Браславский Леонид Сергеевич: другие произведения.

Ассамит

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это мой небольшой подарок тем, кто читает мою страничку. Причину именно сией даты смотреть в моих данных. Выкладываться будет раз в 2-3 недели.
    Что такое жизнь наемного убийцы? Если ты вырос на улице, не зная ничего, кроме выживания, а единственный твой талант - нести смерть, то тебе лишь один путь - в Незримую Длань, гильдию наемных убийц. Но как быть, если совет не хочет твоего принятия? Выход один - доказать им их ошибку, ведь ты Ассамит, рожденный убивать. Это история борьбы и одиночества, дружбы и ненависти, любви и предательства.


Вступление

  
   Ты знаешь, каково это - убивать? Что ощущает убийца, настоящий убийца, а не убогий мясник, когда отнимает жизнь своей жертвы? Не только сам момент, а весь процесс от получения заказа и до его исполнения?
   Поверь, малыш, это уникальные ощущения... убийца - уникальнейшая профессия. Убийца знает о людях такое, от чего другие покончат с собой, лишь бы избавиться от этого знания. Он видит подлинные личности людей, ведь когда его клинок уже близко, жертва показывает свою суть, раскрывается, в бесплодной попытке спастись... но его клинок уже неотвратим.
   Для убийцы чужая жизнь - просто звонкая монета, которой за нее заплатят, но по своей работе он узнает о людях...разное.
   От одного знания ты возгордишься, что ты тоже человек. Но от другого - будешь мечтать стать следующей целью собственного клинка, лишь бы не быть более человеком. Знание бывает разным, но убийцы всегда получают новое и новое. Нет предела совершенству, но есть предел разуму. Существует такое, что способно уничтожить рассудок даже самого лучшего убийцы.
   Любовь.
   Знаешь, мой дорогой ученик, во все века убийцам и тем, кто хочет хоть чем-то отличаться от тупого мясника, строжайше запрещалось любить. Хочешь пойти в загул? Да сколько угодно. Хочешь иметь детей - валяй. Но у тебя не может быть семьи. У тебя не может быть любви.
   Любовь - слабость. Убив предмет любви, даже лучшего убийцу можно сделать тупым мясником... но мясником, который обучен убивать. Для которого чужая смерть - жизнь. Это ложь, что после мести он станет прежним. Не станет. Никогда.
   Знаешь, чем отличается убийца от мясника? Все просто, мой юный ученик - мясник это животное. Тупое и одержимое желанием убивать. Его ведет боль, безумие или он просто любит убивать. Но он делает это грязно и всегда мучает жертву.
   Убийца же... убийца убивает спокойно, хладнокровно и быстро. Всегда быстро. Ни один уважающий себя киллер не возьмется за грязное жестокое убийство - это несмываемый позор. У подлинных асов жертва даже не понимает, что уже умерла, глаза просто закрываются и все, тело уже остывает, а убийцы рядом уже нет.
   То, что я тебе хочу рассказать, это история жизни одного убийцы. История любви и ненависти, дружбы и предательства, одиночества и того, что может один единственный человек, если у него сильна воля и есть цель.
  

Глава 1

  
  
   Эта история началась странно. Для меня, по крайней мере. Ты ведь знаешь, мой ученик, что когда-то существовала гильдия наемный убийц "Незримая Длань"? Я тогда был членом Совета гильдии.
   Как тебе уже известно, в гильдии принимаются ученики лишь до семи-десяти лет, пока их психика не окрепла и им можно привить равнодушие к смерти, пока они - глина, из которой можно вылепить все что угодно. Это правило не преступалось веками, пока не произошел один случай...
   Она вошла в Зал Совета стремительной, грациозной походкой. Удивительная женщина - смесь человека и почти мифического существа - вампира. Таких, как она называют тайрами, проклятыми детьми. Они живут долго, две-три сотни лет, но не стареют - умирают молодыми.
   Шепот, так звали ее в гильдии, а в миру - Амалия Тьерри. Блистательная убийца гильдии, одна из лучших, если вовсе не лучшая. На тот момент ей было лет семьдесят, если не ошибаюсь.
   Шепот вошла стремительно, как всегда. Ее навыки, опыт и авторитет в гильдии позволяли смотреть прямо в глаза членам Совета, ничуть не опасаясь их. Блистательная тайра застыла в центре круга для посетителя.
  -- Совет приглашал меня? - Донесся ее шепот. Именно за этот вкрадчивый шепот, проникающий прямо в мозг, а может и в душу, ее так и прозвали. В на работе она говорила только так и никак иначе. Он гипнотизировал, вселял в душу липкий животный страх.
  -- Да, Шепот. До нас дошла весть, что ты хочешь взять ученика... - Вообще-то Совет не приглашает, а вызывает или приказывает, но она... она может позволить себе и эту вольность. Говорил за всех тогдашний Председатель, мы называли его Голосом Совета.
  -- Да. Уважаемый Совет, я нашла того, кого хочу ввести в гильдию и обучить всему, что умею и знаю сама. - Шепот сверкнула глазами. Даже ее внешний вид был против традиций. На Совет все всегда приходили в традиционных костюмах убийц из средних веков, либо в балахонах или плащах, но не в строгом деловом костюме, как она. Хотя, Шепот - особенная. Она ученица пред-предыдущего Голоса. Того, кого боялись все, кому хватало невезения стать на его пути. Остальные боялись его просто так, заранее. Говорят, он был вампиром, а может и ее отцом, но я не уверен, что это правда.
  -- И кто же это? - Голос нервничал. Шепот уже много лет отказывалась от учеников, заявляя, что у нее нет ни времени, ни желания возится с детьми.
  -- Если Совет готов, я приведу его в течение минуты. - Девушка, а выглядела Амалия лет на двадцать-двадцать пять, позволила тени улыбки мелькнуть по губам.
  -- Веди. - Кивнул Голос.
   Спустя неполную минуту в зал зашел мальчик лет двенадцати. Обычный ребенок с улицы, ничем не примечательный... кроме глаз. Его серые глаза были холоднее льда, они смотрели в душу, и не было в них ни капли трепета или страха. Это не было похоже на взгляд ребенка.
   Мальчик шел рядом с Шепот, но именно рядом, она не вела его, а лишь сопровождала.
   По мальчонке было видно, что он вырос на улице - потрепанная, оборванная, грязная одежда, кое-где сделанная своими руками, непокорное лицо, свежие ссадины, голодный вид и самодельный нож, который он прятал под штаниной. Опытные убийцы отметили все это, но равнодушно посмотрели на него и на тайру. Все, даже я.
  -- Совет не дает добро на обучение этого ребенка. - Отрезал Голос, надеясь, наконец, прижать полукровку.
  -- На каком основании? - Холодно прошептала Амалия.
  -- Он слишком стар, из него уже не сделать достойного аколита. - Заявил Голос, но тут задумался уже я. Шепот не из тех, кто будет заботиться о беспризорниках, она не могла притащить парня из заботы. Что-то ее заставило и тут пойти против традиций и решения не брать учеников.
  -- Шепот... что толкнуло тебя на этот шаг? - Я слегка прищурился, пытаясь не упустить ни единой детали. Капюшон и маска надежно скрывали лицо любого члена Совета, но все равно глаза нас выдают, выдает голос. Я невольно поежился, когда ребенок перевел на меня свой взгляд, но смотрел лишь на Амалию.
  -- Толкнуло... - Девушка вдруг улыбнулась, сверкнула глазами и заговорила. - Возвращаясь с задания, я увидела ситуацию немного меня позабавившую и заинтриговавшую - трое бугаев из банды Крюков наткнулись на убежище уличной детворы одного из районов. Там же обитал этот мальчик. Обычно, когда банды начинают зачистки районов, детвора и прочие беззащитные жители убегают на время, но в этот раз почему-то не успели. Я застала лишь такую картину - обычный мальчишка выхватывает самодельный нож и хладнокровно убивает всех троих. Скупыми, точными ударами он отнял три жизни, получив лишь пару ссадин и то из-за недостаточно развитого тела. - Допустив тень улыбки на свое лицо, тайра закончила. - Я считаю, что он - Ассамит.
   От последнего слова полукровки мы все вздрогнули. Ассамит? Шепот позволила себе сделать весьма громкое заявление.
   С древнейших времен Ассамитами называли уникальных людей. Тех, у кого убийство в крови. Уже с рождения Ассамит интуитивно умеет убивать, его тело само находит смертельные места для ударов, нужно лишь отточить технику, укрепить тело и привить навыки скрытности. Ассамит не ценит чужие жизни - они для него ничего не значат. Существует даже легенда, что Ассамитов создала сама смерть, ну или Бог, смотря с какой стороны посмотреть. Созданные по легенде для того, чтобы они собирали свою жатву в мир мертвых, если он есть, в мире живых они были прокляты вечной потребностью убивать.
   Ассамиты уникальны - они живут порядка трехсот лет, как и тайры, и так же не стареют - есть мнение, что это их проклятие - застрять на пике формы и отнимать жизни до самой своей смерти.
   Заявление отнюдь не глупой и не скорой на выводы тайры вынудило нас всех задуматься. Но Голос ясно дал всем нам понять - он против принятия этого мальчишки, чтобы там не думала себе зазнавшаяся девица.
   А вот я... я сомневался. С одной стороны Голос прав, мальчик уже перешел возрастной предел. С другой - оставлять в городе необученного Ассамита, затаившего обиду... опасно. А еще был другой немаловажный фактор - убийца, чей выбор ученика не из предложенных Советом кандидатов, был отвергнут, с позором покидал гильдию. Это не было правилом, просто традицией. Но Амалия была из тех, кто превыше всего ценит свою честь. Если ее запятнают отказом - она уйдет. Она все равно обучит ребенка, она уже решила, но обучит, как нашего врага, чего не видит пока амбициозный Голос, но вижу я.
  -- Я голосую за принятие мальчика в аколиты. - Произнес спокойно я. Совет застыл, затем еще двое высказались за, один воздержался и лишь Голос был против. Простым большинством было принято решение о принятии ребенка в гильдию. Но Голос не мог смириться с этим. Он высказался вновь:
  -- Ладно, Шепот. Обучай мальчишку... - Затем под маской он мерзко усмехнулся. - Но, когда ты скажешь, что он готов к первому заданию, мы испытаем его.
  -- Как скажете. - Пожала плечами Шепот и отвернулась, собравшись уходить. Ребенок спокойно повернулся и пошел рядом. Уже у самых дверей я окликнул их:
  -- Шепот... как зовут твоего ученика?
  -- Ученика? Никак. Мой ученик еще должен заслужить право на имя. - Усмехнулась она, чуть повернув ко мне лицо. Уловив одобрительный взгляд, Амалия со своим новым учеником удалилась...
  
  
  
   ...Тренировки начались уже через час после Совета - Шепот не бросала слов на ветер. Девушка привела мальчика к себе домой, привела его в тренировочный зал и заперла дверь. Когда она заговорила, то это был не привычный шепот, а приятный мелодичный голос молодой девушки.
   - До тех пор, пока ты не докажешь мне, что я в тебе не ошиблась, у тебя больше нет имени, имя еще надо заслужить. Этот зал отныне твой дом. Ты будешь здесь заниматься, спать, есть. Здесь есть отдельный санузел, так что надобности в выходе из зала у тебя не будет. Все что в этих помещениях ты можешь использовать по своему усмотрению, но если я увижу, что ты тратишь время на глупости - будешь наказан. Ясно?
   Мальчишка не ответил. Он осмотрел зал, отметил взглядом мишень и со всей силы метнул в нее свое оружие. Когда нож вошел в деревянный диск, ребенок посмотрел своими пугающими глазами на наставницу и усмехнулся.
   - Меня все устраивает. - Затем, подумав, добавил: - Но мне потребуются нитки и игла - эта одежда не предназначена для интенсивных тренировок. Долго без починки она не выдержит.
   - Я дам тебе пару комплектов одежды в течение пары дней. - Оценила разумность и рациональный ум парнишки убийца. - Огнестрельного оружия здесь нет, но если у тебя будут успехи, я открою тебе тир. Убийца должен уметь все.
   Мальчишка лишь кивнул. Амалия же ждала - что он сделает теперь.
   Ее ученик же медленно пошел вдоль стен, всматриваясь в спортивные снаряды, прошел в смежный зал с тренажерами, затем вернулся назад и кивнул еще раз.
   - Мне нужно ждать или приступать уже сейчас? - Спросил он деловито.
   Шепот же вместо ответа нанесла стремительный удар кулаком по лицу ребенка, метя в скулу. Аколит даже не шевельнулся, хотя взгляд его проследил весь путь кулака до самого удара. Ребенка швырнуло на пол, но он упрямо вскочил и атаковал сам, пытаясь попасть по наставнице.
   Амалия легко ушла от удара, упала на колено и ее локоть столкнулся с учеником вновь, вышибая из того воздух. Поднявшись на дрожащих ногах, Амалия практически мальчишку не щадила, безымянный упрямо взял себя в руки и атаковал вновь. И вновь. И вновь. Пока девушка не провела эффектную подсечку и коленом не добила парня в живот, отправляя его в нокаут...
   Так началась учеба безымянного мальчишки с улицы, которого подобрала наемная убийца. После столь стремительного поражения от наставницы, мальчишка начал заниматься до изнеможения. Перерывы делались лишь на прием пищи, которую приносила Шепот и душ, чтобы взбодриться и прогреть мышцы. Времени на сон ребенок себе не выделял. Вместо сна у него была потеря сознания, когда он уже изматывал себя до предела или Амалия проводила "проверку успехов", неизменно оканчивающуюся нокаутом. Однако тайре нравился этот мальчик - он серьезно подошел к делу и стремительно совершенствовался. Каждый их поединок был уникален - мальчишка учился на ошибках, хотя Амалия никогда не поясняла ему ничего. Сейчас она тренировала тело, а для этого знания не нужны. Нужна боль, для осознания ошибки и запоминания урока.
   Аколит не подходил к оружию - у него не было времени. Зато он постоянно гонял себя по полосе препятствий, проходил тренажеры, отрабатывал удары на манекенах, что-то прикидывал и модулировал ситуации. Он ни о чем не просил наставницу, ни о чем не спрашивал. Когда она принесла ему два тренировочных комплекта, он сложил их около того угла, где оборудовал себе спальное место, но не одевал до тех пор, пока его собственная одежда не развалилась. До спального места он не добирался, а Шепот не переносила ученика после оглушения туда.
   Мальчик не роптал. В свои двенадцать он многое повидал на улице и стойко переносил все происходящее, становясь все крепче. Она ни разу не видела в его глазах слез, но отметила, что ребенок говорит очень редко и мало. Все только по делу.
   Летели дни, летели недели. Ребенок совершенствовался, рос.
  
  
   ...Амалия не часто заходила в сам зал к ученику, но ежедневно наблюдала за ним благодаря установленным в зале камерам. И убийца убеждалась, что этот мальчишка именно то, что ей нужно. Что с ним она не ошиблась.
   Что же из себя представляла Амалия Тьерри? О, личность это была многогранная. В тени - великолепная убийца, одна из лучших в гильдии. Но на поверхности же было иное. Ее знали как талантливую танцовщицу в лучшем баре города и успешную певицу в том же баре. Шепот занималась этим не ради денег, ей просто безумно нравилось танцевать, нравилось заводить людей своим танцем, своим телом, а так же порабощать их умы божественным пением. Тайра была известна не только в городе, но и вне его. Ее звали в турне или в другие бары обещая все, что она пожелает... а она не собиралась менять место работы. Оно ее устраивало во всем, так что людям приходилось ехать к ней.
   Было у нее еще и хобби - критик изобразительного искусства. Ее интересовало все - скульптура и живопись, все направления, жанры и стили. Ее статьи печатались и к ее мнению прислушивались. И ей это нравилось. Но... честолюбия во всех ее делах было мало. Так же как и самовлюбленности. Шепот жила так, как она хотела, и мало интересовалась тем, как ее желания оценят другие.
   Тебя, мой ученик, несомненно, интересует, как же она все успевала? А это довольно просто. Контракты у убийц ее ранга вещь нечастая - это очень дорого для нанимателя, да и нет гарантии, что она возьмется. Пусть с одного контракта можно безбедно жить не меньше года, а часто и больше, но компетентные органы заинтересуются - почему женщина, пусть и тайра, не работает, зато имеет такие средства к существованию. Работа критика оплачивается очень хорошо, а искусство тогда переживало очередной наплыв талантов и бездарей. Работа певицы тоже оплачивается немало, тут уж она позволяла себя завлекать на разные мероприятия, но всегда долго рассматривала каждое предложение, тем самым подчеркивая, что это ОНА им нужна, а не они ей.
   А танцы, именно танцы были для нее отдыхом. Амалия не представляла себе жизни без своей танцевальной карьеры. Это был не заурядный стриптиз, а истинное искусство. Они с остальными танцовщицами часто устраивали зажигательное фламенко или кабаре, нередко создавались настоящие шоу в баре, так что хозяйка заведения чуть ли не молилась на свою ведущую сотрудницу.
   В обществе Шепот любили, хотя она была не особо приветлива с большинством людей и очень неохотно к себе подпускала окружающих. Окружающие удивлялись тому, как она однозначно пресекала все попытки ухаживаний за собой, они были уверены, что такая женщина просто обязана заводить бесчисленные связи, разбивать сердца... а она ни с кем не заводила романов даже на одну ночь - они были ей просто не нужны.
   Дом Тьерри тоже был интересен для взгляда стороннего наблюдателя. Амалия превыше всего ценила уют, комфорт и функциональность. Обитала она в престижном районе.
   К небольшому двухэтажному домику, чистенькому, без излишков и какой-либо вычурности вела дорожка из аккуратных плиток. Ровный зеленый газон, несколько небольших деревьев и декоративный фонтан украшали участок.
   Большие стеклопакеты пропускали в дом много света и минимум шума. Рядом с домом, соединенная дверью была небольшая пристройка - гараж.
   Комнат в домике было не очень много, но более чем достаточно для одинокой женщины, редко принимавшей гостей.
   Миновав уютную прихожую с кремовыми обоями, гости попадали в гостиную. Это было просторное помещение с настоящим камином. Стены украшали гобелены и картины довольно интересно выглядящие на стилизованных под дерево стенах. Одна из стен была отведена под обширную библиотеку тайры. Перед камином разместился большой кожаный диванчик, а перед ним примостился невысокий стеклянный журнальный столик, на котором стояли чашки, бокалы или ноутбук, когда хозяйка изволит работать. Несколько кресел так же присутствовали, чтобы можно было разместиться гостям. Пол покрыт пушистым ковром с длинным ворсом. Из потолка перед камином при нужде выдвигалась большая плазменная панель телевизора, подключенная, в том числе, и к камерам по всему дому. Вместе с плазмой из-под потолка в некоторых участках комнаты показывались колонки домашнего кинотеатра. У стены, соединявшей гостиную и столовую, пристроилась барная стойка и сам обширный бар, размещенный как на внутренних полках стойки, так и в стенной нише за ней.
   Столовая тоже располагалась на первом этаже и соединялась с гостиной. Большое просторное помещение было единым целым с ультрасовременной кухней. Стены покрывала плитка с причудливым узором. Пол с подогревом был покрыт черной и белой плиткой в шахматном порядке. Ничего лишнего здесь не было: компактный, хотя и раздвижной (на случай внезапных гостей) стол, прямоугольный и выполненный из черного, с серыми прожилками, камня, да несколько удобных стульев с мягкими сидениями.
   Спальня была, пожалуй, самой уютной комнатой в доме. Темные обои с выбитым на них и, подкрашенным красным, готическим узором гротескных лилий, роскошная круглая кровать, с уймой мягких подушек, на которой может спать человек пять, совершенно не теснясь. У одной из стен расположилась большая гардеробная. А в гардеробной была маленькая такая, незаметная за костюмами дверца, замаскированная под стену. Вела эта дверца в оружейную. Потолок спальня имела зеркальный, на полу же раскинулся пушистый ковер. Одна из стен спальни была большим окном, с стеклянной дверцей, за которой был просторный балкон с шезлонгом и креслом-качалкой. При нужде это великолепие отделялось от комнаты тяжелыми темно-красными портьерами.
   Была еще и комната для гостей. Обычная комната гостиничного типа. Все почти по-спартански. Кровать, столик с журналами да телевизор, чтобы развлечь себя перед сном.
   Помимо прочего, в доме размещались три санузла - гостевой, соединенный с комнатой для гостей, хозяйский, и еще один на первом этаже. Ванные были лишь на втором этаже. У хозяйки в просторной комнате с зеркалами, стояло большое и треугольное джакузи. В гостевой - стояла просто ванной с гидромассажем.
   Амалия сама бы не смогла ответить, зачем она сделала в доме игровую комнату на первом этаже, ведь гостей она принимала очень редко. В центре разместился стол для бильярда, рядом пара кресел и небольшой журнальный столик. Для желающих в углу стоял кальян и шкафчик с уймой табаков, углей, специальной электрической плиткой для розжига и прочими полезными мелочами. На сене висела стойка для киев.
   Разумеется, весь дом был идеально убран и чист, хотя сама девушка этим не занималась. У нее просто времени столько не было. За домом следила приходящая горничная, хотя Амалия и подумывала уже сделать пристройку для прислуги.
   Готовила Амалия всегда сама, она никогда не заказывала еду по телефону, не доверяя это чужим рукам. Готовить девушка любила и умела.
   В общем-то, никто не мог заподозрить блестящую танцовщицу, певицу, критика и просто красивую тайру в том, что у нее есть тайная жизнь. Жизнь, в которой Амалия Тьерри это одна из лучших убийц Незримой Длани, и зовут ее там Шепот...
  
   Шло время. Первые недели были самыми тяжелыми в жизни безымянного ученика тайры, но он успешно справлялся со всеми ее поручениями. Почти год он тренировал свое тело, прогоняя его через перегрузки, изнуряя упражнениями и получая травмы. Впрочем, заживало на нем все очень быстро... слишком быстро для обычного человека. Амалия неизменно дважды в день приносила полные подносы еды, чтобы ее ученик не сушил себя, а наращивал массу, набирался сил. Так же она иногда заходила к нему для проверки успехов..
   Все это время ее ученик не подходил к оружию, даже не смотрел туда, а Шепот его не торопила. Ей нравилось то, что он верно строит себе программы тренировок, не задавая ненужных или глупых вопросов.
   Примерно через год Амалия, как обычно зашла к мальчишке. Она никогда не привлекала его внимания - просто стояла у двери и ждала, когда он закончит упражнение и обернется. Тайра признавала за учеником право не бросать все, едва она зашла, а сначала закончить начатое - все же он занимался делом, а не прохлаждался.
   Когда она поняла, что он ее заметил, то мысленно усмехнулась, но на лице не дрогнул ни один мускул. Мальчишка намеренно снизил скорость выполнения упражнения, чтобы силы восстановились быстрее. Он прекрасно знал - если наставница зашла и чего-то ждет, значит, сейчас будет "проверка усвоенного".
   Они поздоровались кивком, но немедленной атаки не последовало. Тьерри изучала мальчишку взглядом и словно решала что-то. Наконец, она кивнула своим мыслям.
   - Хватит упражнений с железом. - Произнесла она спокойно. - Прими душ и приходи, сейчас начнется новый этап твоего обучения.
   Как обычно, он не ответил, а просто пошел в душ, не выпуская Шепот из поля зрения. Ей понравилось и это - он не поверил, что ее проверки закончились.
   Спустя несколько минут он вернулся в чистом, посвежевший и более внимательный. В руках у Шепот уже были ножи. Обычный учебный нож из незаостренной резины. Один нож она протянула ему рукоятью вперед.
   - Твое тело достаточно окрепло, чтобы можно было начать учить тебя владеть этим телом и оружием. Во-первых - забудь все, что ты знаешь и "умеешь" касательно рукопашного и ножевого боя. Это все бред. Для начала возьми нож классическим хватом. Вот так. - Она показала. - Не сжимай руку на рукояти, это лишает подвижности и скорости, но и не держи одними пальцами - выронишь. Хват должен быть таким, чтобы ты мог быстро нанести серию ударов, сменить хват, или перебросить нож в левую руку. Чаще всего сменить руку - намного проще и быстрее, чем менять стойку или позицию, да и противник редко ждет этого. Запомни еще одно - главное для тебя - ноги. Они всегда должны быть чуть согнуты и напружинены, это позволит быстро смещать центр тяжести и маневрировать. Об ударах ногами вообще забудь. Если ты повредишь руку - можешь уйти или перегруппироваться, но если повредишь ногу - ты труп. Понял? Тогда начинай нападать. Пока - медленно.
   Первое занятие запомнилось мальчишке на всю жизнь. Амалия впервые говорила так много и не избивала его для обучения, а учила, объясняя каждый жест или шаг. Время интуитивных тренировок кончилось, теперь было нужно понимание смысла каждого вдоха...
  
   "Я навсегда запомнил эту тренировку. Через год изнурительных занятий в почти полном одиночестве я еще больше отдалился от людей, чем раньше. Мне никто не был нужен, пока есть цель. Тогда целью было обретение новой жизни. Нового пути.
   Но тут зашла она -Шепот - и протянула мне мой первый в новой жизни нож. Пусть лишь жесткую резиновую болванку, но это было началом нового этапа. За весь прошлый год она не сказала мне столько, сколько за эту тренировку, и я помню каждое слово. Позже, когда мне пригодились эти навыки, ее речь звучала в моей голове, направляя тело.
   Странное было время - время отчужденности, замкнутости и, быть может - надежды. Надежды на то, что я иду к новой жизни. Может она будет сложнее, но она будет другой, новой, и в ней будет хоть какая-то цель, кроме тупого выживания. Хотел ли я отомстить тем, кто отравлял мое существование в "прошлой" жизни? Нет. Мне было все равно. Если бы они встретились на моем пути, как враги - итог был бы один, но искать их сам я не планировал.
   Что же касается Амалии, то, думаю, тогда я еще рассматривал ее только как средство обретения новой жизни. Сейчас мне уже сложно понять, когда мое отношение к ней поменялось..."
   Из записей ученика Амалии Тьерри
  
  
   ...В зале Совета было темно и мрачно. Нет, ученик, никакого умысла тут не было. Просто менялось освещение, а Голосу показалось забавным продолжать работу в этом помещении без света, лишь с малой подсветкой пола.
   Дверь за очередным посетителем закрылась и наступила тишина. Поверь, никакого удовольствия это сидение в темноте не доставляло... по крайней мере - мне. Более того, это было крайне неудобно. Я не тайр, в темноте вижу, как обычный человек. То есть, практически ничего не вижу.
   - Ну что ж, собратья... Год прошел, а о своем ученике Шепот молчит. Не кажется ли вам, что пора бы и призвать их? - Судя по звукам, он потер ладони, как делает человек, задумавший что-то и в нетерпении ожидающий реализации плана.
   - Год? Даже Ассамита обучить за год невозможно. - Фыркнула самая молодая из членов Совета. - Не так ли, брат Сильвестр? - Неожиданно обратилась она ко мне.
   - Да. Все хроники утверждают, что минимально зафиксированное время обучение Ассамита до испытания - три года. Это при том, что тайры обучаются примерно пять-шесть лет. Люди - восемь-десять. - Кивнул я, подмечая, как недовольно зашипел Голос. Спорить с официальным историком гильдии он не мог, знаний маловато. Голос был слишком молод, чтобы научиться усмирять себя. Он никак не мог запомнить главную заповедь наемников - каждое действие должно иметь смысл и принести пользу. Его навязчивое желание подставить Шепот могло принести только вред, а смысла не имело вовсе.
   - И что же вы предлагаете? - попытался выкрутиться он.
   - Оставить их в покое. - Пожал плечами сидящий рядом со мной собрат. - Шепот не глупа, когда она сочтет нужным, тогда и предстанет с ним перед нами.
   - Все с этим согласны? - Совсем скис Голос.
   Согласны оказались все. Голосу пришлось очередной раз остаться ни с чем. Зная этого человека, я уже тогда понимал, что он найдет, как отыграться, но не нарушить ни одной традиции. Может он и был плохим человеком, слишком плохим даже для гильдии киллеров, но он не был дураком. Идиоты просто не попадают в Совет. Да и не выживают они в гильдии...
  
  
   ...Амалия задумчиво просматривала записи с камер наблюдения в зале, стараясь отметить, где ошибался мальчик, а где неверно действовала она. Своих ошибок она насчитала три за восемь часов тренировки. У мальчишки - двадцать одну. Для первой недели тренировок - поразительный результат.
   Подумав, девушка пришла к выводу, что надо заниматься еще и мозгами парня. Она приказала ему оставить в покое железо, чтобы начать тренировать скорость. Забитые железом мышцы реагируют медленнее, так что предстояло еще поработать, но тело без мозгов - пустая оболочка.
   Открыв ящик стола, Амалия достала оттуда купленные для ученика планшетный компьютер среднего ранга, блокнот альбомного формата и письменные принадлежности. Повозившись минут десять с настройками, тайра поднялась из-за стола и направилась в зал, мимоходом собрав ученику ужин.
   Мальчишка стоял в центре зала, медленно на манекене отрабатывая связку ударов. Верно, в общем-то, отрабатывал.
   - Ученик. - Окликнула его она, привлекая внимание. Тренироваться он мог очень долго, а она немного торопилась.
   - Да? - Мальчик остановился, повернулся и посмотрел на гостью.
   - Ты умеешь читать и писать? - Спросила она.
   - Да. - Парень не стал даже объяснять, откуда научился. Это было лишней информацией.
   - А с техникой как?
   - Смотря с какой.
   - Ясно. - Амалия мысленно усмехнулась. - Значит тогда так. Я принесла тебе планшет, бумагу и письменные принадлежности. В планшете уже предостаточно книг и настроен доступ в мою библиотеку. Если что-то нужно - отметь себе, я загружу. Изучай. Я расположила их в том порядке, что предпочла бы тебе показать я. Можешь менять порядок, но прочитать обязательный список ты должен. Вопросы записывай в блокноте, потом задашь, если сам не разберешься. Все ясно?
   - Да. - Парень кивнул, отметив взглядом принесенные наставницей вещи, но не двинулся с места.
   - Отлично. Занимайся. - Тайра оставила все у постели ученика и ушла. Она собиралась еще попасть в бар и оттанцевать желаемую программу.
   Мальчишка же...Он с той же скоростью, что и до прихода Амалии, закончил отработку ударов, принял душ, поел, и только потом занялся изучением того, что принесла девушка.
   Чтобы разобраться с планшетом пришлось пролистать инструкцию, затем еще повозиться с пониманием написанного, но, наконец, мальчишка добрался до книг и погрузился в чтение.
  
  
   "Второй этап "новой жизни" запомнился мне особенно ярко именно из-за знакомства с миром книг. С первых же строк я погружался в новую книгу, легко вникая во все и... меняясь. Я узнавал мир, узнавал то, о чем даже и не слышал. Узнавал о дальних просторах и о полете мысли мудрейших людей. Постигал философию и психологию, учился всему, чему только мог. Найдя самоучители иных языков, я занялся их изучением. Знания стремительно наполняли меня, а я получал истинное удовольствие от этого. Восемь-десять часов тренировок, еще два-четыре часа сольной отработки в замедленном темпе и - я уходил в книги. Амалия ничего не имела против. Она была уверена, что я не понимаю, что за мной наблюдают. Я знал. Знал где камеры и какой у них угол обзора. Только мне было все равно. Зачем беспокоиться о том, над чем у тебя нет власти? Правильно, это не имеет никакого смысла. Читая труды философов, я набрел на труд одного члена Незримой Длани. Его "Трактат о мировоззрении двуликих" захватил меня на долгие годы. Много раз потом я перечитывал этот труд про тех, кто живет двумя жизнями, и убеждался, что все, что там изложено - имеет десятки сторон, постичь которые в четырнадцать лет просто невозможно. Помню, как долго думал над его мыслью: "Когда все ищут путь к свету, мы уходим в тень. Когда все ищут знание, мы обретаем мудрость. Когда иные слепо следуют за мнимой истиной, мы знаем - ничто не истина. Когда они ограничивают себя моралью и законом, для нас - дозволено все. Когда их парализует страх - мы обретаем силу. Когда иные тратят силы без толку, мы действуем лишь со смыслом и пользой". Эта мудрость была моей путеводной нитью долгие годы. Однако, в это же время я прочел труд одного Ассамита, Вильгельма Форла. Он жил чуть ранее, но в его книге так же были строки, которые он адресовал всем Ассамитам своего времени и их преемникам в будущем. Слова, которые кажутся чушью, если не вдуматься в их смысл. "Мир -- это ложь, есть только борьба. В борьбе я обретаю силу. Сила приносит власть. Власть - дарует победу. Победа разорвет мои цепи, а мудрость - освободит меня". Он был прав. Борьба закаляет. Дает нам силу. Я не сразу понял это, лишь через пару лет мне удалось осознать верность этих слов. Их нельзя воспринимать буквально.
   Под миром он понимал "тепличную" жизнь "скота", пастырями которого, он видел таких, как он сам. Под властью - власть над судьбами людей, способность решать, кому жить, а кому умереть. Под победой - переход из состояния живого оружия, в покой того, кто будет жить, а не существовать. Цепи - ограничения и правила, которые душат личность. Потеряв эти "удавки", личность обретет мудрость. Так я видел его слова в те далекие годы... прав ли я был? Не знаю. Мое мнение менялось изо дня в день, и я отдавал себе в этом отчет. Нет ничего плохого в перемене взглядов, если только взгляд не становится ложным.
   Я мог часами читать одну и ту же фразу, размышляя над ней. Лишь убедившись, что понял ее, я двигался дальше, хотя особенно интересные моменты книг мог обдумывать ночами напролет.
   Забавно вспоминать детские годы, и видеть, каким я был тогда. Знал ли я, что мне грозит в будущем? Нет. Не знал и даже не думал обо всем этом. Я жил настоящим и был, по-своему, счастлив. Хотя, все же, уже тогда я понимал, что зло прочно осело во мне. Оно копилось и лишь ждало часа, когда будет спущено с цепи..."
   Из записей ученика Амалии Тьерри
  
   Тебе интересно, ученик, откуда у меня эти записи? Я историк. Не только в гильдии, но и в повседневной жизни. Он сам отдал мне свой дневник, цитаты из которого я привожу тебе сейчас. Этот мальчишка был особенным. При встрече, если он смотрел в глаза, я ловил себя на мысли, что не могу пошевелиться. Какой встрече? Да, он жил в зале, не покидая его ни на миг, но я, бывало, заходил к Шепот, а она ничего не имела против моего присутствия на занятиях. А мне было интересно. Я не общался с ее учеником, лишь приветствовал кивком и смотрел. Затем бесшумно уходил.
   Выйти из зала я мог беспрепятственно, а вот дом покинуть без Амалии - нет. В доме жили две кошки. Две прекрасных кошки были одними из первых представителей только что выведенной породы - ашера. По сути это были одомашненные леопарды. На практике же оказалось, что они как собаки - признают хозяина и служат ему до смерти. И одним из аспектов было то, что зайти-то на территорию они позволяли, а вот выйти... выйти без дозволения хозяйки не мог никто.
   К слову, я до сих пор не могу понять, зачем ей были нужны такие меры предосторожности... но, может, оно того стоило?..
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Рем "Искушение карателя"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Т.Сергей "Эра подземелий 4"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Г.Крис "Дочь барона"(Любовное фэнтези) А.Ра "Седьмое Солнце: игры с вниманием"(Научная фантастика) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"