает сухим из воды! Умело обращаясь то к одной, то к другой стороне своей жизни, он уверенно берет дела в свои руки и доводит их до конца! Однако близится день, когда одна из сторон его жизни выйдет из-под контроля, и тогда ему совершенно ничего не останется, кроме как сделать решающий выбор!
   - Давайте сразу пятую!
   - Подождите, друг мой! Вы хотите сказать, что тоже ее не узнали?
   - Разумеется, нет! Все мои догадки только о вымышленных персонажах!
   - И о ком же вы подумали сейчас, если не секрет? Ради вас я даже готов пренебречь установленным правилом!
   - Какой-то двуликий персонаж вроде доктора Джекила и мистера Хайда!
   - И больше ничего? Ни одной догадки?
   - Нет!
   - Хм... Любопытно! Чрезвычайно любопытно, знаете ли! Я думал, сейчас-то вы точно его узнаете!
   - Рад, что вы тоже иногда ошибаетесь!
   - Пропущу вашу жалкую иронию мимо ушей! Итак, перед нами заключительный пятый портрет! Что мы видим на нем? А видим мы на нем обыкновенного человека без всяких примечательных отклонений во внешности! Его жизнь словно ходит по кругу! Он ставит перед собой вопрос и получает на него ответ! Однако спустя небольшой промежуток времени он снова и снова задает себе тот же вопрос! И снова получает на него ответ! А потом снова ищет! И этот бесконечный поиск прекратится лишь тогда...
   - Я знаю, кто это! Это я!
   - Как... как вы сказали?
   - Это я!
   В тот же миг повязка спала с его глаз.
   И мотылек превратился в бабочку.
   - Уважаемые зрители!!! Ему удалось это сделать! Он выбрал! Он выбрал ее!
   А он только смотрел вперед на свое отражение в зеркале, хохочущее от радости и кричащее в зрительный зал:
   - Это она! Она! Истинная картина, уважаемые господа!
   А затем он посмотрел на "картины" по соседству.
   Так и есть. Кривые зеркала. И из каждого на него глядят перекошенные отражения собственной физиономии. Толстые, тонкие, размытые контуры...
   Он отвел взгляд в сторону, и его глазам предстал новый ужас: здоровенный бенгальский тигр, неторопливо расхаживающий взад и вперед по арене. Один. Без клетки и безо всякой охраны.
   Но больше всего ему не понравилась картина сзади. В зрительном зале.
   Там тоже был он.
   - Вы их видели? Видели? - раздавался голос откуда-то издалека.
   - Что? - неуверенно спросил он, медленно приходя в себя.
   - Воспоминания! Вы их увидели, да?
   - Да, - безучастно ответил он, глядя в зеркало, - увидел.
   - И даже те самые, да? Те самые?
   - Подождите... Меня как будто захлестнула морская волна! Я ничего не пони...
   - Почему их нет в вашей голове? Где они? Где?
   - Кто?
   - Воспоминания!
   - Воспоминания? Я... Наверное, я про них просто не думаю...
   - Так подумайте!
   - Я... - и тут он, наконец, взял себя в руки. - Я ни о чем не буду думать, пока вы не объясните, что происходит! Иначе я уйду!
   - Куда? Куда ты уйдёшь? - издевательским тоном ответило отражение в зеркале. - Мы в коме!
   - Что?
   - Мы в коме! - Человек в зеркале многозначительно ткнул пальцем вверх. - Никто никуда не уйдет! Времени у нас предостаточно! Я могу ждать до тех пор, пока ты случайно не вспомнишь о своих воспоминаниях!
   - Тогда тем более объясни, что за дьявольщина здесь происходит!
   - Зачем мне что-то объяснять? Эти воспоминания уже и так принадлежат тебе!
   - У меня в голове словно снежный ком! Все слиплось, перемешалось в кучу, я ничегошеньки не понимаю! Если все эти "портреты"... Стоп, а почему ты вообще назвал их "портретами"? Какие это, к черту, портреты?
   - Словесные! Это словесные портреты, ослиная твоя голова! Я целый час распинался, а ты все равно ничего не понял!
   - Кто ты?
   - Я - это ты! А ты - это я! Но мы находимся на разных ступенях развития!
   - Ничего не понимаю! Ты - Бог? Ты тот, кто находится над нами?
   - Скорее, "под" вами, чем "над" вами!
   - Значит, ты Дьявол?
   - И снова не угадал! Я могу читать тебя, как открытую книгу! А ты - нет! Ты слишком слаб для этого! А я знаю о тебе практически всё! Единственное, что мне не удалось удержать в своей памяти - воспоминания далекого прошлого, которые оказались скрыты за непроницаемым "барьером"! Все произошло из-за комы! Это из-за нее грянул сбой в моем архиве, и это она возвела тот "барьер", который мне никак не удается превозмочь!
   - Барьер? Кома? А кто эти зрители в зале? Почему они выглядят точь-в-точь, как я?
   - Точь-в-точь, да только не совсем! Ты видишь выражения на их лицах?
   - Да. Они... разные. Есть злые лица, есть серьезные, а есть добрые. Есть много лиц, по которым даже не понять, какие они... Но как же их всех много!
   - Это не что иное, как сложившиеся о тебе впечатления!
   - Впечатления?
   - Все очень просто, смотри: в первых рядах сидят самые почетные гости! Это впечатления малознакомых тебе людей! Ну, знаешь, из числа твоих соседей или тех, с кем ты обмолвился парой слов на вечеринке, а после этого больше никогда с ними не виделся! Свое впечатление о тебе эти люди составили, но оно может быть неполное или ложное! То же самое можно сказать и про зрителей на галерке: они - мимолетные ложные впечатления! Например, отдавил ты кому-нибудь ногу в транспорте и ушел, не извинившись, а этот кто-то взял да и подумал о тебе, как о скверном человеке! Но ведь это абсолютная неправда, согласись! Так же и с мимолетными хорошими впечатлениями! А есть еще смешанные впечатления! В общем, на любой вкус и цвет!
   - И все они собрались для того, чтобы узнать, какой я на самом деле?
   - Совершенно верно! Когда-то давным-давно я впервые собрал их всех в одном зале, чтобы изменить привычный ход исследований!
   - Что-то я не до конца понимаю... Каким образом ты сумел собрать их всех вместе, если они принадлежат не мне и не тебе, а мыслям и разумам других людей?
   - Ничего сверхъестественного, просто обычный фокус! Дело в том, что я знаю некоторые, скажем так, глубинные тропы, ведущие на другие уровни, вот и всё!
   - Хм... А про какие исследования ты только что говорил?
   - Я говорил об исследованиях "барьера" и твоих возможностей! Ты думаешь, что стоишь здесь впервые? Ошибаешься, ты ходишь по кругу! Я вновь и вновь заставляю тебя возвратиться к твоим заповедным воспоминаниям! И ты все время выбираешь разные "портреты"! А затем отправляешься в эти избранные воспоминания, и я не в силах тебе помешать, иначе хрупкие ниточки могут оборваться и глубокая кома закончится летальным исходом! Поэтому мне приходится каждый раз признавать портрет "истинным" и пропускать тебя туда, куда мне навеки дорога заказана! Ты видишь? Оглянись вокруг!
   Он огляделся и увидел, что за кулисы ведут не один, а целых четыре прохода. Каждый из этих проходов охранял свой тигр. В западном проходе расположился Белый Тигр, в восточном - Синий, в южном - Красный и в северном - Черный.
   А по арене гордо расхаживал Желтый Тигр.
   - И почему же я все время выбираю разные "портреты"?
   - Мне кажется, что-то срабатывало внутри тебя! Ты "пробуждался", начинал вспоминать, когда останавливался перед тем или иным "портретом"! Но эти мысли были уже не о вымышленных персонажах из памяти, а о твоем собственном прошлом! Правда, этих разрозненных "пробуждений" еще не хватало для настоящего, полноценного воспоминания, которое включало бы в себя все кусочки мозаики, то есть все "портреты" разом! Кроме того, основная проблема заключалась в том, что каждый раз, возвращаясь обратно из своих обрывочных воспоминаний, ты начисто все забывал, точнее, оставлял все накопленные воспоминания там, за непроницаемым "барьером"! Таким образом, вся информация о твоих "пробуждениях" стиралась снова и снова! Я ничего не мог с этим поделать до тех пор, пока не придумал создать собственную ячейку памяти! Ту, в которой будут храниться воспоминания обо всех твоих выборах и "пробуждениях", чтобы затем сложить их воедино и в нужный момент передать тебе! Это послужило бы толчком, понимаешь? Толчком ко всем воспоминаниям, находящимся за "барьером"! А при удачном стечении обстоятельств это стал бы не просто толчок, а сокрушительный удар по "барьеру"! Разумеется, он мог бы иметь необратимые последствия, однако то, что мы еще стоим здесь и продолжаем разговаривать, доказывает обоснованность моего вмешательства! Я ждал, но ты долго не был готов! Ты продолжал выбирать любые "портреты", кроме последнего, который хранил в себе все необходимые воспоминания! К великому счастью, сегодня ты наконец-таки сделал это! Сегодня мотылек превратился в бабочку и оказался за гранью возможного! Ты прозрел! Ты знаешь истину! И теперь мы просто обязаны увидеть эти запретные воспоминания!
   - Погоди-ка, не так быстро! Лучше объясни: словесные "портреты", что ты дал... Откуда они?
   - Это малая часть тех ценнейших обрывков памяти, которые мне удалось раздобыть! К сожалению, из-за комы они перемешались! Что из них относится к запретным воспоминаниям прошлого, а что - к воспоминаниям, берущим начало из книжек и фильмов, - понять невозможно! Все равно что отделять зерна от плевел! Я оставил их в неизменности, потому что никто не справится с этим лучше, чем ты сам!
   - Кажется, я начинаю понимать, к чему весь этот цирк... Ты слишком долго экспериментировал с памятью, и тебе стало скучно, поэтому ты собрал этих зрителей, чтобы немного развлечься.
   - Нет, не для того, чтобы развлечься! Я тормошил тебя! Я всеми силами пытался настроить тебя на эти воспоминания! Шутками, угрозами, реакцией толпы, всем! Когда-то давно я даже экспериментировал с памятью на различные запахи, но потом отказался от этой затеи!
   - А зачем надо было завязывать мне глаза?
   - Чтобы ты смотрел не в зеркала и не в зал, а исключительно внутрь себя! Зеркала предназначались для меня и для публики и отражали твои смешанные воспоминания! На них появлялись не только твои незнакомцы из прошлого, но ещё и те памятные образы из литературы и кино!
   - Значит, ты полагаешь, что я просто возьму и отдам тебе эти воспоминания? А если я воспротивлюсь?
   - Воспротивишься? Да ты даже не в силах превозмочь то влияние, что я каждый раз на тебя оказываю, понимаешь?
   - Понимаешь? - эхом повторил он, но тут же взял себя в руки. - Всё равно эти воспоминания - мои, и я не собираюсь делиться ими ни с тобой, ни с этими... - он указал пальцем на зал, - лицемерами!
   - Значит, ты отказываешься показать их мне?
   - А если я сейчас возьму и скажу, что у меня их нет? А? Почему это твой план должен был сработать?
   - Ты не мог не вспомнить! Я дал тебе все воспоминания для того, чтобы ты "пробудился" и разрушил этот "барьер"!
   - Но ты же сам видишь, что "барьер" не разрушен! Нету у меня этих воспоминаний! Нету!
   - Ты врешь! Врешь мне в глаза! Каким образом ты оказался в коме? Почему я не успел среагировать и спасти тебя? Кого ты видел, с кем разговаривал? Что они в конце концов сделали с тобой? И зачем ты пытаешься скрыть от меня эту страшную тайну? Ты что, не понимаешь, что я делаю всё это ради тебя? Да-да, ради тебя, но ты по-прежнему не желаешь опомниться! Думаешь, я не смогу ничего предпринять? Да мне вовсе и не нужно, чтобы ты думал про эти воспоминания! Ты забываешь, что я могу делать с тобой всё, что мне захочется! Ну-ка, стой смирно и не дергай мыслями! Я знаю, что ты уже привел их в порядок, так что дай сделать это быстро и безболезненно! Не дергайся! Я обязан знать всё! Не дергайся, говорю! Где они? Почему?! Почему у тебя их нет?! Как... Как ты избавился от них?!
   - Я же говорил, что у меня их нет! Говорил! Говорил!!!
   В этот момент его словно схватили за шиворот. Он отлетел назад и упал на спину. И тут же сверху на него набросился осатаневший бенгальский тигр весом никак не меньше центнера и принялся раздирать его тело в клочья, словно жалкую плюшевую игрушку. Кровь лилась на арену ручьями, а ошметки человеческой плоти разлетались во все стороны. Он все еще силился что-то прокричать, захлебываясь кровью, но его никто не слышал. Все зрители замерли на своих местах, с некоторым разочарованием созерцая неприятный исход представления. А над залом незамедлительно пронесся зычный голос:
   - Смотрите на него, господа, смотрите и не отворачивайте взгляд! Любуйтесь, как наша бабочка опалила свои крылышки на Солнце и погибла, не сумев подняться до небес! Запомните этот вечер, друзья, потому что сегодня была наша последняя встреча! В этот день... А впрочем, что я тут перед вами распинаюсь, все равно вы даже не люди, а всего лишь тени. Представление окончено, всем спокойной ночи.
   Свет прожекторов становился все слабее. На арене в предсмертных судорогах корчилось изуродованное тело. Вскоре зал погрузился во тьму.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"