Булатова Юлия Вячеславовна : другие произведения.

Выбирая Путь (обновление 22.07.13.)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава, в которой новой ученице огромной магической школы предстоит узнать о своей будущей жизни много интересного. Просьба оставлять комментарии и оценки. Буду рада каждому мнению. Всем приятного чтения.

   ***
  -Мисс Мэйси, - позвала ее Эль.
  Директор школы хмуро смотрела за окно и о чем-то размышляла.
   - Прости, кажется, я немного задумалась. - Она отвернулась от окна, задернув плотную светлую занавесь. - Что ж, Эль. Давай присядем. Мне многое нужно тебе объяснить и рассказать. Начнем с того, что я рада приветствовать тебя в Мэджиктауне. Мы, Эль, как ты, возможно, подумала, не похищали тебя. Просто пусть и без твоего согласия я зачислила тебя к нам на обучение. Именно поэтому сейчас ты здесь. Тебе не стоит бояться нас, девочка. Мы не обижаем своих учеников и...
  -Я и не боюсь, мисс, - перебила ее Эль. - Я уже познакомилась с сэром Бельтом. Он самый лучший, кого я только встречала. Мы успели с ним поговорить. Он многое рассказал мне, мисс. И я рада, что буду жить теперь здесь.
  -Вижу, сэр Бельт произвел на тебя хорошее впечатление, - она тепло улыбнулась ей. - Я рада этому. Он действительно очень хороший человек и волшебник. К сожалению, я не могла бросить школу, чтобы самой заняться твоими поисками, поэтому не знаю, что успел тебе рассказать твой любимый волшебник. А раз так, то мне следует начать сначала. Если тебе будет что-то не понятно, можешь не стесняясь, перебить меня, задать свои вопросы. Хорошо? - И, заметив чуть заметный кивок, продолжила. - Люди делятся на две категории, Эль. Те, у кого есть магический дар и те, у кого его нет. К сожалению сейчас не все обладающие даром могут получить образование в такой школе, как наша. Поэтому они всю свою жизнь проживают с обычными людьми, не развивая своей силы. Те же, кто поступает на обучение, становятся магом. Ты, Эль, теперь тоже можешь так называться. Маги всегда существовали рядом с людьми. Обычным жителям это неизвестный факт. Но вот вся власть, правительство и высшие органы знают о нас и с удовольствием сотрудничают. Мы во многом помогаем им, и они за это нам благодарны. Население же не догадывается о нашем существовании. Именно поэтому, учась в своей бывшей школе, ты, скорее всего, и не слышала ничего о волшебстве. Пока все понятно? - Эль снова кивнула. - Хорошо. Мэджиктаун - это старинная школа магии. Здесь живут и учатся многие ребята с даром. Развивают его, накапливают силу. В основном это дети наших правителей и известных и богатых людей, Эль. Все те, кто, обладая даром, уже знают о нас. Ну и, конечно же, дети волшебников.
  -Значит, вы берете в школу только ребят, у которых родители или маги или богатые люди?
  -В основном так, Эль. Раньше, когда мой отец правил школой, все было иначе. Я же допустила ошибку. И за нее сейчас расплачиваются те, кто обладает даром, но даже и не подозревает об этом. Я надеюсь, что смогу все вернуть, но сейчас, к сожалению, это не возможно. Раньше все дети с силой имели право на обучение в волшебных школах. Сейчас, это не так. Но продолжая наш разговор, следует отметить, что такие дети очень быстро взрослеют, Эль. Они очень умны и ненасытны в знаниях. Поэтому обычный средний курс обучения не занимает у них много времени. Общая программа изучается до семи лет, это знания средней людской школы. А затем приезжают сюда, учится чародейству и волшебству.
  -Но, мисс, как вы узнаете, что ребенок обладает даром?
  -Почти все волшебники в период школьных каникул уезжают на рейды, Эль. Мы обходим семьи, когда ребенку исполняется три. Если у него есть магические способности, то мы сообщаем об этом родителям. Быть волшебником - это радость, не только для дитя, но и для всей семьи. Поэтому задачей взрослых, после нашего ухода, является обучить своего ребенка основным школьным наукам до семи лет. Чтобы в дальнейшем он смог осваивать только волшебство.
  -Но, мисс, а как же я? Я - обычная сирота. У меня нет ни отца, ни матери. А уж о богатых родственниках и вовсе мечтать не приходится. Почему же я оказалась в Мэджиктауне? - Эль боялась, что ее попадание в это удивительное место - ошибка. И что ее выгонят отсюда, узнав, кто она на самом деле. Но все же, девочка решила сказать правду.
  -Понимаешь ли, Эль. Мы обнаружили в стороне Лонгтауна мощные магические всплески. А так как никого из нас по достоверной информации в тех окрестностях не было, мы предположили, что эти всплески или чужого волшебника, не нашей школы, или очень одаренного ребенка. Ребенка с большой силой, Эль. Сэр Бельт не ошибся, поставив на второе. Он был уверен в новом самородке. И как оказалось, не напрасно, раз уж он все же привез тебя к нам.
  -А эти всплески, мисс. Они у всех детей с магическими способностями?
  -Нет, Эль. Эти всплески возникают, когда маг или ученик трансформирует свою мысль и силу через палочку в заклинание.
  - Через палочку, мисс?
  -Через волшебную палочку. Именно она помогает нам оформить мысль в действие. Поэтому-то мы и проверяем детей. Обычно без четкой проверки мы не можем вычислить наличие дара. Потому что дети не имеют палочек. Палочки вручаются только при поступлении в школу, Эль.
  -Но у меня нет палочки, мисс.
  -Знаю, Эль. Все палочки изготавливаются великими волшебниками, которых осталось очень мало. Палочки строго учитываются, поэтому их попадание к обычному человеку не возможно.
  -А без палочки? Невозможно колдовать без нее? - Эль знала, что это возможно. И она это умела. Она понимала, что именно ее уроки в приюте и заметили маги.
  -Нет. Магу необходимо оформить мысль в заклятье или заклинание. Это происходит путем трансформации наших помыслов через деревянный предмет. Молодые, чайлды и студенты, используют палочки, так как заклятья не слишком сложны и сильны, и отдача от них весьма мала. Настоящие же волшебники пользуются посохами. Понимаешь, Эль, сильный волшебник быстро истощается, если продолжает трансформировать заклинания в палочку, силы от сложных заклинаний уходит много. А чем оно сложнее, тем больше отдача. Поэтому придумали увеличение количество дерева. Оно вбирает отдачу от заклятья на себя. И маг сохраняет свои ресурсы.
  -А что такое отдача, мисс?
  -Это неприятные ощущения после потери магической энергии. Тошнота, головокружение, боль и тому подобное.
  -Но все же, мисс, как же я попала в школу, без палочки, без семьи? Как я смогла тогда вызвать такие магические всплески, которые вы сумели обнаружить?
  -Я отвечу тебе, Эль, не уверенная в правильности своих слов. Существует лишь предположения. Скорее всего, у тебя слишком большой магический потенциал. И он, не вмещаясь в тебе и не имея возможности трансформироваться в заклятье через палочку, каким-то образом изливается в пространство. Ему не хватает места в тебе, Эль. Поэтому он изливается, так скажем, "через край". Именно эти всплески и засекли наши фильтры. Такое встречается крайне редко. Есть несколько примеров. Но причин и названия этому никто не знает.
  Эль кивнула, принимая объяснения мисс Мэйси. Сама же девочка была уверена в своей догадке. Ее обнаружили потому, что она колдовала. Пусть без палочки. Об этом она решила умолчать. По крайней мере, пока.
  -А как вам удается оставаться в тени? Как люди до сих пор не догадались о существовании волшебников? Мэджиктаун огромен. Наверное, существует ни одна магическая школа, места, где вы живете??
  Мисс Мэйси усмехнулась.
  -Маги, которые живут среди людей, стараются не колдовать в их присутствии. При ошибках затирается память, или отводится глаз, или замедляется время. Существует множество способов и заклятий, чтобы наше действие оказалось незамеченным. А места где находимся мы, где мы живем, отдыхаем, окружаются сильными магическими полями. Через них, как ты понимаешь, никто не может почувствовать нас. Кроме того говорить о дальновидности людей не приходится. Они не знают даже о нашем существование. А что бы стало с ними, если бы им сказать, что совсем рядом живут другие народы, - и, увидев удивленную Эль, директор поспешила добавить. - Эльфы, гномы, орки, гоблины, тролли, великаны, духи. Да, девочка. Мы не единственные заселяем наш мир. Все эти народы не похожи на нас, они живут своей жизнью, своими делами и заботами. Мы знаем о них, они - о нас. Но все мы стараемся не вмешиваться в дела друг друга. И хвала небу, сейчас нет ни войн, ни столкновений с другими расами. Я вижу, ты очень удивленна. А так же заметно, что ты очень устала. А у нас еще много дел. Думаю, продолжить наш разговор мы еще успеем. А чего не успею рассказать тебе я, ты обязательно узнаешь на занятиях по магической истории или в книгах. Завтра ваш первый учебный день. Поэтому нам стоит побеспокоиться о твоем новом гардеробе, о школьной форме, туфлях и прочей мелочи. К тому же не мешало бы и перекусить. А еще успеть познакомиться со своими однокашниками. Нам стоит поспешить, Эль. Если мы хотим все это успеть сегодня.
  -Да, мисс. - Она хотелось спросить еще тысячу вопросов, но понимала правильность слов директора. Девочка решила не спорить и послушаться.
  -А сейчас разреши тебе кое-что подарить. - Мисс Мэйси встала, подошла к столу, открыла его и достала красивый кожаный браслет. Директор подошла к девочке и надела ей его на левую руку. - Это - Браслет Перемещения, Эль. Он поможет тебе не заблудиться в Мэджиктауне. Просто подумай о том, куда тебе нужно попасть, и ты уже будешь точно знать, по какому коридору следует идти, на какую лестницу свернуть и возле какой двери остановиться. Это магическая вещь, Эль. Береги ее.
  - Спасибо, мисс. Это - мой первый подарок. Он очень красивый, - браслет действительно был удобным, мягким, несколько теплым, приятного желтого цвета.
  -Что ж. А сейчас нам нужно сходить к портнихе. Выбрать тебе одежду и обувь. А потом поедим, если я не успею тебе надоесть.
  -Что вы, мисс. Спасибо вам. Знаете, обо мне никто и никогда так не заботился как вы с сэром Бельтом. Спасибо огромное за то, что вы подарили мне огромное счастье и возможность учиться в вашей школе.
  -Теперь это и твоя школа, Эль. Твой дом. - Она снова улыбнулась тепло и приветливо. - Я очень рада, что ты здесь, Эль. Очень рада.
   ***
  Эль не успела познакомиться с однокашниками. Весь день они с мисс Мэйси провели вместе. Сначала ходили к портнихе. Она подогнала заготовленные школьные формы по фигуре девочки так, что в них она выглядела великолепно. Так же мисс Мэйси подарила Эль несколько новых платьев, чему она была безмерна рада. У нее никогда не было своей собственной одежды. Все, что она когда-либо носила, принадлежало не ей. Не было и обуви. А мисс Мэйси подобрала для Эль четыре пары обуви - босоножки, туфельки, сапожки и ботинки. Эль была очень счастлива и благодарна. Она впервые ощутила себя настоящей девочкой, а не сиротой и сорванцом.
   Они так долго выбирали обувь и платья, что, оказалось, не успели к общему ужину. Директор решила накормить ребенка у себя в кабинете, куда сразу же принесли огромное количество еды. Эль не могла поверить, что все это только для них двоих. Сытый и счастливый ребенок, уютно устроившись в мягком кресле, рассказала мисс Мэйси историю своей жизни. Им двоим было хорошо вместе, весело и беззаботно. Так пролетел весь день. Эль стало клонить в сон. Волшебница проводила ее в спальню в Чайлдхолле.
   Стоит отметить, что Чайлдхолл произвел неизгладимое впечатление на Эль. Длинные светлые коридоры были очень красивыми. Большие дубовые лестницы вели то прямо, то извивались змейкой вверх и вниз. На стенах висели различные портреты, картины, а иногда просто прекрасные разноцветные, очень тонкие ткани. Они колыхались при малейшем ветре, переливаясь своим неуловимым сиянием. Браслет Перемещения действительно помогал. Стоило Эль только подумать, что они идут в спальню, она точно знала, где свернуть и по какой лестнице стоит подняться.
  Каждая спальня рассчитывалась на пятерых. Но девочки, которые уже были заселены, крепко спали в своих кроватях. Завтра начиналось их обучение в Мэджиктауне, они решили, по-видимому, выспаться перед столь важным событием. Эль старалась не будить их. Не стала разбирать свои новые вещи и свой старый рюкзак, сделав вывод, что никакой спешки нет, и она успеет заняться этим завтра. Девочка только разобрала свою кровать и надела новую пижаму, так же предусмотрительно подаренную мисс Мэйси. Она легла в кровать, но сон не шел.
  Тогда Эль припомнила, что недалеко от спальни на одной из крутых лестниц Чайлдхолла, она видела небольшой отделенный уголок с просто огромнейшим окном. Девочка поспешила туда и присела на подоконник. Отсюда был виден почти весь Мэджиктаун. Эль смотрела на свой новый дом. Где-то в Соединяющей горел свет, а в Стъюдентхолле так и вообще, по-видимому, никто еще и не ложился. Окна подмигивали Эль теплом и светом. Это был ее первый вечер здесь. И девочка чувствовала себя бесконечно счастливой и умиротворенной.
  Завтра ей вручат волшебную палочку, начнется ее обучение. А еще в этот день Эль уже четыре года как будет справлять День своего рождения. Конечно, справлять, это сильно сказано, да и на счет дня она была неуверенна. Просто именно в этот день она была подброшена приют. И с тех самых пор именно этот день она считала днем, когда родилась. Так как никто точной даты не знал, никто не мешал Эль думать так, как она хотела. Завтра ей исполнится семь. Вся ее жизнь измениться. Она будет учиться, будет стараться. И у нее обязательно все получиться.
  Позднее она вернулась в спальню и именно с такими мыслями и уснула на своей новой и удивительно чистой и теплой кровати.
   ***
  -Мисс Мэйси, вы хотели меня видеть?
  Вопреки ожиданиям сэра Бельта, она не спала. Директор, как маленькая девочка, подобрав под себя ноги и сидя на окне, смотрела на мирно спящий Мэджиктаун.
  -Да, сэр. Присядьте.
  -Где девочка?
  -Эль в Чайлдхолле. Мы купили с ней немного одежды и обуви, а затем пообедали вместе. Поверить не могу, что у нее с собой ничего нет, даже чистого платьица или пижамы.
  -Вы забываете, мисс, что Эль - сирота. Ей некому было покупать наряды. Что говорить. То место, где она жила - просто ужасно. Воспитатели не обращают на детей никакого внимания, они растут без участия и любви взрослых, - он встал слегка разозленный и разочарованный, удивленный сам вновь вспыхнувшему раздражению.
  -Присядьте, - вновь произнесла волшебница. - В ногах нет правды. Вы же сами сказали, что Эль - сирота. Что же вы хотели увидеть в приюте, сэр? Неужели думали, что в таких местах детей одаривают лаской и теплом?
  -Почему нет? Здесь, в Мэджиктауне, мы стараемся подружиться с ребятами.
  -Мы - маги, сэр. У нас немного другое мировоззрение, другие способы обучения и воспитания. Люди жестоки, к сожалению даже к детям.
  -Кажется, вы хотели поговорить, мисс. Не зря же вы пригласили меня в свои покои. Мне пришлось трансгрессировать прямо в халате, прошу меня, кстати, простить за такое бескультурье.
  -Я и раньше видела вас не при параде, так что не стоит извиняться, - немного раздражено произнесла она.- Мне хотелось поговорить об Эль. Что вы думаете о ней?
  -О чем вы?
  -Какая она? Какова ее сила?
  Он слегка поежил плечами.
  -Что я могу сказать. Эль - хорошая девочка. За счет того, что она выросла без родителей, она очень чувствительна и искренняя. Очень признательна за заботу к себе. Не стоит много трудиться, чтобы стать ее другом. Мы недолго знакомы, но я заметил, что она умна, образованна, занималась сама, была лучшей в приюте. Не думаю, что сильно отстает в средней программе от остальных чайлдов. Возможно, каких-то знаний и не хватает. Но считаю это не столь важным. Мы здесь все же обучаем магии, а не арифметики и геометрии. По магической истории - белый лист. Она не знает ничего, что хоть как-то касается волшебников и их жизни. Она росла среди нехороших и бездарных людей. И только сейчас ей открылся новый мир, наш мир. Думаю, она быстро все поймет. Как истинная волшебница она стремиться к знаниям. И на восполнение своих пробелов у нее вряд ли уйдет много времени. Эль - самостоятельна и упряма. Я не думаю, что ее происхождение станет препятствием к развитию ее силы.
  -Браво. По-видимому, девочка действительно понравилась вам. Мало учеников Чайлдхолла, которые смогли бы похвастаться таким полным описанием своих талантов от вас, сэр. В основном, как я уже успела заметить, вы не любите детей.
  -Скорее несколько равнодушен, мисс. Не стоит свою усталость и раздражение вымещать на мне. Дети первых трех годов обучения, так скажем, слегка амбициозны и тщеславны. Имея влиятельных и богатых родителей, они считают, что могут многое себе позволить. И это в семь лет! - сэр Бельт слегка усмехнулся. - Обычно к тому моменту, когда они переводятся в Стъюдентхолл, эта призрачная уверенность исчезает. Они начинают реально оценивать свою силу. Поэтому мне легче заниматься со студентами.
  -Поэтому вы выбрали Стъюдентхолл? Или были другие причины?
  -Не стоит, мисс, переводить разговор с рабочей темы. Для того чтобы я ушел из Чайлдхолла, было множество причин, но мы разговариваем вовсе не об этом сейчас.
  -Вы правы. Но раньше вам нравилось работать с детьми.
  -Раньше, мисс, дети были из обычных семей. Все, кто имел дар, могли обучаться здесь. Каждый год съезжались сотни талантов, а сейчас - это жалкие десятки, со всего мира, мисс. А все остальные? Где они? Они прозябают среди людей, давя в себе магию. А мы, лишаемся хороших волшебников. Мы вымрем, если все останется как сейчас.
  Мисс Мэйси было больно слышать эти слова. Он говорил это, обвиняя, зная, кто виноват в этом.
  -Это решение приняла не я, - тихо ответила она.
  -Знаю.
  -Я не могла пойти против Совета.
  -Совет не ставил вас ни во что. Вы только заступили на пост директора, и они утерли вам нос. Но думаю сейчас, именно сейчас пора снова что-то сделать, чтобы все вернуть. Вы знаете, что многие на вашей стороне. Вас полюбили, зауважали. Возможно, теперь вы сможете найти поддержку. Подумайте об этом.
  Сэр Бельт выплеснул свои эмоции, он давно хотел поговорить с ней об этом, и был рад, что сумел все-таки сказать то, что считал просто необходимым.
  -Так что на счет силы Эль? - она бесцеремонно прервала его размышления.
  -Сила велика. При сканировании детей, возле нее посох полностью озарился. Это сияние заметили все.
  -Даже обычные люди?
  -Даже люди. Я, собственно, был там единственным волшебником. Думаю, вам стоит присмотреть за девочкой. Не стоит оставлять самородка самостоятельно изучать заклятья и заклинания. Кстати, она интересовалась о том, много ли чайлдов досрочно сдавали зачеты и становились студентами. Обратите на это внимание. Не думаю, что Эль способна подпалить школу, но вот, не отдавая отчет своей силе, вполне может навредить себе.
  -Спасибо за совет. Я учту это.
  -Что ж, мне пора. Если у вас будут еще вопросы, мисс, вы знаете, где я.
  -Постойте, - она словно оторвалась от своих мыслей. Лицо мисс Мэйси было слегка уставшим. И не понято было - устала она от разговора с ним или просто от тяжелого дня. - Кто были ее родители? Вы узнали это?
  -Мисс, вы меня огорчаете, сомневаясь в моих умственных способностях.
  -Не ерничайте, сэр. Ответьте мне и можете быть свободным.
  -Премного благодарю за разрешение. Так вот, в деле Эль нет ничего. Ее оставили у ворот приюта с запиской с именем и возрастом. Это все, что в приюте знают о девочке. Никаких координат. Никаких догадок о ее происхождение.
  -Действительно, люди очень жестоки раз бросают так своих же детей.
  -Вам стоит прилечь, мисс, а еще лучше хорошенько выспаться. - Сэр Бельт подошел к ней и слегка коснулся пальцами ее щеки. - Ты плохо выглядишь. Отдохни.
  Она не успела поднять на него свои глаза, как маг трансгрессировал. Это была первая забота от него, первая ласка за столько лет.
  Что-то смущало мисс Мэйси. Это был ни волшебник. Это была Эль.
   Директору все время казалось, что она уже видела это лицо. Давно. Давно. Значит, это была не сама Эль. Возможно, это была ее мать или тетка, возможно, какая-то другая родственница девочки. Мисс Мэйси старательно копалась в своей памяти.
   Где? Ну, где она видела это лицо? Но память, не смотря на все старания, не хотела давать ключ к этой загадке. Однако волшебница чувствовала, что это важно. Важно вспомнить. За свою жизнь она видела тысячи людей и детей, и выловить из обрывков один конкретный образ, оказалось очень сложно. Эль, безусловно, похожа на того, кого директор никак не могла вспомнить. И это знание вонзилось в душу волшебницы, она никак не могла отмахнуться от него.
  Именно так мисс Мэйси и уснула. И снились ей вовсе не приятные сны.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"