В данный исторический момент в связи с известными событиями украинцам и россиянам придумали клички-синонимы. А у евреев они были ВСЕГДА! И разные, но основная - "жид". Пользователей не интересовало происхождение слова, главное - чтоб обидно звучало. И ведь звучало, и ведь обижались! Я сам бил в экстазе возмущения и меня в ответку били. Я бил понятно за что - хотели обидеть. А за что же били меня? За обижаемость. "Сидеть!" - говорят собаке. А она не сидит. Ее бьют. Она огрызается. Бьют еще злее.
Потом, один умный человек предложил задуматься над вопросом возникновения обидчивости. Разговор шел примерно таким образом:
- Ежели тебя обзовут "негром", ты обидишься?
- Нет, чего же тут обижаться? Я же не негр.
- Но ведь ты еврей и почему обижаешься на слово "жид"?
- Так ведь это же обидно! - "ЖИД"!
- Не вижу ничего обидного, - сказал умный человек. Негры в Америке обижаются на слово "негр" и им придумали замену - "афроамериканец". И тебе придумали замену, только немного в другую сторону. Наоборот, чтобы обижался. Так плюнь и не реагируй.
Политкорректные словоблуды из недр МВД придумали словосочетание (по аналогии с "лицом еврейской национальности") "лицо кавказской национальности"(?!). Вроде есть такая национальность "кавказец". Порода овчарок имеется. Может они это имели в виду?
А еще, в тех же недрах, родилось и такое - "лицо славянской внешности"... Интересно, почему еврейско-кавказской - "национальности", но славянской - "внешности"? По-моему, у первых двух именно внешность определяет гораздо большую принадлежность.
Многие слышали выражение "Бьют не по паспорту, а по морде". Меня именно по паспорту. Лицом в молодости, совсем не принадлежал. Как только слышали ФИО, знание пятой графы не требовалось. Сила этого самого ФИО поражало - у соседа оно было типично славянским, а посмотришь строго ему в лицо внешности и... Люди смотрели, сильно сомневались, но при знакомстве успокаивались. А я хорошо знал его маму. Замечательная была женщина. А рыбу фаршировала - до сих пор вкуснее не ел.
Так что важнее внешность, или ФИО? Это как где. В очереди - внешность, в ОВИРе - ФИО.
Если кудрявый, рыженький, в очках на характерном носу, ножки тоненькие - непременно побьют.
Полненький, неуклюжий, глаза большие, губы полные, щеки алые, одет опрятно - еще хуже.
Вот и сидят они дома, скрипки пилят, задачки шахматные решают, книжки разные почитывают...
А те, что на свободе гуляют, потом кричат: евреи, евреи... Так сами же и загнали их в музыку, шахматы, науку. Может они бы и рады ничего этого не совершать, а просто слиться с окружающей обстановкой. Не дают. А среди муз как-то не принято заглядывать в паспорт и спрашивать ФИО. Музам до одного места национальная принадлежность твоей мамы. Они интересуются твоим внутренним багажом, который, кстати, мама и паковала в детстве.
Приехав первый раз в Израиль, сразу почувствовал разницу между евреями и евреями. Их еврей постарается тебя понять, предложит словарик, позовет русскоязычного. Наш еврей, не поднимая головы от бумаг, будет твердить одно: "Лё русит!"
У еврейского еврея лицо - над плечами - улыбчиво, слегка иронично. У нашего - на уровне груди, в лучшем случае - скучное, в худшем - злое.
Наших сразу после ОВИРа - в пустыню и 40 лет гонять, пока не выдавят из себя по капле. А лучше давить сразу по сто грамм. Может, тогда бегать по пустыне меньше придется.
До этой работы идеи красить характерных евреев не возникало. Мне важна выразительность лица, а какой оно будет национальности, значения не имело. А тут попался в интернете такой хасидик, что оторваться от его физиономии не смог. Но один он не тянул на потрет. Пришлось искать ему пару. Пара нашлась и сразу открылся смысл темы. Библейская связь отца и сына. Через века, в наше время. Связь эта мне не совсем ясна, но некое ее существование чувствую. Может так: всякий отец - Авраам, всякий сын - Исаак.
Скольких "Исааков" и "Авраамов" послали в жертву богу войны, или земному божку зла и наживы... Может, надеялись, что в самый последний момент отведена будет "судьбы невидимая длань".
В отличие от текста Книги, в нашей книге жизни длань настигает - норовит обидеть, ударить, убить. Частота разная - от единиц до миллионов.