Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Мысли городской бабки Ёжки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Крош-5 2017. Обзор рассказов финала.

  
  
  Голышев Г. Иван-дурак и его трактор
  
   К какому жанру отнести этот рассказ - не знаю. Вроде сюжет на реализм претендует, но в то же время есть много сказочного. И верно, ведь конкурс "Сказки для взрослых". Вот маленький чуть живой тракторишка вытаскивает из пахоты тяжёлую технику. Сказка? Сказки пишутся по особому размерному плану, определённым языком. А ещё используют характерные приёмы и выражения. И тут всё это присутствует в полной мере.
   Ну, поскольку я особа женского пола, а как автор пишет: "Чего с бабы возьмешь? Дура - она и есть дура". Понятно, что это мысль передаёт отношение к этому вопросу не автора, а персонажа, но всё-таки, поясните мне непонятливой, как тракторишка Ивана без лебёдки и на одном энтузиазме застрявшую в пахоте технику, причем каждая машина и в том числе бульдозер, "прям танк", явно много тяжелее того тракторишки, вытащил? Оно конечно, сказка, а в ней, как положено намёк, добрым молодцам урок. Мол, вот так можно заработать деньги на нашем бездорожье! Хотя опять, мне женщине не понять: на фига мужики в пахоту пёрлись? Могу, чисто по-женски предположить: за тем же зачем лампочку в рот суют, а потом вытащить в больницу едут. Мужики испытывали, так сказать, силу и мощь купленной техники. Однако хватит по сюжету придираться. Рассказ в финал вышел, и тут хвалить положено, а не придираться.
   Идея сюжета всем известна, в воздухе летает, а вот отражения своего в литературе встречает не часто. И тут автору респект. А вот монотонность из-за периодического повторения одних и тех же моментов лучше бы как-нибудь сказочно разнообразить, иначе заранее догадываешься, что написано и так и тянет пропустить, не читать часть текста. Понятно, что дед репку тянул, тянул... бабка репку тянула, тянула... Но ведь в этой сказке всего пару тройку слов использовано на то, чтобы обрисовать процесс, а не целые абзацы.
  И технические вопросы надо бы куда-нибудь "закопать", ну хоть дуб на той пахоте пусть растёт. И лебёдку тракторишке организовать. Хотя нет, вряд ли... там же бульдозер с ножом, а это штука такая, не хлебушко резать, на неё опереться бульдозеру можно, чтобы себя из грязюки вытащить. Да и у джипов бывает частенько, даже у паркетников, лебёдки попадаются. В общем, это точно мужского ума дело. И тут даже не в наличии лошадиных сил у техники вопрос, а в смекалке простого мужика. Сумел вытащить всю застрявшую вместе с техникой братию. Так показать бы сей факт понагляднее.
  А знаете, думаю, следует согласится с автором: это байка - поучительный, юмористический рассказ. Ведь и правда, говорят, чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.
  Только автор, вот потому, что мне сюжет нравится, своих придирок не отменяю.
  
  Курленёва А. Ёлки-палки
  
   "На кладбище ко ртам человеческим тянется: черепа, будто бусины, на корни нанизывает".
  Вцепился в камень старый тис...
  Под камнем спит без снов мертвец.
  Главу оплел корней венец,
  Корнями кости сплелись.
  Теннисона "In Memoriam"
  Красиво страшно. Или страшно красиво? А тис действительно уникальное дерево. Если из него сделать потолочные перекрытия - никакая зараза в доме не заведётся. Правда, при этом дай Бог строителям живыми остаться. За внешней красотой тиса скрывается и опасность. Древесина тиса токсична и поэтому ее обработка должна проводиться с особой осторожностью. Чёрт, куда это меня в строительное дело понесло? Тут чисто женский вопрос - как добрые дела сотворить, и имидж ведьмы не уронить?
  
  Если позволите, утащу себе цитаты из вашей сказки:
  ...ведьму проклинать - что море поливать.
  Перун её раскрои!
  Баян свидетель,
  Мне моя жизнь дорога как память.
  Нет, это выше моих сил! Или ниже моего достоинства. Даже не решила...
  Сытый конному не пеший,
  Тебя бы съела, да твоё счастье - с холодцом возиться лень.
  Откормить, отмыть, причесать, приодеть... справный мужик выйдет. - Это уж как водится.:)
  
   "...чтоб человека из болота вытащить, нужно, чтоб он за брошенную верёвку ухватился. А ежели утопающий сам в трясину ломится - туда и дорога. И его не спасёшь, и сам сгинешь ни за грош". - Мысль, в общем-то, не новая, но, увы, не имеющая реального воплощения. Потому что если ты не ведьма, а простой человек, то родную кровь на произвол судьбы не кинешь. Душа не позволит. В полном раздрае между душой и разумом сама не заметишь, как всю свою жизнь чёрному коту под хвост отправишь.
   В рассказе благость, вылечила ведьма пьяницу мать. Да... Сказка ложь, да в ней намёк... Только где таких ведьм на всех пьяниц и другую заразу набраться?
  Прекрасную, умную, красивую сказку, великолепным языком написала автор!
  Некоторые отрывки который раз перечитываю - золотые перлы остроумия.
  
  Юрина Т.В. Чёртова кукла
  
   Читаю и улыбаюсь. Да нет, не в сюжете дело. Сюжет серьёзный. Слог, слова и обороты такие, что голос своей бабушки слышу. Чудо просто.
  "Год тих, да час лих". - Да, есть такое, говорят, в хороший час сказать, в худой помолчать.
   Сказка в лучших русских традициях.
  
  Марита З. И все начинается снова, или Тысяча первая сказка о Ходже Насреддине
  
   " Тебя не принимает Рай, с его семьюдесятью роскошными гуриями, тебя не пускают к себе негаснущие костры Ада... да что ж ты такого натворил-то, за свою ничтожно-жалкую жизнь, а, Ходжа? Ответствуй, ты ведь когда-то был столь остроумен!" - Далее моя версия ответа Ходжы ангелу: - Уважаемый ангел, у тебя "темные, будто пеплом обсыпанные крылья", и ты сам знаешь, почему они не белые. И я тебя не спрашиваю, что ты такого натворил, что крылья твои из невинной белизны приобрели удручающий пепельный цвет. Хоть и всем известна эта причина. А мой ответ на твой вопрос прост: я много чего худого делал при жизни. Но покаялся, а Бог всепрощающий. Теперь же я в таком месте и в таком виде не по своей вине. Это студенты медики в реанимации практику проходят".
  "Мне приказали спустить тебя обратно на землю", - ну вот, а ученые скоро мозги вывихнут в поисках бессмертия. Оказывается главное не безгрешным быть, а острым на язык. И тогда ни в Рай, ни в Ад, а назад на грешную землю, а там "еще жизнь-другую, проживи хорошо, обстоятельно, не торопясь". Сказка! Просто сказочная мечта человечества.
  "..., сутками напролет гоняет нагруженную арбу по клубящимся пылью улицам Бухары". Бухара... - Восточная сказка. Да одного упоминания этого города достаточно, чтобы погрузиться в сказку!
  " - Ты ошибаешься, повелитель. Ты напугался во сне не сатаны, а собственной тени!" - Да, уж. В остроумии точно не откажешь!
  "Семьдесят две гурии, и все - девственницы, каждую ночь". - И до туда интимная пластика дошла! Не только мама на лыжах до Простоквашино!
  Лучше чем сказал автор, не скажешь. Не к чему придраться мне в этой чудесной, прекрасной сказке для взрослых. Если чуть пошутила, так пусть автор простит. Ходжа бы, думаю, был не против. Просто повторю слова автора, которые суть, основная идея этой сказки.
  " Азраил лукавит, и, поддакивая ему - лукавит Ходжа. Они оба знают, когда, и это знание морщинами искажает их лбы. Когда Ходжа закроет свой вечно смеющийся рот на железный замок и перестанет шутить, наконец - над Адом и Раем, эмирами и муллами, ворами и баями, над солнцем, встающим над мечетями Бухары, и месяцем, режущим ночи ее точеными, как сабли, лучами... Тогда Аллах милосердный простит шутника и даст ему вечный покой".
  "- Азраил! Зря надеешься! Скорее ты помрешь, чем увидишь, как я замолчу!"
  
  Томашева К. Трамвай С Тенистой Улицы
  
  Не помню когда, но я уже читала эту сказку. Добрую, умную, волшебную, как и положено сказке. И знаете, что мне больше всего понравилось? Конечно, и написано красиво, и сюжет хоть не нов, но радует душу и греет сердце. А понравился больше всего финал. Чем обычно заканчиваются сказки? Вот именно, свадебным пиром. А потом, что потом? Долго жили и померли в один день? Как жили? Плохо? Хорошо? Любили или надоели друг другу за долгую жизнь хуже горькой редьки? В этой сказке влюблённые счастливо живут. "Ты же не раз видел жену художника, которая обычно приносит ему термос горячего чая и бутерброды на обед. При ее появлении тебе всегда казалось, что в парк спустилось солнышко - такие рыжие и пушистые у нее волосы".
  
  Пригожина М. Мальчик-олень
  
  Трущоба - кроме трудно проходимое место, например лес с буреломом, это слово часто употребляется в смысле глушь, захолустье, грязная, тесно застроенная часть города, обычно на окраинах. Наверное, лучше использовать слово чащоба - густая, труднопроходимая часть леса. И это толкование однозначно.
  "- Давай, пили...
   Вздохнув, мальчик-олень подставил голову с великолепными оленьими рогами".
  Мальчик - олень это художественный образ, с помощью которого автор раскрывает идею своего рассказа.
  Каждый из нас чем-то жертвует в угоду другому... или хуже, не ради другого человека, без которого и жизнь не в жизнь, ни чудный мох, ни белый снег, никакая белка и ежик, никто не в помощь, если без этого человека своей жизни не представляешь. Вот как мальчик - олень. А если жертва окажется напрасной? В жизни так часто бывает. Но разве мы об этом думаем, принимая такое решение? Я там написала "или хуже, не ради другого человека", так вот если не ради какого-то конкретного человека, а в угоду общественным взглядам и привычкам мы готовы, как мальчик - олень, многим для нас дорогим поступиться. Зачем?
  Такая вот сказка для взрослых. Есть над чем задуматься.
  
  Тихонов А.К. Рисунок для колдуна
  
  "...я небо заволокли тяжёлые, серые тучи". Опечатка, наверное " ...а небо заволокли..."
  "Запросто мог наколдовать тучу гигантских комаров, пыльную бурю или ядовитый зелёный град". - И только счастья себе наколдовать не мог. А бородавки... так все за всё платим. Кстати, колдуны и все прочие еже с ними не только себе наколдовать что-то хорошее, но и даже просто лечить себя не могут. И родных по крови лечат с трудом. Болеют потом. Простите, отвлеклась от рассказа.
  Думаю, эта сказка не только для взрослых, она мальчишкам и девчонкам не повредит.
  
  Волгина Л.И. Волчья кровь
  
   Замечательная сказка! Просто не оставляет никакой возможности огрехи выискивать. Сюжет держит в постоянном напряжении. Язык ясный, сказочный, красивый. Ну, про тот урок, который преподносит читателям сказка: какими должны быть настоящая мать, как воспитывать своего сына: в младенчестве берегла, потом, как бы сама душой не болела, а его свободу не стесняла, в лес отпускала, но и добру учила. Про отца правду сказала, но опять же добавила, что всё едино отец его. И когда семья у её сына появилась, от которой всей деревне беда грозила, опять же правильно себя повела. Отпустила сына. Не стала требовать, чтобы при ней остался, да жену не себе, а ей по душе выбрал. Всегда ли так поступаем? И какого сына вырастила? А ведь начни гнуть в свою сторону, да злость за отца на сыне вымещать, что кроме беды ждало бы и её, и сына, да и деревенских жителей?
  
  Ван-Шаффе А. Братец Аука
  
   Человек пытается спасти двух братьев. Бредёт по зимнему лесу и понимает, что погибнет сам и детей не спасёт. И тут ему лесной дух Ман предложил одного из братьев оставить умирать на морозе, за это он мужчину и второго брата спасёт, выведет короткой дорогой к людскому жилищу.
   Невозможно оставаться равнодушной, когда читаешь, что зимой в метель мужчина вынужден оставить беспомощного ребёнка замерзать в лесу. Поскольку выбор ему нечисть представила только такой: либо оба ребёнка погибнут и он тоже, либо хоть одного спасёт. И мужчина сделал выбор: слабого оставил погибать. Какой тут может быть реакция читателя? Конечно, жалко.
  Но ведь к чему-то ведётся этот сказочный сюжет? Зачем-то автор заставляет нас сопереживать своим героям? Могу только одно предположить: чтобы убедить, что верить нечисти нельзя. Чтобы не говорила, чтобы не обещала - обманет. У неё свои законы. Так что берите за основу, чтобы вам в уши не дули (как в этой сказке мёртвый братец Аука живому Неждану), если обещают и уговаривают, не верьте, обманут.
   Не оставить читателя равнодушным, заставить сопереживать своим персонажам у автора получилось. Но осталось ощущения незавершенности сказки, и какой-то размытости сюжета.
  
  Цокота О.П. Загадай желание
  
  Хм... "Мужчина, опустившийся рядом на скамейку, был староват, лет тридцати пяти, не меньше..." Теперь принято пожилой возраст считать... ну самое рано с пенсии, лет так с 55, а старческий - 75 лет. И то не факт. Может быть лучше подобрать другой эпитет? Думаю не я одна запнулась за сей факт.
  "Пристает старый дурак, - со злостью подумала Юлька", - М..да. Некоторые из таких "старых дураков" ещё жениться не надумали.
  Так ли уж важно для сюжета указывать точный возраст этого персонажа? Можно указать какую-нибудь характеризующую возрастную черту, например: седые волосы, морщины ну и т.д.
  А то оригинальный взгляд автора на вопросы геронтологии помимо воли заставляет улыбаться.
  Эх, оказывается, получать удовольствие от работы "это - самое главное в жизни"! А я-то наивная старая дура, совсем другое полагала! Ну... буду знать.
  "...зам. директора постоянно публикующего ее издательства", - сказка, как есть сказка, кто из авторов усомнится? Ну, если не носит фамилию Устинова.
  Да, читаю и завидую: хочешь талант - к тридцатипятилетнему старику на скамейку. Мало таланта, теперь ещё к нему красавец муж, квартира и все остальные блага - опять на ту же скамейку к тому же деду. И опять оказывается мало - на скамью, к деду - и вот тебе пухлый малыш в пушистом конвертике!
  Эх... чуть не написала: хочу на ту скамью с тридцатипятилетнему белокурому деду. Но, стоп! Странное предчувствие обуяло. Больно Юлька старуху из Пушкинской сказки про золотую рыбку напомнила.
  Вот же чудеса чудесные, теперь уже "не согласился по-прежнему молодой(не более тридцати пяти) сухощавый мужчина". А ведь был старик! Хорошо бы привести возрастной ценз по всему тексту к одному знаменателю. И вот "все еще очень молодого (от силы лет тридцати пяти) мужчины". Так тридцать пять это много или мало? Старый или молодой? Воля автора, пусть относится как хочет, но определиться с этим отношением все-таки надо.
  Сюжет, бесспорно, поучительный. Вот только в финале не понять: Юльке всё это приснилось, пока ехала в трамвае? Или всё-таки вот так прошла её жизнь и только молодость никакой волшебник вернуть не может. Ну и как презент добрая улыбка старушки в трамвае.
  Мне сказка показалась несколько "непричёсанной". Идея великолепна. Но надо бы поработать над текстом. И финал расплывчат, не определён, хотя о сути догадаться можно. Всё-таки финалист - надо держать марку.
  
  Беляева С.М. чудеса в зачарованном лесу-2
  
  Странная сказка. Оглавление будто это отрывок от какого-то крупного произведения. Но крупное произведение и столь небрежное оформление? Как-то не вяжется. После дефиса между словами кое-где есть пробелы, кое-где нет. И между словами иногда отсутствуют пробелы. Вычитывать весь текст не буду, всё-таки финалист, думаю автор сам вычитает.
  "У нас кот тоже весь день спит-засмеялся Мишка-Я Пончика печеньем накормил-вот он и спит!"
  Скажите, пожалуйста, как можно это предложение оставить без корректорской правки? И оно такое ни одно. Я понимаю, бываю опечатки, ошибки. Но в этом тексте как-то всё очень небрежно.
  Две трети объёма рассказа - вступление о том, как бурундучёк попал к Верочке, размеченное оглавлением.
   " Уф, как я обиделся на бабушку! Ушла ничего не объяснила, да ещё и в норке меня закрыла. Никогда такого не было. А всё почему? Потому что вчера поздно вечером допоздна шепталась о чём-то с гномом Микаэлем. Только я всё равно все их секреты узнаю- у сороки спрошу". - Не поняла, он же у Верочки? Или это другая сказка? Так сказать: две в одном сюжете? Нет, всё тот же Василий. "В дракона какой-то Коленька превращается". - Да, уж. Коленька превращается, Коленька превращается... Ой, слав Богу, тут волшебный бурундук откуда ни возьмись. "- Спасен ты Коленька!-печально сказала Аленушка". Почему печально, ведь спасён же?
  "Кикимора совсем голову от любви потерла- утащила близнецов Ванечку, да Манечку". - Из-за какого моря - окияна, острова Буяна эти персонажи прибыли? Ранее по сюжету не наблюдались, зачем появились? Не поянтно?
  "Сонечка и близнецы закричали: " Вернись, Коля!" Близнецы? Кто такие? Из какой сказки? Почему не знаю?
  Персонажи не взаимосвязаны сюжетной линией. А ведь в сказке всё возможно.
  Разделить бы этот "набор" на несколько отдельных детских сказок. И текст в порядок привести.
  
  Карлик С.Г. Зовите меня Кощеем.
  
  "Зато точно знаю, что нужно, чтобы я опять стал, кем был", - простите за любопытство, но очень бы узнать хотелось: кем был? Про что или кого читаю?
  "Действительно! А кто я?
  - Зови меня Кощей Бессмертный!" - Да-а-а? Вот оно как оказывается. Самозванец, что ли?
  "И не местная!" - Понаехавшая ведьма? Или того хуже - беженка ведьма? Красивая? В стародавние века в Европе на инквизиторский костёр бы отправили. Это не то, что теперь, тогда про толерантность слыхом не слыхивали.
  Ага, теперь понятно. Бедняжка, персонаж этот, ведь даже автор не знает кто он. Сидит, смотрится в зеркало, ждёт: "Когда Иван сломает иглу, сразу увижу, кто я на самом деле".
  А ведь оригинальная идея. Но водички бы из этой сказки отжать, чтобы держала читателя в постоянном напряжении. А то: тут читаю, тут пропускаю, суть не важно.
  
  Филимонов Е.А. Жар души и рук тепло
  
   Жар души и рук тепло - что это, если не вдохновение? Сказка? Да сказка. Но кто знает, возможно, поэты, писатели, художники и скульпторы - люди творческих профессий, пожмут плечами. Причём тут сказка? Разве не исчезаем из повседневной действительности, когда непостижимое разумом, невидимое посторонним взглядом приходит Вдохновение? И тогда уже ты никого и ничего не видишь. Улетаешь, исчезаешь у всех на глазах в создаваемый тобой Мир. Вот такое же сказочное чудо происходит в этом рассказе с Виталием. Когда он вдохновенно трудится, а потом исчезает вместе с творением рук своих - Снегурочкой. И ведь, разве не оживают в нашем сознании созданные нами образы героев? И лишь немногим удается разглядеть в минуты озарения эти вроде бы вымышленные образы рядом с автором. Вот и автор говорит: " Некоторые рассказывают, что замечали на улице поразительно красивую пару..." Скульптора и созданнуюим Снегурочку. Но ведь на самом-то деле они живут. Разве вы, создав образ в романе или рассказе, навсегда выбрасываете его из своей души? Даже когда ни сном, ни духом не ведаете, созданный вами образ существует, влияет на вас, идёт с вами по жизни. А в этой сказке символичен даже материал - лёд. Каким хрупким, исчезающе неуловимым может быть образ: лёд, вода... лёгкий пар. И вот уже исчезло лёгкое облачко. Но сколько надо вложить труда, чтобы эта избирательная гостья Вдохновение сначала просто посетила тебя, а потом твоими руками, твоим разумом, через твою душу, через твоё живое дыхание вдохнула жизнь в создаваемый образ... по твоему образу и подобию. " Да тебя унесло куда-то, как зомби работал. Я тебя звал, но шиш с два - режешь себе и режешь. Бензин в пиле уже кончился, так ты резцами начал махать. Да так, что мне жутко стало". Примерно так... как-то. И кофе давно остыло, и чайник на плите расплавился...
  
  Вейнгерова Е.Д. Обыкновенное волшебство
  
  Начинает сказка с прекрасных образов. Вот как вам? "У неё даже степень была учёная - докторская. Звали её Колбаса". Другие образы тоже не слабее.
  "Но все обитатели шкафов и полок могли наблюдать тихий гул и иногда легкое подрагивание холодильника". Сущая правда. Особенно ночью вдруг на кухне и даже современные, совсем не старые холодильники "индезят". Прислушайтесь! Щелкают, подрагивают. Какие страсти за плотно прикрытыми дверками разыгрываются! Просто нам в кулуарах своих спален и зал невдомек, а прессу туда ну кто же пустит?
  "А графин - это почти что граф. Особа королевской крови. Поэтому попрошу всяких-разных относится ко мне с почтением". - М... да. Так вот, если оглянуться вокруг, то может оказаться, что вот та, требующая к себе почтения, особа и вовсе не королевской крови. И значит не граф, и даже не графин, а просто кувшин. И ладно если заполнен чем-нибудь приличным, например, как в этой сказке - кипячёной водой. Но ведь может оказаться и до неприличия... пустым!
  Слушайте, а превращение медведя опять в папу - это необходимая мама-магия семейной жизни! Замечательно написан момент, как, впрочем, и вся сказка!
  
  Костенко О.П. Козни чёрного колдуна
  
  "Хозяйская воля понятна, и о чём-то ином не может быть и речи". - Да. У баранов именно так и положено.
  "Вожак знал, что ссориться с псами не стоит". Как каждый охотник желает знать, где сидят фазаны, так и каждый вожак должен знать, с кем ссориться не стоит! 
  "Сейчас тоже придётся уступить, - понял Вожак. Он придал морде сосредоточенное выражение, задумчиво оглядел склон и зашагал в гору. Нет, не из-за собак, просто потому, что сам принял такое решение. Минуту спустя он уже действительно в это поверил". - Боже мой, вот она высшая дипломатия в действии! Красиво, умно, великолепно до идеальной простоты сформулированная!
  "...да ещё изредка блеяла какая-нибудь овца". - Говорят, входит в моду блеять хором? Не слышали?
  "Пастухи состояли в доле с хозяином, и подобные речи были им по сердцу". - Да кто бы сомневался?!
  "...разрушить утопию было не так-то просто: бараны просто не обращали на Лагора внимания". Так ведь потому и бараны! Ах, как жаль! Ах, как жаль! Хотя... не очень-то смешно, на самом деле.
  "В обмен и в знак заключения контракта, мы позволяем пастухам себя стричь, выражая этим свою преданность высшим силам". С паршивой овцы хоть шерсти клок. А тут откормленное стадо - знай стриги, да и на мясо, если что, сгодятся.
  "Ты станешь выразителем стадной воли". - Ну, да. Как же? Читаем написанное выше о том, как вожак принимал решение. Такая тонкая игра, что вряд ли стоит ждать добра! Ведь рвётся там, где тонко.
  "Значит пастухи тоже часть стада, - удивлённо проговорил Бяшка, - вот уж никогда бы не подумал". - Эх, молодо-зелено!
  "...милосердные ангелы установили в овчарне новые ворота. Как вернемся, сведу его к ним, - решила она. - Прекрасное времяпровождение: стой и смотри, блаженство райское и никаких мыслей". - Оно конечно, ежели без мыслей и у новых ворот... то тогда конечно, а как жешь? И ведь если ворота установили, значит это кому-нибудь нужно? Вот интересно, куда эти ворота ведут? А как новая клонированная Доли появится (потому как стаду нужен возобновляемый... электорат, тьфу, простите, ошиблась. Тут же про овец), то старой придётся, скорее всего, вознестись. И уж, не через эти ли новые ворота?
  "Бодалка достиг не малых успехов в этом искусстве, и многие в стаде за решительность пророчили ему в будущем роль вожака". - А ежели ещё в прямом эфире! Мама, то есть Долли дорога! Туши свет, да и только! "Обычно отвязаться от Бодалки бывало не просто". - Вот, а я о чём?
  "Простор пугал и манил одновременно". Конечно, страшно. Но ведь молодо-зелено. Он же не знает, что что его ждёт там... за горизонтом событий!
  Действительно сказка. Ведь только в сказке из овцы можно превратиться, хоть и с трудом, с разбитыми о камни копытами, но в человека. А в жизни? Но ведь так хочется верить, что можно и нужно! Ведь сказка ложь, да в ней намёк!
  
  Пон А. Маленькая сказка о Большом Волшебстве
  
  "А моя судьба - быть хозяйкой самой себе, а значит, и кормить себя я тоже должна сама". - Пока не дочитала до этой фразы, даже предположить не могла, о чём, собственно, сказка? Ну - ка попробую угадать: о том, как тяжко и сложно быть хозяйкой своей судьбе. Полагаться только на себя и не у кого с руки не кормиться.
  "-Ты хочешь взять с кошки обещание?" - Замечательное наблюдение!
  Нет, я не угадала. Эта сказка не о том, как быть хозяином своей Судьбы. А про вдохновение. "Человек - ее Человек, чьим вдохновением она служила - позвал ее..." Но ведь сказка почти завершилась. А я пока узнала только о том, что вдохновение звали маленькая Тис, она жила на крыше. Дружила с котом и голубем. Всё. Но в последнем абзаце, самым удачным, на мой взгляд, говорится о переменчивом настроении человека и о том, что надо иметь терпение.
  Однако, конечно, красивые предложения и эпизоды, но излишне размыто и затянуто. Понятно, воображаешь волшебную картину, и чувствуешь, какие емкие эпитеты подобрал именно к ней - как не переложить на бумагу, то бишь в текст? Но всё-таки, кроме красочно обрисованного антуража, чтобы удерживать внимание читателя, нужна, просто необходима динамика событий.
  
  Рыжик П. Горшок Счастья
  
  Что тут скажешь? Суть, по-моему такая: уверенность в своих силах и труд любую мУку в мукУ перетрут. Автор так и говорит словами своего героя: "Это не токмо горшок. Хотя и он тоже. Без человеческого труда, смекалки да умения, заботы, любви да ласки он ничего не может. А вот если к его волшебству все это вкупе с верой приложить, многое чего сделать можно".
  Что резные фигурки не могут просто так в сказке оказаться - ясное дело. Ведь что от души исполнено, не может бесполезным быть.
  Всё в сказке понравилось. Кроме сварливой жены. Хоть бы какая бородавка на языке села, чтобы мужика пилить перестала. А то обошлось, будто так и быть должно. А хотя, знаете, должно. Ведь в Российском менталитете главный добытчик в семье всё-таки мужик. Не грех лишний раз напомнить, если вот как этот в сказке, не понукнёшь, так и не поедет.
  
  Львова Л.А. Ранкор-воин
  
  Судьба - судьбина. Всегда ли то, что кажется нам злым роком, жестокой судьбой на самом деле так уж плохо? Есть такая поговорка: не бывает худа без добра.
  Вот и в этой сказке госпожа Трохна - судьба. А какая она? У всех разная. Злая, добрая, жестокая или милосердная? Никакая, говорит автор. "Госпожа Трохна готовилась лечь на белую же лежанку. Стояла к нему спиной и разматывала шаль за шалью -- все чёрные. Наверное, это себя она называла вчера Чёрной смертью... Наконец, взвилась последняя шаль, как чудовищное крыло гигантской птицы. Ранко распахнул дверь и... не увидел никого". Как не могут быть злыми или добрыми монеты, а только руки их держащие. Так и Судьба. Давала Трохна и кусок хлеба и денежку и отнимала всё: " Когда очнулась, увидела остывавшие тела.
   И, наверное, схватила из печки головёшку и подожгла дом.
   Никто не вышел с подмогой на пожар, и к утру всё подворье превратилось в пепел.
   С тех пор на месте пожарища стоит холм, поросший травой. Словно тройная могила".
  Но автор пишет, что и сами мы творцы свей судьбы: "Да, силён, - пробомотала она. - Устоял против самой Чёрной смерти... И ведь теперь ничего не поделаешь -- он в своём праве..."
  Хорошо написанная сказка, с глубоким философским смыслом.
  
  М.Г. Диван
  
   Ночь. Все спят. Сижу в старом домашнем халате, косматая и вдруг читаю: "Баба-Яга писала роман".
   Баба Яга, конечно, не жена Кощеюшке, но всё-таки, всё-таки... Эх, кто из нас теперешних Баба-Ёжек не писал по молодости на пеньках, ах, пардон, городские на... на чём? Ну, на чём в городе пишут? Вот уже и мы, и наши Кащеюшки состарились. Это сколько же веков прошло? Хи, скажите Баба-Ёжки вы ненастоящие. Из людского племени. Но какой сёдни год? Вот именно, в прошлом веке рожденные. Чувствуете?
  "О! Этот роман переиздавался уже более сотни раз". - И несть числа его экземпляров. Издаваться ему и переиздаваться!
  "- Входи, Кащей, чего уж там, - не оборачиваясь и с неохотой прервав сладкие мечты, буркнула недовольная Яга.
   - Откуда узнала, что я?
   - По запаху! Мыться надо чаще и носки менять!"
  Как тут не заулыбаться? Такая простая банальность! А сколько в ней житейского опыта, мудрости, доброты и самое главное - любви! Кому-то не закрытый зубной тюбик - в тягость терпеть, а кому-то и носки постирать - не великое дело. Главное, чтобы запах тот самый, узнаваемый с достопамятных пеньков, был.
  Сколько же из нас таких счастливых пар вместе век коротают? И всё-то друг про друга знают, да ворчат, и общий роман своей жизни писать продолжают.
  Ну а диван? Что ж? Символ семейного спокойствия и благополучия. Та ещё машина времени! Только присядь, зажмурь глаза - и "унесёт" в какие пожелаешь моменты прошло или размечтаешься, так и в будущее пошлёт. Так что название меткое, с двойным смыслом и по тексту, и по существу... любовного вопроса.
  Красивая сказка, с хорошим жизненным подтекстом.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"