Аннотация: Вера, Надежда, Любовь-2020 Рассказы пятой группы.
Воткин Е. Связь
Видела картинку, на которой рядышком лежат кот и кошка. Она на спине и смотрит в небо, он на животе и смотрит перед собой. Хотя...кто из них кот, кто кошка? По картинке не понять. Вот и в том рассказе тоже... не понять - это она курить бросает, вот и окурок к кафельному полу прилип и торчит, или это всё-таки вспышка страсти между людьми? Но кафельный пол - явно не в спальне. Тогда где: в ванне, в туалете? Вот последний вариант как раз вписывается в желание женщины бросить курить. И тогда всё встаёт на свои места и холодный взгляд и все остальное.
Но какая роскошная двусмысленность! Какое тонкое сравнение страстей... возможно непреодолимых, или...да тут уж каждый читатель пусть решает сам. "Но немного терпения: зажжется огонек - чирк и все. Губы жесткие сухие подрагивающие, взгляд смущенный, покорный".
И в этой двусмысленности автор тему раскрывает оригинально, любопытно. Героиня искренне верит и надеется, что бросит кого или что? Думаю, "что". Любит? Мы умудряемся любить конфеты и... любить человека. Так что героиня любит, похоже, сигареты.
Жуков А.В. Сплошная линия
Банальная и страшная в своей жизненности история. Да, в комментариях читатель обращает внимание на диалоги. Соглашусь с тем, что над диалогами над бы поработать. С одной стороны, разговорный язык и литературный - это не одно и тоже. С другой, чтобы не повторяться (написала это в комментариях), всё-таки следует помнить про олово и фразу электрика.
Но тема поднята важная, нужная, и вроде всем известная, но вот с такими или аналогичными последствиями.
Шпагин Р.П. Сеанс
Мелочь вроде, однако шариковой ручкой на планшете ничего не подпишешь. На мой взгляд текст затянут. Например: "Надя, нужно, чтобы вы поочередно напрягали и расслабляли свои те части тела, которые я буду перечислять. Это часть физической подготовки. Сначала напрягите ступни, сожмите пальцы, как сжимаете кулак. Расслабьтесь. Теперь икры. Две-три секунды подержите напряжение и снова расслабьте. Далее ноги от колена и выше". - Навряд ли читатели с увлечением будут читать и перечитывать эти строки. Задача автора держать внимание читателя, если, конечно, автор желает донести до читателя какую-либо свою мысль, идею. Думаю, что автор стремился показать, как его главная героиня Надежда (понятно, что имя выбрал символично - надеялась на встречу с мужем, хоть и таким... не традиционным способом) любит своего мужа. Но показал странное даже не мистическое, возможно, несколько фантазийное описание перемещения Надежды... куда? Автор раскрывает описание выдуманного ритуала, а надо бы сосредоточить внимание на том, ради чего вся эта...э.... волокита.
Однако, думаю у автора всё ещё впереди. А конкурсы - это хорошая школа. Удачи в творчестве.
Худякова Н.Ф. Сиреневый туман
Излишне частое упоминание местоимения "я" - не красит текст. "Я замолчала... Я прикрыла глаза... Я смотрела... Я буквально... Я должна..." И это практически подряд. Конечно, можно таким образом характеризовать героя, но это, похоже, не тот случай. Лучше бы перестроить предложения. Кроме того, бросается в глаза частое упоминание "былей": "...было сущим пустяком ...было много света... было не очень приятно... прозвище было... была женщиной известной...был представительный мужчина..."
Рассказ интересный, хотя в принципе, сюжет предсказуем от начала до финала. Однако этот предсказуемый сюжет читается с интересом. Но, говорят, количество сюжетов в мировой литературе ограниченно. Так что, дело не в том, чтобы блистать оригинальностью сюжета, а в сути заложенной автором идеи, которых, на мой взгляд, тут две: про место человека в обществе и про веру, надежду и любовь. А над мелкими блошками в тексте несложно поработать.
Малоухова М. Алексей
Яркий, атмосферный рассказ. Каждая деталь, будь то зелёная кастрюля или тесная чёрная водолазка, работают на образ. А зелёная кастрюля, так это то ружьё, которое повесили в первом акте, а в финале - выстрелило.
По-житейски точно переданы детали быта. Автор владеет темой в полном объёме: от мелких деталей быта, до самой сути событий. А это в наше время большая редкость. Чаще встречаются фантазийные сюжеты, не обременённые ни психологизмом событий, ни такими обыденными, но такими неизбежными вопросами нашей жизни: с кем жить, как жить?
Проза, хорошая, образная, столь редкая, как драгоценный камень в ряду стекляшек.
Тюлин Д.Ю. Скиталец
Сложилось впечатление, что основная идея здесь всё-таки путешествие в дальний космос. Много внимания уделено чувствам космонавта, не относящимся к любви. Однако есть вера и надежда на то, что когда-нибудь он встретит жизнь на какой-нибудь из планет. Финал обрывается романтическим эпизодом с куском дерева и надписью на нём. Остаётся только один вопрос: как туда попал этот экспонат? Понятно, что фантастика, всё возможно. Но логику событий даже для фантастики никто не отменял.
Марита Песнь о взятии Сиракуз, или, когда богам прискучат эти игры
Образно, красиво построены фразы. Однако логику эпитетов никто не отменял. Например: "...пылающий факел его копья светит особенно ярко..." Не могу представить факел копья. Пылающее копьё - это понятно. А факел -это светильник на рукоятке. Вот теперь попробуйте представить картину: копьё с примотанной палкой, на конце которой пакля горит (т.е. факел).
Да, переосмысление слов создает яркие художественные образы, но всё хорошо в меру. Вот как же красиво звучит : "...звездно-серебряное небо..." . Замечательно!
Язык и стиль изложения погружают в тот исторический момент, в ту мифическую атмосферу, что возникает ощущение присутствия тогда и там. Такое умение автора дорогого стоит.
А в этой фразе "...Дева Паллада, и он бы пропустил мимо ушей все ее колкости, он бы грудью принял удар ее ослепительно-молниевого клинка, если бы чуть поменьше холода во взоре..." - для меня звучит философская идея взаимоотношений мужчины и женщины, ведь и мы созданы по образу и подобию их.
Ковешников С.В. Миру - мир
"...Ну откуда у сибирского парня ливийская грусть?" Помните у Светлова: "Откуда у хлопца Испанская грусть?"
Любить страну, людей, как самую прекрасную женщину, верить в свою звезду, ни при каких обстоятельствах не терять надежду - вот эту идею я, надеюсь, автор стремился заложить в этом рассказе. Скорее иносказательно, чем фантастически излагается сюжет.
А вот вопрос с шепотуном я не поняла. Это кто такой? Тайный агент? Или кто? Хотелось бы более прорисованной позиции этого шептуна, а то мысли в раздрае. Намёки, хоть и образные, но настолько расплывчатые, что сложить конкретный образ мне, как простому читателю (ведь не могу же прочитать авторские мыли, это реальность жизни, не фантастика), не поучается.
Вот как это понимать: "Сколько нас, шепотунов, по планете разбросано, не знает никто. Говорят, в Барнауле кто-то есть, в Тюмени, а в Красноярске аж четверо. Здесь, к сожалению, нас двое. Я на правом берегу, он - на левом. Учитывая же наплыв беженцев, народу в городе на три-четыре миллиона наберётся". Автор, называя своего героя шептуном, наверняка вкладывает в это прозвище определённый смысл. Так что же означает слово "шептун"? Тот, кто шепчется, в просторечии распространитель слухов, или уж совсем утилитарно - сплетник. Как-то так получается.
"Про Златоглавую, Питер, Владик сказать нечего. В прямом смысле. Их нет. Одна четвёртая территории России в недоступных радиоактивных руинах". - С чего бы вдруг такой "ужастик"?
"Слева, приткнувшись к обочине, длинной вереницей застыли диковинные кособокие автомобили". - Выглянула в окно... Ну слава Богу, это явно фантастика, потому, что теснящиеся во дворе бренды мирового автомобилестроения очень бы обиделись на такое определение. "Впрочем, масло, шины и покрышки им тоже ни к чему". - Вспомнилась детская книжка, автора за давностью лет не помню: "Вот машина, так машина, нет ни пара, ни бензина.Не пыхтит и не кряхтит, только крыльями шумит". Точно угадала - это "самобеглая коляска" - хала Дарителям!
"И красок не жалеть, верно брат заметил, всеми цветами радуги, теперь уже с правильными ассоциациями". Да, было дело американское посольство в Москве вывесило на своем здании радужный флаг ЛГБТ-сообщества в первый день голосования по поправкам к Конституции России (Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5eff34519a7947363d79f665 )
"Во мне уже зреет чувство неполноценности.
- Хвала Дарителям! - его похлопывают по плечу".
"Уверен, мы не станем наступать на грабли: вещь служит человеку, а не наоборот". - Поживём, увидим.
Главное, чтобы люди не превратились в дубы, а так, как было написано на кольце мудрого Соломона: " Проходит всё, пройдёт и это".
p.s. "Сучок у тебя. Крошится. Если позволишь, зашкурю, как новый станет.
Всегда чувствовал - я особенный". - Главное, чтобы не спилить тот самый сучок, на котором сидит, а то зашкуривать особенно будет нечего.
Томашева К. Город живых
То ли девочку заморили голодом, и она бредит, то ли это чистой воды фантастика и тяжело больной ребёнок не просто умирает, и мать его хоронит, а превращается в какого-то монстра, в нежить. Но где же тут вера, надежда и любовь? Кто кого любит? Во что верит? На что надеется? Где начало? Где финал? Для меня осталось тайной.