Брат N. : другие произведения.

Очерки о Масонстве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впечатления о Масонстве автора данного раздела.


Брат N.

Очерки о масонстве

Мои впечатления о посвящении в первый градус

   И вот наступил столь долго и трепетно ожидаемый день. Одеваясь, как того требовали правила, в строгий костюм с темным галстуком и белую рубашку, я продолжал размышлять о правильности своего выбора. Если мой возраст достаточно зрелый, чтобы я мог принимать ответственные решения, стремление быть вольным каменщиком есть побуждение в первую очередь разума. Это не мимолетный порыв, свойственный юности и не шаг безысходности, и отчаяния, свойственный разуверившейся старости.
   Стать братом меня побуждало, главнее всего, так долго лелеемое сердцем желание реализовать себя - свои духовные навыки, свой жизненный опыт, потребность принести пользу людям. Второй причиной , по которой я шел в масонство, было желание ввести сына, когда он достигнет совершеннолетия, в общество достойных и благородных людей, которые, окажись он вдруг один, укажут ему в жизни верный путь.
   Месяц назад я встречался с теми, кто будет сегодня моими поручителями. Я не заметил в их глазах презрения ко мне, к профану. Но зато я почувствовал, как они всем сердцем желали назвать меня своим братом. Они не навязывались, не уговаривали. Выбор был исключительно мой, но моего прихода ждали.
   Итак - я решился. Я закрываю дверь родного дома, и мне почему-то кажется, что я сюда больше никогда не вернусь...
  
   Комната раздумий. Я стою около окна и смотрю на мир. Я между небом и землей. Надо мной - безбрежная Вселенная, чей хозяин строит человеческие жизни согласно своим чертежам. На девять этажей ниже меня - суетятся люди, торопятся автомобили. Люди - профаны, которым нет дела до высоких материй, их автомобили - символ жизненного благополучия . У одних автомобили дорогие - хозяевам повезло в жизни больше. У других - подержанные, битые. Их владельцам повезло меньше, но они тоже как-то карабкаются в этой жизни, что-то берут для себя. Я смотрю на людей и понимаю - автомобиль не есть счастье. Это просто вещь, а профанам кажется, что автомобиль - апофеоз благополучия. Эх, люди, люди....
   Я продолжаю стоять у окна. Нет, они не "человеки прямоходящие", не стадо существ, блуждающих впотьмах, довольствующихся едой и борьбой за место в жизни. Они - просто люди, такие же , как я. Ведь я еще не масон. Я - тоже профан. Чем же я отличаюсь от них? А если меня не изберут, и черных шаров окажется больше двух? Не стану ли я, вновь вернувшись в мир профанов, ниже их, потому что сейчас слишком много возомнил о себе?
   И я понимаю - став масоном, я не буду презирать профанов. Я буду их любить всем сердцем, потому что знаю, как это грустно - быть профаном. Я сделаю все возможное, чтобы ищущие свет, увидели его, чтобы жаждущие знания, вкусили знание в полную меру, а те, в ком Великим Архитектором заложена способность к созиданию прекрасного, раскрыли и реализовали в себе эту способность . Я даю клятву - если стану братом, то посвящу себя, насколько это будет в моих силах, тем, кто на девять этажей ниже, сейчас торопится по своим делам. Я иду в масонство не для своего благополучия, а для благополучия людей. Простых людей, с простыми, приземленными потребностями. До меня доходит, что если я не разуверюсь в своем решении помочь профанам увидеть свет, те, кто будет решать сегодня мою судьбу, подспудно почувствуют это и посвятят меня в члены братства.
   Открывается дверь комнаты раздумий. Входит похожий на Харона пожилой, грустный человек в черной рубашке. Мне завязывают глаза, и я проваливаюсь во тьму. Во тьме страшно и непривычно. Я спотыкаюсь о препятствия, слышу голоса незнакомых людей и ощущаю себя слепым котенком перед бушующей стихией жизни. Меня ведут на суд. На страшный суд.
   - Назови себя, - вопрошает голос.
   Я называюсь, упоминаю веру, в которой рожден.
   - Почему ты хочешь стать масоном?
   Я отвечаю честно. Я не вижу людей, задающих мне вопросы, а значит, общаюсь с их душами. Как же я могу лгать душам? Я говорю и говорю. И умолкаю, лишь тогда, когда ощущаю потребность в молчании. Тишина. Наконец, тот же голос говорит:
   - Достаточно.
   Я опять оказываюсь в комнате раздумий, снимаю повязку и возвращаюсь из мира масонов, которого так и не увидел, в мир профанов и электрического света. И снова смотрю на людей, на их автомобили дорогие и битые, пребывая в неизвестности между небом и землей.
   Проходит еще бесконечно сколько времени. И вот, мне приносят бланк завещания. И я пишу свое завещание тем, кто находится на девять этажей ниже. Пишу искренне, от души, словно это действительно, мои последние слова. А потом, опять приходит Харон и я, отдав все свои металлы, с завязанными глазами, полураздетый и полуразутый, с тяжелой петлей на шее, словно слепец, или приговоренный к казни, иду, спотыкаясь о предметы, и кроме своей абсолютной беспомощности, чувствую лишь руку товарища, такого же посвящаемого, как и я. Его рука лежит на моем плече. Недавно он говорил, что сейчас рождается новая Луна, а это многое значит. Ничто в мире не происходит просто так. Все имеет смысл.
   Понимая, что испытывает сейчас мой товарищ, я сжимаю его ладонь, стараясь приободрить. Наш путь похож на путь к эшафоту. Мы вновь вступаем, жалкие, согнутые в поклоне Госпоже Неизвестности, в невидимый для нас мир масонов. И начинаются наши странствия по лабиринтам своих раздумий, по подземельям греха и невежества. Я вкушаю воду с горечью, и хотя знаю, что меня никто не будет отравлять, подспудно ощущаю, что стоит кому-то мне, слепому, подлить в кружку яд, я проглочу его, даже не ведая, что это яд. Я ощущаю на груди острие шпаги, я слышу вой, похожий на вой демонов, старающихся разуверить меня в моем выборе, столкнуть, с пути. Я смываю с рук теплой водою пот профанского труда, дабы оросить позже ладони благородной испариной истинной работы. Воздух овевает меня и мне от прикосновения воздуха становится легче, как в зной от прохладного ветерка. Я иду по шатающейся доске. И я, слепой, осознаю - не важно лежит ли доска на полу, или качается над пропастью. Миг, который отделяет незрячего от собственной гибели, не ведом ему. Слепец счастлив даже на краю пропасти, как Дурак на аркане под номером ноль. Я слышу звон мечей, но остаюсь безучастным, поскольку не знаю, откуда звон происходит, потому что не ведаю от кого , возможно, предстоит защищаться. Я - профан и блуждаю во тьме. Я чувствую прикосновение пламени, очищающего меня от ненужной шелухи, и продолжаю идти, избывая свои странствия, ведомый лишь посвященными братьями, чьи крепкие руки не позволяют упасть. Мне сообщают о кровавой жертве, которую я должен отдать. Слыша лязг скальпеля брата Хирурга, я понимаю, что пролить кровь страшно, но страшнее вдвойне пролить ее просто так, ни за что. Голоса умоляют Хирурга пощадить меня, и когда это происходит, я вдруг ощущаю, что уже принят. Даже вид трупа с накрытым запоном лицом и кровавой тряпкой на груди, не устрашает меня, потому что все главное уже свершилось в тот момент, когда я должен был отдать жертву, частицу себя. Я знаю, что труп - лишь образ, пусть страшный, жестокий, но предназначенный только мне, моей душе. Он не принадлежит материальному миру. Брат, изображающий труп, встанет, лишь мне снова завяжут глаза. Но, вид бездыханного тела, еще долго остается в моей душе.
   Прошла бесконечность и вот, с моих глаз спадает повязка, и я вижу обращенные на меня клинки шпаг, и за секунду до слов Досточтимого Мастера о том, что их острия предназначены не мне, догадываюсь, что так оно и есть, поскольку вижу в устремленных на меня глазах братьев тепло и поддержку. Странствия избыты. Я посвящен...
  
   ...Я возвращаюсь в родной дом к полуночи, устав от трудов. Переступая порог, понимаю - тот, кто ушел сегодня днем из этого дома, остался там, в девяти этажах над землей. Его завещание, наколотое на острие шпаги, сгорело, а пепел, не бумажный пепел, а прах профана, развеян из окна над теми, кто торопился по своим делам. Человек, который принес в мой дом запон, другой человек. Ему ведомо, пусть отчасти, ожидание страшного суда. Ему ведом и ад , и чистилище, и радость обретения истинного света. У него появилась в жизни цель, его душа не терзается невостребованностью. Человек этот готов к труду, искупляющий пот которого смоет животворящая влага. А потом его кожу овеет освежающий восточный ветер, и обласкает тепло очищающего пламени братского костра.
   Я сажусь в любимое кресло, и остывая от событий минувшего дня, искренне желаю себе сохранять потребность в труде и завтра, в воскресный день, когда проснусь и буду беззаботно отдыхать до вечера, и после завтра, когда утомленный за день профанской работой, вернусь домой, и вообще, всегда и везде, пока мои чресла будут препоясаны запоном.
   Но желания мало, прежде всего, нужен труд. Долгий, упорный, святой труд.
   Камешек к камешку. Неторопливо и неотступно.
   Только так.
  

Символизм первых трех градусов

   Возрасты, принятые для первых трех градусов Иоанновского масонства глубоко символичны. Одно из условий, согласно которым кандидат может быть принят в ложу - есть его возраст. Кандидату должно быть не менее 21 года, или если он является сыном масона, не менее 18 лет. Почему так?
   Дело в том, что в средние века, во времена возникновения цехового братства вольных каменщиков, мальчик становился юношей лишь по достижении 18 лет. До этого возраста он считался ребенком, и находился в полной, в первую очередь материальной, зависимости от родителей. Но, по достижении 18 лет, молодой человек, достаточно сформировавшись как в физическом, так и моральном плане обретал некоторую самостоятельность, а именно - нес ответственность за свои поступки и был волен лично принимать некоторые решения, такие, как например, выбор ремесла согласно своим устремлениям и способностям. Но полной самостоятельности юноша еще не имел, и все еще находился в зависимости от родителей, предоставлявших ему одежду, еду и кров. Он был профаном, т.е. человеком, необученным какому-либо ремеслу, необходимому для зарабатывания денег, без которых он не мог обрести полную самостоятельность. Вот почему совершеннолетним человеком юноша становился лишь по истечении трех лет (возраст ученика в масонстве) - к тому времени молодой человек успевал достаточно постичь азы ремесла и в качестве подмастерья уже имел некоторый доход, получая заработную плату. Он больше не зависел от родительской поддержки и мог самостоятельно кормить себя.
   Вот почему левис, сын вольного каменщика, может быть принят в братство уже в 18 лет - его отец-масон как бы перелагает часть ответственности за поступки сына и связанные с этим расходы на свои плечи и выступает перед ложей в роли опекуна и наставника. Кандидат же младше 21 года, не имеющий отца-масона, для братства не является еще в полной мере самостоятельным и потому не может быть принят. У него нет единокровного помощника, который, являясь как-бы частицей самого кандидата, взвалил бы на себя часть бремени Королевского ремесла и поддержал ученика на первых порах.
   После 21 года, постигший азы ремесла ученик, который суть - вчерашнее дитя, становится подмастерьем и начинает работать самостоятельно, согласно указаниям мастера. Его работа уже не портит инструменты и материал, а приносит вполне конкретные плоды. Юность прошла, наступила молодость. С одной стороны бывший ученик кое-что знает о ремесле и инструментах . Помощь и постоянный контроль со стороны ему уже не нужны. Но, с другой стороны, у подмастерья нет необходимого навыка, в его работе еще не в полную меру распределены ум и сила. Подмастерье совершает меньше ошибок, чем ученик, но степень владения навыками искусства еще недостаточна.
   Второй градус, градус масонской молодости, есть этап приведения в гармоническое равновесие духовного и физического начал, этап самосовершенствования и умножения навыка. Старая немецкая пословица гласит: "Упражнение делает мастера". Поэтому второй градус есть для масона своего рода упражнение, доведение до мастерского совершенства все еще грубых граней обработанного ученическим молотом и зубилом зодческого камня своей души.
   Ученик владеет лишь молотом и зубилом, древнейшими в истории человечества орудиями. Даже троглодит умел пользоваться каменным молотом и кремневым зубилом. Именно эти инструменты вкупе с огнем, являющимся в масонстве символом души, деятельной души, сделали когда-то из обезьяно-человека человека разумного, потому что трудясь, человек одновременно учился думать.
   При посвящении ученика в подмастерья, ему даются все инструменты, необходимые для Великой работы: линейка - бесконечная прямая возможностей, циркуль - мера доступного, молот - орудие силы, сконцентрированной для достижения конкретной цели, резец - посредством которого удаляются неровности, рычаг - для разумного распределения силы и наугольник - инструмент меры соответствия сделанного изначальному плану. С помощью этих инструментов, используя верных помощников - свойства пяти человеческих чувств, законы гармонии пяти архитектурных стилей, знания семи свободных искусств и мудрость пяти священных книг, подмастерье трудится согласно чертежам Великого Архитектора, на своем рабочем месте - в земной и небесной сферах. Подмастерье работает с упорством и энергией, свойственной молодости. У него уже есть подружка. Он не одинок в мире. Ему хорошо и покойно. Совершенствуя навыки, с течением лет он совершенствует себя.
   Когда заканчивается молодость, когда оценка окружающего мира становится объективной и непредвзятой, а физический возраст подходит к 26 годам, молодость незаметно заканчивается и так же незаметно наступает зрелость.
   Минуло пять лет. Ремесло изучено, навыки отточены, тело окрепло, характер закален. Подмастерье становится мастером. Можно обзаводиться семьей - заработная плата достаточно для этого высока. У мастера впереди есть еще семь лет, для того чтобы заложить фундамент на всю оставшуюся жизнь - жениться, завести детей, открыть собственную мастерскую, постичь великую истину троичной гармонии Отца, Сына и Животворящего Духа в одном. Он умирает в своем былом одиночестве и возрождается в лоне семьи, в своих детях, которые отныне и навсегда стали его частью. По прошествии этих лет он достигает возраста Христа, возраста, когда и физические и духовные качества человека приходят в совершенную, высшую гармонию между собой. Но вместе с тем, в тридцать три года человек впервые осознает, что есть смерть. Для него она теперь не есть что-то далекое - почти половина жизни уже прожита и необходимо , используя все свои возможности, сделать максимум для того, чтобы оставшаяся вторая половина земной жизни принесла обильные плоды семье, ремеслу и грядущим поколениям.
   В ученичестве масон рождается, будучи подмастерьем - живет, работая и совершенствуясь, а став мастером, обретя мудрость, задумывается о смерти и своем предназначении, понимая, сколь много в этой мудрости печали и как прекрасна полная стремлений и жизни, цветущая беззаботная молодость.

О масонском труде.

  
   Сколь бы ни были высоки стремления человека сделать себя чище, добрее и просветленнее, они ничто, когда их не направляет десница Великого Архитектора, когда они не подчинены согласно Его планам. Человек - не царь природы, а лишь малая ее частица, крохотный кирпичик, возводимого Великим Зодчим храма. Нельзя думать только о себе, надо думать обо всем, что вмещает Вселенная.
   Масоны обязаны преумножать результаты своих трудов, но не теряя, не отвергая при этом того, что нашли и бережно сберегли для нас наши праотцы.
   Великий Архитектор чертит планы, согласно которым мы, люди, мужчины и женщины, строим свою жизнь, направляем свои духовные и нравственные изыскания. Если мужчина достоин Креста, и всякий брат- масон несет таковой крест в себе всю жизнь, то женщина достойна Розы, ибо она и никто другой, есть сосуд, в котором творится то самое Великое, что может быть совершено в нашем грубом вещественном мире. Не сказать об этом - значит забыть о половине себя.
   Вся Вселенная проявлена в полной мере в любой ее малой частице - в атоме, песчинке, человеке. В мире нет ничего тайного, что не стало бы явным, но приобщиться к тайне могут лишь дОлжные. Нельзя говорить ребенку о взрослых истинах, он должен прийти к ним самостоятельно, тогда, когда его тело и разум будут готовы их принять. Нельзя в символических градусах открывать тайны высших степеней. Каменщик должен сам к ним прийти, неустанно работая молотом и резцом, дабы воспринять истины во всей их полноте.
  
  

Символизм работ Ложи

   Ложа представляет собой нашу, человеческую, грубую Вселенную, в которой тонкое и высокое заключено в твердые, материальные вещи. Работы, проводимые в Ложе, имеют целью раскрыть твердое, дабы, хотя бы на несколько человеческих часов, на один миг Вечности, извлечь из твердого тонкое и высокое, принадлежащее Вселенной духа, но не миру материи, и ввести рабочих Ложи, братьев-масонов, в духовный мир высших истин.
  
   Перед началом работ, на плато Досточтимого Мастера, горит один-единственный светоч, зажженный рукою самого Досточтимого Мастера, управляющего работами в Ложе. Его должность являет собою земной символ Великого Архитектора Вселенной. Подобно тому, как Великий Архитектор восседает на своем троне, наполовину скрытый недоступными непосвященному покровами Высших Истин, так и плато Досточтимого Мастера скрыто таинственной завесой.
   Итак, Досточтимый Мастер своей рукой зажигает пламя светоча. Тем самым, он символически зажигает в помещении Ложи тот Свет высшей истины, частица которого была передана ему при инсталляции.
   Братья занимают соответствующие их градусу и должности места, символизируя этим мировой порядок , в котором все, согласно чертежам Великого Архитектора, имеет свое, определенное, место. Досточтимый Мастер призывает Эксперта и Обрядоначальника совершить ритуал открытия работ. Их всегда двое , открывающих работы, как два цвета на полу мозаичного пола, как мужское и женское начала жизни, как черное и белое, как растворение и коагуляция, разъединение и соединение, как ТО, ЧТО НАВЕРХУ и ТО, ЧТО ВНИЗУ. Обходя, подобно Солнцу и Луне, обходящих Землю, по периметру, посолонь, мозаичный пол, Эксперт и Обрядоначальник раскрывают, подобно чреву женщины при кесаревом сечении, твердое, впуская в пространство Ложи тонкое.
   Эксперт идет впереди, держа в правой руке поднятый кверху острием меч. Он разрезает пространство нашего грубого мира вещей, прорываясь сквозь оковы материальности. Одновременно Эксперт охраняет идущего за ним с посохом и зажженным фитилем брата Обрядоначальника от воздействия возмущенного эфира, дабы несомый Обрядоначальником Свет не погас. Эксперт - это воин-рыцарь, Обрядоначальник - его заботливый оруженосец. И подобно тому, как рыцарь нуждается в опеке своего оруженосца, так и оруженосец нуждается в защите, которую обеспечивает ему его рыцарь. Они неотделимы друг от друга. Каждый из них поотдельности - слаб и немощен, но вместе - они представляют собою несокрушимую крепость, делая каждый свою часть одного общего дела, применительно к Ложе - введение работающих в ней братьев в высшие слои духовного мира.
   Эксперт разрезает мечом материальное пространство. При этом Обрядоначальник своим посохом, который он держит в левой руке, подобно садовнику, утверждает, закрепляет, коагулирует обнаженное Экспертом тонкое эфирное пространство. Таким образом, вся Ложа, подобно монгольфьеру, как бы всплывает в слои тонкого духовного нематериального мира. Дабы открытая Экспертом дверь не захлопнулась, а братья не потерялись в иных мирах, Обрядоначальник освещает тонкое пространство светом колонн Мудрости, Силы и Красоты, поддерживающих небесный свод Ложи, светом качеств, без которых вход в тонкие миры закрыт. Одновременно он отмечает светом места пребывания Стражей, которые помимо прочего, охраняют открытую Экспертом дверь от ненужных посягательств элементалов. Затем Обрядоначальник вывешивает символ градуса, отмечающий ту высоту, на которую поднялась в слоях эфира Ложа, а Эксперт расстилает табель соответствующего градуса, сокровенную книгу, написанную небесным языком символов, понятных посвященным, но скрытых от тех, кто не желает искать. На табеле написана вся мудрость градуса, открытая для обозрения, как знак напоминания и побуждения, всем работающим братьям Ложи.
   Работы начались. И проходят они в том уровне духовного пространства, который соответствует градусу работ.
   Сама ложа - есть точная модель античного мира, давшего человечеству таких столпов мудрости, как Гермес Трисмегист, Пифагор, Соломон. Мудрость Соломона, красота науки о числах Пифагора, сила интеллекта Трисмегиста поддерживают, подобно титану Атласу небо духовного мира, олицетворяемого сводом Ложи, не давая ему упасть на непросвещенных, раздавить не желающих искать тяжким бременем истинного знания. Табель - ничто иное, как Средиземное море, а братья пребывающие по разные его стороны, соответствующие сторонам света, представляют собой разные народы, проживающие по берегам моря. И подобно тому, как братья поддерживают в отношениях между собою принципы братской любви и взаимопомощи, так и народы мира, должны быть друг другу братьями, в братском со- трудничестве со-творяя новое, просвещенное вышним Светом, человеческое общество. Колонны Якин и Боаз - суть Геркулесовы столпы Гибралтара, граница между Ойкуменой - Ложей и Террой Инкогнита профанов. Вот почему, всякий , приходящий в Ойкумену, должен стучать, чтобы его по ошибке не приняли за дикаря, чтобы его не покарал меч Привратника, в волнистом острие которого угадывается лезвие-молния Гавриилова оружия. Пока Привратник держит меч, карауля вход, в Ложе не начнется дождь.
  
   И вот, благие труды совершены. Свет умножен, страждущие насыщены, нуждающиеся ободрены и укреплены щедрыми приношениями. Работы окончены. Эксперт и Обрядончальник вновь идут вокруг табеля, успокаивая возмущенное пространство. Они совершают великую работу, подобно хирургу сшивая сделанную ими рану. Все то, что возмущенное человеческим вмешательством, было приведено в негармоничное состояние, возвращается в установленные Творцом границы. Ворота в вышние, горние миры, затворяются. Ложа закрывает работы, опускаясь под тяжестью материального на бренную, грубую Землю профанов. Братья, участвовавшие в работах, возвращаются в мир тех, кто страдает и трудится здесь, внизу. Братья приносят обет молчания, ибо истинные адепты в интересах Священного Искусства, всегда должны молчать. Ворота в тонкие миры закрыты до следующих работ.
   После Агапы, подкрепив себя, усталые, но счастливые братья расходятся с миром, храня в сердцах до следующих работ, как великое сокровище, тот душевный настрой, который был в них, пока длились работы...
  
  
  

О происхождении Таро.

  
   Можно с полной уверенностью утверждать, что история возникновения колоды Таро (или Тарот) волновала умы практически всех оккультистов XIX - XX веков. Ими было высказано множество гипотез о происхождении Таро, среди которых наиболее популярными были гипотезы, что изобретателями Таро являются: а) древние египтяне, б) испанские цыгане. В одном исследователи сходились полностью. Таро изобрели те, о ком мы знаем, говоря словами Сократа, только то, что ничего не знаем.
   Гипотеза о создании Таро египтянами для XIX века, эпохи фундаментальных открытий во всех областях наук, и, в частности, египтологии, вполне объяснима. Причина тому - веяние времени. Если бы вопрос о происхождении Таро стал бы впервые столь остро не в XIX веке, а в шестидесятых годах двадцатого века, то в качестве изобретателей колоды наверняка назвали бы инопланетян. П.Д. Успенский в книге "Новая модель Вселенной", написанной в 20-х годах ХХ столетия с целью опровергнуть многие неверные догмы оккультизма, уже утверждает, и не без оснований, что " в египетском символизме нет никаких следов 22 карт Таро". (Речь идет о старших арканах). И, в начале XXI века, мы можем с уверенностью добавить - это действительно так. Тот же Успенский, повторяя вслед за другими, пишет, что "Таро стали известны с конца XIV века от испанских цыган. Это были первые карты, появившиеся в Европе".
   Цыганское, или Марсельское Таро, древнейшая из известных карточных колод, представляет собой колоду из 78 карт. 22 - старших аркана, и 56 младших арканов, разделенных на четыре масти по 14 карт.
   Приписывать изобретение карт цыганам у оккультистов имелись все основания, так как, по-видимому, именно цыгане впервые приспособили для гадания карты, ранее использовавшиеся исключительно для игры, сделав колоду неким мистическим объектом. Или, если не приспособили, то открыли широким массам народа мистическую, образно-гадательную, сторону Таро . Но в символике Таро нет ничего цыганского, как нет ничего египетского. Младшие арканы представляют собой точнейшую социальную символическую копию четырех сословий средневекового общества:
  
   Пики (мечи) - дворянство
   Чаши (червы) - духовенство
   Монеты (бубны) - купечество
   Палки (трефы) - простолюдины.
  
   А символизм старших арканов - есть опять же символизм, но уже не социальный, а мистический, средневековья, образы которого настолько волновали умы людей того времени, что следы этих образов нашли воплощение в искусстве Возрождения. Если повнимательнее посмотреть на некоторые шедевры Европейского Возрождения - гравюры Доре, полотна Босха и Боттичелли, фрески Рафаэля и т.д., то везде в той, или иной степени, присутствуют символы старших арканов Таро. И поскольку это так, получается, что для XII - XIV веков, Таро - продукт высокой, интеллектуальной работы. Для того, чтобы в те времена создать подобную колоду, нужно было обладать немалым запасом символических и мистических знаний, доступных в требуемой для тарологических образов полноте, очень не многим, и уж никак не цыганам, разделенным с народами средневековой Европы определенным культурным, социальным и языковым барьером. По этой причине авторство цыган также весьма сомнительно.
   Цыгане были всего лишь носителями колоды, активно распространившими ее по всей Западной Европе. К распространению колоды имелись две весьма важные причины. Первая - цыгане были кочевым народом, странствовавшим от Испании до Северного моря, от Ла-Манша, до Польши. Они использовали Таро в гадательных, то есть оккультных целях, что способствовало пробуждению активного интереса к Таро у средневекового обывателя, потому что мистицизм, в особенности связанный с гаданием, притягателен во все времена. Правда, гадать, так как умели цыгане, тогда, как и сейчас, могли лишь единицы. Но, помимо гадательной функции, Таро исполняло также игровую функцию. Эта функция, явилось второй, не менее важной причиной широкого распространения колоды. Игровой символизм колоды был, может быть, даже более притягателен для средневекового обывателя, чем гадательный. Как ни странно, лучше всего игровой символизм классического Таро, описал А.П. Чехов в рассказе "Винт", где мелкие чиновники составляют для карточной игры собственную колоду, в которой каждая карта приписывается конкретному высокопоставленному чиновнику. "Чиновники казенной палаты - черви, губернское правление - трефы, служащие по министерству народного просвещения - бубны, а пиками будет отделение государственного банка..." И т.д. "Ты рассуждай, - учит начинающего игрока один из героев, - Когда Кулакевич пошел с надворного губернского правления, ты должен был бросать Ивана Ивановича Гренландского, потому что знал, что у него - Наталья Дмитриевна сам-третей с Егор Егорычем..." Спроецировав чеховское описание игры сквозь призму времен в средние века, мы получим удивительно забавную, местами смешную до невозможности, игру-шарж, в которой козырный нищий (двойка палок) может "бить" самого короля какой-нибудь иной масти, а скажем, жена купца (дама монет) запросто "бьет" самого Папу Римского...
   Таким образом, настоящие авторы Таро должны удовлетворять (по рангу значимости) следующим требованиям:
  
   1) Существовать во временном промежутке между XII - XIV веками - временем появления Таро в Европе.
   2) Иметь немалый запас символических, мистических знаний, необходимых для воплощения понятийных образов в 22 старших аркана .
   3) Иметь достаточно полное представление о жизни разных сословий.
   4) Являться, в отличии от цыган, полноправными членами сословного общества европейского средневековья.
   5) Иметь возможность свободно, не нарушая законов, передвигаться по территории Западной Европы.
  
   В средневековой сословной среде выделяется одна категория людей, обладающая абсолютно всеми признаками, необходимыми для того, чтобы считаться изобретателями Таро. Это - вольные каменщики, строители крепостей, замков и готических соборов. Итак, сообразно с перечисленными выше требованиями для авторов Таро, для вольных каменщиков мы имеем:
  
   1) Время, в которое происходило строительство вольными каменщиками готических соборов - апофеоза средневекового архитектурного искусства, полностью совпадает со временем появления в Европе карт Таро
   2) Глубокий мистический символизм готических храмов, блистательно раскрытый Фулканели в его книге "Тайны соборов" доказывает, что запас символических и мистических знаний у строителей этих храмов, т.е. вольных каменщиков, был более, чем достаточен.
   3) Принимая участие в строительстве храмов, крепостей, замков, вольные каменщики, как никто другой, равно общались со всеми сословиями - с духовенством и дворянством, как с заказчиками работ, с купечеством - как с поставщиками материалов, с крестьянством, и вообще, простолюдинами, находящимися в собственности феодалов и духовенства, как исполнителями грубых работ, не требующих мастерского искусства.
   Кроме того, каменщики занимались строительством крепостей в завоеванной крестоносцами Палестине, и общение с представителями ордена Тамплиеров, отличавшихся особым мистицизмом, связанным с легендами о Граале, и познакомившимися в Палестине с учением Каббалы, внесло немалый вклад в готический символизм вообще и в символизм Таро, в частности. На последнее указывает, например, тот факт, что число старших арканов Таро равно числу букв еврейского алфавита. В Каббале каждая буква, подобно каждому старшему аркану Таро, имеет определенный сакральный смысл.
  
   4) Цех вольных каменщиков являлся полноправным членом цехового братства ремесленников и пользовался всеми, гарантированными для ремесленников, правами.
  
   5) Цех вольных каменщиков был единственным изо всех цехов, который не имел жесткой привязки к определенной территории. Каменщики могли вольно перемещаться от одного места строительства к другому, общаясь в пути, в том числе и с цыганами, и наверняка проводя на привалах в беседе с последними немало времени.
  
   Таким образом, можно утверждать, что вольные каменщики, имеют все основания считаться создателями колоды Таро - универсальной логической системы, отразившей социальные, символические и мистические расклады Европы XII - XIV веков. Использование Таро преимущественно в игровых целях в конце-концов привело к упрощению колоды и выпадению из нее 22 старших арканов и карт рыцарей. Но, преобразовавшись в современную колоду из 54 карт, и, как еще более упрощенный вариант, в колоду из 36 карт, Таро и сегодня по-прежнему сохраняет свои основные функции - гадательную и игровую (как в тактических играх - дурак, преферанс, так и в логических - пасьянсы).
   Необходимо, однако, отметить, что бродячие актеры, поэты, певцы, также имели определенный запас символических знаний, и, возможно, внесли свою определенную лепту в формировние Таро. Но их символизм был духовный, словесный, тогда как символизм Таро - сугубо материальный, воплощенный в конкретных вещественных образах. И если учесть, что в средние века единственным материальным искусством достигшим наивысшего расцвета, было искусство готической архитектуры, это будет служить лучшим доводом в пользу вольных каменщиков. Для сравнения - оккультист Райдер, создавая свою знаменитую колоду Таро, вынужден был привлечь к ее созданию художника Уайта, т.к. сам воплотить в графические рисунки эти образы не смог.
  
   Осталось сказать несколько слов о самом названии колоды - Таро. Созвучное испанское "torro" - бык, тавр, тур никак не соотносится по смыслу с колодой Таро. Зато Густав Майринк в своем романе "Голем", соотносит "tarot", или "taro" с еврейским "тора" - закон, или древнеегипетским "tarut" - вопрошаемый, или архаичным зендским (Зендский язык - архаичный язык древней Персии, родственный санскриту. Алфавит зендского языка имеет семитские корни) "tarsik" - я требую ответа, что полностью отражает социальный (тора - закон) и гадательный (тарут - вопрошаемый, тарсик - я требую ответа) символизм карт. Кстати, в том же романе Майринк упоминает некую игру - тарок, в которую играли жители Праги начала ХХ века. В той игре 22 карты старшего аркана Таро, использовались, как козыри.
  
   Колода Таро - изобретение не менее ценное и значимое для современной цивилизации, чем индийские шахматы, или японское го. Таро воплотило в себе всю мистическую мудрость средневековой Европы
  
  
  
  

Легенда о Великой работе.

  
   Шел по дороге человек. Его лицо было морщинистым и загорелым, а седые волосы стягивал кожаный ремень. На пути встретился одинокий холм.
   - Какой высокий холм! - подумал человек, - если на этом холме построить крепость, ее трудно будет взять приступом. Но зачем строить крепость? Вот уже двадцать лет не случалось ни одной войны. Если сложить дом, его хозяин сможет каждое утро, выходя на крыльцо, видеть восходящее солнце чуть раньше других людей. Но что от этого толку? Все равно и полдень, и полночь для всех наступает в одно время. А если возвести храм, его шпили будут видны издалека и прибавят какому-нибудь усталому путнику сил, когда тот совсем отчается найти пристанище на ночь в этом диком краю. Построю -ка я Храм. По крайней мере, он принесет пользу многим.
   Подумав так, человек взошел на вершину холма, снял с плеча котомку, достал из нее отесанный камень, фартук, план, циркуль, наугольник. Человек положил камень на землю и, обозначив угол, стал согласно плану, отмерять бечевкой и циркулем необходимые длины, а с помощью наугольника выводить прямые углы.
   - Кто ты, и что ты делаешь? - услышал человек и посмотрел вниз.
   У подножия холма стоял молодой путник.
   - Я - Мастер, - ответил человек, - Я строю Храм. Его шпили будут видны издалека и прибавят усталому сил. А под сенью святых стен усталый найдет покой и надежное пристанище.
   - Доброе дело, - сказал молодой человек. Возьми меня в Подмастерья. Я умею читать планы и работать любым инструментом. Мне лишь не хватает опыта, чтобы самому составить чертеж. На твоем лице написан опыт и ум. Я буду рад называть тебя Учителем.
   - Да будет так , - ответил Мастер, - Вот деньги, сходи в ближайшую деревню и купи все необходимое для земляных работ. Завтра мы начнем копать яму для фундамента
   С этими словами Мастер протянул Подмастерью монеты , а сам продолжил работу.
   Подмастерье вернулся к вечеру. Он принес заступ и лопату. Перекусив по окончании работ хлебом и запив его вином, строители легли спать. Так прошел первый день.
   Наутро, лишь взошло солнце, они вновь принялись за работы.
   Мимо проезжала повозка, запряженная быком и лошадью. В повозке сидела молодая женщина с тремя малолетними сыновьями.
   - Что вы делаете ? - спросила она строителей.
   - Мы строим Храм. Я - Подмастерье, а это - Мастер, - ответил Подмастерье, - а что делаешь ты, добрая женщина, здесь, в этих диких местах?
   - У меня умер муж, - ответила женщина, - когда я стала вдовой, мой господин, лишившись работника, прогнал меня и моих детей.
   - Оставайся с нами, - ответил Подмастерье, - я буду тебе верным мужем, мой Учитель - старшим братом, а дети твои - станут нашими детьми и достойными Учениками.
   - Пусть будет так, все равно мне идти больше некуда, - молвила женщина и велела детям слезать с повозки.
   - Мы обязательно построим дом для тебя, сестра, - сказал Мастер. Но некоторое время тебе придется довольствоваться повозкой. Скоро наступит осень, и пока не начались дожди, и почва не стала сырой и липкой, нужно закончить грязные работы.
   День за днем Мастер и Подмастерье копали яму, а Ученики помогали им в делах, постигая азы ремесла и набираясь опыта.
   Под холмом вскоре выросло несколько избушек, так как каждый прохожий желал принять участие в столь благородном деле, как постройка Храма, и помогал, чем мог. С утра до вечера каменщики отесывали камни для фундамента, а Кузнец стучал молотом по наковальне, ремонтируя утомленные трудами инструменты. Плотники сбивали леса, строгали доски, заготавливали на зиму дрова. Бродячий лекарь раскинул свою палатку и врачевал больных. Пекарь, сложив печь, пек булки, а портные шили одежды из тканей, привозимых купцами, отдавая часть пошитого в уплату за материал. Странствующие рыцари ночами несли караулы, охраняя лагерь от разбойников, а бродячие артисты рисовали на пергаментах грифелем эскизы будущих узоров.
   Как-то, когда уже выпал первый снег, и природа до времени уснула мертвым сном, в этих местах проезжал на осле Монах. Его выгнали из обители за пьянство, и он, раскаиваясь, тщетно искал другую обитель, где бы мог замолить грехи. Едва он увидел холм, как чуть не выпал из седла.
   - Чудное дело! - воскликнул преподобный, - я же проезжал через эти места прошлой Пасхой, тут ничего не было, а теперь у подножия холма раскинулась деревенька, а на самом холме что-то строят... Да ведь это строят храм! - обрадовался Монах, и пришпорив осла, заспешил к холму.
   Мастер, руководивший работами, согласился принять Монаха, но лишь с условием, что тот капли в рот не возьмет, кроме как на Пасху. Монах искренне заверил, что так и будет. На том и порешили. Святой отец оказался добродушным, работящим малым, и самоотверженно трудился в поте лица, несмотря на снег и ветер. А когда наступила весна, и природа оживила творенья свои, он совсем забыл про то, что когда то имел тучное брюхо.
   Прошло три года. Деревня стала Городом. Подмастерья изучили свои ремесла, и сами стали Мастерами. У них рождались дети, и становились, когда приходил срок, Учениками.
   А Храм все рос и рос. Прошло еще два года и наступило время класть свод, проводя проверку работам. Ведь если работы были сделаны не умело, свод не удержится и рухнет.
   Подмастерье, который уже сам давно стал Мастером, обучал ремеслу Учеников. Он сосчитал лежавшие перед ним отесанные камни, приготовленные для свода, и отбросил один, который оказался лишним. Камень упал в пыль, но его поднял Старый Мастер, нежно отер с граней пыль, и сказал:
   - Негоже бросать в пыль обработанный камень, ибо тот, кто его обработал, вложил в него душу. Теперь это не просто камень. Это- тоже часть Храма. А значит, его нельзя отвергать.
   - Но для свода он оказался лишним, Учитель! - воскликнул недавний Подмастерье.
   В ответ Старый Мастер лишь грустно улыбнулся, забрал камень и ушел к себе.
  
   Прошло еще два года, а может и более, и однажды, в мае, горожане собрались у ворот отстроенного Храма, чтобы открыть его. Монах трепетно ожидал начала первой службы, к которой так долго готовился. Бывшая вдова с гордостью смотрела на своих детей, подпоясанных новенькими белоснежными кожаными фартуками, а все остальные люди - купцы, ремесленники, художники, смотрели на Храм, и каждый из них знал, что в храме имеется и его работа. Пусть небольшая, но сделанная его собственными руками.
   В город незаметно въехал на осле человек в рубище странника. Он увидел праздник, и миновав арку, подъехал к людям. Человека заметил Старый Мастер.
   - Я знаю тебя, возвестил Старый Мастер на всю площадь, - ты - Король.
   - Да, это так... - ответил Король.
   - Правда я вижу по твоим глазам, что у тебя нет королевства, - продолжал Старый Мастер, - Возьми же под свою опеку этих достойных людей. Будь для них справедливым государем, и они станут тебе верными помощниками.
   - Да будет так, - молвил Король, - и протянул Старому Мастеру терновый венец, который снял со своего чела, - пусть же сей венец украсит Собор...
   Взоры горожан устремились на Короля. Это и в самом деле был Король. Самый настоящий. И Монах заволновался еще сильнее, так как понял, что первой службой в новоотстроенном храме будет Коронование. Трудно даже было представить столь достойное завершение работы.
   Праздник не стихал три дня. А когда горожане решили вернуться к своим делам, они вдруг увидели, что Старый Мастер, благодаря которому были построены и Храм, и Город, и Арка, исчез. Тщетно его искали Король и подданные. Старый Мастер навсегда покинул Город.
  
   ...Он шел по дороге и вдруг увидел одинокий пустой холм.
   Старый Мастер взошел на него, достал из котомки фартук, план, циркуль, наугольник, и тот самый камень, который некогда отвергли строители, когда клали свод. Мастер положил отесанный камень, обозначив угол, и молвив: "Да будет так!", принялся за работу....
  
  
  

Сакральная география и символические соответствия.

  
   Позволю напомнить, что Ложа - есть модель античного мира, давшего человечеству таких столпов мудрости, как житель южной части Средиземноморья Гермес Трисмегист, житель северной части Средиземноморья Пифагор, житель восточной его части Соломон. Мудрость хотящего расширить все более и более границы Познанного, Соломона, Сила науки о числах, смеющего выстраивать математические описания высшей гармонии, Пифагора, Красота интеллекта, могущего связать воедино то, что вверху, и то, что внизу, Трисмегиста поддерживают, подобно титану Атласу небо духовного мира, олицетворяемого сводом Ложи, не давая ему упасть на непросвещенных, раздавить не желающих искать тяжким бременем истинного знания. Табель - ничто иное, как Средиземное море, а братья пребывающие по разные его стороны, соответствующие сторонам света, представляют собой разные народы, проживающие по берегам моря. И подобно тому, как братья поддерживают в отношениях между собою принципы братской любви и взаимопомощи, так и народы мира, должны быть друг другу братьями, в братском со- трудничестве со-творяя новое, просвещенное вышним Светом, человеческое общество. Колонны Боаз и Якин, расположенные на Западе, где пребывает Молчание, суть Геркулесовы столпы Гибралтара, граница между Ойкуменой - Ложей и Террой Инкогнита профанов. Вот почему, всякий , приходящий в Ойкумену, должен стучать, чтобы его по ошибке не приняли за дикаря, чтобы его не покарал меч Привратника, в острие которого угадывается лезвие-молния Гавриилова оружия. Пока Привратник держит меч, карауля вход, в Ложе не начнется дождь.
  
   Четыре моря омывают Ойкумену посвященных, четыре цвета имеет Солнце мудрости, соль философов, четыре расы проживают в мире, на четыре стороны света поделен мир. Четыре времени года имеются в природе, царству которой принадлежит и человек. Четыре тайны - знать, сметь, мочь и молчать хранит Сфинкс, и тот, кто укротит Сфинкса, но не убьет его, подобно Эдипу, станет Посвященым . Четыре существа - лев, бык, орел и ангел описал Иоанн в Откровении. Четыре состояния проходит душа человека - детство, молодость, старость и смерть, прежде чем станет частью Мировой Души. Четыре стихии - огонь, вода, земля, воздух. Четырьмя буквами написано имя Яхве.
  
  
   Желтое море омывает Восток . Там пребывает Досточтимый мастер, светоч мудрости Ложи, оттуда пошла мудрость Соломона и ветхозаветных пророков в мир, оттуда пришел Иисус. Золотой цвет имеет Солнце востока, Золотая заря есть символ Вечного Утра и Весны, Желтой расе отведены земли на Восток от Средиземного моря.
  
   Белое море омывает Север. На севере пребывают подмастерья, ибо на севере жил самый молодой из философов, Пифагор, создавший на основе учений Соломона и Трисмегиста науку о мере. " Вы, эллины, вечно останетесь детьми, и нет среди эллинов старца!" - сказал Солону саисский жрец (Платон, "Тимей"). Белый цвет имеет белый день, символ абсолютной истины. Белой расе отведены земли на север от Средиземноморья.
  
   Красное море омывает Запад. На Западе стоят столпы Боаз и Якин и на западе расположен красный остров, куда Геркулес ходил за красными быками Гериона. Запад - ворота в мир погибшей красной расы атлантов, чьи несчастные потомки расселились по берегам Америки. Красный свет имеет алая, вечерняя заря, символ упадка расы атлантов, чья красная кровь приносимых ими человеческих жертв, подобно кранному пламени заката, залила алтари мудрости, потопив могущественную цивилизацию. Красной расе отведены земли на запад от Средиземного моря. Лишь Стражи ложи присутствуют на Западе, дабы никакая из пробужденных атлантами древних, диких сил, не ступила вновь в мир просвященных братьев. На западе нет ни мудрости, ни силы, ни красоты. Там есть лишь вечное Молчание, как живое напоминание о том, что может случиться, если адепт не научится молчать. Там лежат руины мира, где все эти три светоча когда-то были, но угасли в волнах Потопа, поглотившего "за одни ужасные сутки" Атлантиду.
  
   Черное море омывает Юг. На Юге пребывают подмастерья, ибо на южной части Средиземноморья, в Египте, "черной земле" Кем, жил Трисмегист, сумевший человеческим языком поведать людям, подобно Прометею, божественные истины. Черный цвет имеет ночное, зимнее Солнце, солнце профанов, символ вечной ночи незнания, символ той самой тьмы, в которой пребывает кандидат до тех пор, пока с его глаз не спадет повязка. Черной расе отведены земли на Юг от Средиземного моря.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Восток

Север

Запад

Юг

  
  
  
  
   --------------------
   Стихии
  
   Качества
  
  
  
  
   Зодиакальные
   Соответствия **
  
  
   Темпераменты
  
  
  
   Алхимические
   компоненты
  
   Существа Апокалипсиса
  
  
   Моря***
  
   Расы
  
  
   Элементалы
  
   Времена года
  
   Периоды суток
  
  
   Части русской
   избы
  
   Периоды жизни *****
  
  
   Страны*6
  
  
  
  
  
   Мудрецы
  
   -------------------
  
  
  
   --------------------
  
   Масти Таро
  
   Сословия
  
  
   Тайны Сфинкса
  
   Степень
   Масонства ***
  
   Философские возрасты
  
   Колонны
  
   Столпы
  
   Пол
  
  
  
  
   Тетраграматон
  
  
   Соответствия
  
  
   ---------------------
   Вода
  
   Соединение холодного и влажного
  
  
   Рак, Скорпион, Рыбы
  
  
   Флегматический
  
  
  
  
   Ртуть
  
  
   Человек
  
  
   Желтое
  
   Китайцы
  
  
   Ундины
  
   Весна
  
   Утро (золотая заря)
  
   Окна торца
  
  
   Детство, безмолвие
  
  
   Палестина
  
  
  
  
  
   Соломон
  
   -------------------
  
   Соответствия
  
   -------------------
  
   Чаши
  
   Духовенство *7
  
  
  
   Мочь
  
   Досточтимый мастер
  
   Зрелость и старость
  
   Мудрость
  
  
  
   Кастрат (бесполое существо)
  
  
   Хе
  
   мира
   вселенная
  
   ---------------------
   Воздух
  
   Соединение горячего и влажного
  
  
   Близнецы, Весы, Водолей
  
  
   Сангвинический
  
  
  
  
   Азот
  
  
   Орел
  
  
   Белое
  
   Арьи
  
  
   Сильфы
  
   Лето
  
   День (белый день)
  
   Окна фасада
  
  
   Молодость, слово
  
  
   Греция
  
  
  
  
  
   Пифагор
  
   --------------------
  
   философского
   вселенная
   ---------------------
  
   Монеты
  
   Купцы
  
  
  
   Знать
  
   Ученики
  
  
   Детство
  
  
   Сила
  
   Боаз
  
   Мужчина
  
  
  
  
   Йод
  
  
   природы
   Аристотеля *
  
   -------------------
   Огонь
  
   Соединение горячего и сухого
  
  
  
  
   Овен, Лев, Стрелец
  
  
   Холерический
  
  
  
  
   Сера
  
  
   Лев
  
  
   Красное
  
   Атланты (Индейцы)
  
  
   Саламандры
  
   Осень
  
   Вечер (красная заря)
  
  
   Красное крыльцо
  
  
   Зрелость и старость,
   речь
  
  
   Атлантида
  
  
  
  
  
   Имхотеп(пришедший с миром)
   --------------------
  
   мира
   Платона
   ---------------------
  
   Палки
  
   Простолюдины
  
  
  
   Молчать
  
   Адепт и Профан *8
  
  
   Смерть
  
  
   Боаз, Якин *9
  
  
  
   Андрогин
   (двуполое существо)
  
  
  
   Хе
  
  
  
  
  
   ---------------------
   Земля
  
   Соединение холодного и сухого
  
  
   Телец, Дева, Козерог
  
  
   Меланхолический
  
  
  
  
   Соль
  
  
   Бык
  
  
   Черное (Чремное)
  
   Негры
  
  
   Гномы
  
   Зима
  
   Ночь (черное солнце)
  
   Черный ход
  
  
   Смерть,
   молчание
  
  
   Египет
  
  
  
  
  
   Трисмегист
  
   --------------------
  
  
  
   ---------------------
  
   Мечи
  
   Рыцари (дворяне)
  
  
  
   Сметь
  
   Подмастерье
  
  
   Молодость
  
  
   Красота
  
   Якин
  
   Женщина
  
  
  
  
   Вау
  
  
  
  
  
  
  
   Примечания к таблице:
   * Алхимия связывает вселенную Аристотеля, мир естественной природы, в центре которого расположено солнце, и вселенную Платона, внутренний мир человека, мир философии и семи планет, в центре которого расположена Земля, из которой был создан первый человек, Адам Кадмон.
  
   ** Знаки огненной стихии (по К. Обьё):
   Овен - жизненная искра, первобытный, брызжущий огонь, энтузиазм, импульсивность. "Я отправляюсь в путь".
   Лев - огонь в самом разгаре, пылающий, полный света, сило, могущество, власть. "Я пришел".
   Стрелец - прирученный огонь, приносящий пользу, тепло и свет очага, свет знания. "Я пойду дальше".
  
   Знаки земной стихии:
   Телец - весенняя земля - плодородная, готовая принять новое, надежность и чувственность.
   Дева - земля после жатвы, измученная и обедненная, свойство сберечь и собрать вместе.
   Козерог - мерзлая, опустевшая земля, в которой есть озимое Семя Жизни. Самосозерцание, терпение, стойкость.
  
   Знаки воздушной стихии:
   Близнецы - воздух в виде легкого ветерка, переменчивого, без отчетливого направления. Проба. Начало. Ученик.
   Весы - постоянный ветер, в одном направлении. Самостоятельность. Умение. Подмастерье.
   Водолей - горный просветленный воздух, идеализм. Мастер.
  
   Знаки водной стихии:
   Рак - первичная вода, вода источников, утробы матери. Детство, воображение, рождение.
   Скорпион - стоячая вода болот. Спящая вода, таинственность, превращение, посвящение.
   Рыбы - воды океана, в который текут все реки. Таяние, круговорот вод, бесконечность.
  
  
   *** Масонство - позволяет сделать эзотерическое, тайное знание о мире и взаимоотношении человека и Бога (Великого Архитектора Вселенной) приемлимым для использования посвященными в светской, профанской среде на благо Всемирного Братства. Оно адаптирует герметические науки к их практическому использованию в повседневной, человеческой жизни.
  
   **** Если Белое и Желтое моря идеально соотносятся странам света и расам, проживающим в этих странах, то местоположение символического Черного и Красного морей требует некоторого пояснения. Красное море античности - это море Заката, то самое море, куда ходил Геракл за красными быками Гериона. По одной из версий мифа, Геракл, богочеловек, раздвинул скалы, закрывавшие вход вод Атлантического океан в Средиземное море, образовав, таким образом. Гибралтарский пролив. Символизм подобной версии мифа станет ясен, если красные воды Атлантики, впущенные Гераклом в Средиземное море сравнить с древними знаниями атлантов, впущенными в античный мир.
   Символическим Черным (Чремным) морем является современное Красное море, чьи воды расступились, дав ведомому Моисеем израильскому племени дорогу в Обетованную землю. Черным оно названо еще и потому, что омывает землю древнего Египта (черную землю Кем , названную так из за черных, плодородных почв нильской долины).
  
   ***** Не соответствуют философским возрастам в масонской традиции, где символическая привязка определяется не символическим возрастом дневного солнца, а степенью освещенности колонн Храма солнечным светом, под которым понимается свет знания.
  
   *6 Дано расположение стран по их географическому соответствию частям света.
  
   *7 Духовенство полагается иерархически старше рыцарства (дворянства), так как фактически в средневековой Европе, до возникновения Реформации Папа диктовал европейским государям свою волю, а не наоборот. Подобная иерархия близка масонским идеям, особенно, возникшим в XIII - XIV веках в среде цехов каменщиков, близких к тамплиерским кругам.
  
   *8 Адепт и Профан - суть близкие друг другу понятия, ибо оба предполагают Молчание и соответствуют нулевой карте Таро (Дурак). Но молчание профана - молчание незнания (нечего сказать), молчание же адепта - золото.
  
   *9 в устройстве Ложи колонны Боаз и Якин фактически расположены на западе, но символически соответствуют Северной и Южной сторонам Храма.
  
  
  

Письмо брата А.: брату Г.: (ноябрь 2005 года).

  
   Привет Г.!
  
   В приведенной тобою характеристике немецкого масонства меня приятно удивил
   тот факт, что несмотря же на всю его "разношерстность", оно все же
   составляет единое целое. В самом деле, даже в символизме Ложи первых трех
   градусов, заложена идея всемирной общности - ведь табель на полу, есть
   ничто иное, как Средиземное море, Боаз и Якин на западе - столпы
   Гибралтара, а братья пребывающие по разным сторонам табеля - суть
   народы,живущие по разным берегам Средиземного моря, совместно творящие, в
   братском единении, общее дело.
  
   Но в понимании целей масонства, мои взгляды несколько иные. Масонство - это
   прежде всего Орден, структура, построенная по образу и подобию рыцарского
   ордена, где такое понятие , как "мужская дружба" имеет сакральное значение.
   Есть три типа сакральных человеческих взаимоотношений - между родителями и
   детьми, между мужем и женой, между друзьями. Последний тип отношений, если
   имеется ввиду мужская дружба, носит особый характер. В основе отношений
   между родителями и детьми заложено кровное родство. В основу
   взаимоотношений между супругами - особое побратимство кровью, когда кровь
   супругов смешивается между собою, пусть очень немного, но смешивается, при
   любовном соитии. В основу взаимоотношений между друзьями -мужчинами,
   заложено тоже побратимство кровью, но кровь не одна, как в первом случае. И
   не две, как в случае втором. Сакральность мужской дружбы определяется
   тройной кровью - совместно пролитыми двумя кровями друзей-соратников и третьей
   пролитой кровью их общего врага, в случае масонства - убийц Хирама,
   против которых братья совместно сражаются рука об руку, спина к спине.
   Если сакральный смысл первого типа взаимоотношений утверждается рождением,
   второго типа - венчанием, то третий тип утверждается только внутри Ордена,
   посредством обряда рыцарского посвящения, который суть - обряд мужской
   инициации и кровного побратимства.
   Итак, первое - масонство есть Орден.
  
   Второе. Общеизвестная цель масонства - собрать хороших людей, чтобы они
   стали еще лучше. Что это значит? Это значит что есть люди в которых горит
   "огонь", который я бы сравнил с тем огнем, который Прометей, титан, знавший
   тайну Зевса, знавший имя Того, Кто придет после узурпатора-Зевса, отдал
   людям. И есть люди в которых этого огня нет . Они и есть серая толпа убийц
   Хирама, вечные, "хронические" профаны, для которых смысл жизни сводится,
   говоря словами Ричарда Баха, к "еде, борьбе за существование, и к борьбе за
   место в стае". Масонство объединяет тех, в ком есть огонь Прометея и
   помогает этому огню разгореться сильнее, адаптируя эзотерическое, высшее
   знание в форму, удобопонятную человеку. Оперируя эзотерическими истинами,
   адепт использует их в профанской жизни во благо Человечества.
   Итак второе - масонство, как Орден, объединяет людей, не потерявших
   способность воспринимать и развивать идеи мирового Абсолюта, Бога, Великого
   Архитектора Вселенной.
  
   А в чем, собственно, заключается это благо Человечества? Какова конечная цель
   масонства?
   Конечная цель масонства - создание на Земле всемирной Империи, созданной по
   образцу и подобию государства Платона, империи, у руля которой стояли бы
   те, в ком горит Прометеев огонь, государства руководимого и управляемого
   непосредственно Великим Архитектором через своих Адептов.
   Мы, люди - своего рода руки вселенского Разума, посредством которых он
   осуществляет свои замыслы. Великий Архитектор рождает идею и , как нервный
   импульс, передает ее тем, кто может ее воспринять. Это и есть - истинные
   масоны. А они передают эту идею остальным людям, не желающим эту идею воспринимать. Так
   живет и развивается Всемирная Империя.
   Третье - цель масонства - создание человеческой Империи управляемой волей Великого Архитектора Вселенной, то есть Господа Бога.
  
   Резюме - масонство есть Орден, который объединяет людей, не потерявших
   способность воспринимать и развивать идеи мирового Абсолюта, имеющий целью
   создание всемирной Империи на основе высших, совершенных законов этого
   Абсолюта.
  
   Идея подобной Империи в XX веке существовала и в Германии, и в России. Но
   профанирование этих идей привело в XX веке к вооруженному столкновению
   между этими великими державами, которые, объединившись, были бы способны
   совершить то, что не смогли сделать Александр Великий, Чингисхан,
   тамплиеры...
  
   Братски твой,
   А.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"