Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Житие на ущербе традиций предков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ЖИТИЕ НА УЩЕРБЕ ТРАДИЦИЙ ПРЕДКОВ
  
  
  
  Личностное развитие детей начала XXI века находится на начальной стадии своего становления. Метасистема, воспользовавшись перманентным недомыслием и болезненно обострённой амбициозностью молодых родителей, спровоцировала заморозку посредством их усилий процесса личностного роста их детей. Надо отметить, что в древности люди были гораздо более разумными, хотя и менее информированными, по сравнению с персонажами настоящего времени. В старинных семьях каждое поколение выполняло строго свои исторически выверенные обязанности, не посягая на сферу жизнедеятельности других поколений в семье, ибо традиционная практика однозначно подтверждала, что для каждого поколения оптимально было исполнение деяний, строго отведённых для них народной традицией. Так, зрелое поколение родителей детей обычно занималось внешними делами семьи и рода (добывало пропитание, обороняло селение от врагов, на ярмарках обменивало излишки своих продуктов на необходимые в хозяйстве вещи, вело полевые работы и т.д.), а старшее поколение специализировалось на воспитании малолетних детей, обучении их жизненной премудрости, передаче знаний о славных событиях прошлых времён, привитии памяти о предках, то есть старшими в малолетних детях и отроках закладывались серьёзные основы будущих личностей детей при всемерном развитии их личностных способностей. Короче говоря, имеющие богатый жизненный опыт представители старшего поколения формировали у ребятишек традиционное для народа целостное многогранное мировоззрение, которое в принципе нельзя привить детям по книгам или только с помощью активизации собственного воображения, ибо только обладание разносторонним жизненным опытом позволяет определиться с праведной тропинкой к душе ребёнка с тем, чтобы заручиться его доверием к словам мудрого старея, который осторожно, слой за слоем выстраивает в сознании ребёнка крепкую мировоззренческую конструктивность.
  
  В соответствии со старинной традицией в семьях к старшим молодые поколения относились как к святым людям. Поэтому занятые сверх меры текущими делами родители чётко знали, что старики воспитают их детей настоящими людьми, обладающими многими знаниями, умениями и навыками. Общение стариков и детей подходило под определение - "передача заветов предков молодым". В семье это священнодействие всемерно приветствовалось, поскольку старшие в любой момент могли уйти в мир иной, а дети остались бы тогда малознающими с недоформированной личностью и фрагментарным мировоззрением. Естественно, никто из молодых в принципе не допускал мысли об изоляции стариков от детей, ибо тогда ребёнку грозило вырасти с тем или иным ущербным состоянием своего внутреннего мира, что однозначно снижало бы его шансы прожить истинно человеческую жизнь. Кроме того, подобный изоляционизм прервал бы эстафету поколений, поскольку после упокоения со отцами старших их место в семье занимали представители зрелого поколения, которых их дети по аналогии с тем, как они относились к старшим, также не допускали бы уже до своих детей. В таком случае, как говорится, цепь поколений оказалась бы разорванной.
  
  Современное зрелое поколение родителей относится к своим детям как к некоему неделимому имуществу. Родители из этого поколения почему-то, очевидно - по недомыслию, уверены, что сам факт детородства наделяет их едва ли не вселенской мудростью, которую теперь уже не требуется обретать посредством длительного времени накопления жизненного опыта. Они сознательно отделяют детей и стариков друг от друга, поскольку все в их окружении активно педалируют убеждение в том, что воспитание и образование детей - это исключительная прерогатива родителей. При этом такие молодые родители считают, что общение их детей со старшим поколением нанесет бедным детишкам непомерный вред по причине того, что всё, что знают и умеют старики, в современных реалиях является первобытным отстоем, который детям лучше не знать, дабы загрузить свою память полезной на сегодня информацией, к примеру, какие модели автомобилей ныне самые популярные или в каких странах лучше всего отдыхать по приемлемым ценам.
  
  В итоге, молодые родители, как собаки на сене не подпускают к своим детям своих же постаревших родителей. При этом они, бурля по жизни своей, как правило, бездарной амбициозностью, по какой-то причине свято убеждены в своих выдающихся педагогических талантах, что даёт им полное моральное право напрочь отдалить от своей семьи дряхлых стариканов, пусть они и являются их родителями. Однако же никто не освобождает их от необходимости внешней работы для зарабатывания средств содержания семьи. Времени и возможностей заниматься воспитанием своих детей у них просто нет, что заставляет их отдавать детей в различные воспитательно-образовательные учреждения, где детворой в поточном режиме занимаются абсолютно чужие люди, втемяшивающие в головы ребятни своё понимание жизни. Старики же остаются не у дел, хотя воспитательная функция древней семейной традицией вменена именно под их начало, но молодым это безразлично, ибо так поступают все без исключения их друзья и знакомые, а потому это правильно, практично и главное - рационально, в связи с чем критике и обсуждению не подлежит, а всякие сказочки про древние традиции - это какие-то литературные выдумки писателей, увлечённых изучением древней истории.
  
  Как утверждают психологи, личность человека в целостном виде формируется только в семейном кругу, где молодые люди, беря за основу личности родителей и других близких родственников, в процессе совместного проживания с ними постепенно взращивают в себе собственную уникальную личность. Для становления личности молодого человека критически важен именно наглядный опосредствованный пример близких родственников, которые оказывают на него определяющее для личностного роста влияние. И как ни печально это отмечать, но в наше время молодые родители представляют собой совершенно невзрачные типажи людей с аморфной психической структурой, которая даже в упрощённом виде не может быть классифицирована в качестве цельной человеческой личности. Вместо отчётливо сформированной личности они демонстрируют своим детям лишь частные личные реакции на определённые внешние раздражители, причём эти реакции имеют в основном эмоциональный характер.
  
  При этом ситуация в современных семьях объективно складывается таким образом, что полноценным личностным развитием на сегодня обладают только представители старшего поколения, поскольку в детстве и юности они развивались в жёстких жизненных условиях, успешно преодолевать которые удавалось только сильным личностям. Те же, кто легкомысленно относился к собственному личностному росту, по жизни оказывались на дне общества, поскольку слабость их характеров не позволяла им достигать хоть каких-то жизненных выигрышей.
  
  Таким образом, личностно слабые родители объективно не способны осуществлять своими силами формирование полноценных личностных качеств характеров своих детей. Их сущностная аморфность не позволяет им даже помочь детям сориентироваться по жизни, чтобы те поняли, в каком направлении им двигаться и чем заниматься по достижению совершеннолетия. Такая желеобразная жизненная позиция молодых родителей, при всём при этом ни на йоту не желающих отступать от своего амбициозно горделивого самомнения, вынуждает их полностью отказаться от участия в личностном развитии своих детей, кинув их на амбразуру различных официозных детских заведений, где по их понятиям из детей вырастят благообразных граждан, способных без напряга умственных и душевных сил непротиворечиво плыть в общем потоке обывательской толпы подвинутых во всеобъемлющем потребленчестве служебных людей.
  
  
  2.06.2022
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"