Буденкова Татьяна Петровна: другие произведения.

По вашей просьбе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это только моё мнение, высказанное по вашей просьбе. Если что-то вам не понравилось, не обижайтесь, я всего лишь один из ваших читателей. Наверняка кто-то думает по-другому. "Алгебра слова" (2016 - 2017)

  Логачёв Артем Вячеславович Жизнь в метрополитене
  
   Вообще-то, на мой взгляд, речь здесь не о жизни в метрополитене, а о наблюдении пассажира за мелькающими мимо него лицами. Некая зарисовка, попытка создания типажей. Но зарисовка с огромной, практически бесконечной документальной ленты фиксирующей образы и лица в Московской подземке. Замечательная тема!
  И вот тут должна сказать: зарисовка лиц есть, а собирательные образы так и не созданы. Слишком индивидуален каждый персонаж. Ведь автор ведёт речь не о том, или ином конкретном пассажире, а о постоянно меняющихся лицах. Должна присутствовать какая-то выборка, обобщение, типизация, что ли? А это возможно при чёткой авторской позиции к каждому промелькнувшему персонажу, чьё лицо он берётся использовать для создания образа.
  В рассказе практически сплошной поток мыслей. Какие-то действия придали бы рассказу динамичности. Например, было бы проще, нагляднее показать сцену с мигрантами, усадив рядом любого другого из выбранных автором героев, например, того же хипстера. И он, и мигранты не уступают место не только женщинам, но даже очень пожилому человеку. И тут уж никаким менталитетом не прикрыться. У всех народов, во все времена: старикам почёт и помощь. А уж место уступить сам Бог велел! Всё познаётся в сравнении. А тут весь вагон одинаково не воспитан.
  То есть, пока вижу сырой набросок большой интересной идеи. Воплотит её автор в фундаментальное полотно или нет? Он один знает. Ну, если, конечно, сочтёт нужным.
  
  
  Никитюк Владимир Пропавшая курсовая
  
  "... центр был", "... площадь была", "Была в нём", "...была традиция" - и это в одном абзаце. Посмотрите, отредактируйте, часто встречающиеся "были" не украшают текст.
  "... у каждого человека своя реальность". - Замечательно. Можно утащу себе как цитату?
  Кроме этих нескольких "былей" придраться ни к чему не могу.
  Рассказ понравился не только расправившей крылья дежавю, то есть, иногда нам кажется, что мы в этом месте уже были, или это с нами уже случалось. Автор рассмотрел эту то ли фантастику, то ли мистику, а то ли реальность так правдиво, что не оставил сомнений умело выстроенными диалогами, короткими авторскими словами и четкой логикой событий.
  
  Швец Женя Хозяин полей
  
  Рассказ с серьёзной философской, социальной и моральной составляющими. И вроде простенькая такая история: дети играли на кукурузном поле и заблудились. Самого младшего пришлось долго искать. Прошло время, дети выросли. И волей судьбы или случая, можно полагать любое, встретились на том же кукурузном поле, где играли в детстве. Автор показывает в сравнении человека, для которого луна и звезды над его участком поля - собственность. Макс говорит своему другу детства Володьке: "Поле - моё, а значит и ветер на этой земле мой, и воздух, и звезды, когда ты смотришь отсюда на них, тоже мои". Хотя, абстрагируясь от сухой юридической составляющей, земля не может быть чьей-то собственностью. Эта общая планета для всех живущих здесь существ. И лишь на короткий отрезок времени в жизни Земли, тот или ной человек, получает право заботиться о ней и кормиться с выделенного ему участка. Но такому человеку, как Макс, это не понять.
  Володька, расставшись с Максом, вошёл в кукурузу и пропал. Я так поняла, подручные Макса убили его. Так ли это, или автор имеет в виду чисто символическую пропажу, в этом случае, по сути, не важно. Сравнивая две этих личности, читатель может рассуждать о социальном расслоении, о моральных принципах личности, наконец, о философской составляющей: земля и собственность. И это главное достоинство рассказа. Хотя не могу не сказать, что и написан он, на мой взгляд, на хорошем уровне. Рассказать просто о сложном, не каждому под силу.
  
  
  
  Эгейская О. Прыжок во Вселенную
  
  Простите, но как-то принято, что являются черти с того света, а у вас пещера. Не очень читабельна эта фраза: "...судя по тому, что я мог разглядеть, пещера не являлась естественной". А если сказать: и создавалось впечатление, что это искусственное сооружение. Просто предлагаю, однако вы автор, вам виднее.
  "Я решился спрыгнуть на дно пещеры, хотя в голову лезли предательские мысли - а вдруг пыль скрывает под собой вовсе не пол, а нечто вязкое, зыбучее; или, может, хрупкое - как покрывающая жерло вулкана тонкая слюдяная перегородка. Но каким-то образом я чувствовал, что здесь для меня безопасно - и спрыгнул". - Небольшой отрезок текста начинается с глагола спрыгнуть и кончается тем же глаголом. Думается, лучше перестроить эти предложения. Например: "Я смотрел на дно пещеры и думал, а вдруг..." и т.д. Ну и здравые мысли о возможной опасности, разве могут быть предательскими? Поэтому, просто: думал. Без необходимости, если не желаете показать речь своего героя через чур мудрёной, лучше лишних слов, не несущих смысловой нагрузки, в предложении не писать.
  Излишне часто пользуетесь местоимением я. Надо бы подкорректировать.
  Первую треть рассказа занимает описание пещеры и передвижение по ней героя. Пусть так. Но, помните в Индиане Джонс, как он передвигается по пещере? Жуткое любопытство разбирает, когда следишь за ним. Вот именно, не жуть, и не просто любопытство, а их смесь не дает оторваться от сюжета. А ваш герой скучно как-то шагает. Огонька бы, событий каких-нибудь.
  Абсурдность ситуации, сформированное понимание - подобные этим фразы превращают художественный текст в подобие газетной статьи. Хотя и не статья вовсе. Язык рассказа требует тщательной проработки. Опять же это на мой взгляд. Можете не брать в голову.
  А суть, которую можно понять только в финале: человечество не принимают в космическое сообщество, сочтя неготовым. Поэтому танцуем не от печки, как принято, а от финала. Возникает несколько вопросов:
  Почему путь по пещере и всякие пещерные нюансы расписываются подробно, и нет даже намека к чему вся эта прелюдия? Почему на главную идею, на суть рассказа автор выделил только одно предложение: "Мы будем существовать и будем собирать их до тех пор, пока не поймем, что человечество готово войти в космическое содружество". Мы - это кто? Их - это кого? Космическое содружество - кто в него входит? Пока тот страхолюдина за большим столом никакого желания и стремления попасть в это сообщество у меня, как у представителя человеческой расы, не вызывает.
   Так что, при обилии странных подробностей не очень ясно: кто собрался принимать человечество и куда? И вообще, как бы не вступить в какой-нибудь Космосоюз. Не приплыть туда по космическим просторам в качестве незваных мигрантов, каким видится по сюжету наш герой. Мало не покажется.
  Ага, не принимают вот почему: "Цивилизация, чьи правители всегда готовы вцепиться друг другу в глотки, а половина так называемого разумного населения до сих пор пребывают в голоде, дикости и варварстве?" - Одна общая фраза. О чём тогда весь сыр бор? О стенах в странной пещере?
  Серьёзная идея морально-философского плана взята автором для этого рассказа. Вот эту идею и надо раскрывать с вашей авторской позиции со всех сторон, так как вы её видите. Путь и с помощью пути вашего героя. Пробирается по пещере, натыкается на какой-нибудь ужас, например, поле повышенной радиации - результат когда-то произведенного подземного испытания ядерного оружия. И так далее, чтобы было видно, за что в угол поставили человечество и на перемену не пускают. Шучу, конечно. Но как-то так.
  
  
  
   Алакозова А.С. Чужая жизнь (Кукла)
  
  "Непроизвольно она улыбнулась, но в то же время по щекам катились слезы". Ситуацию описываете одномоментную, а глаголы используете в разном времени. Сначала героиня улыбнулась, потом покатились слёзы, или одновременно улыбалась и плакала. И то, и другое вполне возможно, но глаголы должны стоять в соответствующем времени. Например: "Она улыбалась и плакала. Непрошеные слезы катились по щекам".
   Какое же это наказание - зависть! А если ещё с детства, зависть отягощенная жестокостью! Ужас! Последнее время часто приходится слышать, читать, что дети жестоки. Но, на мой взгляд, это не всегда так. Жестокими не рождаются, ими становятся. В жестоких или добрых взрослые люди тоже не в одночасье превращаются. Известная истина: все мы родом из детства.
  Далее автор высказывает свою точку зрения: откуда берутся злые и завистливые люди. Авторский взгляд - это всегда интересно. И в этом рассказе авторская позиция выражена чётко. Можно соглашаться с ней или нет, это второй вопрос. Вот девочка из приюта получает комнату в коммуналке. И соседи видятся ей волчьей стаей. Получается: она одна хорошая, а все кругом плохие. Бывает, конечно, и такое. Но я выросла в коммунальной квартире. И соседи стали моими родственниками на всю жизнь. Наша семья не была идеальной, и их семьи тоже. Но мы понимали друг друга и помогали друг другу. У меня и теперь, когда уже нет никого из старшего поколения той коммуналки в живых, а молодежь разъехалась по свету, в душе тепло от того, что я жила рядом с ними. Однако сей факт к этому обзору не относится.
  Рассказ - гипербола. Преувеличение во всем. В каждом образе, в каждом событии, но именно этот литературный приём в данном случае, на мой взгляд, подходит как нельзя лучше. Выпукло, образно, броско, ярко. Не хочешь, да поймешь почём фунт лиха.
  Автору творческой удачи.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"