Аннотация: "Свободное Творчество-2013: Вторжение" часть первая
Шёпот моих тараканов
Иженкова А. Может быть
Ощущение незавершённости рассказа. Как будто автор бросил его, не дописав. Да и о чём? О пожилом военном, влюбившимся в молоденькую девочку? Или об опасности первого контакта с внеземной цивилизацией? Надо бы определиться с идеей, которую желаете раскрыть и потом расставить акценты. В любом случае сюжетная линия должна быть завершена. В этом рассказе их две: влюблённый герой космофлота и военный конфликт с внеземной цивилизацией. Обе линии с началом и без конца. Обрывать финал - мол, путь читатель домыслит, можно, но с явным заделом на это "домысливание". А в этом случае надо не домысливать, а дописывать, раскручивать события, тем более автор умеет создать чувственную атмосферу, увлечь читателя. И это здорово. Однако не решает проблемы не раскрытых сюжетных линий, которых, как я написала выше, две. И одна из них могла бы стать основной.
Ковешников С.В. Мы вас не звали!
Ой! Оч-ч-чень мягко говоря жутковатый финал! Убили дворника на пельмени и пирожки с мясом! Мама и маленькая дочка убили гастарбайтера пока папа лежал на диване и гнул гвоздь... пальцами! Шерлок Холмс мог кочергу, завязанную на узел разогнуть, а тут гвоздь пальцами - тоже не хило! Ладно, шутки - шутками, а суть, я думаю, в том, что кризис, о котором так много говорят масс медиа, ни до чего хорошего не доведёт. На мой взгляд - очевидный факт. А явное преувеличение - гипербола, возможных событий - этот художественный приём, используемый автором, усиливает необходимое впечатление, подчёркивает авторскую мысль о том, что сознание здорово зависит от быта. А человеческое сознание с его внутренними механизмами, смысловым и ценностным содержанием, это и есть его мораль. И вот так наша моральное сознание будет выглядеть, если кризис (не дай Бог!) затянется!
Однако рассказ производит впечатление! Вот именно этой жуткой гиперболой!
Охрименко А.Б. Разбиться, что бы жить
Для начала хочу сказать, что вести машину одной рукой, а другой держать руку женщины - рискованная ситуация. Мало того, что просто неудобно рулить, так ещё (ведь очевидно), водитель будет отвлекаться от дороги. Ладно, почитаю дальше, посмотрим, как доедут. Доехали, живы здоровы! А ведь шансов при таком раскладе было немного.
Любовная сцена так красиво написана, с такой долей нежности, как может только женщина. Но... с чего женщина взяла, что этот мужчина желает прожить с ней весь остаток своей жизни? В рассказе ни слова нет о его намерениях. Хороший секс, а больше он ей ничего и не предлагал. Да и возможно есть у него и жена и дети, он же ничего о себе не рассказал. Кто он, чем занимается? Да и представьте себе, вдруг кто бы то ни было ломанётся в вашу устроенную жизнь, пусть это будет самый хороший человек с самыми благими намерениями - ужасть! А у главного героя по сюжету прекрасный, явно для самого себя любимого обустроенный дом. И с чего это он поселит в своём доме женщину, которую почти не знает? Ни её интересов, ни её характера. Бывает, конечно, всякое в жизни. Но по тому тексту, что даёт автор, мужчине и так не плохо. Всё обустроено в доме так, чтобы ему было удобно и уютно.
Ладно, ещё вежливый человек. Мол, я старый, а ты молодая - вот и причина расставания. Пожалел её самолюбие, умница дядька!
Однако рассказ написан на высоком эмоциональном настрое. Это делает его читаемым взахлёб большинством женщин. А ещё рассказ может служить своеобразным примером: как своим неконтролируемым желанием обуздать мужчину, легко и наверняка испугать его так, что не только ваши смски читать не станет, но и номер поменяет. Мягче надо, дамы, мягче. По-кошачьи, исподтишка. Сначала не напугать! Потом приучить! И только потом приручить и... можно приступать к дрессуре. Шучу, конечно. Но, если сочтёте, что шутка удалась - то значит, в ней есть доля правды. Ну, а если нет, то на нет и суда нет.
Последняя строчка в рассказе - посвящение Александру. Наверное, он будет собой гордиться. Есть повод. Так возвышенно и красиво пишет о нём замечательная женщина!
Да, кстати, почему разбиться, чтобы жить? Не поняла сути названия.
Маверик Д. Все больше плохих новостей
Рассказ увлекает атмосферой таинственности, затягивает в водоворот вроде обычных на первый взгляд жизненных ситуаций. Читаешь и думаешь, вот старая Хельга внушила себе и шишка на ноге тут как тут. И тут же вспоминаешь, а чего это её муж герр Шмитт, которому семьдесят лет было уютно в этой кровати и в этом доме, вдруг, сходив в гости к фрау Цотт, крутится всю ночь и жёстко ему, и неудобно? И потом все эти неприятности с другими жителями... Одна за другой обычные жизненные ситуации стараниями автора складываются и обобщаются в сознании как-то сами собой. И непроизвольно начинаешь задумываться над странной картиной мироздания, в которой каждый отдельный человек - это нота в общей гармонии или какофонии жизненного оркестра. Всё прекрасно, пока гармонично: и жизнь и смерть, которая до появления этой фрау приходила в посёлке только естественным образом к хорошо пожившим людям. Фрау Цотт рассказывает, как ушел в ночной ларёк за сигаретами её муж и пропал, утром нашли мёртвым. А ларёк совсем рядом был. И тут же автор проецирует ситуацию на Хельгу. Она уезжает к сестре в гости, и этой же ночью неожиданно умирает от инфаркта. Автор рисует естественную жизненную ситуацию и непредвзятое отношение своего героя герр Шмитта к фрау Цотт. Никто ничего специально не подстраивал и не придумывал. Но обычные жизненные моменты выстраиваются в странную проекцию несчастной жизни фрау Цотт на жителей целого посёлка! Замечательно удалось автору совместить обыденность жизненных моментов с глубокой философичностью бытия.
В этом посёлке рождались и умирали люди, росли дети и вылетали из родительского гнезда, и всё было гармонично. Пока не появилась эта женщина - фрау Цотт. И вот она уехала. А жизнь-то никак не возвращается в прежнее русло. Настроить гармонию жизни, оказывается, не так просто, как разрушить.
Умный, тонкий, глубокий рассказ. Так и тянет на философские рассуждения о бытовых мелочах или о нашем отношении к жизни вообще.
Хохлов С.О. Контакт
Когда говорим о пришельцах... нет, не в Москву, а на всю землю из других Миров, то проецируем собственное прошлое. И тут вырисовываются два типичных варианта: добрый барин учит глупых крестьян жить - высшая цивилизация делится с нами своими научными достижениями и заставляет-таки прекратить ухандокивать друг друга! Мир во всем мире! Благодарное человечество ставит памятник инопланетянам. Второй вариант: злобные зелёные человечески или растения монстры побеждают людей и захватывают землю. Человечеству каюк. В лучшем случае остатки кутаются в недоношенные норковые шубы в таёжных дебрях или пещерах, это уж как получится.
А тут вдруг такое - мы вас знать не знаем, и видеть не желаем. Мы сами по себе, вы сами по себе. Ну, приспичило им временно перекановаться, пока куда-нибудь добирались. А люди в своём несовершенстве глянули как старики из убогого домишки на трёх этажный коттедж на соседнем участке - эх! Да разве у них жизнь? Жистянка какая-то! Вот соседи у себя в коттедже живут: тоже две руки, две ноги и голова одна, а поди ж ты - не то что мы!
Наверное, я это сама себе придумала. Ну и ладно, пусть! Так решили мои тараканы! Этот рассказ о человеческой зависти! О том насколько она пагубна. Надо не смотреть из окна на красивый дом соседа, а засучить рукава и построить свой.
Однако это только моё мнение. Возможно, автор писал просто фантастику, без всякой задней мысли о людских недостатках и пороках.
Драгомир Д. Ов
Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь, что жизнь интереснее и полнее, когда смотришь не неё через розовые очки открытой души. И дело тут не только в молодости лет. Некоторые умудряются до глубоких седин видеть мир в прекрасном цвете. А есть и такие, для которых с самой юности - солнце этакий фонарь!
Немного о вторжении и вмешательстве. Вторгнуться - это посягнуть на чужую территорию. Будь то земельный участок или душа человеческая. Территория не обязательно должна быть материальной или иметь три измерения. А вот вмешиваться - это всыпаться добавочной порцией в чью-то кашу. То есть, происходят или уже произошли, или только ещё будут происходить те или иные события, а вы тут как тут! Сделали нечто такое, что влияет на ход этих событий. Например, влезли со свиным рылом в калашный ряд. Вторгнуться на соседскую дачу и сидеть там сколько угодно вы можете, дача всё равно будет соседской. А вот если представите документ на право собственности части той дачи, то вмешаетесь в имущественный спор. И тут уж как соседу повезёт, и вам тоже.
Ну и да, я-таки согласна с китайскими философами, что полная идилличность и безмятежность невозможны! С тоски сдохнет всё человечество! Вот и Антон не хочет снимать очки, читали ради чего? Вот вам и "идилличность"!
Совершенно верно, мир совсем не такой, каким кажется! Во-первых, потому что "кажется" - это всего лишь неуверенное предположение. Знающие люди говорят, что когда кажется - креститься надо. А во-вторых, мы крайне ограниченны в своих эмпирических познаниях. Например, не видим весь спектр излучений.
По общепризнанному трафику помирают не с песней, а с музыкой. Я думаю, Антону будет слышаться музыка сфер!
Наверное, можно согласиться с авторским мнением, что мир изменить можно! "Можно найти единомышленников и вместе с ними создать новую философию, изменить мир". Сделал же это Ульянов Владимир. Пусть теперь попробует Антон. Вдруг что путное получится? И мы все начнём жить в "идилличности" и безмятежности.
"Покой и вторжение, борьба". Это как? Знаете, вдруг вспомнила: В Анапе есть улица Красно-зелёных. Я всё думала это как? В полоску? Так и тут: борьба или покой? Эти два ингредиента в одном флаконе не совместимы. Ограбили Антона в лучших современных традициях и выбросили как в кино - на помойку, ой, то есть на мусорку.
Ну вот, слава Богу, добрый барин тут как тут - марсиане прилетели! Ура!!! Заграница, тьфу, пардон, Вселенский разум нам поможет!
Про Йети подворотен рассуждать не буду. И так длинно и, вероятно, скучно получилось. Ну, как аукнулось, так и откликнулось.
Бердник В. Инфернальница
Есть только один пока точно известный науке способ навсегда избавиться от собственных воспоминаний - сделать лоботомию. И то не факт, что мозг как-нибудь, когда-нибудь своими остатками не компенсирует этот ужас.
Заканчивается ли прошлое? Думаю - нет. Оно же уже случилось. Есть в той точке пространства и времени, когда и где произошло! Если оно закончится - исчезнет настоящее, не наступит будущее. Прошлое - это исток тех или иных событий. А что за река без истока? Тем более река времени.
Но судя по названию, речь пойдёт о роковой, демонической женщине. Читаю дальше.
"Не стоит лишний раз подвергать себя испытанию крушением иллюзий - потерь ..." - говорит автор. И меня заинтриговал сюжет. Я одним глазком подглядела в этот иллюзорный мир! И зажмурилась, жалея о том, что хоть мельком, но позволила себе эту слабость, увидев разочаровавшую меня картину. А тут, что будет в этом рассказе? Вот и у Алика исчезло наваждение юношеских воспоминаний. Но он с облегчением вздохнул: "Бог миловал!" Хм... ну так и я тоже.
Далее сюжет развивается интересно, вроде никаких особых событий, но читаю, не отрываясь, и прямо картины пред глазами вижу и даже голоса представляю.
И сюрпиз-таки удался! И прошлое не прошло бесследно! Я же говорила!? Говорила!? Говорила!?
" В тоне Людмилы послышалось невольное уважение к ловкой бабёнке, умудрившейся столь элегантно облапошить наивных олухов. И хоть поступила та довольно подленько, сыграв на лучших мужских качествах, сострадания к её обмишурившимся жертвам Людмила не испытывала". Замечательно! Великолепно! Особенно от того, как автор сумел подать этот эпизод! Ждёшь, конечно, чего-нибудь этакого, но не такого же простого разводилова!? А тут так красиво и элегантно автор подвел к этому моменту! Супер! В этой простоте и есть самая изюминка!
Замечательно написано! И какая тонкая психология человеческих чувств, эмоций! Слов нет.
На мой взгляд, рассказ высокого качества, с интересно раскрученным сюжетом, который потому особенно интересен, что можно к себе любимому примерить!
p.s. Она не инфернальница, она авнтюристка!
Богуцкий Д. Недокументированные функции
"3D печать, или объемная печать - это инновационная технология, которая позволяет создавать объемные предметы и превращать идеи в реальные формы. Принцип работы 3d принтера заключается в том, что, разогревая АБС-пластик, UP! 3D Printer слой за слоем печатает объемную модель. UP! 3D Printer - быстр в работе, прост в использовании и доступен каждому! Теперь свое мини-производство у себя дома может иметь каждый!" - Это реклама из инета. В рассказе люди превратили землю в выжженное поле и теперь перерабатывают, то есть с помощью металлической саранчи разбирают на элементы всё, что попадётся на пути и правнуки современных принтеров собирают из кирпичиков мироздания всё, что люди могут заложить им в программу. А заложить люди могу только то, что им их собственные мозги позволят. Потому что как можно написать программу создания того не знаю чего? Однако, судя по тому, какими автор представил работающих на комбайне людей - жалкое будущее предрекает он человечеству. Так что я тут согласна со Станиславским: "Не верю!" Ведь, как известно жизнь это театр, а люди в нём актёры. Вообще-то Жак в комедии Шекспира "Как вам это понравится" говорит немного не так. "Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры..." В рассказе только мужчины. Тем более не верю, что мир до такого докатится!