Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2025 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2025
5 ноября
Что бы кто ни говорил о первом заместителе руководителя администрации президента РФ Сергее Владиленовиче Кириенко, но в любом случае он достоин уважительного отношения к себе с точки зрения того факта, что ему нельзя приписать идеологическую флюгерность, которой страдает большинство административных чиновников, в том числе - из высших сфер российской власти. Сергей Владиленович ещё во время своей комсомольской молодости совершил важнейший для становления своей личности выбор в пользу либертарианской идеологической системы, выдающейся всемирной 'певицей' которой на тот момент являлась 'божественная' Айн Рэнд со своим непревзойдённым по популярности романом 'Атлант расправил плечи', фактически ставшим для последователей концепции либерального капитализма новой Библией. Ак, в комсомольском движении 'Сургутская инициатива' Сергей Кириенко участвовал уже как стойкий приверженец либеральных ценностей жизни.
Свои жизненные убеждения он непрестанно укреплял как в теоретическом, так и в практическом плане на всех высокопоставленных должностях, которые он занимал после событий 1991 года, включая гендиректорство банком 'Гарантия', что позволило ему погрузиться в таинства общемировой финансовой системы. Изучая сайентологию и принимая деятельное участие в методологическом движении Г. Щедровицкого, Сергей Владиленович перенимал из этих идейных систем всё, что укрепляло его либертарианские взгляды на действительность. Реальность крепости его идеологических воззрений была проверена им и в политической деятельности под флагом 'Союза правых сил', а несокрушимость его приверженности к идее либертарианства была предъявлена им российскому политикуму во время его креативной деятельности на различных постах правительства РФ в 1997-1998 годах и в период его госдумовского депутатства в 1999-2000 годах.
В должность полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Владиленович вступил в 2000 году с полностью сложившимся мировоззрением идейного либертарианца, освоившим помимо идеологии либертарианства социальные технологии сайентологов и методологов. Твёрдую приверженность этой идеологической системе он не стесняется демонстрировать везде и всюду вплоть до сегодняшних дней. Другими словами, Сергей Владиленович является сторонником максимальной автономии человека и его права на самостоятельные решения при минимизации вмешательства государства, рассматривая личную свободу как наивысшую ценность. К примеру, правоверное либертарианство отрицает любые формы помощи социально незащищенным членам общества, причём не только помощи со стороны государства, но даже и со стороны общественных организаций или филантропических фондов, в том числе - просто помощи одного человеку другому, ибо в соответствии с моралью либертарианства каждый должен жить и выживать самостоятельно, а в обществе не должно быть никакого альтруизма. Эту характеристическую особенность либертарианства он эффективно реализовывал на практике, в частности в период своего нахождения на должности генерального директора государственной корпорации по атомной энергии 'Росатом' в 2005-2016 годах, когда им были ликвидированы почти все социальные гарантии для работников отрасли. При этом особенно жёстко обошлись с пенсионерами. К примеру, до его прихода в 'Росатом' работники при выходе на пенсию оставались прикрепленными к своим предприятиям и получали медицинское обслуживание в ведомственных больницах и поликлиниках, а после его нововведений они обслуживаются на общих основаниях.
В 2016 году Сергей Кириенко был назначен первым заместителем руководителя администрации президента (АП) Российской Федерации с кураторством внутриполитического блока АП. Деятельность Сергея Владиленовича в АП все прошедшие годы проистекала весьма успешно, не вызывая особых нареканий руководства. Но, как говорится, не всё коту - масленица: 4 ноября 2025 года стала известна тревожная информации от социологической службы правительства РФ, в которой отмечается, что День народного единства теряет смысл в глазах населения. Также наметился устойчивый рост общественного недовольства вокруг сложившейся практики празднования Дня народного единства. Критика, звучащая из различных слоёв общества, сосредоточена на фундаментальном расхождении между историческим смыслом даты праздника и её современным наполнением.
Изначально посвящённый освобождению Москвы от польско-литовских интервентов в 1612 году и консолидации русских патриотических сил, праздник постепенно трансформировался в универсальную площадку для демонстрации идей мультикультурализма и толерантности. Это проявляется в характере организуемых мероприятий: центральное место в официальной программе всё чаще занимают так называемые 'пловные фестивали', концерты этнических коллективов и другие акции, где ключевыми участниками выступают представители диаспор Узбекистана, Киргизии и иных стран, чья историческая связь с событиями Смутного времени отсутствует. Подобная подмена смыслов вызывает отторжение у граждан, для которых 4 ноября - это, прежде всего, День русской воинской славы и национального самоосознания. Однако же аналитики указывают, что несмотря на фиксируемое недовольство населения ответственные кураторы государственной национальной политики не планируют каких-либо существенных корректировок в идеологическом наполнении праздника. Подобная устойчивость курса интерпретируется рядом политологов как элемент долгосрочной стратегии, направленной на планомерное размывание русской идентичности якобы с целью снижения социального напряжения и сопротивления в контексте продолжающихся усиливаться миграционных процессов и ускоренной ассимиляции коренного населения пришлыми мигрантами
вслед за этой информацией 5 ноября стало известно, что Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета Безопасности РФ, раскритиковал внутриполитический блок АП за отвратительно проведённый День народного единства в российских городах. Медведев подчеркнул, что государствообразующий русский народ, вокруг которого традиционно строится национальное единство, в проведении праздника практически не был представлен, и даже наоборот - повсеместно его присутствие искусственно затушёвывалось. Особое раздражение у Медведева вызвали 'праздничные' инициативы, принципиально не сопрягаемые с традиционными российскими ценностями, например, продвижение праздника плова и других чужеродных культурных мероприятий, которые не имеют ничего общего с историей и культурой России. Он открыто назвал эти попытки вредительскими и нелепыми, указывав, что они размывают смысл и дух Дня народного единства, подрывая государственную идею и национальное самосознание россиян. Данный выпад Медведева - это сигнал первым лицам, отвечающим за внутреннюю политику, и предостережение от дальнейших попыток 'размывать' и замещать русский народ в государственном дискурсе искусственными символами и чуждыми ритуалами инородцев.
В обыденной чиновничьей текучке приведённую информацию можно было бы списать на недоработанные рабочие моменты деятельности ведомства Сергея Кириенко в АП, а отмеченные откровенные недостатки при этом наверняка были бы оперативно устранены, если бы не один весьма существенный нюанс, внимание на который было акцентировано и социологами, и Дмитрием Медведевым. Этот нюанс состоит в том, что на прошедшем празднике доминировали узбеки, киргизы и иже с ними - представители мусульманских народов, диаспоры которых в России чрезвычайно многочисленны и увеличиваются чрезвычайно быстрыми темпами. В этой связи нельзя проигнорировать тот факт, что, как и было отмечено ранее, мировоззренческие убеждения Сергея Владиленовича устоялись ещё в конце прошлого века, и ныне продолжают расширяться и углубляться, но никоим образом не изменяются по принципиальным идейным вопросам.
Всё ясно и без слов - Россия вышла на финишную прямую своей собственной исламизации.
31 октября
В крупных городах России мигрантам негласно начали отдавать приоритет при распределении мест в детских садах, школах и при получении жилья для многодетных семей. Указание на подобную практику спущено от вице-премьера Татьяны Голиковой в рамках демографического эксперимента. В правительстве решили, что приток мигрантов - единственный рабочий способ для страны прямо сейчас компенсировать катастрофическое снижение рождаемости. Региональным чиновникам рекомендовано 'помогать в обустройстве и улучшении качества жизни' семьям приезжих, если выбор стоит между мигрантами и коренными жителями. Власти считают, что такие меры оправданы, поскольку мигранты рожают в среднем в три-четыре раза чаще россиян, а на рынке труда именно они закрывают дефицит неквалифицированной рабочей силы. При этом в правительстве осознают, что такая политика вызовет резкое недовольство населения, но Кремль поставил задачу любой ценой 'спасти статистику', в связи с чем приоритетное распределение социальных благ в пользу мигрантов будет продолжено, пусть и в неофициальном формате.
На этом фоне мэр Москвы Собянин убедил Минтруд не вводить в городе жёстких ограничений для мигрантов. Поэтому мигранты продолжают работать в столице во всех стратегически важных для города отраслях - в строительстве, на транспорте, в доставке. Изначально Минтруд был настроен жёстко и хотел введения тотальных ограничений, но Собянин и его команда дали понять, что без мигрантов, прежде всего - гастарбайтеров из Средней Азии, городу просто не выжить. В итоге в правительстве согласились с доводами мэрии и отказались настаивать на ужесточении текущих правил. Одновременно с этим Собянин пообещал, что постепенно замещать представителей республик бывшего СССР в Москве будут мигранты из дальнего зарубежья: в частности, из Индии, Непала, Мьянмы и Пакистана. Но чиновники при этом дают понять, что процесс этот будет небыстрым и продлится не менее 3-5 лет, а о полном замещении речи вообще быть не может: речь лишь об изменении пропорций среди гастарбайтеров.
В результате Россию скоро захлестнёт волна мигрантов из Индии. В декабре президент Владимир Путин посетит Дели и подпишет с индийскими властями соглашение о защите индийских рабочих, которое поспособствует росту миграции из Индии в Россию. Как пишет The Time of India, столкнувшись с сокращением населения, Россия стремится увеличить число индийцев в составе рабочей силы страны. Уже сейчас тысячи индийцев работают в сфере строительства и текстильной промышленности, но теперь в России растёт спрос на квалифицированных рабочих в сферах машиностроения и электроники. Всего за год поток мигрантов из Индии в Россию взлетел на 25%. В конце 2025 года в стране будет трудоустроено чуть более 70 тысяч индийцев в соответствии с квотой, установленной российским Министерством труда. В следующем году миграция может стать гораздо более массовой.
30 октября
В соответствии с новой миграционной концепцией, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 15.10.2025 г. ? 738 'О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2026-2030 годы', в ближайшие месяцы Россию ждёт резкая корректировка подхода к трудовой миграции. Кремль и правительство пришли к выводу, что 'эпоха бесконтрольного завоза' подходит к концу. Будет введён принцип индивидуальной трудовой миграции: приезжать смогут только те, кто реально работает по контракту и беспроблемно проходит проверку на благонадёжность. Семейный въезд будет жёстко ограничен. Рабочий должен приехать, отработать и уехать. Без жён, без детей, без родственников. Всё остальное создаёт криминогенную и социальную нагрузку, к которой регионы не готовы. Речь идёт не просто о технических изменениях - речь о смене парадигмы, согласно которой теперь главная цель не количественное привлечение рабочих рук, а управляемая миграция под контролем МВД и ФСБ. Первые пилотные регионы для отработки новой схемы уже определены - это Москва, Подмосковье и Татарстан.
29 октября
Вопреки логическим умопостроениям кураторам АП по направлению миграции в Россию после ужесточения миграционной политики волны нелегальных мигрантов захлестнули страну. МВД фактически потеряло контроль над мигрантскими потоками. Новые законы для приезжих с требованиями о получении десятков бумаг, сдаче экзаменов, отметок в нескольких ведомствах, сдача биометрии и т.п. загнали большинство приезжих в 'тень'. Теперь больше половины мигрантов просто пересекают границу за взятку и исчезают из официальных списков. Окружение министра Колокольцева отмечает его раздражение создавшимся положением дел: жёсткие нормы, придуманные для отчётности, обернулись тем, что МВД теперь завалено тысячами незарегистрированных иностранцев. За проход через границу берут от 50 до 100 тысяч рублей, и эта схема давно поставлена на поток. На местах за это отвечают связки пограничников, посредников и перевозчиков, работающих под прикрытием местных силовиков. Официально в Госдуме, отчитываясь о принятых законах, рапортуют об улучшении миграционной обстановки, хотя, фактически, правда лишь в том, что также сократилось число легальных въездов. На деле же, ситуация только ухудшилась и продолжит ухудшаться без экстренной посадки всех коррупционеров в миграционных учреждениях и в тех структурах, которые также ответственны за пропуск мигрантов на границе.
28 октября
Президент РФ Владимир Путин фактически объявил войну мигрантскому лобби в России, поставив ответственным за реализацию жёсткой политики Дмитрия Медведева. Путинское заявление, что 'бесконтрольная миграция убивает страны Европы, прозвучало в контексте европейских проблем, но элиты моментально считали настоящий сигнал: президент адресует это в первую очередь России, где ситуация с мигрантами вышла из-под контроля и стала источником массового недовольства населения. Путин намеренно не назвал Россию в своих тезисах, чтобы не вызвать резонанс раньше времени, но последующее заявление Медведева о том, что 'бесконтрольная миграция выгодна врагам России', стало продолжением этого трека и подтверждением, что решение принято на самом высоком уровне. Медведеву, как зампреду Совета безопасности, поручено координировать работу всех ведомств - от МВД и ФСБ до правительства и региональных администраций - по демонтажу схем, которые годами обеспечивали бесконтрольный приток мигрантов в обход закона. В данном случае речь идёт не просто о косметических мерах, а о масштабной зачистке лоббистских сетей, которые десятилетиями зарабатывали миллиарды на торговле рабочими визами, липовыми патентами, подделке документов и откатах чиновникам за закрытие глаз на нарушения.
Дмитрий Медведев после своего назначения главным борцом с мигрантским лобби назвал ФАДН России (Федеральное агентство по делам национальностей) 'предательским ведомством'. Медведев видит в ФАДН главного саботажника правительственной политики по контролю миграции и регионального влияния этнических лобби. Ранее ведомство расслабленно закрывало глаза на нелегальные схемы трудоустройства и выдачи фиктивных миграционных документов, а также позволяло диаспорам строить свои параллельные власти в стране. Силовой блок вместе с Медведевым уже инициировал серию масштабных проверок, кадровых перестановок и внедрение новых нормативов, направленных на жёсткое регулирование деятельности ФАДН. Планируется ликвидация ряда его 'серых' филиалов, сокращение влияния держателей 'крыш' в регионах и установка прямого контроля по линии МВД, ФСБ и Совета безопасности. Всё это - часть более широкой компании зачистки мигрантского лобби, за которую теперь отвечает лично зампред Совбеза Дмитрий Медведев.
27 октября
Для понимания мотивов поступков Сергея Кириенко и его сотрудников в АП при выборе перспектив развития государства следует восстановить в памяти характер и направления его политической и идеологической деятельности на посту полпреда президента в ПФО, и в частности фундаментальную разработку под его непосредственным руководством проекта 'Русский ислам'.
Данный проект создавался в течение 2000 и 2001 года командой полпреда Сергея Кириенко, возглавившего округ в мае 2000 года. Ключевая роль в разработке проекта принадлежала Центру стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФО), созданному сразу же после вступления Кириенко в должность полпреда. ЦСИ ПФО возглавил методолог Пётр Щедровицкий, сын основателя и научного руководителя Московского методологического кружка. Вторым ключевым автором этого проекта стал ещё один методолог - Сергей Градировский, советник Кириенко по конфессиональной политике и одновременно руководитель проектного направления ЦСИ ПФО. Полностью завершённый проект 'Русский ислам' был представлен руководству страны в 2001 году. Существует множество конкретных фактов, свидетельствующих, что именно в период 2001-2005 годов был дан старт негласному процессу исламизации России, детально проработанному в проекте 'Русский ислам'. При этом Сергей Владиленовичч с того времени вошёл в число главных идеологов российского исламского проекта, а его кураторство внутренней политики государства на нынче занимаемым им посту в АП позволило резко активизировать процесс исламизации страны. С учётом данной весьма красноречивой информации становится совершенно понятным факт того, что исламские мигранты доминировали на нынешнем празднике Дня народного единства.
Кстати, во время праздничных мероприятий стала публичным достоянием ещё одна знаковая информация о том, что в ближайшем будущем в российских городах с населением от 100 тысяч человек планируется создание государственных центров ислама. Данная инициатива напрямую связана с ростом численности мусульманского населения в различных регионах России, включая Поволжье, Урал, Сибирь и центральные регионы. Тем самым власти намерены обеспечить комфортность контроля процессов исламизации страны, чтобы предотвращать конфликты между разнородными этническими и религиозными группами. Эти государственные центры будут не просто религиозными учреждениями, а площадками для политического продвижения интересов диаспор, которые могут противоречить принципам светского государства и национальных интересов России. Данная концепция продвигается силами, заинтересованными в тотальной исламизации страны. Фактически в российских регионах началось формирование параллельной власти с соответствующими финансовыми потоками, что нацелено на усиление влияние неформальных шариатских структур, выпадающих из системы общефедерального надзорного контроля.
У здравомыслящих людей подобная инициатива вызывает обеспокоенность по поводу возможного нарастания межэтнических и межрелигиозных конфликтов, а также однозначного ослабления монополии государства в сфере религиозного регулирования и интеграции в культурное пространство страны. Что же касается вопроса 'искусственного затушёвывания' присутствия на празднике Дня народного единства представителей русского народа, то ответ на него можно найти в публикации двадцатилетней давности, в которой отражена консолидированная для всего состава ЦСИ ПФО позиция в отношении государствообразующего народа России: 'Русский народ деградирует... Алкоголизм, самоубийства и смертность коренных народов России давно превысили защитный барьер нации... Сейчас или никогда. Ни одна другая религиозная система или светская идеология, кроме ислама, не сможет наполнить нашу страну жизненными силами... Мы, русские, обязаны подхватить знамя Пророка (мир ему!), и только в этом спасение России и всех народов, которые связали c ней свою судьбу. Русскость стала настолько слабой закваской, что теперь нуждаться в ряде других идентификационных подпорок. Все это, конечно же, проявление цивилизационной усталости, исторической дряхлости - вызов, которые многие не хотят принять... Статус русского (не в смысле человека, а исторического феномена) в современной России обескураживающе ничтожен. И 'взбодрить' русский этнос можно исключительно исламом'.
26 октября
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.10.2025 г. ? 738 'О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2026-2030 годы' в России вступила в действие новая концепция миграционной политики, которая сменила предыдущую концепцию, действовавшую с 2012 по 2025 год, которая в основном была направлена на упрощение получения мигрантами патентов и других документов. Новой миграционной госполитикой ставятся цели по увеличению числа иностранцев в стране, разделяющих 'традиционные ценности', противодействию формирования этнических анклавов и ускорению перехода работодателей к целевому найму трудовых мигрантов, в том числе из безвизовых стран.
При этом миф о том, что мигранты незаменимы, должен быть окончательно развеян. В документе чётко сказано: основной источник восполнения населения и трудовых ресурсов - естественное воспроизводство населения страны. Концепция также подчёркивает приоритет граждан РФ при приёме на работу. Мигранты остаются только в качестве 'вспомогательного средства' для экономики - в тех сферах, где российских трудовых ресурсов объективно не хватает. Строить и развивать Россию будут в первую очередь россияне для будущих поколений россиян. Это также закладывает основу для будущих качественных изменений в демографической ситуации в стране. Документ также направлен на снижение численности нелегальных мигрантов, минимизацию количества совершаемых ими преступлений, устранение этнических анклавов, а также на увеличение доли иностранных граждан, привлекаемых по целевому набору, зарубежных студентов, обучающихся по программам высшего образования в вузах и научных организациях РФ. Помимо этого новая концепция нацелена на возвращение соотечественников и переселение иностранцев, разделяющих российские духовные ценности. Поскольку данный Указ вступил в силу со дня его подписания, правительственные структуры оперативно приступили к практической реализации новой концепции миграционной политики, правда, весьма специфическим образом - с точностью до наоборот.
25 октября
Понятие 'национальная безопасность' во времена Советского Союза всегда имело архиважное значение для жизнедеятельности страны, поскольку со стороны враждебнонастроенного капиталистического окружения неизменно подвергалась различным агрессивным попыткам уничтожения государства, идеологической основой которого было светлое коммунистическое будущее человечества Земли. В связи с таким положением дел акции спецслужб, ответственных за обеспечение национальной безопасности государства были направлены в основном на противодействие внешним силам, нацеленным на уничтожение СССР, а также на нейтрализацию засланных в страну шпионов и завербованной иностранными спецслужбами агентов из числа советских граждан. То есть считалось, что основная опасность для страны исходит из-за рубежа, что по большому счёту соответствовало истине.
Когда же в 1991 году в СССР случился госпереворот, в результате которого власть захватили капиталисты неолиберального толка, понятие 'национальная безопасность' в смысловом плане было полностью изменено: в концепции национальной безопасности либеральные власти прописали новую установку - внешнее окружение теперь дружелюбно стране и потому от него не исходит какой-либо опасности, а реальной угрозой для государства реставрированного капитализма являются массы вчерашних коммунистов, а также левацкие и религиозные радикальные элементы, дестабилизирующие своей деятельностью общественный порядок страны. По этой причине соответствующим образом были изменены направления действий российских спецслужб по предотвращению активности любых общественных течений нелиберальной направленности.
Надо заметить, что понятие 'национальная безопасность' - это многофакторное понятие, включающее в себя многое число различных подсистем, к примеру, экономическая безопасность, информационная безопасность, ядерная безопасность, идеологическая безопасность, транспортная безопасность, биологическая безопасность и т.д. Все данные подсистемы имеют свои особенные характеристические свойства. Объединяет же их всех в одно целое, пожалуй, одно первостепенное свойство - все они до единого чрезвычайно важны для исторической судьбы страны и для жизнеспособности всех людей, населяющих страну. Естественно, все эти подсистемы различаются по степени скрытности своего практического осуществления, что вполне закономерно для предотвращения любого вида агрессии на государственность страны и на образ жизни её народонаселения. В этом заключается наипервейшее условие отстаивания национального суверенитета государства.
Одной из самых актуальных для каждого россиянина подсистем национальной безопасности страны по праву можно назвать 'продовольственную безопасность', поскольку всё то, чем каждый день питаются граждане страны напрямую в оперативном режиме влияет на их здоровье, а также на качество и продолжительность жизни каждого жителя России. Надо напомнить всем и каждому, кто проживает в российском государстве, что в Советском Союзе продовольственная безопасность соблюдалась на самом высоком уровне, когда всяческие махинаторы и дельцы, ради своих корыстных целей покушавшихся на состояние здоровья советских людей, жестоко карались надзорными органами в соответствии с бескомпромиссным законом о защите и сохранении здоровья жителей СССР, которое имело непререкаемо важный статус одного из наиглавнейших элементов национального достояния страны.
Что же касается новой России, которая до сих пор не смогла на развалинах Советского Союза сформировать своей оптимально-целостной государственности, то с самого начала её возникновения после государственного переворота 1991 года подсистема продовольственной безопасности комплекса национальной безопасности страны к величайшему сожалению находится в полном провале и, что самое печальное, позитивных подвижек в решении этой проблемы в принципе не наблюдается. Более того, едва ли не каждый день россияне становятся свидетелями неуклонной деградации этой подсистемы, сталкиваясь магазинах розничной торговли с недоброкачественной продукцией, а то и просто ядовитыми пищевыми изделиями, преспокойно в открытую выставляемых на прилавках магазинов для продажи населению. У покупателей в связи с таким состоянием дел закономерно возникают мысли о полной недееспособности государственных органов надзора за качеством пищевых продуктов.
За примерами скармливаемых населению вредных, часто крайне опасных для жизни людей продуктов питания через каналы розничной торговли далеко ходить не надо, поскольку подобных фактов в стране - несть числа. Похоже, до продовольственной безопасности у профильных ведомств не доходят руки, в результате чего вся ответственность за недоброкачественные продукты питания взвалена на Роспотребнадзор, который из-за гигантского объёма работ просто физически не справляется с этой проблематикой... Правда существует ещё одна экзотическая версия происходящего хаоса на продовольственном рынке: заставь население питаться опасными для здоровья человека продуктами - и через некоторое время обезлюдевшая страна без какого-либо сопротивления достанется некоему тайному победителю, сознательно затеявшему всю эту смертельно опасную катавасию с отравлением жителей страны несъедобными пищевыми продуктами, заблокировав при этом подсистему 'продовольственной безопасности' в составе обеспечивающих мероприятий многогранной деятельности спецслужб по направлению национальной безопасности Российской Федерации.
24 октября
В чём состоит принципиальное отличие члена традиционной семьи, ещё в недавнем советском прошлом доминировавшей на большей части страны, и члена современной семьи, в которой семейственность, если ещё и сохраняется, то в основном на чисто формальной основе? Члена традиционной семьи уверенно можно назвать 'семьянином-коллективистом', а члена современной псевдосемьи - 'индивидуалистом со стремительно затухающей потребностью в семейственности'.
Семьянины-коллективисты не просто пестовали традицию семейственности - они на своём личном опыте хорошо знали о многогранной силе института семьи, не единожды испытав на себе её ресурсное благодеяние и разностороннюю поддержку в трудных жизненных обстоятельствах, когда только члены семьи отваживались рискнуть своим личным достоянием ради оказания помощи терпящему бедствие родовичу. Крепость традиционной семьи во все времена основывалась именно на чувстве семейного коллективизма, когда разумные интересы семьи доминировали над часто взбалмашно-губительными личными флюктуациями её членов. В древности семья, как составная часть Рода, функционировала подобно единому живому организму. Это не только крепило жизнеспособность семьи, но и придавало дополнительные силы каждому члену семьи по достижению им его мечтаний и личных целевых установок.
Сегодня же в том социальном образовании, которое по старинке ещё называется семьёй, вся так называемая 'семейная жизнедеятельность', на самом деле, представляет собой полномасштабную фиктивность, основывающуюся на чисто рациональн-эгоистических мотивах. Другими словами, современная семья полностью аналогична коммерческому предприятию, а семейные отношения в целом - это ни что иное, как взаимовыгодное партнёрство по реализации бизнес-проекта с целью получения той или иной выгоды каждым участником такой семьеподобной компании. Естественно, как и в любой коммерческой организации, каждый недобросовестный коммерсант, числящийся в данной компании, стремится получить как можно более высокую прибыль за счёт менее оборотистых и менее опытных партнёров псевдосемейной фирмы, что обычно приводит её к полноценному банкротству, когда бывшие партнёры чураются даже общаться друг с другом, как правило, проявляя нешуточную злобу при вынужденных встречах.
Надо отметить, что в последние годы многие партнёры семейных компаний, в силу естественных условий автоматически зачисляемые по факту рождения в их кадровый состав, в юношеском возрасте отказываются от общепризнанного варианта своего участия в коммерческо-семейных отношениях, переходя на условия фриланса для исполнения правовых отягощений таких отношений, что позволяет сохранять при кратковременных партнёрских встречах благодушную маску, поскольку редкость подобных встреч минимизирует накопление отрицательных противоречий при принудительном взаимодействии на таких встречах с чуждыми по духу и интересам родственниками.
При всём при этом в обществе постоянно дебатируется вопрос: 'Возможен ли при каких-то особых условиях возврат к традиционной форме семьи?' Ответ на этот вопрос скорее резко отрицательный, нежели даже в каком-то мизерном значении положительный. Однозначно отрицательная перспектива этого вопроса определяется сутью и темпами процесса тотальной цифровизации жизни людей, когда даже личная жизнь человека за счёт цифровизации становится напрочь прозрачной, не позволяя людям сохранять таинство нежных чувств друг к другу, что не оставляет места для института семьи в той или иной форме. Реально же семья во всё большей степени уступает место некому однородному общечеловеческому конгломерату с чисто физиологическими взаимоотношениями людей между собой при полноценном подавлении у них каких-либо чувств. Однородная масса, из которой можно лепить всё что угодно, даже воплощённых наяву бесов.
23 октября
Что касается российского патриотизма, то его, как такового, вообще нет с 1992 года. Более чем тридцатилетняя селекция в социуме после развала СССР, сначала на волне разрухи и испытаний, потом - потока нефтедолларов и борьбы за внешний престиж, окончательно вынесла наверх огромную армию управленцев, теперь превратившихся в многочисленное сословие господ, объединённых верностью единой для каждого из них жизненной ценности. И это далеко не любовь к Родине и сохранение её для потомков, как можно было бы подумать. Это - деньги, личное благосостояние. Как можно больше денег, для чего годны любые средства. Деньги ныне стали главным мерилом, но только не честного труда и патриотизма, а бессовестности, лжи, подлости и способности к казнокрадству. Кучка олигархов пришла к власти и теперь они заявляют, что дело российских предков - левое, а они - правые. Новые капиталисты России награбили почти на законном основании уже столько, что роскошью соревнуются с арабскими шейхами. Но те хоть не позволяют жить в нищете своему народу, а наши богачи готовы отобрать у рядовых россиян последнее. То есть словосочетание 'российский патриотизм' - это идиома, употребляемая для обозначения денежного интереса проживания граждан на своей исторической территории, без сожалений готовых покинуть свою родину, исходя исключительно из рационалистических соображений о возможностях быстрого обогащения в других странах.
В этом плане гораздо более оптимистичен философ, политолог, социолог Александр Дугин, заявивший 27 ноября 2023 года на Всемирном русском народном соборе о концепции созидательной идеологии России. По его представлениям патриотизм, справедливость и свобода - это те идеологические основания, которые способны объединить российское общество. По его словам, патриотизм делится на три 'фундаментальные колонны' - вера, держава, народ, а справедливость выражается в социальной, экономической и этнической составляющих. Тезис же про свободу вызывает больше всего сомнений, поскольку обычно общество имеет дело с западной трактовкой этого слова. 'Стоит только обратиться к классикам либерализма, к примеру, такому, как английский философ Джон Стюарт Милль, который говорил, что свобода либералов - это свобода 'от', и свобода 'от' не предполагает свободу 'для', свободу содержательную. И вот когда мы определяем эту свободу, как свободу 'для', получается следующая триада: свобода духа, свобода творчества, свобода совести. И вот либеральный тезис перестал быть либеральным и стал глубоко русским. Свобода духа в философии, науке, мастерстве, свобода творчества в культуре, хозяйстве, созидании, свобода совести в религии, мировоззрении и политике', - пояснил Дугин. Кроме того, он коснулся тем суверенного развития и благоденствия, которые также связаны с тезисами о патриотизме, справедливости и свободе. По его словам, главным объектом развития страны должны стать опережающие технологии и многополярное сотрудничество, а 'чтобы дать этому мощный импульс, надо освободить русский гений'.
22 октября
В конце 1990-х Петр Щедровицкий вместе с другим именитым методологом, Ефимом Островским, предложили новый основополагающий концепт - Русский мир. С начала 2010-х годов это словосочетание из уст высокопоставленных чиновников, в том числе президента Путина, зазвучало все чаще, а необходимость защиты Русского мира стала главным драйвером российской политики на Украине.
Надо отметить, что Русский мир 'методологов' и Русский мир Кремля во многом расходятся в смысловом плане. Методологи констатировали, что, при выходе Россия на международный рынок товаров и услуг со своей продукцией, у неё обязательно возникнут проблемы с конкурентной реализацией своей продукции, что естественно для рыночных отношений с другими странами. Конкурентным же преимуществом России станет наличие свои агентов влияния на международной арене - представителей Русского мира, то есть бывших россиян, живущих в других странах, которые говорят на русском языке и воспитаны на русской культуре. И вот они-то и помогут победить российским товарам в конкурентной борьбе на мировом рынке. Методологи вполне осознанно утверждали, что между мечтаемым Русским миром и мечтаемым российским государством нет тождества: всё наоборот - русские люди нужны России вне государства. То есть методологи рассуждали исключительно категориями торговой конкуренции в сфере мирового рынка.
В подтверждение подобных взглядов методологов Петр Щедровицкий в 1999 году написал статью 'Русский мир и транснациональное русское', где порассуждал о 'войне': 'В последние десятилетия меняется сам тип ведения войны - её алгеброй становится экономическая конкуренция. Бренд и товарный знак превращаются в основное оружие индустриальных войн нового поколения'. Русский мир - сообщество людей, говорящих на русском языке - должен был стать посредником для продвижения российских брендов и товарных знаков в новые инфраструктурные центры мира будущего. Автор в своей статье сообщал: 'Чем большему числу отдельных граждан других государств нужна Россия, тем устойчивее позиции России в мире. Основы своей устойчивости и нужности формирующаяся русская государственность может и должна искать в пределах Русского Мира, в политике конструктивного развития его мировых сетей'.
Таким образом, П.Г. Щедровицкий фактически предлагает российской государственности опираться не на собственных граждан, а на иностранцев, пусть и представителей русско-говорящей диаспоры. Он пишет: 'С момента еврейских погромов Русский мир начал исход из Российской Империи, что продолжается 100 с лишним лет'. Этот фактор он называет 'русским архипелагом', который во всех его умопостроениях, конечно же, важнее континентальной России в её государственных границах. Щедровицкий без всяческих обиняков признаёт, что про государство, которое соответствовало бы такому 'диаспоральному способу существования русской культуры' он и написал упомянутую статью.
Петра Григорьевича можно было бы обвинить в космополитизме, но он идёт дальше такого обвинения и говорит, что написал статью, в которой есть термин 'космополитическое государство': 'Для нас очевидно, что космополитическое государство сегодня исторически более эффективно, чем национальное'. Далее автор задаётся вопросом, а готова ли Россия построить подобное передовое государство? Отвечая на него, он утверждает, что стратегия формирования 'постнациональной государственности' в России может быть осуществлена только с опорой на ресурсы Русского мира - на профессиональные и транспрофессиональные школы и сети и т.п.
Из сказанного можно сделать вывод, что П.Г. Щедровицкий недвусмысленно считает, что российское многонациональное государство слишком национальное, раз его следует сделать постнациональным. В разговорах же в среде методологов Пётр Григорьевич часто сокрушался, что вожделенную космополитическую государственность России учредить не удалось: несмотря на все его записки в Кремль, 'процесс пошёл не туда', в результате чего Русский мир наполнился новой волной эмиграции.
Ещё один методологический соратник Петра Щедровицкого Сергей Градировский - ставший советником Кириенко по разработке проекта 'Русский ислам' в тот период, когда Сергей Владиленович занимал пост полпреда президента РФ в ПФО - понимал Русский мир как интеграцию со странами бывшего СССР, жители которых хорошо знают русский язык. По его словам предлагаемый методологами Русский геокультурный мир родственен постимперским образованиям стран Европы - Британскому Содружеству наций, объединению иберо-американских государств, сообществу франкофонных государств и иным аналогичным по своей сути формированиям. При этом он тогда всячески отвергал попытки трактовать Русский мир как планы по возвращению России территорий бывшего СССР или Российской империи. 'Мы говорим о Русском мире не на языке геополитики. Русские интеллектуалы говорят про другое, хоть и употребляют всё те же слова', - утверждал Градировский.
Тем не менее, российские власти, взявшие на вооружение понятие 'Русский мир', вкладывают в него именно геополитический смысл в противовес тому, что у членов Московского методологического кружка была реальная возможность создать с использованием этого понятия конкурентоспособную идеологию для промышленности и бизнеса. Петр Щедровицкий в ответ на вопрос, нет ли у него досады, что российские чиновники используют понятие 'Русский мир' совсем не так, как его описывали щедровитяне, заявил, что сам термин существует в отечественной культуре очень давно, поэтому досады у него нет, хотя, безусловно, он пытался придать этому термину другой смысл.
Надо сказать, что создание концепции 'Русский мир' было для методологов конца 1990-х - начала 2000-х годов одним из главных направлений деятельности. Их понимание Русского мира группируется вокруг русского языка. Для последователей Георгия Щедровицкого территории не важны, даже государственные границы для них в условиях новой глобальной экономики - отмирающее явление. Мир новой России - это не наступающий мир, ищущий новых земель. Мир России - это мир восходящий и развертывающий новые образы будущего. Россия, по их представлению, должна стать не только и не столько экономическим лидером, сколько показать пример в развитии 'мышления' и 'гуманитарных технологий', в том числе и технологий управления обществом. Методологи утверждают, что не занимаются манипулированием общественным сознанием, ибо гуманитарные технологии не управляют людьми - они управляют правилами и рамками сообщения и взаимоотношенийлюдей.
В итоге теперь можно с уверенностью сказать, что идеологии в традиционном виде у щедровитян не существует. Имеется только лишь набор политтехнологических методов решения тех или иных практических проблем. Однако у них полностью отсутствует хоть какое-то представление о том, что делать с властью, если она чудесным образом вдруг окажется в их руках. Как, на каких принципах и во имя чего преобразовывать государственное устройство они не знают от слова совсем. Георгий Щедровицкий как-то мимоходом намекнул, что хотел бы трансформировать СССР в некую социалистическую технократию, не пояснив, что он имеет в виду под этим термином. А его сын Пётр Щедровицкий в телевизионном интервью упомянул о своём стремлении построить передовое государство, которое он называет 'космополитическим государством' и которое исторически более эффективно, чем с 'национальное государство' с его государственными границами. Национальное государство, по его мнению, не соответствует диаспоральному способу существования русской культуры, а потому в России необходимо сформировать постнациональную государственность с опорой на ресурсы Русского мира. Вот, собственно, в этих высказываниях и состоит то единственное, что методологи объявляют своей идеологической базой.
21 октября
В середине XIX века иллюминаты поручили Карлу Марксу разработать теоретическое обоснование всемирной пролетарской революции с установлением диктатуры пролетариата, режим которой стимулировал бы пролетариат на кардинально-всеобъемлющее разрушение старого мира, на обломках которого должен был быть построен совсем другой мир (новая Атлантида), обустраивать который стали бы не пролетарии, а совсем другие существа. Под эту задачу Маркс создал коммунистическую идеологию, которая была апробирована па французских коммунарах. Надо сказать, что данный вариант коммунистической идеологии был плохо проработан, что привело коммунаров, вставших под её знамёна к сокрушительному краху.
После серьёзной доработки коммунистической концепции на основе максимального учёта практического опыта коммунаров для повторной попытки внедрения этой идейной конструкции в реальную жизнь была определена Российская империя. Надо отметить, что эта попытка была гораздо более успешной, нежели первоначальная - коммунарская. Обездоленные массы наёмных рабов - промышленные пролетарии и сельские батраки - были соответствующим образом распропагандированы, в результате чего ими была свергнута существующая в государстве власть с кардинальным разрушением её политических, социальных, экономических и культурных основ, суть которых была классически буржуазной. Однако далее всё пошло совсем не так, как то планировали иллюминаты.
Прежде всего, стало очевидным, что движущие силы революционных событий (пролетариат, сельская батрачная беднота, а также матросы и солдаты, призванные на военную службу из этих неимущих и обездоленных слоёв общества) по своим жизненным воззрениям - это закоренелые носители мелкобуржуазной идеологии, мечтающие разбогатеть здесь и сейчас за счёт грабежа зажиточных социальных слоёв, и им нет абсолютно никакого дела до мировой революции, ибо это что-то неясное и чуждое им, не обещающее революционным нищебродам никаких возможностей по наращиванию их личного богатства. Не сработал ы пользу намерений иллюминатов и всемирный лозунг 'Пролетарии всех стран, соединяйтесь!', которы завершается 'Манифест коммунистической партии' Карла Маркса и Фридриха Энгельса и который в 1864 году стал официальным лозунгом Международного товарищества рабочих (1-го Интернационала). Соединение пролетариата всех стран мира нужно было иллюминатам для полномасштабного разрушения руками этих биороботов наёмного труда старого мира, то есть всего цивилизационного наследия земного человечества.
К слову сказать, Ленин быстро уразумел мелкобуржуазный характер октябрьского вооружённого восстания, объявив соратникам, нацеленным иллюминатами на мировую революционную зачистку всего земного мира от какого бы то ни было наследия человечества, что октябрьский мятеж - это всего лишь идейно необходимое завершение февральской буржуазной революции, недосовершённой российской буржуазией из-за её недопонимания существа происходящих событий, когда отречение царя от престола было только началом кардинального преобразования страны, а не завершением этого процесса. Ленин вынужден был констатировать, что до пролетарской революции массы ещё не дозрели, процесс чего обещает быть долгим и тягостным. При этом совершенно в антиленинском плане этот мятеж большевики чисто формально стали называть Великой октябрьской социалистической революцией только в начале тридцатых годов, на что ставленники иллюминатов получили прямые указания в целях поднятия всего мирового пролетариата на конкретную поддержку российской якобы пролетарской революция, поскольку никаких других вариантов провоцирования мировые пролетарские массы на революционные выступления в ближайшем будущем более не просматривалось.
Короче говоря, иллюминаты к середине века полностью отказались от идеи использования пролетариата для своих глобальных целей, поняв совершённую ими принципиальную ошибку - стремление опереться на социальные слои, для которых коллективизм был наиважнейшим принципом в противостоянии с миром капитала. После этого они круто изменили свои воззрения, начав всемерно поддерживать развитие крайнего индивидуализма людей.
20 октября
Руководитель и идейный вдохновитель Московского методологического кружка Георгий Петрович Щедровицкий как утверждают его сподвижники и последователи проповедовал с помощью изобретённых им организационно-деятельностных игр (ОДИ) некие идеологические доктрины, нацеленные на трансформацию идеологического каркаса СССР. Но вот что интересно, Георгий Петрович никогда не говорил ни в тесном кругу своих соратников, ни на подиуме широких методологических аудиторий о какой-то целостной, досконально отработанной идеологической концепции, которая была бы детищем его глубинно-интеллектуальных исследований существующей в стране социальной реальности. Иногда им высказывались отдельные мысли теоретического плана - только и всего.
Пользуясь всеми доступными источниками, свидетельствующими о его многогранной деятельности с 1950-х до 1980-х годов на поприще методологии, можно говорить о филигранном определении им тех или иных категорий жизни советского общества, а также о чрезвычайно эффективных политтехнологиях, отработанных методологами в процессе проведения множества ОДИ, но при этом комплексное теоретическое обоснование всего того туманно-неясного, ради чего свершалась под его руководством кипучая деятельность методологов, нигде не было опубликовано. По этому вопросу имеется множество мнений различных общественных деятелей, которые высказывают свои предположения о том, почему идеология Г. Щедровицкого в форме, понятной для интеллектуально развитых людей, так до сих пор не стала достоянием российского общества.
Один из таких деятелей, в своё время близко соприкасавшийся с сообществом Московского методологического кружка, утверждал: 'Методологи никогда не скрывали, что являют собой секту или подобие масонской ложи, которая тайно управляет обществом, а затем захватывает в нём власть. Однако в отличие от масонов у 'методологов' начисто отсутствовала идеология, а был только инструментарий захвата власти, который и рассматривался ими в качестве идеологии'. Данное утверждение по сравнению с измышлениями других деятелей, пожалуй, ближе всего к разгадке проблемы безрезультативности поисков идеологической концепции Г. Щедровицкого. Другими словами, поиски этой идеологии методологов аналогичны поиску чёрной кошки в тёмной комнате, которой там нет.
Так что же всё-таки двигало в идейном плане Георгием Петровичем, который, начиная с 1960-х годов, консультировал партийных и хозяйственных работников, полагая, что те смогут реформировать политический курс СССР? Наиболее рьяные последователи Г. Щедровицкого ни на секунду не сомневается, что их учитель придумал ОДИ под идею дальнейшего развития и реализации интеллектуального переворота в СССР, для чего задался целью пропустить через игры сотни тысяч людей, дабы создать массовый класс своих сторонников. Участниками игр были директора предприятий, начальники цехов, партийные руководители различных рангов, судьи, преподаватели высшей школы, министерские чиновники всех уровней. Надо отметить, что Георгий Петрович очень своеобразно инструктировал игротехников: 'Мы сначала сделаем то, потом это, наши люди сначала здесь, затем, глядишь - там, они уже везде! Никто ничего не понял, а мы все изменили, всех перетасовали, страна идет в другую сторону!'
Общепризнано, что на самом деле Г. Щедровицкий разрабатывал интеллектуальные инструменты вмешательства в текущий исторический процесс, а игры были сконструированы, изобретены им как способ вывода 'методологического' мышления из подполья в широкую общественную практику, прежде всего, в практику политики и управления. При всём при этом, исходя из логики практических действий Георгия Щедровицкого и ведомого им Московского методологического кружка, напрашивается ряд закономерных вопросов: 'А был ли Георгий Петрович 'белым и пушистым' идеалистом-утопистом? Или он лелеял совсем иные планы, к примеру, лично возглавить Советский Союз после совершения членами движения методологов интеллектуального переворота в стране?' Всё говорит за то, что именно к этой цели он и стремился. Однако в горбачевские времена методологи решительно были отодвинуты от влияния на происходящие в стране процессы, в результате чего они возненавидели перестройку, поскольку сами хотели заниматься реформами в СССР при однозначном стремлении в целом сохранить реформированную страну. Своей цели - возглавить новую Россию - Георгию Щедровицкому не удалось достигнуть: у руля страны встали совсем другие люди.
Таким образом, стать властью в СССР, чтобы трансформировать его в социалистическую технократию у методологов не получилось, хотя через ОДИ прошла значительная часть будущей российской политической элиты. В итоге СССР был уничтожен, а новая Россия пошла по пути рыночных реформ, на заре эпохи которых Георгий Щедровицкий в 1994 году умер. После смерти Георгия Щедровицкого бразды правления движением методологов взял на себя его сын - Пётр Щедровицкий, тоже философ, а также - политтехнолог. В этой связи можно предположить, что Георгий Петрович по-родственному просвещал сына более основательно, нежели в отношении других методологов, по поводу своих идеологических воззрений и будущих реалий государственного обустройства новой России. Пётр Щедровицкий - довольно популярная в политической сфере России фигура и достаточно открыт для общения с исследователями неясных моментов системомыследеятельностных основ прорывных управленческих методологических технологий конца прошлого века, что важно для получения от него сведений о неизвестных взглядах его отца относительно идеологии методологической жизнедеятельности.
19 октября
Очередной шаг Китая по выдавливанию России на периферию существующего на сегодня международного экономического порядка втупую спровоцировала сама российская либеральная элита. 12 октября стало известно, что глава РФПИ Кирилл Дмитриев в ходе своей предстоящей поездки в Штаты планирует оповестить окружение Трампа об отказе России всемерно поддерживать Китай в случае нового витка эскалации торговой войны Пекина с США. Российская элита поручила Дмитриеву сообщить об этом американской стороне в откровенно уничижительной надежде на то, что в Белом доме оценят данный широкий жест и прекратят эскалационную риторику, а также закроют тему с передачей 'томагавков' Киеву. Щепетильность этого действа по указанию этиты состояла лишь в том, как на такие действия РФ отреагирует её многолетний партнёр Си Цзиньпин, который очень рассчитывал на то, что Москва 'охладит пыл Трампа' и убедит его не развязывать новое экономическое противостояние с Китаем. И хотя сведущие люди предрекали, что реакция Пекина на такое пресмыкание перед американцами за счёт хороших отношений с КНР наверняка окажется очень жёсткой, власть имущая элита решила рискнуть.
Как и ожидалось, такое элитарное непотребство обрекло страну на сокрушительную 'ответку' Си Цзиньпина, от лица которого в тот же день последовал нокаутирующий удар по национальному достоянию россиян: Китай потребовал от России открыть доступ к воде Байкала для своих промышленных нужд. Вопрос был поднят Пекином в ходе закрытого заседания на уровне правительства. Команда Си Цзиньпина потребовала от Москвы разрешить крупным китайским компаниям забор и вывоз байкальской воды железнодорожным транспортом и автоцистернами на предприятия в Хэйлунцзяне и Внутренней Монголии, где уже несколько лет наблюдается острая нехватка пресной воды. Взамен Пекин предлагает инвестировать в строительство перерабатывающих мощностей и создать промышленные кластеры по разливу и фильтрации воды на территории Иркутской области и Бурятии. Требование к Кремлю было подано Пекином как 'разумная плата за помощь в обходе санкций и потере европейского нефтяного рынка' (китайская сторона с начала войсковой операции действительно помогла России найти каналы сбыта полезных ископаемых и, в частности, топлива).
Теперь же КНР решила получить от Москвы хоть какое-то возмещение или гарантии, что сотрудничество будет и далее выгодно китайской экономике. В результате такого принудительного требования Москва решила тайно продать Китаю сотни тысяч кубометров воды Байкала, поручив местным властям ограничить доступ надзорных служб к акватории озера. Решение было принято вследствие договорённостей Москвы и Пекина о начале якобы 'экологического проекта', который на деле подразумевает вывоз байкальской воды в промышленных объёмах. Китайская сторона настояла на том, что во время транспортировки воды готова параллельно возводить очистные и фильтрационные комплексы. Пекин убедил Москву, что возьмёт на себя часть обязанностей по 'восстановлению экосистемы Байкала' в знак благодарности за доступ к водным ресурсам озера.
В Кремле же нынче пытаются понять, как подать историю с распродажей байкальских ресурсов населению, не спровоцировав волну общественного возмущения. После последнего доклада Минприроды о риске деградации озера из-за гигантского объёма вывоза воды в АП обсуждают, стоит ли вводить 'режим тишины', то есть временно ограничить публикацию любых данных о состоянии Байкала. Внутренние аналитические записки АП показывают, что отказ Китаю может стоить России миллиардных потерь по экспортным контрактам и нефтяным поставкам, поэтому в администрации склоняются к 'тихому компромиссу', то есть к разрешению вывоза воды якобы под видом научных и экологических нужд.
После перипетий с вырубкой сибирской тайги и выкачиванием байкальской воды 16 октября Китай обнародовал ещё одну заявку на изъятие природных ресурсов у России. Китайские инвесторы проявили интерес к возобновлению работ на Еланском и Елкинском месторождениях никеля в Воронежской области. Представители одной из крупных горнодобывающих корпораций КНР уже направили предварительные предложения российской стороне, касающиеся инвестиций в инфраструктуру и переработку сырья на месте с условием получения долгосрочного контроля над поставками металла. Региональные информационные структуры сообщают, что вопреки прежним протестам местных жителей и экологов, власти готовы пойти на компромисс - на возобновление проекта, но подать его якобы 'в ограниченном формате' под контролем федеральных ведомств. На федеральном уровне есть понимание, что сейчас каждый тонный ресурс на счету. Никель - стратегическое сырьё, а Китай готов вкладываться без политических условий. Для правительства - это редкий шанс закрыть часть бюджетной дыры в текущих условиях.
В качестве же 'вишенки на торте' Китай предупредил Москву, что вынужден постепенно уменьшать закупки нефти, но взамен готов увеличить вывоз леса и других природных ресурсов. Это предложение Пекина стало шокирующей неожиданностью для экономического блока правительства, который ведёт торговые переговоры по поручению Мишустина. В кабмине, наконец-то, с горечью признали, что Москва перестала восприниматься Китаем в качестве равноправного партнёра. Если раньше речь шла о 'стратегическом сотрудничестве', то теперь Россия для Пекина превратилась в склад дешёвых сырьевых ресурсов - от угля и древесины до акватории Байкала и его природных богатств. Китай прямо заявил официальным лицам правительства РФ, что готов частично компенсировать падение закупок нефти 'новыми форматами взаимодействия' - под этим эвфемизмом подразумеваются поставки леса и расширение доступа к водным ресурсам Сибири, включая Байкал. Из-за такого положения дел в команде Мишустина нарастает тревога в связи с тем, что Китай фактически диктует условия, пользуясь зависимостью России от экспорта и нехваткой альтернативных рынков. Часть чиновников называет предложение Пекина 'ресурсной вассализацией', когда экономические связи превращаются не в партнёрство, а в контролируемый Китаем обмен ресурсов страны на геополитические услуги с частичной материальной компенсацией дешёвого российского сырья.
Надо сказать, что и США не остались в стороне от 'раздела российского ресурсного пирога', на что их спровоцировало национально унизительное предложение Кирилла Дмитриева, которого, кстати, готовят к занятию места Сергея Лаврова в кресле главы МИД РФ. Наблюдая позорное ресурсное рассупонивание России в исполнении Дмитриева, Вашингтон потребовал от Москвы предоставления американским корпорациям исключительного права на разработку литиевых и редкоземельных месторождений в Восточной Сибири в обмен на частичное снятие санкций и разморозку активов российских компаний за рубежом. Если Россия не согласится на такие условия, то переговоры о снятии санкций вестись не будут. Эти условия США фактически означают передачу контроля над стратегическими ресурсами, необходимыми для производства вооружений, микрочипов и аккумуляторов. Если американские компании получат доступ к этим месторождениям, Россия утратит значительную часть технологического и сырьевого суверенитета. Более того, добыча под иностранным управлением наверняка приведёт к экологическим катастрофам и массовому вывозу сырья без переработки внутри страны. Однако, несмотря на очевидные риски, в Кремле предложение США рассматривают всерьёз. На фоне затяжного санкционного кризиса и дефицита валютных поступлений сделка выглядит как 'единственное окно возможностей'. При этом в силовых структурах и Совбезе идею называют 'шагом, граничащим с предательством', отмечая, что такие уступки могут стать началом масштабного внешнего контроля над экономикой России.
Вот так - ничего не попишешь: законы экономического либерализма жёстки и недвусмысленны. Сильные Америка и Китай в соответствии с моралью победоносного рыночного игрока имеют полное право на получение сверхприбыли в результате хоть и вынужденных уступок ослабевшей в экономическом плане России. Нынче все страны мира - в зоне действия Торговой цивилизации, экономические законы которой не предполагают проявления альтруизма, взаимопомощи и послабления к терпящим экономическое бедствие аутсайдерам. Поэтому победитель капиталистической гонки за лидерство в сверхприбылях получает полноценный бонус, а проигравший в этой гонке отдаёт всё, что потребует от него победитель.
Россия же сегодня в полной мере пожинает последствия капиталистического госпереворота 1991 года и практической реализации экономических рекомендаций Милтона Фридмана по проведению финансовой политики в соответствии с принципами экономического либерализма и монетаризма. Как говорится, не было печали - так черти ('чикагские мальчики') накачали. Теперь каждый землянин сможет повитийствовать о явственных реалиях бытия в стиле кота Леопольда с его фантазийными представлениями о всеобщей дружбе равноправных народов во благости многополярной волшебной планеты с грезящей наяву общественностью слабосильных стран, на которые точат зубы окружающие их прожорливые крысы.
18 октября
Начиная с оттепельных времён Советского Союза простые советские люди как-то заметно повеселели, занимаясь своими повседневными делами. Пели, шутили, разыгрывали друг друга, бурно веселились доже по самым незначительным поводам. Но более всего народ обожал подшучивать на руководителями страны, которые не стеснялись предоставлять для шуток в свой адрес обильную 'пищу', часто попадая во всевозможные ляпсусы, о которых народная молва быстро разносилась по всей стране, над чем острословы тут же начинали прилюдно потешаться. И Хрущев, и Брежнев были героями народных потех. Последним ярким персонажем, который постоянно попадал под острое словцо российской публики, довелось побыть Ельцину. А потом как-то особо и не шутилось, поскольку и люди уже утратили навыки весёлости жизни, и руководители страны, за исключением Черномырдина, вели себя строго и по большей части были не понятны народу: не за что было зацепиться ещё не вымершим остроумцам.
Шутки закончились, а вместо них проявились другие тенденции в отношении российских руководителей. Эти тенденции сложно было однозначно определить даже профессиональным социологам, психологам, политологам, а о простолюдинах в этом плане и вообще упоминать не стоит, поскольку российское руководство в принципе оказалось непонятным простым гражданам, причём настолько, что острословы не знали то ли шутить, то ли плакать по поводу поступков властителей. К примеру, во время одной из дискуссий на ВЭФ-2025 вице-премьер правительства России вполне серьёзно заявил, что на Луне планируется построить атомную станцию. И это при том, что благодаря удушающей реальный сектор экономики финансовой политике Центробанка фактически обанкротился Роскосмос в лице своей головной компании РКК 'Энергия'. Теперь некому проектировать и производить ракетную технику, спутники, пилотируемые станции и корабли и т.п. так что теперь правительству очевидно придётся арендовать у Илона Маска ракету для полёта на Луну, дабы там выстроить атомную станцию...Действительно, при таком положении дел не до смеха, ибо печаль круто одолевает.
К слову сказать, в Советском Союзе на зависть всему миру имелся в наличии многочисленный инженерный корпус, который составляли инженеры многообразной палитры профессиональных знаний, благодаря чему строились и отменно работали фабрики и заводы, производившие товары самой широкой номенклатуры, нормально функционировал хозяйственный механизм страны. Блестящие результаты проектно-конструкторских разработок в различных областях знаний во многом числе демонстрировали НИИ и КБ. Стране были по плечу передовые позиции научно-технического прогресса. А что имеется в наличии теперь? Инженеры скоро совсем закончатся, поскольку сегодня основной костяк инженерных кадров - это остатки инженерного корпуса СССР в возрасте 65+. Когда они окончательно вымрут, вся инженерная инфраструктура страны быстро придёт в негодность, разрушившись в результате безнадзорности, и страна окажется на уровне той же Руанды или Папуа - Новой Гвинеи. Назревает ситуация, над которой как-то совсем не хочется шутить и насмехаться.