Буланова Юлия : другие произведения.

Серебряные крылья. Глава 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Юноша и Смерть - одноактный балет в 2 картинах на музыку "Пассакальи" Иоганна Себастьяна Баха. Идея и либретто Жана Кокто, хореография и постановка Ролана Пети. в ролях - Рудольф Нуреев, Зизи Жанмер. Кликайте на картинку и смотрите. Это действительно нечто невероятное.

  В тот день, когда Дана познакомилась с дедом своего куратора ей было не до анализа его облика. Она даже особого сходства между ними не заметила. Это если по внешности говорить. Характеры - дело другое. Тут сразу в глаза бросалась что яблочко от яблоньки упало недалеко.
  А сейчас, когда она смотрела на полковника Аверина, так сказать, в живую, сами собой находись какие-то черточки Вадима. Тот же наклон головы. Та же привычка сдержанно улыбаться, не обнажая зубов. Ну, и разумеется, выправка потомственных военных. Куда же без нее? И от этого на душе у нее становилось спокойнее. Девушка нацепила на лицо самое приветливое выражение и с достоинством произнесла:
  -- Доброе утро.
  А чего Ей собственно бояться? Диана даже прошлую их встречу особенно не робела. Наговорила, правда, лишнего. Но это же было до того, как они начали встречаться.
   А сейчас рядом с ней Вадим. Он ее в обиду не даст. Да и настроен полковник достаточно дружелюбно. На первый взгляд.
  Но Аверин-старший на приветствие не отреагировал. Лишь бросил на внука укоризненный взгляд. Тот нахмурился явно не понимая, чего родственник от него ждёт.
  Константин Аверин демонстративно откашлялся. Драматическая пауза затягивалась. Девушка уже жалела, что вообще открыла рот. Стас судорожно пытался сообразить, чего от них хочет де. Тогда как Вадим не имел ни малейшего желания начинать день с разгадывания ребусов и всем своим видом демонстрировал полнейшее безразличие к ужимкам старика. Молчаливое противостояние длилось минуты две, а потом полковник не выдержал:
   -- Мой внук соизволит сегодня официально представить свою невесту или нет?
   -- Можно подумать вы не знакомы.
  -- Я сказал официально.
  Вадим закатил глаза, но воле главы, все-же, семьи подчинился. Подошел к девушке взял ее за руку и торжественно провозгласил:
   -- Сэр, позвольте представить вам мою избранницу Диану Вирэн. Диана, познакомься. Это мой дед Константин Аверин.
  Старик с самым невозмутимым видом накрыл своей ладонью переплетенные пальцы жениха и невесты, произнеся, вполне традиционную фразу:
  -- Благословляю вас дети.
  Выдержав двадцатисекундную паузу Аверин старший заговорил уже совершенно другим тоном:
  -- Мне очень нравится идея Стаса перехватить инициативу и представить факты так, как это выгодно нам.
   Допустим я соглашусь что в ряде случаев лучшая защита -- нападение, -- тихо проговорил Вадим, потирая переносицу. - Но далеко не всегда такая стратегия приносит положительные результаты. Кто поручится что это не обернется против Дианы?
  -- Никто, -- спокойно ответил полковник. -- Против неё попытаются обернуть и ее слова, и ее молчание. От этого никуда не денешься, но мы можем направить поток народного негодования от неё -- в сторону тех, кто действительно виноват в случившемся. Белый путь ведь не вчера зародился. Этой пакости уже лет тридцать. И давить ее надо было в зародыше. Но налетели правозащитники. Начали обвинять в религиозной нетерпимости всех, кто выступал за признании данного учения радикальным и общественно опасным, а саму организацию тоталитарной сектой. При том, что все основания для этого... -- пламенную речь мужчины оборвал короткий звонок.
  Полковник пробормотал: "Прошу меня простить" -- и вышел из палаты. Вадим помедлил около минуты и пообещал вскоре вернуться, выскользнуть следом. Диана оставшись наедине с двоюродным братом жениха дружелюбно поинтересовалась у него:
  -- Когда ты познакомишь меня с твоей подругой?
  -- Да хоть сегодня. Мы можем для начала обсудить сложившуюся ситуацию и набросать план действий
  -- Хорошо. Но ты не думаешь, что перед тем как мы начнем что-либо планировать, мне следует узнать, чего ждут от меня все те, кто смотрел "Академию ненужных детей"?
  -- Брат меня убьёт.
  -- Он не узнает.
  -- Ты сама в это веришь?
  -- Ладно он узнает, но это меня не остановит. Я всё равно посмотрю этот фильм.
  -- И как часто Вадим уступает твоим желанием, а не заставляет подчиниться собственным?
  Диана нахмурилась. Стас ответил ей обворожительной улыбкой.
  -- Мы сейчас об одном человеке говорим? Вадим ни разу не сделал ничего, что противоречило бы моим желанием.
  -- Рад это слышать. Однако я знаю его дольше тебя. Знаю о его достоинствах и недостатках. Он сильный. Достаточно властный. А ты в сравнении с ним наивный и очень мягкий ребенок. Не думай. Я не считаю, что это плохо. Даже, наоборот. Ему нужна именно такая девушка. Красивая, умная, стойкая, но не приспособленная к жизни. Чтобы он мог о ней заботиться, оберегать. У него ярко выражен инстинкт защитника. С другой стороны, Вадим порой бывает слишком жёсток и напорист. Особенно, если считает, что прав.
  -- Я знаю. Однако в своем стремлении оградить меня от всех горестей мира, он пока не переходит граней разумного. И, надеюсь, не перейдет.
  Стас пожал плечами.
  -- Он мой брат. Я его люблю и уважаю. Но Вадим очень сложный человек
  -- Никто и не собирается записывать его в святые. Полагаешь, он разозлится? Ну, и пусть. Я этого не боюсь. Что он мне сделает? Накричит? Объявит бойкот и весь день не будет со мной разговаривать? Переживу.
  -- Он разозлится на меня.
  -- Как мне показалось, тебя это также не особенно пугает.
  -- Так спешишь поскорее приступить к возвращению своего доброго имени?
  -- Нет. На самом деле мое доброе, как ты выразился, имя волнует меня еще меньше гнева Вадима. Просто хочу посмотреть на ту прежнюю Диану Вирэн. Вспомнить времена, когда я была счастливым беззаботным подростком. И увидеть Дэна.
  -- Даниила Милина?
  -- Да.
  -- Понимаю. Ты очень по нему скучаешь?
  -- А разве может быть иначе? Но это немного не та тема, которую я готова поднять сейчас.
  -- Конечно. Прости. Я ведь на самом деле немного не это хотел сказать. Сестренка, постарайся не воспринимать близко к сердцу то, что услышишь. Смерть и того мальчика, и всех остальных ребят - это, конечно, трагедия. Однако ты жива. Рядом с тобой Вадим. История не имеет сослагательного наклонения. А живое - живым.
  -- Ты говоришь странные вещи, -- сказала Диана поежившись.
  -- Да. Есть за мной такой грех. Извини. Забудь.
  -- Хорошо. Так ты дашь мне планшет? Мой - в академии. А комм... не знаю, где он. Но скорее всего почил смертью храбрых.
  -- Ладно, -- отозвался Стас немного натянуто. -- Держи. Вечером заберу. Не прощаюсь.
  -- Спасибо.
  И только за мужчиной закрылась дверь, девушка нетерпеливо схватила планшет, который ее будущий родственник оставил на тумбочку возле ее постели. Коснулась сенсорного экрана кончиками пальцев, активируя голосовой поиск и четко произнесла:
  -- "Академия ненужных детей". Фильм.
  Под "Зиму" Вивальди замелькали картинки. Вот парк со скамейкой на которой сидит девушка в которой Диана с некоторым трудом узнает себя.
  Вот вид на комплекс Академий с пригорка на котором растет ель.
  А это младших стройными рядами ведут на экскурсию в город. Одних их пока не отпускают. Только в сопровождении.
  Улыбающийся Дэн в черной рубашке и брюках посреди коридора, а вокруг него стайка девочек в белых платьях. Традиция длинной в целое столетие. Таковы цвета последних двух курсов. Мечта более юных выпускников. Гордость самих выпускников.
  Маэстро Горский, спускающийся по ступеням в холл. Он одной рукой держится за перила, а в другой сжимает трость с серебряным набалдашником.
  И десятки
  -- Таний, на самом деле, не просто академия классического балета. Это мир ненужных детей, -- звучит за кадром его собственный голос. - Родители от меня отказались. В их сердцах не было места для дочери.
  -- Старание, дисциплина и самоотдача - это три столба на которых держится наш мир, -- послышался тихий голос Даниила. -- Мы - новое поколение, те, кто будет писать историю балета, как искусства. А вот напишем мы слово, строчку или главу будет зависеть исключительно от нас.
  -- В нашем классе трое ребят учатся. У них есть и мамы, и папы. А от сирот они мало чем отличаются. Эти "родители" скинули детишек в элитную академию и продолжают радоваться жизни. Лишь звонят иногда. По праздникам. Частенько забывая даже о днях рождения собственных отпрысков.
  -- Мы делаем мир светлее и ярче. Наверное, в этом есть какая-то высшая справедливость дети, ненужные своим родителям оказались нужны целому миру. Но у этого есть вторая сторона. У нас украли детство. Оно принесена в жертву будущей профессии. Для учеников Танийской Академии есть нет места не то, что играм и общению со сверстниками. В ней нет места даже отдыху. Я последние лет пять мечтаю просто выспаться. И прожить хотя бы один день вне этих холодных стен.
   Как оказалось, Франц не врал, когда говорил, что у него нет плана, но есть талант. Собрать фактически из обрывков фраз, фактически, диалог - это еще суметь надо.
  Но вот что странно. Даниил тихо ненавидел туманы и вечную сырость этого города. Их учебное заведение, полное безразличных взрослых, которым никогда не было дела до твоих мыслей и желаний, так же добрых чувств у него не вызывало. То, что преподаватели тебя не то, что личностью человеком не считают, его ужасно злило. "Какой материал", -- часто говорила Мадам Желис. И от этих слов Дэн готов был на стенку лезть. Но в адрес их академии он, на памяти Дианы, не сказал ни единого дурного слова. Да и жаловаться Милин не любил. А тут так разоткровенничался.
  Дана же искренне любила Таний. Однако отзывалась об академии достаточно холодно. И в выражениях особо не стеснялась. Она, если ее спрашивали о системе ценностей их учебного заведения и моральных качествах преподавателей, говорила, как есть, а не как положено. Только мнением ее особо никто не интересовался.
  Учителя в большинстве своем предпочитали слушать подлиз вроде Евы или Рианы. С одноклассниками, так уж вышло, Диана не смогла сойтись достаточно близко. И семь лет совместной учебы ей в этом не помогли. Лишь Дэн оказался приятным исключением из этого правила. Возможно виной этому была разница в возрасте. Девушка ведь была младше остальных ребят на полтора-два года. Возможно причиной являлся ее не слишком общительный характер. Но сама она полагала, что здесь сыграла свою роль зависть, с которой не все юные балерины могли справиться. А это сложно -- поддерживать отношения с человеком, который наблюдает за твоими успехами с ревнивым раздражением. И если не открыто, то в глубине души желает, тебе оступиться. Чтобы занять твою ступеньку в жесткой иерархии балетного класса.
  В атмосфере непримиримого соперничества за звание лучшего ученика или ученицы, старательно подогреваемого преподавателями, сложно дружить. Особенно если природа одарила тебя более щедро нежели остальных.
  -- Я сначала не поверил тому, что о Танийской Академии классического балета рассказали мне Даниил Милин и Диана Вирэн, -- теперь за кадром слышался голос самого Франца. - Думал: "Они преувеличивают". А теперь понимаю. Эти ребята рассказали лишь малую часть из того, что могли.
  Теперь на экране полыхал их с Дэном танец. "Юноша и Смерть" -- вообще, очень яркая, эмоционально насыщенная постановка. И далась она им в тот день удивительно легко. Ни одной помарки. Ни одного лишнего жеста или взгляда. Все именно так, как должно было быть.
  -- Дети здесь всего лишь материал, который преподаватели старательно превращают в идеальных актеров балета. Причем, идеальными должны быть не только грация и пластика, но также внешность и репутация. В Таний просто не берут непривлекательных детей, сколько бы талантливы они не были. Факт. А еще отсылают с глаз долой тех, кто вольно или невольно оказался втянут в скандал. И Диана Вирэн - яркий пример их политики. "Ее отчислили за профнепригодность", -- скажите вы. Нет, возможно кто-то не обремененный интеллектом в это и поверит. Но я сейчас обращаюсь к тем, кто умеет видеть и делать из увиденного выводы. Посмотрите, как она танцует. Просто посмотрите. Возможно тогда пелена лжи спадет с ваших глаз. А чтобы процесс прошел легче, предлагаю послушать рассказ о ней того, кому не было резона лгать. Дамы и господа, Даниил Милин - ученик Танийской Академии классического балета, трагически погибший при захвате Андорского театра адептами Белого Пути. И его рассказ о Диане Вирэн. И, приятного просмотра. Эта постановка достаточно хороша, чтобы досмотреть ее до конца. "Юноша и Смерть" в исполнении Милина и Вирэн.
  -- Она особенная. Таких, как Дана нет и никогда не будет. Я влюблён в ее упорство, трудолюбие и стойкость, влюблён в её талант и внутренний свет. Нравится ли мне она, как девушка? - голос Дэна дрогнул. - Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Моя Снежинка такая же сумасшедшая как я сам. Мы живем балетом, живем ради балета. Но она ещё ребёнок. Выглядит почти, как взрослая. А в голове музыка, список неразлучных вариаций и совершенно нет места романтическим отношениям. Если честно в ее голове ничему, что не связано с балетом нет места. И нет сил ни на что кроме этого. Она в городе была в последний раз два месяца назад. И то, я ее фактически заставил со мной погулять. Дана постоянно занимается. Класс. Занятия. Факультативы. И никакой личной жизни. Мне иногда кажется, что ей тринадцать, а не семнадцать. Я сейчас не про интеллект, а про эмоциональное восприятие мина говорю. Она тихая, добрая девчонка, которой тяжело выносить несправедливое отношение, и неважно, направлено оно на нее или на кого-то другого. Дана совершенно не умеет врать и даже лукавить. Молчать Снежинка тоже не умеет. Так обычно ведут себя подростки. Иногда мне очень хочется, чтобы она повзрослела и посмотрела на жизнь и окружающих ее людей другими глазами. Как взрослая. Потом понимаю, как это низко с моей стороны. Взрослеть всегда больно. А я ведь меньше всего на свете хочу, чтобы моей маленькой, хрупкой снежинке что-то причинило боль.
  Дэн замолчал. И ничто уже не отвлекало девушку от их танца. Не последнего, конечно. Но не менее дорогого ее памяти.
  А вот, что ей хотел сказать перед своим уходом Стас она так и не поняла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"