Будницкий Яков Эрнестович: другие произведения.

Подари мне жизнь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий пилота минисериала по мотивам рассказов "Подари мне жизнь" и "Закрыть дело". Написан в рамках курса Александра Молчанова.


  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ПОДАРИ МНЕ ЖИЗНЬ

Будницкий Яков Эрнестович

Пилотная серия

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛИФТОВАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ
  
   Лифтовая площадка, стены отделаны розовым мрамором, железные двери лифтов по обе стороны площадки. Вбегает ОЛЕГ (20), тощий, одет в джинсы и светлую ветровку. В правой руке зажата тряпичная кукла. Дрожа всем телом, он нажимает на кнопки "вниз". И продолжает жать, а потом и колотить по ним. Лифт, наконец, прибывает, Олег запрыгивает внутрь, долбит по кнопке "1" и "закрыть двери". Как только дверь закрывается, приезжает лифт на другой стороне площадки. Выходят Валентин (49) и Григорий (47), крупные мужчины в дешевых костюмах. Валентин смотрит на табло с цифрами возле лифтов - везде меняются этажи, где-то кабины движутся вверх, где-то вниз. Валентин пожимает плечами.
  
   Григорий
   Валентин Петрович, предлагаю поторопиться. Меня терзает нехорошое предчувствие.
  
   ВАЛЕНТИН
   Согласен с вами, Григорий Иванович, время не ждет.
  
   Валентин и Григорий быстрым шагом покидают площадку.
  
   ИНТ. ОТЕЛЬ "АМБЕР" ЛИФТ ДЕНЬ
  
   Современный лифт в металлической отделке с табло, на котором сменяются этажи - лифт едет вниз.
  
   Олег забился в угол, стоит, опираясь на стену лифта. Проводки наушников тянутся от его головы к смартфону в левой руке, правая по-прежнему сжимает тряпичную куклу.
  
   Слышен мужской голос, свистящий, дребезжащий, старческий.
  
   Старческий ГОЛОС
   Правда, правда... Носитесь с ней, как с писаной торбой... Сами толком не понимаете, что... (кашляет)Ваша правда - из репортера вы можете вырасти до ньюсмейк... (кашляет)
  
   Звучит мелодичный звонок. На табло замирает тройка. Олег вздрагивает, жмет паузу на смартфоне, но роняет куклу, быстро поднимает ее и прячет за спину. Двери раскрываются, входит пожилая пара. Олег шумно выдыхает. Старушка фыркает и отворачивается от парня.
  
   ИНТ. ОТЕЛЬ "АМБЕР" ЛЮКС СТАРИКА день
  
   Двухкомнатный гостиничный номер. Ракурс от окна - мы видим только прихожую и часть комнаты. В стороне маленький стол со стулом, дверь в спальню. Входная дверь резко распахивается, в номер вваливаются Валентин и Григорий. У последнего в руке пистолет.
  
   Валентин подходит вплотную к камере. Григорий следует за ним. Валентин берет руку человека, сидящего вне поля зрения за камерой, старика в белом махровом халате, щупает его пульс, цокает языком.
  
   ВАЛЕНТИН
   Нет ли у вас, Григорий Иванович, маленького зеркальца?
  
   Григорий
   Увы, Валентин Петрович.
  
   ВАЛЕНТИН
   Голова моя садовая! У меня же все с собой.
   (достает из кармана зеркало, протягивает его к камере, смотрит.)
   Вынужден вас огорчить, Григорий Иванович. Объект не дышит абсолютно. Мы опоздали, как ни печально. Пациент мертв.
  
   Григорий обхватывает голову руками, не выпуская пистолет) и начинает кружить по комнате, пиная попутно стол и стул.
  
   Григорий
   Нехорошо, нехорошо, нехорошо!
  
   ИНТ. ОТЕЛЬ "АМБЕР" ЯПОНСКИЙ ЛЮКС ВЕЧЕР
   Просторная комната оформлена в японском стиле: ширма, бумажный торшер, картины с рыбаками на озере, сакурой и сценами из средневековья. На стенах веера, катана и кинжал танто.
  
   ОЛЬГА (на вид 45) в кимоно сидит лицом к камере на циновке под мечами, рядом низкий столик с сервизом для чайной церемонии. Напротив нее стоит ШВЕЙЦАР (на вид 65) в красных бархатных шинели и фуражке, украшенных золотым галуном.
   ОЛЬГА
   Я не предлагаю вам присесть, утолить жажду чаем и не желаю вам прекрасного дня. Я не считаю, что вы заслужили что-либо прекрасное.
  
   Ольга смотрит на Швейцара. Тот не отвечает.
  
   ОЛЬГА
   Потеряли дар речи от стыда? Как, ну скажите мне, глубоконеуважаемый, как вы могли упустить мальчишку?
  
   ШВЕЙЦАР
   Я не сторож маленьким шустрым репортерам.
  
   ОЛЬГА
   Щенок унес в город рассказ еще одного старого идиота. Неблагодарного старого идиота! И артефакт! И вас это ни капли не волнует?
  
   Швейцар
   Мало ли артефактов в городе? Мало ли баек ходит про ваш маленький бизнес?
  
   Ольга вскакивает с циновки, подбегает вплотную к старику.
  
   ОЛЬГА
   Наш бизнес! Ты уже не считаешь себя частью происходящего?
  
   Швейцар улыбается.
  
   ОЛЬГА
   (успокаиваясь)
   Есть и хорошие новости. Мы нашли нового кукольника. Из местных. Вы рады также, как и я?
  
  
   ИНТ. НОМЕР 320 ночь
  
   ВАДИМ, худощавый молодой человек (30) с лошадиной физиономией, похожей на лицо Фернанделя, в дорогом сером костюме, говорит в темноту.
  
   ВАДИМ
   Я все исправлю, родная! Я уже знаю, как!
  
   нат. улица перед отелем "амбер" ВЕЧЕР
  
   МАША (27), компактная девушка, волосы завязаны в конский хвост, макияжем не пользуется, и КОСТЯ (40), полноватый джентльмен в костюме и пальто, выходят из такси. У Маши в руках тубус, через плечо дамская сумочка. Маша смотрит на здание - каменный дом в 9 этажей без каких-либо архитектурных излишеств. У латунных дверей под готической вывеской "Амбер*****" замер Швейцар. Между ним и улицей крыльцо в пять ступенек.
  
   КОСТЯ
   Роскошная гостиница.
  
   МАША
   Ничего роскошного! Тупая серая коробка с квадратными окнами без единого эркера.
  
   КОСТЯ
   Не скажи. Настроение создает. Ты как дизайнер могла бы это заметить.
  
   Маша
   Скучное, мрачное и противное настроение.
  
   КОСТЯ
   Молодец, заметила. Учись, мать, второй закон рекламы - главное, чтобы клиента проняло. А первый помнишь?
  
   Маша
   Умру, не забуду. Все уши мне прожужжал первым законом.
  
   КОСТЯ
   И?..
  
   Маша
   Если клиенту нравится, значит все красиво.
  
   КОСТЯ
   Умница, Чистякова! И не дерзи начальству, богаче будешь. Пошли, радость моя привередливая.
  
  
   Маша и Костя поднимаются по ступенькам.
  
   КОСТЯ
   Смотри, какое чудо нас встречает! Помесь клоуна с белогвардейцем!
  
   Швейцар, улыбается, скалясь крупными желтыми зубами, открывает им двери.
  
   КОСТЯ
   (поет)
   Белая гвардия, черный барон!
  
   Костя достает смартфон, снимает швейцара и проходит внутрь.
  
   Маша
   Вам идет эта форма.
  
   швейцар
   Вы очень добры.
  
   Маша заходит в отель.
  
   10. ИНТ. "АМБЕР" ХОЛЛ ВЕЧЕР
  
   Слева от входа стойка ресепшн из лакированного дерева с золотой окантовкой, над стойкой 12 часов (по числу поясов). Стены во всем холле из розового мрамора. Невнятный, не русскоязычный гомон. Справа от входа бар и лобби. Впереди в глубине фонтан белого мрамора, за фонтаном стеклянный лифт. Справа от лифта пурпурные гардины под надписью "Ресторан Амбер". Слева от лифта стеклянные двери с надписью "Боулинг". Рядом висит реклама боулинга в белой металлической раме. У рекламы играют дети, лет 7-8. Они уже пририсовали фломастером шару для боулинга усы и бороду, теперь трудятся над стеной рядом. Фломастер плохо пишет по мрамору, но дети очень стараются.
  
   В лобби, за ближнем к входу столиком, пьют кофе Вадим и АРСЕНИЙ (50), толстый мужчина в дорогом костюме с жабьим лицом.
  
   Костя видит Вадима и Арсения, решительно направляется к ним, тащит за собой Машу за рукав. Вадим подскакивает, машет им рукой. Поднимается и Арсений. Гости подходят к их столику. Арсений и Вадим обмениваются с Костей рукопожатиями.
  
   АРСЕНИЙ
   Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Вы пунктуальны, спасибо! Устраивайтесь поудобнее! Мы взяли на себя смелость заказать всем напитки. Сейчас быстренько обсудим здесь дела, а потом - ресторан, ужин, дискотека!
   (оборачивается к Маше)
   А это наша героиня?
  
   Костя
   Мария, знакомься. Арсений Валентинович...
  
   Арсений
   Просто Арсений, умоляю!
  
   КОСТЯ
   Арсений отвечает за проект.
   (щелкает по тубусу)
   А Вадим - представитель хозяев отеля.
  
   Вадим скромно, будто извиняясь, улыбается. Привстав, аккуратно жмет Маше руку. Официантка приносит поднос, заставленный напитками - три эспрессо, капучино и коктейли.
  
   Арсений
   Костантин, Мария, угощайтесь! И показывайте быстрее эскизы! Не томите!
  
   Маша достает из тубуса листы ватмана, раскладывает на соседнем свободном столике.
  
   Маша
   Не знаю, можно ли это назвать эскизами. Вы передали мне фотографии с тремя куклами, и попросили представить, что эти куклы изображают реальных людей. Мне надо было догадаться, кто эти люди, чем живут, чем занимаются, кого любят... Спасибо, что иголки втыкать не потребовали.
  
   Вадим
   Никакого домашнего вуду!
  
   Вадим и Арсений, а за ними и Костя послушно переходят к другому столу и внимательно разглядывают рисунки.
  
  
   Арсений
   (целует Маше руку)
   Маша, ты даже не представляешь, какая ты молодец! Вадим, взгляни!
  
   Вадим
   Мария, хотите увидеть куклу "живьем"?
  
   Достает из-под стола с напитками портфель, из портфеля пакет, из пакета тряпичную куклу, протягивает ее Маше.
  
   Вадим
   Эта, кажется, похожа на вас. Вам нравится?
  
   Маша очень осторожно берет в руки куклу, рассматривает ее.
  
   Маша
   Впечатляет.
  
   Вадим
   Вы действительно хорошо поработали, Мария. Примите куклу в подарок.
  
   Маша
   Спасибо! Значит мегапроект - это игра в куклы?
  
   Маша прислушивается и достает из сумочки смартфон, одновременно убрав туда куклу. Телефон играет "В траве сидел кузнечик". Арсений начинает смеяться, но тут же отворачивается, маскируя смех под кашель. Остальные сидят с откровенно страдальческими лицами. Маша виновато улыбается и отходит на пару шагов в сторону.
  
   МАША
   (в смартфон)
   Здравствуй Геночка!
  
   Геннадий
   Раб отчаянных фармацевтов приветствует тебя, госпожа.
  
   Маша
   Как поживают отчаянные фармацевты?
  
   Геннадий
   Получают удовольствие от жизни. А я служу им проводником в мире наслаждений.
  
   Из трубки доносится женский визг, переходящий в пьяное пение "Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына".
  
   МАША
   Тебе с ними весело, дорогой?
  
   Геннадий
   В отличие от них я работаю.
  
   МАША
   Когда тебя ждать?
  
   ГЕННАДИЙ
   Солнце мое, у меня группа едет в Финляндию. Недели две, минимум. Бросай все и приезжай ко мне в Питер, а оттуда махнем в Хельсинки. У тебя же есть шенген?
  
   МАША
   Не могу я, дорогой, все бросить, работаю. Буду ждать у домашнего очага.
  
   ГЕННАДИЙ
   Машенька, милая, я соскучился. Уже месяц тебя не видел. Я тебя люблю, солнышко.
  
   Маша оглядывается. Вадим, Арсений и Костя, девушка за стойкой, иностранцы с паспортами в руках, детишки с фломастерами, официантка - все уставились на Машу.
  
   МАША
   И я тебя, дорогой. Не пей много. Звони.
  
   Маша возвращается к своему столику. Мужчины увлечены разговором и вовсе на нее не глядят.
  
   Вадим
   ...Есть у подходящие помещения. Мы два этажа перестроили под бизнес-центр. Тесно не будет, обещаем. А какой у нас Интернет!
  
   МАША
   Где не тесно?
  
   Арсений
   (Косте)
   Вы ей не сказали, конспиратор?
  
   Вадим
   Вы переезжаете к нам. Не волнуйтесь, вам понравится.
  
   Становится темнее.
  
   ВАДИМ
   Что с вами, Маша? Вам нехорошо?
  
   МАША
   Ничего страшного. Мне надо... Попудрить...
  
   ВАДИМ
   Налево от лифта по коридору. Позвольте я вас провожу.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ ВЕЧЕР
  
   Уборная отделана светло-серым кафелем. С одной стороны кабинки, с другой - раковины под зеркалом во всю стену. В углу у двери аппарат с бумажными полотенцами. Маша в одиночестве ополаскивает лицо. Тут же на раковине ее сумочка. Маша берет полотенце, вытирается, смотрит на свое отражение в зеркале.
  
   МАША
   Страшна, мать, страшна!
  
   Достает из сумки куклу, прикладывает к лицу.
  
   МАША
   А мы и правда похожи, что скажешь?
  
   Маша подмигивает отражению. Свет гаснет на мгновение. В зеркале вместо Маши ДВОЙНИК - красивая версия девушки, с изящным макияжем, стильно уложенными волосами. Двойник подмигивает. Становится темно.
  
   НАТ. ПАРК ДЕНЬ
  
   Аллея, асфальтовая дорожка, по обе стороны старые лиственные деревья. Осень, дорожка засыпана разноцветными листьями. Далеко за деревьями просматривается в тумане силуэт Амбера. Маша идет по дорожке и собирает букет из листьев - желтый, красный, зеленый, желтый, красный зеленый, оранжевый. Она доходит до скамейки, усаживается. Внезапно подувший ветер поднимает листья с асфальта, заставляет их кружить в хороводе с человеческий рост. Из этого оранжевого тумана выходит ЮНОША (20) в темном пальто, садится рядом с Машей, пару секунд они молчат.
  
   ЮНОША
   Как ты относишься к правде?
  
   Маша
   (неуверенно)
   Лгать нехорошо.
  
   ЮНОША
   А если многое зависит от тебя?
  
   Маша
   Я не знаю.
  
   К скамейке подходит Двойник, не слишком вежливо хватает Машу за руку, тащит ее прочь.
  
   ДВОЙНИК
   (злобно)
   Мне кажется, тебе пора, дорогая!
  
   ЮНОША
   Запомни, ничего не было!
  
   НАТ. ПУСТЫРЬ ВЕЧЕР
  
   Пустырь, дорога в одну полосу, идущая мимо гаражей. Мусорные контейнеры. Вдалеке виднеются корпуса жилых домов. Рядом с контейнерами Валентин и Григорий избивают Олега. По дороге едет рено симбол, останавливается на уровне мусорки. С водительского места выходит ПЕТР (32), высокий, крепкий, с некрасивым лицом орка (типаж Рона Перлмана), идет неторопливо к дерущимся.
  
   Петр
   Покрупнее никого не нашли, парни?
  
   Валентин
   Приятно встретить неравнодушного гражданина. Вы со мной согласны, Григорий Иванович?
  
   ГРИГОРИЙ
   Беда с этими неравнодушными, Валентин Петрович. Так и норовят влезть не в свое дело.
   (Петру)
   Молодой человек, исчезните. Вас происходящее не касается.
  
   Петр
   Не согласен.
  
   Петр пытается ударить в лицо Григория, но тот уворачивается. Валентин выныривает из-за спины напарника и проводит серию ударов по корпусу и голове противника. Петр шатается, но после с рычанием кидается на Валентина и швыряет его на мусорку, тот ударяется затылком о край контейнера. Григорий сзади бьет Петра рукоятью пистолета в основание шеи. Петр падает на колени, но поднимается, чтобы тут же получить пушкой по лбу. Валентин, поднимаясь, аплодирует.
  
   Валентин
   Прекрасно проделано, Григорий Иванович.
  
   Петр падает, стукаясь правым локтем о валяющийся на земле кирпич, переворачивается, пытаясь встать на колени. Григорий наклоняется над Петром и замахивается, чтобы окончательно его вырубить. Петр хватает его за руку, пистолет стреляет в сторону, пуля попадает в ногу Валентину.
  
   Валентин
   Вашу ж мать, Григорий Иванович!
  
   Петр встает. Правая рука у него висит плетью. В левой зажат кирпич, Петр бьет им Григория в висок, тот падает. Петр идет к Валентину, сидящему, прислонившись к контейнеру. Валентин лезет за пазуху, Но Петр заезжает кирпичом в челюсть, и Валентин обмякает. Петр с трудом, одной рукой отправляет по очереди обоих противников в мусор. Потом он помогает встать Олегу. Тот вырывается. Бежит к контейнеру, перегибается через край, чтобы достать куклу. Это усилие лишает парня сил, Олег сползает на асфальт. Петр вздыхает, взваливает парня на плечо и несет к машине.
  
   Олег
   (с плеча)
   Ты кто?
  
   Петр
   Уже никто.
  
   ОЛЕГ
   Куда ты меня тащишь?
  
   Петр
   В больницу. А ты куда собрался?
  
   ИНТ. "АМБЕР" НОМЕР ВАДИМА ванная комната утро
  
   Маша стоит под струями в гидромассажной душевой кабине. Под ногами у нее пена, валяется мочалка. Маша тыркается в кнопки и рычажки управления, не с первого раза выключает воду, выглядывает наружу. Раковина встроена в каменную столешницу, в раковине зубная щетка, тут же на столешнице современная электрическая бритва. На полках сложенные полотенца. На крючке висит махровый халат, вроде бы чистый. Маша надевает его, осторожно выглядывает из ванной.
  
   На разобранной кровати сидит Вадим в таком же халате, смотрит на Машу со своей фирменной извиняющейся улыбкой.
  
   ВАДИМ
   Извини, я быстро!
  
   Проскальзывает в ванную. Маша осматривает номер, видит на стуле свою одежду, очень быстро одевается, выскакивает из номера.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛОББИ ДЕНЬ
  
   За столиком ЛЕНА (32), эффектная блондинка в бежевом деловом костюме с мини-юбкой и ИГОРЬ (29), невысокий, со смазливым лицом, в клубном пиджаке и рваных джинсах, с прической будто пять минут от стилиста. Перед ними чашки с остатками эспрессо и капучино. За одной стойкой скучает бармен, за другой портье. Больше в холле никого не видно. Игорь вцепился в руку Лены так крепко, что кисть побелела. У Лены по щеке текут слезы.
  
   ИГОРЬ
   Тебе решать, милая. И не устраивай сцен. Я давно не верю твоим слезам.
  
   Лена выдергивает руку, отвешивает Игорю пощечину. Тот секунду смотрит на нее, а потом отвечает тем же.
  
   Игорь
   Не смей поднимать на меня руку на людях. Не смей возражать мне на людях. Простые правила, Лена, могла бы уже выучить.
  
   ЛЕНА
   Шел бы ты, Игорек, со своим правилами.
  
   ИГОРЬ
   Да и пойду потихоньку. Думай, Леночка, дорогая, любимая, решай.
  
   Игорь достает из кармана пятисотку, кидает на стол, уходит. Лена направляется в уборную.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ ДЕНЬ
  
   Лена набирает в ладони воды, окунает лицо, держит пару секунд, смотрит в зеркало, потом повторяет операцию. Щека у нее покраснела. Вбегает Маша, бросает сумочку на столешницу блока умывальников.
  
   МАША
   Ленка, ты здесь? Хорошо, с утра тебя не видно.
  
   ЛЕНА
   (пытается говорить спокойно)
   Ты чего такая встрепанная, подруга? Я тебя, кстати, искала. Тебе же новое начальство куклу подарило. Не покажешь?
  
   Маша достает из сумочки упакованный тест на беременность. Мы видим мельком голову куклы.
  
   МАША
   Не до игрушек, Лен!
  
   ЛЕНА
   Приметы жизни? Новость-то хорошая. Или нет?
  
   МАША
   Не знаю я!
  
   ЛЕНА
   Не знает она! Иди, подруга, писай на палочку.
  
   Маша скрывается с тестом в кабинке, оставив сумочку на раковине. Лена аккуратно достает оттуда куклу, выходит из уборной.
  
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛОББИ ДЕНЬ
  
   Лена быстро шагает к выходу из отеля, на ходу разглядывая куклу. За столиком сидит Вадим.
  
   ВАДИМ
   Это не сработает, Елена Анатольевна!
  
   ЛЕНА
   Что?
  
   ВАДИМ
   Кукла сделана специально для Маши. Ну как она вам поможет, посудите сами!
  
   ЛЕНА
   Что же мне делать?
  
   Вадим достает ручку, пишет что-то на салфетке.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ ДЕНЬ
  
   Маша перед зеркалом смотрит на тест. В окошке явно видны две синие полоски. Ее отражение в зеркале заменяет Двойник.
  
   ДВОЙНИК
   Надо было полоски красными делать. Дескать, "Alarm, alarm!"
  
   Маша быстро выходит из туалета.
  
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛОББИ ДЕНЬ
  
   Маша идет по холлу. Сумка висит на плече, пальцы сжимают тест. Вадим, замечает ее, протягивает салфетку Лене, быстро уходит, забыв на столе ручку. Лена рукой с салфеткой машет подруге, привлекая ее внимание, другой прячет украденную куклу под стол. Маша садится рядом.
  
   Маша
   Что он здесь делал?
  
   Лена
   Вадим? Работает он тут.
  
   Маша берет чистую салфетку, ручку Вадима, рисует. Из нескольких штрихов рождается вполне узнаваемый "Амбер". Одно из окон на третьем этаже Маша изображает открытым, пририсовывает к нему балкон, на балконе женскую фигурку. Лена в это время прячет в карман записку.
  
   Маша
   Красна девица томится в сырой темнице.
  
   Лена
   Это наш "Амбер"? Красиво! Ну так каков приговор?
  
   Маша кидает на столик перед Леной тест с синими полосками.
  
   ЛЕНА
   Радуйся. Что сидишь с унылой физией? Ты ребенка-то хочешь?
  
   Маша пририсовывает над балконом веревку с петлей.
  
   Маша
   Хочу, наверное.
  
   Маша тянется к сумке, Лена, не выпуская салфетку, кладет ей руку на запястье.
  
   Лена
   "Наверное"! Не слышу пионерского задора. В чем дело, подруга, не любишь Генку?
  
   Маша
   Люблю.
  
   Лена
   Этот стон у нас страстью зовется. Что не так, уверенная ты моя?
  
   МАША
   На всю жизнь...
  
   Маша рисует у головы фигурки облачко, в нем пишет "На всю жизнь! На всю жизнь!.." и повторяет, пока не упирается в край листа, далеко за гранью облака.
  
   Лена
   Оптимистка.
  
   Маша
   Мне сон приснился. Когда я была у Вадима.
  
   Лена
   Ты переспала с Вадимом?
  
   ИНТ. АМБЕР ЛЮКС ВАДИМА УТРО ВОСПОМИНАНИЕ
  
   Ускоренной перемоткой показана сцена пробуждения Маши в душе у Вадика и ее побег.
  
   КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
  
   МАША
   Ночь провела. В пятницу. А вдруг ребенок от Вадика?
  
   ЛЕНА
   Какая к чертям пятница? Два дня прошло!
  
   МАША
   Значит от Генки.
  
   ЛЕНА
   От Генки или от кого другого тебе виднее. Но уж точно не от приятеля с лошадиными зубами.
  
  
   Маша
   Во сне со мной говорил странный молодой человек.
  
  
   ЛЕНА
   Сходи-ка милая, закажи себе чай, а мне чего-нибудь покрепче.
  
   Маша делает пару шагов в сторону бармена, оставив сумку на столе. Лена быстро сует туда куклу. Маша, передумав, возвращается, зачеркивает петлю на салфетке, продлевает веревку до земли.
  
   МАША
   Свободу красным девицам!
  
   ЛЕНА
   Ну, не томи, странный человек. Молодой? Сексуальный?
  
   НАТ. ПАРК УТРО ВОСПОМИНАНИЕ
  
   Маша и Юноша сидят а скамейке в парке.
  
   Конец вспоминания
  
  
   Маша
   Симпатичный! Да не хмыкай! У меня и мысли о сексе не было. Будто он родственник.
  
   Лена
   Варианта два. Либо это твой ангел-хранитель, либо твой будущий сын.
  
   Маша
   А если дочь родится?
  
   Лена
   Точно, сын.
  
   Маша
   Ну что за бред! Он же взрослый совсем! Лет семнадцать, если не больше.
  
   Лена
   А каким он должен был явиться? Головастиком? И вовсе не бред, кстати. У меня сестра когда рожала, тоже дочь видела. Они на аттракционах катались, мороженое ели. Ладно, пора мне. Очень пора!
  
   Лена порывисто встает, идет прочь.
  
   Маша
   (вслед)
   Лена! Поговори со мной! Что делать-то?
  
   У стойки ресепшена Лена, наконец, достает записку на салфетке. Прочитав, кидается обратно в кафе, но Маши за столиком уже нет.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА. ПриХОЖАЯ ДЕНЬ
  
   Тесная прихожая. Обои и паркет явно пережили перестройку. На металлическом крючке висит куртка. Под ней табурет, рядом валяются потертые кроссовки. Звонок в дверь. Появляется Петр, открывает дверь. На пороге стоит Лена.
На ней белое пальто, белые перчатки, светлые сапоги и большие темные очки, явно лишние при слабом освещении. На локте висит белая сумочка в тон перчаткам. Лена проходит мимо хозяина в квартиру.
  
   ЛЕНА
   Угостишь даму кофе?
  
   ПЕТР
   Прости, у меня только растворимый.
  
   ЛЕНА
   Сойдет.
  
   Петр помогает Лене снять пальто, скидывает на пол куртку, вешает пальто на ее место.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА. КУХНЯ ДЕНЬ
  
   Старый потрепанный кухонный гарнитур, складной столик полтора на полтора, две табуретки. Чайник свистит на газовой плите. Петр выключает огонь, из шкафчика достает пару кружек, сахар, банку кофе.
  
   Лена
   (усаживается)
   Мне без сахара.
  
   Петр сыпет в кружки кофе, себе сахар, заливает кипятком. Ставит кружки на стол, садится сам.
  
   ЛЕНА
   Ты мне так и не рассказал, за что тебя из ментов погнали. Или теперь говорят "из копов"?
  
   ПЕТР
   Про меня уже никак. А погнали за жестокость.
  
   ЛЕНА
   Из полиции за жестокость?
  
   ПЕТР
   Избил одного подонка. До смерти.
  
   Петр тянет руку к очками Лены. Та отстраняется.
  
   ПЕТР
   Свет глаза режет? Вкрутить лампочку послабее?
  
   Лена
   Лучше полы помой.
  
   Петр
   Я не по этой части, да и ты тоже.
  
   Снимает-таки с девушки очки. Вокруг правого глаза у нее здоровенный фингал. Лена виновато улыбается.
  
   ПЕТР
   Мажор твой ненаглядный, опять тебя ударил!
  
   Лена
   Помнишь, как ты защищал меня в школе?
  
   ПЕТР
   Я был плохим мальчиком.
  
   ЛЕНА
   Нет, хорошим. Ухожу я от ненаглядного мажора, пока не началось.
  
   Петр
   Что не началось?
  
   Лена
   (напевает)
   Жениха хотела, вот и залетела, трам-парам-пам-пам! Смотайся со мной за вещами, мне одной страшно.
  
   ПЕТР
   Куда хочешь, принцесса. С тобой куда хочешь.
  
   Петр гладит кончиками пальцев ее синяк.
  
   Нат. парк вечер
  
   Пасмурно. Маша сидит на скамейке. Подходит Юноша, садится рядом.
  
   Маша
   Ты мой сын?
  
   ЮНОША
   Могу им стать.
  
   ИНТ. КВАРТИРА-ЛОВУШКА ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА ДЕНЬ
  
   Заурядная лестница кирпичного дома, крашеные зеленые стены, сетка лифтового проема. Петр под ручку с Леной поднимаются по лестнице.
  
   Петр
   Мажор снял хату в такой дыре?
  
   ЛЕНА
   Сказал, что это тихий район.
  
   Лена спотыкается и прижимается к Петру.
  
   ПЕТР
   Нечего бояться. Щенок не посмеет и тявкнуть.
  
   ЛЕНА
   Он наверняка с гориллами. Последнее время без них и шагу не сделает. Ты вооружен?
  
   ПЕТР
   Мне это не понадобится.
  
   Лена достает и сумочки небольшой пистолет, сует его Петру в руки.
   Лена
   А если понадобится? Возьми!
   Мне так спокойнее!
  
   Петр убирает оружие в карман. Они останавливаются около одной из дверей. Лена достает ключи.
  
   ИНТ. КВАРТИРА-ЛОВуШКА гостиная день.
  
   Большая комната. Из мебели только кресло посередине, в котором развалился Игорь. По обе стороны кресла стоят Валентин (с тростью) и Григорий. В углу лежит без движения Олег. Руки и ноги у него затянуты пластиковыми хомутами. Входит Петр, за ним Лена.
  
   Петр
   Где вещи?
  
   ИГОРЬ
   Привела зверька, детка? Я же говорил, что против домашних питомцев.
   Петр
   Верни имущество девушке, таракан.
  
   ИГОРЬ
   Если найдешь, забирай.
  
   Петр
   Лена, уходим.
  
   Валентин
   Григорий Иванович, мальчик явно не понимает, что происходит.
  
   ИГОРЬ
   Я ему покажу. Лена, сюда, быстро!
  
   ПЕТР
   Вежливее, насекомое!
  
   Лена подходит к Игорю. Тот тянется к ее очкам.
  
   Лена
   Не надо, пожалуйста!
  
   Лена пытается отвести руку Игоря, но тот все равно снимает с нее очки.
  
   Петр
   Руки убери!
  
   Петр кидается на Игоря. Григорий преграждает ему путь, но нарывается на прямой в челюсть и падает. Петр приближается к Игорю. Валентин два раза бьет Петра по голове тростью, из рассеченного виска идет кровь. Валентин замахивается третий раз, но Петр перехватывает палку, пинает Валентина по раненой ноге.
  
   Тем временем Лена, державшаяся позади, достает из сумочки электрошокер и разряжает синей молнией в основание шеи Петра. Парень падает и замирает.
  
   ИГОРЬ
   Так нечестно! Я хочу, чтобы зверек все видел!
  
   Григорий
   Сейчас разбужу!
  
   Григорий бьет Петра ногой в живот.
  
   Лена
   Хватит! Прости, малыш!
  
   Лена кидается к ним.
  
   Григорий
   Малыш! Как трогательно!
  
   Избивает Петра ногами.
  
   Лена
   Я сказала "Хватит"!
  
   Разряжает шокер в бок Григорию. Григорий шатается, но остается на ногах, хватает Лену за горло.
  
   Игорь
   Эй! Не трогать! Мое!
  
   Валентин
   Григорий Иванович, в самом деле, что за приступ немотивированной жестокости!
  
   Игорь встает, притягивает к себе Лену за руку, плюет на пальцы и трет фингал на ее лице. Синяк легко стирается.
  
   ИГОРЬ
   Ты попался в ловушку, зверек! Понял, наконец? И кто ее устроил? Подруга детства.
  
   Лена
   (шепотом)
   Не надо, Игорь!
  
   Игорь
   Не скромничай, дорогая! Кстати, "малыш", шокер предложила именно она. Ты вот сейчас лежишь и думаешь, почему подруга тебя предала.
   Замужество - вот цена твоей пассии до последнего грошика. Я только намекнул на свадебные колокола, она и расстаралась. Ладно, кончаем балаган.
  
   Валентин
   Он трогал пистолет?
  
   Лена
   Да.
  
   Григорий и Валентин надевают перчатки, подступают к Петру. Петр изворачивается, бьет Григория ногами в пах. Тот скручивается от боли, но с Валентином вдвоем они наваливаются на Петра и прижимают к полу. Валентин достает у Петра дамский пистолетик из кармана, стреляет в Олега. Григорий, не вставая, дотягивается до табуретки, бьет ею пару раз Петра по голове. Гаснет свет.
  
   ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР
  
   Современная прихожая, комплекс, включающий одежный шкаф с зеркальной дверцей. Маша входит в квартиру, закрывает за собой дверь, снимает куртку, начинает разуваться, не садясь. Из сумочки доносится песня про кузнечика. Маша прыгая на одной ноге, достает смартфон.
  
   Маша
   Гена?
  
   Гена
   (в трубке)
   О, повелительница моих жарких снов! О, владычица тайных, неприличных желаний! Злые фармацевты больше не заставят меня спать под холодным одеялом! Я возвращаюсь в лоно семьи!
  
   Маша
   А как же Финляндия?
  
   Гена
   Попросил Светку подменить, она не нашла в себе силы отказаться от халявной экскурсии в Финляндию.
  
   Маша
   И когда?..
  
   Гена
   Сюрприз! Сюрприз!
  
   Маша
   Ты что, уже под дверью стоишь с чемоданом?
  
   Гена
   Не совсем. Но я уже на вокзале! Буду под дверью через полчаса! С чемоданом, букетом и шампанским! Позвони, солнце мое, своему повелителю Константину, выпроси у него денек на поправку здоровья от охватившей тебя внезапно хвори, и я покажу тебе, как сильно я соскучился! Целую в лобик!
  
   Маша замирает соляным столбом, уставившись на дверь. В зеркальной дверце ее отражение заменяет Двойник, нахально скалит зубы. Маша роняет сумочку, из которой вываливается кукла. Маша подбирает куклу.
  
   ИНТ. АМБЕР РЕСТОРАН НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
  
   Темнота, освещаемая только огнями светомузыки. Маша танцует с Вадимом медленный танец, ее голова на плече партнера.
  
   НАТ. ПАРК ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
  
   Маша и Юноша сидят на скамейке.
  
   Юноша
   Ничего не было!
  
   Маша зажмуривается. Юноша внезапно хватает Машу за плечи и начинает трясти.
  
   Юноша
   Выброси куклу, мама! Быстрее выброси куклу!
  
   КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
  
   Трезвонит дверной звонок. Маша роняет куклу, ее шатает, она хватается за зеркало и сползает на пол. Гаснет свет. Через секунду мы снова видим прихожую, но уже со стороны зеркала. Двойник открывает дверь, впускает Гену, целует его взасос. Мы видим зеркало - в нем вместо сладкой парочки отражается Маша с широко распахнутыми от ужаса глазами.
  
   НАТ. ПАРК ДЕНЬ
  
   Пасмурно, ветер гонит пожухлую листву. Юноша сидит на скамейке. Маша быстро, почти бегом, подходит к нему, садится рядом.
  
   ЮНОША
   Мама, ну как ты могла ее впустить?
  
   МАША
   А что я могла сделать?
  
   ЮНОША
   Я же тебе сказал, что ничего не было. Да ты и сама помнишь, что всю ночь провела здесь, зачем же доводить себя до паники?
  
   МАША
   Я не хотела лгать будущему мужу и отцу моего ребенка. Это же правильно, да? И вообще, я думала, что ты мне просто приснился.
  
   ЮНОША
   Два раза?
  
   МАША
   Ну и что, такое бывает. А сидеть с нерожденным сыном, выглядящим старше меня самой, - этого точно быть не может.
  
   ЮНОША
   Одержимые не могут рожать детей. Еще пара дней, и мне конец. Ты должна срочно вернуть тело. В наших общих интересах.
  
   МАША
   Как?
  
   ЮНОША
   Дождись, пока она уснет. Она отправится в свой дом. Не выпускай ее до утра.
  
   МАША
   Легко сказать!
   Юноша
   Приободрись. Сила духа - твое единственное оружие. Тебе пора.
  
   Юноша тыкает пальцем в середину лба Маши.
  
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛЮКС ВАДИМА ВЕЧЕР
  
   Вадим стоит в прихожей и смотрит то на дверь, то на часы.
  
   Вадим
   Три. Два. Один.
   (пауза)
   Один... Один...
  
   Стук в дверь. Вадим открывает, на пороге Лена.
  
   ЛЕНА
   (сбивчиво)
   Ваша записка... Я упустила Машу, а теперь не могу дозвониться! Но я не понимаю...
  
   Вадим
   Вы опоздали, Маша не сможет вам помочь.
  
   ЛЕНА
   Что же делать? Мне нужна кукла! Я просто хочу все исправить!
  
   Вадим
   Есть способ. Но он потребует от вас...
  
   Лена
   Я понимаю.
  
   Лена расстегивает блузку.
  
   Вадим
   Что вы делаете? С ума сошли? Заходите уже.
  
   Лена проходит в номер.
  
   ИНТ. КВАРТИРА-ЛОВУШКА ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА вечер
  
   Два сержанта полиции ведут Петра в наручниках, с избитым лицом, вверх по лестнице.
   Петр
   Володя, ты же меня помнишь, мы вместе... Ну неважно. Просто скажи, зачем мы здесь?
  
   Первый сержант
   Следственный эксперимент, Петр Петрович. Без обид. Нам приказано, мы доставили. Вы тут постойте, сейчас следователь вас встретит. Может, закурить хотите?
  
   Петр
   Бросил я.
  
   Сержанты очень быстро уходят вниз. Спускаются Валентин и Григорий. У обоих в руках ашановские пакеты.
  
   Валентин
   Никак мы не расстанемся, Петр Петрович. Вам тут просили передать. Знакомая вещичка?
  
   Валентин вытаскивает из пакета куклу, сует ее Петру за пазуху. В это же время Григорий обходит Петра, и стреляет Петру в спину из спрятанного в пакете пистолета, судя по звуку, с глушителем.
  
   ИНТ. ПРИЗРАЧНЫЙ АМБЕР ХОЛЛ НОЧЬ
  
   Обесцвеченный холл. Вместо часов над стойкой выцветшие круги. Фонтан пересох, потрескался, покрыт мхом. Хрустальные люстры разбиты. Дети, что в пятницу разрисовывали стены фломастером, теперь сосредоточено отмывают свои художества. У входа замер Швейцар. Входит Маша.
  
   ШВЕЙЦАР
   Девочка, я тебя помню! Ты приходила с таким смешным полным человечком.
  
   МАША
   Я здесь работаю уже неделю! Работала...
  
   Швейцар
   Так я неделю и не дежурил. Не моя смена.
  
   МАША
   Вы на нас не обиделись тогда?
  
   ШВЕЙЦАР
   Нет, конечно. Обидно, когда на тебя как на пустое место смотрят, ходят туда-сюда, сотку сунут, но все равно будто и не замечают. А вы пошутили со стариком, не побрезговали. И спасибо.
   Пойдем, девочка, покажу кое-что, тебе пригодится.
  
   Маша
   Пригодится для чего? Вы знаете, зачем я пришла?
  
   ШВЕЙЦАР
   Как не знать. Непорядок это, тела отнимать, не положено. А виноват кто? Я виноват? Не досмотрел, получается. И, главное, что я могу сделать? Кто телу хозяин, тот его и защищать должен, другим вмешиваться нельзя. Но подсказать кое-что могу.
  
   Швейцар идет к коридору, Маша хвостиком тащится за ним.
  
   ИНТ. ПРИзрачный Амбер СКЛАД ночь
  
   Швейцар и Маша входят в комнату, набитую мебелью, прикрытой белыми полотнами. Швейцар срывает тряпку с зеркала в человеческий рост в деревянной раме.
  
   ШВЕЙЦАР
   Смотри сюда. Что видишь?
  
   МАША
   Вас, себя, хлам этот, ой, извините!
  
   Швейцар
   Хлам, хлам. Сосредоточься, представь себе свой дом, жениха, себя рядом с ним.
  
   Маша
   (пялится в зеркало)
   Не понимаю.
  
   Швейцар осматривается, вытаскивает из-под одной из тряпок несколько листов бумаги А4 и простой карандаш.
  
   ШВЕЙЦАР
   Ладно, девочка. Нарисуй это.
  
   Маша садится на пол и довольно быстро набрасывает сценку - Двойник с Геной пьют чай.
  
   Маша
   Вот черт!
  
   ШВЕЙЦАР
   Хорошо, девочка! Теперь взгляни!
  
   В зеркале будто фильм прокручивается - Гена и Двойник, полуголые (Двойник в шелковом пеньюаре, Гена и вовсе в трусах) сидят за столом с кружками с чаем, и ее жених кормит девушку с рук пастилой.
  
   ШВЕЙЦАР
   Вот и славно. Зеркало дверь. Не для всех, твоя дверь. Просто войди к ним.
  
   Маша
   Как?
  
   Швейцар
   (терпеливо)
   Просто войди.
  
   Маша прижимается всем телом к зеркалу без особого толка. Делает шаг назад. Двойник по ту сторону поднимает глаза, смотрит секунду на Машу, потом оборачивается к Гене
  
   Двойник
   Геночка, я хочу баиньки! Иди, согрей постельку!
  
   Гена целует девушку и уходит. Двойник молча буравит Машу взглядом. Швейцар накрывает зеркало полотном.
  
   Швейцар
   Она живет в Триста Двадцатом. Прости, девочка, лифты здесь не работают. Придется подниматься пешком.
  
   Швейцар обнимает Машу за плечи и выводит со склада.
  
  
   ИНТ. Призрачный Амбер номер Триста двадцать
  
   Маша входит в номер. Полутьма, видна Луна в окне, и свет ее падает на кровать, где сидит Двойник и смотри на Луну. Маша осторожно приближается к ней, Двойник не реагирует.
  
   Маша
   Поговорим?
  
   Двойник
   (не отворачиваясь от окна)
   О чем?
  
   Маша
   Как ты посмела завладеть моим телом и моей жизнью?
  
   Двойник
   Посмела. Это было не трудно.
  
   Двойник поворачивается, наконец, к Маше, но в глаза не смотрит, пялится на ее туфли.
  
   Двойник
   Думаешь, можно заставить человека делать то, что ему не по душе? Думаешь, Гена не видит разницы между тобой и мной?
  
   Двойник встает, идет к Маше.
  
   Двойник
   Поверь на слово, никогда еще ему не было так хорошо. Извини, мне пора домой. А ты располагайся поудобнее, если хочешь.
  
   Маша
   Домой? Там мой дом, мой жених! Никуда ты пойдешь! Не пущу.
  
   Двойник
   (начинает говорить бесстрастно, постепенно повышает тон и темп речи)
   Холодно. Никому я здесь не нужна, и мне никто не нужен. Как ты жила, до нашей встречи? Ты же ни в чем не была уверена, ни от чего не получала удовольствие, не знала нужен ли тебе Гена, нужен ли тебе ваш с ним ребенок. Ты не жила, ты ждала чуда. Ты не то, что Гену, себя не любила. А я люблю мой новый мир, люблю новое тело и жениха. Если ты не живешь свою жизнь сама, найдется уйма желающих сделать это вместо тебя. Я взяла то, что ты не удержала. И ты думаешь, я не стану драться за жизнь когтями, зубами и всей своей сущностью? Прочь с дороги, пустышка!
  
   С легкостью, одной рукой, отшвыривает Машу с дороги, та падает. Двойник идет к выходу, перед дверью оборачивается.
  
   Двойник
   Кстати, спасибо за веревку.
  
   Выходит.
  
   ИНТ. ПРИЗРАЧНЫЙ АМБЕР ХОЛЛ НОЧЬ
  
   У дверей Швейцар. За столиком лобби сидит Вадим. Входит Петр, без наручников, следов побоев или крови. Он недоуменно оглядывается. Швейцар в полупоклоне указывает рукой на Вадима. Тот машет Петру рукой, энергично идет к нему навстречу.
  
   ВАДИМ
   Рад, что вы до нас добрались. Вы, наверное, удивлены событиями этого дня?
  
   Петр
   Я жив?
  
   Вадим
   Не совсем. Разберетесь еще. Идемте со мной.
  
   Вадим подталкивает Петра в строну коридора. Тот, пожав плечами, повинуется.
  
   ИНТ. ПРИЗРАЧНЫЙ АМБЕР ЛЮКС ВАДИМА НОЧЬ
  
   Темно, после щелчка загорается свет, Петр и Вадим проходят из прихожей в комнату. Кровать застилана. На стене работает телевизор. Во весь экран фотография Петра. Вещает невидимая ДИКТОРША.
  
   ДИКТОРША
   Мотивы преступления до сих пор не понятныПетр Каменев, месяц назад уволенный из органов за избиение подозреваемого, приведшее к смерти оного, обнаружен над телом Звягинцева. Еще через несколько часов Каменев был застрелен при попытке к бегству. Что не поделили эти, столь разные, люди? И как попадают в полицию монстры вроде Каменева, редакции еще предстоит разобраться.
  
   Вадим, поморщившись, выключает телевизор.
  
   Петр
   Значит все-таки мертв.
  
   ВАДИМ
   Все относительно. Вы здесь потому, что Лена, ваша подруга, передала вам куклу. Но и погибли вы из-за куклы. Забавно, да? Она сейчас у ее жениха. Кажется его "Игорь" зовут?
  
   Вадим снова включает телевизор. Теперь там проигрывается картинка из ресторана.
  
   ИНТ. Ресторан отдельный кабинет ночь
  
   На столе бутылка виски, фисташки, креветки, соленья. Вокруг стола диван. Игорь и два его ДРУГА (3) играют в покер на фишки, прихлебывая из стаканов. У Игоря фишек мало. Тут же расположились две полуголые ДЕВИЦЫ, одна из них обвилась вокруг Игоря. Входит Лена, обводит взглядом прелестную картину, морщится.
  
   Лена
   У нас был договор.
  
   Игорь
   Какой договор? Садись с нами, поиграй. Тебе повезет. Сегодня всем везет. Очистили меня, сволочи.
  
   Разбрасывает по столу свою стопку фишек.
  
   Лена
   Тогда, я думаю, пришло время поговорить о нашей свадьбе. Я присмотрела нам очень милую церковь за городом. Воистину райский уголок.
  
   Игорь
   О чем?
  
   Лена
   У нас был договор. Ты мной доволен?
  
   ИГОРЬ
   О да, детка! Ты была на высоте! Я восхищен.
  
   Лена
   Тогда женись.
  
   Игорь срывается с места, оттолкнув Девицу.
  
   Игорь
   Откуда я знаю, что ты не предашь меня так же, как своего "малыша"? Ты всерьез вообразила, что я пойду в ЗАГС с такой плебейкой и шлюхой, как ты!
  
   Лена
   Мерзавец!
  
   Лена пытается отвесить ему пощечину. Игорь перехватывает ее руку.
  
   Игорь
   Мы ведь не чужие люди. Ты мне нравишься, милая, только выкинь из головы эту чушь насчет женитьбы. В накладе не останешься. А теперь иди к себе, мы сейчас доиграем и я тоже поднимусь.
  
   Первый Приятель встает и мягко но решительно уводит Лену прочь.
  
   Игорь
   Все валите! Слабаки! Все прочь.
  
   Все кроме Игоря уходят. Игорь достает из кармана пиджака пакт с голубыми таблетками, запивает парочку вискарем.
  
   Игорь
   Какой, нах, прекрасный вечер!
  
   Падает лицом на стол.
  
  
   ИНТ. ПРИЗРАЧНЫЙ АМБЕР ЛЮКС ВАДИМА
  
   Вадим и Петр, стоя, смотрят телевизор. На экране Игорь храпит на столе. Вадим придвигает Петру стул, сам усаживается на край кровати.
  
   Вадим
   У Елены Анатольевны неприятности. Вы можете ей помочь. Сейчас самое время, пока с той стороны "никого нет дома".
  
   На экране телевизора видна кукла, лежащая под столом.
  
   НАТ. Парк Ночь
  
   В полутьме видны полностью облетевшие деревья. Юноша сиди на скамейке, Маша стоит перед ним на коленях.
  
   Маша
   Прости, прости, прости!
  
   Юноша поднимает ее с колен.
  
   Юноша
   Береги себя мама. Жаль, что ничего не вышло, жаль, что ты потеряла жизнь. Не казнись, я очень тебя люблю.
  
   Юноша целует Машу в лоб и уходит прочь, быстро растворяясь в темноте. Порыв ветра треплет Машину одежду и волосы, заставив ее пошатнуться.
  
   ИНТ. "АМБЕР" номер 320 ночь
  
   Маша безрезультатно пытается открыть окно (сумочка лежит тут же на подоконнике). Снаружи не видно не зги - кромешная тьма. Маша кидается к двери, дергает за ручку, дверь не поддается. Маша садится на кровать. Сидит пару секунд, не двигаясь, смотря в одну точку.
  
   Слышен преувеличенно громкий звук опираемого замка. Входит Вадим.
  
   Вадим
   (смущенно улыбаясь)
   Здравствуйте, Мария.
  
   Маша
   Так и думала, что все из-за вас.
  
   Вадим
   Я виноват перед вами. Но клянусь, я все сделал правильно. Абсолютно необходимые поступки.
  
   Вадим проходит по номеру, снимает со стены зеркало, разбивает его о колено, открывает гардероб, локтем разносит зеркало на внутренней стороне дверцы, Заходит в ванную, оттуда также доносится характерный звон. Вадим выходит из ванной.
  
   Вадим
   Простите, Маша, вам придется побыть тут еще какое-то время. А потом все наладится.
  
   Маша
   Как?
  
   Вадим
   Я не знаю. Но все будет хорошо.
  
   Вадим выходит.
  
   Маша вскакивает, пытается открыть дверь, терпит неудачу. Маша подходит к окну, достает из сумочки косметичку, смотрится в зеркальце, там помещаются только ее глаза. Маша смотрит в окно. В кромешной тьме есть и плюс -прекрасно отражается Маша. Она достает из сумочки помаду, залезает на подоконник, рисует на стекле портрет Двойника. Тьма с той стороны сменяется видом Двойника и Гены, обнявшихся в постели. Сладкая парочка спит. Маша прыгает в стекло, исчезает, снаружи опять темнота.
  
   ИНТ. Ресторан отдельный кабинет УТРО
  
   Игорь спит, положив голову на стол в окружении пустых бутылок, стаканов, фишек и просыпанных голубых таблеток. Игорь вздрагивает, резко выпрямляется, размашистым движением отбрасывает от себя мусор на столе. Пытается встать, но приподнявшись, падает обратно на диван. Со второго раза все-таки встает, Делает пару шагов к двери, с шумом отодвигает стол, пустая бутылка падает на пол, Игорь спотыкается об нее, падает на колени. Входит Первый Приятель.
   Первый ПРИЯТЕЛЬ
   Игоряша, ты как?
  
   Игорь
   (голосом Петра)
   Где Лена?
  
   Первый ПРИЯТЕЛЬ
   (Помогает Игорю встать)
   Связки посадил? Кола ледяная была.
   (Петр вцепляется ему в плечо)
   Да ты не нервничай, Спит она в вашем номере.
  
   ПЕТР
   Отведи меня к ней.
  
   Первый ПРИЯТЕЛЬ
   А и правильно. Выспишься в постели.
  
   Уходят.
  
   ИНТ. Квартира Маши спальня утро
  
   Двуспальная кровать изголовьем к стене, по обе стороны тумбочки с ночниками. Один светит. Стенной шкаф с огромной дверцей-зеркалом. Посреди комнаты стулья. На них в беспорядке навалена мужская и женская одежда.
  
   Маша и Двойник, полупрозрачные, стоят над женским телом в постели, похожим на них обеих. Без косметики, со смятой прической непонятно, кому из них оно сейчас принадлежит. Гена лежит тут же, уткнувшись в плечо этой безымянной сейчас женщине.
  
   Маша
   Никогда не могла заставить его спать в обнимку.
  
   Двойник
   А мне и заставлять не пришлось.
  
   Маша
   Не загостилась ли ты, дорогая?
  
   Двойник
   Я не уйду. Ты это знаешь. Почему бы тебе не оставить нас в покое?
  
   Маша
   Размечталась!
  
   Маша кидается на постель, прижимается к телу женщины и через мгновение сливается с ним. Маша во плоти поднимается с постели. Она, шатаясь, делает несколько шагов, роняет два стула.
  
   Двойник
   Что, неуютно?
  
   Маша спотыкается, опирается на третий стул, падает вместе с ним.
  
   Двойник
   Тебя слишком долго не было дома, дорогая, и у него появилась новая хозяйка. Зря ты тогда выпустила меня из номера. Это был твой последний шанс.
  
   Маша
   А как же ты смогла?
  
   Двойник
   Я так хотела жить, мечтала дышать, любить. А ты просто обижена. Угадай, кто победит?
  
   Маша с трудом поднимается, выходит из комнаты, опираясь на стену.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛЮКС ИГОРЯ УТРО
  
   Номер а-ля Версаль. Стулья под "Гамбса" с позолотой, комод в том же стиле, гардероб и двуспальная кровать, на которой, не разобрав постель и не раздевшись, спит Лена. Ее белое пальто переброшено через спинку стула.
  
   Игорь входит, включает свет, обшаривает комод, открывает гардероб, там висят пара деловых костюмов, серый и черный, рубашки и шерстяное пальто. Внизу на полочке две пары лакированных туфель. Женских вещей нет. Игорь роется в карманах и находит в итоге толстый бумажник, а в нем пачку банкнот, карточки, паспорт. Игорь переодевается в черный костюм, бросая прежнюю одежду на пол. Лена садится на кровати, трет глаза.
  
   Лена
   Где пожар?
  
   Игорь
   Ты говорила про церковь? Поехали, покажешь.
  
   Лена
   Издеваешься?
  
   Игорь
   Нет. Нам нужен нотариус. У тебя есть знакомый?
  
   Лена
   Твой Астахов тебя уже не устраивает?
  
   Игорь
   Какой номер?
  
   Лена подходит к одежде Игоря на полу вытаскивает из кармана его же смартфон, после пары манипуляций сует его под нос Игорю.
  
   Игорь
   Как его зовут?
  
   Лена
   В конец упился? Федор Арсеньевич.
  
   Игорь
   (В смартфон)
   Федор Арсеньевич, извините за ранний звонок, возмещу материально.
   Мне нужен брачный контракт. Да, срочно. Правда, срочно.
  
   Лена бьет Игоря по щеке.
  
   ИНТ. Квартира Маши КУХНЯ утро
  
   Кухня слабо освещена первыми утренними лучами. Входит Маша, достает из посудного ящика большой кухонный нож. У окна появляется полупрозрачная Двойник. Маша пилит ножом кожу на запястье.
  
   Двойник
   Ножи ты конкретно запустила, хозяюшка. Кончай дурочку валять. Все равно ведь не осмелишься.
  
   Нож прорезает кожу, идет кровь.
  
   Двойник
   Тебе себя не жалко?
  
   Маша
   А ты моего сына пожалела?
  
   Двойник
   Он в своем праве, найдет мамашу получше!
  
   Двойник кидается на Машу.
  
   Маша
   Убирайся обратно в холод и будь там как дома!
  
   Металл погружается в плоть, струей бьет кровь. Тело падает. Полупрозрачные Маша и Двойник стоят над ним. Входит Гена. Широко раскрытыми глазами он смотрит на Двойника, подходит к ней, подносит руку к щеке, будто гладит. Они целуются, и ее прозрачность им не мешает.
  
   Двойник
   Прощай, детка!
   (исчезает)
  
   Гена подходит к окну, раскрывает его, залезает на подоконник, прыгает, не медля ни секунды.
  
   ИНТ. "АМБЕР" ЛЮКС ВАДИМА ДЕНЬ
  
   Вадим сидит на кровати, Игорь мечется по комнате. Оба смотрят на телеэкран. А там беззвучная сцена - Игорь в черном костюме и Лена в мятом белом обмениваются кольцами перед священником в парадном бело-золотом облачении. У священника слипаются глаза.
  
   Игорь
   (хватает Вадима за грудки)
   Подставил меня! За что?
  
   Вадим
   Оставьте, Игорь, просто надо было платить по счетам.
  
   Игорь
   (отпускает Вадима, хватается за голову)
   Как мне от этой сучки избавиться?
  
   Вадим
   Полагаю, никак.
   (улыбается)
  
   Игорь пытается отодрать со стены телевизор, но тот висит крепко. Открывается дверь, входит Петр.
  
   Петр
   Пошел вон.
  
   Игорь
   Ты, гад! Ты здесь...
  
   Петр хватает Игоря за шкирку, выталкивает в коридор.
  
   Вадим
   Тебе разве не положено наслаждаться медовым месяцем?
  
   Петр
   Мне чужого не надо.
  
   Петр выключает телевизор и выходит. Вадим качает головой, жмет кнопку на пульте. Экран оживает, на нем появляется изображение гостиничной палаты. В кровати лежит Петр, утыканный датчиками, из локтевого сгиба торчит капельница.
  
   НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ПРИЗРАЧНЫМ "АМБЕРОМ" ДЕНЬ
  
   Маша поднимается по лестнице. Швейцар у входа открывает ей дверь.
  
   Швейцар
   Пошли, девочка, для тебя освободился номер.
  
   Маша садится на ступеньки.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

42

  

  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"