Аннотация: Сказка о школьной жизни и приключениях малышей - насекомых, живущих в Лесу.
Улиточкины сказки
Глава 1.
У лесного ручья под кустом дикой смородины стоял крошечный домик. В нем жила семья улиток - папа, мама и маленькая дочка. Вы, думаете, что улитки носят домик на своей спине? Вовсе, нет. За спиной улиток прикреплены удобные походные рюкзачки с разными нужными мелочами. Ведь ручки улиточек очень маленькие и тоненькие, поэтому носить в них тяжелые сумки или портфели, они не могут. Поэтому и придумали рюкзачки. А уже от них эту моду переняли другие лесные жители.
Так вот в маленьком беленьком домике под кустом жила улиточная семья. День клонился к вечеру и улиточки собирались ложиться спать. Они укладывались спать, когда на улице еще было светло, потому что рано вставали. Просыпаться раньше всех улиткам приходилось для того, чтобы успеть сделать все дела. Улиточки были самыми медлительными жителями Лесного уголка.
В этот же день они особенно устали. Завтра в школу в первый раз отправлялась дочка - улиточка. Ее родители очень волновались. От этого дела их путались, и все приходилось переделывать по несколько раз. Мама накрахмалила пышные белые бантики. Папа до блеска начистил новые красные башмачки. В рюкзачок сложили тетрадь из зеленых листочков, цветные карандаши, сладкие пирожки со смородиной. Когда взрослые были заняты другими делами, маленькая улиточка потихоньку спрятала в рюкзачок свою любимую куклу. Не могла же она пойти в школу без подружки! Наконец все в доме угомонились и легли спать. Улиточка в своей мягкой постельке долго не могла заснуть. Завтра ей первый раз предстояло выбраться за пределы Лесного уголка.
Лесным уголком прозвали небольшую прогалину на берегу ручья. Здесь стояло несколько маленьких домиков. В них проживали разные лесные обитатели.
У самой воды, так что ступеньки крылечка уходили под воду, жила большая семья Водомерок. Малыши Водомерки целый день скользили по воде в прозрачных непромокаемых калошах.
Чуть дальше на высоких камышинках был закреплен чудесный воздушный домик. В нем обитали Стрекозы. Папа Стрекозкин был летчиком. Он летал далеко вдоль ручья и привозил из поездок различные диковинки. Мама и дочка Стрекозкины слыли большими модницами. У них были шикарные блестящие наряды и огромные солнцезащитные очки. Зося Стрекозкина считала себя самой красивой девочкой. Она подолгу кружилась у зеркала и любовалась своими платьями. На маленькую Улиточку Зося смотрела свысока и не разу не предложила поиграть вместе. Улиточке было очень обидно. Втайне она восхищалась Зосиной красотой и вздыхала над своей неуклюжестью.
Дальше всех от ручья стял домик Кузнечиков. Папа - Кузнечик был известным композитором, мама - певицей. Они часто уезжали на гастроли и оставляли своего сына с дедушкой бабушкой. старички не могли уследить за непоседой, поэтому Кузнечик часто убегал играть с друзьями на опушку леса.
Лесная опушка была не так уж далеко. Нужно пройти по тропинке три поворота. Шустрый Кузнечик проделывал путь за несколько минут. А вот медлительной неповоротливой Улиточке, такая дорога могла показаться очень долгой. Улиточкина семья почти никогда не выбиралась из своего уголка. Работа для них находилась и здесь. Улиточкин папа был сапожником. Работал он неторопливо, зато добротно. Со всего леса приносили ему обувь на ремонт. Мама пекла вкуснейшие пирожки и булочки. К ней за выпечкой приходило тоже не мало желающих. Все посетители в обмен на обувь и пирожки приносили свои изделия. Поэтому ходить далеко за нужными вещами не приходилось.
Рано- рано утром, когда солнышко еще досматривало последние сладкие сны, маленькую улиточку разбудила мама: "Просыпайся, дочка! В школу пора собираться!" Улиточка мигом открыла глаза. Она вылезла из уютной теплой постельки и стала умываться. Потом с аппетитом позавтракала сладкой булочкой с чаем. Мама завязала ей красивые пышные бантики, папа подал башмачки. Улиточка накинула рюкзачок и выползла на крылечко. К этому времени солнышко уже взошло. Его лучи искрились и переливались в капельках росы. Стояло замечательное летнее утро. Впереди был длинный летний день.
Улиточка улыбнулась и неторопливо поползла к тропинке. Папа и мама махали ей вслед с крылечка. Где -то впереди она услышала веселые голоса. Это в школу торопились другие малыши - обитатели Лесного уголка. "Как жаль, что они меня не подождали", - подумала Улиточка. "Ну, ничего, я их попрошу и завтра мы пойдем в школу вместе".
Улиточка потихоньку продолжала свой путь. Она впервые ползла по тропинке, и все вокруг ей было интересно. Большие листья подорожника, разноцветные камешки, мелькнувшие сбоку в траве крупные ягодки земляники. "Ох, какие же они сочные и, наверное, вкусные", - подумала Улиточка. Она остановилась и потянулась за ягодкой. Земляничка оказалась душистой и сладкой. Вслед за одной ягодкой, Улиточка сорвала другую, потом третью. И только, когда на кустике не осталось ни одной спелой землянички, она со вздохом двинулась дальше. Улиточка миновала уже два поворота, впереди был третий поворот, а за ним прямая дорожка и школа. Но, что это? Поперек тропинки лежал большой сучок. Сбоку его не обойдешь. Сдвинуть сил не хватает. "Прийдется переползать", - решила улиточка. Преодоление неожиданного препятствия заняло у нее не мало времени и сил. Улиточка запыхалась и решила передохнуть несколько минут.
"Ку -ку" - послышалось вдалеке. "Ой, сколько же сейчас времени? Я в школу опоздаю" - всполошилась малышка и решила скорее двинуться в путь.
Уроки в леснй школе уже подходили к концу, когда в дверях показались пышные бантики на рожках. Через минуту в класс заглянула сама Улиточка. "Добрый день!" -приветливо улыбнулась она всем. "Добрый день" - ответила учительница Пчела. "Тебя как зовут?" "Маняша", - застенчиво ответила улиточка. "А вот и нет", -закричал озорной Кузнечик. "Ты не Маняша, ты - Копуша! Опоздала в школу на целый день!" "Я не нарочно", - тихо сказала Улиточка и из ее глаз покатились слезы. В это время прозвенел звонок. Ученики мигом схватили свои портфельчики и рюкзачки, и разбежались. В школе остались лишь Маняша и учительница Пчела. "Не плачь, малышка" - успокоила Пчела улиточку. "Завтра, ты выйдешь пораньше и успеешь в школу вместе со всеми. А, теперь я расскажу тебе урок".
Улиточка вернулась домой почти под вечер. Ее родители уже начали беспокоиться и подумывали, не пойти ли навстречу. "Где ты была так долго? Как все прошло в школе?" - забросали они ее вопросами. Маняша честно призналась, как задержалась в пути и опоздала на уроки, поэтому учительнице пришлось заниматься с ней дополнительно. "Но, больше такого не повторится" - заверила она расстроившихся родителей.
Улиточка сильно устала за день - от непривычной дороги и волнений, поэтому сразу уснула. Когда она проснулась, то с ужасом увидела, что за окошком светит солнце. "Ой, я проспала" - всполошилась Маняша. Она постаралась быстрее собраться и даже не позавтракала. Однако, когда улиточка выползала из домика, все соседские ребятишки уже скрылись за первым поворотом. "Сегодня я не буду отвлекаться и обязательно попаду в школу вовремя", - успокоила себя Маняша и бодро отправилась в путь. Однако, как она не спешила, преодолеть дорогу без задержек ей не удалось. В этот раз на тропинке попадались острые камешки, которые приходилось обходить стороной. В школу Маняша снова пришла перед последним звонком. Увидев рожки с бантиками в дверях, остальные дети стали хихикать, а Кузнечик громким шепотом произнес: "Наша Копуша пришла". Учительница нахмурила брови и грозно посмотрела на шалуна. Кузнечик замолчал, но было видно, что Маняшино опоздание его веселит, а ничуть не расстраивает. Учительнице Пчеле опять пришлось задерживаться в школе после уроков.
Вечером Маняша предусмотрительно завела будильник, чтобы наверняка проснуться пораньше. И это ей удалось. Она уже подползала к тропиночке, когда другие ребятишки только выходили из дома. Веселой гурьбой они догнали улиточку и побежали вперед. Перед поворотом Кузнечик обернулся и крикнул: "Давай быстрее, Копуша!" Ночью над лесом прошел дождик. Земля на тропинке была мокрая и скользкая. Улиточке приходилось двигаться очень осторожно. Когда до школы оставалось совсем чуть-чуть, дорогу преградила большая лужа. "Как же мне ее преодолеть?" - задумалась Улиточка. Ничего подходящего она придумать не смогла и двинулась в обход. Путь через густую траву занял много времени. Маняша опять безнадежно опоздала...
В этот печальный день Улиточка возвращалась домой позже обычного. Солнце почти коснулось горизонта. Под деревьями на тропинке сгущались сумерки. Маняша прошла два поворота и тут услышала в траве чей-то плач. "Кто там? Что случилось?" - испуганно спросила она. "Это я - Проша", - раздался голос Кузнечика. Оказалось. Что пока Маняша занималась с учительницей в школе, Кузнечик играл с друзьями на опушке в футбол. Он поздно заметил, что солнце садится и поспешил домой. Прыгая на скользкой дорожке, неудачно приземлился и повредил ногу. Коленко сразу распухло и сильно болело. Кузнечик не мог дальше идти. Ему стало страшно. Ведь скоро совсем стемнеет и он останется один среди деревьев. Конечно. Дедушка и бабушка спохватятся и начнут его искать, но сколько до этого пройдет времени. И тут на дорожке показалась Маняша. "Не плачь, Проша", - пожалела она кузнечика и дала ему свой чистый носовой платок. Оторвала кусочек листика подорожника и приложила к ушибленной коленке. "Ты, посиди здесь еще немножко, а я быстренько доползу до нашего Уголка и позову на помощь". "Хорошо! Я буду ждать. Спасибо, Маняша!" - тихо сказал Кузнечик и покраснел. Ему стало очень стыдно за свое прошлое поведение.
Улиточка спешила, как могла. Она не останавливалась ни на секунду. Ее маленькие ножки сильно устали и болели. Но, Маняша упорно двигалась вперед. Последние лучи солнца озаряли горизонт, когда она достигла Лесного уголка. Улиточка сразу подползла к домику Кузнечиков и рассказала, что произошло с Прошей. Дедушка Кузнечик побежал звать соседей. И вскоре, целый отряд заспешил к лесной тропинке. Маняша с нетерпением ждала их возвращения. Взрослые вернулись и принесли Кузнечика на носилках. Папа Стрекозкин слетал за доктором Майским Жуком. Тот осмотрел пострадавшего и прописал неделю не вставать с постели.
На следующий день был выходной и Маняше можно было не волноваться и не спешить в школу. Только вот почему-то на сердце было тревожно и на месте никак не сиделось. Когда мама увидела, что Маняша то и дело выглядывает в окошко. Она спросила: " Ты, за Прошу беспокоишься? Сходи проведай его. Я испекла свежие пирожки с малиной. Угостишь Кузнечика. Ему, наверное грустно одному". Маняша взяла маленькую корзиночку с пирожками и пошла к дому Кузнечиков. Дойдя до порога, она остановилась и задумалась. Вспомнились все обидные насмешки, которые говорил ей Проша. "Зря я пришла. Он и не захочет со мной говорить". Маняша качнула головой и повернулась. "Не уходи! Прости меня, пожайлуста!" - вдруг услышала она тихий голос. Из окна на нее смотрел кузнечик. "Я не хотел тебя обидеть. Я не думал, как тебе трудно ходить на маленьких ножках. Теперь, когда моя нога болит, я все понял. Ты, такая молодец! Быстро вчера позвала на помощь. Маняше было очень приятно слушать признание Кузнечика. Она на него уже не сердилась. И скоро они вместе ели пирожки с малиной и весело играли в шашки.
Весь следующий день Маняша снова провела у кузнечиков, а в понедельник отправилась в школу и...опять опоздала. " Что же мне делать?" - расстроено думала она возвращаясь в Лесной уголок. Проходя мимо дома Кузнечика, Маняша кивнула ему рожками с бантиками, а он помахал в ответ. Проша уже знал от других учеников про Маняшино опоздание. Кузнечик задумался, ведь теперь маленькая Улиточка его друг, а друзей нельзя бросать в беде. Надо что-то придумать!
Неделя подходила к концу. Маняша по-прежнему, как не старалась, опаздывала в школу. Кузнечика она видела лишь издалека. Зайти и поговорить не хватало времени. Маленькая улиточка с нетерпением ждала выходных, чтобы встретится и поиграть со своим другом. Каково же было ее разочарование, когда в субботу утром она увидела на двери Кузнечиков замок. Не появились они и на следующий день...
"Проша выздоровел и со мной ему стало не интересно. Зачем быстрому Кузнечику возиться с неуклюжей Улиточкой, когда у него столько друзей?" Маняше было очень грустно и горько. Она сидела у себя на крылечке и тихо плакала.
Утром, как всегда. Проснувшись раньше всех, Маняша собиралась в школу. Не успела она накинуть рюкзачок на спину, как раздался стук в дверь. На пороге стоял Проша и улыбался. "Ты, зашел за мной, чтобы вместе идти в школу", - обрадовалась Улиточка. И тут же вздохнула;; "Иди с другими ребятами. Со мной, ты непременно, опоздаешь". "А вот и нет!" - еще веселей заулыбался Проша. "Ты попадешь в школу вовремя!" Он достал из-за спины большую коробку и протянул ее растерявшейся улиточке. Маняша подняла крышку и ахнула. В коробке лежали замечательные новые ролики. "Их мой дядя кузнец, выковал специально для тебя" - похвалился Проша. Так вот куда пропали Кузнечики на выходных. Они ходили на другой конец леса, чтобы заказать Маняше ролики. Проша помог прикрепить круглые колесики к башмачкам, и осторожно держа подружку за руку, вышел на крылечко. Оказалось, что перед домом Улиточки собрались все местные ребятишки. Они с нетерпением ждали Маняшу и Прошу. Взявшись за руки друзья направились к лесной тропинке. Казавшаяся раньше невероятно длинной дорога, промелькнула мгновенно. Маняша не успела и оглянуться, как была возле школы. Вместе со всеми учениками она вошла в класс и села за парту. Рядом с Прошей. Ведь они были настоящие друзья!
Глава 2.
В Лесной школе училось много ребятишек. Улиточка не сразу всех запомнила. Парты в классе стояли в три ряда. Первый ряд, у стены почти полностью занимали мальчишки - муравьишки: Гриша, Миша, Паша, Тиша, Сеня, Веня. Они были похожи друг на друга, как родные братья. Первое время Маняша с трудом их различала. Самый маленький муравьишка - Митя, раньше сидел с Кузнечиком. Когда Улиточка заняла его место, он пересел к Боре Водомеркину. Перед ними расположились сестры- близняшки Вера и Лера Водомеркины. Первую парту разделили Проша и Маняша. Последний ряд у окна был самым пестрым по составу учеников. Напротив учительского стола удобно устроилась отличница Оса Анфиса с подружкой Мушкой Жужаной. За второй партой красовалась Зося Стрекозкина. Это место она себе выбрала не случайно. Зосе хотелось, чтобы солнечные лучи отражались в ее блестящих крылышках. Тогда все видели, какая она красавица! Рядом с ней пыхтел Жучок Оленев, известный драчун. Его соперник в потасовках Жучок Рогов, расположился сзади. Между Жучками постоянно случались стычки. Учительница Пчела пересаживала их с места на место, но ничего не помогало. Жучкам хотелось выяснить, кто из них сильнее. Поэтому они, не переставая, спорили. Дело доходило даже до кулаков. Случалось, то один, то другой приходили в школу с подбитым глазом. Учительница вызывала родителей. Однако, совместные воспитательные меры действовали не надолго. Жучки опять вступали в ссоры, а затем врукопашную. Звание 'Главного силача класса' неисправимые драчуны добивались, чтобы по праву сидеть с признанной красавицей Стрекозой. Примечательно, что с другими ребятами из класса Жучки вели себя вполне дружелюбно. Если требовалась сила что-нибудь поднять или передвинуть, они с готовностью приходили на помощь.
Больше всего Маняшу заинтересовали ученики, сидящие по отдельности за последними партами. Одноклассники к ним почти не подходили. 'Почему?' - задумалась Маняша и решила разузнать.
Из дальнего угла у стены целый день слышалось тихое шуршание и похрустывание. Первое время, Маняшу эти звуки раздражали, а потом она к ним привыкла. Обитательницей темного уголка была Гусеничка Гуля.
Маняше рассказали, что Гуля - подкидыш. Однажды, бабушка Божья Коровка, обнаружила на пороге своего дома крохотный сверток. Из него выглядывала гусеничка, которая скривила маленький ротик и жалобно произнесла: 'Кушать хочу!'. Одинокая старушка пожалела малышку и оставила у себя. Божья Коровка запеленала крошку в прелестные капустные листочки, накормила вкуснейшей свежей травкой и назвала Гулей. Названная внучка быстренько съела все, что приготовила бабушка и начала жевать ажурные капустные пеленки. 'Деточка, что же ты делаешь?' - всплеснула руками Божья Коровка. Малышка опять скривила махонький ротик, из ее глазок покатились крупные слезы: 'Кушать хочу!'. Оказалось, что у Гули страшный, можно сказать, зверский аппетит. Она все время чувствовала голод. Когда зеленые листочки и травинки заканчивались, гусеничка принималась без умолку плакать. Бабушка дни напролет собирала в лесу зелень и несла ее охапками домой. Запасы быстро исчезали во рту внучки. Малышка быстро окрепла, подросла, заметно поправилась. Бедная Божья Коровка с ног сбилась, пытаясь прокормить ненасытную крошку. Гусеничка жевала почти без остановки. Казалось, что кроме еды ее больше ничего не интересует. Чтобы хоть немножко отвлечь маленькую обжору, старушка отвела ее в школу. На удивление, Гуля старательно училась, но только если ей разрешали на уроках кушать.
Каждое утро бабушка провожала свою приемную внучку в класс, неся за ней, целую охапку листьев и травы. Гусеничка постоянно перекусывала на уроках. Отсюда шорох и шелест. Другие дети не хотели садиться с Гулей за парту. Во - первых, потому что она была слишком толстой. Во - вторых, немного опасаясь, из-за ее прожорливости.
Улиточка решила познакомиться с обитательницей последней парты поближе. На большой перемене, когда вся детвора устремилась во двор, она взяла сверток с пирожками и подошла в уголок. Гусеничка, хрустевшая очередным зеленым листочком, удивленно посмотрела на Маняшу. Она привыкла, что все ее обходят стороной и никто, кроме учительницы, не разговаривает. Улиточке было тоже немного страшновато. Чтобы не передумать, она быстро-быстро затараторила: 'Привет, я - Маняша! А, ты - Гуля, да? Хочешь пирожок? Он с земляничным джемом. Моя мама печет невероятно вкусные пирожки. Вот, попробуй!'.
Гусеничка робко взяла пирожок и откусила. 'Ах, как божественно! - от удовольствия Гуля прикрыла на минутку глаза, - Никогда не вкушала ничего подобного'. Она продолжала смаковать пирожок маленькими кусочками. За первым пирожком последовал второй, потом третий... скоро сверток опустел. 'Простите меня великодушно, - вздохнула гусеничка, - Никогда в жизни не приходилось мне питаться такой изысканной пищей. Я покорнейше извиняюсь, что лишила Вас обеда'.
От удивления, у Маняши даже бантики на рожках завибрировали. 'Ничего страшного, - проговорила она, - Я не голодная'.
' Ах, передайте Вашей матушке, мою преогромнейшую благодарность и нижайшие поклоны. Моя великодушная бабушка Божья Коровка не готовила ничего равного по изысканному вкусу. Я не могу на это роптать. Бабуля целыми днями ищет мне достойную снедь. Ах, ну почему я всегда голодна?' Бедная Гусеничка чуть не плакала.
'Почему ты так странно разговариваешь?' - изумилась Маняша.
'Моя драгоценная бабушка так изъясняется', - объяснила Гуля. - 'Помимо нее, у меня нет собеседников'.
В этот момент Улиточка поняла, насколько одинока ее новая знакомая. Совсем недавно, до дружбы с Кузнечиком, она сама испытывала подобное чувство. Поэтому понимала, как плохо и грустно быть одному. 'Возможно, гусеничка оттого так много ест, чтобы развеять печальные мысли', - подумала Маняша.
По пути в Лесной уголок Маняша поведала одноклассникам о своей беседе с Гусеничкой Гулей. 'Я уверена, если бы с ней дружили и играли, то она наверняка не была бы такой букой!'
'Фи! - скривила рожицу Зося Стрекозкина. - Гуля - неисправимая обжора. О чем с ней можно разговаривать? Она же ничего не понимает в моде'. Маняша укоризненно взглянула на Зосю и покачала рожками с бантиками.
'Мы бы с ней подружились, - наперебой затрещали Водомеркины. - Если б она выходила на улицу и могла играть с нами в пятнашки или салочки. Но, она такая неповоротливая'. Улиточка вздохнула: 'Вы забыли, что совсем недавно, я была самой медлительной в классе. Постоянно опаздывала на уроки. Если бы Проша не научил меня кататься на роликах, я бы и сейчас ползла из школы в полном одиночестве'. Водомерки задумались и виновато опустили головы.
Последнее слово оставалось за Кузнечиком. Сначала он хотел заявить, что не его это дело возиться с никчемными толстыми девчонками. Посмотрел в добрые голубые глаза Маняши и передумал. 'Завтра, я возьму в школу шашки, - предложил Проша, - Вдруг Гуля захочет сыграть партию'. Маняша довольно улыбнулась. Она тоже придумала, чем будет заниматься с новой подружкой. 'Надо захватить чистый альбомчик для рисования и карандаши. Главное, не забыть попросить маму испечь много сладких пирожков'.
На следующий день Гуля была неимоверно удивлена и обрадована, когда к ней на перемене подошел Проша и сказал: 'Посмотри, я принес тебе шашки. Если хочешь, мы можем сыграть партию'.
'Премного благодарна. Вероятно, это приятное времяпровождение. К глубочайшему сожалению, вынуждена вас разочаровать, я совершенно не знакома с этой игрой' - вымолвила Гусеничка.
'Ничего страшного. Правила простые', - успокоил ее Кузнечик.
Гуля оказалась очень сообразительной. Она быстро освоила незамысловатые правила и целую перемену они с Прошей увлеченно играли.
Маняша подарила подружке новый альбом для рисования и карандаши. Не забыла также про полный пакетик свежих маминых пирожков. Гусеничка была счастлива.
С того дня так и пошло. На переменах Гуля играла с Прошей в шашки, а дома в свободное время рисовала в альбомчике. У нее получались удивительно красивые рисунки невероятных фантастических цветов.
'Откуда ты их берешь? - не выдержала однажды Улиточка. - В нашем лесу такие не растут.'
'Не знаю, милая подруга - честно призналась Гуля. - Эти чудесные цветы я вижу в своих снах. Еще, мне снится, что я очень легкая и умею летать...'
'Мне тоже иногда такое снится', - согласилась Маняша. Больше она не приставала к подружке с расспросами.
Ежедневные партии в шашки между Гулей и Прошей не прошли незамеченными. Скоро весь класс увлекся этой настольной игрой. Тогда учительница Пчела решила объявить турнир на звание чемпиона по шашкам. Составили турнирную таблицу и сражения начались. Первыми из борьбы выбыли непоседливая Мушка и неугомонные Жучки. За ними постепенно последовали остальные ученики. Наконец, в турнире осталось четверо участников: Кузнечик Проша, Улиточка Маняша, Оса Анфиса и...Гусеничка Гуля. Им предстояло сразиться попарно - Кузнечику с Осой, а Улиточке с Гусеничкой. Затем пара лидеров сыграет решающую партию, в которой определится чемпион.
Маняша для себя заранее решила, что незаметно уступит Гуле. Очень уж ей хотелось, чтобы Гусеничка победила. 'Прошу ей, конечно, не обыграть, - думала Улиточка, - Зато второе место будет обеспечено'. На самом деле, поддаваться не пришлось. Гуля уверено переставляла шашки, делала правильные ходы, и через некоторое время Маняше пришлось капитулировать. Во второй паре дело обстояло сложнее. Явного перевеса не было ни в одну, ни в другую сторону. Все ученики столпились возле игроков и с напряжением следили за игрой. 'Ой - ей - ей!' - вдруг раздался громкий крик с улицы. Это был голос Жужаны. Учительница и ребята поспешили на зов. Непоседливый Проша не удержался и выглянул в окно. Никто не заметил, как Анфиса осторожно передвинула свою шашку на одну клеточку. Испуганная Мушка ничего толком не могла объяснить. То ли в кустах кто-то шуршал, то ли что-то громко стукнуло. Кусты облазили, но ничего подозрительного не нашли. Партия возобновилось. Через несколько минут стало заметно, что Оса выигрывает. Определился второй претендент на звание чемпиона. Решающий матч перенесли на следующий день.
Сказка о школьной жизни и приключениях малышей - насекомых, живущих в Лесу.
В 1 главе маленькая Улиточка Маняша из-за своей медлительности и любопытства постоянно опаздывает в школу. Однаклассники над ней смеются. Кузнечик Проша придумал обидное прозвище. Однако, после того, как Улиточка вовремя сообщила взрослым о беде с Кузнечиком, они становятся друзьями. Проша дарит Маняше ролики. Улиточка вместе со всеми приходит в школу.
Во 2 главе Маняша поближе знакомится с одноклассницей Гулей, с которой никто не дружит из-за ее прожорливости. Гуля - подкидыш. Живет с бабушкой Божьей Коровкой. Маняша предлагает другим ребятам подружиться с Гусеничкой. Проша увлекает Гулю, а за ней весь класс игрой в шашки. Объявляется турнир на звание чемпиона. Оса Анфиса жульничает и выходит в финал. Гусеничка не приходит на решающий матч. От бабушки ребята узнают о ее странной болезни. В отсутствие Гули, по предложению Кузнечика во дворе строят летний душ. Он поможет Водомеркиным и другим ученикам справится с жарой. Гусеничка превращается в прекрасную Бабочку. Она обыгрывает Осу в шашки и становится чемпионом класса.
В 3 главе в классе появляется наглый ленивый новенький Трутик. Он тайком отнимает завтраки у Мушки Жужана. Маняша больше узнает про самого робкого ученика Клопика Полика, страдающего из-за неприятного запаха. Во время сильной грозы часть семей лишается жилья. Им строят новые дома. Учительница Пчела, спасая школу от пожара,сильно простудилась. Для выздоровления ей необходим липовый чай с медом. Липовый цвет остался лишь на старой липе, растущей на окраине леса. Спасательная экспедиция отправляется за ценным лекарством на плоту по ручью. В пути юных путешественников подстерегают опасности: сражение с лягушатами - хулиганами, бегство из логова злодеев Пиявкиных, встреча с ворчуном Шмелем. Во время приплыть к цели ребятам помогает крошка Светлячок. Экспедиция успешно завершена. Учительница выздоравливает. Отмечается день Новоселий.Светлячок начинает ходить в школу вместе со всеми. Поверивший, после плаванья, в свои силы Клопик разоблачает и наказывает подлого Трутня.
Общий объем - 17 страниц.
name.ing@mail.ru Бугрий Елена Владимировна,Лукашенко Марина Юрьевна