Подходишь к картине, сбоку - табличка "Автор неизвестен". Или "Без названия".
Размер имеется, техника описана, дата обозначена - ни автора, ни названия.
Много ли книг можно найти с такими явлениями? А с картинами - сколько угодно.
И у меня много картинок к которым писать нечего. Не случилось ничего интересного. Увидел - понравилось - накрасил. Чего же тут такого, чтобы утруждать указательный палец о кнопки?
А вот чего.
Среди почитателей и просто интересующихся искусством много людей, которым имя на табличке сбоку гораздо интереснее (или важнее?) самого изображения. Наблюдал на многих выставках в музеях и галереях - от самых значительных до самых заурядных - подходит человек к полотну, посмотрел и... к табличке - это лучший вариант. Чаще просмотр начинается именно с таблички сбоку. Вроде нормально, хотя и тема и автор(ы) заявлены еще при входе.
О тех, что сначала сбоку. Это же не "М" и "Ж". Кажется, всё просто - смотри наслаждайся (или плюйся), впитывай прекрасное на всю трудовую неделю!
Что даст зрителю, которому что Рубенс, что Веласкес, что Мурильо, знание авторства?
Вот я и задумался и вспомнил простой пример: майка с маркой "Lacoste", гораздо предпочтительней и дороже такой же точно, но без соответствующего лейбла. Отличить Тициана от Рембрандта может не каждый, но фамилии (лейблы) наверняка слышал, и не раз и знает - это круто. Так сказали.
Смотрю с другой стороны. Люди знакомятся, их представляют, о них кратко высказываются: этот известный, эта жена известного, этот знакомый известного, а эти вообще неизвестно кто - "без названия".
Когда-то висели таблички с фамилиями жильцов в подъездах, на дверях. Теперь только на домах (в виде названия улицы) и на кладбище.
Спрашиваю себя: а что дает зрителю знание ФИО? Подчеркиваю - ЗРИТЕЛЮ. Причем, зрителю не искушенному.
С колбасой понятно - "Докторская" дешевле "Салями", а "Брауншвейгская" приличнее "Шахтерской". Но тут присутствует обязательный личный зрительный и вкусовой опыт.
С ФИО, наверное, тот же случай - Пикассо круче Айвазовского, а Мондриан дороже Серова. Только в этом случае уже не личный вкус, а ТАК СКАЗАЛИ.
Вроде бы просто - если тебе "милее" сардельки с картофельным пюре, то зачем насиловать себя пиццей, или суши? А вот и не просто!
Сейчас трудно себе представить, что Рембрандт на много лет был напрочь забыт потомками. Что самое известное в мире полотно "Мона Лиза" до середины ХIХ века было практически не востребовано ни искусствоведами, ни зрителями. И тд и тп.
И что произошло? Ничего особенного - народу СКАЗАЛИ - это круто!
Сколько человек в мире пьют французское шампанское и восторгаются его вкусом. Они что, все так уж ошеломлены качеством? На мой взгляд, это - почти духи.
Как-то провел эксперимент - налил в бутылку со знаменитой маркой наше обычное из рядового магазина. Застольный народ сильно восторгался, хваля вкус и качество. И только один застольник на следующий день спросил по телефону: "Скажи честно - что за гадость ты налил в знаменитый сосуд?"