Бродский Давид Шикович: другие произведения.

"Почем камни во Франции"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Однажды взяв бокал винища,
  Промолвил бодро Голенищев:
  "В напитке сем витает муза!
  Согласны ль Вы со мной, Кутузов?!"
  
  Не ведаю, что ответила одна часть фамилии другой. Но очень хорошо помню вопрос французского таможенника в аэропорту и мой ответ
  (перевод вольный).
  - Что у вас в сумке?
  - Камни.
  - ?!
  В этом тексте будет много диалогов с французами. Это совершенно не значит, что я владею языком великого Гюго - при мне имелся так называемый "Разговорник для русскоговорящего туриста во Франции". Находя в нем соответствующую тему и нужную фразу, я ее зачитывал, и меня понимали. Во всяком случае, кивали головами и уже были готовы отвечать. И отвечали...
  А вот дальше... я совершенно ничего не понимал. Мне длинно о чем-то рассказывали и мило улыбались. Кивая головой, говорил им "Мерси" и отходил. Только не улыбался. Куда идти? Где эта улица, где этот дом... И вот тогда я понял (дарю идею любому желающему!) - нужно печатать не "Разговорник"", а "Ответчик". Дело же не в том, чтобы спросить, а в том, чтобы понять ответ! Задать вопрос можно и парой слов плюс отмашка руки. Но ведь тебе отвечают на изысканном французском языке подробно и обстоятельно. И шо делать?
  А был бы "Ответчик", нашел три варианта вопроса, к ним три варианта ответа, показал французу, он показал на выбранный и все довольны и разошлись, как в море яхты - красиво и легко, с видом на прозрачную лагуну.
  Прогуливаясь по эльзасскому городку изумительной красоты, обратил внимание на витрину магазина "Чай-кофе". За стеклом лежал полуоткрытый мешок грубого плетения с напечатанным текстом. В нем аппетитно лоснились тугие зерна кофе. Рядом стояли различных моделей мельницы, кофеварки, некие щипчики и прочее хозяйство кофеманов. Поскольку я из их числа, долго стоял и любовался всем этим красивым "безобразием". И непонятно исходя из чего, появилась идея - накрасить натюрморт со всем этим кофейным товаром, заменив зерна кофе на голыши. Идеи приходят и уходят, как диктаторы. По разным причинам. И эта чуть было не ушла - берег моря был сильно далеко от этой заманчивой витрины и где же взять камушки?
  Возвращаясь с прогулки, обнаружил справа по курсу дворик дома, посыпанный именно такими пляжными голышами. Во дворе не было никого. Постоял, подумал - правильно ли поймут человека, склонившегося буквой "г" и рыскающего в камнях чужого двора?!
  А шо делать?
  Зашел. Стал выбирать и запихивать в карманы. Услышал легкое покашливание. Распрямился и увидел красивого эльзасца - в гетрах, в тирольской шляпке, с трубкой и при роскошных усах. Можно подумать, он специально оделся для встречи с незваным гостем. Немая сцена. Выждав некую паузу, я сказал: "Бонжур, мсье!" И он, выждав, ответил. Я продолжил: "Пардон, мсье.!" И он продолжил. У меня кончился запас слов. Замолчал и он. Я сказал: "Аревуар!" И пошел на выход, сопровождаемый голосовыми обертонами великого потомка латинского языка.
  Не знаю, существует ли мат у этого красивого языка, но что-то подсказывало, что таки да.
  Дойдя до места временного пребывания, разложил на столе камушки и залюбовался. Они были великолепны в боковом освещении настольной лампы! Как живые! Не хватало остальных предметов кофейного пира души. Но... за витрину не полезешь, покашливанием не отделаешься. Дал клич благородным эльзасцам: "Всё для натюрморта! Всё для кофе!" И что вы себе думаете? Они не просто откликнулись, они завалили мою маленькую комнатку предметами изыска кофейной жизни. От антиквариата до... Один замечательный мсье привез кофеварку "Бош". Пришлось извиниться и отвергнуть, объяснив задачу (хотя в тайне...).
  Далее. Вспомните, как вы готовитесь к праздничному застолью. Создание натюрморта, дело гораздо сложнее и значительнее. Гостей приняли, накормили, напоили и проводили. Все довольны.
  Натюрморт может стоять на своем столе (в виде картинки на стене) - веками. Вкусы меняются, нравы шалят, а он стоит, или висит (как пожелаете), вместе с рамой, табличкой и ценой с постоянно меняющимися нулями справа в сторону их прибавления.
  Видел бы кто-нибудь непосвященный меня в момент создания того натюрморта - обхохотался бы. Склонившись, не совсем молодой человек раскладывает камешки на низком столе. Меняет местами, откладывает, мелкие насыпает в кофемолку, крупные в мешок, приминает складочку на скатерти... Отходит, щурит глаза, снова подходит, снова меняет местами... Садится, закуривает, долго смотрит на стол и... все убирает.
  На следующий день все заново.
  Три дня маялся с этими кофейными камнями и понял: скоро уезжать, так не везти же камни самолетом?! Меня не поймут! И начал интенсивно переносить все это великолепие на холст.
  Вдруг - и тут - как назло - как обычно - как всегда... поступил заказ, а заказ важнее любых камней! Даже таких красивых и уже почти любимых. Пришлось интенсивно изображать некую важную даму с одним непрерывным желанием - быстро накрасить и сразу продать. Пока красил, пока важная дама важничала и изображала опытную ценительницу портретов... время подошло к отъезду.
  За два дня до, было совершенно понятно, что нужно : а) бросить это дело и развеять камни по ветру, или отнести где взял (что было бы правильно, но смешно); б) пронумеровать их все, как лежали и рискнуть перевезти через воздушно-таможенную границу Франции.
  Поскольку, натюрморт перед вами, понятно, что я выбрал второе.
  Легкий цирк начался у стойки регистрации. Водрузил на весы чемодан и пакет. Сумку с камнями тихо приставил к ногам. Всё? - спросила служащая (она мне сразу не понравилась!). Я кивнул. Она встала и, перегнувшись через стойку, показала длинным, красным ногтем вниз.
  Это... пур... се... мем... салон авьён, - пролепетал я.
  Ноготь показал на весы. Весы показали ... кг. Плюс ... кг. чемодан и пакет... Брутто - ... кг.
  Я сделал невинные глаза и вкрадчиво посмотрел на злую француженку (она мне сразу...!).
  Красный ноготь соединился с остальными и выписал мне квитанцию на доплату. Потом, тот же ноготь показал в конец зала регистрации. Мол, иди, сокол, (ходят тут!) плати и не рыпайся.
  Я понял на бумаге только две группы цифр - 20 кг. и 500 фр. ...
  Это была почти половина моего гонорара за портрет. Позволить забрать почти у входа домой с таким трудом заработанную валюту?! Да ни за что! Да никогда!
  Вот, с такими мыслями я повез на тележке свой тяжкий груз в другую сторону от входа домой.
  Там за стойкой сидела новая француженка, но возрастом постарше (она мне сразу понравилась!) - такая себе в прозрачном шарфике, а ногти были небольшие и розовые.
  Протянул ей бумажку, мило улыбнулся (мне так показалось) и слегка в нос: "Бонжур, мадемуазель! "
  Прочитала. Посмотрела на меня вопросительно. Я посмотрел утвердительно.
  - Иль ни а па аржан, - соврал я с невинным выражением лица (мне так показалось).
  Она что-то зачеркнула и протянула мне знакомую квитанцию, ткнув розовым ноготком в новую цифру. Новая цифра выглядела значительно умереннее - 300 фр.
  - Иль ни а па аржан, - вновь соврал я с невинным выражением лица (мне вновь так показалось).
  Замечательная француженка сморщила носик, взяла бумажку и снова что-то зачеркнула.
  Новая цифра выглядела значительно умереннее умеренной -150 фр.
  - Иль ни... - начал я. Прекрасная француженка расхохоталась, взяла другой бланк и, что-то там написав, выдала мне и показала розовым ноготком в другой конец зала.
  Я шел от нее, толкая совсем не тяжелую тележку, и пританцовывал. Только что, я вернул себе почти половину, собравшегося похудеть гонорара!
  Но сумку в багаж не сдал - они же при погрузке-разгрузке ручки с мясом оторвут!
  Зарегистрировавшись, поднялся двумя этажами выше и встал в очередь на паспортный контроль и досмотр. Настроение было приподнятое! Я уже видел, как раскладываю голыши в мастерской и продолжаю красить...
  До сих пор помню вопрос французского таможенника, мой ответ и выражение его лица.
  - Что у вас в сумке?
  - Камни.
  - ?!
  - Овр ле сак.
  Открываю. Смотрит. Позвал коллегу. Смотрят вдвоем. Пришел третий. Смотрят молча. Поднимают на меня три пары глаз. Переглянулись. Они совершенно не знали, что со мной делать, а я не знал чем им помочь. Объяснить, что я не идиот, а простой художник, что это реквизит моего будущего натюрморта, было сильно проблематично. В "Разговорниках" таких тем нет. А жаль.
  Наверное, они еще много лет рассказывают друзьям за рюмкой гасконского Арманьяка про этих странных русских, которые...
  
  
  
  http://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/196986/
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) Wisinkala "Я есть игра! #4 "Ни сегодня! Ни завтра! Никогда!""(Киберпанк) Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Б.Толорайя "Чума-2"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"