Одна из гордостей и жемчужин Мелитополя Вера Кулешова
(золотая лирика)
Проект "Поэтический мир Веры Кулешовой"
Горбань Дарьи Дмитриевны
1. "Жемчужина надежды мое волшебное..." (Источники формирования мировоззрения и мировосприятия мелитопольской поэтессы Веры Кулешовой)
Биография каждого поэта является подлинным источником его творчества, истоком чувств и идей. Такая она и у Веры Семеновны Кулешовой . Этот человек большой души и оптимизма имела тяжелое детство и юность, но считала себя счастливым человеком.
Все начинается с детства. Ребенок всматривается в мамины глаза, прислушивается к нежному голосу, а в маленьком сердце рождается священное чувство любви и к матери, и к языку, и к Родине.
Родина... Если задумается над самим этим словом, его значением, можно увидеть, что оно имеет общие корни со словами отец, родители. Наверное, его смысл в том, что это место, где живут твои родители, где похоронены твои предки, твои корни. Для каждого из нас Родина - это место, где прошли наше детство, юность. Это место - первый источник формирования мировоззрения и мировосприятия человека. Для Веры Семеновны Кулешовой (Баленок) это г.Клинцы Орловской области Россия, где она родилась 15 февраля 1925 года.
В их семье было восемнадцать детей, но голод и болезни убили многих, осталось лишь трое - два мальчика и Вера, в которых соединилась кровь двух братских народов России и Украины. Отец Семен Баленок работал на железной дороге - машинистом. Был активным участником революции. Мать Пелагея Ильинична, семью которой вывезли из родной Украины помещик, у которого она работала прислугой. Именно родители научили ее работать и привили нежную любовь к родным песен украинских народных, а также революционных и советских.
Можно сказать, что жизнь каждого человека начиналась с песни. Мать, укачивая ребенка, пела ей колыбельную. Недаром в народе говорят: "самая Дорогая песня, - с которой мать качала". Пелагея Ильинична часто пела своим детям, именно благодаря таким минутам в еще маленькую Веру было "вброшено лучик вечной красоты" и они оплодотворили ее к творчеству.
Но те времена быстро прошли, потому что пришла война. А это явление ужасное и разрушительное. Война приносит страдания миллионам людей, целым странам, потому что лишает людей жизни. Мне кажется, что дети, которые жили во время войны, были лишены детства или юности. Ведь им приходилось заботиться о своей жизни, о своих меньших братиков и сестричек, помогая родителям.
Именно в такой ситуации оказалась Вера Семеновна, которой к тому времени исполнилось шестнадцать лет. Ее пришлось повзрослеть раньше, потому что она взяла на себя груз взрослых проблем.
Поэтому и закончилось ее детство раньше. Его отняла война.
Семья, семье отношения, язык, песни имели большое влияние на формирование мировоззрения и мировосприятия Веры Кулешовой. Но больше всего, было влияние советской власти. Она была пионеркой, а потом комсомолкой. И, как вся советская молодежь, считала, что власть рабочих и крестьян победила навечно, как все мечтала о победе пролетариата во всем мира. Любила простых тружеников и посвятила им много своих стихов.
1.1 Счастливых дней зеленое течение ..." (Основные вехи жизни и творчества поэтессы)
Для людей, которые испытали все ужасы войны, нет большего счастья, как победа над врагами. Она досталась людям через большие страдания, море слез и крови.
Родная хижина Веры Семеновны была разрушена немцами. Некуда было возвращаться семье с Урала, где Вера работала в госпитале. Куда ехать? "До Украины", - просит мать. Это ее мечта. Родственники отца жили в г.Мелитополе, и он решил привести свою семью к ним. Вместе с родней только пережить тяжелые послевоенные времена.
В 1945 году Мелитополь был еще в руинах, но молодая Вера Семеновна была очарована великолепным парком. Там она встретила свою любовь. В 1946 году вышла замуж за Кулешова Ярослава Станиславовича, который работал токарем на моторном заводе. Они начали строить свою семью. Родили трех дочерей - Татьяну, Ольгу, Валентину.
Отец Семен Баленок любил петь преимущественно революционные песни, которые пронизывают сердце странным чувством бодрости.
Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Родное слово - это неисчерпаемый, животворящее и бессмертно источник, из которого человек черпает представления об окружающем мире. Конечно, семья разговаривала на русском языке, но как не знать и не любить язык родной мамочки. Говорят, что родной язык только один, но как выбрать между языком отца и матери. Вера Семеновна выбрала две и считала себя самым богатым среди людей.
Кроме мамы в селе было много украинцев, поэтому в школе преподаватели украинского языка, к маленькой Вере были очень благосклонны. Уже тогда были первые пробы писать стихи.
Вечерами собирались друзья родителей и пели много песен, украинских и российских, а Вера всегда подпевала. Женщины вышивали полотенца - и в эти минуты они по-настоящему жили и радовались дню.
Вера Семеновна тоже вышивала, с самого детства до этого ее приучала мать. Потому что полотенце для украинца означает гораздо больше, чем просто необходимая в быту вещь. Рушник символизирует у украинцев родной дом, родину и все, что связано с ней, что близко сердцу. Особенно для тех, которые волею судьбы оказались далеко от Украины.
1.2 "Остался недописанный портрет..." (Проблемы на творческом пути)
Когда дети выросли и стали вылетать из материнского гнезда, Вера Семеновна начала реализовывать себя в обществе. Свою безграничную материнскую любовь она перенесла на членов литературного объединения "Таврия" и стала его бессменным секретарем, на протяжении двадцати пяти лет. Она регулярно вела протоколы заседаний, в которых фиксировала фамилии присутствующих, названия произведений, а также краткие оценки по произведениям, которые читались. Кроме того, записывала дату, место проведения и фамилии участников культурных мероприятий.
Тяжело было женщины-домохозяйки достичь успеха и авторитета, но Вера Семеновна смогла достичь не только уважение, но и любовь. Она была очень внимательна к молодым талантам Мелитополя, помогала и поддерживала их.
Вера Семеновна писала в основном на украинском языке и ее охотно печатала местная газета. На русском языке она рассылала песни и лирику по многим небольшим городам России. На заседания, которые проводились по четвергам через неделю, приносила по двадцать стихов. Высыпала их, как из рукава, на стол. На критику и замечания не реагировала.
В 1986 году отказалась выполнять функции секретаря. Протоколы заседаний, которые вела много лет, потеряла.
Вера Семеновна не меняла свой имидж поэтессы, которая пишет в неограниченном количестве на все без исключения темы - это о Мелитополь, о тишине ночи, о борще, о врача-хирурга, о своей доле, о передовика производства и т.д. В начале 90-х годов перестала посещать заседания, сославшись на болезнь мужа. Летом 1993 года в газете напечатали некролог о ее безвременной кончине.
Мелитополь стал для Веры Семеновны второй Родиной. Потому что здесь она похоронила своих родителей, здесь живут ее дети и внуки. Поэтому она много своих стихов посвятила нашему городу.
Сила воздействия лучших художественных произведений заключается в том, что они отражают разные грани действительности и является гуманистическим по своей сути. Средствами искусства слова воспитывается любовь к Родине, уважение к ее традициям, истории, языка.
Привлекает внимание то, что творчество поэтессы имеет не только узкопрактическое, но и огромное воспитательное знание. Формирование национальной сознательной, духовно богатой личности, умеющей свободно и коммуникативное пользование средствами родного языка, - вот сверхзадача всех писателей и поэтов.
Я согласен со своим учителем по литературе, который утверждает, что только благодаря художественным произведениям, стихам можно развить свое воображение и унестись мыслями в прошлое и будущее. Читая стихи, произведения, мы учимся думать. Насколько трудно понять человека, который не может высказаться, потому что ей не хватает слов! Наконец, произведения помогают нам лучше понять себя, так что любое произведение или стихотворение рассматривает извечные проблемы.
Она очень любила Мелитополь. Я тоже люблю свой город за красивые улицы, бульвары, площади, парк и скверы. Особенно город красив весной, когда появляется сочная зелень. Когда приходят праздники, город загорается множеством разноцветных огней. Но самое главное - это люди, такие как Вера Семеновна Кулешова. Она будет жить в своих стихах вечно и прославлять наш край. Человек-патриот живет для людей и во имя людей своей Родины.
Материнская любовь - это, пожалуй, самое сильное и самое святое чувство. Ради своего ребенка матери пойти на любые жертвы. Эта любовь может преодолеть всякие преграды, она способна отвлечь от ребенка беду. Именно поэтому поэты и писатели с большим почетом воспевали это чувство.
К теме материнской любви обращалась и Вера Кулешова в своих стихах ("Колыбельная", "Руки бабушки", "мама, Мама родная")
Очень выразительно раскрывается глубокое материнское чувство к своему ребенку в "Колыбельной". Ведь известно, что мать всегда хочет оградить своего ребенка от беды, от горя и слез. В Стихотворении мать с большой любовью поет песню над своим ребенком. Она предостерегает ее от бедствия, которое еще предстоит испытать, но пока она в состоянии будет заботиться о своем ребенке, охранять ее покой, не будет спать ночами, чтобы ее ребенок чувствовал себя счастливым.
На мой взгляд, в поэзии Веры Кулешовой звенит высокий чистый голос женщины-матери, женщины-творца. Лирика Кулешовой звучит тепло, нежно, мечтательно. Стихотворение "Детям" обращено ко всем детям Украины, до грядущих поколений. И нам надо всегда быть благодарными за эту материнскую любовь. Сколько написано стихов, сколько пропето песен, в которых проявляется безграничная материнская любовь... Каждый из нас согласится с тем, что этого чувства никогда не бывает слишком.
Увидеть природу, которая окружает нас, мало. Только проникаясь красотой определенного пейзажа, можно почувствовать настоящий мир природы, который обязательно изливает на каждого из нас. Когда читаешь стихи Кулешовой, нельзя не обратить внимание на картины природы.
Где находят художники краски, чтобы обрисовать поэтический образ земли?.. Действительно, ведь описывать природу брался каждый художник, композитор, писатель!.. И все они находят что-то особенное, необычное. Так и Вера Кулешова не смогла оставить без внимания чудесные картины родной природы. Она была музыкально одаренным человеком, тонко чувствовала различные звуки природы и умела воспроизвести их в своих стихах. Когда вслушиваешься в звучание поэзии "Соловей запел в сердцах" или "Прилетай, Солнце!", слышится мелодия звонка.
Поэзия Кулешовой проникнута всепобеждающим радостью, которая придает человеку сил и оптимизма.
Стихи "В поле", "Край мой светлый", "Признание", "Слышу ночи и дни" рассказывает о широкие просторы украинских степей, где золотом сверкает рожь. Величие и красота Родины оживает в строках этой поэзии. Читая поэзию Кулешовой, чувствуешь в душе восхищение красотой родной природы. Ярко представляешь картины родных пейзажей.
Вера Кулешова была щедро одаренным человеком. Не только писала стихи, но и красиво вышивала, хорошо разбиралась в музыке, ловко играла на гитаре, прекрасно пела.
Читая поэзию Веры Семеновны, я наполнилась гордостью за свою Родину. Горжусь тем, что этот мир вокруг меня - мой дом! Я считаю, что нужно изучать в школе творчество наших поэтов-земляков, чтобы научиться видеть красоту родного края и ценить тот город, где ты живешь.
3 "Совершенство - синоним идеала..." (Художественные особенности поэзии Веры Кулешовой)
Вера Кулешова имела великий дар - умение говорить не только своих современников, но и последующих поколений. Все стихи В.Кулешовой разные по характеру, принципу отражения действительности. Однако общее для них - многокрасочность и неповторимость поэтического слова. Завораживает не только искренность, красота ее слов, но и то, что неутомимый шаг ее сердца передается с помощью исключительного совершенства художественных находок, прежде всего, метафор, сравнений, эпитетов, которые помогают поэтессе не только воплотить в словесную форму конкретные проявления предмета, но и выразить собственное отношение к ним
Произведения В.Кулешовой оставляют по себе неизгладимое впечатление, и не только своим содержанием, сколько формой, художественным воплощением. Каждая строка - словно песня. Пейзажи, монологи, авторский рассказ - сплошь закодированные картины, символические и метафорические.
Трудно сказать даже, какой художественный прием у Веры Кулешовой любимый.
Без судьбы
Братья Стояловы
Тихая южная ночь, казалось бы, вот-вот усну. Но не столь внезапно кто-то монотонно постучал в мою дверь. Кто это может быть? Да и странно, почему не звонят? Я посмотрел на часы, второй час ночи. Подхожу к двери, в глазке темно и не было видно лица из-за того, что на лестничной площадке плохое освещение.
- Кто там?
- Это я, Валлемоно де Лонгхорн!
Валлемоно де Лонгхорн? Сразу вспомнилось какое-то рогатое животное
- Прошу, - сказал я, открывая дверь, ночному гостю?
- Спасибо, - в комнату вошло человекоподобное - существо, моего роста, на задних ногах, одетый в длинное, чёрное пальто и черную, широкополую шляпу, которая покрывала его большие рога, и зразу же почему-то прозвучала какофония, что меня не сильно удивило, он же Валлемоно де Лонгхорн.
- Чаю?
- В пакетиках? - Снимая шляпу, поинтересовался Валлемоно де Лонгхорн.
- Есть в пакетиках, есть листовой. Заварить листовой?
- Листовой, - встряхнув ушами, ответил мой гость, только не заваривать, мне так пожевать.
- Можно, должна выдержать. Вы случайно не из ангельской иерархии, второе: ниже властей и выше собственно ангелов?
- Спросил я с улыбкой на лице.
- Нет! - Сардонически ответил он.
Табуретка скрипнула под его массивным телом, но, действительно, выдержала. Я достал пачку крупно листового чая, немного подумал, достал глубокую тарелку и высыпал туда всю пачку, после чего поставил её на стол перед гостем. Валлемоно де Лонгхорн сразу зажевал чай. Я поставил чайник на плиту, достал чашку и пакетик, после чего сел за стол. Валлемоно де Лонгхорн покосился на меня большим чёрным глазом.
- Почему ты меня впустил?
Меня, почему-то совсем не удивляло, что он разговаривает.
- А почему ты пришёл? - В свою очередь спросил я.
- Сегодня твоя очередь...
- Очередь чего? - Образно выражусь, мои мысли проскакивали мимо меня.
- Выбирать судьбу, и рационализировать жизнь. - Проглотив очередную порцию чая, ответил Валлемоно де Лонгхорн.
- Вот так сразу? Но это, же противоречит здравому смыслу.
Я некоторые минуты испытывал оцепенелость.
- Зачем сразу? Можешь подумать, впереди вся ночь. - Он сделал маленькую паузу и сказал. - И что это такое здравый смысл, ничего!
- Из чего выбирать?
- Из чего хочешь, но часы твои будут идти назад, время - это четвертое измерение. Мгновенный куб не может существовать. Тот куб, который мы видим, есть не что иное, как соответствующее текущему моменту времени сечение некоторого "фиксированного и неизменного" четырехмерного куба, обладающего длинной, шириной, высотой и продолжительностью. Время ничем не отличается от любого из трех пространственных измерений, кроме того, что любое сознание движется во времени.
Вот я могу взглянуть на какого-нибудь человека извне пространственного - времени, и я вижу одновременно прошлое, настоящее и будущее любого человека кому пришел и тот, кто дал согласия. Так же, как в трехмерном пространстве я единым взглядом охватываю все части волнистой линии, проведенной на бумажной ленте пером самописца, повторяющего одномерные пространственные движения уровня ртути в барометре. - Валлемоно де Лонгхорн совсем по-человечески пожал плечами, - я не буду тебя озадачивать! Скажу яснее! У тебя есть возможность, если конечно захочешь, полностью переписать свою судьбу сам, можешь взять, судьбу знаменитых людей, хочешь, определи только ключевые моменты. В общем выбирай.
- Значит, как я решу, так и будет. Но ведь она оборвется?
- Да! Воссоединится с жизнью и разумом окружающей нас природы.
- Но и земная природа не вечна!
- Она воссоединится с иными жизнями и Разумной Вселенной.
- А какая гарантия, что все именно так?
- Никакой. Каждому приходится обдумывать и выбирать.
- Но ведь это полнейший произвол!
- Таково одно из проявлений свободы человека.
- Какой же окончательный вывод?
- Никакого. Будет наш личный опыт. Подождем. Поживем! Каждому дарована та жизнь и то бессмертие, которое он достоин.
- Так все-таки во что верить?
- В жизнь. В смерть. В бессмертие.
- А за это ты возьмешь мою душу?
- Зачем? - Удивился он.
- Но, как же, такая возможность, и бесплатно?
- Понимаешь, - Валлемоно де Лонгхорн с сожалением отодвинул от себя тарелку с чаем и повернулся ко мне, отчего табуретка жалобно скрипнула, - есть люди, у которых всё предопределенно, а есть такие, у которых судьба - чистый лист, вот к таким я прихожу. Считай, я исправляю ошибки природы.
Засвистел чайник, я налил себе кипятка в чашку.
- Скажи, а те, кто тебя не пускал, что было с ними?
- Ничего не было, они оставались на том уровне, на котором я к ним пришёл, и они ничего не могли изменить до конца жизни, даже если и хотели.
- Понятно. Тебе как, в письменной или устной форме, предоставить проект моей судьбы? - Улыбнулся я.
- Лучше в письменном виде. Так ошибок меньше, - на полной серьёзности ответил Валлемоно де Лонгхорн.
- Понятно, - внезапно на меня нашло озарение. - Ты торопишься?
- В принципе, нет, - покосился он на меня своим большим глазом.
- Но если напишешь сейчас, будет здорово. Я сразу к себе, а тут, у вас, у людей, для меня неуютно.
- Договорились, я сейчас. Табуретка жалобно скрипнула, когда я с неё стартовал.
Вбежав в комнату, я вырвал из принтера белоснежный лист. И на нем написал то, что подсчитал для себя значительное важное.
Когда вышел в коридор, Лонгхорн был уже в шляпе.
- Уже, - удивился он. - А чего так мало, - поинтересовался он, взяв сложенный вчетверо лист. Не боишься? Что пойдёт не так, как рассчитываешь?
- Не боюсь, там все четко написано.
- Лапидарность использовал, но как хочешь. Но, все мне пора на геокорону! No passaran!
Валлемоно де Лонгхорн спрятал листок в карман и вышел. Я закрыл за ним дверь. Зайдя на кухню, я бессильно опустился на табуретку. Что будет дальше, я не знал, этого не знал даже Валлемоно де Лонгхорн. Тайну будущего хранили два слова на чистом листе бумаги:
БЕЗ СУДЬБЫ...
История, без конца...
"Шоу мертвецов"
Максим Стоялов и Светлана Стоялова
В далеком будущем мир во многом изменился. Одна из глобальных перемен это поражение вирусом человечества, из-за которого люди становились зомби.
Человечество постепенно побороло этот вирус, но зомби все равно остались, произошла серьезная деградация в обществе. Вследствие чего появилась популярная передача называемая "Шоу мертвецов" где таких мутированных людей обсмеивали, они были как животные в зоопарке.
Также люди покорили многие планеты космоса, сооружая здания и внедряя свои технологии. На Земле цивилизованные города были обведены защитными стенками, за ней пожиратели, а за порядком следили специально разработанные киборги.
***********************
Нашего главного персонажа зовут Саймон, это зрелый мужчина сорока лет, статного телосложения, с отличной дикцией и манерой общения. Вот уж семь лет от существования проекта "Шоу мертвецов" он занимался его продюсированием и раскруткой, можно сказать поднял на ноги и помог создать это шоу. Вот только для чего и что это принесло, Саймон часто задумывался и жалел обо всем. Как теперь ему казалось, не все меряется деньгами, есть человечность.
Это утро было решающим для Саймона и подходящим для столь важного разговора с Дэвидом Маккенели создателем передачи "Шоу мертвецов":
- Здравствуйте, я пришел к вам по очень важному вопросу, - сказал Саймон с некоторой надеждой в глазах.
- Да слушаю, излагайте, чем смогу, тем помогу.
- Меня давно волнует этот вопрос. Почему все так! Чем мы лучше этих зомби! Мы намного хуже, раз высмеиваем их! Это явная деградация нашего общества! - в глазах его была уже не надежда, а больше жажда справедливости.
- Что вы этим хотите сказать мне? - сказал Дэвид с некоторой озлобленностью в голосе.
- Я хочу сказать, что надо закрыть эту передачу. Не к чему хорошему все это не приведет.
- Глупец, я не могу так просто закрыть ее! Это деньги, много денег, людям нравиться! Они получают удовольствие, смотря на таких страшил, а мы денежки!
- Но ведь это не хорошо, аморально, издеваться над ними, у них тоже есть чувства. А, вы выходит хуже! Вы хотите, что бы люди потеряли человечность?
- Люди радуются, потешаются! Что в этом плохого? Какие чувства? Если вы их выпустите, они готовы вам руку оторвать и съесть заживо!
- Тогда их лучше убить, чем эксплуатировать таким способом, они, когда то тоже были людьми! Вы еще спрашиваете, что плохого в этом?
Не хотите идти на компромисс! Напрасно! Держитесь! Я сделаю все возможное, что бы уничтожить этот проект!
- Хм... вы решили мне угрожать! Посмотрим, как вы лично запоете, когда окажетесь с ними в одной клетке!
- Что?
- То, что слышали!
Маккенели позвал киборгов, которые вмиг проникли в кабинет, связали руки Саймона и мгновенно ввели ему в вену непонятную смесь, после которой он чувствовал, что ему становиться все хуже и хуже, постепенно он вовсе потерял сознание. Последнее что он успел услышать злобный смех мистера Маккенели и его слова:
- Пожалел тварей, сам станешь тварью!
*********************
Саймон проснулся в клетке, которая была заполнена зомби. Удивляло его то, что они стояли, не обращая на него ни какого внимания, будто он был один из них, и вовсе не желали нападать. Саймона повергло сильное удивление, а в мыслях его было:
"Почему они не нападают на меня, я же человек, что за странная, нехарактерная для них реакция!"
Проходя вдоль клетки, на стене он увидел зеркало, и решил взглянуть в него. То, что он увидел, его повергло в шоковое состояние. Замес-то него отображался страшный монстр. В этот момент Саймон начал понимать, что с ним происходит. К большому сожалению, он был уже не человеком, а Зомби, ему теперь стало понятно то, что смесь, попавшая ему в организм, было не что иное как кровь одного из зараженных.
Прошло пару часов и мыслей становилось все больше, он начинал осознавать, все свое превосходство, что он может управлять зомби и быть их лидером. Его удивляло то, что у него до сих пор оставалось сознание. Прошли еще около пяти часов, и в его голове созрела мысль, а вместе с ней и воспоминания что в его кармане до сих пор лежит карта ключ от всех дверей. Теперь вся ситуация была в его руках и Саймон незамедлительно отворил дверь клетки с помощью карты и все зомби идя за ним вырвались наружу. Важно было добраться до центрального процессора. С наличием армии зомби, все это сделать не составляло ни какого труда. По пути к процессору мертвецы съедали всех на своем пути, что повлекло защиту со стороны киборгов. Силы были не равны, киборги были намного сильнее. Они уничтожали их, с большим трудом Саймон со своей армией зомби,
все- таки добрался до пункта назначения. Армия зомби окружила помещение программистов, и Саймон заставил главного программиста перепрограммировать всех киборгов на их защиту.
**************************
Через каких-то пару часов город был уже объят зомби, уничтожено было почти все население и армия пополнялась. Саймон постепенно терял человеческий разум и начал осознавать, что он сделал не то, что хотел, понимая, что Маккенели все- таки сделал его монстром. Вернувшись в его офис, Саймон стоя возле окна проговаривал:
- Маккенели я убью тебя...
С окна он увидел, что он садиться в машину. Саймон в порыве агрессии и злобы разбил стекло окна, и выпрыгнул, вниз приземлившись на крышу автомобиля. Жажда мести одолевала его, в порыве гнева он незамедлительно пробил крышу автомобиля рукой и с триумфальной улыбкой оторвал ему голову.
*******************************
Зомби и киборги во главе Саймона вышли в свет и начали крушить все и всех на своем пути. Главный их пункт назначения космических корабль. До него были немалые преграды выстроившихся колон людей воинов, каждый напавший вмиг погибал, пытаясь нанести, хоть малейший урон, а зомби становилось все больше. Армия зомби взорвала стенку, открыв вход для миллиона пожирателей.
Саймон вместе с мертвецами и киборгами все- таки добрался до космического корабля, он триумфально сказал:
- Следующий пункт назначения Марс. Посмотрим, кто кого! Мы уничтожим и искореним проект "Шоу мертвецов" и на этой планете!
В потоке мимолетных лиц
Братья Стояловы
На дворе был летний июньский день. Не смотря на то, что близился вечер, солнце продолжало висеть на небе высоко в эфирном зените. И, следовательно, продолжало, греть горожан своими невидимыми лучами.
Действие происходило в одном из кинотеатров Москвы, который и посетили наши главные персонажи Артур и Анна. Наша парочка через некоторое время уже скользила выцветшими взглядами на обширный вестибюль. На его стенах висели бронзовые бра. В тяжелых рамах на резных панелях красовались потемневшие от времени портреты отцов нации, по лицам давно ушедших, но не забытых киноактеров, но если не скромничать, то мегаактеров: Василий Шукшин, Евгений Леонов, Владимир Высоцкий, Любовь Орлова, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Леонид Быков, Надежда Румянцева и все они улыбались, им своими застывшими улыбками.
И вот пустой, замерший зал наполнился зрителями. Пара разместились на первом ряду, в руках они держали пачки воздушной кукурузы и напитки, в ожидание принялись смотреть на еще пустой экран. Последовательно начинали гаснуть лампочки в огромной хрустальной люстре. И бесконечный зал постепенно погружался в густую, наполненную волнующими вздохами темноту.
В киноаппаратной, механик запустил жужжащий проектор, который засветил, в зале два луча, на белом экране появилось, изображение. Анна даже не заметила, уход Артура, большой экран вовлек ее и других зрителей в жанр фильма и Артур не стал ее отвлекать.
Наступил вечер. Далеко в небе горят многочисленные звезды: Арктур, Капелла, Орион, Сириус, Кастор, Поллукс, Альтаир, Алголь, Альдебаран и все они похожи на крохотные льдинки. Артур бежал, расталкивая прохожих по улице, словно за ним кто-то гнался. Он остановился перед лотком цветов, купил у продавщицы букет роз и подбежал, к машине судорожно доставая ключ из кармана, открыл дверцу машины, в этот момент замигали все фары, и раздался, вой сирены, проходящие, мимо прохожие оборачивались, странно смотрели на него. Артур столкнулся с некоторыми из прохожих взглядами, но продолжал вставлять ключ.
- Всё, сработало! - Радостно воскликнул Артур и аккуратно положил букет цветов и обручальное кольцо в машину, закрывая, дверцу Артур судорожно вздохнул и поплелся в кинотеатр, он дошел до дверей и там встретился со своей девушкой.
- Артур ты пропустил фильм, куда ты уходил? - С волнением спросила Анна.
- Та так ходил, подышать свежим воздухом. - Нелепо оправдался Артур.
- Ну ладно. - Со вздохом сказала Анна. - И они вместе, медленным шагом направились к машине. Анна держала его под руку и льнула к нему, как кошка. Мех ее шубки, был пушистым и приятным на ощупь. Серьги в ушах девушки покачивались торжественно и чинно. Артур по-особенному посмотрел на нее, ему захотелось ее поцеловать, но вместо этого он сказал комплимент:
- Ты прекрасна! Моя Афродита. - девушка в ответ ему лишь смутилась.
- Ну, как фильм?! Голливуд не оступился...
- Фильм непроходимо скучен, балансирует на гране... шутка! Мне понравилась, очень лихо закрученный сюжет. Классические вопросы быть или не быть, жить или не жить, судорожные вздохи Ох-ах-ох-ах, любовь-морковь, все такое!
- Ясно! Очередной голливудский шедевр...
- Ну да!..
- Знаешь! Я считаю шедевры былые фильмы Гайдая, Рязанова, а эти за бугорные фильмы, полнейшая ересь!..
- Нет, я больше благосклонна к зарубежным фильмам.
- И что тебе в них нравится, их беспардонный юмор или как они его именовали черный, ну вот примерно "Здравствуйте вы пришли меня убить? - Ну, да. Немножко". А-а-а... стопроцентная ересь!
- Ладно, милый мы же не кинокритики, для нас это не столь важно. - Миндально приговорила Анна.
- Ты как всегда права милая. - Таким же тоном приговорил Артур.
И когда они уже сели в машину Анна включила радио, из которого тут же понесся бодренький мотивчик в стиле "але-улю".