Ботов Игорь Павлович : другие произведения.

Дети тумана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Защита правды - твоё личное дело. А если не твоё - не жалуйся.

   Дети тумана
  
  
  Нам, графоманам, хлеба не надо. Нам тему дай.
  Вот, послушал песенку. Концертное исполнение на 20-летие выхода альбома. В песенке упомянуты Вова и Дима. "Из города скрипящих статуй". 20 лет назад был только Миша.
  Какая крамола! Какая смелость! Какое высокое гражданское мужество! Как смело, сказано, прямо в лицо! Это куда сильнее явление, чем облить себя бензином на Красной площади и поджечь в знак протеста. Какой достойный ответ на разграбление России и уничтожение народа! Кто не слушал, поясняю, там просто упомянуты имена, без какой-либо конкретики. Без какого-то либо описания их дел. Просто "Вова" и всё!
  Конечно, это - смелость. В этот раз говорю серьёзно. Упомянуть высшую власть без положенного в этом случае пиетета, придворного расшаркивания, без раболепного низкопоклонства, без тройного "КУ!", земного поклона, падения ниц, не поднимания глаз, целования высочайшей туфли - это пример смелости. Для 15-летних юнцов, или чуть старше, самой массовой публики. Но для автора - это предел мужества? Я не провоцирую. Я просто думаю. В силу дурацкой своей особенности думаю на весь мир.
  Возник вопрос: песни являются священными коровами? Неприкасаемыми явлениями - имею в виду. Вот, Э.Джон несколько раз переписывал свою "Свечу на ветру". Стихи. В честь принцессы Дианы, например. Является ли Россия, в том бедственном состоянии, в котором она находится, для автора более значимой, более важной темой, чем для Э.Джона гибель принцессы Дианы? Или достаточно упомянуть Диму и текст станет современным, злободневным?
  Может, я раздуваю из мухи проблему?
  Можно ли менять стихи в песне? Разговор сугубо индивидуальный. Для начала решим в принципе - возможно? По факту видим - да. Далее разговор переходит в индивидуальную плоскость. Какую песню и зачем?
  Есть песни, стихи и мелодия в которых настолько приближаются к идеалам гармонии, что правка немыслима. Потому что не нужна. Чувства настолько полно раскрыты, ситуация обрисована настолько верно, что лучше не скажешь.
  Возможно, каждый автор считает каждую свою песню таким идеалом. И он вправе так думать. Ведь он работал над своим творением, прорастал в него мыслями, трудом, сроднился, оно представляется ему совершенством. И только поблагодарить его нужно, низко поклониться за его труд.
  Но проходит время, и что-то меняется. И появляется в песне "Дима". Видите, не я начал этот разговор, не я открыл тему. Автор счёл, что "Дима" в сегодняшнем исполнении необходим. Я лишь спрашиваю (и только себя) это всё?
  Что значит современность песни? Соответствие современным музыкальным формам. Аранжировки песен меняют свободно. Под современность, моду. Никто не исполняет свои песни в той аранжировке, что была задумана 20 и более лет назад. Это считается отсталым, несовременным. Значит, музыку можно менять. Мы подтягиваемся в музыке, подстраиваемся под век. Музыку мы отождествляем с собой современным. А стихи - сойдут? Или стихи настолько совершенны, что будут актуальны всегда? Стихи всегда современны? Во всех песнях? Значит, мы музыкальной стороне песни уделяем больше внимания? Значит, музыка нам важнее? Значит, мы животные? Нам бы только мычать мелодию и головой трясти в такт? Не обращая внимания на стихи. О чём там поётся. Нам важнее ритм? Убойность звука? Принизывающие вибрации? А стихи это лишь какой-то нелепый, отживающий придаток?
  Конечно, есть песни - памятники эпохи. Памятники тем чувствам, тому смыслу жизни, когда они были написаны. Чем мы жили. "Машина времени" такой воспринимается. Мне лично.
  Можно автору сказать, - для отображения новой реальности я напишу новые песни, зачем переписывать прошлые? Но где они? Равные прошлым по объединяющей силе, по страстности, по всеобщей востребованности. Проходят десятилетия, но где песни схожие по силе написанным в переломные годы, в окружении врагов? То время вызвало к жизни песни - вершины творчества. Есть и сейчас, например, "Дежавю" от "Телевизора".
  Конечно, заслуженно рассказать про прошлые обиды, угрозу тюрьмы, притеснения, издевательства, волчий вой СМИ. Что было 20 лет назад. Но, получается, тогда было всё плохо, а теперь всё хорошо. Замечательно! Первое место страны по наркомании, пьянству, коррупции, вымогательству (сегодня прочитал). Вымирание деревень, городов, деградация, одичание. Наверно, всё это было в мерзком Советском Союзе. Коль о нём у автора такие плохие воспоминания. Если сегодняшняя жизнь приносит народу больше горя и бедности, то отмечай это в рассказах о своём прошлом притеснении. А то получается картина односторонняя. Раньше было плохо. А о сегодняшнем - рот на замке. Получается сегодняшнее - лучше вчерашнего. А это ложь. Не желаешь раскрывать сегодняшние трудности, так помалкивай о прошлых притеснениях.
  Есть песни плакатные. Смысл узконаправленный. Возможно, такие быстро устаревают. Но у автора песни про "Диму" стихи - глубокие, многоплановые метафоры. Мне он представляется больше поэтом, поэтом - песенником, скорее бардом, упакованным в тяжелое музыкальное исполнение.
  Насколько музыка должна служить развлечением? Насколько наполнять душу высоким гражданским смыслом. Слушая "Небо славян" в исполнении хора города Коломны понимаешь, душа народа приняла песню. Это высшая награда. Это не внешняя, показная признанность "Оскара" и им подобных. Что забудут назавтра после церемонии. Это то, что поёт народ. Это - вечность.
  Так соответствовать вечности или служить текущему развлекательному моменту? Отражать ли в песнях весь свой интеллект, глубокий жизненный опыт, или ориентироваться на вечно молодую свою публику? Изменять ли стихи? Изменять ли прошлым чувствам, из которых сложились те стихи? Изменять ли прошлому? Изменять ли прошлое? Выбирать ли прошлое? Или настоящее и будущее? Одни вопросы.
  Жизнь ответит.
  
  
  
  Теперь второй вопрос: есть ли в нашей жизни что-нибудь важное? Признанное всеми. Охраняемое, как важное.
  Вопрос задан с целью ориентации. В сегодняшней жизни всё перепутано. Прежние ориентиры низвергнуты. Новые - зловещи. К ним, деньгам, хоть и тянутся, но понимают порочность жизни ради лишь денег и развлечений.
  И с этой целью ориентации в той мути, что клубится в моей голове, я спрашиваю, для облегчения мышления выделяю только одно. Хоть одно мне назовите, что является абсолютно важным, абсолютно неприкасаемым, абсолютно священным для нас в нашей жизни. Хоть одно.
  Нафантазирую за вас ваши ответы.
  Что вы скажете - жизнь, здоровье, дети, экология, культура, мир во всём мире, любовь, семья, счастье, религия, бог. Список не окончен.
  Цель вопроса - убедитесь, что ни одно, что мы считаем важным, не защищено в обществе, согласно степени свой важности.
  Жизнь? Жизнь не защищена. Наверное, даже примеров приводить не требуется.
  Здоровье? Плевать всем на наше здоровье. И нередко нам сами тоже плевать.
  Материнство, детство? Защищено, обеспечено? Все знают, - в недостаточной степени.
  Экология? Важна. Но когда власти нужно уничтожить парк, деревья под вашими окнами, чтоб посадить там ещё один дом или парковку, то ради денег она, власть, плюёт на всю нашу экологию.
  Что ценится? Мир во всём мире? На словах, да. А как нефть нужна, полетели бомбить Ирак, взорвав для пущей убедительности свои собственные небоскрёбы.
  Дальше разберёте сами. Кому это нужно. Кто ещё не убедился, что в нашей жизни нет ни одной защищённой, священной, охраняемой стороны. Про Родину, любовь к Отечеству, я даже не упомянул. Смешно это, по сегодняшним временам.
  Следующий вопрос, кому это нужно? Кому нужно, чтоб в нашей жизни не было ни одной священной, защищаемой стороны, детали? Вам это нужно? Лично? Думаю, нет. Вы знаете тех, кому это нужно? Вероятно, нет. Так почему это получается, что таков порядок никому не нужен, а он есть?
  Вот это и есть мир дьявола. Добро пожаловать. Кто ещё не верит, что он в таком живёт.
  Что делать? Для начала перестать врать по мелочам. Для собственной выгоды. Не очистившись от мелкой лжи, мы никогда не выявим ложь большую.
  Вот, например, часто переписывает мои заметки, темы из них один журналист. Так мне кажется. Читаю и узнаю. Считает он себя, безусловно, честным человеком. Думает, я для доброй цели ворую. Значит, оправдан. В последней статье он лжёт. Очевидно, не у меня тема украдена. Он заявляет, что "Вова" и "Дима" (используем терминологию автора песни) правы, но одиноки. Усердно работают, но окружающие им не помогают. Они, двое, зажигают свечи, но света из Кремля мало для всей России.
  Образы такие наивно-умилительные, что плакать навзрыд хочется. Понимаю, почему он ворует, исписался. Вешает ту же лапшу, что и века назад, про доброго царя - заступника и подлых бояр. Критикует по мелочам, боится тронуть священную корову - образ царя-императора и его верного слугу. Угадай, кто из них кто.
  Любому ясно, что все они, и верхи и низы, чиновничьи, одним миром мазаны. "Скованы одной цепью, связаны одной целью". Что вся власть в руках Вовы и Димы, что они не бессильные заложники своего положения, и пожелают, они не только одного Ходорковского посадят, а любых, в любых количествах. Но не нужно им наводить порядок. И то, что бюджет силовиков больше оборонного показывает, что с народом они воевать готовятся, а не с чиновниками - казнокрадами.
  И как нам наводить порядок, когда каждый лжёт на своём месте. Один свои обиды выпячивает на прежнюю власть, второй умилительный образ президента - премьера рисует, чтоб все поклонялись.
  А считаются оба честными людьми. Трибунами. Яростными борцами за правду.
  Куда деваться? От такой правды.
  Вот и предлагаю, для начала одно что-то придумать священное. Не мне судить - что. Всему народу думать. Хоть одну сторону жизни сделать чистой. Отдраить. По ней, сравнивая, мы и в других областях разберёмся, что ложь, что правда. Что важней, правдивая история или здоровье детей? Мир во всем мире или личная карьера? Бессмысленный спорт, которым не мы лично занимаемся, для своего здоровье, а болеем за кого-то. Или бессмысленное телевидение, что не учит думать, а наоборот, превращает нас в животных, усиливая лишь инстинкты, но не разум.
  Предлагаю подумать всем. Не беру на себя слишком много - думать за всех и указывать, что делать. А то вдруг занесёт, и вместо борьбы с коррупцией и наркоманией выберу, что полегче и буду строить себе лёгкую, удобную, безопасную карьеру на пропаганде электрических лампочек. Тем более, всё равно за счёт народа будут эти дорогие лампочки. Гидростанции пусть взрываются, принося 40 миллиардов убытка. Воров - знают, но не сажают. А я буду бороться лучше за копеечную экономию, внедряя электрические лампочки. А кучка подлых продажных писак, типа этого, из толстого еженедельника, будут прославлять мою государственную мудрость и заботу о людях. Производство пусть разрушается, а я буду отправлять деньги в Америку. Якобы, борясь с инфляцией. Милиционеры пусть стреляют и давят простой народ, а я не буду замечать Дымовских, не стану встречаться с ними, что желают пролить свёт на наши чёрные органы. Потому что эти органы охраняют мою личную власть в стране, а не порядок и безопасность всех граждан. Они с готовностью разгонят любой митинг оппозиции, и потому их нужно беречь. Ну и что, что застрелят кого-то, или переедут колёсами, с кем не бывает?
  Туман, туман... Сколько ещё блуждать в тумане? Не видя друг друга, не называя вещи своими именами.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"