Аннотация: Обзор некоторых работ конкурса "Кто если не мы..."
ОБЗОР РЯДОВОГО ЧИТАТЕЛЯ. (обновлено 6.11.2008).
Уточняю сразу. Это сугубо личное мнение. Более того, по образованию юрист, не литератор. Следовательно, обзор работ, это отношение рядового читателя не профессионала. Желания обидеть кого-либо - не имею. Но ещё меньше хочу льстить. Читала комментарии, на мой взгляд, встречаются моменты когда "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку".
Объективных оценок быть не может в принципе. Поскольку литература вообще дело субъективное. Однако, если человек пишет без какой-либо корыстной выгоды, значит не может не писать. А это уже хорошо. И, если есть стремление продолжать, то планку надо поднимать, а не топтаться на достигнутом. Отсюда и следует строить своё отношение к критике.
Кроме того, мы пытаемся сравнить работы, написанные в разном ключе и для разной категории читателей. Фантастический рассказ, рассчитанный на публикацию в каком-либо техническом журнале, на последней страничке для развлечения - это одно, рассказ для журнала "Лиза", это другое. Идея, вложенная автором, вовсе не обязательно должна плавать на поверхности. Так же не считаю обязательным использовать приемы, давящие на негативные эмоции. Оно, как правило, срабатывает, но осадок остается неприятный. И так хватает, в жизни, без фантастики. Опять же - это мое личное мнение.
Ещё работа должна быть, что называется "читабельна". Если хорошая идея зарыта в куче заумных фраз и рассуждений, мало кто удосужиться до неё докопаться. А зачем тогда писать? Если не очень-то читать хочется.
Мартова Н. В топку. Литературных достоинств не увидела. Но эмоциональный накал присутствует. Детская любовь к родителям, проходящая через страдания, мало кого оставит равнодушным.
Только с фантастикой, на мой взгляд, крайне скромное соприкосновение.
Границин Владимир. Казнить нелья помиловать.
Актуальная тема. Вызывает сомнение поведение героя (Александра), когда он падает на колени перед телевизором. А по сюжету - в тяжелых боях участвовал. Достоверность мелких деталей, психологических линий сюжета - требует внимания. Думаю, над этой вещью автору стоит работать.
Лавров Илья Васильевич. Предсмертие.
По идеи гибель людей должна вызвать в душе определённые чувства. По факту - не удалось.
Сударева Инна. Король и лошадь.
Это вы о чём - о том, что кроме хилого короля лошадь остановить некому? Ну, да тема же: "кто если не ты..." Не увидела идеи. Если ради лёгкого чтива - так скучно.
Хабибулин Юрий Далилевич. Дипломатический инцидент.
Прочитала с удовольствием. Понравился стиль написания. Четкая последовательность изложения и серьёзное отношение к деталям, заставляют верить в достоверность событий И фантастика присутствует в достаточном объёме.
Неадерталов Савва Африканович Медвежий угол.
"Мы тогда медвежатину эту варить вовсе и перестали. Так ели. В сыромятку." Вы медвежатину видели? Как-то не хочется представлять зрительно картину, которую вы пытаетесь донести до читателя. И не только в этом конкретном, цитируемом отрывке.
Суржиков Роман Друг.
Хорошая тема, хорошо написана. Спокойно, без надрыва, а сопереживать заставляет.
Мегера Анатолий Планета.
И вроде люди гибнут. А как-то всё это не задевает.
Берестнев Стимулятор.
Вроде много описаний от первого лица. Но читается интересно. Произвел хорошее впечатление психологический портрет экстрасенса Эдварда. По-моему, вещь удалась.
Ивакин Алексей Геннадьевич. Меня нашли в воронке.
Тема такая, что критиковать рука не поднимается. Стиль и язык удачно отражают тему. По объёму рассказ небольшой. И это плюс. Тут лишнего сказать нельзя. Как, впрочем, и недоговорить. У автора все в меру. Его бы напечатать...
Трищенко Сергей Александрович Темпоральная рокировка.
От названия ждешь большего. Читается скучно.
Тархов Дмитрий Альбертович Погашенные звёзды.
Рассказ со смыслом. Вот только донесен он до читателя как-то не очень ясно. Несколько размытое изложение. Получилось немного нудно. Автору поработать бы над ним. Идея-то в воздухе даже не то что летает, а повисла и висит.
Казовский Алексей. Врать не буду...
.... И не надо. Врать не надо. Потому что, на мой взгляд, фантастика от вранья отличаться должна. Хотя, впрочем, хорошо врать - тоже искусство. В данном случае - не получилось.
Мулюков Марат Р Девочка - Жизнь.
Умная вещь. И полезная. Похоже, человек знает, о чём пишет, или очень тонко чувствует.
Всё как в жизни, только с применёнием фантастики.
Вдовин Андрей Николаевич По ту сторону себя
Рассказ о двойственности человеческой натуры. От бытовых подробностей, здорово похожих на правду, тяжелый осадок остается.
Шейднерук Ирина Викторовна Источник.
О природе сейчас писать модно, но хотелось бы ещё и интересно.
Чернышева Ната Планета забвения.
Вроде ничего нового в сюжете. Но мне понравилась подчеркнутое автором отношение к мужчине, как в любом, даже таком как в рассказе, фантастическом случае, оставаться защитником и ответственным за женщину. И его стремление спасти новую жизнь. Если автор такую цель ставила, то удалось.
Sasab ким светлов
Читается легко и интересно. Умная вещь, написана хорошим языком.
Sasab ким светлов
Читается легко и интересно. Умная вещь, написана хорошим языком.
Шевченко П.А. Свобода
Остается ощущение незавершенности рассказа. Отец жертвует сыном ради свободы. Но, на мой взгляд, у отца крайне слабо прорисован психологический портрет. А жаль.
Ляпота Елена Михайловна: Плохие парни уходят последними
' Говорят, что человек способен выжить в любых условиях, имея перед собой чётко поставленную цель. Так и я существовал одним-единственным желанием: содрать живьём шкуру с Нормы Донахью. Это и было моей целью и самоцелью...
Грохнуть старуху и отправиться обратно, мотать срок в тюрьму. Может, на этот раз влепят пожизненное.'. - Человек, который 'мотал срок' - таким языком разговаривать не может. Даже при мимолетном знакомстве с людьми, отбывавшими наказание, пусть и не очень длительное, это очевидно. И мыслим мы, примерно так же, как и говорим. А в воспоминаниях героя присутствуют: 'настойки полыни', ' дешёвый китайский фарфор', 'сладкая изюминка', - что само по себе выглядит странно для данного персонажа. Ошибки психологического характера. Попробуйте, встретившись один на один в разрушенном доме с человеком, отсидевшим десять или более лет, окинуть его презрительным взглядом. Думаю, далее рассказ пошел бы по другому руслу. В начале герой идет по развалинам и удивляется, что не слышно ни стонов и вообще, видимо, никого нет. Потом, вдруг, из под завалов, вылезают люди... Часто встречается местоимение 'я'. Надо бы вычитать рассказ. Но, идея мне понравилась. Ведь если смешать все краски, то получится чёрный цвет. Так и в этом человеке. Много разного намешано.