Раньше большинство книг были с иллюстрациями. Теперь, по моему, и профессии такой "иллюстратор" уже не существует. Вот я и решил: иллюстрации у меня имеются, нужно написать текст.
Если зайти в интернет и почитать, что пишут про персонажей женских портретов, можно узнать о них многое. Очень многое. Например такое:
"Её наряд - шляпа "Франциск", отделанная изящными легкими перьями, "шведские" перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто "Скобелев", украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет - все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот - кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества".
Это о чем-то говорит? Если да, то о чем?
Или такое:
"Светская дама, аристократка до кончиков пальцев. Платье выдает изысканный вкус и неукоснительное следование моде. Княгиня могла бы украсить самый взыскательный модный журнал начала двадцатого века. Интерьер комнаты словно создан специально для портрета - настолько он гармонично дополняет модель. Собачка на портрете не случайна. Она неотъемлемая часть парадных портретов со времен итальянского Возрождения".
И так далее, и тому подобное, и все в таком же духе.
А что может рассказать о женщине человек, никогда с ней не сталкивающийся, не сидевший в ее доме за ее столом, не пробовавший ее стряпни, не разговаривающей с ней о том о сем, не провожаемый вечером в дверях с пожеланием "заходить почаще". Портреты создавались не только из восхищения их женской красотой, но и под впечатлением обласканности в их доме, в память о долгих и частых "заходить почаще".
Их мужей, детей и внуков я тоже изображал и даже по несколько раз, но только портреты домоправительниц, этаких цариц маленького домашнего царства доставляли мне особое удовольствие и, судя по реакции изображенных, получались.
Изображенных над текстом женщин я достаточно хорошо знаю. Все они прекрасны, но каждая по-своему. Все они изумительны на кухне, но каждая по-своему. Все они изысканно гостеприимны, но каждая по-своему. Все они любят меня и уважают, но каждая по-своему. И, что самое важное - все они по-своему, умны, прозорливы, тактичны и... беспредельно восторженны. Имеется только один изъян (не у натуры!) - это нужно уметь увидеть и почувствовать. Но, это уже к ним не относится.
А как они угощают! Никакой самый роскошный и дорогой ресторан не сравнится по вкусности и аппетитности с их блюдами. В ресторане изысканнее сервировка, изысканнее столовые приборы, в ресторане тебе подают лично... Стоят соль и зубочистки. Но в каком ресторане сам повар будет сидеть напротив и смотреть тебе в глаза, спрашивая с тихой надеждой: "Ну как, понравилось?" И ты пьешь за их здоровье, закусываешь приготовленное их руками и цокаешь языком, и хвалишь, и забываешь про все негоразды. Ты чувствуешь себя, как дома. Лучше чем дома.
Ты чувствуешь себя на приеме в царской столовой. И у всех по-разному.
И абсолютно не важно, какая на них шляпка и украшения, каков окружающий интерьер. Понял ли зритель - как я их всех люблю, как восхищаюсь ими, как они мне дороги - гораздо важнее.
Пройдет много лет, подрастут их дочери и внучки, станут хозяйками своих очагов. Дай им Бог состояться не менее блистательными, не менее гостеприимными и не менее изощренными в приготовлении вкусного, аппетитного и жизнеутверждающего.
И пусть найдется художник, увидевший и почувствовавший их подлинную красоту.
Читатель, ежели таковой найдется, может спросить: "Гражданин художник, о чем вы написали?! Вы что, голодаете? Вам что, негде поесть?" ...
И я отвечу: "Никакой портрет не сможет сравниться с живой женщиной во всех ее проявлениях! В том числе в роли ЖЕНЩИНЫ-ХОЗЯЙКИ гостеприимного дома".