НЕИСКОРЕНИМОСТЬ ИДЕЙНОГО НАСЛЕДИЯ Г.П. ЩЕДРОВИЦКОГО
Часто непроизвольная шутка может стать причиной весьма серьёзных последствий. Именно так всё и случилось, когда в начале 1950-х годов несколько философов, придерживавшихся нелояльного отношения к советскому жизненному бытию и единообразному стилю мышления советских граждан, ради шутки захотели организовать сообщество нестандартно мыслящих сограждан, в среде которого хаотизированное мышление людей можно было бы проструктурировать на основе строгих методологических правил. Шуткующие философы прекрасно понимали, что в связи с крайней чувствительностью мыслительных процессов человека к внешнему воздействию непредсказуемого характера это сообщество должно быть похожим на некую интеллектуальную секту, а лучше сказать - на некий прототип масонской ложи. На том и порешили.
С такой идейной предрасположенностью эти шутники-философы - Александр Зиновьев, Георгий Щедровицкий, Борис Грушин и Мераб Мамардашвили - и начали агитацию среди своих многочисленных единомышленников в пользу неофициального объединения интеллектуалов, мечтающих о прогрессорских деяниях по основательному преобразованию советского общества. В результате их активной пропаганды основ правильного с методологической точки зрения процесса мышления человека в 1954 году ими был образован Московский логический кружок, который в конце 1960-х годов преобразовался в Московский методологический кружок (ММК), когда главным авторитетом методологического движения стал Г.П. Щедровицкий. Методологи этого кружка, шутливо называемого Георгием Петровичем "новой Восточной ложей", начав работу в конце 1950-х, наращивали её интенсивность во время хрущевской оттепели и брежневского застоя, а также и при горбачевской перестройке.
Многогранная идеологическая деятельность Московского методологического кружка осуществлялась посредством проведения организационно-деятельностных игр (ОДИ), с помощью которых методологи не столько объясняли реальность бытия, сколько стремились изменять мир вокруг себя, в том числе и современное им общество. Члены методологического кружка во время проведения ОДИ "заражали" своими прогрессорскими идеями других участников этих игр, среди которых преобладали как низовых, так и высоких уровней управленцы разнообразных направлений деятельности, учёные различных областей знания, действующие педагоги. При этом щедровитяне не скрывали своего ярого желания позитивно влиять на власти с целью принятия теми наиболее оптимальных решений по широкому кругу вопросов.
По этому поводу можно процитировать произнесённые ещё за пять лет до первой игры (ОДИ) слова Георгия Петровича: "Мы через свои семинары готовим кадры. Ну, это и термином таким нельзя называть. Не кадры (тьфу, казенное партийное слово), но члены тайного масонского ордена, со своим ритуалом, уставом и секретной сверхзадачей. Идея была как раз в том, чтобы разобрать устройство социума на узлы и детали, посмотреть, как оно устроено, найти там блок управления, пути подхода к нему, проникнуть, взяться за рычаги и править в нужную сторону".
Во второй половине 1980-х годов в СССР действовало около трехсот команд методологов, каждая из которых проводила в среднем по десять ОДИ в год при средней численности участников каждой игры примерно в сто человек. Таким образом, за пять лет играми (ОДИ) было охвачено примерно полтора миллиона человек. И хотя это никогда особо не афишировалось, но именно ОДИ были наиболее действенным инструментарием, с помощью которого перестроечным ЦК КПСС под руководством генсека Горбачева в стране насаждалось "новое мышление".
В тот период времени наставления Георгия Петровича методологам откровенно стали походить на прямое социальное программирование его аудитории: "Члены новой Восточной ложи должны проникать во все властные структуры. Вступать в партию. Становиться незаменимыми полезными секретарями при "губернаторе", советниками, заместителями, идти в выборные органы. Но никогда не забывать, кто они и какова их высокая миссия. Суть такова: мы расставим всюду свои клонированные кадры. Кто не прошел через нашу секту, не будет занимать сколько-нибудь значимых должностей в нашем государстве, мы заставим всех при власти плясать под нашу дудку, мы - это новые масоны. Наше зомбирование сделает предсказуемым каждого управленца. Все будут действовать по нашим методичкам".
Существует множество конкретных свидетельств о том, что организационно-деятельностные игры (ОДИ) Георгий Щедровицкий задумал с целью развития и практической реализации "интеллектуального переворота" в СССР. Для этого через ОДИ пропускались сотни тысяч людей, что способствовало созданию массового класса его сторонников. Это были директора предприятий, начальники цехов, председатели райкомов-горкомов-обкомов, судьи, преподаватели высшей школы, министерские чиновники всех рангов.... Не было категории населения, кроме силовых структур, которую не охватило бы "игровое движение" самого конца 1970-х и всех 1980-х годов.
При всём при этом, исходя из логики практических действий Георгия Щедровицкого и ведомого им Московского методологического кружка, напрашивается ряд закономерных вопросов: "Был ли Георгий Петрович "белым и пушистым" идеалистом-утопистом? Или он лелеял совсем иные планы, к примеру, лично возглавить Советский Союз после совершения членами движения методологов интеллектуального переворота в стране?" Всё говорит за то, что именно к этой цели он и стремился. Поскольку им высоко ценился сам факт идеологии как некоего скрепляющего общество стержня, он намеревался сменить неправильную коммунистическую идеологию СССР на правильную, которая с его подачи проповедовалась методологами в играх (ОДИ). Его идеологическая система чем-то напоминала учение Мухаммада, в котором главное - это формула: нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк его. Только у Георгия Петровича не было этого ненужного удвоения на Аллаха и его пророка: хватало и одного Щедровицкого.
Так произошло, что Георгий Петрович как ни стремился, всё же не встал во главе новой России: в этом отношении его расчёты дали осечку. Встали совсем другие люди. И одним из них был Михаил Ходорковский, который в какой степени знал учение Щедровицкого и, скорей всего, лично проходил через игры, ибо совершенно очевидно, что организованные им летние школы ЮКОСа - это как по методологии, так и по своей конструкции - точные клоны ОДИ. Только хуже и примитивнее. Дети, принимавшие в них участие, воспитывались в слепой преданности корпорации, в которой Бог - деньги, а их пророк - Ходорковский, Эти почти полмиллиона молодых слушателей, прошедших обработку за последние восемь лет в летних школах ЮКОСа, мыслились как массовый "кадровый резерв" по переходу власти в руки преданных сторонников Ходорковского, причем во всех этажах власти - от бизнеса, до судов, прокуратуры, силовиков, СМИ и политики.
После развала СССР в 1991 году, что явилось прямым итогом перестроечной деятельности поздней советской элиты, движение методологов, этих новых щедровицких масонов, в связи с утратой им главной целевой направленности стало ослабевать, практически прекратив свою массовую деятельность по смерти в 1994 году Георгия Щедровицкого. В дальнейшем движение фактически превратилось в малочисленную наукообразную секту численностью в несколько десятков тысяч последователей учения Г.П. Щедровицкого.
Таким образом, Московский методологический кружок и лично Георгий Петрович Щедровицкий внесли существенный вклад в уничтожение Советского Союза, Полтора миллиона человек, прошедших идеологическую обработку в ОДИ, в последующем не исчезли в никуда - они стали мощнейшей непубличной идеологической силой, которая и поныне здравствует, активно функционирует и контролирует не только крайне серьезные финансы, но и медиа, связанные с ними, обладает немалым политическим весом в стране, а само движение методологов, действующее по масонским канонам и поныне тесно связанное с ведущими российскими банкирами, системно рекрутирует, готовит и координирует деятельность тысяч менеджеров разного уровня властных полномочий для всех без исключения общественно-экономических сфер России.
Вот так, всё начиналось с невинной шутки, а закончилось сдвигом исторических пластов. Неслабо пошутили, товарищи философы...