Бор В.А. : другие произведения.

Свобода Творчества.часть 2."Искусство Поэзии".

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   2.ИСКУССТВО ПОЭЗИИ.
  
   Основной принцип Поэзии: говорить просто и кратко о сложном и большом.
  Многословие - для прозы, где можно книгу отложить и вернуться через какое-то время.
  А многословие в поэзии - словоблудие. Не надо "растекаться мыслию по древу":сначала поползли " на карачках" по одной ветке, затем наткнулись на другую метафору и т.д. Это даже не салат "Оливье", не окрошка, а непреодолимое для мозгов варево.
  Поэтические сто или двести грамм должны проглатываться залпом.
   Краткость выражения мысли - признак поэтического дара. Одним четверостишием можно закрыть всю тему: "Поцелуй любви желанный - он с водой солёной схож,тем сильнее жаждешь влаги, чем неистовее пьёшь", "Я вас любил. Любовь ещё, быть может, в моей душе угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем".
   Почему в Поэзии в начале 20-го века появились такие течения,как "акмеизм", "имажинизм", "символизм", "конструктивизм" и пр.?
   Всё очень просто: началось с живописи. Возникла прямая угроза - фотография, с её возможностями идеального воспроизведения действительности. Тут же нашлись теоретики, апологеты, лозунги, призывающие "Сбросить буржуазное Искусство с парохода современности". Затем бурный рост промышленности - и живопись превратилась в декоративно-абстрактное искусство: экстерьеры, интерьеры, кубики, квадратики,настенные росписи, дошло не только до наскальных рисунков, но и до дохлой крысы на подносе, которую дикари бы обязательно сожрали, а "модернисты", видите ли, побрезговали и предложили её нам.
   ( О "Чёрном квадрате":
  
  Есть таланты божественные, без кривляния и суеты.
  Есть другие, где только эпатаж, имитация, трюки.
  Как алмазы естественные, бриллианты чистейшей воды,
  и другие алмазы, искусственные, от науки.
  Созерцая шедевр, выносить свой вердикт не спеши.
  Чтоб его оценить, нужно просто подумать немного:
  от "большого" Ума или от вдохновлённой Души
  этот "Чёрный квадрат",
  от Лукавого или от Бога?).
  
   Попытались сделать революцию и в Поэзии. Но у Поэзии нет альтернативы. Можно ли выразить мысль, коверкая и искажая Слово? ("Но возможно ли русское слово
  превратить в щебетанье щегла, чтобы смысла живая основа сквозь него прозвучать не могла" Н.Заболоцкий). На многих сайтах есть раздел "Экспериментальная поэзия" -
  полный абсурд.
  
   А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О МИФАХ.
  
   Недавно на одной из телепрограмм некий эксперт по поэзии заявил, что самыми выдающимися поэтами 20-го века являются Н.Гумилёв и А.Ахматова.
  Боюсь, что придётся некоторых разочаровать - Н.Гумилёва и рядом здесь не стояло. Великие - это Пабло Неруда и наш Владимир Маяковский.
   В.Маяковский сумел выбраться из трясины "модернизма", а большинство так и осталось "облаками в штанах", питая к нему лютую ненависть. На выставку "20 лет работы" никто не пришёл. Замалчивание Великого поэта продолжается и в наше время.
  В 2003 году состоялся 110-летний юбилей со дня рождения В.В.Маяковского. И - тишина. "Значит это кому-нибудь надо?".
   (Ближе всего к В.Маяковского, по размеру поэтичекого дарования, стоял Р.Рождественский).
  
   Что касается наших Нобелевских лауреатав, то Бунина я считаю слишком академичным, суховатым и предпочитаю Бальмонта ("Я русский, я русый, я рыжий, под солнцем России возрос"), в награждении не обошлось и без политики. Пастернак получил премию не за поэзию, а за роман "Доктор Живаго", хотя в стране имелась и более выдающаяся проза - это уже была чистая политика. Бродскому присудили премию по той же причине. Декларация: "На Васильевский остров я приду умирать" - пустопорожняя фраза, он даже не приехал хоронить родителей и завещал упокоить себя в Венеции. Кому он там нужен?
  Бродскому я предпочитаю А.Кушнера.
  
   Существует ли это поэтическое закулисье и в наше дни?
   Не продолжаем ли мы терять истинные таланты, как приговорили к забвению В.Маяковского?
   В давние времена существовала традиция: когда происходило что-нибудь выдающееся, в благодарность богам приносили в жертву несколько десятков ослов и баранов.
  Поэтому все ослы и бараны пресекают в корне всё новое и выдающееся.
  
   3.Сегодняшнее состояние Поэзии.
   ( Продолжение следует).
  17.06.06
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"