Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Её Величество Авантюра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Турнир авантюристов-2015

   Её Величество Авантюра
  
  Велич Р. Смерть как лекарство
  
   И вроде всё есть в этом рассказе: дело рискованное и сомнительное, сопровождаемое риском неожиданных событий: Кара и Хастлер ввязываются в сомнительную историю, сути которой не понимают. Но авантюры я почему-то не увидела. Почему? Потому что сформированное такими романами как "Три мушкетёра", "Остров сокровищ", "Айвенго" и другими ставшими классическими произведениями, подсознательно ждёшь от авантюры неожиданных и не очень удачных ходов, острых и пикантных событий в какой-то ретро плоскости, а не кибер супер пупер . Но ведь время и люди меняются, а авантюристы, дай им писательский Бог здоровья, остаются. Вот и Кара, на мой взгляд, в этом рассказе кибер авантюристка.
  Финал неожиданный, но без пикантинки, как-то больше боевику подходящий, чем авантюрному рассказу. Ну и не при детях будь сказано, уж больно механический секс, без сучка, без задоринки. Чисто человеческой "приправы" маловато будет.
   Однако сколько людей, столько и мнений. Это только моё мнение, одного из читателей.
  
  Шуваев М.А. Бомбардировщик
  
  Оно конечно, чистая авантюра - искать фуражку на прифронтовой полосе. И производить бомбометание с У-2 гранатами - та ещё авантюра. Только такие авантюры - удел героев. Ну что тут скажешь? Были наши отцы и деды молодыми, всё было в их жизни и любовь, и война, и героизм. Было или могло быть у тех, кто принял смерть. И оттого горько и больно, ну совсем не весело читать эти лихие моменты из жизни героев, ведь цена этим моментам - жизнь человеческая. Остались живы? Мой отец тоже остался жив, но я уже давно старше его. А два моих деда полегли под Москвой. Наверное, от этого так горько и больно читать этот рассказ.
  Вот такая она... авантюрная жизнь героев.
  
  
  Бел Д. Сезон принцесс
  
  Первая треть рассказа о том, что девушка по имени Рита живёт в съемной квартире и странная соседка делает ей странные подарки. Например, люстру. Из этой люстры к ней в комнату сваливается удивительное существо. И пока это вся информация, а текст прочитан уже на одну треть.
  "пыльно-серые глаза" - это какие? Я "в два карата" из известной песни до сих пор не могу представить, если учесть, что карат равен одной пятой грамма, то это что за глаза? У мыши больше. А теперь вот ещё пыльно-серые.
  И вот этот странный гость предлагает Рите, мол, давай "параллельнемся вместе". Ну, в свете предыдущего текста понятно, что предлагает переместиться в параллельный мир, однако стиль изложения и язык настолько своеобразен, что в голову приходят параллельные мысли и о чём-нибудь более прозаичном. Хотя, должна признаться, нравиться мне или не нравиться стиль автора, тем не мене он своеобразен и если автор продолжит свои литературные труды, будет узнаваем читателями. Хотя, всё-таки скажу, такой стиль больше подходит для лубка, юморески, но когда речь идёт о фэнтези, то вот именно на лубок и юмор сбивает и оборотом фраз и авторскими словечками. В подтексте видится насмешка, какая-то ужимка. Но судя по сюжету - нет никакого подтекста, просто стиль и язык не очень подходят содержанию.
  А вот бабочка, которая подмигнула, да ещё показала язык - мне очень понравилась. Замечательная такая то ли бабочка, то ли бабонька... на шее у... чёрт знает кого вроде принца, который Стоунс.
  Вторую треть рассказа Рита и свалившейся на её голову Стоунс "параллельнувшись" куда-то добираются, очень долго добираются, скорей бы уж добрались, а то рассказа осталось совсем немного. Но зато теперь ясно, что им необходимо добраться до Авантюриновой Чаши. Хотя и долго добираются, но автору удалось создать яркий, интересный и своеобразный мир. И может это мне хочется приключений, а любителям фэнтези путешествие по придуманному авторскому миру - уже само по себе приключение? Что ж? О вкусах не спорят. Просто каждый выбирает для себя.
  Наконец поняла, чего же мне так не хватает в этом "хаосе" буйной талантливой фантазии - динамики! Все события, например, борьба бабочки с филином, прыжок героини из окна, увиденный соседкой, автор рассказывает красочно, но спокойно. И читатель вместо того, чтобы переживать: кто победит бабочка-волшебница или филин; сошла с ума соседка, или Рита и правда выбросилась из окна, и осталась жива, потому что это и есть "параллельнуться", спокойно добирается до финала. Но нет, красочный мир с удивительным сюжетом и своеобразным авторским языком, буйствует не торопясь, тихо-мирно. А жаль, напряжения вольт в триста восемьдесят подать в этот "коктейль сумасбродства" и... получится шедевр.
  
  
  Суржиков Р. Инструкция А
  
  Да, совершенно верно, название не врёт, это инструкция как найти Санни за пять дней. В этой инструкции много полезного, вот например, автор советует: "Что прежде? Прежде - думать". Есть несогласные? Все согласны, думать надо.
  А вообще, кроме шуток, в этом тексте много серьёзных умных мыслей поданных под лёгким флёром совсем не лёгкого сюжета. "Мы доверяем тому, кто для нас предсказуем". - Ну и как? И как же хочется порассуждать на эту тему! Однако автор это уже сделал. Кому интересно - читайте рассказ.
  А эту мысль просто не могу обойти стороной: " Ты -- мужчина. Санни ждет от тебя всякой дряни. Так выгляди дрянью, и она начнет доверять. Только так она позволит тебе приблизиться.
   Одна оговорка: будь нестрашной дрянью. Ты сам по себе не должен вызывать у нее боязнь. Для страха найдутся иные причины". Ну и с кем вы были бы более откровенным: с красивым, лощёным и супер вежливым незнакомцем, или с поддатым раздолбаем, которому всё, все и вы в том числе, пофиг? Однако, автор не так прост, он говорит о том, что это вы так считаете, что встретили пофигиста, а пофигист, возможно, в этот момент прикидывает: достаточно ли фигово он выглядит?
  "Молоденький снежный барс, еще котенок, резвится среди хризантем, подбегает за лакомством к хозяйке". - Как бы не помер от теплового удара. В местах его обитания ни то, что хризантемы, там даже эдельвейсы не растут. Он обитатель высокогорий. Однако если смотреть через фильтр кайфа, то и волки белыми козлятками заблеют. Так что в этом контексте вполне себе может быть.
  "Неопределенный страх, пугающая неизвестность - одно из самых тяжелых эмоциональных состояний". - Мучительно, но не смертельно. Если вместо того, чтобы курить опиум и пить виски начать хоть что-нибудь делать, причём без разницы что, то состояние это рассосется само. При интенсивной физической нагрузке тратится адреналин, как раз тот самый пресловутый гормон страха. Кроме адреналина вся остальная "фильтрующая фракция" сгорит. И станешь просто человеком. А автор куда клонит? Оставайся тряпкой, но долго ли твои нервы и сердце выдержат работать на этой адской смеси? Нет, ясное дело, не долго. Вы пробовали лить авиационное топливо в бак своей машины? И не пробуйте. Так вот, что бы, то, что автор называет "жаждой" у вас не наступило - берите на себя больше и тащите дальше. Можно мешок картошки, а лучше заботу о тех самых ребятишках, у которых папа и мама давно горят этой "жаждой". Поверьте, такая жажда рассосется, не успеете мешок до базара дотащить, или детишек накормить.
  Всё ничего, но где подруга берёт терпенье на Санни? Тут завоешь, заплачешь и сама куда-нибудь убежишь. Однако сюжет есть сюжет, пусть терпит.
  "После стресса, вызванного событиями личной жизни, вы утратили способность отличать иллюзорные миры, построенные фильтром, от реального". - Как жаль, что в реальной жизни мало кому, ушедшему в иллюзорные миры, удаётся вернуться назад. А огнемёт заберёт обе жизни: и иллюзорную, и реальную. Увы. Фуга - бег, бегство от... реальной жизни. А возвращение, автор прав, штука тяжёлая.
  Эх, если бы всё было бы так просто: заменить фильтр восприятия мира - и всё прекрасно и замечательно. Но каждому из нас он встроен природой и воспитанием, намертво встроен. Ах, если бы да кады бы... вовремя замечали... вовремя мы и сами не часто замечаем в какую реальность катимся. И "остается единственный надежный метод: хирургическое удаление фильтра восприятия" - что там - шизофрения? А хрен редьки не слаще. Чем жизнь с таким фильтром от шизофрении отличается?
  " Ну как, полегчало?.." - А как вы думаете? Там выше по тексту автор советовал: прежде всего - думать! Присоединяюсь к совету. А вот пробовать никакие "фильтры" категорически не советую, потому что ... хрен редьки не слаще.
  Просто не знаю что делать: авантюры не увидела в принципе. А хороший психологический триллер на фоне привычных повседневных событий, похожих на реальную жизнь, пугающих не снаружи, а изнутри - тут как тут. Эй, мохнатое чудовище из текста, как прикажите оценивать?
  
  Ромашко Е. Ворота
  
  В первом абзаце одиннадцать местоимений ты, то есть наличествуют в каждой строчке, а в некоторых не по одному. И далее по тексту этих местоимений предостаточно, похоже, что автор желает что-то подчеркнуть, на что-то обратить внимание читателя. На что? Вроде ничего такого. Тогда лучше бы перестроить некоторые предложения, иначе цепляешься за эти "ты", читать мешают.
  Идея о том, что в своём предсмертном опыте человек увидел все свои предшествующие воплощения, интересна, хоть и не нова. И то обстоятельство, что в каждой предыдущей жизни главный герой по какой-либо причине стремился и не мог спасти кого-то и так до тех пор, пока вот в этом воплощении, наконец, завершил дело своё - спас жизни людей. Раз за разом он проходил это испытание, пока не прошёл. Душа приходила в мир за определённым опытом до тех пор, пока не приобрела оный.
  Рассказ замечательный, кроме тех моих придирок с местоимением. Оно действительно щедро рассыпано по всему тексту.
  Но, где авантюра? Охранник выполнял своих долг, и как охранник, и как человек, и как мужик. Ведь в ресторане были женщины и дети. В предсмертном опыте тоже авантюры не вижу, скорее мистика.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"