Брик Оллин : другие произведения.

Крылатые и окрыленные. Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  До сумерек еще далеко, а за окном темно и мутно: обложной дождь. Но порт открыт, и едва уловимый гул подтверждает, что там, за углом - и за звукоизоляционной системой здания - взлетают и садятся.
  
  Стоит открыть окно - и рев турбин ворвется в него вместе с каплями дождя и юго-западным ветром. Неудачный ветер.
  
  Что делать конструктору, если самолет - на выходе с тестов, а испытательская полоса закрыта по погоде? Если все данные с крайних тестов систематизированы, проанализированы, интерпретированы, подшиты, проверены два раза (и еще два раза - аналитиком)?
  
  Думать новую машину.
  
  Это будет... Или?.. Или, может?.. Хочется всего и сразу, и вот оно, подтверждение - папка эскизов: машины от А до С-класса.
  
  Конструктору не должно распыляться. И думать о новом самолете, не сдав текущий, - это тоже, мягко говоря, несолидно... Тоже, да... Но если вот здесь... то крыло... тогда подъемная сила... и угол атаки...
  
  Вязь цифр бежит по бумаге.
  
  И надо бы, вообще, посмотреть сплавы... Не может быть, чтобы для этого решения не было сплава.
  
  И загнать все-таки в систему расчетов.
  
  Гленнард шевельнул манипулятором, - и монитор осветился.
  
  Зашумел вентилятор, спасая от перегрева озадаченный вычислениями процессор.
  
  А времени - шестой час, и...
  
  
  
  - Эгей! - бодро сообщил мессенджер, выбросив на экран окошко, гордо озаглавленное именем "Тайрен".
  
  Значит, сел по расписанию. Удивительно, учитывая погодные условия.
  
  - Привет, Рен. Как рейс?
  
  - Штатно. Мокро.
  
  - Но посадили - уже хорошо.
  
  - А, да чего б не посадить... Сцепление сносное. Хотя видимость, конечно... Вашу, поди, закрыли - при таком ветре?
  
  - Закрыли... - скорбно согласился Гленнард, добавив к посланию печальный "смайлик".
  
  - Маешься? - Непередаваемую сочувственно-ехидную интонацию Гленнард практически услышал.
  
  - Маюсь, - не стал отрицать очевидное конструктор. - Зайдешь?
  
  - Угу, - после паузы выдал мессенджер. - Отчет допишу... Тебе от Кайриса привет.
  
  - Спасибо. Ему тоже.
  
  - Ему - сам. Он убежал уже, - ответствовал Рен. И через некоторое время окошко затуманилось, выбросив напоследок реплику: "Иду", - и сообщение: "Тайрен вне сети".
  
  
  
  Гленнард свернул окошко и потянулся к телефону.
  
  - Здравствуйте. Там Тайрен дей Феаро через пару минут... А, уже? Да, пропустите, пожалуйста.
  
  Значит, поленился петлять по подземному коридору и предпочел метнуться в соседний корпус под дождем.
  
  - Привет! - раздалось в общем зале, и через несколько секунд дверь в затонированный "аквариум" руководителя конструкторской группы "Тэрайнэн" распахнулась.
  
  - Сухари! - сообщил Тайрен, приземлив пакетик перед носом Гленнарда, в узкое пространство между отодвинутой клавиатурой и монитором.
  
  - Томатный сок, - не остался в долгу конструктор, поднимаясь и отходя к шкафу.
  
  - Угу, - Рен сдвинул в сторону чертеж и уселся на край стола. - О, а это что?..
  
  - Это пока мысль, - уклончиво отозвался Гленнард, разливая сок по стаканам.
  
  - М... - пилот прибрал эскиз к рукам. - Это В или С?
  
  - "Бэшка", наверное, - Гленнард вручил ему стакан. - Или маленькая "цэшка"...
  
  - М... - Рен нехотя отложил листок и занялся соком с сухарями. - Глен, а Глен?
  
  Гленнард вопросительно поднял брови.
  
  - Машину-то уже новую дай потрогать. Хватит суеверничать.
  
  - Дам. И даже полетать дам. Погода вот образуется...
  
  - О! - пилот перестал жевать. - А что, разрешат?
  
  - Ну, поскольку за самолет сейчас отвечаю я, то, считай, уже разрешил. Мы на выходе с тестов, будет доводка, так что в выходной, если желаешь...
  
  - Я еще как желаю! - Рен бодро захрустел сухарями.
  
  - Как насчет воскресенья?
  
  - Да-да-да! У меня как раз человеческий выходной, как у всех.
  
  - Заметано. - Глен прошелся по "кабинету" и уткнулся в окно. - Вот же ж... - раздосадовано произнес он, с упреком глядя на разыгравшуюся стихию.
  
  - Да не то слово, - согласился пилот. - Ты обедал?
  
  - Угу, - оторвавшись от окна, вздохнул Гленнард.
  
  - Тогда пойдем ужинать. У тебя досчиталось, - Рен кивнул на компьютер.
  
  - Пойдем... - Гленнард вернулся к столу и уткнулся в монитор.
  
  ...
  
  - Гле-ен, - спустя полчаса и полпакета сухарей позвал Тайрен. - Ужин, не?
  
  - А? Да. Рен, мне все-таки страшно не хватает сюда какого-нибудь сплава со свойствами... эээ... все-все, выключаю, и идем.
  
  - Забэкапься, - Рен потряс пакет из-под сока и, не слезая со стола, выкинул в мусорное ведро.
  
  - Угу.
  
  Копия на сетевой ресурс, копия на внешний диск... Ну что же, дорогой компьютер, отдыхай. Если ветер не переменится, завтра тебя ждет новая порция расчетов... и даже, может быть, чертежей...
  
  - Все, - Гленнард поднялся. - Пошли, сейчас сотрудников по домам разгоню... Ты в утренний завтра?
  
  - Ну, так... Не очень. А чего?
  
  - Думаю, куда пойти ужинать.
  
  - А, да все равно, поехали в "Шарин", там хорошо и спокойно. И томатный сок. И пиво ничего.
  
  - Я воздержусь из солидарности.
  
  - Да брось, - отмахнулся пилот. - Я его буду нюхать.
  
  Гленнард усмехнулся и толкнул дверь:
  
  - Идем, жертва профессии.
  
  
  
  * * *
  
  
  
  Пиво Гленнард брать не стал: и одному его пить не так вкусно, и томатный сок за компанию совсем не плох, особенно под мясо по-варезски.
  
  Разговор, поначалу бодро метавшийся между рассуждениями о степени "летности" погоды, о Джеттане в роли диспетчера посадки и почти театральным представлением: "Кунец, зараза, не пишет, а у него же новый самолет!", - как-то сам собой увял, и мысли Гленнарда снова унеслись к чертежам и расчетам. Энкасс дорисовал в уме настойчиво требующий хотя бы чертежного воплощения узел, машинально потянулся за бумагой, не нашел - и только тогда очнулся. Рен, к его удивлению, являл собой вовсе не привычную картину: "пилот стоически ждет, когда конструктор изволит перестать думать о высоком и вернется на землю", - а рассеянно крутил стакан и, судя по нетипично вдумчивому изучению его содержимого, тоже размышлял о чем-то своем.
  
  Хмурящийся без видимой причины Тайрен - явление столь же редкое, сколь и неестественное: Рену это выражение не шло категорически, да и долго на его подвижной физиономии обычно не задерживалось.
  
  - Рен? - осторожно окликнул Гленнард. - Ты чего?
  
  - М? - оторвался от созерцания томатного сока пилот. - Че я?
  
  - Странный ты, - пояснил Глен. - Случилось что-то?
  
  - Не, - пожал плечами Тайрен. - А чего?
  
  - Вот я и хочу понять, чего, - терпеливо пояснил Энкасс. - В смысле, чего ты хмуришься.
  
  - А... - Рен поставил стакан и потянулся. - Не знаю.
  
  - Был бы ты когда прежде замечен в беспричинной меланхолии, я бы, может, и не приставал, - на всякий случай пояснил Глен.
  
  - Да не знаю я, не мучай меня, - отозвался Рен. - Настроение плохое.
  
  - Полчаса назад оно было больше похоже на хорошее, - заметил Гленнард.
  
  - А-а-а! - Тайрен страдальчески возвел глаза к потолку. - Не, Энкасс, ты молодец, конечно, но до чего ж зануда...
  
  - Профессия такая, - заученно отозвался Глен.
  
  - Ну вот уж не прикрывайся, - фыркнул пилот. - Кунец, между прочим, тоже конструктор!
  
  - Энтан дей Беллас - счастливое исключение, - церемонно пояснил Гленнард.
  
  Рен прыснул.
  
  - Чудовище, - привычно припечатал он. - Занудное чудовище.
  
  - Ну, раз так, я не буду тебя разочаровывать, - Энкасс налил себе томатного сока. - Вернемся к вопросу о твоем настроении.
  
  - А-а-а! - взвыл Тайрен. - Изыди!
  
  - Не изойду, - уперся Гленнард. - В чем дело?
  
  - Да не знаю я, в чем дело! - сердито отмахнулся Тайрен. - Все как-то не так. Надоело.
  
  - Что надоело? - поднял брови конструктор.
  
  Рен пожал плечами и вернулся к томатному соку.
  
  - Летать надоело? - допытывался Гленнард. - Томатный сок? Женщины?
  
  - С ума сошел?! - чуть не подавился соком Рен. - Как женщины могут надоесть?
  
  - Ага, - ехидно согласился конструктор. - Ну, уже хорошо. А то я было подумал, что мир рушится.
  
  - Да тьфу на тебя, - беззлобно отозвался Тайрен.
  
  - А летать? - продолжил допрос Гленнард.
  
  - Все, отстань, - отрезал пилот.
  
  Гленнард, разумеется, отстал, но галочку себе мысленно поставил. Рен, впрочем, на остаток вечера сделался "обычным", и если бы не мысленная зарубка, занятый предстоящим вводом нового самолета Гленнард скоро забыл бы про этот эпизод напрочь.
  
  Но, как проницательно заметил однажды Джеттан, информацию, попавшую в виртуальный ежедневник в памяти Гленнарда, можно было считать намертво зафиксированной вплоть до виртуального же вычеркивания за ненадобностью. Поэтому отложенная до демонстрации Рену нового самолета "галочка" заскреблась и напомнила о своем существовании ровно накануне. И снова была перенесена на "попозже": позвонивший договориться о встрече Тайрен был полон энтузиазма, а требующих пристально внимания дел, как это водится перед сдачей новой машины, и без того хватало с лихвой.
  
  К вечеру субботы небо затянуло, пополз туман, и Гленнард уже было подумал, что при таком раскладе не видать Рену машины аж до официального ввода, но метеорологи порта упорно обещали летную погоду, и оптимистичный Тайрен предложил подождать с выводами до завтра.
  
  ...
  
  Метеорологи не подвели; погода - тоже: нежная переменная облачность, кружевная и даже нарядная.
  
  В воскресенье в испытательском секторе обычно нет ни души: ни на земле, ни в небе. Ни техников, ни диспетчерского состава - никого. По воскресеньям безумных энтузиастов от авиастроения в небо выпускает основная Башня. С сердитым рефреном: "Набрали шестьсот метров и ушли с глаз моих долой в свой угол". Небо над аэропортом "Сэррет" не знает выходных.
  
  - Борт KT-306, тесты, разрешите запуск. - Такое впечатление, что Рен все эти пять лет работает тестером "Тэрайнэн", а не КВСом компании "Сэррет-Лэйсан". Во всяком случае, никакого диссонанса от того факта, что за штурвалом он, а не Эльгерт, Гленнард не ощутил. В отличие от диспетчера "Руления".
  
  - Что, Тайрен дей Феаро, в рейсы не налетались? - после короткой паузы ехидно поинтересовался диспетчер.
  
  - В рейсы - да, - неуставно отозвался пилот.
  
  - А. Ну, запускайтесь, рулитесь, у вас пусто... Работайте со "Стартом".
  
  - KT-306, тесты, вас понял, рулежка разрешена, работаю со "Стартом"... - протараторил Рен. - Запускаемся, Гленнард.
  
  Все-таки нервное это дело - показывать пилоту новый самолет. Очень. Но когда машина начинает движение, об этом почему-то забываешь. А когда твое детище плавно отрывается от земли, забываешь вообще обо всем, кроме... Машины? Обязанностей бортового инженера? Закономерного любопытства пилота-"первоклашки", наблюдающего за пилотом класса "экстра"? Обо всем, кроме полета. И это правильно, правильно со всех точек зрения: и пилотской, и конструкторской. Небо - для полета, а нервы оставим на земле.
  
  "Старт" выпустил тестовый самолет торопливо, но традиционной репликой сопроводил.
  
  - Ну? - с подъемом спросил Тайрен, когда они ушли "с глаз долой" в испытательский сектор. - Чего мне можно?
  
  - Да, в общем, уже практически все, - прислушиваясь к самолету, отозвался Гленнард.
  
  - Угу-у-у... - протянул Рен, закладывая вираж. - Сейчас, познакомлюсь...
  
  С самолетами Тайрен знакомится... своеобразно. Но устоявших перед его обаянием машин сходу и не припомнить. Вот и новое детище конструкторской группы "Тэрайнэн" явно готово отдать пилоту... эм-м-м... крылья и мотор, наверное. Потому что последовавшие за "знакомством" два часа высшего пилотажа пронеслись, как проносится время на танцплощадке, когда почти не замечаешь стремительной смены мелодий и ритмов, потому что ведешь - ее...
  
  ...
  
  - Глен, она потрясающая! Совершенно! - восхищенно сообщил Тайрен, когда они сдали машину техникам и направились к зданию КБ. - Э-э-э... Это ведь она?
  
  - Она, - не раздумывая, подтвердил конструктор.
  
  - Вот! Углы атаки - это нечто! Это ж практически военник, а не пассажирка... - пилот задумчиво сощурился. - Глен, а Глен? Если заправить ее чернилами, ею ведь можно стихи в небе писать... Гле-е-е-ен! А что если на вводе так и сделать?.. Она у тебя верткая, как я не знаю... Это обязательно нужно показать!
  
  - Эм-м-м... Рен...
  
  - Точно тебе говорю! А это... - Рен смоделировал рукой маневр. - ВжжжЖЖЖ! Не, ты видел?! То есть ты видел, но ты, вообще, понял?! М-м-м... То есть я хочу сказать...
  
  - Я понял, понял, - с трудом сдерживая смех, серьезно подтвердил Гленнард. - В твоих руках машина вообще...
  
  - Дурак ты! - перебил пилот. - При чем тут руки? То есть руки - да, но самолет! Гленнард, я в нее влюбился, честное слово.
  
  - Спасибо, Рен.
  
  - Мне-то за что? - изумился пилот и без перехода продолжил: - А еще дашь полетать? Я не налетался. И с чернилами бы... Ну давай, а?
  
  - Тайрен, ты невозможен... - улыбаясь, отозвался конструктор. - А машину дам, конечно... И над чернилами подумаю.
  
  - Ты молодец, - резюмировал Рен. - Пойдем пиво пить? А сдача когда?
  
  - 23-го... Ты же в рейс завтра?
  
  - А я не буду. В смысле, пить не буду. В смысле, буду, но сок, на пиво буду смотреть. Я новое место нашел, тебе должно понравиться.
  
  - Где нашел?
  
  - Да рядом тут, на углу Аскайт и Сан.
  
  - Ого.
  
  - Недавно открылись, и явно с расчетом на нашего брата: много безалкогольной ерунды, ну и вообще кухня недурственная, вроде: надо изучить.
  
  - Интересно, - задумчиво кивнул Гленнард. - Рен, а тебе не показалось, что в правом штопоре было небольшое запаздывание на выходе? Секунды две-три.
  
  - Не-а. То есть оно было, но это я рули не сразу отдал и элероны с нейтрали чуть-чуть отвел, посмотреть. И то она вышла, как пробка.
  
  - Тьфу. Я уж думал, затенение рулей возникло.
  
  - Да ну, откуда? У нее же хвост... - Тайрен стремительно изобразил ладонью в воздухе что-то округлое. - Не, штопорит чисто, успокойся.
  
  - Да?..
  
  - Угу. Но я правый еще специально посмотрю, если хочешь, когда машину дашь.
  
  - Да, посмотри, спасибо. Я напомню. ...Ладно... - Гленнард глянул на часы. - Пойдем осваивать новую едальню... Как ее звать?
  
  - Тематически, - фыркнул Рен. - "Авиа". Но все очень пристойно, ты не думай: модельки, фоточки раритетиков... Никакой попсы, как в "Самолете".
  
  - А чего в "Самолете"?
  
  - Ну, где барная стойка под турбину была стилизована. Ты помнишь, как от нее техники шарахались?
  
  - А, да... Я и сам шарахался...
  
  - Вот. Тут все прилично. - Тайрен проследил за взглядом Гленнарда, снова скользнувшим по левому запястью. - Ты опаздываешь куда-то? Или чего?
  
  - Не...
  
  - Приспичило чертить самолет?
  
  - А? Да нет, Рен, задумался просто.
  
  - А, ну-ну...
  
  - Но я все-таки около шести убегу, ладно?
  
  - Да на здоровье. А чего?
  
  - Ну, так... - уклончиво отозвался Гленнард. - Дела есть.
  
  - М, - пилот посмотрел подозрительно, но комментировать и уточнять не стал.
  
  ...
  
  Интерьер "Авиа" и впрямь оказался сдержанным, несмотря на некоторую "буквальность" дизайна. Приглушенный свет, рамочки с ностальгическими монохромными фотографиями авиатехники и портов трехсотлетней давности; модели самолетов - преимущественно, архаичной классики, начиная с бипланов и заканчивая спортивками, - расставлены на стенных полочках и подвешены на леске к потолку.
  
  Никаких турбин, никакого алюминия, хрома и пластика. Даже модели - главным образом, фанерные.
  
  - Уютно, - оглядевшись, признал Гленнард.
  
  - Вот, - подтвердил Рен, хищно озираясь в поисках столика. - Вон туда, м?
  
  - Угу.
  
  Четыре часа дня в воскресенье - не самое обеденное время, однако ресторанчик отнюдь не пустовал. Тем не менее, пробравшись в дальний угол, к окну, они обрели некое подобие уединения под крылом темно-синего самолетика, который слегка покачивался, купаясь в струе воздуха от крупнолопастного вентилятора, благоразумно не стилизованного под винт.
  
  - Вот, вроде, понимающий народ, - хмыкнул Гленнард, когда официант принял заказ. - А с меню изрядно намудрили местами.
  
  - "Отменой взлета" надо было назвать раздел крепких напитков, а не ту термоядерную штуку с перцем, - флегматично согласился Тайрен. - Хотя пивной раздел "Бочка" - это в чем-то даже симпатично. А ты правда это сожрешь?
  
  - Что сожру?
  
  - Ну, "Отмену" эту. Глас предков, конечно, я понимаю, но у меня даже от состава волосы дыбом.
  
  - Не волнуйся, - ехидно отозвался Глен.
  
  - Я беспокоюсь за тарланское авиастроение, - не моргнув, возразил Рен.
  
  - За него - тоже не стоит. ...Слушай, а мне здесь определенно нравится. Надо взять на заметку: и к порту близко, и меню многообещающее... Сейчас только проверим, как повар выполнит означенные обещания.
  
  - В прошлый раз вкусно было. И Джеттан хорошо отзывался... А он понимает.
  
  - О да, это рекомендация.
  
  - А то! ...Пива-то чего не взял?
  
  - Да так... Это блюдо под вино, а для хорошего вина рановато. Составлю тебе компанию в потреблении томатного сока.
  
  - А, ну, давай-давай... - кивнул Тайрен.
  
  Сок, прибывший в солидном стеклянном кувшине, оказался отменным - в меру соленым, в меру острым, в меру густым. Рен наполнил оба стакана, тут же ополовинил свой, довольно сощурился и рассеянно глянул вверх, на самолетик, в котором можно было без труда узнать красавицу-"чайку", пятьдесят лет назад побившую все рекорды скорости для спортивных моделей класса "А". И вдруг расплылся в улыбке.
  
  - М? - поинтересовался Гленнард.
  
  - Не, я так, вспомнил...
  
  - "Чайку"?
  
  - Да нет же, твою машину. Глен, она в руках лежит, как... - Он почти дирижерским движением приподнял в ладонях что-то невесомое, потом ухватил воображаемый штурвал, потянул его на себя, затем выполнил обратное движение. - Это ж трюковой самолет, практически, - такая чуткость... И ведь спокойная при этом: не рыскает, не истерит на закритических углах атаки... Да и где они начинаются, эти закритические!
  
  Ладонь Тайрена увлеченно кружила над столешницей, воспроизводя фигуры пилотажа: виражи, горки, восьмерки, петли... "Самолет" зашел на посадку, сел, снова взлетел...
  
  - Аэродинамическое качество - за тридцать, да?
  
  - Тридцать шесть, - кивнул Гленнард, припоминая, как читал и перечитывал распечатку, подтверждающую, что с высоты в тысячу метров их самолет способен с выключенными двигателями пролететь почти сорок километров. Он-то не ожидал больше двадцати восьми.
  
  - Ага, планирует знатно. А еще на скольжении...
  
  Прибытие официанта с тарелками не нарушило течение речи Тайрена, хотя он и удостоил свою порцию беглым заинтересованным взглядом.
  
  - И вообще, она вся... - Руки пилота изобразили в воздухе очередной силуэт, поглаживая плавные обводы воображаемого корпуса. - Ну, стройная... и гибкая... - Рен на миг задумался, словно повторно переживая опыт. - А предсрывная тряска какая!
  
  - Какая?
  
  - Не-е-ежная. Но внятная. - Тайрен блаженно улыбнулся и подытожил: - Исключительно четкая система. - Он взялся за нож и вилку, выполнил столовыми приборами встречный разворот и поставил точку в тарелке и в отзыве: - Восхитительная машина.
  
  - Спасибо, Рен.
  
  Пилот подчеркнуто торжественным жестом поднял стакан: - Чирик!
  
  - Чирик, - улыбаясь, подтвердил Гленнард под глуховатый стеклянный звон.
  
  Некоторое время Тайрен сосредоточенно жевал, потом поднял глаза и вопросил:
  
  - Глен, а как ее зовут?
  
  - Кого?..
  
  - Ага-а! Тогда обеих.
  
  - М?
  
  - Гленнард, - Тайрен слегка хлопнул ладонью по столу и потребовал: - Колись!
  
  Конструктор положил вилку.
  
  - Тайрен. О чем ты говоришь?
  
  - Я-то о самолете, - хитро прищурился пилот. - Говорил, по крайней мере. А вот ты о чем думаешь? То есть о ком? Не виляй, все признаки налицо!
  
  - Какие признаки?
  
  - У тебя дела вечером в воскресенье, ты не пьешь пива и думаешь не о самолетах, - с серьезным видом перечислил Тайрен.
  
  Гленнард фыркнул и вновь принялся за еду.
  
  - Глен, я ж не отстану... То есть, если не пошлешь, конечно... Хотя...
  
  Конструктор вздохнул и сделал глоток сока.
  
  - Не послал, - торжественно констатировал Тайрен. - Тогда колись.
  
  - Не о чем пока колоться. И вообще... Такт и деликатность суть добродетели, помнишь?
  
  - Да помню, - отмахнулся Тайрен.
  
  - Ну и где?! - страдальчески поднял брови Глен.
  
  - Глен-нард! Эта лазейка для тебя закрыта. Забита досками.
  
  - Хмм...
  
  - И залита бетоном, - отрезал Рен. - Отставить думать топор, дрель и прочие инструменты. Давай, общественность в моем лице желает знать.
  
  - Мне кажется, Тайрен, общественность в твоем лице переходит некие границы... - вкрадчиво заметил конструктор.
  
  - Тебе кажется. Скажи, хотя бы, из какого она клана?
  
  - Нэрдис.
  
  - О. И давно?
  
  - Рен.
  
  - Да что ж такое? - всплеснул руками пилот. - Вы поклялись хранить отношения в страшной тайне?
  
  - Вовсе нет. Но вот скажи мне, когда я успел взять на себя обязательство предоставлять тебе подробный отчет о своих... эээ...о своих отношения с кем бы то ни было?
  
  - "Кто бы то ни было" меня совершенно не интересует, - злорадно возразил Рен. - Меня интересует прекрасное создание из клана Нэрдис.
  
  - Умерь свое любопытство.
  
  Рен поднял брови, но комментировать возмутительную реплику не стал: вернулся к содержимому тарелки.
  
  - Где нашел-то? - через пару минут буднично поинтересовался он.
  
  - М? - поднял глаза Гленнард.
  
  - На танцах?
  
  - На дне рождения.
  
  - Это у кого? - удивился Рен.
  
   - Ты не знаешь, скорее всего... Или знаешь? Алгар дей Саэн, я у него еще демпфер для твоей птички брал.
  
  - А-а-а. Ну, виделись, да.
  
  - Ну вот, мы одно время жили по соседству и... скажем так, приятельствовали. А тут тридцатилетие... Я даже не поручусь, что он не позвал меня просто для того, чтобы гостей было ровно тридцать, - взбрела ему такая идея. Случайность, практически.
  
  - Романтично, - с ехидцей признал Тайрен. - Но ты молодец.
  
  - Балбес, - вздохнул Гленнард.
  
  - Чего это? - удивился пилот. - Вовсе даже не балбес: времени даром не терял.
  
  - Да ты балбес.
  
  - А я-то почему?
  
  - Почему-почему... - задумчиво пробормотал Гленнард. - Не знаю...
  
  - О-о-о, - восхитился пилот. - Похоже, Гленнард, ты пропал...
  
  - М?.. - очнулся конструктор. - Что ты сказал?
  
  Тайрен восторженно фыркнул и отсалютовал ему стаканом с томатным соком:
  
  - Точно пропал. В мыслях о высоком. Глен, а оно высокое? Она, то есть.
  
  - В самый раз.
  
  - Это для чего?
  
  Гленнард, в свою очередь, сделал пару глотков.
  
  - Да будет тебе известно, Тайрен, что оптимальное соотношение роста партнеров по танцу варьируется в пределах...
  
  - О, о-о, танцы, конечно, - закивал Тайрен, перебивая. - Понял-понял. Куда ведешь?
  
  - Там посмотрим.
  
  - Ум-мгу... Глен, а когда у Алгара день рожденья?
  
  Конструктор едва не поперхнулся и вынужден был поставить стакан.
  
  - Рен, - с трудом выговорил он, стараясь смеяться потише, - я, конечно, бываю рассеян, но не настолько.
  
  - Стоило попробовать, - не смутился Тайрен. - Так когда?
  
  - 30 августа.
  
  - Ого! - Смесь интонаций со всей определенностью свидетельствовала, что пилот заинтригован, изумлен и слабо негодует. - А почему я совсем ничего не знаю?
  
  - Потому что мы случайно встретились... и расстались, случайно встретились снова, опять расстались... А сейчас вот опять встретимся. Все, Рен, мне пора, спасибо за компанию.
  
  - Глен! - возмутился тот. - На самом интересном месте! Я же погибну!
  
  - А я опоздаю.
  
  - Шволачь, - с чувством произнес Тайрен. - Жду отчета, желательно с картинками.
  
  - Ха.
  
  Гленнард поднялся и потянулся за курткой.
  
  - Ладно-ладно, - как-то не слишком расстроенно проворчал пилот. - Давай там, веди себя хорошо.
  
  - Постараюсь, - хмыкнул Глен. - Все, до завтра.
  
  - Угу, - кивнул Тайрен. - Хорошего вечера... В ночь переходящего.
  
  Он проводил Гленнарда взглядом до двери, фыркнул, запихал в коробочку счета оставленные конструктором купюры, задумчиво пробежался по адресной книжке мобильного телефона, коротко задерживаясь на женских именах, и уже через две минуты синий глайсс взмыл со стоянки.
   Не тратить же, в самом деле, такой дивный вечер впустую, когда в Сэррете столько прекрасных девушек...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"