Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Пустоцветность абстрактной духовности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ПУСТОЦВЕТНОСТЬ АБСТРАКТНОЙ ДУХОВНОСТИ
  
  
  
  Глобальная тревожность, всё более и более переходящая в животный страх погибели всего и вся, плотным смогом повисла над планетой. Ускоренное нарастание числа самых различных катаклизмов природного характера, наконец-то, было замечено легковесным сознанием массовых людей во всех странах на всех континентах. Как известно, всё, что способствует угрозе неблагоприятного развития событий, взламывающих узкие рамки мировосприятия обывателей, однозначно вызывает у них жуткий страх, парализующий у них и без того слабую волю, что выражается в панических настроениях и бестолково-хаотических действиях при инстинктивном желании по максимуму обезопасить себя от неодолимости объективного ущерба их миркам привычно-спокойного существования.
  
  Панику всеобщей хаотизации попыток по избавлению от угрожающих факторов внешней среды усиливают и многочисленные адепты разнообразных псевдодуховных течений, которые в своих "таинственных" обществах отдали много лет изучению так называемой "абстрактной духовности". Если выражаться простым языком, то под "абстрактной духовностью" следует понимать накопление преимущественно слабосвязанных между собой знаний как относящимся к духовным традициям одухотворения человека, так и в части ментальных умопостроний много числа новодельных концепций налаживания стабильных связей с духовным миром, что в большинстве случаев заканчивается весьма печальным образом для дерзающих с помощью чисто логических методов жизнедеятельности обрести духовное совершенство.
  
  Начитавшись сомнительного происхождения современных книг о духовных опытах древних мудрецов, последователи "абстрактной духовности" сразу же начинают бездумно практиковать описанные в книгах способы духовного развития. И им невдомёк, что древние способы взаимодействия с миром духов были открыты людям высокого духовного уровня сообразно проистекавшей в то время эпохе, имевшимися условиям жизни, энергопотенциалу окружающей местности, степени продвижения их по духовному пути, физиологическим свойствам организмов и специфике личностного состояния стяжателей духовных истин. Древние методы постижения духовных вершин, ставшие по определённым причинам внечеловеческого характера достоянием истории духовных поисков, ни в коем случае нельзя чисто механически копировать в отношении себя или обучать им других людей, поскольку неосмысленное применение этих методов тем или иным человеком может вылиться в совершенно непредсказуемый результат негативного плана. Подобные знания надо рассматривать только в качестве ориентиров личной подготовки к ожидаемым контактам с миром духов, при этом вырабатывая свой собственный метод духовного роста по мере освоения соответствующих знаний и обретения практики личного опыта ознакомительных посещений духовных миров в сопровождении опытного духовного наставника.
  
  К вящей напасти, адепты "абстрактной духовности" по директивному указанию своих гуру практикуют древние духовные практики с максимально возможной точностью, что со временем оборачивается полноценной сформированностью культа антидуховности. Истово по-рабски преклоняясь таким новодельным культам, их приверженцы становятся фактически одержимыми иллюзорностью практик этого культа, уже не осознавая своего полного разрыва с объективной действительностью.
  
  И вот в наступившее время великих перемен, когда масса обывателей, лишившихся по обстоятельствам непреодолимой силы привычно-тихой жизни в своём тщательно обустроенном маленьком мирке, пребывает в истеричном состоянии кардинального непонимания происходящих событий, испытывая при этом истошный страх и неудержимое нарастание чувства всеобщей обречённости, скачкообразно переходящее в панические мироощущения невозможности своего личного самосохранения, проповедники "абстрактной духовности" с непререкаемой уверенностью вещают направо и налево об известных им методам успокоения истерзанного психического состояния человека посредством различных духовных практик из арсенала древних.
  
  Люди обывательского образа жизни, которым ранее вообще ничего не было известно об этой стороне жизни, то есть они не обладали даже минимальным объёмом знаний о данной сфере жизни, начинают практиковать в качестве единственно возможной спасительной меры услышанные от проповедников методики, надеясь таким образом возвратиться к прежнему своему состоянию блаженства существования в своём маленьком, комфортном во всех отношениях мирке. Ну и, конечно же, в результате их душевное состояние настолько ухудшается, что они становятся трудно переносимыми для окружающих неврастениками, своими истериками резко повышая градус общей тревожности своей социальной среды.
  
  Явлению глобальной тревожности, обладающему высокодинамичными качествами своей природы, не свойственно долго находиться в некоем стабилизированном состоянии. Рано или поздно тревожность мироощущения обывателей трансформируется в неизбывное полноценное чувство тревоги, провоцируемое их окончательно сформировавшимся убеждением в том, что возврата в прошлое, в их обособленный райский уголок личного счастья и безоблачного блаженства не случится никогда, поскольку им уготована рабская судьба подневольных людей, которых пастухи постоянно перегоняют с одного места на другое по воле высших земных правителей. При этом уже активно начался процесс перевода человеческих масс низших общественных сословий в новый для них статус - полностью подконтрольный и программно управляемый извне "служебный человек", то есть значительным народным массам населения предстоит превратиться в полностью оцифрованных биороботических существ, которым будет уже абсолютно чуждо личное состояние тревоги за что-то или кого-то.
  
  При всём при этом весьма существенным является факт того, что абстрактно-духовные лидеры, которые, как говориться, съели собаку на масштабно эксплуатируемой ими тематике всевозможных древних учений, так озабочены сохранением и наращиванием своего авторитета у своих последователей, что неизменно пытаются даже при возникновении угрозы каких-то стихийных катаклизмов лидировать в плане оперативного преодоления ударов стихии, например, при урагане или наводнении, что почти всегда ввиду их практической некомпетентности приводит только к более тяжёлым ситуациям, чем это могло бы быть без из "деятельного" участия. Пестуя подобными способами свою больную гордыню, эти, как правило, несостоятельные духовные авторитеты часто не имеют даже отдалённого представления о способах убережения себя и следующих на ними людей от смертельно опасных последствий разбушевавшихся природных стихий. Но это не имеет для них особого значения, поскольку главной их целью в любых ситуациях является авторитарное управление своими подопечными, фанатично верящими в "присущие" этим лидерам неординарные способности.
  
  Таким образом, снова и снова демонстрируется традиционная несусветность, когда слепой пастух ведёт своё стадо баранов к пропасти. Как ни тягостно об этом говорить, с такой практикой самоуничтожения людей ничего нельзя поделать, ибо для ведомых слепцами людей с надёжно ликвидированной способностью к самостоятельному мышлению значимы и безропотно исполняемы только указания "духовных пастухов", у которых их собственная гордыня со строгой закономерностью отключает природный инстинкт самосохранения. Именно из-за гнилости натуры таких гордецов в современном мире безмерно множится печаль трагических происшествий, поскольку множество людей, бездумно идущих за ними, срываются в пропасть, разбиваясь об острые камни на её дне.
  
  
  25.08.2021 - 8.08.2022
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"