Буцкая Наталия Григорьевна : другие произведения.

Счастливое детство Малыша

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Счастливое детство Малыша.
   Шесть щенков.
  В школу подбросили шесть щенков. Утром сторож вышел во двор и ахнул: шесть маленьких комочков жались друг к другу, испуганно озираясь вокруг и жалобно скуля. Было лето, занятия закончились, но работала детская площадка. Тот, кто принёс щенков, видимо, надеялся, что голодными они не останутся.
  Едва об этом событии узнала Людмила Николаевна, а попросту баба Мила, живущая по-соседству со школой, как сразу же стала действовать. Сначала она осмотрела щенков. Все они оказались здоровыми, имели зубки, значит, могли кушать самостоятельно. Баба Мила разогрела вчерашний суп, разлила его по консервным банкам. Щеночки, хоть и неумело, взялись лакать.
  Случилось это в воскресенье, в школе никого, кроме сторожа, не было, и баба Мила задумалась. В школьном дворе для щенков не нашлось укрытия, а ночи прохладные, да и дождь может пойти. К себе баба Мила их взять не могла: у неё большая собака Ника, очень ревнивая, значит, малыши не будут в безопасности.
  Прибежала семилетняя внучка Людмилы Николаевны, тоже Мила:
  - Ой, какие хорошенькие, - защебетала она. - Бабушка, смотри как интересно. Два совсем чёрные, три чёрные с пятнышками, а эта собачка, самая маленькая, коричневая. А кто здесь мальчики, а кто девочки? -
  - Коричневый щенок мальчик, остальные девочки. -
  - Где они будут жить? -
  - Придётся сделать им домик на улице. -
  Баба Мила нашла на чердаке большую картонную коробку, положила её боком под дерево, не забыв настелить сухого сена. На случай дождя вокруг дерева разложила полиэтиленовую плёнку, привязав её верхний край повыше к стволу.
  - Бабушка, получился дворик, а в дворике - собачий домик, - радовалась внучка.
  - Вот и ладно. Здесь им и тепло, и дождь не страшен. -
  Пошли за щенками. Сбившись в кучку, они дремали; не было только мальчика. Долго его искали, заглядывали в разные укромные уголки, звали - всё бесполезно. Милка даже прослезилась, так ей жалко собачку.
  Вскоре щенки мирно спали в новом доме. Другие соседи нанесли еды, и когда детки проснулись, их ждало много вкусностей. Ночь прошла спокойно. Рано утром вышедшая проведать щенков баба Мила услышала отчаянный визг. Не понимая, что происходит, она пересчитала щенков - все пять на месте. Кто же плачет?
  К её великой радости, из школьного двора появился пропавший мальчик - мокрый, грязный, с комком репейников на голове.
  - Видно, на стадион за школой вчера попал и заблудился, - разговаривала с ним баба Мила, держа его на руках и выбирая репья - Ну ничего, всё позади. Иди к сестричкам, а я сейчас молочка подогрею. -
  К девяти часам школьный двор наполнился детскими голосами и смехом. Тут же вокруг щенков собралась толпа.
  - Ой, какие чудесные! -
  - Смотри, как они хвостиками виляют! -
  Узнав историю появления малышей, многие дети стали звонить родителям с просьбой взять щеночка домой, но разрешили только двум мальчикам. Мальчики, получая от других детей кучу советов, долго выбирали себе щенков. Наконец, выбрали: один - совсем чёрного, другой - чёрного с белыми пятнами. Баба Мила вздохнула с облегчением: "Двоих пристроили"...
  Вечером четверо оставшихся щенков долго играли с Милкой. После ужина они отправились спать в свой домик. Ночью накрапывал дождик, но собачкам было тепло и сухо.
  На следующий день мальчик, который выбрал чёрного щенка, взял второго, тоже совсем
  чёрного.
  - Он дома плакал всю ночь, мама сказала, возьми ещё щеночка, вместе им веселее будет. А когда подрастут - одного кому-нибудь отдадим. -
  Прошло несколько дней. Трое оставшихся щенков чувствовали себя превосходно. У них был отличный аппетит, а в еде недостатка не наблюдалось. Животных кормили жители близлежащих домов, школьная повариха. И дети не забывали угостить их чем-нибудь вкусным. Баба Мила даже всерьёз переживала, чтобы у малышей не разболелись животики.
  Щенки жили хорошо и ни о чём не волновались. За них волновалась баба Мила. У каждой собаки должен быть хозяин и дом, и следовало устроить брошенных малышей. Не могут же они всегда жить на улице.
  Щенка с коричневой шерсткой взяла домой девочка-второклассница.
  - Если мама будет против, принеси щенка назад, - сказала ей баба Мила.
  Мама оказалась против, и на следующий день собачка вернулась на прежнее место. После долгих раздумий баба Мила написала объявления, а Милка с подружкой расклеили их в людных местах. Ещё дали объявление в местную газету.
  Пришла женщина с дочкой. Дочка хмуро смотрела на играющих у её ног щенков. Женщина тихо рассказывала бабе Миле:
  - Собака у нас пропала. Оля очень страдает... -
  Женщина и девочка уходили по пыльной дороге. Один из малышей смотрел вслед уходившим. Вдруг он сорвался с места и со звонким лаем бросился за ними. Женщина и девочка остановились. Щенок подбежал к Оле, завилял хвостиком. На лице девочки появилась улыбка. Она наклонилась и взяла щенка на руки.
  Начались дожди. Оставшиеся две собачки много времени проводили во дворике. Вдвоём им было весело играть и не холодно спать. В один из дней пришёл старичок. У него были совершенно седые волосы и борода. В руках он держал палку.
  - Здесь, что ли, щенки? -
  Баба Мила показала щеночков, которые в тот момент мирно спали. Дед ткнул палкой в одну из собачек. Та, взвизгнув, вскочила. Дед тут же ткнул своей палкой в другую собачку.
  - Вы зачем так делаете? - возмутилась баба Мила.
  - Мне нужна злая собака, вот я и хочу проверить, умеют ли они лаять? Кстати, которая из них меньше ест? -
  - Знаете что, - сказала баба Мила, - вы сами такой злой, вам и собака не нужна. Идите отсюда, не дам я вам щенка! -
  Через день мимо проезжал грузовик. Щенки в это время играли в догонялки. Грузовик остановился и водитель, молодой парень, долго смотрел на них. Потом он подошёл к калитке и позвал Милку, которая подметала двор.
  - Ваши щенки? - спросил он.
  Милка согласно кивнула головой.
  - Можно купить у вас щенка? -
  - Да что вы! - воскликнула девочка. - Мы их так отдаём в хорошие руки! -
  Парень засмеялся и показал свои руки:
  - А у меня хорошие? -
  Милка посмотрела в его добрые глаза и опять кивнула головой.
  Остался один щенок, мальчик с коричневой шёрсткой.
  - Что теперь с тобой делать? - сокрушалась баба Мила, глядя на грустного щенка.
  - Что ж делать, - по-взрослому произнесла внучка, - придётся себе забрать. -
  Перенесли домик во двор, поставили подальше от Ники. Ника лает на нового жильца, кот Тимошка тоже недоволен - спину выгнул, хвост распушил, да ещё и фыркает. Растерялся щенок, испуганный, дрожащий сидит на ступеньках. Милка гладит его:
  - Не бойся, всё хорошо будет. -
  Утром баба Мила вышла, смотрит - кот и щенок уже подружились, вместе на крыльце спят. Через два дня и Ника лаять перестала. А назвали маленькую собачку Малышом. Вот такая история про шестерых щенков. ****************************************************************************************************
   Малыш-ученик.
  Милкина мама, Ирина Ивановна, взялась дрессировать Малыша. Раньше она не занималась таким делом, поэтому прежде ей пришлось прочитать много книг о дрессировке собак.
  И вот занятия начались. Малыш быстро усвоил команду " Ко мне"! Он, правда, и без команды мчался со всех лап к Ирине Ивановне, едва она появлялась во дворе. Ведь она так хорошо пахла, а за правильно выполненную команду давала ему кусочек колбасы или сыра. А покушать Малыш очень любил!
  Гораздо сложнее обстояло дело с командой "Место". На рынке Малышу купили новую будку, поставили её рядом с крыльцом. Баба Мила пошила матрасик, набила его свежим душистым сеном, положила в будку. Ирина Ивановна позвала щенка:
  - Малыш, вот твоё место, - и несколько раз повторила. - Место! Место! -
  - Теперь у Малыша собственный деревянный дом, - радовалась Мила.
  Но, к большому огорчению всей семьи, щенку будка не понравилась. Не хотел он в ней жить, и всё тут. Услышав команду "Место", по старой привычке бежал на крыльцо. Не помогали ни уговоры, ни колбаса с котлетой. В лучшем случае щенок ложился рядом с будкой.
  Собачий дом переставили в одно место, в другое. Убрали матрасик. Оставляли там вкусную еду. Еду Малыш съедал, но жить не хотел.
  На семейном совете решено было оставить собаку в покое: пусть живёт пока на крыльце. Будка пусть стоит, может, со временем щенок привыкнет к ней.
  На крыльце Малыш жил вместе с котом Тимошкой. Жилось им весело. Чего у них там только не было: и картошка с огорода, и цветы засохшие, и даже Милкин носок каким-то образом оказался. Баба Мила не успевала порядок в их уголке наводить. Малыш особенно любил бумажки. Если попадала какая ему в лапы, он зубами рвал её на мелкие-мелкие кусочки. Бывало, что щенок с котом ссорились, но быстро мирились.
  Прошло несколько месяцев. Малыш заметно подрос. Вместо несолидного щенячьего " Тяв-тяв" у него отлично стало получаться "Гав-гав". Ему это понравилось, и он лаял часто и громко. Малыш любил играть с Милкой, радостно приветствовал бабу Милу, но всё же больше всех любил Ирину Ивановну, свою учительницу. К тому времени он знал команды " Сидеть", "Лежать", "Дай лапу". Ирина Ивановна уже не каждый раз после выполнения команды давала ему лакомство; иногда просто хвалила. Малышу, конечно же, нравились похвалы, но...Похвала хорошо, а колбаса лучше. И потому он быстро понял: если от Ирины Ивановны не пахнет вкусной едой, то можно особо и не стараться.
  - Ну и хитрец! - смеялась Ирина Ивановна и шла в дом за лакомством.
  Её терпению можно позавидовать: очень уж ученик у неё был непоседливый. Никак не мог усидеть на месте: крутился, вилял хвостом, переступал с лапы на лапу, вертел головой направо-налево. И всё это одновременно!
  Когда он становился совсем неуправляемым, Ирина Ивановна говорила:
  - Пора принимать меры. -
  Меры состояли в том, что Ирина Ивановна брала Малыша за загривок, приподнимала вверх и встряхивала. Так обычно мамы-собаки наказывают своих непослушных детей. Только берут их за загривок не рукой, конечно же, а зубами.
  Малыш плохо помнил маму. Большая, тёплая, мягкая собака с родным, неповторимым запахом - вот всё, что осталось в его памяти. Ещё он помнил её нос - им она аккуратно выталкивала его первый раз из конуры, чтобы он учился ходить. А однажды потрепала за загривок, когда он толкнул одну из своих сестричек.
  Малышу исполнилось полгода, и Ирина Ивановна стала учить его команде "Апорт"! Она бросала палочку, а щенок должен был в зубах принести её хозяйке. Надо сказать, Малышу это упражнение понравилось. Ещё бы, ведь здесь можно бегать, а не сидеть или лежать. К тому же он иногда отвлекался и путал, когда сидеть, а когда лежать.
  Через пару дней ученик решил усовершенствовать новое упражнение. Когда принёс палочку Ирине Ивановне, то не отдал её, а убежал. Ему так хотелось, чтобы хозяйка побегала за ним, но - увы! - она на это не согласилась. Мало того, взяла за загривок и...Наказала!
  Вечером приехал с работы Николай Владимирович, муж Ирины Ивановны и папа Милки. Малыш его немного побаивался: мужчина он строгий.
  - Ну-ка, Малыш, покажи свои таланты, - сказал Николай Владимирович и бросил палку. - Апорт! -
  Щенок добросовестно нашёл палку, взял её в зубы и принёс...Ирине Ивановне.
  - Всё правильно, - потрепал собачку за ухо Николай Владимирович. - Кто колбасой кормит, тому и палку несут. -
  Все смеялись, и Малыш весело вилял хвостом: смеялся вместе со всеми. ****************************************************************************************************
   Малыш-футболист.
  Пятиклассник Серёжка Хопрячков всегда опаздывал на первый урок. Почему так получалось, он и сам не мог понять. Жил недалеко от школы, выходил рано, а всё равно опаздывал.
  В тот день он решил выйти ещё раньше, чем обычно: за час до начала занятий. У подъезда купался в пыли воробей и Серёжка не мог пройти, не хотел мешать птичке. Пришлось ждать...
  На углу стояла машина неизвестной марки; мальчишка задержался там надолго. Потом гладил кошку...
  Он ещё успевал вовремя на урок и уже почти дошёл до школы, но увидел щенка.
  Малыша любила вся школа. Да и как не любить такого жизнерадостного пёсика с виляющим хвостом и блестящими весёлыми глазками.
  Малыш тоже любил школьников. Сколько внимания они ему уделяли, какими вкусными штуками кормили. Да-да, водился за Малышом такой грешок: он часто сидел у забора и ждал угощений.
  Сегодня он получил от Серёжки шоколадный батончик - эх, если бы вместо каши давали ему каждый день миску шоколадных батончиков! Потом они бегали вдвоём: Серёжка с одной стороны забора, Малыш с другой. Очень забавно!
  Вдруг Серёжка увидел, что калитка не закрыта на щеколду. Он потихоньку толкнул калитку, и она открылась. Щенок не заставил себя ждать - тут же выскочил на тротуар. Друзья бегали теперь рядышком, и оба были в полном восторге.
  - Хопрячков! - крикнули из школьного двора. - Урок идёт, а ты прохлаждаешься! -
  Серёжка припустил в класс. Малыш остался один, но домой не пошёл. Он даже и не подумал об этом, ведь на улице так интересно! Сколько всего нового, неизвестного! Щенок стал исследовать улицу. Это люди видят глазами, а собаки видят носом, если можно так выразиться. Щенок по запаху определял, кто и когда проходил по улице, что нёс в руках. Запахи разные: и приятно едой пахнет, и резко - как у хозяина горящая на конце трубочка, которую он часто держит во рту. От одного запаха Малыш чуть сознание не потерял - соседка тётя Нина так пахнет. Баба Мила часто говорит:
  - Нина литр духов на себя выливает -
  Малыш не понимает, зачем на себя такую вонь выливать и как соседка до сих пор жива.
  А здесь кошка совсем недавно проходила. Щенок по сторонам головой повертел - нет ли её поблизости. Он только со своим котом Тимошкой дружит, а чужих кошек гоняет. А вот и она! Малыш за кошкой, кошка от него! Интересно! Только что такое; остановилась кошка, спину дугой выгнула, хвост распушила. Остановился и щенок, немного даже испугался. Кошка, не теряя даром времени, на дерево запрыгнула. Бросился за ней Малыш, да поздно; не достать её. Крутился-крутился под деревом, прыгал, лаял, да всё без толку. Дальше пошёл...
  Малыша хватилась баба Мила. Она долго звала его, искала во дворе, на огороде. Увидев приоткрытую калитку, всё поняла.
  Малыш в это время на школьном стадионе играл в футбол. Там шёл дружеский матч между шестым "А" и шестым "Б". Мальчишки пасовали мяч друг другу, били по воротам. В их гуще бегал щенок. Ему было так весело, что он забыл обо всём. Когда забивали гол, и все кричали, он радостно лаял. Причём ему было всё равно, в чьи ворота забили гол.
  И вдруг среди радостной кутерьмы, сквозь шум и гам до него донеслось:
  - Малыш! Малыш! -
  Он повернул голову и увидел на краю футбольного поля грозную фигуру бабы Милы. Уперев руки в бока, она укоризненно качала головой. Щенок опустил уши, поджал хвост и чуть ли не ползком двинулся к хозяйке. Даже самое чёрствое сердце смягчилось бы от такого красноречивого раскаяния. А уж добрая баба Мила сразу растаяла, но виду не подала.
  Малыш подошёл и остановился, не поднимая глаз. Сдерживая смех, стараясь говорить построже, баба Мила произнесла:
  - Марш домой! -
  Они вошли в калитку - сердитая баба Мила и виноватый Малыш с опущенными ушами и поджатым хвостом. Кот Тимошка от такого зрелища со скамейки упал - так хохотал. Ника щенка стыдить стала:
  - Гав! Позор! Гав! Невоспитанная собака! Позор! -
  И баба Мила Малыша ругает. Одна Милка его защищает:
  - Бабушка, ты же говоришь, что самая счастливая пора - это детство. А разве у мальчишки может быть детство счастливым без футбола? -
  Пряча улыбку, вынесла баба Мила миску с кашей:
  - Ешь, футболист! Проголодался, поди? -
  Малыш обрадовался и лизнул руку бабы Милы. Прощения попросил... hamomilya.butsckaya@yandex.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"