Аннотация: Обзор романа Барамунда "Намбер One, или Путь Козла"
Мля, или заметки на полях романа.
(Обзор романа Барамунда "Намбер One, или Путь Козла")
Вот, перебираю лоскутки вашего романа. Не разбрасываю. Складываю по порядку, так как у вас написано, чтобы было понятно, что к чему относится. И действительно, части романа то вполне реальные, объективные до жесткого реализма, то виртуальные, абстрактные, местами абсурдные, особенно стихи. Говорить о вашем романе так же сложно, как рассказывать далёкому от физики человеку, что такое эффект квантовой обратимости. За то читать интересно. Но, однако и мою писанину, не прочитав ваш роман, читать будет мало смысла, опять же из-за того самого эффекта. Поскольку, если разжёвывать, что к чему относиться скука будет смертная, так что пусть читают роман. Он того стоит. Особенно рекомендую девушкам наивным, романтичным. Это прочтение их романтизм не убьёт, потому что отношение автора к женщине - остаётся только мечтать, какое красиво, а вот жизненные реалии есть, какие они есть. Так что, возможно, прочтение спасёт какую наивняшку от укуса скорпиона, он ведь тоже не нарочно, природа такая. Ну и по тексту. Поскольку автор столь сложно композиционно выстроил роман, и, на мой взгляд, это у него получилось, то лезть в теоретические дебри не буду. Скажу сразу, это только мои мысли, никому не навязываю, читайте и думайте сами.
Мля, ну что тут скажешь? Что было, то было. Делил мой сын жвачку в детском садике. И больший кусок отдавал цыганистой Наташке, которая мне очень не нравилась. Не ребёнок, а оторви да брось! Однако только её и помню из всей их группы.
Думаю, очень сложно и трудоёмко рассказывать с позиции взрослого, сегодняшнего человека, смотря на мир глазами ребёнка, из давно прошедших лет. Даже если это глаза автора и это его детство, вернуться в то детское душевное состояние, не добавить взрослого цинизма и прагматизма, очень сложно. Но возможно, это вовсе не только воспоминания о детстве автора, а некий собирательный литературный образ. Хотя... и без взрослого цинизма, вполне хватает детского эгоцентризма и... вовсе не розовой окраски мира. Однако, раскрашивать давно нарисованные картинки детства, не выходя за установленные прошлыми событиями рамки - сложная задача не только для разума, но и для души. Это как артисту на сцене сыграть роль, а потом записать все подробности пережитых ощущений, наверное, очень не просто. Автору это удалось. И, думаю, что основную роль в успешном решении этого вопроса сыграл выбранный автором неординарный стиль написания романа.
" И я ничего, совсем ничего не смог с этим поделать.
Бизнес - жестокая штука, love business - вдвойне!" - Зато, какой жизненный опыт на будущее!
М-да, вам повезло больше. Судя по тексту, Москва была не далеко от места вашего проживания. Большинству же россиян, в том числе и вашей читательнице, приходилось "растаскивать Москву на колбасу" преодолевая многие тысячи километров.
Автор рисует бытовые моменты, ничуть не утрируя бывшую действительность. Вот такая она была, когда мы были молодыми, а тогда, как известно, "закаты были золотыми и розы красные цвели"!
"...что-то тихо подсказывало мне, что для успеха мужчине совсем недостаточно быть верным, богатым и нежным, помимо всего прочего он всегда должен позиционировать себя наглым, грубым, сильным и, желательно, самым". - Однако что-то подсказывает мне, тут следует уточнить, какой успех желает иметь мужчина? В нашем случае - это мальчик подросток, и тогда - досадно, но, похоже, правда. С приходом жизненного опыта приоритеты, как с мужской, так и с женской стороны, увы, сбиваются. А если ещё добавить каплю современных реалий, то понятие "самый сильный" навряд ли большинство девушек отнесёт к физическим возможностям молодого человека, скорее это будет синоним "самый богатый" или "самый влиятельный". Однако это уже не относится ко времени действия романа, скорее так... отвлечённое рассуждение.
"И это -
Ты нарекаешь Бесом?
Я - духовным!"
Мир двуедин.
И даже разномастен.
Бывает грешен ангел,
И бесов труд, порою, не напрасен.
И от того так страстно и прекрасно
Желаем до тех пор,
Пока оно запретно и ужасно!
Всё логично и потому противоречиво. Читаем: "И мне никогда впредь, даже ни на минуту, не пришлось пожалеть об этом". И ниже: "Ведь нужно же было заполнить, пусть хоть чем-то, образовавшуюся внутри бесконечную, тягучую пустоту?" Вероятнее всего никогда не пожалели, что ушли из тёщиного дома. Но ведь раз образовалась пустота, значит, раньше это место в вашей душе кто-то занимал? Телевизор, диван и вечерний борщ - не счёт, потому что отвечает на вопрос - что? Столько лет мотаться по чужим углам, даже занимаясь любимым делом, с дырой в душе, однако...
"Девочка-тётя - в плаще, с маникюром,
С бантиком алым и сердцем отважным"
Станцию "Жизнь" проскочила аллюром,
С раненным сердцем и домом бумажным...
"Потом Пингвинчик стала Лисичкой.
Лисичка превратилась в Львицу.
Львица разорвала мне сердце..."
А как иначе? Говорят в мозгах вообще нет болевых рецепторов. Значит, рвать надо сердце. Вы же не хотите быть обделённым Судьбой. Вот вам Grand Prize - львица. Ни курица, ни кошка - львица!
"Сисястые Дуры - не в счет!" Тоже живут с пустотой в душе, только затычку им найти не так-то просто, потому что от бездумной жизни последние извилины в мозгу распрямились.
P.S.Возвращаясь к написанному: Алёнка - дура.
"Ведь в драке, как правило, побеждает не самый сильный, а тот, кто не боится умирать - самый отчаянный. Иного можно одним ударом свалить с ног, но даже опрокинутый наземь он будет остервенело грызть зубами своих обидчиков. Пока не доберётся до каждой гнилой печёнки или... Или же не погибнет..." Абсолютная чистая, правда. И как подано! Как приготовлено это блюдо! Чтобы так приготовить и подать, надо самому испробовать все ингредиенты. Автору и исполнителю - respect! Очередной раз убеждаюсь, насколько правильно автор выбрал манеру и стиль изложения. В традиционном стиле могло бы получиться очередное банальное жизнеописание, а получился глубокий психологический анализ, при этом читается на одном дыхании!
М... да. Может у Пифагора и были штаны во все стороны равны, но вам-то это зачем? Вы же не какой-то там "юный натуралист", по ходу повествования натурал со стажем, так что штаны в этом вопросе вовсе не главный аргумент, отстаньте их Пиффи. Ну его к Богу, вместе с треугольником. То же мне - фигура! Но ить, суётся чуть не в каждую жисть! И так, что там дальше... по тексту?
Ага. "С лица не сходит блаженная улыбка голодного до приключений кота" Хи. Хи-хи. Кто ищет - тот всегда найдёт... приключений на... что там Пифагор штаны надевал?
Про финики, томаты и дыни, в вашем изложении, читать не в силах. Живу в Сибири. На улице зима! Эх! Пошла на кухню. Не оазис в пустыне, там всего лишь холодильник, но чёрт с ней с фигурой! Как написано! Это ж надо!
"...рассуждая о милостивой воле всеблагого Аллаха, о добрых старых временах и о нынешних вольных нравах..." - неужели так у всех? Не на времена, не на национальности не делится, а?
"Эти женщины... Они отнимают порою столько времени и сил..." А зачем тогда вообще Бог даёт мужчине время?
" Натужно и грозно взревел над кварталом форсированный двигатель". Да что же это такое? Почему машина для мужчин как продолжение их мужского достоинства? А впрочем, многие женщины тоже не редко проводят такую идентификацию.
"На аверсе - Бог Всепрощающий,
На реверсе - Ад Поглощающий..."
Спрячьте лицо в ладони.
Реверс - и гибнут кони,
Мы же всего лишь люди,
Нам не до прошлой сути...
Оно и правильно. Пусть идёт, Дура Сисястая, а в принципе, она свою задачу выполнила, на тот момент.
А почему у вас что ни женский персонаж, то у неё обязательно "лапки", не руки, ручки, или как-нибудь ещё, а именно "лапки"?
" Великий Будда! Ну что за блядская манера - оставлять после себя столько мусора!" А что, надо было носки постирать?!
"Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду..." Это ж надо ж! И правда не забыл. Даже в книжке написал. О Великий Будда, какую Мэй, ты создал!
Те лоскутки романа, что относятся к воспоминаньям детства - такие грустные и горькие. Но такие теплые и нарядные краски рисуют любимых людей: деда, бабушку, маму. Даже с горькими мазками житейских проблем, вроде дяди Вовы, среди родных, любящих людей - детство это чистый конгломерат счастья.
"...упрямо закрываются, слипаются, спят". Ну, слава Богу, бессоннице - пипец! Всё от нервов. И рассвет в инете, бедные глазные нервы, если дальше дело не сдвинется с виртуальной точки, то и им -пипец.
Роза Пустыни? Странный камень. Так же загадочен для меня, как жизнь берберов, туарегов. Отдельный маленький красивый лоскуток их быта.
"Воины не знали пощады: ведь ещё их мудрые деды учили отцов, а отцы, в свою очередь...", - неужели никогда, никогда не наступит такое время, когда жестокость будет ассоциироваться с безумием, а не с мудростью? Ведь, если автор сумел так показать картину гибели львят от рук людей, что замирает от жалости сердце, то явно не восхваляет желание людей убивать. Но странно, почему-то жалость к животным переходит во вполне ощутимую злость. Убила бы тех охотников!
"Мы принимаем все, что получаем
За медную монету, а потом,
Порою слишком поздно,
Пробу различаем
На ободке чеканно золотом".
Не помню, чьи стихи. Но это к вопросу о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, или женщинами... сути не меняет.
" Можно попытаться что-то замутить с Пингвинчиком!" Причём тут логика. Мутите уже!
И так, читаю далее. (Судя по предыдущему тексту должен замутить.)
И что? Это ритуал такой современный - крышу у авдюхи курочить? Да пни сигнализацию у дома, на новую столько желающих "любить" набежит! Если внимательно присмотришься, наверняка какую-нибудь, ну не самую хреновую, найдешь. Хороши все - пока спят зубами к стенке.
"Тогда я с коленей встану,
И мир усажу на колени... No"
Вдруг мир и тебя поставит,
Бог знает, в какую позу.
А в зубы для понту вставит
Колючую красную розу.
Глянь, мир опускает знамёна,
Колени уже приклонил.
Зачем тебе эта заноза?
И лучше, поменьше бы пил.
Ах, бедный твой орель-вектра
И столько несчастных кобыл:
"И все это ради женщины"-
Мотор не гудел, просто выл!
Машину ты сам поменяешь,
Владелец её, господин.
А даму: найдешь, потеряешь...
Не первый ты, и не один.
Какая прекрасная, великолепно нарисованная картина быта в старом деревянном доме! Как чётко и тонко выведены персонажи! Перечитываю по второму кругу - просто так, для души.
Нет, коньки зимой откидывать не надо. А вот ласты, при такой температуре, можно и склеить. Ой, мля, поехали...
"Не каждой дурашке предложишь отраву:
Мол, кушай, любовь, ныне сбор урожая!"
А вообще-то, как только обещание исполняется, оно перестаёт быть... обещанием, умирает, что ли?
Красиво, просто великолепно, читается глава 2 "Оргазм". Читайте. Мужчины, женщины, холостые и замужние. Читайте. Советую. Какие там комментарии?
Хм. Одиночество - мерзкая штука,
Если только не знает кто.
Ночь тоскливая, вредная злюка...
И луна завернулась в пальто.
Ладно. Всё перемелется, точно.
И получится просто мукА,
Жизнь такая... престранная штука...
Приласкает, и тут же пинка!
Есть один вопрос в романе, который периодически выплывает на поверхность: хочу женщину! Очень хочу! Опять и не покупную! Всё так, но кроме женщины, ещё чего-нибудь хотите? Или всё есть или было и так надоело, что не то, что желать, думать противно? А тут просто разрываюсь. И там не была, и этого не видела, и вообще: вот это, это и вот то, пожалуйста, ну пожалуйста, жизнь, улыбнись, покажи! Или каждый ищет то, чего ему не хватает?
Мля, ну и вопрос за засыпку. "...о я хотел бы услышать ответы на свои вопросы совершенно точно! Неужели развязные шлюхи, ублажающие "серьёзных" мужчин в предбанниках, становятся от этого чуть менее шлюхами". Где вы встречались с такими "серьёзными" мужчинами, которых ублажают "грязные шлюхи"? Во-первых, трудно стать богатым, если ты дурак, или просто ленив, ну или не даёт тебе судьба оказаться в нужное время в нужном месте. Оно конечно, бывает и у девки муж умирает, а бывает у вдовой да живой. Я это к тому, что на вкус и цвет товарищей нет. Но задачи службы безопасности достаточно конкретны, чтобы к охраняемому телу просачивались только умняшки. Ежели тело не достигло такого уровня, но уже и не бедствует по чужим углам, а на работу ходит после обеда, то, как правило, ищет жену-домохозяйку-любовницу в одном лице. Да чтоб жизнью битая, чтоб боялась потерять такую лялю как он. Держалась бы за него руками и ногами. Тогда он свободен от семейных дрязг, ему же ещё надо зарабатывать и зарабатывать. Встав на этот путь, добровольно не уходят с него. Но стараются, и уже имеют возможность, сделать движение по нему более комфортным. И вот тут вопрос: на фига тратить драгоценное время на "грязную шлюху", если и чистых прекрасных дам как комаров над болотом вьется? Он же умный и расчётливый, если смог стать богатым.
"Седым мальчишкой с добрыми, усталыми глазами..." Природа так устроила, что женщина, кроме того, что может смотреть в усталые глаза седого мальчишки, ещё имеет прямое предназначение - продолжение человеческого рода. И любая, даже Сисястая Дура, хотя бы на инстинктивном уровне, ну если дура, это осознаёт. Но родив рёбенка, женщина становится вместе с младенцем незащищённой. Еда, вода, тепло, защита. Это уже функции не мальчика, а мужа. Вот так... как-то. Возможно, это выглядит цинично, но получается и в самом деле - самая сексуальная часть у мужчины - кошелёк. Потому, что живём мы не в пещерах, а за рай в благоустроенном шалаше - надо платить, на что сложно заработать кормящей маме. Однако на всех женщин сексуальных кошельков явно не хватает. Так что "грязным шлюхам" - дешевые отбросы.
Следующий лоскуток.
"А я периодически с каким-то спортивным интересом издеваюсь над ним: то заставляю его разгребать лопатой снежные завалы, то мести по утрам двор". М-да. Сидя в старой развалюхе с одной никакой, любуясь на другую, у которой вместо имени кличка и какая (!), высший пилотаж порадоваться, что хоть что-то можешь. Вероятнее всего студент отучится и забудет, как всю эту братию звали. А пока: хата, кормёжка и согретая постель, причём без всяких забот и бесплатно. Класс! Ну, так это выглядит по тексту.
"Запах Женщины...
00:07...
Тёплый февраль..."
А зачем?
Хотя, ладно...
И так всё понятно.
Вот и следующий лоскуток жизни.
Как бьют мужчины женщин? Ох, как бьют. В силу своей профессии приходилось лицезреть. Одну страдалицу мама родная на больничной койке не узнала. А она потом, как оклемалась - с передачкой в тюрьму, курочку жаренную ему, видно чтоб не обессилил, когда выйдет. Ну а я - враг, это ж надо - посадила!
Феномен, однако.
"ЗА ВСЁ В ЖИЗНИ НУЖНО ПЛАТИТЬ СВОЕВРЕМЕННО!" Ох, как вы правы!
"Ну, типа того: "а может ли сок одуванчиков опьянять?", - продолжал он, обращаясь ко мне весьма печальным, но поучительным тоном". О-ё-ёй! Бес он и есть бес. Куда ему до рецензий на СИ! Иногда читаешь и удивляешься - читали-то что? Так что бес с вами ещё по-божески. Вот, видите, и букашечка туда же.
"...все остальные женщины - сплошь старые уродины и непроходимые дурры!" Это в любом случае ТАК! Кем бы ВЫ ЕЙ не приходились, титул к этой аксиоме отношения не имеет.
"Интуиция всегда шагает где-то неподалёку, бок о бок, иногда немного опережая нас, в худших случаях - безнадёжно отставая, но в итоге всё равно заставляет своего хозяина принимать взвешенные и единственно верные решения. Рано или поздно..." Ещё бы мы её, интуицию то есть, слушали, пусть даже поздно, а то ведь слушаем здравый смысл и слушаемся его же. А потом: и на фига мне такая жизнь, и зачем я так живу!? А иначе никак, ведь здравый смысл говорит... ну и так далее... А жаль.
Букашка, Лисёныш, Пингви... и, тем не менее, при всей аллегоричности этих... э-э-э заменителей женских имён, при условии их параллельного существования во времени, не возникает чувства обиды, или оскорблённого самолюбия. Особенно, когда дочитав роман, понимаешь, это одна единственная, его неповторимая, ну потому что: Пингви, Лисёныш, Львица - рыжие, как та заноза в сердце. Или я ошибаюсь?
"девочки, оказывается, совсем-совсем другие, они - не мальчики!!!" О-о-о!!! Это ещё что. Далее следуя логической цепочкой, возникает вполне естественный вопрос: а из чего же Оленька писает? И в сон час "отсвечивать глупостями" она не может, по причине их полного отсутствия. Ох! "Как много нам открытий чудных" готовит повзрослевший мозг.
"Молча принимая на себя справедливые упрёки и стараясь в душе равняться на Петю, вы каждый вечер спешите с работы домой, чтобы успеть прибраться, перестирать бельё и поскорее приготовить любимой ужин". Вообще-то я с удовольствием читаю фантастику, но не до такой же степени. Картина, что называется "маслом": прибегает муж с работы, быстренько картошечку почистил, котлетки накрутил и, пока на плите всё жарится и парится, быстренько за постирушки! Представляете? Ежли какая женщина читать будет, пусть хоть помечтает, лапочка. Ну, ежели, конечно, она не из графьёв, ой графинь, будет.
Однако можно и не придираться к подобным моментам. Ведь, как иначе, без определённой доли абстракции логически сшить в единый роман, объединить чем-то неумолимо жизненным: взаимоотношениями между мужчиной и женщиной, мужским и женским началом в природе и человеке, чудесами природы, её удивительными уголками, которые как роза пустыни, вдруг попадаются в горячем песке повествования.
"TEFAL - ДУМАЕТ О ВАС!" Хохотала до слёз! Ещё бы! От анекдотичной полуреальности момента и удачного использования рекламы. Супер! А, полуреальность, ну это как полуправда, так вот как-то.
"Но... Созданной уже не мной, а самим Всевышним". Мля, какая великолепная вещь, мужская самоуверенность! Главное во время внушить, что это всё он сделал! Он! Куда там Богу! Ну а если умудришься внушить, что ему с тобой так повезло, что он стал единоличным обладателем единственного в своем роде божьего творенья (не путать с тварью) - жизнь удалась... если ты этого хотела, а впрочем... Нет, ну что вы, какой абсурд? Между мозжечком и гипофизом не просто лабиринты, там даже скорость нервных импульсов разнокалиберная. Так что обстрел вести, даже если живешь рядом, приходится долго и упорно. А главное, нет никакого методического пособия для стрельбы по мозгам благоверного, поэтому путь один: методом проб и ошибок. Иногда приговаривая заклинание: "А ведь мама говорила!"
"Просто... смертельно устал быть Богом..." Ой, как бы она переживала, если бы решила проснуться, но тогда надо бы было что-то решать, говорить, делать... Нет, уж! Он уехал к другой? Он уехал к другой! Осталась одна? Осталась одна! А что ещё осталось с ней, кроме молодости, красоты и квартиры? И вообще, если не вернётся, то когда? То есть сколько, в принципе, у неё свободного времени? Ну, до разборок. Нельзя же по возвращению просто так сказать: "Дорогой, котлеты в холодильнике", - а впрочем, всё гениальное просто. Ладно, читаю дальше.
"Ведь восемь лет вдвоём -
Не лучший адвокат".
Восемь лет - такая малость,
Жизнь ещё не начиналась.
Первобытный ваш бульон
В детский список занесён.
Львят рожает только львица,
И для всех - она царица!
Чтоб корону обрести,
Штампик в паспорт занести,
Ей приходится бороться,
... Даже квакать из болотца.
Глаза в коробочке?
Абсурд.
А впрочем, если без прикрас,
Я понимаю вас.
"Из серого картона без понтов..."
Наделать можно
Горьких скобок ртов,
А можно серых глаз,
...И всё для вас.
Читаю роман и иногда кажется, будто автор поменял ролями мужчину и женщину. Некоторые эпизоды, если смотреть с позиции объективной, жизненной реальности, и диалоги и монологи будто написаны не от того лица, что ли? Или я смотрю на события из другой общественной формации, другого социального слоя? Но, вот такое впечатление возникает... иногда.
"Не верьте - вру! Я люблю лгать. Вся жизнь моя - это ложь и профанация здравого смысла!" No, - однако, если это так, вы здесь наврали замечательный роман. Хотя, думаю, хвалить его будут также часто, как и бить.
А вот сборы на рыбалку - это нечто. Тут уж никакого абсурда. Чистая правда. Любуйтесь, мужики на себя со стороны. Если уж не все, то некоторые точно. Вот она - рыбалочка (ехидно улыбаюсь). Ох, правду бабоньки говорят, у всех одна история. Рыбалочка, будь она не ладна, на Букащечку.
Да, по поводу техники, там вначале у вас opel и сто пятьдесят кобыл, но дизель... не помню таких машин, ой, простите женщину, я решила, что opel vectra. Теперь passat, поет,поспат, то есть volkswagen passt. Поменяли, наверное.
"Ничто не важно. Уплываешь. Хватит... No"
Всё как у всех давным, давно...
Кстати, по поводу львицы, той прекрасной, сильной, умной и смелой - никогда не говори и даже не думай "гоп", пока не перепрыгнула. А то хватит и той блестящей капельки яда, того отвратительного скорпиона, чтобы из прекрасной львицы превратиться в отвратительную падаль.
"Да уж, шальная гонка по весенней распутице обошлась мне тогда совсем недёшево: расколотым бампером, напрочь убитыми амортизаторами и роскошнейшей трещиной в лобовом стекле (и всё это, не считая безвозвратно утерянных деталей кузова". Ну, очень не хочу вдаваться в технические детали, однако надеюсь, автор простит женщине подобную некомпетентность. Расколотый бампер и трещина лобовом стекле - это понятно. Но как надо нестись и по каким кочкам, чтобы убить амортизаторы - страшно представить. А чтоб кузов развалился на детали... похоже водитель приехал на сиденье, прикрученном к переднему мосту, держась за руль и рычаг передачи. Sorry, если что не так.
"Есть сотня причин, родная
Найти оправданье изменам..."
Наверно, конечно можно.
Но только кому это надо?
Чтоб жить и дышать осторожно,
И молча травиться ядом.
"... чтобы гундосая бабулька в общественном сортире..." А ведь и она была "девушкой юной", просто давно позабыла когда. Кто знает: с кем она простилась, кто простился с ней. И уж точно, пока никто не знает кому из бук, букашек, кисок, лапок и т.д. выпадет такая же участь, а ведь выпадет. Куда ей, участи, иначе деться? Только это уж совсем не интересно в тот момент вашему герою. А если бы прикинул, ну как в гробу увидел злого начальника, так и эту картину представил, глядишь, жизнь стала бы меняться... к лучшему. Мимолётный образ бабульки в общественном туалете, всего-то её прямой речью, так здорово нарисован, И образ этот, совсем не главный в романе, цепляет, не забывается. Замечательно!
Однако вы правы. Провожать всегда тяжелее, тем более, навсегда, и с точки зрения женщины тоже. Даже если есть возможность возврата, на тот момент он виртуален, а поезд отправляется сейчас. Уезжать, уходить легче. Всё впереди и столько забот и вообще есть выбор, даже если его нет в реале, можно развесить лапшу на собственных ушах, мол, захочу - вернусь. Хуже другое, это невозвратное чувство никуда не уходит. Оно остаётся жить внутри вас. Его можно запихать подальше, про него необязательно помнить, но оно всё равно останется внутри вас.
Про сына. А что может быть в жизни важнее? Всё остальное приложение. Дети главное. Банально? Но факт.
Когда наш сын был совсем маленьким, однажды метался между мной и своим отцом, а мы и всего-то сидели на разных краях дивана. Он явно не знал, кто же ему в этот момент нужнее, и вдруг растеряно сказал: "Мапа". Ну не делимся мы для своих детей на две самостоятельные половинки.
А история с женой и СМСками, со времён появления сотиков, устарела даже больше чем мир. Однако, эту часть романа спасает всё тот же неординарный стиль, которым он написан, да ещё острая приправа чисто мужского взгляда, отношения к этому, увы не редкому, (хм, почему ж увы?) моменту в жизни. Момент, как момент. Пикантная приправа, которую вы приготовили собственноручно. Кушайте, на здоровье. А могли бы приготовить что-нибудь, что можно есть вдвоём. Однако, такова задумка автора. Это же не жизнь. Это же роман... как жизнь.
Вроде всё. Очень надеюсь на успех романа в финале. Хотя... пути самосуда не предсказуемы.
Р.S. Пока дописывала последний абзац, на экране монитора поселился серый кот, ходит так вальяжно, за страницу заглядывает. Ладно, пусть живет виртуальный кот в моём почти настоящем мире.