Продолжение.... ( над пропастью не ръжи - история всемирной лжи)
Примеры анархических систем, успех претворения их в жизнь
На всякий случай, ещё раз: я не анархист по убеждению, хотя и привожу примеры анархических систем с глубокой симпатией. Я против всех существующих на земле партий вместе взятых. Серо-буро-малиновых, а также в клеточку-полосочку. Ръжи не ръжи. Любая партия на земле, властная или оппозиционная - есть лживый винтик-червяк-шестерёнка, вращающий большое колесо машины мировой лжи летящей в бездну мировой катастрофы.
Гуляйпольские коммуны, 1918 г.
И в ответ партийной команде,
За налог на крестьянский труд,
По стране свищет банда на банде,
Волю власти считая за кнут.
И кого упрекнуть нам можно?
Кто сумеет закрыть окно,
Чтоб не видеть, как свора острожная
И крестьянство так любят Махно?..
Сергей Есенин, Страна негодяев, 1923
Ещё один яркий пример позитивного посыла в организации справедливого общества. Ряд ярких исторических личностей придают определённому историческому отрезку колоритный вид. Одним из таких являлся Нестор Иванович Махно. К сожалению, как ныне модно говорить, этот формат не предназначен для ярких описаний отдельных замечательных людей. В данном случае следует краткая справка о попытке организационного создания справедливого общества на основе моральных и трудовых качеств индивидуумов. Целевая задача создать устойчивую модель справедливого общества на нравственной основе, при котором не будет существовать экономической и нравственной эксплуатации, при котором каждый человеческий индивидуум сможет самореализоваться как личность, не завися от воли власть имущих, была в длительный период заманчивой, но в средствах реализации была всегда обречена на провал. Показательна эта маленькая информация тем, что ни в капитализме, ни в большевистском социализме искренности стремления к справедливости общественных взаимоотношений не было.
С ноября 1918 по июнь 1919 г. крестьяне Гуляй-польского района Екатеринославской губернии Украины изгнали из района помещиков и земля оказалась в их руках. В ряде мест стали проявляться попытки организоваться в свободные трудовые коммуны и свободные советы трудящихся. Вопреки пропагандистским советским легендам про махновцев в народе сформировался размытый образ чудных ребят анархо-радикалов, на тачанках и перепоясанных пулемётными лентами. В Гуляй-поле были плодородные земли и крестьянская генетика давала своеобразные ситуативные решения в период гражданской войны в России. Несмотря на враждебное отношение крестьян к казенќным коммунам, во многих местах гуляй-польского района возникли коммуны с названием "трудовая" и "свободная". При селе Покровском была организована первая свободная покровская коммуна имени Р. Люксембург. Вначале в нее входило несколько десятков человек, позже до 300 и более. Коммуна была создана местным беднейшим крестьянством. Внутренняя жизнь коммуны не имела ничего общего с коммунизмом Люксембург и была построена на безвластных началах. Коммунистическая власть пробовала было вмешаться во внутреннюю жизнь коммуны, но не была допущена туда. В бывшей помещичьей эконоќмии в семи верстах от Гуляй-Поля была образована коммуна, объединявшая гуляй-польскую бедноту. Коммуна называлась коммуной Љ 1, верстах в двадцати от неё находились коммуна Љ 2 и коммуна Љ 3. В ряде других мест возникли коммуны бедняков. Они объединяли меньќшинство населения, - тех, кто не имел своих хозяйств. Коммуны создавались исключительно на почве насущных потребностей крестьян в производстве сельскохозяйственной продукции. Это не были искусстќвенные коммуны создаваемые коммунистической партией, которые пользуются поддержкой гоќсударства. Это были именно трудовые коммуны крестьян, в которых крестьяне прежде всего работали, стараясь обесќпечить себя ежедневным пропитанием. Коммуны основывались на принципах товарищества и братства. Все - и мужчины, и женщины, и подростки - обязаны были равно труќдиться по мере своих сил. Организационные работы выполняли один-два человека, которые потом трудились наравне с остальными членами коммуны. Несомненно, коммуны имели подобные черты потому, что возникли в трудовой среде и их развитие их шло естественным путем. То есть, примитивные ячейки общинного типа, созданные только необходимостью обеспечения условий выживания, были оптимальны, но при этом воздействием государственной машины были беспощадно подавлены. В очередной раз попытки организации эффективного местного самоуправления потерпели сокрушительное поражение. Причина простая - малая организационная система, если противоречит основным принципам организации большой системы, поглощается большой на своих организационных принципах. А уж, трещат при этом пулемёты или свистят лопаты и вилы - это технические нюансы временных особенностей, кровушка льётся всегда. Простое желание человека кормиться своим трудом до сих пор невыполнимо по причине наличия в системе особей желающих кормиться чужим трудом и человеческая организационная система пока обеспечивает наличие тунеядцев, как историческую необходимость.