Испанец Володя : другие произведения.

Артаплан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  АРТАПЛАН
  
  Уже который раз ему снится этот сон, и ощущения вызывает, прямо скажем, не самые приятные.
  
  
  Сюжет неизменный. Он в поле, поросшем однообразной бледно-зелёной травой высотой где-то по пояс, местами по колено. Наверное, рядом есть лесок.
  
  
  Низкое небо до самого горизонта затянуто тёмными клубящимися облаками. Солнца здесь не видно никогда, но внизу довольно светло и тепло.
  
  
  Иногда из облаков выплывает металлическое брюхо. Его ярко-серебристый блеск отдаёт чем-то бесконечно чуждым и абсолютно равнодушным. Объект висит неподвижно какое-то время, затем скрывается в густом бурлящем месиве.
  
  
  На самом деле здесь много этих объектов. Они выныривают то тут, то там. В основном их днища круглые, но иногда выползают и огромные прямоугольные платформы.
  
  
  Но самое неприятное во сне не это, а то, что по полю бродят голые, грязные люди. Их глаза бессмысленны, они ходят кругами без цели и направления. Иногда кто-нибудь присаживается на корточки и ест траву. У неё такой специфический вкус, не спутаешь ни с чем. Этот вкус остаётся и после пробуждения. Ведь один из этих людей - он.
  
  
  
  
  
  Вот и сегодня, проснувшись, Марвин долго не хотел вставать, чувствовал себя разбитым и опустошённым.
  
  
  
  
  
  После того, как этот сон стал посещать его с пугающей периодичностью, он всегда чувствовал себя разбитым и опустошённым. Да ещё и этот привкус во рту.
  
  
  С неохотой покинув кровать, он всё же умылся, оделся. Прикинул успевает ли на встречу с клиентом Моры, которому надо всучить документы. Но в последний момент решил отзвониться и попросить Мору сделать всё самостоятельно.
  
  
  - Ты сошёл с ума? - воскликнула Мора. - У нас же сделка!
  
  
  - Справишься и без меня, - сухо сказал он. - Я сегодня не в форме, только испорчу впечатление.
  
  
  Мора, конечно, побурчав, согласилась, ну а куда ей деваться?
  
  
  Он ещё раз зачем-то посмотрел на часы, затем присел на край дивана и уставился в окно. Там гудел своими делами город, сдвинутый на деньгах, суете, и постоянно усиливающемся контроле за каждым муравьём в муравейнике социума.
  
  
  Однако мысли Марвина были далеко. Просидев в оцепенении минут десять, он, наконец, встряхнулся и набрал номер своего старинного приятеля Данты.
  
  
  - Привет, дружище! - воскликнул Данта. - Рад слышать! Как ты?
  
  
  - Жив понемногу. Ты как?
  
  
  - Да вроде ничего.
  
  
  - Может, пересечёмся?
  
  
  - Хорошая мысль! В баре у толстого Алекса через полчаса подойдёт?
  
  
  - Договорились.
  
  
  
  
  
  Бар толстого Алекса являлся традиционным местом их с Дантой заседаний. Спокойное заведение, где в неярком освещении можно занять отдельный столик и без помех побеседовать, а если сидеть надоест, можно погонять в бильярд.
  
  
  Данта был уже здесь. Завидев Марвина, он вскинул руку вверх. Марвин подошёл и после обмена приветствиями уселся напротив. Кажется, Данта сразу понял, что его друг в неважном состоянии. Он спросил:
  
  
  - Ты чего такой разобранный? Случилось что?
  
  
  - Да не то, чтобы случилось. Настроение какое-то дурацкое. Достало всё. Работа достала. Мора достала. Знаешь, у нас в офисе большое зеркало на стене. Так Мора умудряется каждые десять минут оказаться возле него. Крутится, крутится и что самое интересное, из всей себя, которую она там рассматривает, её больше всего интересует собственная задница. Она постоянно подходит к этому зеркалу, вертится и рассматривает свою задницу. Что-то там поправит из одежды и опять рассматривает. Иногда у меня складывается впечатление, что Мора полагает, будто в центре вселенной находится её попа. Что это самый главный и самый ценный объект мироздания. Интересно, она когда-нибудь смотрит на звёздное небо?
  
  
  - Так у Моры действительно шикарная задница, - подтвердил Данта. - Есть на что посмотреть.
  
  
  - Да я не о том. Просто представь как скучно с человеком, который постоянно думает только об одном, о... - Марвин сделал паузу, затем встряхнул головой. - Впрочем ну её, эту Мору... Надоела... И бумаги её дурацкие надоели... И вообще всё надоело...
  
  
  Данта печально покачал головой - с его другом явно творилось что-то неладное.
  
  
  - Послушай, старик, может тебе взять отпуск и смотаться в тёплые края? Поваляться под солнцем, скинуть заботы. Ты выглядишь усталым.
  
  
  До этого Марвин не решался рассказывать другу о странных снах. Но тут вдруг набрался решимости, и даже вдохнул побольше воздуха, чтобы приступить, как его потрясло отчётливое воспоминание того, что раньше ускользало из памяти. Этот эпизод из своих снов он по пробуждению не помнил никогда. Воспоминание накатило с силой цунами. Бар Алекса расплылся и Марвин оказался в знакомой местности.
  
  
  На этот раз здесь была ночь. Кто-то из людей спал на земле, кто-то сидел, обняв руками колени, кто-то бесцельно бродил.
  
  
  Неожиданно раздался звуковой сигнал. Этот сигнал он знал прекрасно. Его тут знали все. Облака прорезал красно-багровый луч света и конусом спустился вниз. Люди собрались под луч. От них самих исходило неприятное красноватое свечение. Оно стало отрываться от людей клубами и по лучу подниматься вверх.
  
  
  Ему не надо было предполагать, что происходит, поскольку он регулярно являлся одним из участников этого действа. Это сбор энергии. Он проходит здесь каждую ночь.
  
  
  Всё продолжалось до тех пор, пока сбор не завершился, луч погас, люди разбрелись и повалились спать на землю. После сбора всегда чувствуешь истощение и надо поспать. А проснувшись поесть травы - это то, чем они тут питаются. А если захочешь пить - рядом есть река.
  
  
  Воспоминания наползали и наползали, и Марвин вдруг понял - настоящая реальность, это то место, где он бродит по полю. А бар Алекса лишь видение. Ещё немного и он окончательно проснётся, и ему уже будет некуда бежать. Ему уже будет не спрятаться ни за эфемерную Мору, ни за образ его друга Данты, ни за свою работу, ни за бар Алекса - вообще ни за что. Останется поле, грязные голые люди, и мерзкая трава, которую они тут жрут.
  
  
  В глазах помутнело, его заколотила дрожь.
  
  
  - Очнись, Марвин, очнись! - Данта тряс его с такой силой, будто хотел изгнать из него дьявола.
  
  
  Бар Алекса медленно восстанавливал свои очертания.
  
  
  Потерявшие параллельность-перпендикулярность стены, барная стойка, ряд бильярдных столов и весь прочий интерьер всё время норовили уплыть куда-нибудь вбок, и Марвину стоило немалых усилий собраться и восстановить окружающую действительность до той степени плотности, когда можно уже не бояться, что она расползётся как клочья тумана. Он сидел, мёртвой хваткой вцепившись в край стола, а Данта продолжал его тормошить.
  
  
  Наконец он вошёл в фокус настолько, что сумел кивнуть Данте, что всё в порядке и можно его больше не трясти.
  
  
  Данта тревожно смотрел на друга. Затем потребовал:
  
  
  - Выкладывай.
  
  
  И Марвин, собравшись с духом, выложил. Всё про эти дурацкие сны. Про их нарастающую реалистичность и про то, что он боится однажды проснуться там, а не здесь. Как он обессилен после этих снов, словно с ним действительно происходит что-то не то.
  
  
  Данта выслушал друга внимательно.
  
  
  - Тебе требуется помощь специалиста, - уверено заявил он.
  
  
  - Ты же знаешь, Данта, как я не доверяю всем этим психологам, психоаналитикам и иже с ними. Все они прожженные мошенники. Влезут в твою голову и, закинув ногу на ногу, примутся подвинчивать грязной отвёрткой винты, в которых сами ничего толком не понимают.
  
  
  - Сдаётся мне, ты несколько предвзят, - осторожно заметил Данта.
  
  
  - Нет, не пойду, - отрицательно помотал головой Марвин.
  
  
  - Тогда сходи в 'Освобождённую зону', - неожиданно предложил Данта.
  
  
  - А что это такое?
  
  
  - Да я и сам толком не знаю. Но говорят, они неплохо помогают. Помнишь Курта? У него ни с того ни с сего поехала крыша, так её там как следует выправили. Хочешь, позвоню ему, узнаю координаты?
  
  
  Марвин колебался. С одной стороны он категорически никуда не хотел идти, с другой стороны ситуация стала заходить слишком далеко.
  
  
  - Тебя же никто не заставляет ни на что соглашаться. Но хотя бы зайди, узнай, что там и как. Решают ли такие проблемы в принципе. Просто поинтересуйся. Хуже то не будет.
  
  
  - Ладно, - кивнул Марвин. - Позвони.
  
  
  
  
  
  ***
  
  
  
  
  
  Офис 'Освобождённой зоны' располагался в старом районе вдали от кипучего центра. Небольшой, аккуратный трёхэтажный домик навевал воспоминания о прошлом, менее энергичном и более предсказуемом, веке. Вывески никакой не имелось, но адрес был тот, что продиктовал ему Данта.
  
  
  Марвин вошёл в центральную дверь и оказался в приёмной. За стойкой рецепции пребывала доброжелательная девушка. Завидев Марвина, она воскликнула:
  
  
  - 'Освобождённая зона' рада приветствовать вас! Наша лицензия на проведение процедур коррекции 48-хНа-88, можете сверить по всеобщему справочнику 'Фирмы, компании, центры'. Мы отмечены в разделе 'Частные корректирующие центры'.
  
  
  Марвин сбивчиво объяснил цель визита. Девушка предложила пройти в кабинет и там побеседовать с Ремой - специалистом по проведению коррекции.
  
  
  - Что такое коррекция? - поинтересовался Марвин.
  
  
  - Рема всё объяснит, - улыбнулась девушка. - Пойдёмте.
  
  
  Они проследовали недлинным коридором, девушка остановилась возле двери.
  
  
  - Вам сюда, - она постучала и, не дожидаясь ответа, приоткрыла дверь. - Рема, к вам посетитель. Проходите.
  
  
  Марвин вошёл внутрь. Кабинет был просторным и светлым. Рема - мужчина лет тридцати пяти, с чёрными волосами, спокойным взглядом карих глаз и несколько хищным выражением лица - сидел за столом и что-то просматривал на компьютере. Он тут же оторвался от монитора и пригласил Марвина присаживаться в кресло напротив. Девушка удалилась, Марвин остался с Ремой один на один. Тот осмотрел его внимательным взглядом, затем ещё раз кивнул:
  
  
  - Рассказывайте, что у вас. А я сообщу смогу ли чем-нибудь помочь.
  
  
  Марвин рассказал. Рему, похоже, его история не удивила. Он заявил:
  
  
  - Можете не поверить, но сейчас это довольно распространённый случай. Я имею в виду странные, повторяющиеся сны. Хотите, приведу пример?
  
  
  Конечно, Марвин не стал отказываться, ему было интересно сравнить свои видения с видениями других собратьев по несчастью.
  
  
  - Вот недавний случай, - начал Рема, - пациенту снилось следующее. Будто многие люди отправились в кинотеатр на премьеру нового, широко разрекламированного и нашумевшего фильма. После сеанса все зрители стали вампирами. Они чем-то заразились во время сеанса, зараза передавалась посредством фильма. И весь город в итоге оказался заполонён вампирами. Мой клиент на этот фильм не ходил и потому не заразился. И теперь ему надо добраться до своего дома из очень отдалённого района. Он ловит большегрузную фуру и садится в кабину. Водитель оказывается заражённым, как и большинство других людей. Клиенту надо доехать до дома так, чтобы водитель не раскусил, что он нормальный. Или другой случай. Продолжать?
  
  
  - Да, да.
  
  
  - На мир напали инопланетяне. Повсюду летающие тарелки. Большинство людей заражено. Пациент, который ещё здоров, но находится во враждебном окружении, ищет выход. В конце концов, он оказывается на краю мира, впереди стена из падающих комет. Он заходит в одиноко стоящий заброшенный высотный дом. Там, на лестничных пролётах и в пустынных комнатах с выбитыми стёклами лежат больные люди. Рядом с одним из людей, который уже не может двигаться, стоит светящийся кувшин, в нём лекарство. Пациент должен взять его. Ещё?
  
  
  - Пожалуй, достаточно. Хотелось узнать, как вы решаете данную проблему.
  
  
  - Мы проводим процедуру, суть которой заключается в том, что пациент искусственно погружается в свой навязчивый сон. Там он должен проследовать до конца сюжета и завершить его. То есть взять лекарство, которое находится в кувшине или же добраться до своего дома через город, заполонённый вампирами, или довести до логического завершения любой другой сюжет. Когда это случается, происходит коррекция.
  
  
  - И сон перестаёт беспокоить?
  
  
  - Да. Это классический способ разрешения конфликта. При этом не только сон перестаёт беспокоить, но пациент переходит на новую, более качественную волну своего бытия.
  
  
  - А почему сейчас многим снятся такие сны?
  
  
  Рема задумчиво потёр переносицу, казалось, он сомневается, стоит ли отвечать на вопрос. Наконец отрицательно покрутив головой, заявил:
  
  
  - Мне бы не хотелось обсуждать эту тему прямо сейчас.
  
  
  Отказ Ремы сильно удивил Марвина.
  
  
  - Почему?
  
  
  Рема опять с сомнением помотал головой.
  
  
  - У меня есть объяснение, почему так происходит, но вряд ли вы готовы его принять. Тем не менее, чтобы не томить вас неизвестностью, откинув лишнее и упростив всё до максимума, сообщу, что в вас есть некое расслоение. И оно может либо усугубиться, либо вы обретёте, выражаясь художественным языком, новое дыхание. На нашем сленге это называется коррекция несущей частоты.
  
  
  Вообще то Марвина устраивало и нынешнее дыхание (за исключением снов), но перспектива пасть в бездну усугубления его вовсе не обрадовала.
  
  
  - Как выглядит процедура? - спросил он.
  
  
  - Мы закрепляем на вас датчик, там прописана электронная метка - так сказать финальные титры с нужным исходом - и вводим в электросон. Когда по сюжету сна вы доберётесь до метки, коррекция будет завершена.
  
  
  - Всё бы хорошо, - задумчиво протянул Марвин. Но видите ли... Дело в том, что в моём сне нет цели, до которой я должен добраться... Вместе с другими я просто ем траву, а ночью мы собираемся в круг, где с нас снимают энергию.
  
  
  - Это меняет дело, - сказал Рема. - В таком случае вы рискуете застрять в своём сне и больше из него не выбраться.
  
  
  - И что же мне делать?
  
  
  - Не знаю. Как вариант можете попробовать разобраться самостоятельно.
  
  
  Марвин запаниковал при мысли, что ему придётся самому расхлёбывать свой ночной кошмар, который становился всё настойчивей.
  
  
  - С другой стороны, - продолжил Рема, - можно поставить абстрактную метку, на которую вы пойдёте. Но гарантий, что вы доберётесь до цели, мы в таком случае не даём. Более того, вам придётся подписать бумаги, что вы согласились на процедуру на свой страх и риск.
  
  
  - Надо подумать, - сказал Марвин, решительно вставая с кресла. - Если надумаю, объявлюсь.
  
  
  - Да, да, конечно, - Рема тоже встал, пожал Марвину руку, на том они и распрощались.
  
  
  
  
  
  ***
  
  
  
  
  
  Это было последнее, что Марвин помнил. Как они распрощались с Ремой и он вышел из кабинета. Смутные обрывки памяти подсказывали, что было что-то ещё, какие-то события, какие-то действия, но дошёл ли он до офиса 'Освобождённой зоны' оставалось неизвестным, да уже, наверное, и бесполезным. Сон о мире, где его звали Марвин, был прерван сильнейшим толчком. Толчок вышиб из него возможность зацепиться хоть за какую-нибудь точку отсчёта. Это стало началом его пробуждения.
  
  
  Он находился среди высокой травы, в знакомой местности. В низком небе бурлили тёмные облака. Но здесь, внизу, было тепло, светло и сухо. Иногда из облаков выныривали ярко-серебристые днища. Немного повисев неподвижно, они вновь исчезали.
  
  
  Он стоял абсолютно голый и судорожно вбирал в себя воздух, словно его только что выдрали из чего-то желеобразного, в которое он был плотно вмонтирован и оттого жил в состоянии прострации. В этой прострации он ходил по полю. Вечером, как и другие, ходил на сбор. Вон они, эти другие - бродят как пасущийся скот. Нехитрый цикл существования, придуманный кем-то, кто всех их вклеил в это желе. И постоянные сны, которые ему снились, пока он ел траву - про другой мир, про города, дома, дела... про что-то ещё... - всё сплошная иллюзия. Настоящий мир здесь.
  
  
  На него смотрел человек. В отличие от остальных одетый. На нем были сапоги, поношенный пиджак поверх тёмно-зелёной выцветшей футболки, и не менее поношенные брюки.
  
  
  - Сядь! - прошипел человек, опускаясь на корточки, и сильно потянув его за руку вниз.
  
  
  Он присел. Высокая трава скрыла их. Он смотрел на этого человека и мало что понимал. Тот явно чего-то дожидался, поглядывая то на небо, то на пасущихся в сторонке людей. Затем, выбрал момент и скомандовал:
  
  
  - За мной, живо! - и низко пригнувшись, побежал к расположенному поблизости леску. Он бежал позади, не зная, что происходит, но чувствуя, что так нужно.
  
  
  Перепрыгнув через неглубокую канаву, протянувшуюся по границе с лесом, они ввалились под сень густых деревьев. Странный субъект продолжал углубляться в лесную чащу, пока не посчитал, что можно остановиться. Видимо, это место он наметил заранее, поскольку ловким движением вытащил из припорошенной ветками кучи тряпичный ком.
  
  
  - Одевайся.
  
  
  Ком состоял из тёмных истёртых брюк, которые он тут же натянул на себя; не менее истёртого пиджака, который он накинул прямо на голое тело; и старых, разбитых сандалет, пришедшихся ему впору. На этом чудо преображения закончилось - больше вещей не имелось. Но и этого оказалось вполне достаточно. В одежде он почувствовал себя более защищённым.
  
  
  Таинственный спутник, сев на землю, привалился спиной к толстому стволу дерева и спросил:
  
  
  - Как тебя звали там, где ты был? Когда снился себе в городе?
  
  
  Нешуточное напряжение памяти позволило установить, что его звали Марвин.
  
  
  - Хорошо, - отреагировал тот. - Марвин, так Марвин. Я - Мак-Кинли.
  
  
  - Что происходит? - спросил Марвин. - Где я?
  
  
  - Сейчас в лесу, а до этого был в поле, - ответил Мак-Кинли.
  
  
  Марвину показалось, что над ним издеваются. Но спорить или требовать объяснений не хотелось. Тем более что Мак-Кинли, похоже, вытащил его из какой-то очень дрянной переделки.
  
  
  - Уходить будем ночью, - между тем заявил Мак-Кинли.
  
  
  - Куда уходить? - не надеясь получить ясного ответа, всё же поинтересовался Марвин.
  
  
  - Подальше отсюда, - ответил Мак-Кинли.
  
  
  На этом беседа закончилась. Мак-Кинли закрыл глаза и задремал.
  
  
  
  
  
  Ночь в этом месте существовала, так же как и день, хотя явных предпосылок для этого не имелось - бурлящие тучи никогда не покидали местного неба, и никакое светило здесь не совершало своего оборота. Но темень накрыла лес, Мак-Кинли толкнул Марвина, подав тому знак, что пора двигаться.
  
  
  Они вышли к кромке леса. Как раз ко времени, когда раздался звуковой сигнал и голые люди потянулись собираться в круг. Теперь уже отсюда Марвин наблюдал это действо, и оно мало отличалось от того, что он видел и знал, и в котором когда-то участвовал сам.
  
  
  Все собрались под ударивший с неба красно-багровый луч света. Засветились сами. От них стали отрываться и подниматься вверх клубы энергии. Когда процедура окончилась, люди попадали на землю и уснули.
  
  
  Марвин потянулся к знакомой траве, она росла и тут, на границе леса - он захотел что-нибудь съесть. Мак-Кинли, увидев это, хлопнул его по руке.
  
  
  - Ты что, сдурел ханку эту жрать? Опять туда, - он выразительно показал на поле, - захотел?
  
  
  - Я не знал, - пролепетал Марвин.
  
  
  - Иди за мной, без спроса ничего не делай, - отрезал Мак-Кинли.
  
  
  Он сделал жест рукой и, не покидая леса, они зашагали вдоль поля.
  
  
  Вскоре темнота наползла такая, что Марвин с трудом угадывал силуэт идущего впереди Мак-Кинли. Неизвестно, сколько они так шли, но в какой-то момент они покинули лес и оказались на открытой местности. Далее их путь пролегал по вытоптанной дороге - это Марвин определил по отсутствию под ногами травы.
  
  
  Итогом же их ночного перехода стала деревянная конструкция, которую толком разглядеть в темноте Марвин не смог. Вслед за Мак-Кинли он пролез через какие-то доски и его спутник объявил, что здесь они остановятся на ночлег. Марвин заныл, что проголодался, на что Мак-Кинли предложил ему вернуться на пастбище и там поужинать. Поняв, что спорить бесполезно, Марвин лёг на землю, свернулся клубком, подложил руки под голову, и уснул.
  
  
  
  
  
  ***
  
  
  
  
  
  Сны Марвина представляли собой сюрреалистический коктейль из его городской и полевой жизни. В них он то приходил к Реме и тот объяснял, что его - Марвина - надо подключить к специальной летающей тарелке, тогда он обретёт небывалое могущество. То Мора приглашала его записаться в кружок по выращиванию галлюциногенной травы, которую они будут на досуге есть, чтобы, как объясняла Мора, их никогда не покидала радость. В других эпизодах к нему подходил Мак-Кинли и призывал Марвина поступить на курсы проводников поезда, и они шли в какое-то далёкое депо, но вместо вагонов там стояли блестящие летающие тарелки. Тут Мак-Кинли превращался в Мору и требовал подписать документы, по которым Марвин полностью передаёт себя в распоряжение начальника депо и таким образом становится его пожизненным слугой. Марвин пытается бежать, но депо оказывается большим, в нём много помещений, и из него невозможно найти выход. Снилось ему и что-то ещё, но конец сумбурным видениям положил реальный Мак-Кинли. Он растолкал Марвина.
  
  
  Марвин сел, протёр глаза, не зная радоваться ему, что он проснулся или не стоит, поскольку по обе стороны реальности творилось что-то гадкое. Впрочем, подумав, он предпочёл компанию настоящего Мак-Кинли, нежели того, который хотел сделать его кондуктором - здесь хотя бы был шанс как-то выпутаться.
  
  
  Оглядевшись, Марвин понял, что они находятся под заброшенной караульной вышкой. Деревянная лестница вела наверх на огороженную дощатую площадку, они же расположились внизу.
  
  
  Вышка одиноко торчала среди степи, поросшей однообразной растительностью. Рядом пролегала грунтовая дорога, по которой они сюда пришли. На улице стоял жаркий и пыльный день, словно на небе предполагалось горячее летнее солнце. Но солнца, конечно, не было, зато присутствовали всё те же облака, тянувшиеся до самого горизонта. Правда, небо здесь повыше, чем на пастбище.
  
  
  Мак-Кинли протянул Марвину горсть ягод. Он съел их и объявил, что хочет пить. Мак-Кинли покачал головой, как нянька, которую задёргал избалованный ребёнок.
  
  
  - Но я, правда, хочу пить! - жалостливо протянул Марвин.
  
  
  - Эти ягоды хорошо утоляют жажду, - сказал его проводник. - Неужели не почувствовал? Ладно, часа два ходу и мы окажемся у реки.
  
  
  Заявление о том, что ягоды утоляют жажду, магическим образом сняло с Марвина нестерпимое желание напиться.
  
  
  Однако проснулось желание понять, что с ним происходит, что он здесь делает, кто он вообще такой, и кто такой Мак-Кинли, а так же куда они идут.
  
  
  Теперь он смог получше разглядеть своего спутника - это был мужчина лет пятидесяти на вид, коренастый, решительный, суровое лицо исчерчено морщинами, свидетельствующими о большом жизненном опыте. В серых глазах отражается странная смесь спокойствия и непредсказуемости.
  
  
  В свою очередь, Марвину было небезынтересно выяснить, какой облик здесь имеет он сам, но просить у Мак-Кинли зеркало ему показалось верхом глупости.
  
  
  Мак-Кинли оценивающе посмотрел на Марвина и произнёс:
  
  
  - Как понимаю, есть желание получить объяснения?
  
  
  Марвин кивнул.
  
  
  Мак-Кинли помедлил секунду, затем заговорил.
  
  
  - Ты - не Марвин, - для начала заявил он.
  
  
  - А кто? - обескуражено спросил Марвин.
  
  
  - Не знаю, - ответил Мак-Кинли. - Но сейчас это не так уж и важно. Важно, что ты засветился.
  
  
  - Засветился?
  
  
  - Да. Стал просыпаться. И я смог отключить тебя от всей этой байды. Жаль мне таких как ты, - добавил он. - Ну, не то, чтобы жаль... но как ни крути, всё это довольно паскудно. А с другой стороны ваш просчет, раз оказались здесь. Ничего не поделаешь.
  
  
  Марвин вовсе не понимал, о чём идёт речь, но встревать не стал.
  
  
  - Пожалуй, лучше начать с предыстории, - продолжил Мак-Кинли. - Ты не против? Не станешь сучить ногами, биться головой о землю, требовать, чтобы я начал с чего-нибудь другого?
  
  
  - Вряд ли, - хмыкнул Марвин.
  
  
  - Я тоже так думаю. Расскажи, какой сон ты видел? Там, в поле? Про то, что ты жил якобы в городе?
  
  
  Марвин напряг память, пытаясь собрать обрывки впечатлений, дабы скроить из них приемлемую картину, но отчётливым оставался только поход к Реме. Вся другая жизнь человека по имени Марвин, которым он якобы не являлся, но чьё имя носил, скрывалась в беспросветном тумане.
  
  
  Тогда Марвин стал описывать свой поход в 'Освобождённую зону'. Мак-Кинли слушал с таким видом, будто знал всю эту эпопею наперёд. Момент, когда Марвин добрался до объяснений Ремы о том, что коррекция, это погружение пациента в сон, который тот должен пройти до логического завершения, расщепил сознание Марвина на две части. Одной частью он был убеждён в реалистичности происходящего здесь, но другая часть заподозрила неладное. А что, если это всё-таки сон? - рассуждала эта часть. Да, чертовски реалистичный, но всё же сон? Ведь вполне возможно я вернулся к Реме и согласился на процедуру. И теперь нахожусь внутри сна, который считаю реальностью.
  
  
  Логичность данного объяснения была столь велика, что подарила Марвину новую надежду, на то, что всё не так уж плохо. Это просто коррекция. Процедура.
  
  
  Видимо Мак-Кинли читал его как раскрытую книгу. Он засмеялся и сказал:
  
  
  - Хочешь, скажу, о чём ты сейчас думаешь? - И тут же, не дожидаясь ответа, выпалил: - Ты думаешь, будто ты во сне. Проходишь коррекцию. Верно?
  
  
  Марвин не смог не согласиться.
  
  
  - Нет ничего более далёкого от истины, - чуть не лопаясь со смеху проговорил Мак-Кинли. - Если уж кто и проходил коррекцию, то настоящий Марвин - да и то, не факт - но уж никак не ты!
  Марвину опротивели эти загадки, он буркнул:
  
  
  - Всё, Мак-Кинли, выкладывай. С чего ты там собирался начать? С предыстории или с чего-то ещё? В общем, начинай, не томи.
  
  
  - Перво-наперво я объясню тебе причины, по которым у настоящего Марвина стало происходить расслоение, и ему потребовалась коррекция. То, о чём тогда не захотел говорить Рема. Пока будем считать, что ты действительно тот самый Марвин, который к нему пришёл. Идёт?
  
  
  - Да идёт, идёт! - вспылил Марвин. - Хватит ходить вокруг да около!
  
  
  Мак-Кинли расхохотался. Похоже, воинственность собеседника его только веселила.
  
  
  - Всё очень просто. В ту пору, когда Марвин пришёл к Реме, вся планета постепенно переходила на новую частоту. Более высокую. Здесь надо что-либо пояснять? Каждый мир пульсирует и имеет свою несущую частоту. Мир - волна. И даже можно сказать - звук. Любые обитатели мира тоже имеют свою персональную несущую частоту. И это тоже волна. И это тоже звук.
  
  
  Частоты объектов составляющих коллективную реальность должны быть определённым образом согласованы, иначе совместное функционирование станет либо невозможным, либо утомительным, либо каким-нибудь ещё, но будь уверен - не таким как надо. Проще говоря, паршивая симфония получится. А кому нужна паршивая симфония? Только бездарному композитору, который полагает что он гений. Так вот, когда Марвин заглянул к Реме, реальность постепенно перенастраивалась. Этим процессом заведовал настоящий хозяин ситуации - то есть планета несущаяся в большом Космосе. Такое случается время от времени - хочешь верь, хочешь нет. Если планета и человек, который на ней живёт плохо сонастроены в такой момент, в человеке происходит расслоение. И ему приходится меняться, чтобы догнать планету. Или не приходится. Но тогда он становится лишним.
  
  
  Марвин поплыл. Почти то же самое, что говорил Мак-Кинли, он слышал в другом месте. Тут Марвин совершенно отчётливо вспомнил - он снова в кабинете у Ремы. Рема объясняет:
  
  
  - Видите ли, сейчас происходят изменения. Мы полагаем, наш мир собирается перейти на новую частоту. И хотя на глаз это незаметно, но люди сейчас делятся на две группы. Одна группа потенциально готова принять новую волну, другая нет. Готовых полностью перейти на новую волну сейчас не так уж много, но процесс набирает обороты.
  
  
  - Подождите, подождите, - прерывает Рему Марвин. - Я не очень понимаю. Что вы имеете в виду, говоря, что мир переходит на новую частоту?
  
  
  - Вы же и сами видите - Землю сотрясают катастрофы, скорость вращения планеты увеличивается, меняется климат. Грядут большие перемены. Частота уже меняется, но пока это микросдвиги. Однако если случится резкий скачок...
  
  
  Далее провал в памяти, и через мгновение выползает другая сцена.
  
  
  
  
  
  - Эти сны, - поясняет Рема, - отражают, что человек не принадлежит старой, отмирающей частоте - она символическим языком сна представляется как нечто больное, нездоровое. И человек имеет жизненную необходимость перейти на более высокую, что отражается в символике сна как лекарство, которое надо взять, или же надо добраться до своего дома, или любой другой набор символов, который может быть индивидуальным для каждого отдельного человека.
  
  
  - Но в моём случае есть опасность, что я заблужусь?
  
  
  - Именно. И я ни в коем случае не стану вас уговаривать. Более того, лично мне будет проще, если вы откажетесь от этой затеи. Я бы не хотел с вами возиться, если с вами что-то случится. С другой стороны, если примете решение провести процедуру, то и отказать я не смогу, потому что всю ответственность целиком и полностью вы примете на себя.
  
  
  Видимо Марвин-1 мучительно размышлял, потому что Марвин-2 с позиции наблюдателя ощутил повисшую в воздухе тяжёлую паузу, а затем сцена сменилась. В ней Марвин оживлённо расспрашивал Рему.
  
  
  
  
  
  - И кто-то будет готов перейти, кто-то нет?
  
  
  - Да, кто-то перейдёт, кто-то нет.
  
  
  - И что случится? Что представляет из себя переход?
  
  
  - Энергетический процесс. То, что соответствует низким частотам уйдет в низкочастотный слой спектра, то что высоким - в высокочастотный.
  
  
  - Что это значит? Я не понимаю. Что такое уйти в тот или иной слой спектра?
  
  
  Рема стал отвечать, но Марвин-2 не уловил смыл ответа. Он уже оказался в другом эпизоде.
  
  
  
  
  
  - Значит, кто куда пойдет, зависит от внутренних характеристик каждого конкретного человека? - спрашивал Марвин-1. - Но от чего зависят эти характеристики?
  
  
  - Как ни странно от того, что человек из себя представляет, - отвечал Рема. - Если он жаден, беспринципен, считает правилом жить за счёт других, он наполняется тяжёлыми энергиями. Соответственно тяжёлая энергия при разделении уйдёт в тяжёлый слой. Если человек живёт по нормальным человеческим принципам, он чище, легче. Ему перейти будет проще.
  
  
  - Это как-то связано с религиозными заповедями? Не убий, не укради, ну и так далее?
  
  
  - Видите ли, мы не склонны оперировать религиозными концепциями. Нормальные человеческие принципы остаются таковыми и вне религии. Главное - оставаться человеком. Не превращаться в упыря, единственный смысл существования которого - жрать, жрать и жрать. На наш взгляд переход - есть эволюционный процесс. Эволюция сама решит, что и в каком слое ей пригодится. На самом деле нормальных людей много. Их разобщённость временна и, по сути, иллюзорна.
  
  
  
  
  
  Новая сцена. Рема отвечает на вопрос:
  
  
  - Что такое 'Освобождённая зона'? Это объединение освободившихся сознаний. Процесс начался на рубеже веков, когда сознания отдельных людей вдруг стали выныривать из цепей и оков того странного мира, в котором все мы оказались. Поначалу их было немного, но затем становилось всё больше. Представьте каплю воды. К ней примыкает другая капля - и они сливаются. Затем к ним примыкает третья и так далее. Общая капля растёт. Те, кто составляют 'Освобождённую зону' могут быть незнакомы друг с другом, их связь происходит в ином, нефизическом пространстве. Сейчас 'Освобождённая зона' стала достаточно большой.
  
  
  Наш кабинет - весьма нетрадиционный подход к коррекции личной частоты. У нас существует чёткое убеждение - освобождаться нужно самостоятельно, без помощи технических устройств. Техника - это костыль. Эффективный, но всё же костыль. А в нашем случае важны личные усилия. Однако в порядке эксперимента мы решили в минимальном объёме поработать и в таком формате.
  
  
  Рема встал, прошёлся по кабинету, молча постоял у окна, затем собрался что-то добавить, но Марвин этих слов не услышал, поскольку его тряс Мак-Кинли.
  
  
  - Остатки собираешь?
  
  
  - Какие остатки, - ни понимая, помотал головой Марвин.
  
  
  - Памяти Марвина.
  
  
  Марвин отстранился от него.
  
  
  'Наверное, я всё же отчаялся на процедуру' - думал он, искоса поглядывая на Мак-Кинли. 'Зачем он пытается убедить меня в обратном?'
  
  
  - Ладно, - с ходу оценив ситуацию, заявил Мак-Кинли. - Договорим позже. Пошли.
  
  
  Он вылез из-под вышки и зашагал по дороге. Марвин последовал за ним.
  
  
  Всю дорогу Марвин тешил себя мыслью, что он во сне, а значит в безопасности. Хотя жара и чувство жажды ощущались чересчур натурально. Но других объяснений происходящему у него не было, а даже если б и были, он предпочёл их гордо отвергнуть. Да и какие тут могут быть объяснения? Да, он Марвин. Сейчас он проходит коррекцию.
  
  
  С другой стороны, когда они спали под караульной вышкой, он видел сны. Всё это депо и прочую пакость. Во сне так бывает? Спать и видеть сны? Конечно, бывает! Видишь основной сон, потом уезжаешь в боковые, потом снова возвращаешься в главный. Туда, где проходит коррекция.
  
  
  - Кинли, кто я? - выкрикнул он в маячащую впереди спину своего компаньона. - Скажи! Я тот, кто...
  
  
  - Он не договорил, потому что Мак-Кинли обернулся и весело бросил:
  
  
  - Ты тот, кто идиот!
  
  
  И пошёл дальше. Энтузиазм Марвина спал. Но не сильно. Подумаешь - персонаж собственного сна обозвал его идиотом. Эка невидаль.
  
  
  Когда они вышли к реке, Марвин порядком измотался. Он жадно напился, затем скинул одежду и полез купаться. Ему сильно хотелось смыть с себя всю ту грязь, что налипла на него в поле. Даже если ты во сне, всё равно приятно искупаться в чистой воде. Наконец, посвежевший он выбрался на берег, оделся и обнаружил, что Мак-Кинли пропал.
  
  
  Это открытие его сильно взволновало. Мысль о безопасном сне стала греть несколько меньше, нежели когда Мак-Кинли находился поблизости. Он заметался по излучине реки, надеясь обнаружить Мак-Кинли притаившимся за каким-нибудь бугорком или спрятавшимся в какой-нибудь дурацкой ложбинке, но тот как сквозь землю провалился.
  
  
  Тут поиски прервало очередное воспоминание, как морской прибой накатившее на Марвина.
  
  
  
  
  
  Он снова в кабинете Ремы и будто со стороны наблюдает за Марвином-1. Тот говорит:
  
  
  - Не спорю, Рема, всё что вы рассказали довольно занимательно. Но вы мне представляетесь идеалистом. Этот мир давно живёт в грязи, но от этого его всё ещё не разорвало на части. Сколько было уже предсказаний, самых нелепых и порой безумных. Ваши теории, простите, меня не убеждают. Это чересчур фантастично. Боюсь, вы не сможете мне помочь. Если бы вы не выложили всё это, я бы ещё подумал. Но так... Нет.
  
  
  Рема отреагировал безучастно.
  
  
  - Ваше решение меня не огорчило. Напротив. Я же говорил, что и сам не хочу рисковать. Что же касается мира, который давно живёт впотьмах, то тут нет ничего удивительного. Всему своё время. И это время надвигается. Но убеждать вас я, разумеется, не собираюсь. Удачи, Марвин! Прощайте.
  
  
  - Прощайте, Рема.
  
  
  Марвин вышел из кабинета, прикрыв за собой дверь.
  
  
  
  
  
  Теперь ситуация изменилась. Возможно, он действительно не согласился на процедуру. Правда оставался ещё один вариант - это всё-таки сон, но снится он независимо от Ремы и его манипуляций. Ведь реалистичность сна нарастала и прежде. Может, Марвина накрыло в собственной постели, где допустим, сейчас лежит его тело? Вот бы эта дура Мора, привела к нему пожарную команду и его разбудили...
  
  
  Мучительные попытки Марвина понять, что с ним происходит на самом деле, неожиданно прервало новое обстоятельство.
  
  
  Облака разрезало большое блестящее днище. Оно проплыло пару метров и зависло прямо над Марвином. Тут же Марвина парализовало. Днище двинулось с места и потянуло Марвина за собой. Как механическая кукла он переставлял ноги, не в силах сопротивляться неуклонной силе тащившей его. В глазах всё расплылось. Как на поводке Марвин шёл туда, куда его вели. Время перестало чётко восприниматься.
  
  
  Сколько длилось это путешествие осталось для Марвина неизвестным, очнулся он лишь, когда приблизился к коротким серебристым антеннам, торчавшим из травы. Боковым зрением он заметил стремительно бегущего к нему Мак-Кинли. В руках у того была верёвка с петлёй на конце. Ловким движением компаньон накинул петлю на Марвина, та обвилась вокруг талии, а другой конец Мак-Кинли примотал к одиноко стоявшему поблизости деревцу. Верёвка натянулась, Марвин продолжал переступать ногами, но с места не двигался - не пускал накинутый аркан.
  
  
  Днище проехало поверху, зависло над серебристыми рожками антенн, и выдало электрический заряд. Молния ударила в антенны, по ним пробежали искры, воздух наполнился запахом озона, после чего днище неторопливо скрылось.
  
  
  Только теперь оцепенение с Марвина спало. Мак-Кинли подбежал к нему, подхватил под мышки и поволок под деревце, где был привязан другой конец верёвки.
  
  
  Здесь Марвин отдышался и пришёл в себя. В глаза ему бросилась неприглядная картина - среди антенн и опалённой травы валялись человеческие кости.
  
  
  Не тратя время на пояснения, Мак-Кинли высвободил Марвина из верёвки, отвязал другой конец от дерева и спрятал верёвку в карман. Потом велел, чтобы ни случилось, во весь опор бежать за ним. И сорвался с места. Одуревший Марвин побежал вслед.
  
  
  Этот безумный бег завершился только тогда, когда они вновь оказались у реки. Тут оба жадно напились. Мак-Кинли буркнул что-то из серии 'стоило только на минуту оставить...', взял Марвина за руку и повёл вдоль берега.
  
  
  В одном месте, где берег возвышался над рекой примерно в человеческий рост, обнаружилась искусственная пещера. Там легко могло поместиться три, а то и четыре человека. Они забрались внутрь и, наконец, перевели дух.
  
  
  - Ну что, философ, - спросил Мак-Кинли, - с тобой всегда так? Стоит оставить на минутку, как ты во что-нибудь вляпаешься?
  
  
  Марвину захотелось сказать своему спутнику что-нибудь неприятное, возможно какую-нибудь отчаянную гадость - ведь тот сам куда-то исчез, пока он купался. Но сдержался.
  
  
  Однако настроение быстро изменилось. Неспешно текущая вода, вид на которую открывался из пещеры, успокоила истерзанный разум Марвина.
  - На этот раз давай попробуем без предысторий, - заявил Мак-Кинли. И принялся объяснять:
  - Прежнего мира не существует. Он исчез. Вместо него образовалось три других реальности. Физику процесса я тебе объяснить не смогу - не знаю. Просто представь - неслась в пространстве одна волна, её мы знали как прежний мир. Затем в какой-то момент случился Скачок, и волна расщепилась на две части - раздвоилась. Первая часть ушла в верхний, высокочастотный слой спектра Глобальной Реальности и там сформировался наш Новый Мир. Вторая ушла в нижний, сверхтяжёлый слой спектра и там образовался Тяжёлый Мир. Верх-низ здесь понятия относительные, но так проще воспринимать. И не представляй себе расколотую на дольки планету, всё не так.
  При всём при этом случился забавный фокус. Разрыв породил ещё одну реальность. Она осталась на месте прежней Земли. Это место, где мы сейчас находимсяЭто междуречье. Ни здесь, ни там. Возможно, это подарок тем, кто не был готов к Скачку, но и не набрал критическую массу тяжелых энергий.
  
  Теперь следующий пункт - почему у Ремы побывал кто-то другой, но не ты, хотя тебе трудно в это поверить.
  Во время Скачка реальность разделилась вместе с её другими составляющими. Если ты в курсе - существует такая структура как ноосфера. Люди и все другие существа, по любому с ней связаны тем или иным образом - обязательно. Неспециалисту она невидима, что, разумеется, не отменяет ее существования.
  Там, в этих структурах, информация, взаимосвязи, там многое. В прежнем мире была общая ноосферная сеть для всей планеты. И был тот мир, который ты знаешь. Теперь представь, что ноосферная сеть в результате События должна разделиться на два слоя. Это как одно одеяло разорвать на два более тонких. Тебе одно, мне другое. Один слой забирает тех, кто работал на высокой частоте, второй тех, кто на низкой, грубой. И этот разрыв произошел. Кто сумел преодолеть мощь События, вошёл в новый мир. Для кого-то таким миром стала Новая Планета. Другие, влипнув в тяжелую сеть, попали в свой новый мир. И им я не завидую. Это очень тяжёлая реальность. Там много материи и мало энергии, в противовес Новой Планете, где всё стало легче и воздушней. Ну, а кто-то оказался в междуречье. Мы называем это место Разлучиной. Здесь, на Разлучине, нет прежней ноосферной сети, здесь витают клочки, обрывки, оставшиеся после разрыва. Оказавшиеся здесь, подключаются сознанием к этим обрывкам. Ты был подключён к обрывку, где шла информация о периоде жизни некоего Марвина. Но ты не он. Все, кто ходят в поле, живут в обрывках чужих жизней. А кто они на самом деле - этого ни я, ни они сами не знают. Разрыв стёр их прежнюю память.
  Заявление Мак-Кинли потрясло Марвина. Но у него хватило духа спросить:
  - А кто такие 'эти', - он указал пальцем наверх.
  - Кто они, не спрашивай. Откуда они здесь появились, я не знаю. Знаю только, что это механика. А кто хозяин мне неинтересно. Может эти тарелки и вовсе ненастоящие, а лишь сгустки проявившиеся из прежних ноосферных структур. Слепившееся 'нечто' вот в эдакую форму. Конечно, кто-то этим зоопарком управляет, это ясно. Но мы его не видим. Он всегда скрыт за облаками. Ситуация на Разлучине такова: живущие, а вернее пасущиеся здесь служат для кого-то источником питания. Едят Хмель - эту траву, которая погружает в сноподобное состояние и провоцирует выработку энергии нужного качества. Людей здесь пасут как баранов, или коров, или овец - назови как хочешь. Тех, кто отключается от их системы, они либо подключают обратно, либо загоняют на вилы. Ты сам видел. Надеюсь, прочувствовал. В общем, устроено здесь всё просто и без затей.
  Теперь о том, кто я такой. Я живу в Новом Мире. Но имею возможность ходить на Разлучину. Если, будучи здесь, я вижу, что кто-то засветился - то есть стал просыпаться - я пытаюсь его вывести. Ты засветился. Может из-за того, что попал в обрывки воспоминаний Марвина, может из-за чего-то другого, не знаю. Поэтому я тебя приметил и в нужный момент растормошил.
  - Куда мы направляемся? - Марвин задал вопрос, показавшийся ему в данных условиях важным.
  - Мы идём в Артаплан, - ответил Мак-Кинли.
  - Артаплан? Что это такое? Какое-то место?
  - Можно сказать, что место. Потому что туда надо прийти. Но на самом деле это не место.
  - Тогда что?
  - Это цель нашего путешествия, - ответил Мак-Кинли.
  - Так что там?
  - Увидишь.
  Похоже, Мак-Кинли решил не углубляться, поскольку перевёл разговор на другие рельсы:
  - Голоден? У меня тут нычка.
  И откопал припрятанный тряпичный свёрток. В свёртке оказались плоды чрезвычайно похожие на яблоки. Марвин попробовал дары Кинли и убедился, что на вкус, это самые натуральные яблоки.
  Путь они продолжили, когда подступил вечер. Жара спала, воздух был свеж. Перейдя реку вброд, они вновь вышли на дорогу, только уже по другую сторону реки. А вокруг то ли поле, то ли степь, деревьев практически не встретишь, только трава. Ну и небо над головой, до самого горизонта затянутое бурлящими облаками. Правда, серебристые днища тут больше не выныривают. Они шли рядом, Мак-Кинли объяснял:
  - Место, где я тебя отключил - это только одно пастбище. А таких пастбищ здесь много. Они раскиданы то тут, то там.
  - Зачем ты это делаешь? - спросил Марвин. - Приходишь сюда и отключаешь нас?
  - Жизнь велела, - просто ответил Мак-Кинли.
  - Жизнь? Ах, ну да, если жизнь велит, деваться некуда. Что стало со старым миром? Как всё происходило? Расскажи.
  - Сам увидишь.
  - Каким образом? - удивился Марвин.
  Мак-Кинли только ухмыльнулся, но ничего не ответил. Затем опять заговорил:
  - Прежний мир к какому-то моменту исчерпал себя. Цивилизация стала обузой для планеты. Старая история. Рыть себе яму, чтобы там обнаружить тупик. Твои воспоминания обрываются в 2014 году? Ну, это ещё не конец. Потом было много чего. Для начала людей подшили - зачипили им электронные паспорта. Затем оставался лишь шаг до контролирующих чипов в голову. Идеальная система для Архитектора. Тотальный контроль, тотальное подчинение. Но шаг этот так и не случился. Всё рухнуло в одночасье. Произошёл Скачок. Может, иным способом такие путы было и не разорвать. Вот я говорю в одночасье, но на деле это и так и не так. Где-то здесь, - Мак-Кинли сделал неопределённый жест рукой, - есть фрагменты. Давай поищем.
  Он сошёл с дороги и направился в степь. Марвин последовал за ним. Местами Мак-Кинли останавливался и принюхивался как собака, затем шёл дальше. Наконец он что-то обнаружил, потому что присел на корточки, замер, вытянул руку вперёд, посидел так немного, потом поднялся, кивнул и сказал:
  - Ага.
  Прошёл ещё немного, опять присел и вытянул руку. Так продолжалось несколько раз, пока Марвин вдруг не осознал, что его спутник делает на самом деле.
  Только сейчас он понял, что с неба, прямо из облаков, то тут, то там свисают длинные белые провода. Было странно, что он лишь теперь стал их видеть, хотя они присутствовали тут и раньше. Будто в Марвине стоял фильтр, который вырезал эти провода из поля зрения.
  Провода свисали где-то как раз по уровень вытянутой руки присаживающегося на корточки Мак-Кинли и на конце были оголены.
  Так вот, Мак-Кинли, оказывается, присаживался рядом с каким-нибудь проводом, брал его в руку и что-то слушал.
  Наконец он подозвал Марвина и велел присесть рядом.
  - Теперь ты их видишь, - улыбаясь, произнёс он. - Если б ты знал сколько вокруг нас всего что существует, но чего мы не видим. Эти провода тянутся от обрывков старых ноосферных структур, я тебе уже рассказывал. Здесь записано прошлое. Возьмись-ка за провод и позволь ощущениям, которые станут накатывать, захватить тебя. Не бойся, когда нужно, я тебя растолкаю. А может, ты и сам выскочишь. Посмотрим.
  Марвин протянул руку и взялся за оголённый конец.
  По телу пошла мягкая теплота. Словно из полусна стали выплывать воспоминания. Вскоре они захватили Марвина целиком.
  
  Ридриг не понимал что происходит. Он находился в своей квартире, а на улице творилось что-то в высшей степени странное. По непривычно пустынной, без единого человека, улице гуляла непередаваемо чуждая атмосфера. Одного взгляда наружу было достаточно, чтобы понять - туда идти нельзя. Нельзя даже открывать окно, иначе эта атмосфера ворвётся внутрь и Ридриг потеряется навсегда. Прямо в воздухе улицы что-то плавало, но что именно Ридриг определить не мог. Возможно, это были воздушные шары, но не настоящие, а кому-то снящиеся. Вообще потрясающе чёткое впечатление, что он пребывает в чьём-то вышедшем из-под контроля сне и единственное его спасение, дабы не потеряться в нём - ни в коем случае не покидать квартиру.
  Ридриг тщательно проверил все ли окна как следует закрыты. На всякий случай обложил входную дверь полотенцами, чтобы чуждый воздух не проник через щели внутрь. Затем обложил и оконные рамы.
  Телефон не работал. Не работал и телевизор. И радио не работало. Ничего не работало. Что ему делать, Ридриг не знал.
  Спустя несколько дней, представлявших собой непрерывную галлюцинаторную цепь, в которой день смешался с ночью, а реальность со сном, Ридриг понял, что у него кончились продукты и ему нечего есть.
  Несколько раз он замечал одиноких людей, появлявшихся на улице. Они быстро исчезали, Ридриг не видел куда, но почему-то в нём присутствовала иррациональная уверенность, что они, не принадлежа себе, спускаются в какие-то подвалы. Что с ними происходит дальше, было неведомо.
  Однажды Ридриг заметил довольно уверенно идущего по улице человека. Судя по всему ему было непросто держаться в сноподобной атмосфере, но он явно следовал собственным курсом.
  Ридриг оголодал. У него не оставалось выбора. Надо идти на улицу и искать еду. Он видел человека, который держался на улице. Может и он сможет?
  Ридриг открыл дверь, вышел из квартиры и...
  
  На этом воспоминания Ридрига обрывались.
  
  Марвин вынырнул обратно. Напротив сидел Мак-Кинли.
  - Это была первая фаза перехода, - сказал он. - Понравилось? Ей предшествовала весьма необычная, но очень мощная катастрофа. Производились испытания нового глобального психотронного излучения. Вот тут то всё и лопнуло. Окончательная точка и бесповоротный конец. В ту пору проще было тем, кто хорошо умел сновидеть. Это пригодилось, чтобы элементарно выйти на улицу и при этом не потеряться. Многим удалось пережить тот период, собравшись вместе под одной крышей. Ребята, которые могли 'держать' улицу, если такие попадались в коллективе, таскали продукты, служили проводниками. Потом атмосфера опять изменилась и стала приемлемой. Интересно, что те, кто надеялись отсидеться в бункерах, так оттуда и не вышли. Их ведь и тащить в подвалы не пришлось, они сами туда забрались. Что с ними со всеми случилось, не знаю. Следы всех ушедших вниз полностью стёрлись. Уцелевшие же огляделись и решили, что надо покидать города. Делать там больше было нечего. В результате эти гудящие странной энергией фантомы опустели, а позже их и вовсе стало не сыскать. Некоторые пытались, но так и не сумели. То ли их что-то не пускало, то ли прежние города действительно исчезли. Позже и этот вопрос был снят с повестки дня. Следующая фаза окончательно расставила всё по своим местам. Пойдём, тут есть один любопытный обрывок.
  Мак-Кинли довольно уверенно пошёл по полю, видимо он знал, где находится нужный провод.
  - Знаешь, Марвин, - по дороге рассказывал он. - В городах, где мы когда-то все жили, тоже ведь были похожие провода. Тоже можно было подключаться к разным темкам. Помню, раз в один подвал забрёл, да не за тот провод схватился - так шибануло меня! О! Это было что-то. Долго разгребал последствия. Молодой был ещё. Неопытный. В городах вообще чего только не встретишь. Впрочем, всё это в прошлом. Вот, пришли. По-моему здесь.
  Мак-Кинли присел, потрогал провод и заключил:
  - Да, этот обрывок. Попробуй.
  Марвин взялся за оголённый конец. По телу побежало знакомое тепло.
  
  Санха понял, что это случится сегодня, сейчас. Все как по неведомой команде вышли на открытое пространство. Земля задрожала. И они увидели надвигающуюся из-за горизонта тёмную стену, высотой до неба. Её можно было назвать одним словом - Мощь. То, что эта стена сотрёт всё на своём пути, сомневаться не приходилось.
  Санха знал, что им предстоит совершить. Это знали все, потому что их сознания объединились и получили подсказку. Ещё он знал, что не всем это удастся.
  Когда тень, ползущая по земле, подступит вплотную, надо оттолкнуться и взлететь в воздух.
  Вдали он видел фигурки, которые на подобравшейся к ним границе Тени и Света взмывали вверх. Не все. Кого-то поглощала стена.
  Надо сделать только одно - суметь оттолкнуться и взлететь. Если взлетишь, сила сама принесёт куда надо.
  Граница приближалась. Санха развернулся спиной к тени, приготовился и...
  
  Здесь воспоминания обрывались.
  
  - Вот так, друг, - сказал Мак-Кинли, глядя на притихшего Марвина. - Кто взлетел, тот оказался в Новом Мире. Пошли.
  Марвин встал, и пробираясь сквозь траву они побрели к дороге.
  Какое-то время, Марвину совсем не хотелось говорить. Он переваривал увиденное. Затем любопытство взяло верх, и он стал спрашивать:
  - У меня сложилось впечатление, что одни спаслись, а другие погибли. Почему ты утверждаешь, будто люди распределились в три реальности?
  - Ты рассуждаешь с позиции внутреннего наблюдателя, - ответил Мак-Кинли. - А как было на самом деле, ты ведь не знаешь. В конце концов, ты же здесь - на Разлучине - какие ещё подтверждения тебе нужны? В самый нижний мир тебя переправить? Ну, так я не смогу. Он далёк настолько, что до него уже не дойти. И оттуда сюда дороги нет. А вообще открою тебе секрет - ничто не пропадает бесследно. Всё, так или иначе, да перераспределяется.
  - Тогда расскажи про Новый Мир. Какой он? Как там живётся?
  - Поначалу было непросто. Только спустя семь лет, в 2040 году наступило Новое Утро. Мир стал полон до краёв, стал огромен и чист. А до этого приходилось выживать в непростых условиях переходного периода. Под натиском обстоятельств у людей открывались разные способности, например, телепатия. Это ведь только в задавленном неестественной жизнью обществе такие вещи назывались сверхспособностью. А так это естественная способность человека. Как ходьба, скажем. А в Новом Мире, да на его просторах, иначе было и не связаться. По мобильнику то больше никому не позвонишь! А связь держать надо. Причём на достаточно больших расстояниях. Впрочем, расстояние здесь значения не имеет. Всё, что в человеке было скрыто или задавлено стало просыпаться и развиваться. Он возвращал себе то, что ему по праву дано от природы. Уклад стал другим. Порядки. И не представляй себе полуголых улюлюкающих дикарей. Не надо. Всё иначе. Всё гораздо лучше.
  Мак-Кинли чему-то улыбнулся. Потом добавил:
  - В том мире живут сильные люди. И чистые. Условие Перехода. Потому как новый мир - сам чистый.
  - Что такое Артаплан? - поинтересовался Марвин. - Что произойдёт, когда мы туда придём?
  Мак-Кинли задумался, пожевал губу и, наконец, произнёс:
  - Прыжок в другое пространство.
  - Я окажусь в Новом Мире?
  - Тот, кто обновляется так или иначе оказывается в новом мире, - ответил Мак-Кинли.
  Затем приложил палец к губам, давая понять, что дальше они пойдут молча.
  Всю дорогу Марвин ломал себе голову, размышляя над тем, что такое Артаплан. В его воображении возникал то загадочный город, в который они входят, то огороженный изящным забором райский сад, в который опять-таки надо войти, то просто таинственный замок, то ещё куча других довольно странных предположений. Но когда под утро они прибыли к Артаплану, все его представления разбились о представшую перед ним действительность.
  Мак-Кинли подвёл его к небольшой деревянной будке, расписанной яркими узорами. Именно в неё упиралась дорога.
  - Это и есть Артаплан? - недоверчиво спросил Марвин.
  - Не совсем, - ответил Мак-Кинли. - Поскольку Артаплан это вовсе не место.
  - А что тогда?
  - Сейчас узнаешь.
  Мак-Кинли открыл дверцу, и перед взором Марвина оказалось небольшое помещение с земляным полом. Абсолютно пустое. Если не считать одного. С деревянного потолка, прямо по центру, свисал знакомый белый провод, оголённый на конце.
  - Я полагаю, пояснения не нужны? - скорее в утвердительном, нежели в вопросительном тоне проговорил Мак-Кинли.
  Марвин кивнул. У него закружилась голова. Словно на автопилоте он вошёл в сарай, присел на корточки и взялся за провод.
  Сначала по руке, а потом и по телу побежало тепло. Сноподобные картины захватили Марвина и он увидел самого себя в кабинете у Ремы.
  
  - Итак, вы всё-таки вернулись? - говорил Рема.
  - Да, - отвечал Марвин. - Сегодня мне еле удалось вырваться из сна, мне показалось, что я уже никогда не смогу проснуться и навеки останусь ходить по полю и есть эту мерзкую траву. Я хочу пройти процедуру.
  - На самом деле всё не так уж страшно, - заявил Рема. - Я специально несколько сгустил краски, когда говорил что у вас немного шансов выйти. Чтобы вы целиком и полностью приняли ответственность на себя и больше ни на кого не пеняли. Мы поставим абстрактную электронную метку, на неё и пойдёте.
  - Но как я её найду?
  - Практика говорит, что в таких случаях подсознание пациента чаще всего спроецирует в сон некоего специфического проводника, который поможет добраться до метки. Но подписанные вами бумаги не фикция - я действительно не знаю, что может случиться по дороге. Поэтому ещё раз спрашиваю - проводим процедуру?
  - Проводим, - подтвердил Марвин.
  Рема прикрепил к виску Марвина датчик, сделанный в форме небольшого блестящего кубика.
  - И теперь последнее, - сказал он. - Быстро, не задумываясь, назовите любое слово, которое придёт в голову.
  - Артаплан, - с ходу проговорил Марвин.
  - Отлично. 'Артаплан' - это и будет метка вашего выхода.
  Тут же в голове Марвина всё взорвалось на тысячи и тысячи дрожащих точек, и каждой такой точкой был он сам. Точки делились на новые точки и расширялись в бесконечность. Марвина больше не существовало. По крайней мере, какое-то время. А потом он стал собираться вновь. Жужжащие, дрожащие точки слеплялись во что-то одно и этим 'что-то' оказался Марвин, сидящий в кабинете у Ремы.
  - Коррекция окончена, - глядя на него, сказал Рема.
  Марвин не мог произнести ни слова, он приходил в себя. Рема между тем уже снимал датчик.
  - В определённый момент я поверил, что всё происходит на самом деле, - наконец выговорил он.
  Рема пожал плечами:
  - А иначе коррекция не имела смысла.
  - Рема, то, что я видел, это только видения?
  - Я не знаю, что вы видели, - ответил Рема.
  - Неужели может случиться нечто подобное? - словно у самого себя спросил Марвин. - Как вы думаете, Рема?
  - Мы не знаем, что и как будет, - произнёс Рема. - Всё слишком быстро меняется. Язык снов причудлив и аллегоричен. Поэтому не доверяйте ему целиком. Просто делайте свои выводы. А дальше посмотрим...
   2011г
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"