Для того, чтобы писать романы, необязательно знать даже основы драматургии. Одна киношная дама, прочтя лекции по данному вопросу, даже утверждала, что ее слушатель поголовно будут создавать шедевры.
Однако можно смело утверждать, что основы драматургии для романов, даже фантастических, надо знать. Другое дело, что ими не надо руководствоваться, когда пишешь роман, иначе роман не получится.
Вся эта драматическая чушь должна быть на уровне подсознания, но никак не руководством к действию.
1. ОДНО ПРОСТОЕ ДЕЙСТВИЕ - ПЕРИПЕТИЯ К СЧАСТЬЮ - ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ ОТ К СЧАСТЬЮ К НЕСЧАСТЬЮ - ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ - ВТОРОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ.
2. Энергия вовлечения Любопытство: а) Информацию надо выдавать маленькими порциями.
б) Каждый раз сообщайте меньше, чем хочет узнать читатель.
в) Самые интересные (скажем так, лакомые, кусочки) информации оставляйте ближе к концу.
г) Ничего не сообщайте просто так. Заставляйте своих персонажей побороться за каждую каплю информации. Чем больше труда будет вложено в поиск информации, тем это ценней для читателя.