Одни любят тепло и даже жару. Любят валяться на пляже и превращаться из розовых в коричневых.
Мало кто любит промозглость, жуткий холод, обледенение усов и ресниц. А если родился при минус 50, то и 40 не покажется крепкой.
Существует ли у Природы нечто высшее, нечто достойное всеобщего восхищения Может взрывы стихии Может быть. Но они восхищают на расстоянии, через картинку события.
В живописи существуют все природные явления, предпочитать что-то, дело вкуса.
Иных художников можно отнести к летним, ко времени созревания ягод и изготовления варенья. Летают мухи, пчелы, медленно булькает в медном тазу недавно искрившееся цветом, формой и содержанием. Хорошее варенье любят многие, почти все, но у него нет формы, нет образа, нет страсти Природы - это переработанный продукт. Вкусный, нужный, полезный (наверное), но его не поставишь под закуску к важной, долгожданной встрече за рюмкой крепкого. Это потом, поговорив и перейдя к чаю, вполне подходит. То есть, я бы сказал так: вторичность. Или, вернее, троичность (как третье блюдо - жидкое и сладкое - как нас учили с детства).
На одном варенье просуществовать трудно. Так никто и не заставляет! Слава Богу, в живописи полное разнообразие рациона и предлагаемых блюд. Много раз задавал себе вопрос с какой целью люди ходят в худ. музеи, галереи, покупают картины, коллекционируют и тд Ответы в разное время были разные. Сейчас подумалось: так же, как в разные рестораны с различной кухней, ценой, сервисом, продуктами. А есть предпочитающие столоваться у своей жены, или там, где ближе - за углом, или впопыхах, налету, толком не прожевав, или не думая о еде вообще.
Иные художники, на мой взгляд, - сало в шоколаде. И это не шутка - видел во Львове такую рекламу с фотографией продукта и предложения зайти и купить. Но чего-то не захотелось. А ведь, раз есть устойчивое предложение, значит и более-менее устойчивое потребление. Думаю, что тут дело во вкусе и особой изысканности предложенного - обычная страсть производителя чем-то удивить, чем-то не стыкующимся и несопоставимым. Высокого класса сало и высокого класса шоколад уже как-то не впечатляет (как ни странно, или даже смешно!), как-то приелся. А нате вам кузнечиков со взбитыми сливками! Или - не хотите ли, например, мошонку прибитую к булыжнику? Не хотите, так вас и не заставляют - это сделает (изобразит!) "художник".
А существуют и такие.
Художники с холодным, заиндевевшим носом, или просто - зимние. У них ничего не булькает, не пахнет, никакая самая маленькая букашка не летает - тишина и полное равнодушие. При этом, полное разнообразие стилей и подач. Преимущественно больших размеров. Могут долго и подробно рассуждать на темы. Например, о трансцендентальном в искусстве. Слово научились выговаривать вполне и не только это. Зимним очень важно быть актуальными. Даже термин придумали "актуальное искусство". В частности, некая Розалинда Краусс. Искусствоедша, или, более завинчено, "аналитик современного искусства". Она, типа - главная на кухне. Цены на холодное очень горячи. А как же - это же актуально! С одной стороны - подвальный холод, с другой многонулевая температура накала. Тут, простому обывателю, нечего делать - не поймет, не разберется. Ему остается заходить в интернет и с полным недоумением смотреть результаты аукционов. Или не заходить и не смотреть. Последнее - лучше для пищеварения.
Как-то, или - однажды... находясь в одной прекрасной европейской стране был приглашен в мастерскую еще не старого художника. После обычного, в таких случаях, угощения и разговора практически ни о чем, было предложено осмотреть шедевры. Хозяин мастерской загадочно говорил о новой серии, законченной недавно. Так предлагают тайно взглянуть мельком на карту с обозначенным кладом. И что же маэстро зарыл? НИКОГДА не догадаетесь. И я бы НИКОГДА не догадался - такое можно представить только сидя в инвалидном кресле после жуткой автокатастрофы.
Маэстро изобразил в разных видах и ракурсах (до анатомических подробностей) буквальную сцену родов Девы Марии...