Буденкова Татьяна Петровна: другие произведения.

Обзор Р Т 2018 Реалистический рассказ

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор Р Т 2018 Реалистический рассказ

  Обзор Р Т 2018 Реалистический рассказ
  
  
  Рыжков В. Кэн'акэтой
  
   Невероятно красивый язык рассказа звучит как музыка, как волшебная поэзия жизни. Вспомнила, как много лет назад услышала в Тувинской степи странный звук. Тогда мне показалось, что так звучит степь. Может так и есть. Отражается степной звук в душе тувинцев и вырывается горловым пением на бескрайние просторы.
   В рассказе поражает не только, безусловно, красивый, индивидуальный стиль и язык, а заложенная философия быта людей, не потерявших связь с природой. На сверхтонком уровне шаманов улавливающих её вибрации и живущих в ладу с природой.
   И вроде события, о которых говорит автор неординарные, и вполне можно поставить их главной сутью рассказа: крушение вертолёта, мастерство пилотов. Сама цель поездки - сбор и сохранение уникального фольклора. Но когда читаешь рассказа, об этом не думаешь. По рассказу ведёт тонкое мироощущение его героев. Их внутренний мир автор умудрился передать почти ощутимой реальностью, его чувствуешь, им живешь всё время, пока читаешь.
  
  Шалабаева Л.А. Гармония
  
   "...сокрушительно качала головой" - сокрушённо качала головой. Сокрушительно - уничтожая, разрушая, неся гибель. Сокрушенно - испытывая или выражая сильное огорчение.
   "Теперь всё общение теперь сводилось к нечастым..." - повторяется "теперь".
   Вроде и поняла в чём суть рассказа. Героиня Женька не нашла в душе отклика на свой талант. Или не нашла сил развивать его дальше? Судя то тексту, девушка действительно талантлива. Об этом говорит её учительница. Но девушка выбирает другой путь: "...переезд в Санкт-Петербург, успешная учеба в университете, перспективная работа - все складывалось довольно удачно". Она получает повышение по службе и думает, что "отметит вместе с гражданским мужем Артуром". Конечно, теперь модно называть сожителя гражданским мужем. Но "гражданский муж" подразумевает гражданский брак. Ну да, тот самый штампик в паспорте. А когда люди какое-то время спят вместе - это сожители. Ладно, будем считать - мелочи жизни. Хотя, поверьте, суть от этого поменялась бы кардинально. Но сюжет таков, значит пойдём дальше. Главное то, что явление имеет место быть. Вот и я знаю не одну такую умницу-красавицу закопавшую свой талант. В рассказе учительница рассуждает: "В конце концов, каждый сам выбирает свой жизненный путь". С одной стороны - не поспоришь, так и есть. С другой - зачем тогда вообще нужен учитель? Ведь не только для того чтобы вбить девчонке ноты в голову? Сколько гениальных людей реализовали свой талант благодаря опыту и настойчивости старших наставников? Кто бы ни был это: родители, учителя. А тут судьбу молодой, наивной девчонки родители и учителя пустили на самотёк. Ах, как жаль, ах, как жаль! Может это суть, стержень рассказа? Или нет?
   Автор пересказывает события, но в этом изложении сюжета не видна авторская позиция. Понятно, что выводы из сказанного пусть каждый читатель делает сам. Но ведь автор зачем-то писал этот рассказ? Что-то хотел донести до читателя? Я не к тому чтобы навязывать читателю свои мысли и выводы, но должен быть в рассказе некий стержень, на который автор будет нанизывать сюжет. Ведь даже бабушки на лавочке, перемывая чьи-нибудь косточки, ищут виноватых, тех, кто бы мог повлиять на ситуацию, но не сделал этого.
  
  Юрина Т. Белый Старик
  
   Рассказ увлекает. При спокойном изложении событий, без нагнетания драматизма, сюжет захватывает и не отпускает, как Белая гора героев рассказа. Яркие объемные образы героев остаются в памяти, и веришь, что никакой это не авторский вымысел, всё так, именно так и происходило. Удивляет и восхищает профессионализм изложения событий. И технические и психологические моменты не вызывают ни малейшего сомнения в достоверности.
  Философский подтекст... или даже не подтекст, а основание рассказа: что первично - стремление мужчин покорять неизведанное, подниматься в горы, рискуя жизнью, или поднимать на крыло своих детей? И этот столь сложный, на мой взгляд, вопрос, автор раскрывает настолько проникновенно, что, только дочитав последнюю строчку, задумываешься: а, в самом деле, что важнее? Думаю, нет тут ни первичного, ни вторичного. Сколько не говори "мёд, мёд", во рту сладко не будет. Как не объясняй отец сыну "И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь" - лучшее воспитание - собственный пример. Конечно, можно спорить, да не всем и не всегда возможен, приемлем и по нраву такой путь. Вон, жена умерла, сын вырос сиротой. Но "Корабли постоят - и ложатся на курс". Вот и думай тут: что первично и что вторично. Похоже, что неразрывно оно: стремление к покорению вершин и воспитание сыновей. А вершины - они ведь, у каждого свои.
  
  Дьяков В.Е. Житейское дело
  
   Всё дальше от нас и та война и послевоенные годы. И как это важно не забывать, помнить, как аукнулась война нашим людям. Созданные автором образы, тонко выписанные характеры заставляют думать, что есть реальные прототипы. Но, оглядываясь на жизнь своих бабушек, скажу, что есть в героях рассказа и собирательные черты. Извечное стремление женщины быть матерью, жить в семье... И слава Богу, пока мужчины наши друг на друге жениться не начали. У бывшего фронтовика четверо детей. Двое, что называется в законном браке, а двое незаконнорождённых. В просторечии - безотцовщина. С теперешним отношением к женщине - матери не сравнить. Нравы в деревне всегда строгие были, и теперь далеко не ушли. Плохо ли это? Ну, по обстоятельствам. Однако не винила жена мужа за двух прижитых на стороне детей. Вот ведь, к вопросу о супружеской верности. Понимала и ценила и мужа, и счастье своё женское, и чужую жизнь не заедала. Её дочь Дуня, хоть и послевоенный ребёнок, но посмотрите, как отличается от матери её мировоззрение. Так что уж говорить о не переживших, не испытавших на своей шкуре все ужасы и тяготы послевоенные? И тут особенно велика ценность этого рассказа, чтобы помнили и ценили то, что имеют, чтобы берегли, потому что ломать не строить...
   Виктор Елисеевич живописный стиль Рубенса и Кустодиева определяет как супер реализм. А я бы этот рассказ отнесла к этой категории. Ведь так и есть, если автору удалось донести до читателя всю высоту человеческой нравственности, весь трагизм послевоенных лет в российских деревнях - это и есть супер реализм.
  
  Политов З. Воздушный извозчик
  
   Даже если бы конкурс был анонимным, всё равно бы знала, кто же это умудрился так красочно показать "вояжи" наших челноков. Так беззлобно, сплести ткань рассказа из тонкого юмора, добавив едва уловимую нотку иронии на вполне достоверных событиях - знаю одного мастера.
  Да уж, бывали годы... боевые. Недаром помнит вся Россия про будни челнока.
  Конкретных образов героев в рассказе не увидела. Зато, какие собирательные! Супер! Одна шестидесятилетняя "девушка" кассирша чего стоит. "Вот, смотрите, симпатичный молодой, в возрасте Иисуса Христа, брюнет с едва намечающейся проплешиной уговаривает оплывшую целлюлитом усатую матрону лет шестидесяти за окошком кассы:
   - Девушка, миленькая моя, ну поймите же вы меня!" - Ох, я думаю, многие кто повзрослее вспомнят собственный подобный монолог, не обязательно в билетной кассе, но что было то было. И это теперь читаем с улыбкой, а тогда...
   Не помню где, но где-то читала, что смех, обнажение зубов - первый жест хищника над добычей, которая скоро будет съедена. Вот и мы... съели, я хочу думать, что уже сели, весь тот винегрет с гвоздями, который приготовила для нас госпожа История в достопамятные девяностые.
  Не понаслышке зная тяжелые судьбы многих челноков, читала с улыбкой и легким сердцем. Это теперь иногда показывают успешные истории бывших челноков, а на самом деле, сколько их "прогоревших"? Никто не считал. А уж что с ними стало...
   Так что сюжет этого рассказа, приправленный тонким юмором и лёгкой иронией учит, чтобы ещё раз на те же грабли не наступили, потому как смешно и... больно... очень.
  
  
  Исаченко В.И. Одержимый
  
  Это же не рассказ, это синопсис к роману! Вот и на части разбит: Пришельцы; Суп из петуха; Стрелки по кругу; Виражи; "Падали" звёздочки; Сами с усами; Высота; Не лыком шит.
  Каждая такая часть на вполне самостоятельный рассказ, ну или главу романа тянет. Главный герой личность неординарная. И люди, которые попадают в "зону действия" интересные персонажи.
   Идёт беглое описание событий, каждое из которых веха в истории нашей страны. Да читать интересно, но тихо злишься, такие события вскользь проходят, каждое из которых дорого стоит, потому что исторически достоверно. И ни капли в этой достоверности не сомневаешься. Но кроме главного героя не поместились в канву рассказа ещё многие мимоходом упомянутые персонажи.
   Но и это не всё. Великолепный язык автора просто заставляет слышать текст! Даже построение предложений - всё в строку, всё к месту. А ведь такой "пулемётной очередью" излагать факты и не сбиться на газетный или того хуже канцелярский стиль, задача не из лёгких. Вот, для примера одно предложение: "И по сей день в больничном сквере посиживает за чтением книги запечатленный в скульптуре Пирогов".
   Если когда-нибудь автор напишет роман "Одержимый", я первая в очереди читателей.
  
  Зайпольд Г. И в том строю есть промежуток...
  
   Вряд ли кого может оставить равнодушным сюжет этого рассказа. Однако осталось, что называется за кадром, что самое главное в этом сюжете? На чём автор заостряет внимание читателей? Первая часть, вступление - начало войны. На мой взгляд, излишне затянута. Ретроспектива рассказа - воспоминания возвращающегося с войны солдата, и реалии только что наступившего мирного времени. Наверное, хватило бы, как солдат выглянул в окно и увидел "слоёный пирог" из трупов, потом умершую в дороге мать с младенцем на руках показать броско, жестко, горько. А про вагон... пару определяющих срок хватило бы. Эти жуткие, потрясающие моменты настолько остросюжетные, запоминающиеся, что вполне создали бы настрой читателю на главную цель сюжета. Если я правильно поняла, то солдат, которому довелось пройти всю войну от первого до последнего дня, человек закалённый морально и психологически вынослив, и вдруг застрелился, узнав о измене жены... из ружья, которое провисело в сарае всю войну, заряженным? М... да. Так и напрашивается мысль - несчастный случай.
   Есть в рассказе момент, где он держит в руках оторванную голову друга. Но, вернувшись домой, увидев рожденного женой не от него ребёнка, пошёл и застрелился в сараюшке. Оно, конечно, есть как оно есть. И если именно таким видит финал автор, то и дорогу к этому финалу надо соответственную строить. Не хлюпик какой-нибудь, огонь и воды прошедший вояка. Этот момент в рассказе скомкан. А он требует авторского осмысления и дополнительных деталей. А так - трах, бах и фенита... Первую часть сократить, отжать всю лишнюю воду, а финал доработать.
   В рассказе много тяжелых моментов. Понятно, что работать автору над такими эпизодами тяжело, но взялся за гуж, вот именно, не говори, что не дюж. И да, расписывать и разжёвывать их не стоит, это как капаться пальцем в ране, но это яркие моменты и занавешивать их мишурой второстепенных событий и пояснений вряд ли нужно.
   Это, конечно, только моё мнение. Но рассказ написан на основе воспоминаний, а эхо той войны всё дальше от нас по времени. И скоро никто не сможет услышать ничьих воспоминаний. У автора в руках бесценный материал, значит, и работать над ним надо, будто алмаз гранишь.
  
  
  Странник С. Дьявольская ярость Сихотэ-Алиня
  
  Достал-таки солдата своей дьявольской силой Сихотэ-Алинь! Фантасмагорично, фантастично и настолько реалистично, что только древнеримский хромой Бог огня Вулкан мог нашептать автору такую историю жизни человека.
  С годами накапливается жизненны опыт, происходят такие события, когда реализм происходящих событий фантасмагоричен. И автору удаётся на высокой поэтической ноте стихов Лермонтова раскрыть эту двустороннюю сущность событий жизни героя. Одной волной прокатился по рассказу всплеск душевных переживаний Мцыри: чужестранца, послушника и рядового солдата. И эта высокая степень понимания человеческих переживаний, не зависимо от воплощения в какое-либо тело, заставляет думать о бессмертной человеческой душе, о человеке, как неотъемлемой частицы природы. Посмотрите, мог бы Мцыри спокойно коротать дни свои в монастыре? Мог. Но "...О, я как брат
  Обняться с бурей был бы рад!
  Глазами тучи я следил,
  Рукою молнию ловил...
  Скажи мне, что средь этих стен
  Могли бы дать вы мне взамен
  Той дружбы краткой, но живой,
  Меж бурным сердцем и грозой?"
   Иногда так бывает, что даже, если очень постараться определить случайность каких-либо событий, как простое совпадение, понимаешь что это не так.
  У главного героя погибает в дорожной аварии его девушка Катюша. Сам же герой в этот момент также находится в экстремальной ситуации. И вот что пишет автор:
   "Как выяснится позже, наша машина, завязнув в пурге, находилась всего в двадцати минутах от автобуса! Вот почему я все время думал о Кате! Вот почему готов был идти пешком в необозримую даль! Небесные силы передавали мне это трагическое известие!"
  Автор доводит фантасмагоричную картину представлений о жизни и происходящих в ней событий в сознании своего героя до логического финала. Не лёгкая задача!
   "Но тщетно спорил я с судьбой:
  Она смеялась надо мной!"
  Главный герой завершает свой жизненный путь в доме-интернате для престарелых в глухой российской южной станице. " И до сих пор кажется, что дьявольский Сихотэ-Алинь с характером Бога Огня Вулкана и до меня когда-нибудь доберется! Каждой клеточкой ощущаю его ненасытное желание получать новые и новые жертвы. Только... как же он расправится со мной, когда я давно уже не там, да и не буду там никогда..." - рассуждает он. Казалось бы, в самом деле, логически невозможно. Но вот пожар в доме престарелых, где всё-таки Бог Огня достал его: "...и один чудной такой дедулька - совсем слепенький... Все Лермонтова читал" сгорел.
  Получается, что наша душа знает о нас больше, чем наш разум. У автора очень органично получилось объединить стихи и прозу, повседневную реальность и мир высших душевных переживаний.
  
  Миловзоров Б.В. Вечная житейская история
  
   Выдающийся американский психиатр Милтон Эриксон утверждал, что каждый человек уникален. Уникален? А вот читаю рассказ, и вместо уникальности вижу типичный образ главы семейства Николая Астафьева. Ну, не самый плохой муж, решат женщины постарше. Продвинутая молодежь, начитавшись на женских форумах, будет уже другого мнения. Но и те и другие, знают: "Бабы каются, девки собираются". Немного цинично, но факт. А самое парадоксальное правы и те и другие. Так исторически сложилось, что если наши мужчины не видят прямой угрозы жизни и здоровью своей половины, то и беспокоиться не о чем не будут. И это еще у Николая жена домохозяйка, худо-бедно обеспечивал семью пропитанием, да и жили в СССР, судя по тому, что квартиру получили, а не купили, как это пришлось бы сделать в наше время. Теперь её можно только купить. Кому от этого легче? Скорее наоборот.
  Да, осознал, что потерял самого дорого и близкого человека. И что? Пошёл утопился. А ведь принято считать, что русские мужики самые сильные, самые выносливые. Но ведь так оно и есть. Только за войнами и другими историческими катаклизмами, которые не щадили земли России, мужской род перешёл в разряд дефицита. Что ж теперь будем детей рожать из пробирки? Так ведь и туда попасть будущий младенец без участия папы не сможет. Вот и берегут российские женщины своё семейное счастье, взвалив на себя непосильный воз бытовых (и не только), проблем. Жена Николая, Мария Петровна - в чём её уникальность? Стандартное жертвенное поведение. Мы жалеем эту женщину, проникаемся к ней тёплыми чувствами. А что если представить на её месте свою дочь? Хотели бы ей вот такого не самого плохого, и это не фигура речи, мужа? Ведь не для кого ни секрет живут и похуже. И битые, и клятые, и мятые - терпят женщины. Может это и неплохо положить жизнь на алтарь семьи, но ведь и глава семьи на этот алтарь должен что-то положить кроме заработной платы.
  Рассказ только на первый взгляд кажется обыденным, автор так его и называет "Вечная житейская история". А история не такая уж простая, целый пласт семейных отношений поднимает на поверхность. Но автор прав, вечная. Меняются исторические реалии, а воз семейных отношений и ныне там, одной ногой в домострое.
  
  Бердник В. Легионер
  
  Ждала любого финала рассказа, но только не хэппи-энда. Сашка "перепробовав множество разных занятий, не нашёл ничего лучшего как вступить во Французский Иностранный Легион". Нашему герою тридцать три года миновало, половина жизни отведенной российскому мужчине позади. На дворе лихие девяностые. Какого сюжета можно ожидать? И вот... совсем не оправдались мои ожидания. И это замечательно! Читала с удовольствием, потому как русский за границей - это американские горки без страховочного крепления. А тут - успешный легионер, не мот, не транжир, не пьёт, не палит в белый свет как в копеечку... вернее палит (в легионе он же чем-то занимался), но автор оставляет это за кадром.
  Немного напрягает легкое, беспроблемное хождение Сашки во Францию и потом в Америку. И нестареющая Иржина. Во Франции решила с карьерой танцовщицы завязать по причине поджимающего возраста, а в Америке - возраст оказался не помехой. Ну, это так, мелкие придирки. Скорее всего, некоторые нюансы карьеры Иржины автор просто оставляет за кадром, как и жизнь Сашки в шкуре легионера. Хотя вскользь говорит, что, мол, было и прошло. Чего теперь мусолить? И от отсутствия в рассказе действительно напряжённых ситуаций, ощущение некоторой нереальности истории всё-таки присутствует. Но, тем не менее, автору респект за положительный образ совсем не положительного персонажа, за полное отсутствие чернухи, которую к такому герою можно приклеить легко и просто.
  
  
  Чваков Д. Плотогон
  
  "...круглыми, как дураки", - твоё определение, Димыч, капель как всегда, настолько нестандартно и неожиданно, что привычно не удивляет. Оно не одно такое в рассказе, но не цитировать же весь рассказ? Понятно, собственным авторским узнаваемым стилем могут блеснуть не многие. А когда этот стиль не надо вымучивать из себя и как-то выстраивать, то это уже сложившийся авторский почерк.
  "...турецкие помидоры "из Краснодара"" - Ой, Димыч, своё "принципиальное" решение по турецким помидорам Россия отменила 1 ноября 2017г. Да и мало кто теперь помнит, какие они настоящие помидоры. Да, ну ладно, отвлеклась от литературы на гастрономию, да и как тут не отвлечься когда "- Аллах дальше 65-го градуса северной широты ничего не видит. Можно и..." в общем и пить, и есть всё что душа пожелает. А ведь это не просто гастрономия, это строки, которые характеризуют персонаж.
  Вот понимаю, что суть о серьёзных вещах пишешь, практически две параллели рядом выстраиваешь, два миропонимания, мироощущения, но не смеяться не могу. Как представлю эту картину: лощеные иностранные туристы трогают "обдристанную козу Нечерноземья за вымя". Да и "бурятская деревня, полная японских "оккупантов", которые обрабатывают огороды аборигенов, да ещё и приплачивают за этот труд богопротивными, но вполне себе конвертируемыми, иенами", - тоже хороша! Эко туризм, однако.
  "...и живу тут с удовольствием в окружении друзей детства, с которыми охотно делюсь тем, что имею за душой - пусть немногим, но своим!" Непроизвольно пришли на память строки Высоцкого: "Мои друзья хоть не в болонии, Зато не тащат из семьи. А гадость пьют - из экономии, Хоть поутру - да на свои!" О неведомом и непонятном многим "за бугром" чувстве, когда мальчишки, выросшие в одном дворе, не зависимо от сложившегося социального статуса остаются друзьями-товарищами на всю жизнь. Ведь тут суть не в качестве блесен для рыбалки или алкоголя, суть в духовной близости. И что-то мне подсказывает, что за этим самым бугром... этого не понять никому, никогда. Они же увидят дешёвую водку и необустроенный берег, а для нас это настоящая дружба и чистая природа. Разница, однако, во взглядах. Кому-то турецкие помидоры хороши, а кто-то "бычье сердце" красное, сахаристое уважает на закусь и огурчики, чтоб хрустели, а не эти длинные имитаторы.
  Димыч, моя плакаль от смеха, когда читала "Бог сегодня посрар тебе на завтлак засиженный молёными мухами одноимённый глиб..." Опять ассоциация на ум пришла. Помню, как-то в Туве оформляю протокол допроса потерпевшей, ну, как положено: ФИО. И читаю в паспорте: фамилия Кара-оол, понятно тувинская, а вот имя - Тазик. Вежливо спрашиваю, почему Тазик? "Класиво, однако", - вот и всё объяснение. Так и не поняла, то ли тазик был красивый, то ли звучит красиво. Но вот запомнила на всю жизнь гордую осанку носительницы имени Тазик.
  Интересный сюжет, неординарные персонажи и яркий, образный зык.
  
  
  Пантелеева И.Ю. Кто такой Коля?
  
  Моего деда звали Тихон. И бабушка вечерами тихонько, как бы по секрету от нас выходила на крыльцо... У них с дедом с молодости была договорённость, если жизнь разлучит их, то они определили для себя звезду, на которую надо смотреть и рассказывать всё, что хочешь сказать своей половинке. Их разлучила война.
  Читала ваш рассказ и вот такие наплывали воспоминания. Жизнь, и в самом деле, проходит быстро, так быстро, что с годами кажется, что кадры кинофильма мелькают, а не годы. И только лица, любимые, родные не исчезают, живут в нашей памяти, как образ любимого Коли в сознании престарелой женщины. И пусть не помнила она, что ела утром, но точно помнила, дорогой образ.
  Загадочная подача материала, полу намеки, полу мистика и только постепенно понимаешь, о чём речь. Оно ведь и в жизни лишь постепенно понимаешь или так и не понимаешь - о чём речь? Главное, что правнучки любили и понимали ту, которая стала истоком их жизни, их рода. Образы девушек автор не рисует трагическими красками, мол, бабушка при смерти, вот ждут и караулят. Нормально живут и главное, понимают скорее душой, чем разумом великую мудрость глубокой старости.
  
  
  Бородкин А.П. Даты
  
   Я в некоторой растерянности. "Прадед выдал Елизавету за красного комиссара". То есть это времена революции, первая четверть двадцатого века. "...потом семейство сослали в Сибирь", где и родилась мама главного героя. Всяко бабушка родила дочь не под старость лет. Отца своего наш герой не знал. "Бабушка и мама так изощрённо вели игру, что я никогда не задавался вопросом: откуда я произошел?" Значит, имел возможность общаться с бабушкой, это года ближе к миллениуму. В общем, такое обилие биографических данных героя кружит голову мучительным вопросов: кому сколько было лет и что должно из этого последовать? Последовало удивительное событие. После смерти матери, сын нашел письмо с адресами мужчин в разных концах страны, из которых предположительно один должен быть его отцом. А удивительное событие в следующем: в поезде, после нападения гопников, при случайной встрече с экспертом, по всей видимости, почерковедом, выясняется, что письмо написано мужчиной, никак не женщиной. А в финале выясняется, что биологический отец всё время жил рядом и наш герой был с ним дружен. Вот он-то и написал это письмо. Теперь то, что осталось непонятным мне: какая логическая связь между бабушкой дворянского происхождения и жизнью главного героя в заштатном городке? Гадаю и не понимаю, что хотел донести до читателя автор? Трагедию дворянина на четверть? Вроде нет никакой трагедии. Его мама даже соседского мальчишку французскому языку выучила, что с сыном не так?
   Жила семья на окраине городка. "От моего дома до Почты (позвольте я буду писать это слово с заглавной буквы) четыре километра. Это если по прямой, по Гуглу". В 2004 умерла его мама, значит, события происходили раньше. В России гугл появился в 99 году. Интернет (тогда Рунет) уже был, но проводной. И чтобы он сразу разбежался по деревням и весям, как-то сомневаюсь.
  Красивые предложения, хороший стиль, но сюжет как вышивка цветными мулине, а рассматривать её приходится почему-то с левой стороны. Вроде и рисунок есть, и нитки красочные, но чтобы он такое значил? Эх, этих событий в рассказе на целый роман. Вот тогда не шла бы голова кругом, потому что события имели бы протяженность во времени, читатель спокойно уяснял бы происходящее. Тем более автор так и называет рассказ "Даты". Но ведь это у автора в сознании вполне логичная система дат происходящих событий, а читателю приходится сложно.
  
  Вержуцкий Д.Б. Женька
  
   Спокойный, ровный тон рассказа и в тоже время, не отпускающее напряжение. Место и время, одинокий человек в тайге - тот антураж, который волей не волей заставляет ожидать какого-либо неординарного события. И вроде собственно то событие происходит почти в финале, но мастерство автора, знание материала и те человеческие качества, которыми дышат строки рассказа, приковывают внимание и читаешь медленно с удовольствием. Например, как главный герой, он же Дима, от лица которого ведётся рассказ, заботился о безопасности собак, чтобы те не попали под обстрел.
  Опять же характеристика беглого преступника Женьки. Никаких рассуждений о его характере или там ещё каких-то его человеческих качествах, только факты, события, а как ярко, красочно создан образ. Вот он: тощий, честный, выносливый, правильный, а судьба два раза его через колено. За что на человека сваливается такая напасть? Два раза одно и то же, будто специально Судьбина и замарачиваться не стала: нападение, защита, тюрьма. Теперь ещё плюс побег. А выбор? Не было у Женьки выбора. Не предоставила судьба развилки, учла особенности его характера. И как последний штрих к образу, автор пишет, как Дима нашел в прибранной, чистой избушке, где жил Женька, книгу Хемингуэя и фотографию девушки с замечательной надписью.
  В рассказе два основных действующих лица, и оба вызывают восхищение. Возможно, поэтому ждёшь, что в финале случится что-то такое, отчего наладится жизнь у Женьки и будут они с Димкой крепкими друзьями. И хотя в финале опять драка, сопротивление милиции, арест, но одной фразочкой автор всё-таки оставил просвет для луча света в темном царстве Женькиной невезухи, один из приехавших милиционеров " короткой очередью из автомата успел хлестануть его по ногам". Вроде автоматная очередь, но по ногам! И Женька жив, и значит, всё ещё может быть. Хочется надеяться, когда-нибудь судьба вернёт всё по оплаченным Женькой счетам. Главное, чтобы он до этого времени дожил.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  К.Фави "21 ночь" (Женский роман) | | П.Рей "Триггер" (Короткий любовный роман) | | Е.Васина "Бунтарка. (не)правильная любовь" (Современный любовный роман) | | С.Альшанская "Последняя надежда Тьмы" (Приключенческое фэнтези) | | А.Грин "Горничная особых кровей" (Любовная фантастика) | | Н.Князькова "Планета мужчин или Пенсионерки на выданье" (Любовное фэнтези) | | Д.Тараторина "Равноденствие" (Короткий любовный роман) | | М.Кистяева "Аукцион Судьбы" (Романтическая проза) | | М.Славная "Мой босс из ада" (Короткий любовный роман) | | Е.Литвинова "Сюрприз для советника" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Смекалин "Ловушка архимага" Е.Шепельский "Варвар,который ошибался" В.Южная "Холодные звезды"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"