Много в мире непознанного того, что можно только чувствовать и представлять в своем воображении. Эзотерические учения используют все, что получили ясновидящие и святые. Может быть, что-то из этого искажено или просто сфантазировано. Но человеческая мысль рвется все время вперед и во многом она добивается истины.
Подписано в печать 12.06.2007.Формат 60 х 90/16 . Печать офсетная. Тираж 500.
Издательство ФОЛИУМ, Россия, 127238, Москва, Дмитровское ш., 58. Лицензия ИД N03132 от 26.10.00.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Поймандр Гермеса Трижды Величайшего7
Глава 1. ВЕЧНОСТЬ15
Глава II. МОНАДЫ И ПРИНЦИПЫ33
Глава III. ВСЕЛЕННАЯ40
Глава IV.НАШ МИР48
Глава V. ЧЕЛОВЕК83
ГлаваVI. СОЗНАНИЕ110
СОЗНАНИЕ115
Первичные формы СОЗНАНИЯ117
СОЗНАНИЕ в цикле существования119
РАЗУМ123
ЭГРЕГОР128
УМИРАНИЕ И СМЕРТЬ132
ГлаваVII. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ135
САМОСТЬ И ЭГО138
РЕИНКАРНАЦИЯ140
Глава VIII . ЗНАНИЕ142
DAATH150
ЗАКЛЮЧЕНИЕ153
ЛИТЕРАТУРА154
Много в пространстве невидимых форм и
неслыханных звуков,
много чудесных в нем есть сочетаний и
слова и света.
Но передаст их лишь тот, кто умеет и
видеть, и слышать,
кто, уловив лишь рисунка черту, лишь
созвучье, лишь слово,
целое с ним вовлекает созданье в наш мир
удивлений.
А.К. Толстой
ВВЕДЕНИЕ
Мы часто употребляем понятие ЗАЗЕРКАЛЬЕ, не придавая ему определенного значения. На мой взгляд, Зеркало во Вселенной - это уровень Сознания той или иной группы существ, за которое не позволяет ей зайти достигнутое развитие. На Земле мы знаем три таких группы - растения, животные и Человек - Сознание которых не может ни в одной точке соприкасаться друг с другом. Возможно, есть и еще группы, которым мы не можем приписать какого-либо уровня Сознания, которые мы даже не можем ощутить своими органами чувств.
С нашей точки зрения, к первой группе относятся растения, имеющие очень смутное Сознание и воспринимающие мир, будто в плотном тумане. Однако в их Сознании имеются представления о собственном рождении, смерти и жизни в физически приятных условиях. Растения не воспринимают животных, пока последние не наносят им ощутимого вреда или их не уничтожают, нанося растениям смертельные травмы. Растения не сознают, что в их организмах масса веществ полезных или вредных для животных, и эти вещества играют огромную роль в их судьбе.
Зеркало, которое стоит между царствами растений и животных, отражает жизнь растений и закрывает от них все остальные царства, стоящие по Сознанию выше их. Смутные чувства присутствия других существ рядом не настолько сильны, чтобы воспринять их реальность.
Вторым, более высоким, царством существ в природе Земли являются животные. Любому животному для нормальной жизни требуется достаточно питания, комфортное место для отдыха и выведения потомства. Никаких излишеств, никакой роскоши, никаких Духовных потребностей. От рождения до смерти надо избегать только хищников и находить тех, кого можно и нужно съесть. И никто из них не знает, что в природе стоит Зеркало. По эту сторону Зеркала весь ощущаемый Мир, а по другую сторону, в зазеркалье, только одно существо - Человек. Оно не такое, как все, и когда попало в зазеркалье - неизвестно. Для животного все, что сделано Человеком, такая же часть Природы, как лес, гора и речка, только сам Человек - загадочное, непонятное существо, которое противостоит всем и разрушает ту комфортную среду обитания, к которой приспособилось все живое на Земле.
Животные обладают ограниченным предметным сознанием. "Здесь и Сейчас". И только острые ощущения поднимают в их Сознании неясные воспоминания. Сознание животных создают инстинкты и выработанные на основе инстинктов условные рефлексы. Вокруг - стабильный физический мир, который адекватно отвечает на действия живого существа и приучает относиться к жизни как к самой большой ценности в мире.
У животного нет Души, а поэтому нет и вопросов, над которыми надо ломать голову. Жизнь понятна и проста, и каждая вещь (в том числе и живое существо) для чего-то нужна и выполняет свою функцию.
Зеркала, стоящие в эволюционном пространстве сзади, отделяя животных от растений, и впереди, отделяя животных от Человека, прозрачны и неприступны. Да и желания переступать их ни у одного животного нет. Мир был, Мир есть, Мир будет - и он такой, какой нужно для нормальной жизни. А кто определил законы этой нормальной жизни, никого в животном мире не интересует.
А Человеческое Существо в земном зазеркалье начало задавать себе вопросы: почему? зачем? для чего?
И пытаясь ответить на эти вопросы, оно возводило непреодолимую стену между собой и Природой.
Чем обширнее и одухотвореннее становился для людей Мир, тем больше возникало вопросов, и тем глубже и шире вопросы охватывали окружающее.
Нам нет смысла придумывать бесконечное число новых терминов. Мы будем пользоваться терминологией других авторов и только в тех случаях, когда нет терминов для выражения явлений, мы будем придумывать слова наиболее подходящие по смыслу. Так у Д.Л. Андреева есть термин "Планетарный Космос". Это - планета во всей сложности материальных (физических и не физических) слоев ее бытия. Подобные системы имеются у многих крупных небесных тел. Д. Андреев называет их брамфатурами. Брамфатуру Земли он называет Шаданакар. Сюда входят верхние слои - положительные для человека, и нижние слои в христианской терминологии называемые слоями Чистилищ и Ада. Помимо этих слоев в Шаданакаре имеются сегменты, отражающие различные пласты духовной реальности, выполняющие особые функции. О некоторых из них мы будем упоминать в дальнейшем.
"В почву, взрытую зубьями исторических катастроф, падают семена метаисторического откровения. И приоткрывается духовному взору весь планетарный космос как непрерывно меняющаяся система разнозначных миров, бурно несущаяся к ослепительной цели, одухотворяющаяся и преображающаяся от века к веку, ото дня ко дню. Начинают сквозить ряды предстоящих эпох, каждая во всем своем неповторимом своеобразии, в переплетении борющихся в ней метаисторических начал" [Д.Л. Андреев,1991].
Поймандр Гермеса Трижды Величайшего
"1. Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:
- Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?
2.- А кто ты?
- Я Поймандр, ВысшийУм. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.
3.- Я желаю - сказал я - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога - вот о чем я хотел бы услышать.
- Прими же в свою мысль все то, что ты желаешь знать - сказал он мне, - я тебя научу.
4.При этих словах он изменил облик, и сразу мне все открылось,взору моему предстало величайшее зрелище. Все стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскорепосле этого спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобные змеям, как мне показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рев. Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света.
5.Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, Чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в то же времядейственный. И воздух благодаря своей легкости последовал за огненным языком; от земли и от воды он восходил к огню, к которому он как будто был подвешен. Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегосянад ними на том, что воспринимает ухо.
6. - Понял ли ты, - спросил меня Поймандр, - что значит это видение?
- Узнаю - ответил я.
- Этот Свет, - сказал он, - это я, Ум, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака.Исходящее же из Ума лучезарное Слово - это Сын Божий.
- Что хочешь ты сказать? - спросил я.
- Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь.
- Благодарю тебя,- ответил я.
- Сосредоточь же свой ум на Свете и постигни сие, - сказал он.
7.Сказав это, он довольно долго смотрел мне в лицо, и я содрогался от вида его. Потом, когда он поднял голову, я увидел в своей мысли Свет, состоящий из несметного количества Сил, ставших безграничным миром, и огонь, окруженный превеликой силой, достигает своего равновесия. Вот что моя мысль различила из этого видения, ободренная словами Поймандра.
8.Видя мое изумление, он добавил:
- Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так сказал Поймандр.
-- Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.
- Из Воли Божией, - ответил он,- Который взял из нее Слово, видя в нем стройность и красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его собственными плодами - душами.
9. Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет,сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.
10. Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в свою чистую, только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью. А стихии низшие,тем самым, остались простой бессловесной материей.
11. Демиург, соединенный соСловом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, какмежду двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все заканчивается, все бесконечно начинается. Это круговращение, послушное воле Ума, сотворило из низших стихий тварей бессловесных (ведь над ними больше не было Слова).Воздух понес тех, кто летает, вода - тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга по воле Ума, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животныхдиких и домашних.
12. Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал человеку все Свои творения.
13.Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга, так же возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, онувидел творения своего брата, а Управители полюбили его, икаждый из них дал ему часть своей природы. Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов ивозвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем.
14. И сей властитель мира и существ, смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Перед этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он,увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ. Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.
15.И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле, Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности. Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе, которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов, он стал его рабом; муже-женщина, как отец его, и не нуждающийся во сне,ибо он произошел от сущности не нуждающейся во сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну.
16.-Эта речь пленяет меня, мысль моя. -
ИПоймандр сказал:
- Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу.
- О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю желанием слушать тебя.
- Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я еще не закончил мою первую речь.
- Я молчу, - ответил я.
17. Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией (началом мужским), огонь довел вещи до зрелости, из эфира Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов.
18. Слушайже теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершен, вселенская связь (строение) была разорвана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин, с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог изрек Своим святым Словом "Растите в рост и размножайтесь во множество, вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает все сущее".
19.Когда Бог сказал так, провидение (Пронойа) с помощью Судьбы и строения кругов (посредством гармонии законов) наладило связи и установило поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто познал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных;но тот, кто, по заблуждению любви, лелеял тело, тот существует, блуждая во мраке, преданный ощущениями страданиям смерти.
20. -Какой же, - воскликнул я, - грех совершили невежды, такой непростительный, что это их лишило бессмертия?
- Вижу, - ответил он, - ты не понял то, что ты услышал, разве я не призывал тебя быть внимательным?
- Я внимателен, - сказал я, - и понимаю все, что ты сказал; я тебе очень благодарен.
- Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.
- Это потому, - ответил я, - что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственном - пастбище смерти.
21. - Ты правильно понял, друг мой, - сказал он, - но почему тот, кто постиг сам себя, идет к Благу, как говорит Слово Божие?
- Потому что, - ответил я, - жизнь и Свет составляют Отца, от которого рожден Человек.
- Хорошие слова, - ответил он, - Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Свет и жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и Света и что ты из них создан, ты вернешься к жизни. - Таковы были слова Поймандра.
- Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни?
Бог сказал "Да познает Человек, обладающийумом, да познает он себя самого".
22. - Значит, не все люди наделены умом?
Думай о том, что ты говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво. Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.
23. Что же касается неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников,я далек от них и предоставляю их демону-мстителю,который, применяя к заслуженному это Человеку огненную иглу, изливает в его органы чувств всепроникающий огонь, все больше и больше толкает его (Человека) на зло, дабы усугубить его наказание, и непрерывно разжигает его страсти ненасытными желаниями, питает их, невидимый враг и раздувает в грешнике неугасимое пламя, поглощающее его.
24. - Ты обучил меня всему, - сказал я, - как я и желал, о, Ум; но просвети меня еще в том, каким образом происходит вознесение.
- Сначала, - сказал Поймандр, - разложение материального тела предоставляет его составляющие для преобразований; видимая форма исчезает,моральный характер(разум), теряя свою силу, отдается демону, ощущениявозвращаются к своим источникам и становятся их частью, снова смешиваясь с энергиями. Отвращение и вожделение возвращаются в бессловесную Природу.
25. Далее человек возносится через строение кругов, оставляя в первом из них способность расти и уменьшаться; во втором - лишается своей силы источник злобы и коварства; в третьем - обессиливается наваждение похоти;в четвертом - тщеславие власти; в пятом - безбожное высокомерие и дерзость; в шестом исчезает привязанность к богатству; в седьмом - лукавая ложь.
26. И очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он входит в огдоадическую (восьмую) природу, сохранив только свою собственную силу, и поет вместе с сущностями (Уси) гимны во славу Отца. Все радуются его появлению, и, став похожим на них, он поет мелодическим голосом Сил, кои суть выше огдоадической природы икоторые поют хвалы Богу. И тогда они (присутствующие души) по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и,ставСиламирождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет знанием, - стать Богом. Чего ты ждешь теперь?Ты унаследовал от меня все учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при твоем посредничествеБог спас род людской.
27. Сказав так, Поймандр смешался с Силами.И восхваляя Отца всего сущего и благодаря его, я поднялся, обретя силу, познав природу Всего в великом видении. И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания: "О народы, люди, рожденные из земли, погрязшие в пьянстве, сне инезнании Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения!"
28. Они услышали меня и все как один собралисьвокруг меня. И я продолжал: "Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие? Раскайтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь бессмертию, раз и навсегда отвергая порок".
29.И одни, насмехаясь надо мною, поспешили в свою сторону, а шли они по пути смерти; иные бросились к ногам моим, умоляя меня научить их. И я, подняв их, став поводырем рода людского, проповедуя учение, указывая в речах моих путь спасения; я сеял в них слова мудрости, и они отведали воды бессмертия (амброзии). И когда наступил вечер и начали исчезать последние лучи солнца, я пригласил их на молитву. Совершив благодарение, каждый направился к своему ложу.
30. А я запечатлел себе благодеяние Поймандра, и, преисполнен того, чего желал, я отдыхал, полон радости. Сон тела вызвал просветлениедуши, мои закрытые глаза созерцали Истину,плодотворная тишина несла в груди своей высшее Благо, произнесенные слова были семенами добродетели. Это случилось со мною, потому что я получил от моего Ума, то есть Поймандра, высшего Ума, Слово истинного могущества; так благодаря богодухновению, я овладел Истиной. Вот почему всею своею душою и изо всех своих сил я посвящаю Богу Отцу сию песнь хвалы:
31. "Святой есть Бог, Отец Вселенной. Свят Бог, Чья Воля исполняется Его собственными силами. Свят Бог, Который желает быть известным и который известен тем, кто принадлежит ему. Свят еси, Словом сотворивший все сущее. Свят еси, Чей образ воспроизводит вся Природа. Свят еси,Которого не создала Природа. Свят еси, сильнейший всяческих сил. Свят еси, величайший всех величеств. Свят еси, превышающий все похвалы. Прими же чистое словесное жертвоприношение непорочной души и сердца, возносящегося к Тебе, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать.
32. Молю Тебя, ни при каких невзгодах не позволь мне свернуть с пути истинного, дай мне Знание нашей сущности, дай мне силу, провести милостью Твоею тех, кто суть в невежестве, братьев из моего племени, детей Твоих. Я верю в Тебя исвидетельствую о Тебе, я иду к жизни и к свету. О, Отче, благословен, будь человек, принадлежащий Тебе, желающий разделить Твою святость, ибо Ты дал ему в этом полную власть"." [Гермес Трисмегист, 1998].
Глава 1. ВЕЧНОСТЬ
- Что же такое Вечность? - ощутил я вопрос.
- Не знаю! - от меня этот ответ ушел так же бессознательно и бессловесно, как поступил вопрос.
Никто этого не знает, и начало Вечности беззвучно и неподвижно.
Наступила долгая пауза, и где-то внутри застыла первая Мысль.
До начала Вечности нет Свойств и Качеств, нет Времени и Расстояния, все не имеет ни Себя, ни Чего-то Другого.
- А откуда ты все это узнал, и что все это значит? - опять последовал вопрос.
Но на него я не смог измыслить ответ.
Я не знал, кто я, где я, и вообще, чем я являюсь. Неподвижность и Молчание окружало меня и сколько это длилось, не мог ответить Никто.
У меня возникла Мысль, что первая Мысль - это рождение Вечности. Откуда она пришла - эта Мысль? И что такое Мысль?
В первый раз я ощутил тепло. Оно как бы проплывало мимо меня и охватывало меня незнакомым приятным ощущением.
Но все было не так. Слова не могли выразить эти Мысли и Ощущения, тем более что и Ощущениями все это и назвать было нельзя.
- А кто ты такой? И кто я такая? - вдруг ощутил я по-настоящему конкретные вопросы.
Я не мог ответить, но получил откуда-то ясный ответ:
- Вы - два Полюса, и из Вас рождается Вечность. Ты ЯН - мужской принцип, а она ИНЬ - женский принцип. Вы первыми исходите из Абсолюта и представляете единство противоположностей. Вы - основа основ и начало начал.
Невероятно, но вдруг каждый из нас как бы измыслил Самого Себя, и я понял, что не один, что рядом и во мне Кто-то, или Что-то есть.
Может быть, именно это Ощущение и есть Рождение Вечности?
Но нет. Все еще было ничем. И Мысли были чужие. И все было непонятно.
Два Полюса Вечности!
И вдруг какая-то невидимая точка зажглась, как яркая Звезда.
- Мы что, Одно? - донеслось до меня.
- Нет, но мы Вместе - ответил я и вновь ощутил приятное теплое движение около себя.
- Мне хочется двигаться куда-то - ощутил я, и понял, что это первое ЖЕЛАНИЕ и, что это первое Желание рождает Вечность. Все забурлило, застывшее размякло. Все превратилось в Ожидание.
Это от Желания пошли какие-то волны, как круги на воде.
Она стала удаляться от меня, и я провожал ее Лучом, который взялся невесть откуда. Он был очень ярким и как будто весомым. И мой Луч превратился сначала в Расстояние, а потом во Время. И все это завертелось, закружилось, потому что Время стало Расстоянием, а Расстояние - Временем. И они стали одним и тем же, только различались в моих Мыслях.
- Ты уйдешь далеко? - спросил я.
- А разве я ушла? Я везде, как и ты. Мы вместе, но разные; Мы Одно, но Множество. Мы не терпим друг друга, но и жить друг без друга не можем. Вечность сразу умрет, если кто-то из нас исчезнет.
Я это знал, но боялся в этом признаться. И как бы нас не делили, мы всегда оставались вдвоем. И не просто вдвоем, а как две Противоположности.
А где же Вечность? Неужели она появилась с появлением Желания и исчезла только потому, что Желания одно за другим заполнили НИЧТО, как Мысли затопили ПУСТОТУ.
Мысли! Откуда они берутся? Сейчас они ни о Чем, и бродят свободно по всей Вечности. Они бессодержательны и свободны. Они, как пустой сосуд, который предназначен для наполнения, но еще не сварилось то блюдо, которое надо в него налить. Я мучительно что-то хочу измыслить, но еще нет Слов, нет Образов, нет Ощущений. Все наверно осталось в прошлой Вечности, и пробиться сюда не в состоянии. Я догадываюсь, что если из Прошлой Вечности придут Мысли, то они заставят нас повторить то, что уже пройдено.
Проявились с одной стороны Абсолют, а с другой стороны Энноя-София.
"Я незапятнанный и неоскверненный. Ныне я пришел наставить тебя в том, что есть, и было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты, и вещи, которые открыты, и научить тебя о совершенном Человеке. Теперь же, подними лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода совершенного Человека. И я попросил его: "Скажи, дабы я мог постигнуть это". Он сказал: "Единое- это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом,- тот, кого никакой свет глаза не может узреть.
Он- Дух незримый. Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо он больше Бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем одном. Он...потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
У него нет в чем бы то ни было недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед ним, чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого перед ним, кто постиг бы его. Он неизмерим, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его. Он невидим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он невыразимый, совершенен в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет возможности сказать, какого его количество... ибо никто не может постичь его. Он не из тех, кто существует, но много избраннее. Не так, как если бы он был избраннеепо сравнению с другими, но то, что его, не причастно ни Эону, ни времени. Ибо то, что причастно Эону, было вначале создано. Он не был заключен во времени. Он не получил... ибо нет никого перед ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в своем свете чистом.
Ведь он - величие. Неизмеримое...величие. Он - Эон, дающий Эон, Жизнь, дающая Жизнь, Блаженство, дающее Блаженство, Знание, дающее Знание, Добро, дающее Добро, Милость, дающая Милость и Спасение, Благодать, дающая Благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую, нерушимую.
Что я скажу тебе о нем? Его Эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоится. Он до всех вещей. Он глава всех Эонов. Это он дает им силу по своему благу. Ибо не мы, мы не познали...мы не познали тех вещей, что неизмеримы, кроме того, кто жил в нем, то есть Отца. Это он рассказал нам. Ведь он видит себя самого в свете, окружающем его. Это источник воды жизни, он дает всем Эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой свет, это источник света - чистого, окружающего его.
И его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его света. Это первая Сила, бывшая до всех Эонов и открывшаяся в его мысли, это Пронойа Всего, ее свет, который светит, образ света, совершенная сила, то есть образ незримого девственного Духа совершенного. Она Сила, слава Барбело, совершенная слава в Эонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила его за то, что открылась. Это первая мысль, его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они. Метропатор (то же, что АдамКадмон), первый человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именной, андрогин и вечный Эон среди незримых, первый явившийся" [Апокрифы древних христиан, 1989].
Эта выдержка из апокрифа Иоанна показывает, как гностики характеризовали Абсолют и Эннойю-Софию, и как все это представлялось в философии начала христианства.
Эннойя-София рождает Жизнь, а Абсолют ее Одухотворяет. Он стал Отцом, а Она Матерью. Он стал Светом, а Она - Видимостью.
Но Кто это мыслит? Кто стоит над Вечностью и руководит Ею? Кто имеет Силы создать Вечность, определить Абсолют и когда-то прекратить Всякое Существование?
- Ответь нам! Покажись нам!
- Это Я - Бесконечность, которая не знает ни своего Начала, ни своего Конца, и у которой в любом участке - Все. И Вечности, чередуясь, нанизываются на Меня, как кольца, то становясь активными, то утопая в ОкеанеНичего, который явится Всем в последующей Вечности.
- Давай сделаем стеклянную Пирамиду, - предложила ИНЬ - невидимую и волшебную. И через нее пройдет Твой Свет. Смотри, как стало чудесно. Свет засветился всеми Цветами Радуги, и Мир обрел Разноцветье.
Мы любовались Цветами, но эти Цвета повисли в Пустоте, как Радуга, потому что еще некому было смотреть разноцветье.
- Давай сделаем Струну, - предложила она - невидимую, волшебную. И пусть она зазвучит Прекрасной Симфонией, и наполнит Мир Звуками.
Но в Звуках еще не было Мелодии, потому что еще некому было слушать Песню.
И Вечность заполнилась пустым, прекрасным Миром. Потому что некому было любоваться красотой, потому что некому было слушать симфонию.
Абсолют издавал Свет, а Эннойя-София его поглощала. А когда Мать переполнялась светом, она его отпускала в Мир, и Мир наполнялся ее желаниями, которые превращались в Идеи.
А я смотрел на это и радовался, потому что рождались Вселенные.
Из Идей рождалась Воля, а Воля превращала всё в Феномены, разные, причудливые и не всегда удачные.
И я стал думать.
И вдруг Всё безмолвно закричало:
- Дайте нам Жизнь! - от самого маломальского, до самого необъятно великого. - Дайте нам Жизнь!
Это означало, что Все хотят проявиться на своих Уровнях. И все хотят видеть, слышать, ощущать и Себя и то, что вокруг. И все хотят узнать, что выше Их и что ниже Их, и перед Кем надо склониться, и Кто склониться перед Другим, и что такое Иерархии и в каком Порядке пребывает Мир.
Но все оставалось Хаосом, и разобраться в этом Хаосе было невозможно, Всеобъемлющая Жизнь оказалась прекрасна. Она проявлялась везде и, несмотря на свою беспорядочность, била ключом во всём Пространстве. И Вечность постепенно приобретала Движение, потому что Жизнь - это Движение и Внутри, и Снаружи. И тогда Мы окончательно поняли, для чего нужны Время и Расстояние. Их впитала в себя Жизнь, и Необозримое Пространство превратилось в Безумие Жизни.
Идеи, Феномены, Смыслы, Явления - все кружилось в необозримой Вечности, сталкиваясь и разлетаясь, ломая друг друга и ничего не понимая. В этой круговерти даже Отец и Мать не могли разобраться
Но Вечность устроена так - то, что ей дано, того уже отобрать невозможно. Нужно искать Выход, и он обязательно должен быть найден.
Но разве можно искать то, чего не знаешь и чего не понимаешь. Но выход был найден. Это Вселенные - это Пространства, которые должна обрести Вечность, это Простор для всего что Живет и будет Жить. И мы поняли, что на эти Пространства может вывести Вечность только Луч Света, по которому Мать должна провести всех кого она создала,аОтец должен закрыть Ворота, которые и есть Начало Вечности. И через эти Ворота уже не пройдет Ничтои Никто из Прошлой Вечности и назад не пройдет в Прошлую Вечность Ничто и Никто из Новой Вечности. Родился новый Круг, который будет кружить Новое Время-Расстояние, и Новая Жизнь завоюет себе место в Новой Вечности и сделает Себя более совершенной, чем предыдущая, потому что Ничего не возвращается вспять, а все совершенствуется и усложняется. Таков закон Бесконечности.
- Твоя Сила ЯН укрепляет меня и превращается во что-то очень приятное - прошептала Она. Теперь ты мне не безразличен, и я тебе стала дорога.
- Это первое Чувство - донеслось издалека - первое Чувство - это Любовь. Теперь Тебе не будет все одинаково безразлично, и Ты будешь стремиться всем существом к Противоположному Полюсу, а Он к тебе, и проявится энергия Любви, которая сблизит и упорядочит все в Мире. Любовь - это Энергия Выбора и Предпочтения. Любовь распределит все по своим Уровням, и создаст стройную Систему Мира.
Любовь. Чувство, которое придаст смысл Жизни и все Живущее проникнется Любовью ко Всему, чем заполнена Вечность. Нет энергии сильнее Любви, но Ее сущность Духовна, и Она проявляется на всех Уровнях Вечности. Она идет от Сущности к Сущности, как Луч Света, который исходит из Абсолюта, но только Луч Света Везде и Всегда, а Луч Любви выбирает цель по Предпочтению и присутствует всегда там, где есть Жизнь: мельчайшие частицы соединяются Любовью, и в гигантских скоплениях звезды стремятся друг к другу силой любви.
Когда возникает Вечность, Любовь еще слаба, потому что она исходит от Двух. И она будет заставлять родить Третьего, а затем Множество, и с каждым рождением сила ее будет прибавляться и приумножаться, так что к концу Вечности она поглотит все желанием Самоотдачи в Океане Жертвенности. И закроются все Двери Наружу и рухнут все Стены Внутри, и Всеобъемлющая Любовь сожмет все в одну Точку Неразлучности.
Но Любовь не единственное Великое Чувство Вечности. Такой же Силой обладает Чувство Страха. Страх - это Сохранение и Целостность. Все боится Разрушения и Нарушения своей Формы, потому что в Форме заключена суть Предмета или Явления. Нет ничего, что не имеет Формы, и нет ничего, что, разрушаясь, не теряет Свойства.
Страх заставляет придумывать Новое, более Совершенное и Устойчивое, более Удобное и Универсальное. Страх сдерживает силу притяжения Любви, потому что Любовь приведет к Слиянию и может сделать из Отдельностей Единое, а Единое тогда потеряет Свойства Отдельностей. Все должно соблюдать Расстояние и Время, чтобы выразить полностью свою Сущность.
Любовь и Страх, это самые близкие чувства. Любовь боится потерять то, что Любит. Страх боится за себя и пытается удалить все, что разрушает целостность Любви.
Но имеется еще Чувство Красоты. Чувство, которое заставляет воспарить в Радости и Блаженстве. Красота создает образы Счастья и Величия, Идеала и Преклонения. Красоту можно видеть Всегда и Везде, она приносит в Душу Силу и Спокойствие. Она вдохновляет все Живое и направляет Жизнь на Свершения. Все, что создано Отцом и Матерью, Красиво и Совершенно. Но самое Красивое - Сама Жизнь, ее Разнообразие и Развитие. Хочется лицезреть всю Красоту Вселенной и запечатлеть в своей Душе всю Радость Мироздания.
Красота во всем, что дорого Душе, везде, где обитает Доброта и Милосердие. Красота - подруга Любви и противница Страха. И для каждой индивидуальности красиво то, что соответствует ее представлениям о Добром и Уютном.
У В. Шмакова [1994]. есть абзац, который нельзя обойти, оставить без внимания "В противоположность понятию физической материи, красота есть нечто по природе своей надмирное, существующее само по себе и являющееся в его формах. Качественное и количественное достоинство этих форм и степень их достоверности с абсолютной точки зрения никакого значения не имеет по отношению к достоверности факта красоты. Она всегда абсолютна и ноуменальна, в чем бы и как бы она не проявлялась.
Итак, космос отличается от хаоса тем, что он не только заключает в себе все содержание хаоса, но и, кроме того, заключает в себе красоту и гармонию. Эта красота, которая с различных точек зрения воспринимается как единство, целостность, порядок, закономерность, устойчивость, сопряженность частей, свобода индивидуальных проявлений и т. д., есть нечто, по существу новое, есть некоторая совершенно самобытная ценность и реальность, и в хаосе она ни прямо, ни косвенно не заключалась. Это новое само по себе не материально, но проявляется в материи, оно обладает самобытной реальностью бытия, но без материи не может быть обнаружено, оно нисколько не видоизменяет собственных качеств субстрата материи, но в то же время только через него и в нем материя получает возможность развернуть многообразие так называемых материальных качеств и свойств".
В мире Метафизики - ДУХОМ ВСЕЛЕННОЙ илиКОСМИЧЕСКОЙ МЫСЛЕОСНОВОЙ является АБСОЛЮТ. При начале великой МАНВАНТАРЫ АБСОЛЮТ проявляется как МУЛАПРАКРИТИ. Он равнозначен "БЕССОЗНАТЕЛЬ- НОМУ ВСЕЛЕНСКОМУ РАЗУМУ", говорит Е.П. Блаватская . Он составляет Основу субъективной стороны проявленного бытия и является источником всех проявлений Индивидуального Сознания [Е.П. Блаватская,1994].
Для нас было слишком много Дел и мало Радости. Хотелось, чтобы кто-то из этого многообразия создал Систему - Систему Красоты и Порядка. И Мать Вечности родила сына - Первого Человека - Хозяина Вечности, ПЕРВОГО ПРОЯВЛЕННОГО ЛОГОСА, которого называютАДАМОМ КАДМОНОМ, наделив его Сознанием, чтобы он провел мир через ворота материальности и сделал Вечность Прекрасной по Своему Образу и Подобию, по Своему Сознанию, по Своей Идее и Форме. И он явился Могучий и Прекрасный, готовый одухотворить Мир своим Божественным Дыханием, наделить Мир своим Сознанием, предоставить каждому возможность ощутить Красоту Мира своими Чувствами и заполнить Его своими Желаниями.
Его функциями в нашем мире и в Христианском Учении наделен ХРИСТОС, второй ЛОГОС, который является отражением Адама Кадмона и сосредоточивает в себе пять принципов или сефирот, называясь в каббале ТЕФЕРЕТ (Красота и Сострадание). Надо отметить, забегая вперед, что во многих работах Человека называют Третьим Логосом. Эзотерический смысл слова Логос - Речь или Слово - есть передача скрытой мысли в объективном выражении. Логос есть Зеркало, отображающее Божественный Разум. Вселенная не является Зеркалом Логоса, хотя последний отображает Вселенную. Каждая планета имеет свой Логос, утверждает Е.П. Блаватская.
Для того чтобы все в дальнейшем стало ясно, необходимо разъяснить смысл эзотерического слова СВЕТ. В Оккультизме имеется три вида Света: Абсолютный Свет, который есть Тьма и который Христианские теологи часто путают с видимым Светом; Свет познания, который часто некоторые называют Логосом, и Свет отображенный, который Элохим коллективно изливают в Объективную Вселенную.
Умственное познавание, чтобы стать физическим познаванием, должно иметь космический принцип Света, и благодаря этому наш умственный круг может быть видимым через Свет, или для своего полного проявления круг должен стать физически видимым или самим Светом
Когда первый Логос родился, он увидел Мир Неодушевленным, Непредсказуемым и Неуправляемым.
Логос разделил Вечность на несколько Миров, которые, повторяясь на разных Уровнях, создали Лестницу Восхождения Сущего.
И Логос простер Руки и дал миру Незыблемые Законы:
Вверху он водрузил Корону как символ могущества и повиновения. Несколько ниже короны он поставил принципы - справа Мудрость, слева Понимание. Нет Мудрости без Понимания, как нет Понимания без Мудрости. Их Согласие есть Сознание Сущего и Путь в Будущее. Это самый высокий мир и достигают его только те, кто переполняется Светом Знания, и из Кого навсегда уходит тьма Хаоса.
Ниже Логос расположил Мир Творческий - Мир Созидания Прекрасного. В нем справа раскинулся Дворец Милосердия, а слева Дом Строгости. И Строгость внимательно следит, чтобы Дары Милосердия получали достойные, те, кто Творит или помогает Творить Прекрасный Мир, полный Универсальной Красоты и Мировой Гармонии.
Принципы этого Мира, соединяясь, превратились в Живого Бога - Христа - пророка и предсказателя, умиротворение и сострадание. Христос взял грехи Мира на себя, спасая тем самым Вечность от Зла и Заблуждения. Здесь же располагаются семь Элохим - строителей Вселенной.
Еще ниже был развернут Мир образований. Здесь мы находим Победу Добра над Злом, Духовного над Материальным, Активного над Косным. Создаются Формы, которые совершенствуются ради перехода Материального Мира в Высший Духовный Мир.
И все заканчивается Царством Реальности - Царством, где все в материальной форме сортируется, оценивается и получает свое место в Вечности. Царство Реальности - не Низшее Царство, а Изначальное Царство. В нем живет то, из чего ваяется Прекрасное и Вечное. Это Глина и Прах, которые превращаются в Духовное и Разумное. Руки Логоса берут здесь Материю, и Своим Сознанием Логос создает Вечное.
Логос создал Созвездия, Звезды, а вокруг них Планеты, приспособленные для разных форм Жизни, и дал всему Духовных Водителей. Создал Он и нашу Землю, где образовалась Материя, которой предстоит стать одной из Духовных Центров Вечности.
Кто увидит Создаваемое?
Кто поймет Созданное?
Кто почувствует грандиозность Замысла?
Не было еще таких. Косная Материя на это не способна. До создания из нее Духовной Материи проходит Огромное Время. Но Вечность имеет эти возможности. Логос имеет Силы, Отец и Мать Святым Духом одухотворяют Материю и заставляют ее идти Тропой Эволюции. Вначале Тропой узкой, чуть заметной, которая вьется во Прахе Жизни и на которой Бесформенное превращается в Совершенное. Этому Бесформенному Логосом дана возможность расти, размножаться и самосовершенствоваться по задуманному Плану и по законам рожденного Духовного Мира.
Разве существует Мудрость без Глупости?
Разве существует Понимание без Равнодушия?
Разве существует Любовь без Ненависти, Милосердие без Жестокости?
Разве существует Победа без Поражения?
Разве существует Сияние, Великолепие без Грязи и Уродства?
Все имеет две стороны - Положительную и Отрицательную, и взаимоотношение этих Сторон дает Жизнь. В Живых Системах одна сторона наружная, другая - внутренняя, и на каждой стороне происходят события очень важные для Жизни Целого. На плоскости обе стороны равноценны по своему положению, но не по своему значению. И сколько бы сторон вы ни отрезали (отрубали), каждая Часть станет Целым, и у каждой Части будут две стороны, выполняющие свои функции в Жизни этого Феномена. И не только предметные Сущности, но и Явления имеют две стороны, хоть и выражены они менее конкретно.
Вечность тоже не безжизненное образование. Внутри ее Живут Миры, а снаружи к ней примыкают другие Вечности, возможно совсем отличные от нас, но взаимодействующие с наружной стороной, которой для них являемся мы.
Все религии описывают Ту Сторону, как жизнь Отрицательного Мира, но никто не хочет признать, что во всех отношениях Мир, как медаль, имеющая две неразрывные стороны с Положительными и Отрицательными Значениями. Не может быть Одностороннего Мира, как не может быть Односторонней Жизни или Односторонней Вечности. Это можно только понять и стараться все больше и больше склоняться к Положительной Стороне, тогда и Отрицательной Стороне ничего не останется, как двигаться в том же направлении.
Так что же такое Зло? Кто его создал? И как оно проявляется в Нашей Вечности?
Каббала говорит, что Справедливость и Правосудие очень строги. Они требуют сурового наказания даже за мелкие грехи. Они не умеют прощать и жалеть, и из их Нетерпимости рождаются Духи Зла, которые, объединившись, создали целый мир Соблазнов и Наказаний [Э.К. Профет, 2003].
Другие говорят, что из гнева живых существ родятся Духи Зла, которые отделяются, добиваются собственной Индивидуальности и живут в своем Мире, питаясь отрицательными чувствами тех, чьи материальные тела еще не обрели Высокой Духовности. [М. Лейтман, 2004].,
Вот некоторые цитаты Леви Х. Доулинга:
"Ни один человек не живет сам по себе, ибо всякая живая тварь связана узами с другой живой тварью".
"Есть два Я: высшее и низшее. Высшее Я есть дух человеческий, облеченный душою, созданный по образу Божию.Низшее Я, плотское тело страстей, есть отражение высшего Я, искаженное темными эфирами плоти.
Низшее Я есть иллюзия, и оно преходящее; высшее Я есть Бог в человеке, и оно непреходящее".
"Низшее Я богато на обещания, но оно бедно блаженством и миром; оно сулит удовольствия, радости и удачи, но приносит беспокойство, страдание и смерть" [Леви Х. Доулинг, 1955].
Зло - это Миф, это Боги, сотворенные из воздуха и одетые тенями Мысли Человеческой. Единственный Дьявол, от которого людям должно избавиться, есть "Я", низшее "Я", и, когда свергнут будет этот Демон, тогда Спаситель, Любовь взойдут на Престол Власти.
Познание Добра и Зла - это познание Реальности, через которую проходит Вечность от Материи к Духу. Пути эти нам неизвестны. И мы знаем только свое Мгновенье, через которое пролетаем сейчас от Известности через Непознанное к Неизвестности. Если бы весь Мир состоял из Любви, Милосердия и Сострадания, никто бы не узнал существование этих чувств, а вся Вечность была бы пропитана Равнодушием и Безразличием. Нет Худа без Добра - говорит пословица - как нет Добра без Худа. И даже Страшный Яд может стать Великим Лекарством, как Безмерная Любовь - Убийцей и Кровожадным Монстром.
Элизабет Профет, цитируя Артура Грина, пишет: "Существует вынужденное напряжение, которое создается, когда четвертая и пятая сефиры - Хосед и Дин (Гвура) возникают из сефиры Бина. Дин - сила божественнойстрогости или правосудия, негодует, будучи связана с Хосед, на неумеренный поток любви. В самый момент его излияния она вырывается из сефиретической системы, говоря словами "Захара": "Я буду править!". Энергия Эйн-Соф (Абсолюта) была использована жезлом сефирот, чтобы быстро возвратить Дин в строй. Но в момент ее мятежа произошла невосполнимая утечка энергии. Эта часть Дин теперь обратилась против Бога, начала свою собственную эманацию сефирот в пародийном подражании божественному миру. Она также имеет десять степеней эманации...