Причем же тут Соловьев-Седой?! Совершенно ни при чем! А куда же девать стишки про "Однажды"?
Так вот.
Однажды во Франции...
В городке Мюлуз, рядом с Швейцарией и Германией...
Теплым эльзасским летом...
Во Дворце промышленности...
С легкой руки красивого, прекрасного человека Оливье Фавра...
Когда это было? Давно - 1997 с хвостиком. А что такое 16 - 17 лет? Так, пустяки. А сколько всего изменилось, сколько всего произошло...
А ежели сядешь (или ляжешь), подумаешь, так ничего особенного и не произошло. Но кое-что все же произошло.
Например, однажды во Франции под патронатом (так и писали в официальных масс-медиа) Паломы Пикассо (скорее всего, она была там "свадебным генералом") произошло событие, имеющее для меня фундаментальное значение! Именно - ФУНДАМЕНТальное. На фундамент водрузили мою картинку под названием "Мадам с улицы Флора" и премировали как скульптуру, а меня обозвали в дипломе скульптором. Премия была небольшая, но приятная (во франках!), а диплом подписала САМА!!! Палома Пикассо. Вот так. Понятное дело, что дочь МЕТРА подписывала эти красивые, из плотной бумаги, листы не глядя в текст. Но какие брызги иногда от шампанского... Особенно, ежели шампанское - французское!
В деталях эти брызги выглядели так.
Каждый год, как на службу, ездил во Францию красить для почтенной эльзасской публики. В один из заездов мне сообщают, что на следующий год состоится конкурс "Флора и фауна" и он будет международным. Конечно, международным! - вот, с Украины один намыливается. На фауну картинка уже была, но я решил победить во всех номинациях! А як же! И срочно приступил к выдумыванию сюжета на вторую премию (первая - был уверен, уже в кармане и на стенке).
За год, предшествующий главному (в этом тексте) событию, было много дел и других событий. А настоящее, иногда, гораздо главнее будущего. Прыть постепенно убывала и к моменту очередного приезда в Мюлуз, тихо сошла на нет. А на "нет" и сюда нет, и туда нет.
Лето. Эльзас цветет и пахнет чем-то именно не нашим, чем-то таким... Например, брызгами "Вдовы Клико" (хотя на мой, возможно предвзятый вкус, "Крымское розовое игристое" куда гораздо гораздее!). И вот этот запах и это лето, и Франция снова раззудили во мне желание "утереть нос" этим гордым и самовлюбленным (и правильно делают!) французам. А чем утирать-то?! Ни сюжета, ни картинки. В тот год меня подселили (слово типично наше) к одной "зеленой" семье. Он - длинные волосы, сандалии во все времена года, тряпичная сумка через плечо и растительная пища. Она - длинные рыжие волосы, всяческие "фенечки" на руках и ногах, ленточки, рюшечки, бусики, сандалии во все времена года, тряпичная сумка через плечо и растительная пища. И трое очаровательных детей. Рыжих, естественно. Младший пацанчик - головорез и сорвиголова (повтор оттого, что не знаю какое слово более подходит), длинные рыжие волосы и полное нежелание есть растительную пищу.
Выхожу как-то гулять и разглядываю их дом. На стене табличка "rue des Flora". И всё, и сомкнулось! Улица Флоры, дом весь увит плющом, хозяева квартиры "зеленые", в квартире полно цветов, а хозяйка... да она и есть та самая Флора, которая мне нужна! Ну, далее всё проще, далее нужно было найти доминанту, а когда "всё сомкнулось" эта самая доминанта сама приходит и говорит: "Бери меня!" Вспомнил виденную у хозяйки огромную шляпу, которую она иногда украшала одним-двумя живыми цветами - вот и доминанта. Нужно только усугубить. Усугубил. Так ведь это в голове, а картинку жеж еще накрасить нужно! Понял - тут малым размером не победишь и побег в спец. худ. магазин закупать атрибуты победы. Нужно отметить, что за все времена поездок заходил в этот храм слюнотечения и сердцебиения исключительно с познавательной целью и, бывало, не знал для какой цели тот, или иной товар предназначен (?!)... Цены "у них" и "у нас" разительно отличались в то "смутное" время и я возил для работы все с собой. Теперь же, уверенность в победе и призовом фонде, толкнули на безумные поступки - купил мольберт, холст, подрамник, большой туб ярко желтой и, уж совсем разойдясь, две кисти из шерсти какого-то неизвестного мне зверя. На автобус денег не осталось и пришлось тащиться неприличное расстояние пешком.
Сделал этюд головы прекрасной мадам и начал быстро замазывать огромный (для меня по тем временам) холст. Хозяева не заходили в мою комнату из соображений... допустим, тактичности - "маэстро работает!" - и я быстро приближался к завершению.
Настал день смотрин. Накануне, за обычным "суаре" предупредил хозяев о завтрашнем показе. Судя по их реакции, они уже были готовы к этому с сильным нетерпением. Каким образом, зная французский на уровне "пожалуйста скажите, как пройти...", общался с моими благодетелями, разговор отдельный.
Утро. После типичного "пти дижоне" направляемся из кухни через коридор в мое "ателье". Вся семья в радостном возбуждении обходит мольберт, повернутый "лицом" к окну, и... застывает в позах - Гоголь "К нам едет ревизор", Репин "Не ждали" и т.д.
Щеки мадам покраснели, мсье тер большим пальцем мясистый нос, девочки хихикали, а рыжий сорви (чего-то там) бегал вокруг и выкрикивал некое слово. Что-то типа "син-син", или "сен-сен". Думаю "сиськи-сиськи".
Я понял, не смотря на всю их хипповость (как мне казалось), откровенно проглядывающие, сквозь якобы блузку, соски Флоры явно смущали, а может и возмущали этих, как оказалось, откровенных пуритан.
Так это же - Флора! Это же - символ! Это же искусство, в конце концов! - думал я и водил пальцем по палитре.
В общем, домашний худ. совет закончился провалом и снижением градуса гостеприимства.
А брызги продолжали летать. На следующий день отнес картинки в Дом промышленности. Меня встретила секретарь (о ее француозности и шарманности - тоже в другом месте) и сразу замурлыкала о чем-то своем. Из всего текста понял слово "кафэ". Согласился. Сижу пью, курю (тогда французы не боролись за здоровый образ везде!), Спрашивает и показывает на упакованные картинки. Понял, что хочет посмотреть. Распаковываю и ставлю лицом к лицу.
Снова тот же сценарий, та же сцена... Покраснение, ступор и тд.
Думаю: "Так что же это такое?! Все музеи и галереи завешаны сплошными "ню", а у меня только просвечивает!
А сама секретарша в юбочке слегка от пупка... Они что, взяли курс на глазное воздержание, что ли?!
Ладно, пусть мужики ответственные поглядят, может им "ТАКОЕ" в привычку. И пошел, слегка обескуражен. Ну всё, нужно заканчивать этот вспоминательный роман.
Через некоторое время звонит Председатель Дома промышленности: Первую премию в разделе "Флора" решено не присуждать (совершенно, именно так, как у нас!), а вторую (тут же полный "фелитасьён"!) именно вам, мон шер ами Давид. И далее текст ну совершенно непонятен.
Через брата выяснил, что вечером банкет, вручение Дипломов, премий и тд. Где я раздобыл смокинг, рассказывать не буду - неприлично (хотя вернул). Про банкет тоже не буду - обычный светский толпёж.
Утром показываю хозяевам Диплом. Они сдержанно кивают головами и без напряжения пожимают руки. И тут старшенькая, востроносенькая мадемуазель тычет пальцем в бумагу и чего-то маме мурчит. Мама читает и, подняв на меня недоуменный взор, говорит: Сэ импосибл! Ву нэ па скульптор!"
Хватаю (беру, конечно) Диплом и... там написано размашисто и совершенно понятно: тра-та-та вторая премия за тра-та-та скульптору тра-та-та. И подпись "Палома Пикассо"... Теперь пришлось мне исполнить немую сцену. Приехали...
На следующий день бегу в Секретариат и тычу пальцем туда же, куда и востроносенькая. Секретарша охает, ахает, куда-то звонит, куда-то бегает... В конце концов мне сообщается (и уж это я понял слово в слово!), что многоуважаемая Палома вчера же после банкету смылись до Парижу и мне, конечно(!) могут выдать новую бумагу не хуже этой но... без подписи дочери маэстры.
Думал я недолго. А на фига мне этот Дипломище без ее подписи?!
Так я стал дипломированным скульптором.
Диплом висит на видном месте в мастерской.
Пришлось написать эту историю - сильно устал рассказывать любопытным гражданам.